какое мясо берут рестораны

Стейк всемогущий: как устроен и на чём зарабатывает мясной бар

«Выгоднее продать кусок мяса, чем чашку кофе»

IT-инструменты, которые использует Роман Лазарев

какое мясо берут рестораны

Потом вернулся, и родители спросили, чем бы я хотел заниматься дальше. Я сказал, что хочу быть поваром. С тех пор я больше нигде не учился – только работал. Так что все знания, какие у меня есть, я получал просто в процессе жизни.

Поваром был мой дед. Точнее, он был морским коком. В годы, когда в нашей стране не было ни пепси, ни жвачки, ни джинсов, он привозил мне всё это из своих поездок. И мне всегда казалось, что это очень здорово – плавать по морям, готовить еду на корабле и при этом иметь доступ к джинсам. Так у меня в голове отложилась эта мысль насчёт преимуществ работы повара.

Сначала я пошёл работать помощником повара в ресторан James Cook – меня взяли без образования, потому что у моей мамы там работала подруга. Я нарезал овощи, варил рис, яйца, кипятил воду для чая и т.д.

какое мясо берут рестораны

Потом я поработал ещё в парочке безликих заведений, в простых кафешках. А дальше в 2003 году я познакомился с Екатериной Богучаевой, которая является влиятельной персоной в местной светской тусовке (тогда она редактировала журнал «Собака.ru»). У неё в управлении был ресторан «Место», она много путешествовала, привозя из разных стран новые рецепты. Я проработал там три года.

Потом был поваром и в других заведениях. В один из моментов стал также трудиться в компании «Браненбаум», которая занимается доставкой стейков на дом. Я занимался там разделкой, шоковой заморозкой и вакуумной упаковкой.

В начале 2010-х годов в Питере почти не было заведений паназиатской кухни. И я с несколькими ребятами решил открыть доставку такой еды в коробочках под названием Wok Me. Но через полгода доставку пришлось продать: мы неправильно рассчитали бюджет, не выделив деньги на рекламу. В итоге продали бизнес за 250 тысяч рублей, хотя вложили в него больше миллиона.

Я снова стал работать в найме в других заведениях и параллельно развиваться как их куратор: то есть мог консультировать рестораны по развитию. За это я брал фиксированную цену, потом раз в неделю посещал заведения и контролировал работу.

какое мясо берут рестораны

Заведение стартануло не очень хорошо, и в итоге Эвелина решила его закрыть. Но мы предложили вместо этого передать его нам в управление, чтобы мы сменили его концепцию и открыли на этой базе собственное заведение. Владелица согласилась.

Поскольку на тот момент я уже несколько лет работал с мясом в рамках «Браненбаума», появилась идея открыть мясной бар на 50 человек. Так, в 2014 году мы втроём запустили заведение «Митерия Chuck» (от слов meat – мясо, area – область, получается «территория мяса»).

какое мясо берут рестораны

Сегодня у нас до сих пор самые демократичные цены на это блюдо в городе: самый дорогой стейк рибай весом 330 грамм у нас стоит 1400 рублей, остальные – 888 рублей. Когда только открывались, поставили цену в 555 рублей. В нашем меню нет и не было ни рыбы, ни морепродуктов – только мясо.

Низкую цену мы смогли держать, во-первых, потому, что брали у поставщиков самые непопулярные позиции по мясу, которые обычно отдавали на бургеры, фарш, рагу и бульоны. А мы делали из них хорошие стейки. На момент старта цена на такое мясо для нас составляла 275 рублей за 1 кг (сегодня она выросла до 1 тысячи рублей).

Плюс мы сразу пользовались не классической моделью ценообразования в ресторанах (себестоимость+300% наценка). А сделали упор на маржинальность.

какое мясо берут рестораны

Было ясно, что выгоднее продать кусок мяса с себестоимостью 200 рублей за 600 рублей, чем продать чашку кофе с себестоимостью 6 рублей по цене 100 рублей. Хотя с точки зрения финансовой модели ресторана кофе выглядит выгоднее, с него ты тем не менее зарабатываешь 94 рубля, а с куска мяса – 400.

Наше первое меню состояло из 15 позиций: три стейка, шесть гарниров, пара-тройка бургеров, пара десертов, какой-то салатик. Дальше оно начало расширяться, но в своей основе осталось неизменным: наши блюда – мясные.

Помещение для «Митерии» было уже полностью оборудовано, так что нам надо было только немного докупить и изменить дизайн. На всё про всё у нас было 600 тысяч рублей. На них мы за две недели полностью переделали заведение и открылись 27 декабря 2014 года – как раз в тот самый момент, когда евро подскочил до 120 рублей.

Поэтому, конечно, первое время нам приходилось туго. Мы перебивались очень маленькими выручками, всё было очень плохо – мне пару раз приходилось даже ходить домой пешком, потому что денег у меня не было даже на жетон метро.

какое мясо берут рестораны

Так мы буксовали где-то два месяца. Работали в этот период мы втроём, себе зарплату могли не платить – только за счёт этого и выжили. Мы тогда сами делали всё: наливали пиво, убирали блевотину в туалете, протирали столы, готовили еду.

А потом дело раскачалось. И через полгода мы вышли в прибыль.

Через два года успешной работы «Митерии» мои партнёры предложили открыть второй такой бар. Но я был против – мне хотелось, чтобы заведение было уникальным, ведь если оно станет сетевым, то потеряет весь свой шарм.

Тогда мы придумали самостоятельное заведение Holy Ribs: тоже мясной бар, но с упором на говяжьи и свиные рёбрышки, приготовленные в разном стиле. Правда, потом в меню добавили стейки, потому что к нам стали приходить клиенты из «Митерии» и спрашивать их.

какое мясо берут рестораны

На запуск этого проекта у нас ушло 4,5 млн. рублей. Для этого мы взяли деньги в долг под небольшой процент у знакомых.

«Митерия» рассчитана на целевую аудиторию, которую я называю «успешные раздолбаи». Это те, кто в 25 и выше уже добились чего-то в разных сферах, но хотят оставаться свободными. Фрилансеры, программисты, блогеры, музыканты – все, кто не работает на государство. Хотя к нам даже Абрамович приходил поесть. А Holy Ribs при всём этом ещё и пошумнее, и более развязный.

какое мясо берут рестораны

На спрос на те или иные позиции влияет много разных факторов, включая погоду. Когда холодно, люди берут стейки пожирнее, когда тепло – более постные. Летом в городе много туристов, проседания по проходимости нет. Зимой у баров всегда сезон. Так что от времени года мы не сильно зависим.

На количество гостей больше влияет обстановка в стране. Например, после поднятия НДС в этом году люди в ресторанах стали меньше есть. Но всё так же пьют. Спад у нас был разве что в прошлом году в период чемпионата мира по футболу, потому что у нас не было телевизоров.

Проблем с поставщиками не было и нет – наше мясо не какой-то специфический продукт, даже не утиная грудка. Периодически они меняются, но найти замену обычно нетрудно. А если вдруг ты остался без какого-то продукта, тебе всегда может помочь соседнее заведение.

какое мясо берут рестораны

В Питере, в отличие от Москвы, есть неофициальные барные и поварские комьюнити, и бармены, работающие на одной улице, легко могут дать в долг биттер или килограмм лаймов – это обычное дело.

Мы, бывало, брали мясо в долг у другого заведения, а сами потом давали конкурентам газовый баллон для пива, когда он им понадобился. Поэтому не знаю, можно ли в таких условиях говорить о конкуренции. Другие мясные заведения в городе есть, но мы не страдаем от присутствия друг друга.

Когда я участвовал в запуске доставки еды, нам следовало вложиться в рекламу. Но мясные бары – совсем другое дело: мы ни разу не тратили деньги на продвижение.

Дело в том, что я сам являюсь лицом этих заведений и продвигаю их за счёт своего личного бренда и собственных аккаунтов в соцсетях. В частности, у меня есть канал на YouTube с 90 тысячами подписчиков и аккаунт в Instagram с 20 тысячами подписчиков. К тому же у меня как у блогера есть и другие знакомые блогеры – они приходят ко мне в гости и бесплатно передают информацию о заведениях.

Я могу поехать в Таллин и сделать там ужин, освещая всё это в соцсетях (потому что Таллин от Петербурга недалеко, туристы оттуда обязательно потом придут в мои заведения). Плюс в нашем городе прекрасно работает сарафанное радио.

Когда мы открывались, то сразу решили, что у нас не будет никакой системы лояльности. В ней действительно не оказалось нужды. Мы предоставляем скидки только сотрудникам ресторана. Ещё можем иногда просто так угостить какую-то компанию хороших ребят. Но это не система, скорее разовые случаи.

Я знаю, что сейчас есть тренд на полезное питание и минимизацию мяса в рационе. Пусть себе будет, тренды приходят и уходят. Если ты живёшь в Таиланде, Болгарии или Турции, то, вероятно, тебе и самому не хочется каждый день тяжёлой пищи в жару, да и растительных альтернатив вокруг больше. Но если ты живёшь в Берлине, Мурманске или Питере… Без мяса не проживёшь.

«Митерии Chuck» скоро будет уже 5 лет, по меркам ресторанного бизнеса это уже старый бар. Но, по моим наблюдениям, ресторанный рынок Санкт-Петербурга на сегодня уже устоялся. Заведения живут дольше, чем раньше: многие мои коллеги отмечают 5-7-летие.

Мы в дальнейшем планируем просто держать планку.

Источник

Мясо в ресторане: как выбрать надежного поставщика

какое мясо берут рестораны Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!

Небо любит сильных, а сильные любят мясо. Таков один из девизов ВДВ. Однако, судя по количеству различных стейк-хаусов, мясных ресторанов, гриль-баров и бургерных, мясо любят не только десантники. Что привлекает посетителей в эти заведения? Конечно, вкусно приготовленное мясо. Качественный продукт способен сделать для ресторана многое, а самое главное — его репутацию.

Существует огромное количество блюд из мяса, а следовательно, и видов мясной продукции. От мраморной говядины категории Prime и каре ягненка до замороженного или охлажденного фарша и готовых колбасок. И без надежного поставщика ресторатору не обойтись. По каким критериям выбираются поставщики мяса и мясных полуфабрикатов, нам рассказали рестораторы и бренд-шефы двух столиц.

Кирилл Мартыненко, управляющий партнер и бренд-шеф сети ресторанов Torro Grill и Boston Seafood (Москва):

«Прежде всего, применительно к мясу и мясным полуфабрикатам, нужно сказать, что сегодня у российских рестораторов есть выбор. Существует два больших отечественных монополиста, которые занимают порядка 80% рынка. Речь о компании «Мираторг» и ГК «Заречное». Помимо них есть небольшие хозяйства, коих с каждым годом становится всё больше. Говорю не только о наших производителях, но и о тех, что работают на территории стран СНГ — в Казахстане, в Белоруссии. И надо сказать, качество поставляемой оттуда говядины достаточно хорошее. Помимо это остался импорт, пусть и в небольшом объеме. В основном из Уругвая и Аргентины, сельхозпродукция которых разрешена к ввозу в Россию. Правда, ассортимент представлен не весь. Однако цены на это мясо приемлемые. С ними можно работать, что многие рестораторы и делают».

А вот как оценивает ситуацию на рынке Пётр Лошаков, концепт-шеф (компания MKS Management Company — создатель брендов «Пхали Хинкали» и «Хачо и Пури»).

«В целом, качество и доступность хороших отрубов и полуфабрикатов на рынке каждый год становится лучше, единственная постоянно возникающая проблема за последние 2 года — это охлаждённая баранина. С ней всякое происходит. Например, возникает дефицит, вызванный, в частности, тем, что 1/5-2 года назад та же дагестанская баранина прошла сертификацию Евросоюза и 2/3 этой российской продукции стало уходить в Европу через Турцию. Естественно, цена на внутреннем рынке сразу подскочила на 30%. А еще может случиться вспышка ящура или появляются проблемы с сопроводительными документами. С учетом нашей специфики, приходится постоянно искать альтернативу на случай отсутствия товара у основных поставщиков».

Что касается критериев выбора мяса и мясных полуфабрикатов, то у каждого ресторанного проекта они свои. Но есть и базовые правила.

Кирилл Мартыненко:

«Конечно, один из определяющих факторов — масштаб бизнеса. Я думаю, небольшие рестораны могут успешно работать и с локальными производителями. А вот для любой сети — в случае с Torro Grill это 13 точек — важно жесткое соблюдение стандартов, стабильное качество и наличие достаточно большого количества мяса, что позволяет сделать выбор и при необходимости заменить продукцию. Ведь мы реализуем серьезные объемы говядины, поскольку у нас именно мясные рестораны. В месяц по сети это в районе 15 тонн отрубов — стейки классические и альтернативные, рибаи, вырезка и т.д.».

Что касается пресловутого соотношения «цена-качество», то даже с учетом стабилизации обоих показателей руководствоваться данным принципом в нынешней ситуации сложно, поскольку существуют производители-монополисты, считает наш эксперт. Плюс по некоторым позициям цена за последнее время выросла на 30-40%.

Кирилл Мартыненко:

«Мы как рестораторы сейчас не можем серьезно повлиять на ту же цену. Приходится принимать условия крупных игроков. Конечно, ведем переговоры, стараемся найти компромисс, но пока с переменным успехом. Вот почему очень важно, чтобы была и развивалась конкуренция на рынке и появлялось как можно больше хозяйств, способных предложить достойную альтернативу».

Отвечая на вопрос о критериях выбора мяса и полуфабрикатов, Пётр Лошаков сказал, что в числе наиболее значимых факторов: безопасность продукта без исключений, надежность бренда с точки зрения постоянного наличия необходимых отрубов и полуфабрикатов у поставщиков.

«Не менее важны оптимальный срок реализации без потери вкусовых качеств с учетом нашей рецептуры. Кроме того, считаю, что помимо цены и качества продукта важно учитывать логистику и уровень сервиса, который готов гарантировать поставщик. Если мы говорим о мясе — это «живой продукт», который порой не проходит органолептику. При поставке иногда партия того же отруба сильно отличается по жирности и т. д., нужно искать надежного партнера с профессиональным подходом и всегда держать руку на пульсе. У нас на первом месте всегда качество и только потом цена. Однако мы постоянно ищем все-таки оптимальное соотношение. Цены растут и падают, мы стараемся находить решения при помощи рецептуры, без удорожания. Как я уже говорил, за последние 2 года сильно поднялась цена на баранину, основной объём которой теперь продают в Европу. Говядина тоже растет, но мы в пандемию начали плотно сотрудничать с лидерами рынка по производству мясных полуфабрикатов и сбалансировали повышение цен».

Мы также предложили нашим экспертам дать прогноз развития ситуации на рынке мяса и мясных полуфабрикатов в ближайшем будущем.

Петр Лошаков:

«Думаю, динамика роста цен, скорее всего, будет положительной, но в целом, с учетом инфляции, все это, как обычно, компенсируется».

Кирилл Мартыненко:

«Могу предположить, что ситуация останется стабильной, благо внутренний российский рынок достаточно большой. При этом определенные изменения вероятны. Например, в плане упаковки, которая сегодня в основном импортная, как и часть кормов, к слову. Вот почему нельзя исключать, что в случае роста курса валют в результате повысится и цена той или иной продукции. Кроме того, крупным российским производителям, работающим в том числе и на экспорт, приходится реагировать на колебания цен на европейском и американском рынках. Допускаю, что это может отразиться и на ситуации внутри России. Однако таковы реалии рыночной экономики, и от них никуда не деться».

Источник

Вы сидите в селе без работы? А другие уже давно зарабатывают! Реальный опыт ведения бизнеса сельского жителя из Украины

Рано или поздно наступает момент, когда человек начинает задумывается, а что дальше. Не столь важно пришел он к этой мысли сам или под воздействием внешних факторов (невозможность найти работу, маленькая зарплата, неудовлетворенность работой). Сельские жители, имея земельные участки, начинают заниматься растениеводством либо животноводством не только для себя, но и на продажу. Каждый выбирает свое направление, исходя из собственного опыта и возможностей.

Гость журнала Reconomica Сергей Иванов — не исключение. Всю жизнь прожив в селе, зная все о выращивании скотины, он решил поставлять свежее мясо в рестораны города. Что из этого вышло? Выгодно ли это? Вы узнаете, прочитав его рассказ.

Немного о себе

Меня зовут Сергей Иванов, мне 43 года. Уже больше 9 лет я развожу овец для поставок мяса в рестораны.

С самого рождения я живу в маленьком селе Васильевка и знаком со скотиной. Еще в детстве отец меня приучил заниматься хозяйством: кормить свиней, коров, пасти овец и стричь их, забивать скотину и разделывать.

Но я никогда не думал, что буду настолько серьезно заниматься разведением рогатой скотины, а тем более продавать ее престижным ресторанам.

Домашнее хозяйство

Сколько я себя помню, столько и связана моя жизнь с домашним хозяйством. Тем не менее, после окончания школы профессию я выбрал не “сельскую”, как многие мои ровесники, а пошел учиться на учителя музыки. После окончания училища, я вернулся в свое родное село, женился и там же устроился работать учителем музыки в школу, где работаю и по сей день. Мои родители держали много скотины дома, и, когда я женился, часть животных они подарили нам с супругой.

В свои 20 лет у меня уже было 4 барана, 3 козы, свиньи, птица и корова. Для обычного села — это вполне нормальное количество животных на семью.

Кормешкой занималась жена, я периодически убирал и чистил сараи. Хозяйство понемногу росло: каждый год я продавал часть скотины на бойню, покупал молодых овечек, обновляя стадо.

Как возникла идея бизнеса

И к моим 30 годам, у нас уже была практически мини-ферма, только овец у меня было почти 30 голов. Из обычных домашних сараев мы постепенно перешли на отдельный загон, а потом и вовсе соорудили из соседнего полуразваленного дома ангар.

какое мясо берут рестораны

Каждый год я продавал часть скотины на бойню, покупал молодых овечек, обновляя стадо.

У нас в селе был пастух, который пас всю скотину села. Когда уже стадо перевалило за сорок, то пришлось искать другого пастуха, чтобы отдельно пас наших животных. А так как село маленькое, искать не было кого, то ими занимался мой отец.

Идея продавать туши в рестораны появилась внезапно. Когда на очередном праздновании нашей семьи собрались все родственники, муж сестры моей жены и предложил мне этот бизнес.

Он с супругой жил в большом городе и знал, кому и где необходимо натуральное и свежее мясо. Конечно, я отказался, подумал, что это очередная глупость. Кто у обычного селянина купит тушку барана?! Но я оказался не прав.

Организация сотрудничества с ресторанами

Сотрудничество с ресторанами — это большая ответственность, как моя, в качестве продавца, так и ресторана. Просто так приехать и продать мясо можно только на рынке, а в заведениях потребуют всю документацию на животного, вплоть до его родословной.

Конечно, я понимал, что только на бумажно-официальную часть надо будет потратиться немало. Но свояк уверял, что в этом деле деньги окупятся быстро.

Мой плюс был в том, что у меня уже было молодое стадо баранчиков, которое я регулярно обновлял. Мне уже не надо было тратиться на покупку скота. Корм, сено и прочая еда — это все имелось, к тому же, овцы пасутся и неприхотливы в еде.

Вопрос был с перевозкой. Ведь с села до города ехать 3,5 часа, а летом этого времени вполне достаточно, чтобы мясо пропало.

В целом, чтобы начать бизнес, мне необходима была сумма в 3000$

Одна тушка молодого ягненка — это 90-130$. Но это рыночная цена, а рестораны покупают хорошее мясо за 150-170$. Если еще и шерсть сдать от него, то это еще 20-30$, но это совсем другая сфера.

Получается, чтобы вернуть вложенные деньги, мне надо будет продать почти все мое стадо, и потребуется почти год, если работать только с одним рестораном.

Где в селе взять доллары?

На свой страх и риск, я все же решил попробовать себя в этом деле. Но вопрос с деньгами задержал меня почти на месяц.

Деньги собирал со всего, что только можно:

Вот так, продав половину своего хозяйства, и удалось собрать почти всю сумму.

Почти еще месяц я занимался оформлением всех необходимых документов, получил лицензию и обследовал всю скотину.

какое мясо берут рестораны

На свой страх и риск, я все же решил попробовать себя в этом деле.

Из грязи в князи

Первым делом, я решил поехать в город и зайти в те рестораны, что мне посоветовал родственник. Конечно, хозяева, которые общались со мной, требовали все документы, хотели видеть само мясо и смотрели на меня странно. Трое мне отказали, а в одном ресторане согласились купить мою баранину и заказали пробные две туши.

Первый опыт

Через неделю я уже сразу забил, разделал 4 туши мяса и повез их в Киев. Было решено, что буду заходить в каждое заведение и предлагать. Но на мое удивление, в первом же ресторане у меня забрали все туши и по 180$.

За месяц я продал 10 молодых ягнят и заработал 1700$. Часть денег я потратил на новых ягнят, а часть отдал свояку.

Я понял свою ошибку, почему у меня в городе так быстро разобрали мясо, — я поставил очень низкую цену. Многие поставщики помимо чистой цены за мясо добавляют еще и свои расходы, чего я не сделал и сработал практически в ноль.

Когда я поехал в город в следующем месяце, то решил, что посещу дорогие заведения и предложу совсем другую цену — 250$.

Второй месяц был также успешен, и это при том, что я поднял цену почти в 1,5 раза. Мой доход составил 2500$.

Успехи первого года работы

Я не продавал больше 10 туш мяса, поскольку резать и сразу покупать новых ягнят сложно. Мне приходилось искать хороших животных, без болезней, а в окраинах у нас таких мало. Но дело потихоньку развивалось. За полгода я продал 80 туш баранины, 30 из них в декабре, в самый разгар праздников в ресторанах.

В основном, работал с крупными заведениями, где есть европейская и восточная кухня. В грузинских или армянских заведениях со мной отказывались работать, потому что хозяева имели свои фермы и мясо им было откуда брать.

какое мясо берут рестораны

Никогда не стоит заранее забивать овец и замораживать их.

Весной я практически половину своего заработка вложил в покупку нового скота, да и мои овцы окотились хорошо, принесли 24 молодых ягненка. К концу первого года моей работы у меня было стадо в 150 голов, я нанял двоих пастухов, расширил ангар вдвое и взял кредит на новую машину — мини-фургон.

За первый год я продал 147 молодых ягненков и заработал 36 тысяч долларов.

Развитие бизнеса

Последующие годы моей работы ничем особо не отличались. Я работал где-то с 15 ресторанами и кафе, каждый месяц возил по 15-20 ягнят. Многие просили продать еще свинину или птицу, но разводить этот скот сложнее и вложений больше, поэтому за другой вид мяса я не брался.

На пятый год моей работы с поставками мяса я значительно расширил базу клиентов и стабильно зарабатывал по 25 тысяч долларов в год чистыми.

Я выкупил несколько гектаров земли в сельсовете и организовал на них пастбище. Поскольку продажи выросли, то и голов в стаде стало больше. Я занимался только молодыми овцами, а старых полностью убрал из основного стада, некоторые из них служили в качестве размножения. Доставкой свеженины я занимался самостоятельно.

Выгодно ли заниматься этим бизнесом?

Когда я только начинал работать, то переживал, что никому мое мясо не понадобится и только зря зарежу скотину. Но, как оказалось, если быть настойчивым в общении с людьми, то можно неплохо заработать.

какое мясо берут рестораны

Я не продавал больше 10 туш мяса, поскольку резать и сразу покупать новых ягнят сложно.

Килограмм баранины по ресторанным меркам стоит 19$ в среднем. Но поскольку мое мясо — это натуральный, самостоятельно взращенный продукт, то и цена его выше — 22$ за кг.

Мои доходы за 5 лет

1-ый 36 000 4 000 4 500 2 000

2-ой 34 000 5 600 4 800 2 000

3-ий 38 000 4 800 5 000 2 200

4-ый 33 000 3 500 3 700 2 200

5-ый 42 000 5 600 4 600 2 400

Каждый месяц я ездил по соседним селам и скупал молодых ягнят. Средняя цена в нашем регионе на них — 60-70$ за голову. Случалось, что подсовывали слабеньких баранов, и некоторые дохли, что, естественно, сказывалось на деньгах. Но помимо купленных, я разводил и своих. Старых и слабых овец сразу из массы исключал и держал в домашнем сарае, либо сразу резали и крутили на каварму. Супруга ее возила в район и продавала на рынке, или заранее заказывал кто-то пару кг.

Если за животными хорошо следить, то потери минимальные. За 5 лет не поступило ни одной жалобы на качество моего мяса.

Спустя 9 лет

Поставками свежей баранины в рестораны я занимаюсь и по сей день. Сейчас мое стадо насчитывает около 300 голов, и я вожу баранину не только в Киев, но и в другие города.

Мой сын выучился на ветеринара и работает на моей ферме, а также периодически развозит со мной туши. Я перешел полностью на предзаказ и не вожу разделанное мясо, если оно не заказано. Это позволило мне частично отказаться от покупки нового скота, а развить свое.

Два года назад мы купили еще один фургон и теперь можем развозить заказы одновременно в несколько городов. Также на ферме я достроил помещения, где скотина проходит чистку от грязи, расширил бойню и добавил помещение, где разместили оборудование для изготовления и хранения кавармы. Увеличились и рабочие кадры: помимо пастухов, я нанял сторожа на сутки.

какое мясо берут рестораны

Каждый месяц я ездил по соседним селам и скупал молодых ягнят.

В целом, доход увеличился не намного, поскольку добавились рабочие кадры. Но с ростом заказчиков, удалось выйти на доход в 30 тысяч долларов в год чистыми.

Как вести бизнес с ресторанами

Выращивание скота и продажа мяса — это серьезный бизнес, который будет отнимать много времени и сил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *