протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

Протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Сторонами заключается договор оказания услуг с единственным исполнителем в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но исполнитель оспаривает условие договора о том, что стороны уведомляют в течение трех дней об изменении реквизитов. В договоре установлено условие о том, что исполнитель оплачивает штраф в размере 10% от месячного вознаграждения в случае нарушения условий договора о возврате товаросопроводительных документов и отслеживании сроков годности товара. Исполнитель также оспаривает размер штрафа (10%), требует его обоснования. Установлен ли законом срок для уведомления стороны по договору о смене реквизитов? Считается ли заключенным договор, если исполнитель направил заказчику подписанный проект договора, но с протоколом разногласий?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Протокол разногласий в госзакупках: составление, направление и рассмотрение

протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

Рассказываем, как составить и направить протокол разногласий и что делать, если заказчик не принимает замечания.

Процедура использования протокола разногласий

Урегулирование спорных вопросов путём направления и рассмотрения протокола разногласий в преддверии подписания договора — обычная деловая практика.

Если заключение договора обязательно в соответствии с законом, то уклонение от этого влечёт необходимость возмещения убытков. В госзакупках такие действия со стороны победителя торгов — основание для внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Чтобы этого не случилось, нужно подписать проект контракта либо направить протокол разногласий.

В обычном гражданском обороте процедура направления и рассмотрения протокола разногласий регулируется статьёй 445 ГК РФ. Эта общая норма применяется для всех ситуаций, когда заключение договора обязательно.

В госзакупках, где заключение контракта также считается обязательным, протокол разногласий составляется, направляется и рассматривается по правилам, предусмотренным:

Для госзакупок, которые проводятся вне электронных площадок, составление протокола разногласий не предусмотрено. На практике стороны используют в тех же целях переговоры или переписку — это не запрещено. Можно направить и бумажный протокол разногласий, руководствуясь ГК РФ. Но, как правило, простого согласования вопроса бывает достаточно.

Протокол разногласий в закупках по 44-ФЗ

Подготовить протокол разногласий вправе победитель любой электронной закупки. Но делать это нужно строго в соответствии со статьёй 83.2 Федерального закона №44-ФЗ. Нельзя нарушать сроки и порядок. Есть ограничения и по содержанию претензий.

Протокол разногласий — это документ с замечаниями, которые касаются положений контракта. Представить замечания можно только в части:

Другие условия менять нельзя. Также нельзя представлять свой проект (редакцию) контракта.

Обязательной для применения формы протокола нет, как правило, используются образцы или типовые формы. Нет и единых стандартов к формулировкам замечаний и способам их изложения. Многие применяют табличный вариант, где формулировки редакции заказчика и предлагаемой редакции исполнителя даются в соседних столбцах — сразу видны отличия. Для пояснений используется ещё одна соседняя графа, в которой приводится обоснование.

Порядок подготовки, направления и рассмотрения протокола разногласий следующий:

С 1 июля 2018 года использовать процедуру подачи протокола разногласий можно однократно — у победителя торгов есть только одна попытка убедить заказчика внести изменения.

Нередко победители торгов используют возможность направления протокола разногласий в качестве способа оттянуть время. Например, если предвидят, что не смогут в срок предоставить обеспечение или вовремя начать исполнение контракта.

Использовать протокол разногласий для таких целей опасно. Если замечания в протоколе надуманные, заказчик может усмотреть уклонение от заключения контракта или направить жалобу в ФАС. Если проблема в невозможности уложиться в сроки исполнения контракта, выгоднее уплатить неустойку, чем на два года лишиться доступа к торгам.

Протокол разногласий в закупках по 223-ФЗ

Закупки по 223-ФЗ проходят в соответствии с положениями о закупке, которые заказчики разрабатывают сами, закон устанавливает только общие правила. Порядок заключения контрактов индивидуален, в том числе в части составления и направления протокола разногласий. В большинстве случаев такая возможность для победителя торгов предусмотрена.

Для направления протокола разногласий изучите положение о закупке и руководствуйтесь им. Если в нём ничего не сказано на этот счёт, обратитесь к заказчику и согласуйте возможность доработки проекта контракта в индивидуальном порядке. Однако недопустимо выходить за рамки закона и положения о закупке, менять существенные условия контракта и ставить его заключение под угрозу оспаривания.

Источник

17. Каковы особенности заключения и исполнения договоров отдельными видами юридических лиц?

17. КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ

ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ?

Данный материал НЕАКТУАЛЕН! Его обновление прекращено с 24.08.2021. Для просмотра актуальных материалов по этому вопросу перейдите по ссылке.

По общему правилу для заключения договора закупка должна быть предусмотрена планом закупки. Это требование можно не соблюдать, если потребность в ней возникла, например, вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Таковым среди прочего является распространение новой коронавирусной инфекции (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 11.06.2020 N 24-02-08/50658).

Заказчики в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ определяют порядок заключения и исполнения договоров в положении о закупке.

При составлении положения о закупке заказчику следует учесть:

— заключение договора (включая обмен протоколами разногласий и т.д.) по результатам закрытой электронной закупки или конкурентной закупки среди СМСП осуществляется на электронной площадке (ч. 28 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, п. 57 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663);

Внимание!

Если закупка проводится только среди СМСП, ее участниками могут быть и самозанятые (за исключением ИП) (ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). Если победителем закупки признается такое лицо, полагаем, что договор заключается с ними в том же порядке, что и с СМСП, поскольку иной порядок законодательно не установлен. За разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России;

— независимо от применяемой победителем системы налогообложения договор с ним заключается по цене, предложенной в ходе закупке, на условиях документации. Вывод следует из Письма ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18. Полагаем, он применим и к запросу котировок в электронной форме, при котором составляется только извещение о закупке.

Следует учесть, что обязанность по уплате НДС возникает у победителя, применяющего УСН, только в случае выставления им счета-фактуры с выделением суммы НДС. Если такая счет-фактура не выставлена, обязанность по оплате НДС не возникает, даже при указании в договоре стоимости товаров (работ, услуг) «с НДС» и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС (Письма Минфина России от 26.05.2021 N 03-07-14/40517, от 15.02.2018 N 03-07-14/9470).

— заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия (ч. 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

Договор по результатам конкурентной закупки по общему правилу можно заключить не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (ч. 15 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ). В отношении неконкурентной закупки требования к сроку отсутствуют. Заказчик определяет их самостоятельно в положении о закупке.

При заключении договора в нем надо указать информацию о стране происхождения товара. Она отражается независимо от предмета закупки. В частности, приводятся сведения о поставляемом при выполнении работ, оказании услуг товаре, в отношении которого заказчик осуществляет приемку и составляет первичный учетный документ (ч. 5.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 24-04-07/95720).

Важно отметить, что в ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков разместить в ЕИС информацию об изменениях отдельных условий договора в течение 10 дней со дня их внесения, если при его заключении или исполнении изменяются (по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки):

— объем или цена закупаемых товаров (работ, услуг);

— сроки исполнения договора.

Внимание!

Изменить договор в ходе его исполнения можно в случаях и порядке, предусмотренных положением о закупке (ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 16.01.2017 N ОГ-Д28-713).

При этом изменение условий договора может быть признано не соответствующим принципам осуществления закупок, если оно меняет условия, которые имели существенное значение для определения его цены на торгах, формирования заявок, определения победителя. Нельзя, например, многократно увеличить цену договора, тем самым нивелируя условия проведенной закупки (п. 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018).

В случае увеличения цены «строительного» договора из-за роста цен на строительные ресурсы рекомендовано учитывать положения Постановления Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315. Речь идет о заключенных по Закону N 223-ФЗ договорах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия.

Например, в первом случае в договоре нужно предусмотреть следующие обязательные условия (ч. 1 ст. 3.1-2 Закона N 223-ФЗ):

— исключительное право заказчика, от имени которого заключен договор, использовать созданное по договору произведение архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства путем разработки проектной документации объекта капитального строительства, а также его реализации;

— право заказчика многократно использовать проектную документацию объекта капитального строительства, разработанную на основе произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства без согласия автора такого произведения.

Казначейство России осуществляет ведение реестра договоров, заключенных по результатам закупок.

Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132. В данных Правилах установлены требования к содержанию этого реестра, к оформлению заказчиками направляемых для включения в реестр сведений, а также порядок ведения реестра Казначейством России.

Согласно указанным Правилам заказчики обязаны направлять в Казначейство России соответствующую информацию о заключении, изменении, исполнении и расторжении договоров, а также сведения о заключении договоров с субподрядчиками. Сроки направления зависят от вида информации или документа и содержатся в п. 10 Правил. Обмен сведениями и документами осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». При этом используется информационная система «Электронный бюджет», доступ к которой можно получить после прохождения процедуры регистрации в соответствии с правилами, установленными в отношении регистрации заказчиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Следует учитывать, что положения Приказа N 173н действуют также в отношении самозанятых в течение срока, предусмотренного ч. 15 ст. 8 Закона N 223-ФЗ (п. 2.1 Приказа N 173н).

Внимание! Даже если договор заключен с нарушением положений Закона N 223-ФЗ, это не основание для отказа оплатить контрагенту поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 2 (2020) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020).

Источник

Инструкция по составлению протокола разногласий при подписании госконтракта

Форма протокола разногласий — это юридически значимый документ, которым вносят изменения в первоначальные положения государственного контракта.

Скачать образец бланка протокола разногласий к договору по 44 ФЗ (пустой)
Скачать образец протокола разногласий к договору по 44 ФЗ на поставку товара

Правила составления

Стороны вправе изменить условия основного соглашения. Такая возможность существует как в отношении гражданских договоров, так и для государственных муниципальных контрактов. Для фиксации новых условий понадобится протокол разногласий. Если обе стороны не хотят заново составлять соглашение, они протоколируют все позиции, с которыми не согласны, и предлагают другую трактовку того или иного предложения.

Формальный вид документа не закреплен ни в одном законодательном акте. Стороны вправе самостоятельно разработать бланк. Обязательно включите:

Пропишите в тексте, чья редакция принята, и укажите все положения, по которым стороны пришли к единому мнению. Согласованный документ подписывают представители заказчика и поставщика.

протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

Инструкция по подаче

Документы подаются через оператора электронной площадки, на которой проводилась закупка. Разберем правила подачи на примере площадки РТС-тендер.

Шаг 1. Заходим в личный кабинет.

Шаг 2. Переходим в блок контрактов и находим нужное соглашение.

Шаг 3. Нажимаем на номер контрактной карточки.

Шаг 4. В контекстном меню выбираем действие «Создать протокол разногласий».

протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

Шаг 5. Обязательно прописываем основания для урегулирования договорных положений. Прикрепляем подготовленный акт.

протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

Шаг 6. Выбираем действие «Продолжить». После этого документ автоматически размещается в Единой информационной системе.

Шаг 7. Проверяем изменения: в карточке госконтракта появятся сведения о протоколирующем регистре.

Порядок рассмотрения

Стороны вправе изменить условия контракта однократно (ч. 4 ст. 83.2 44-ФЗ). Это значит, что протокол разногласий оформляется только один раз, а протокол урегулирования разногласий к протоколу разногласий не составляется.

После получения акта стороны изучают его содержание и проверяют обновленные положения на соответствие действующим законодательным нормам. Если изменения инициирует поставщик, заказчик проводит сверку не только с законами, но и с требованиями извещения и закупочной документации. При несоответствии протоколирующего акта документам закупки заказчик обязан самостоятельно доработать регистр. Не допускается корректировка существенных условий контракта.

Если заказчик не принимает изменения поставщика, ответственный сотрудник размещает проект контракта и разъяснения, обосновывающие отказ. Поставщик обязан подписать предложенный проект контракта, иначе его признают уклонившимся от заключения соглашения. Последствием уклонения является включение победившего участника в реестр недобросовестных поставщиков на два года.

Акт к дополнительному соглашению

После подписания контракта все изменения фиксируются в дополнительном соглашении. Существенные условия изменить нельзя. Но есть и исключения — в определенных ситуациях допускается корректировка тарифных показателей, цен и объемов поставки.

протокол разногласий к договору по 223 фз когда можно составлять

Стороны вносят изменения путем подписания дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью основного договора. Отсутствие единой позиции у любой из сторон регулируется аналогичным образом: заказчик и поставщик подписывают протокол разногласий к дополнительному соглашению. Составляют документ по общим правилам. Подробнее о дополнительном соглашении — в статье «Как составить дополнительное соглашение».

Источник

Сроки и правила по заключению контрактов по 223-ФЗ

Срок заключения договора по 223 ФЗ — это минимум 10 и максимум 20 дней. Период отсчитывается с момента публикации итогового протокола в Единой информационной системе.

Порядок заключения договора

Закон о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ предусматривает два способа подписания соглашений — по факту проведения конкурентных закупок с победителем такой процедуры и с единственным поставщиком (неконкурентный способ). Вот порядок заключения договора по 223 ФЗ:

Проверяем сроки

Существует законодательно установленный срок для подписания сторонами соглашения (ч. 15 ст. 3.2 223-ФЗ). Минимальный срок заключения контракта по 223 ФЗ — 10 дней после публикации итогового протокола закупки, максимальный — 20 дней. Если участники закупки подали жалобу в ФАС на ваш заказ, то после подведения итогов необходимо получить одобрение на заключение договора от территориального антимонопольного органа. В таком случае сроки изменятся: подписание контракта производится в течение 5 дней (но не позже) после получения разрешения от ФАС. Ждите уведомление от Антимонопольной службы, и только после этого подписывайте соглашение с победителем. Нарушение этого норматива грозит признанием договора по 223-ФЗ ничтожным (ч. 19 ст. 18.1 135-ФЗ от 26.07.2006).

Заполняем документацию

При публикации извещения о закупке вы готовили проект контракта. Он и является основой соглашения заказчика с победителем заказа. Заполните проект контракта по 223-ФЗ условиями, предложенными победившим поставщиком. Вносятся номер и дата заключения договора по 223 ФЗ, наименование исполнителя, цена, порядок поставки и реквизиты обеих сторон. Для общих заказов нет нормативных ограничений по способу заключения договора — стороны вправе подписывать документы на бумаге или в электронной форме, если такой формат допускает действующее положение о закупке организации-заказчика.

Если заказчик заключает соглашение с субъектами малого и среднего предпринимательства (проводился заказ только для МСП), надлежит учитывать законодательные правила. Контракты с СМП заключаются на электронной площадке и подписываются усиленной квалифицированной ЭЦП (ч. 28 ст. 3.4 223-ФЗ). Если победитель не согласен с условиями заказчика, он направляет протокол разногласий через оператора электронной площадки.

Принимаем обеспечение договора

Порядок внесения обеспечения закрепляется положением о закупке заказчика (ч. 2 ст. 2 223-ФЗ). В 223-ФЗ нет никаких норм и правил, регулирующий порядок обеспечения соглашений.

Проводили закупку у субъектов МСП и в извещении запросили обеспечение? Тогда следуйте правилам:

Срок, в течение которого вносится обеспечение, заказчик устанавливает в своем положении о закупке. Требование о внесении обеспечительных средств в момент подписания соглашения или в любой другой конкретный срок не является нарушением. Есть и другой важный момент — многолетние контракты. В законе нет прямого ответа на вопрос, можно ли заключать переходящие договоры по 223-ФЗ. Но в статье 4 закона указано, что основой закупочной деятельности заказчика является план закупок, размещенный не менее чем на один год (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ). Если организации необходимо заключить соглашения сроком, превышающим срок действия плана закупок, то в документ планирования вносится информация обо всех годах действия договора (п. 3 требований из ПП РФ № 932 от 17.09.2012). Обеспечение в таком случае вносится по правилам, определенным закупочным положением заказчика.

Вносим сведения в реестр

В реестр, который ведет Федеральное казначейство, вносится информация о контрактах, заключенных по результатам любых закупочных процедур (конкурентных и неконкурентных). Сформируйте сведения в личном кабинете заказчика в ЕИС. Не нарушайте установленные сроки: внести информацию надлежит в течение 3 дней после подписания соглашения (ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ). Для контрактов, заключенных с единственным поставщиком, не заполняйте реквизиты извещения.

Особенности заключения договора с единственным поставщиком

Предельные сроки подписания соглашения действуют только для конкурентных процедур. Заказчики вправе заключить контракт с единственным поставщиком в любое время — мораторий 10 дней на заключение договора 223 закон для этого способа не предусмотрел. Все сроки, нормы и правила подписания соглашений с единственным исполнителем регулируют сами заказчики в локальных положениях о закупке. Об этом говорится в ст. 3.6 закона № 223.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *