противотуманные фары можно использовать в светлое время суток вместо ближнего
Противотуманки вместо ДХО и ближнего света
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
И вопрос от меня: в прошлом году меня тормознули гайцы в населенном пункте с включенными одновременно ближним и противотуманками днём. Сказали, мол нельзя их совместно в населенном пункте использовать в светлое время. Так это или нет? Просто у нас 90% ездят и днём и ночью так.
Можно ли ездить днём с противотуманными фарами? Правила использования ПТФ по ПДД
Все водители знают – противотуманные огни предназначены для езды в тумане. Это следует из их, собственно, названия. Но вот то, что пункты ПДД, регулирующие правила их использования, вообще не содержат слова «туман», знают далеко не все. Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2021 года мы и изучим в этой статье. В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.
Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?
Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.
Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2021 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:
Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.
Выше мы вели речь о возможности езды с использованием «туманок». Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.
Но есть условия!
ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.
В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:
Как работают противотуманные фары на всех машинах
Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.
Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:
То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:
1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.
1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.
Правила пользования противотуманными огнями 2021
Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.
И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.
И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2021 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!
То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:
Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!
На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.
Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:
Какой штраф?
За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:
Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.
Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.
Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф
Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.
Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.
А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».
Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.
При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.
Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.
При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:
Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.
И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.
Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.
Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.
Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.
Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.
Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.
Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:
Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.
Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.
Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.
В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.
В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.
ПТФ вместо ближнего?
В обсчем так,
возник тут спор в одной из тем www.drive2.ru/communities/GAI/blog/576294#comments, по поводу использования ПТФ вместо ближнего днем.
Никто не сдается, но так как там тема о другом. Решил вынести спор в другую тему.
И все таки узнать правду. Я могу быть и не прав, но хочется узнать мнение братьев по дороге.
Пункт 19.4 гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
пункт 19.5 гласит:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
То есть я могу туманки вместо ближнего использовать, ссылаясь на пункт 19.4 или все же нет?
Прошу не просто, да или нет, а если можно то разъяснить бестолковому.
Комментарии 106
Постоянно езжу с ПТФ и габаритами в дневное время суток, недавно через пол страны ездил туда-обратно, ни каких притензий со стороны ГИБДД не было.
у меня ПТФ — линзовые Хеллы, которые подключены напрямую от аккума через реле и предохранитель.
Пользуюсь ими днем как ДХО (при этом ближний и габариты не включены).
В темное время суток перехожу на ближний, при этом ПТФ оставляю включенными только когда реально плохая видимость.
ЗЫ: ДПС не трогают, возможно от того, что не совсем уверены в алгоритме работы световых приборов в иномарке, а может их это и не напрягает!
В то же время ПТФ можно использовать вместо ближнего света (с габаритами или нет в ПДД не написано)
всегда так езжу. вопросов 0
видимо ПДД писали неуважающие других люди… раз разрешили это делать.
19.3. … В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Расшифровываю: днем ВМЕСТО фар, ночью, в тумане или дожде только совместно с фарами. А у нас пофиг, хоть днем, хоть ночью, хоть в тумане — всегда с ПТФ.
мне не понятно что тебе не понятно!
Пункт 19.4 гласит:
Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
пункт 19.5 гласит:
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Т.е. днем можно включать только ПТФ, ночью ПТФ можно только с ближним или дальним и то не всегда — только на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, метель)
То есть я могу туманки вместо ближнего использовать, ссылаясь на пункт 19.4 или все же нет?
Да, но только в светлое время суток
мне каждому видно придется отвечать:
Ответ на вопрос я знал. Произошел спор с участником сообщества в другой теме, и дабы не засирать ту тему, я перенес спор сюда.
Я вроде писал это в шапке.
ну раз спор был, значит кто то из вас чего то не понимает!
Тогда так…
я не понимаю чего твой оппонент не понимает)))
Да Здравствует Штат Шеви Матрикс — М.
в нем предусмотрена опция автоматического включения ближнего света фар при скорости выше 5 км\ч. плюс подается предупредительный звуковой сигнал и на табло высвечивается надпись «Внимание свет!». габариты не горят. сзади фонари тоже. свет отключается сам при выключении зажигания. тоже очень удобно несколько раз на прежней 10-ке сажал аккумулятор в 0 забыв выключить габариты. прочитав компетентный коментарий skripko84 попробую проверить работу БК при включении ручника и задней скорости.
я и ночью на габаритах с туманками гоняю))) никто не тормозил=)
расстрелять тебя за это нужно
короче как в автобусах:
при аварии разбить стекло молотком
(молотка нет. стащили ещё на заводе, ) и кто-то нацарапал ниже:
За МоЛоТкОм сбеГАТЬ домоЙ!
противоречие в правилах.
В городе да, можно ПТФ днём (вместо ближнего). За городом только Ближний.
не понял… с чего ты это взял? Это где то в ПДД написано?
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Меня на трассе пару раз останавливали, Рекомендовали вместо ДХО включать ближний. Я им показывал пункт 19.5 объясняя что не сказано о движении в городе или за городом. Их мотивация, ближний дальше виден! 😉 Я им и говорю: » У меня ДХО светит намного лучше, чем у многих ближний. Так и расходимся обычно. Хотя постоянно езжу с ДХО, только когда сумерки наступают включаю ближний. Как то так.
А на Флюенсе в городе только с ПТФ ездил.
ни слова не вижу про «загород». Можно с ПТФ и там и там.
У Субару XV дневные ходовые огни в одном корпусе вместе с противотуманными фарами и машина сертифицирована для использования во всем мире=)
Так что, можно ехать и с противотуманками)
птф и с дальним можно?
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
Я себе в габариты вместо ламп накаливания установил светодиодные лампочки с 62 светодиодами на каждой, и не заморачиваюсь. Даже экспериментировал на постах. Проехал 2 стационарных поста и ни разу не остановили. А по городу так вообще сотрудники ГИБДД даже вопросов не задают.
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие[6], согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Штатные дневные ходовые огни Lada Granta
Первым россиийским автомобилем, оснащённым дневными ходовыми огнями, стала Lada Granta: которая оснащена отдельными оптическими элементами с лампами накаливания, мощностью 21 Вт.
Автомобили, на которых дневные ходовые огни не были установлены с завода, могут быть доукомплектованы ими, для чего в продаже существуют специальные наборы, включающие в себя специальные светодиодные фонари для установки на передний бампер автомобиля, а также управляющий модуль, обеспечивающий выключение дневных ходовых огней при включении ближнего света фар.[7]
Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года[8].
Отдельные дневные ходовые огни
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.
В Скандинавских странах некоторые автомобили оснащались отдельными излучателями (фарами) с лампой накаливания (обычно, мощностью 6 — 21 Вт). Этот вариант очень близкий к североамериканскому и не даёт преимуществ в плане расхода топлива.
В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»[2]). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд[2]).
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Аналогичные требования приняты и в России (ГОСТ Р 41.48-2004).
Режим работы[править]
Распространённое мнение среди автолюбителей в России, что дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении габаритных огней, является ошибочным.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра).
Источник света[править]
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светоизлучающий диод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.
Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.
Я сам себе ставил птф и подключил их без габаритов. Не хочу что бы без толку днём горели лампы габаритов и подсветка приборов. Не один гаец ещё не доклепался.
днем можно с птф без ближнего, ночью только с ближним. ещё вопросы?
да у меня их и не было.
Просто тему пришлось создавать с таким контекстом по этическим соображениям к совсем упертым людям, которым на лично мои доводы пофиг. Может хоть ваши почитают.
только с птф днем и езжу, никаких вопросов не возникало.
Поставил лампы на 18 диодов в туманки, свет от ПТФ есть, освещение мне от них не нужно, кнопка нажата постоянно. По ПДД я прав. Габариты включаю в сумерках, ближний — когда уже самому надо что-то видеть. Profit.
Даже в билетах есть такой вопрос! Можно!кроме случаев движения в тоннелях и в условиях недостаточной видимости!
Как я своим ученикам говорю- днем либо ближний, либо птф, либо дхо!одно из 3-х
вопрос… вот вы написали 1 из 3…
туманки + ближний хоть сутками и в любых условия )