прокат чего можно открыть

Какие вещи можно сдать в аренду и заработать

Когда нужны деньги, многие продают личные вещи и технику. Но с нажитым добром можно и не расставаться: сдайте ваши гантели и платья в аренду.

Сдавать в аренду выгодно: так можно отбить стоимость вещи и остаться ее владельцем.

Договор на словах — не договор

Перед тем как сдать что-то в аренду, составьте договор. Он нужен всегда, когда дело касается денег и услуг. Шаблон договора можно скачать на «Рентмании» и заполнить самостоятельно.

Оглянитесь — возможно, вас окружают вещи, которые могут принести дополнительный доход.

Спортинвентарь

Многие думают так: «Покупать спорттовары — дорого, брать напрокат — немного выгоднее, арендовать у частника — еще дешевле». Вот и пригодятся ваши лыжи, коньки, велосипед, а еще давно забытая беговая дорожка.

Обычно велосипеды в парках дают напрокат за 200 Р в час. Но люди знают, как сэкономить, и арендуют велосипеды за 1500 Р на три дня.

Чтобы заработать, разместите объявление на сайте «Рентмания». Зимой там можно сдавать в аренду лыжи и коньки, а летом — велосипед и ролики.

Рабочие инструменты

Считается, что ремонт в квартире невозможно закончить — его можно только приостановить. Значит, инструменты будут нужны людям всегда — пригодится и перфоратор, и сварочный аппарат, и строительный пылесос, и даже небольшой шуруповерт.

Праздничные платья и костюмы

Не каждый день находится повод надеть красивое вечернее платье, но и продавать его жалко: придется скинуть минимум полцены — дороже не купят.

В таких случаях можно сдать платье в аренду. Добавьте к нему в комплект подходящий клатч и бижутерию — на готовом образе можно заработать больше.

Та же история с детскими костюмами: покупать каждый год костюм на утренник накладно, поэтому многие родители ищут, где взять наряд Снегурочки напрокат.

Если в коробках на антресоли завалялись детские новогодние костюмы, сдавайте их в аренду и зарабатывайте.

Детские товары

Коляски, кроватки и переноски стоят дорого, а нужны только первые несколько лет. Если ваши дети выросли, а транспорт остался, не спешите его продавать: многие туристы приезжают в ваш город с детьми, но не берут с собой громоздкие коляски.

Они знают: за тысячу можно на неделю взять в аренду удобную коляску и не носить ребенка на руках. Станьте спасителем для туристов с детьми — выгода будет такой же, как от продажи, а то и больше.

Электроника

Чтобы не тратить деньги на покупку, люди берут дорогую технику в аренду на пару дней. Отдавать электронику напрокат всегда волнительно: в неопытных руках даже простая кофемашина может сломаться. Поэтому обязательно заключайте договор и не стесняйтесь брать залог на случай поломки.

Источник

Доходные метры: как заработать на сдаче помещений под магазин или офис

прокат чего можно открыть

Если у вас есть определенная сумма денег, которую вы хотите вложить в недвижимость для сдачи ее в аренду, то наверняка уже встали перед выбором, какой объект приобрести. Самый распространенный среди частных инвесторов способ заработка на аренде — покупка жилья. Но есть инвесторы, которые принципиально не связываются с квартирами и предпочитают вкладывать деньги в небольшие коммерческие помещения — под офис, магазин или салон красоты.

В чем особенности вложений в коммерческую недвижимость, сколько стоят небольшие помещения в Москве и по каким ставкам их можно сдавать — об этом мы расспросили экспертов.

Насколько это выгодно

Покупка коммерческого помещения с точки зрения арендного дохода выгоднее, чем покупка жилья, утверждают участники рынка. Ставки аренды на них выше, чем на квартиры, а срок окупаемости вложений — короче.

Директор «НДВ-Девелопмент» Андрей Стригалев для примера предложил сравнить два помещения: двушку площадью 50 кв. м на этапе котлована в спальном районе Москвы и офисное помещение той же площади по той же цене в небольшом бизнес-центре. Сдать квартиру после завершения строительства дома можно будет за 35–40 тыс. руб., предварительно на ремонт и покупку мебели уйдет около 1 млн руб. Затраты на покупку, ремонт и обстановку окупятся примерно через 17 лет, отметил эксперт. От сдачи аналогичного по площади и цене офисного помещения владелец будет получать примерно 80–85 тыс. руб. в месяц (при ставке аренды 20 тыс. руб. за 1 кв. м в год), а срок окупаемости составит семь-восемь лет, подсчитал Стригалев.

В помещениях торгового назначения арендные ставки также выше и сроки окупаемости короче. Эксперты отмечают, что стрит-ретейл по уровню доходности на столичном рынке аренды занимает лидирующие позиции. «Средний показатель по спальным районам достигает 10–12%, в центре — 8–10% со сроком окупаемости 10–12 лет, — рассказала директор направления стрит-ретейла в компании Knight Frank Виктория Камлюк. — Но абсолютной цифры для стрит-ретейла нет: каждое помещение уникально по-своему».

Другие плюсы и минусы

Кроме цены и срока окупаемости у коммерческих площадей есть и другие преимущества. К ним ведущий аналитик «НДВ-Супермаркет недвижимости» Константин Енин относит, например, тот факт, что этот рынок лучше регулируется, чем непрозрачный квартирный. Здесь все договоры оформляются официально, а владельцы платят налоги — это позволяет легче решать спорные ситуации.

«Кроме того, меньше проблем с ремонтом, — отметил Енин. — Часто арендатор коммерческих помещений сам делает ремонт помещения, компенсируемый арендными каникулами, в то время как ремонт квартиры, если он нужен, обычно ложится на арендодателя».

Однако надо понимать, что коммерческие помещения — более сложный продукт, чем квартиры. Успех их работы на своего владельца зависит от совокупности факторов: назначения (офисы, торговля, услуги и т. п.), местоположения, планировки, транспортной доступности, окружения и других. Иногда отсутствие лишь одного из них делает покупку помещения невыгодной. Поэтому покупателю нужно заранее все просчитать.

Что пользуется спросом

На столичном рынке — широкий выбор предложений на любой вкус. Наиболее востребованы помещения под салоны красоты, аптеки, продуктовые магазины и кофейни. В новых районах или комплексах популярны все форматы, потенциально имеющие спрос у будущих жильцов — магазины всевозможных сегментов, спортивные студии, детские развивающие центры, медцентры и другое, отметили эксперты «НДВ». Быстрее всего с рынка уходят помещения в местах с высокой проходимостью и высокой плотностью населения вблизи объекта.

«В идеале это объекты на первой линии жилых домов, — рассказал брокер агентства недвижимости Century 21 Milestone Сергей Коршунов. — Важно, чтобы была разумная цена и понятный поток покупателей. Если трафик вполне ясно считается, то у такой недвижимости самый высокий оборот. Помещения в торговых и бизнес-центрах — тоже довольно активный рынок, и многие инвесторы отдают предпочтение им. Хуже уходит в продажу и аренду недвижимость свободного назначения в глубине района».

Что касается офисных помещений, то здесь лучше обратиться за консультацией к специалистам (впрочем, это не будет лишним и в случае с торговыми площадями). Офисные помещения требуют четкого бизнес-плана и отчетливого понимания, где эти помещения расположены, кому они могут быть нужны и как долго они будут востребованы.

«Покупка помещения в бизнес-центре высокого класса в местах деловой активности, скорее всего, окажется неподъемной задачей для инвестора с небольшим капиталом, — считает председатель правления группы компаний «Миэль» Оксана Вражнова. — А предложения попроще также несут с собой множество рисков, и основной из них — простой помещения. Поэтому без профессионального управляющего инвестиции в коммерческую недвижимость могут оказаться убыточными».

Цены покупки и аренды

Разброс цен продажи коммерческих помещений в Москве очень большой — 1 кв. м может стоить и 35 тыс. руб., и 1,5 млн руб. Но в данном случае стоимость объектов всегда зависит от доходности. За самую низкую цену можно получить абсолютно неликвидное помещение, которое будет невозможно сдать, отмечают эксперты.

«Небольшое помещение в новостройке спального района будет стоить от 30–50 млн руб., но цены на качественные торговые площади в центральных локациях начинаются от 100 млн руб., — рассказала Виктория Камлюк. — При покупке помещения в центре стоимостью 85–120 млн руб. арендная ставка может достигать 0,7–1 млн руб. В итоге срок окупаемости составит примерно десять лет. Покупка некоторых помещений в спальных районах Москвы обойдется в 50–65 млн руб., а стоимость аренды составит 500–600 тыс. руб. Таким образом, срок окупаемости составит примерно восемь-девять лет, а доходность — 11–12%».

Впрочем, в новостройках встречаются и более бюджетные предложения причем сразу с арендаторами. По данным «НДВ», в ближнем Подмосковье можно найти помещение площадью 35 кв. м с арендатором и существующим арендным потоком около 32 тыс. руб. в месяц — купить его можно за 3,2 млн руб. Кстати, в новых жилых комплексах многие застройщики периодически проводят акции и готовы давать индивидуальные скидки.

«Что касается арендных ставок, то в офисном сегменте они начинаются от 12,5 тыс. руб. за 1 кв. м в год, но таких объектов мало, — рассказал Сергей Коршунов. — Средние арендные ставки на офисы — от 18 тыс. руб. и выше. В торговле же все индивидуально. Если помещение находится на неходовой улице с непонятным трафиком, ставка начнется от 15 тыс. руб. за 1 кв. м в год. В центре Москвы у станции метро «Белорусская» помещение под ретейл может сдаваться за 85 тыс. руб. за 1 кв. м в год».

Как подобрать помещение

Перед покупкой коммерческого помещения необходимо сформулировать для себя ясную цель приобретения — долгосрочные или краткосрочные инвестиции, ожидаемая доходность, степень участия в управлении помещения и т. д., рекомендуют эксперты «НДВ».

Затем нужно обратить внимание на вероятность сдачи помещения в аренду: оно должно быть максимально востребованным. После чего стоит соотнести стоимость лота с потенциальным арендным доходом.

«Надо понять, для какого вида деятельности эта недвижимость может пригодиться и насколько данная деятельность нужна в районе, — советует Сергей Коршунов из Century 21 Milestone. — Оцените пешеходный и транспортный трафик, техническое состояние помещения, правоустанавливающие документы, при необходимости — наличие парковок. Если это новостройка или реконструкция, проверьте основания для строительства, распорядительную и техническую документацию».

Как рассказала Виктория Камлюк из Knight Frank, в стрит-ретейле ликвидность помещений оценивается по нескольким параметрам: местоположению, общей площади (к примеру, с подвалом или вторым этажом), качеству планировки, а также юридически грамотно оформленным документам. Разница арендной ставки между левой и правой сторонами одного дома может отличаться чуть ли не вдвое из-за специфики распределения трафика.

«Наиболее подходящее помещение должно иметь правильную форму и небольшую площадь — до 300 кв. м, тогда оно наиболее универсально для любого бизнеса, — отмечает эксперт. — Соответственно, и его ликвидность будет выше. Самыми ликвидными считаются сетевые арендаторы. Поэтому небольшому «семейному» продуктовому магазину крайне сложно выдержать конкуренцию, если рядом откроется сетевая «Пятерочка» или «Перекресток».

Какой район выбрать — старый или новый

У новичков часто возникает соблазн купить площади в новом спальном районе просто потому, что предложение кажется им выгодным из-за небольшой суммы сделки, более низкой арендной ставки или акций. Но эксперты рекомендуют выбирать такие помещения аккуратно, поскольку можно сделать неудачное приобретение.

Например, комплекс недостаточно заселен жителями или перенасыщен магазинами одного профиля (допустим, продуктовыми сетями), что приводит в частой смене арендаторов и нестабильности арендных потоков.

Такой подход может обернуться для начинающего инвестора значительной потерей средств, поэтому для минимизации рисков лучше всего работать с профессиональными консультантами, которые помогут во всем разобраться. Или же можно просто выбрать густонаселенную обжитую локацию, где уже понятно, каких предприятий не хватает и как распределяются пешеходные потоки.

На что еще обратить внимание

Из технических характеристик следует обратить внимание на параметры самого помещения, советует Константин Енин из «НДВ». Нужно оценить планировку, назначение по документам, витринное пространство и визуальную доступность, достаточность мощностей.

У арендаторов могут быть специфические требования. Например, продуктовым магазинам необходимо больше электронных мощностей, вытяжки и зона выгрузки-погрузки. Аптеки не станут арендовать меньше 75 кв. м, а медицинским и косметологическим центрам может потребоваться более высокий уровень нагрузки на «квадрат» из-за тяжелого оборудования. Учебным центрам нужна регистрация по адресу, что создает дополнительные бюрократические сложности.

При покупке коммерческих помещений в жилых домах также следует помнить, что на них существует ряд ограничений, предусмотренных для удобства жителей. Например, некоторые рестораны в жилых домах обязаны работать только до 22:00.

Источник

Что нужно знать о сдаче нежилого помещения в аренду в 2020 году

прокат чего можно открыть

Один из самых популярных видов заработка среди российских частных инвесторов — приобретение небольших коммерческих помещений для последующей сдачи в аренду. Нежилые площади можно сдавать под офисы, лофты, салоны красоты, магазины или кафе.

Рассказываем, кто может приобрести коммерческую недвижимость, особенностях ее налогообложения, штрафах, а также влиянии пандемии на этот бизнес.

Налоги

Приобретать нежилые помещения для последующей сдачи в аренду может любой налогоплательщик — физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. Однако налоговые последствия от результатов использования данного имущества по виду статуса различные.

«ИП и юрлица при получении дохода от сдачи имущества в аренду обязаны уплатить налоги, предусмотренные выбранным режимом налогообложения. Юридические лица — налог на прибыль и НДС, ИП — ЕНВД (Единый налог на вмененный доход) или УСН по ставке 6% или 15% в зависимости от выбранного объекта учета. Для физического лица данный доход является объектом обложения НДФЛ. Однако в случае наличия оценочных обстоятельств, свидетельствующих о предпринимательском характере деятельности физического лица, не имеющего статуса ИП, с данного дохода необходимо уплатить НДС», — рассказал адвокат, управляющий партнер юридической фирмы Tax Compliance Михаил Бегунов.

Может также использоваться патент на арендный бизнес, стоимость которого рассчитывается, исходя из площади недвижимости и района. В этом случае сумма будет фиксированной. «Но оформить его может собственник только одного помещения, что не подходит профессиональным инвесторам. Если во время действия патента договор аренды не прерывается, а помещение не продается, то для инвестора такая схема будет более выгодной — стоимость патента окажется ниже, чем налог по ставке 6%», — объяснил коммерческий директор Glincom Иван Татаринов. По его словам, если арендное соглашение было по каким-то причинам расторгнуто или помещение продано, то уплаченные за патент деньги никто не компенсирует.

Штрафы

Самое частое нарушение собственников коммерческих площадей — это неуплата налогов. Обычно за это устанавливается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога, уточнил Денис Зайцев, руководитель налоговой практики юридической фирмы BMS Law Firm. Он пояснил, что также начисляются пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования (хотя это и не мера ответственности, а мера обеспечения надлежащего исполнения обязательства). По прошествии определенного количества времени ставка становится 1/150, что жестче обычного кредитования.

Есть также штраф в размере 40%, который применяется в том случае, если налоговому органу удастся доказать, что лицо умышленно не уплатило налог. «Более того, налоговый орган при достижении определенных финансовых показателей по неуплаченным налогам может передать информацию о выявленных нарушениях в правоохранительные органы. В этом случае будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Наказание по ч. 2 ст. 199 УК РФ — вплоть до лишения свободы на срок до шести лет», — заявил Зайцев.

Санкции могут применить к арендатору, если он не выполняет обязательства перед арендодателем — например, пропускает сроки оплаты или портит имущество. Однако любой договор аренды предполагает наличие страхового депозита, как правило, равного двум−трем арендным платам. Чаще всего в случае нарушения собственник берет из него сумму, которую недополучил от арендатора, при этом последний все равно должен восполнить ее, уточнил директор департамента коммерческой недвижимости агентства Point Estate Роман Амелин. Он подчеркнул, что по окончании договора после подписания акта приема-передача помещения собственник возвращает страховой депозит арендатору — или в полном объеме, или за вычетом штрафов.

Проверки

В последнее время участили проверки в отношении собственников нежилых помещений, сдающих их в аренду, рассказал Бегунов. Результатом проверок являются штрафы и пени, а также привлечение физического лица к административной и, возможно, к уголовной ответственности. «Череда доначислений по НДС последовала после того, как в июле прошлого года Верховный суд России подтвердил, что гражданин должен уплачивать НДС, если он занимается предпринимательской деятельностью по сдаче собственных нежилых помещений в аренду без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В частности, ими являются нацеленность физического лица на получение прибыли, то есть приобретение имущества с целью его последующего использования для извлечения прибыли, а также систематичность получения данного дохода», — уточнил адвокат Tax Compliance. Он пояснил, что разовый характер сделки сам по себе не свидетельствует о ведении предпринимательской деятельности физическим лицом.

По общему правилу, налоговый орган начинает выездную налоговую проверку, если компания или физическое лицо стоит в плане. Такой план разрабатывается и утверждается на уровне управлений по региону. «То есть налоговый орган не выбирает рандомно субъекта для проверки, а на момент ее проведения уже имеет информацию о налогоплательщике и подозрения, что было совершено нарушение. Попасть в план можно по разным причинам. Так, есть критерии, которые говорят о том, что налогоплательщик ведет себя подозрительно, совершает сомнительные операции и т. д. Проверка проводится, если набирается достаточный объем подобной информации, в том числе по итогам камеральных налоговых проверок, но поставленные вопросы не разрешаются. Например налогоплательщик не отвечает на запросы и требования налоговых органов», — отметил адвокат BMS Law Firm.

Сash is the king

Эпидемия коронавируса и карантин существенно изменят рынок коммерческой аренды недвижимости. «Мы видим процессы, в рамках которых корпорации и небольшие компании отправляют сотрудников на удаленную работу. В дальнейшем перед топ-менеджерами и собственниками встанет вопрос, насколько можно использовать данный опыт в новой реальности. Мы увидим еще более значительное проникновение онлайн-сервисов, онлайн-магазинов, ресторанов, онлайн-обучения, онлайн-кинотеатров. Люди еще больше привыкнут и оценят эти сервисы, что в дальнейшем снизит спрос на сервисы в офлайн-режиме», — прогнозирует Никита Рябинин, управляющий партнер международной консалтинговой компании KRK Group.

Дальнейшее снижение цен на нефть и экономические последствия от COVID-19 серьезно повлияют на экономику нашей страны в целом и курс рубля в частности, считает Рябинин. «Для инвесторов, рассматривающих возможность приобретения объектов недвижимости для последующий сдачи в аренду, я бы посоветовал запастись терпением и отслеживать новые предложения на рынке летом и осенью этого года, принимая во внимания глобальные изменения. Момент ожидания лучше всего пересидеть в валюте (может быть, даже лучше наличные в банковской ячейке). Правило кризиса cash is the king никто не отменял», — резюмировал эксперт.

Источник

Бизнес: прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Как зарабатывать на любителях перевоплощаться

Вика любила костюмированные вечеринки, но с нарядами в Воронеже было плохо. Поэтому в 2012 году она открыла прокат костюмов.

Первое время девушка относилась к проекту как к хобби. Сейчас аренда одежды вампиров и принцесс приносит до 500 тысяч рублей в месяц.

Почему прокат костюмов

После учебы на журфаке в Воронеже Вика семь лет работала в местной газете, на радио и телевидении. В свободное время она вместе с друзьями устраивала костюмированные вечеринки: в стиле «Звездных войн» или стиляг, в честь Хеллоуина.

В начале десятых в Воронеже было негде взять костюмы: их никто не продавал и не сдавал в прокат. Приходилось искать по театрам, костюмерам и знакомым — часто вещи попадались старыми и потрепанными. Иногда заказывали в Москве или шили сами.

Летом 2012 года Вика решила открыть прокат и продажу костюмов. В городе не было конкурентов, а ниша казалась перспективной.

Запуск за 100 тысяч рублей

В июле 2012 года Вика зарегистрировала ИП. Она ничего не знала о предпринимательстве, поэтому думала, что надо начинать с этого. У нее появилось ИП, но ни товара, ни помещения еще не было.

В том же месяце девушка создала страницу проката во Вконтакте, пригласила туда друзей и незнакомых людей и анонсировала открытие. Фото костюмов взяла на сайтах поставщиков.

Параллельно съездила в Москву и посмотрела, как устроен столичный прокат. Поспрашивала владельцев и продавцов о сложностях, узнала, как оформлять пространство, какие костюмы самые популярные и как за ними ухаживать.

Вернувшись, Вика начала искать помещение. Требования к нему были простые: дешево, в центре и с ремонтом. В сентябре подходящий вариант нашелся в Доме актера в центре города. Аренда полуподвального помещения на 30 м² стоила 11 тысяч рублей.

Ремонт предпринимательница не делала. 40 тысяч рублей ушли на зеркало, стол для продавца и стулья из Икеи. Вешалки и примерочную купила в местных магазинах. Бюджет был ограничен: на излишества вроде вывески или наружной рекламы денег не хватило.

В сентябре за 60 тысяч рублей Вика заказала 15 женских и 15 мужских костюмов вампиров, ведьм и зомби — приближался праздник Хеллоуин. К ним же купила аксессуары: шляпы, вампирские клыки и искусственную кровь. Все это она нашла у московского поставщика. Когда костюмы приехали, знакомый фотограф бесплатно их отснял. Друзья помогли расставить вешалки и мебель, собрать примерочную и развесить костюмы.

В начале октября 2012 года прокат открылся. Вика назвала его «Комод энд Бэнд» или просто «Комод». «Комод» символизировал, что в прокате можно будет найти любой костюм, а «Бэнд» — дополнительные услуги. Предпринимательница думала, что со временем займется чем-то еще кроме одежды — например, организацией праздников.

Расходы на открытие проката костюмов в 2012 году — 119 000 Р

Первый год работы

В первый же день после открытия через группу во Вконтакте пришла первая клиентка и арендовала костюм вампира. Первое время заказов было немного, но накануне праздника разобрали всё. Хеллоуин принес предпринимательнице 50 тысяч рублей.

Заработанные деньги ушли на аренду и закупку костюмов Деда Мороза и Снегурочки. Чтобы купить больше, Вика доложила 10 тысяч рублей с зарплаты. В декабре в «Комод» пришли 30 новогодних костюмов. Праздничная аренда принесла еще 60 тысяч рублей.

В январе клиентов почти не было — выручки хватило только на аренду. Вика заказала костюмы военных к 23 Февраля и 8 Марта — они принесли еще 50 тысяч рублей. К 9 Мая предпринимательница дополнительно купила военную форму времен Великой Отечественной.

Через полгода стало понятно, что костюмы не вечны и требуют ремонта. Тогда Вика купила швейную машинку, оверлок и наняла швею на договор подряда.

К весне 2013 года прокатный фонд увеличился до 200 костюмов. Места стало не хватать, и «Комод» переехал в помещение побольше. Аренда 70 м² в старинном особняке на главной улице стоила 17 тысяч рублей — тут было, куда поставить швейную машинку и вешалки для новых костюмов. На ремонт снова не пришлось тратиться — все было в хорошем состоянии.

Через год работы проката друзья-программисты бесплатно сделали Вике сайт, который работает до сих пор.

Первое время наша героиня не воспринимала бизнес всерьез — это было забавное хобби, которое приносило неплохую прибавку к зарплате. В первый год прибыль составляла 20—40 тысяч рублей ежемесячно.

«Комод» был открыт всего 2 часа в день — с 18 до 20. Предпринимательница продолжала работать журналисткой, а после эфира на радио шла в прокат. Иногда ее подменяли подруги.

Как сформировать спрос

К началу 2014 года о «Комоде» узнала вся творческая тусовка города и любители костюмированных вечеринок. Средняя прибыль выросла до 60 тысяч рублей в месяц, перед праздниками — до 200 тысяч.

Вика уже поняла, что предпринимательство ей нравится больше, чем журналистика. Поэтому девушка уволилась и стала проводить в прокате полный рабочий день. В помощь наняла продавщицу. Свободное от работы продавцом время предпринимательница тратила на продвижение, рекламу, закупку новых костюмов и поиск партнерств.

Действия Вики помогли бизнесу резко вырасти. К концу 2014 года прибыль увеличилась до 150—200 тысяч рублей, а перед праздниками — до 300 тысяч.

Весной 2015 года «Комод» переехал в новое здание в центре города. Подвал сняли вместе с двумя магазинами — антиквариата и авторской керамики. Они тоже искали подходящее для себя место. Из 180 м² «Комоду» досталось 70 м² за 27 тысяч рублей.

потратила предпринимательница на ремонт в новом помещении и оборудование

Какие костюмы нужны

костюмов идут на продажу. Остальные Вика сдает в аренду

90% костюмов сдаются в аренду, а на продажу приходится не более 10%. Люди не хотят перевоплощаться в один и тот же образ часто. Исключения составляют профессиональные аниматоры, промоутеры и фанаты какого-то персонажа. Потрепанные костюмы, которые уже не сдашь в аренду, продают с большой скидкой, чтобы освободить место для новых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *