какое мясо берут рестораны

Стейк всемогущий: как устроен и на чём зарабатывает мясной бар

«Выгоднее продать кусок мяса, чем чашку кофе»

IT-инструменты, которые использует Роман Лазарев

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Потом вернулся, и родители спросили, чем бы я хотел заниматься дальше. Я сказал, что хочу быть поваром. С тех пор я больше нигде не учился – только работал. Так что все знания, какие у меня есть, я получал просто в процессе жизни.

Поваром был мой дед. Точнее, он был морским коком. В годы, когда в нашей стране не было ни пепси, ни жвачки, ни джинсов, он привозил мне всё это из своих поездок. И мне всегда казалось, что это очень здорово – плавать по морям, готовить еду на корабле и при этом иметь доступ к джинсам. Так у меня в голове отложилась эта мысль насчёт преимуществ работы повара.

Сначала я пошёл работать помощником повара в ресторан James Cook – меня взяли без образования, потому что у моей мамы там работала подруга. Я нарезал овощи, варил рис, яйца, кипятил воду для чая и т.д.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Потом я поработал ещё в парочке безликих заведений, в простых кафешках. А дальше в 2003 году я познакомился с Екатериной Богучаевой, которая является влиятельной персоной в местной светской тусовке (тогда она редактировала журнал «Собака.ru»). У неё в управлении был ресторан «Место», она много путешествовала, привозя из разных стран новые рецепты. Я проработал там три года.

Потом был поваром и в других заведениях. В один из моментов стал также трудиться в компании «Браненбаум», которая занимается доставкой стейков на дом. Я занимался там разделкой, шоковой заморозкой и вакуумной упаковкой.

В начале 2010-х годов в Питере почти не было заведений паназиатской кухни. И я с несколькими ребятами решил открыть доставку такой еды в коробочках под названием Wok Me. Но через полгода доставку пришлось продать: мы неправильно рассчитали бюджет, не выделив деньги на рекламу. В итоге продали бизнес за 250 тысяч рублей, хотя вложили в него больше миллиона.

Я снова стал работать в найме в других заведениях и параллельно развиваться как их куратор: то есть мог консультировать рестораны по развитию. За это я брал фиксированную цену, потом раз в неделю посещал заведения и контролировал работу.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Заведение стартануло не очень хорошо, и в итоге Эвелина решила его закрыть. Но мы предложили вместо этого передать его нам в управление, чтобы мы сменили его концепцию и открыли на этой базе собственное заведение. Владелица согласилась.

Поскольку на тот момент я уже несколько лет работал с мясом в рамках «Браненбаума», появилась идея открыть мясной бар на 50 человек. Так, в 2014 году мы втроём запустили заведение «Митерия Chuck» (от слов meat – мясо, area – область, получается «территория мяса»).

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Сегодня у нас до сих пор самые демократичные цены на это блюдо в городе: самый дорогой стейк рибай весом 330 грамм у нас стоит 1400 рублей, остальные – 888 рублей. Когда только открывались, поставили цену в 555 рублей. В нашем меню нет и не было ни рыбы, ни морепродуктов – только мясо.

Низкую цену мы смогли держать, во-первых, потому, что брали у поставщиков самые непопулярные позиции по мясу, которые обычно отдавали на бургеры, фарш, рагу и бульоны. А мы делали из них хорошие стейки. На момент старта цена на такое мясо для нас составляла 275 рублей за 1 кг (сегодня она выросла до 1 тысячи рублей).

Плюс мы сразу пользовались не классической моделью ценообразования в ресторанах (себестоимость+300% наценка). А сделали упор на маржинальность.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Было ясно, что выгоднее продать кусок мяса с себестоимостью 200 рублей за 600 рублей, чем продать чашку кофе с себестоимостью 6 рублей по цене 100 рублей. Хотя с точки зрения финансовой модели ресторана кофе выглядит выгоднее, с него ты тем не менее зарабатываешь 94 рубля, а с куска мяса – 400.

Наше первое меню состояло из 15 позиций: три стейка, шесть гарниров, пара-тройка бургеров, пара десертов, какой-то салатик. Дальше оно начало расширяться, но в своей основе осталось неизменным: наши блюда – мясные.

Помещение для «Митерии» было уже полностью оборудовано, так что нам надо было только немного докупить и изменить дизайн. На всё про всё у нас было 600 тысяч рублей. На них мы за две недели полностью переделали заведение и открылись 27 декабря 2014 года – как раз в тот самый момент, когда евро подскочил до 120 рублей.

Поэтому, конечно, первое время нам приходилось туго. Мы перебивались очень маленькими выручками, всё было очень плохо – мне пару раз приходилось даже ходить домой пешком, потому что денег у меня не было даже на жетон метро.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Так мы буксовали где-то два месяца. Работали в этот период мы втроём, себе зарплату могли не платить – только за счёт этого и выжили. Мы тогда сами делали всё: наливали пиво, убирали блевотину в туалете, протирали столы, готовили еду.

А потом дело раскачалось. И через полгода мы вышли в прибыль.

Через два года успешной работы «Митерии» мои партнёры предложили открыть второй такой бар. Но я был против – мне хотелось, чтобы заведение было уникальным, ведь если оно станет сетевым, то потеряет весь свой шарм.

Тогда мы придумали самостоятельное заведение Holy Ribs: тоже мясной бар, но с упором на говяжьи и свиные рёбрышки, приготовленные в разном стиле. Правда, потом в меню добавили стейки, потому что к нам стали приходить клиенты из «Митерии» и спрашивать их.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

На запуск этого проекта у нас ушло 4,5 млн. рублей. Для этого мы взяли деньги в долг под небольшой процент у знакомых.

«Митерия» рассчитана на целевую аудиторию, которую я называю «успешные раздолбаи». Это те, кто в 25 и выше уже добились чего-то в разных сферах, но хотят оставаться свободными. Фрилансеры, программисты, блогеры, музыканты – все, кто не работает на государство. Хотя к нам даже Абрамович приходил поесть. А Holy Ribs при всём этом ещё и пошумнее, и более развязный.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

На спрос на те или иные позиции влияет много разных факторов, включая погоду. Когда холодно, люди берут стейки пожирнее, когда тепло – более постные. Летом в городе много туристов, проседания по проходимости нет. Зимой у баров всегда сезон. Так что от времени года мы не сильно зависим.

На количество гостей больше влияет обстановка в стране. Например, после поднятия НДС в этом году люди в ресторанах стали меньше есть. Но всё так же пьют. Спад у нас был разве что в прошлом году в период чемпионата мира по футболу, потому что у нас не было телевизоров.

Проблем с поставщиками не было и нет – наше мясо не какой-то специфический продукт, даже не утиная грудка. Периодически они меняются, но найти замену обычно нетрудно. А если вдруг ты остался без какого-то продукта, тебе всегда может помочь соседнее заведение.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

В Питере, в отличие от Москвы, есть неофициальные барные и поварские комьюнити, и бармены, работающие на одной улице, легко могут дать в долг биттер или килограмм лаймов – это обычное дело.

Мы, бывало, брали мясо в долг у другого заведения, а сами потом давали конкурентам газовый баллон для пива, когда он им понадобился. Поэтому не знаю, можно ли в таких условиях говорить о конкуренции. Другие мясные заведения в городе есть, но мы не страдаем от присутствия друг друга.

Когда я участвовал в запуске доставки еды, нам следовало вложиться в рекламу. Но мясные бары – совсем другое дело: мы ни разу не тратили деньги на продвижение.

Дело в том, что я сам являюсь лицом этих заведений и продвигаю их за счёт своего личного бренда и собственных аккаунтов в соцсетях. В частности, у меня есть канал на YouTube с 90 тысячами подписчиков и аккаунт в Instagram с 20 тысячами подписчиков. К тому же у меня как у блогера есть и другие знакомые блогеры – они приходят ко мне в гости и бесплатно передают информацию о заведениях.

Я могу поехать в Таллин и сделать там ужин, освещая всё это в соцсетях (потому что Таллин от Петербурга недалеко, туристы оттуда обязательно потом придут в мои заведения). Плюс в нашем городе прекрасно работает сарафанное радио.

Когда мы открывались, то сразу решили, что у нас не будет никакой системы лояльности. В ней действительно не оказалось нужды. Мы предоставляем скидки только сотрудникам ресторана. Ещё можем иногда просто так угостить какую-то компанию хороших ребят. Но это не система, скорее разовые случаи.

Я знаю, что сейчас есть тренд на полезное питание и минимизацию мяса в рационе. Пусть себе будет, тренды приходят и уходят. Если ты живёшь в Таиланде, Болгарии или Турции, то, вероятно, тебе и самому не хочется каждый день тяжёлой пищи в жару, да и растительных альтернатив вокруг больше. Но если ты живёшь в Берлине, Мурманске или Питере… Без мяса не проживёшь.

«Митерии Chuck» скоро будет уже 5 лет, по меркам ресторанного бизнеса это уже старый бар. Но, по моим наблюдениям, ресторанный рынок Санкт-Петербурга на сегодня уже устоялся. Заведения живут дольше, чем раньше: многие мои коллеги отмечают 5-7-летие.

Мы в дальнейшем планируем просто держать планку.

Источник

Мясо в ресторане: как выбрать надежного поставщика

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!

Небо любит сильных, а сильные любят мясо. Таков один из девизов ВДВ. Однако, судя по количеству различных стейк-хаусов, мясных ресторанов, гриль-баров и бургерных, мясо любят не только десантники. Что привлекает посетителей в эти заведения? Конечно, вкусно приготовленное мясо. Качественный продукт способен сделать для ресторана многое, а самое главное — его репутацию.

Существует огромное количество блюд из мяса, а следовательно, и видов мясной продукции. От мраморной говядины категории Prime и каре ягненка до замороженного или охлажденного фарша и готовых колбасок. И без надежного поставщика ресторатору не обойтись. По каким критериям выбираются поставщики мяса и мясных полуфабрикатов, нам рассказали рестораторы и бренд-шефы двух столиц.

Кирилл Мартыненко, управляющий партнер и бренд-шеф сети ресторанов Torro Grill и Boston Seafood (Москва):

«Прежде всего, применительно к мясу и мясным полуфабрикатам, нужно сказать, что сегодня у российских рестораторов есть выбор. Существует два больших отечественных монополиста, которые занимают порядка 80% рынка. Речь о компании «Мираторг» и ГК «Заречное». Помимо них есть небольшие хозяйства, коих с каждым годом становится всё больше. Говорю не только о наших производителях, но и о тех, что работают на территории стран СНГ — в Казахстане, в Белоруссии. И надо сказать, качество поставляемой оттуда говядины достаточно хорошее. Помимо это остался импорт, пусть и в небольшом объеме. В основном из Уругвая и Аргентины, сельхозпродукция которых разрешена к ввозу в Россию. Правда, ассортимент представлен не весь. Однако цены на это мясо приемлемые. С ними можно работать, что многие рестораторы и делают».

А вот как оценивает ситуацию на рынке Пётр Лошаков, концепт-шеф (компания MKS Management Company — создатель брендов «Пхали Хинкали» и «Хачо и Пури»).

«В целом, качество и доступность хороших отрубов и полуфабрикатов на рынке каждый год становится лучше, единственная постоянно возникающая проблема за последние 2 года — это охлаждённая баранина. С ней всякое происходит. Например, возникает дефицит, вызванный, в частности, тем, что 1/5-2 года назад та же дагестанская баранина прошла сертификацию Евросоюза и 2/3 этой российской продукции стало уходить в Европу через Турцию. Естественно, цена на внутреннем рынке сразу подскочила на 30%. А еще может случиться вспышка ящура или появляются проблемы с сопроводительными документами. С учетом нашей специфики, приходится постоянно искать альтернативу на случай отсутствия товара у основных поставщиков».

Что касается критериев выбора мяса и мясных полуфабрикатов, то у каждого ресторанного проекта они свои. Но есть и базовые правила.

Кирилл Мартыненко:

«Конечно, один из определяющих факторов — масштаб бизнеса. Я думаю, небольшие рестораны могут успешно работать и с локальными производителями. А вот для любой сети — в случае с Torro Grill это 13 точек — важно жесткое соблюдение стандартов, стабильное качество и наличие достаточно большого количества мяса, что позволяет сделать выбор и при необходимости заменить продукцию. Ведь мы реализуем серьезные объемы говядины, поскольку у нас именно мясные рестораны. В месяц по сети это в районе 15 тонн отрубов — стейки классические и альтернативные, рибаи, вырезка и т.д.».

Что касается пресловутого соотношения «цена-качество», то даже с учетом стабилизации обоих показателей руководствоваться данным принципом в нынешней ситуации сложно, поскольку существуют производители-монополисты, считает наш эксперт. Плюс по некоторым позициям цена за последнее время выросла на 30-40%.

Кирилл Мартыненко:

«Мы как рестораторы сейчас не можем серьезно повлиять на ту же цену. Приходится принимать условия крупных игроков. Конечно, ведем переговоры, стараемся найти компромисс, но пока с переменным успехом. Вот почему очень важно, чтобы была и развивалась конкуренция на рынке и появлялось как можно больше хозяйств, способных предложить достойную альтернативу».

Отвечая на вопрос о критериях выбора мяса и полуфабрикатов, Пётр Лошаков сказал, что в числе наиболее значимых факторов: безопасность продукта без исключений, надежность бренда с точки зрения постоянного наличия необходимых отрубов и полуфабрикатов у поставщиков.

«Не менее важны оптимальный срок реализации без потери вкусовых качеств с учетом нашей рецептуры. Кроме того, считаю, что помимо цены и качества продукта важно учитывать логистику и уровень сервиса, который готов гарантировать поставщик. Если мы говорим о мясе — это «живой продукт», который порой не проходит органолептику. При поставке иногда партия того же отруба сильно отличается по жирности и т. д., нужно искать надежного партнера с профессиональным подходом и всегда держать руку на пульсе. У нас на первом месте всегда качество и только потом цена. Однако мы постоянно ищем все-таки оптимальное соотношение. Цены растут и падают, мы стараемся находить решения при помощи рецептуры, без удорожания. Как я уже говорил, за последние 2 года сильно поднялась цена на баранину, основной объём которой теперь продают в Европу. Говядина тоже растет, но мы в пандемию начали плотно сотрудничать с лидерами рынка по производству мясных полуфабрикатов и сбалансировали повышение цен».

Мы также предложили нашим экспертам дать прогноз развития ситуации на рынке мяса и мясных полуфабрикатов в ближайшем будущем.

Петр Лошаков:

«Думаю, динамика роста цен, скорее всего, будет положительной, но в целом, с учетом инфляции, все это, как обычно, компенсируется».

Кирилл Мартыненко:

«Могу предположить, что ситуация останется стабильной, благо внутренний российский рынок достаточно большой. При этом определенные изменения вероятны. Например, в плане упаковки, которая сегодня в основном импортная, как и часть кормов, к слову. Вот почему нельзя исключать, что в случае роста курса валют в результате повысится и цена той или иной продукции. Кроме того, крупным российским производителям, работающим в том числе и на экспорт, приходится реагировать на колебания цен на европейском и американском рынках. Допускаю, что это может отразиться и на ситуации внутри России. Однако таковы реалии рыночной экономики, и от них никуда не деться».

Источник

Вы сидите в селе без работы? А другие уже давно зарабатывают! Реальный опыт ведения бизнеса сельского жителя из Украины

Рано или поздно наступает момент, когда человек начинает задумывается, а что дальше. Не столь важно пришел он к этой мысли сам или под воздействием внешних факторов (невозможность найти работу, маленькая зарплата, неудовлетворенность работой). Сельские жители, имея земельные участки, начинают заниматься растениеводством либо животноводством не только для себя, но и на продажу. Каждый выбирает свое направление, исходя из собственного опыта и возможностей.

Гость журнала Reconomica Сергей Иванов — не исключение. Всю жизнь прожив в селе, зная все о выращивании скотины, он решил поставлять свежее мясо в рестораны города. Что из этого вышло? Выгодно ли это? Вы узнаете, прочитав его рассказ.

Немного о себе

Меня зовут Сергей Иванов, мне 43 года. Уже больше 9 лет я развожу овец для поставок мяса в рестораны.

С самого рождения я живу в маленьком селе Васильевка и знаком со скотиной. Еще в детстве отец меня приучил заниматься хозяйством: кормить свиней, коров, пасти овец и стричь их, забивать скотину и разделывать.

Но я никогда не думал, что буду настолько серьезно заниматься разведением рогатой скотины, а тем более продавать ее престижным ресторанам.

Домашнее хозяйство

Сколько я себя помню, столько и связана моя жизнь с домашним хозяйством. Тем не менее, после окончания школы профессию я выбрал не “сельскую”, как многие мои ровесники, а пошел учиться на учителя музыки. После окончания училища, я вернулся в свое родное село, женился и там же устроился работать учителем музыки в школу, где работаю и по сей день. Мои родители держали много скотины дома, и, когда я женился, часть животных они подарили нам с супругой.

В свои 20 лет у меня уже было 4 барана, 3 козы, свиньи, птица и корова. Для обычного села — это вполне нормальное количество животных на семью.

Кормешкой занималась жена, я периодически убирал и чистил сараи. Хозяйство понемногу росло: каждый год я продавал часть скотины на бойню, покупал молодых овечек, обновляя стадо.

Как возникла идея бизнеса

И к моим 30 годам, у нас уже была практически мини-ферма, только овец у меня было почти 30 голов. Из обычных домашних сараев мы постепенно перешли на отдельный загон, а потом и вовсе соорудили из соседнего полуразваленного дома ангар.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Каждый год я продавал часть скотины на бойню, покупал молодых овечек, обновляя стадо.

У нас в селе был пастух, который пас всю скотину села. Когда уже стадо перевалило за сорок, то пришлось искать другого пастуха, чтобы отдельно пас наших животных. А так как село маленькое, искать не было кого, то ими занимался мой отец.

Идея продавать туши в рестораны появилась внезапно. Когда на очередном праздновании нашей семьи собрались все родственники, муж сестры моей жены и предложил мне этот бизнес.

Он с супругой жил в большом городе и знал, кому и где необходимо натуральное и свежее мясо. Конечно, я отказался, подумал, что это очередная глупость. Кто у обычного селянина купит тушку барана?! Но я оказался не прав.

Организация сотрудничества с ресторанами

Сотрудничество с ресторанами — это большая ответственность, как моя, в качестве продавца, так и ресторана. Просто так приехать и продать мясо можно только на рынке, а в заведениях потребуют всю документацию на животного, вплоть до его родословной.

Конечно, я понимал, что только на бумажно-официальную часть надо будет потратиться немало. Но свояк уверял, что в этом деле деньги окупятся быстро.

Мой плюс был в том, что у меня уже было молодое стадо баранчиков, которое я регулярно обновлял. Мне уже не надо было тратиться на покупку скота. Корм, сено и прочая еда — это все имелось, к тому же, овцы пасутся и неприхотливы в еде.

Вопрос был с перевозкой. Ведь с села до города ехать 3,5 часа, а летом этого времени вполне достаточно, чтобы мясо пропало.

В целом, чтобы начать бизнес, мне необходима была сумма в 3000$

Одна тушка молодого ягненка — это 90-130$. Но это рыночная цена, а рестораны покупают хорошее мясо за 150-170$. Если еще и шерсть сдать от него, то это еще 20-30$, но это совсем другая сфера.

Получается, чтобы вернуть вложенные деньги, мне надо будет продать почти все мое стадо, и потребуется почти год, если работать только с одним рестораном.

Где в селе взять доллары?

На свой страх и риск, я все же решил попробовать себя в этом деле. Но вопрос с деньгами задержал меня почти на месяц.

Деньги собирал со всего, что только можно:

Вот так, продав половину своего хозяйства, и удалось собрать почти всю сумму.

Почти еще месяц я занимался оформлением всех необходимых документов, получил лицензию и обследовал всю скотину.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

На свой страх и риск, я все же решил попробовать себя в этом деле.

Из грязи в князи

Первым делом, я решил поехать в город и зайти в те рестораны, что мне посоветовал родственник. Конечно, хозяева, которые общались со мной, требовали все документы, хотели видеть само мясо и смотрели на меня странно. Трое мне отказали, а в одном ресторане согласились купить мою баранину и заказали пробные две туши.

Первый опыт

Через неделю я уже сразу забил, разделал 4 туши мяса и повез их в Киев. Было решено, что буду заходить в каждое заведение и предлагать. Но на мое удивление, в первом же ресторане у меня забрали все туши и по 180$.

За месяц я продал 10 молодых ягнят и заработал 1700$. Часть денег я потратил на новых ягнят, а часть отдал свояку.

Я понял свою ошибку, почему у меня в городе так быстро разобрали мясо, — я поставил очень низкую цену. Многие поставщики помимо чистой цены за мясо добавляют еще и свои расходы, чего я не сделал и сработал практически в ноль.

Когда я поехал в город в следующем месяце, то решил, что посещу дорогие заведения и предложу совсем другую цену — 250$.

Второй месяц был также успешен, и это при том, что я поднял цену почти в 1,5 раза. Мой доход составил 2500$.

Успехи первого года работы

Я не продавал больше 10 туш мяса, поскольку резать и сразу покупать новых ягнят сложно. Мне приходилось искать хороших животных, без болезней, а в окраинах у нас таких мало. Но дело потихоньку развивалось. За полгода я продал 80 туш баранины, 30 из них в декабре, в самый разгар праздников в ресторанах.

В основном, работал с крупными заведениями, где есть европейская и восточная кухня. В грузинских или армянских заведениях со мной отказывались работать, потому что хозяева имели свои фермы и мясо им было откуда брать.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Никогда не стоит заранее забивать овец и замораживать их.

Весной я практически половину своего заработка вложил в покупку нового скота, да и мои овцы окотились хорошо, принесли 24 молодых ягненка. К концу первого года моей работы у меня было стадо в 150 голов, я нанял двоих пастухов, расширил ангар вдвое и взял кредит на новую машину — мини-фургон.

За первый год я продал 147 молодых ягненков и заработал 36 тысяч долларов.

Развитие бизнеса

Последующие годы моей работы ничем особо не отличались. Я работал где-то с 15 ресторанами и кафе, каждый месяц возил по 15-20 ягнят. Многие просили продать еще свинину или птицу, но разводить этот скот сложнее и вложений больше, поэтому за другой вид мяса я не брался.

На пятый год моей работы с поставками мяса я значительно расширил базу клиентов и стабильно зарабатывал по 25 тысяч долларов в год чистыми.

Я выкупил несколько гектаров земли в сельсовете и организовал на них пастбище. Поскольку продажи выросли, то и голов в стаде стало больше. Я занимался только молодыми овцами, а старых полностью убрал из основного стада, некоторые из них служили в качестве размножения. Доставкой свеженины я занимался самостоятельно.

Выгодно ли заниматься этим бизнесом?

Когда я только начинал работать, то переживал, что никому мое мясо не понадобится и только зря зарежу скотину. Но, как оказалось, если быть настойчивым в общении с людьми, то можно неплохо заработать.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Я не продавал больше 10 туш мяса, поскольку резать и сразу покупать новых ягнят сложно.

Килограмм баранины по ресторанным меркам стоит 19$ в среднем. Но поскольку мое мясо — это натуральный, самостоятельно взращенный продукт, то и цена его выше — 22$ за кг.

Мои доходы за 5 лет

1-ый 36 000 4 000 4 500 2 000

2-ой 34 000 5 600 4 800 2 000

3-ий 38 000 4 800 5 000 2 200

4-ый 33 000 3 500 3 700 2 200

5-ый 42 000 5 600 4 600 2 400

Каждый месяц я ездил по соседним селам и скупал молодых ягнят. Средняя цена в нашем регионе на них — 60-70$ за голову. Случалось, что подсовывали слабеньких баранов, и некоторые дохли, что, естественно, сказывалось на деньгах. Но помимо купленных, я разводил и своих. Старых и слабых овец сразу из массы исключал и держал в домашнем сарае, либо сразу резали и крутили на каварму. Супруга ее возила в район и продавала на рынке, или заранее заказывал кто-то пару кг.

Если за животными хорошо следить, то потери минимальные. За 5 лет не поступило ни одной жалобы на качество моего мяса.

Спустя 9 лет

Поставками свежей баранины в рестораны я занимаюсь и по сей день. Сейчас мое стадо насчитывает около 300 голов, и я вожу баранину не только в Киев, но и в другие города.

Мой сын выучился на ветеринара и работает на моей ферме, а также периодически развозит со мной туши. Я перешел полностью на предзаказ и не вожу разделанное мясо, если оно не заказано. Это позволило мне частично отказаться от покупки нового скота, а развить свое.

Два года назад мы купили еще один фургон и теперь можем развозить заказы одновременно в несколько городов. Также на ферме я достроил помещения, где скотина проходит чистку от грязи, расширил бойню и добавил помещение, где разместили оборудование для изготовления и хранения кавармы. Увеличились и рабочие кадры: помимо пастухов, я нанял сторожа на сутки.

какое мясо берут рестораны. Смотреть фото какое мясо берут рестораны. Смотреть картинку какое мясо берут рестораны. Картинка про какое мясо берут рестораны. Фото какое мясо берут рестораны

Каждый месяц я ездил по соседним селам и скупал молодых ягнят.

В целом, доход увеличился не намного, поскольку добавились рабочие кадры. Но с ростом заказчиков, удалось выйти на доход в 30 тысяч долларов в год чистыми.

Как вести бизнес с ресторанами

Выращивание скота и продажа мяса — это серьезный бизнес, который будет отнимать много времени и сил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *