плети какой длины можно перевозить в спецсоставах

1090 Плетевозный состав

Современные технологические процессы усиленного капитального ремонта пути нацелены на сохранение старогодных плетей. В настоящее время их убирают с перегона и доставляют туда инвентарные рельсы на типовых спецсоставах РСП. Однако нередко плети перемещают с помощью локомотивов, что целесообразно только на незначительные расстояния и недопустимо в крутых кривых, по стрелочным переводам, пересечениям и т.д.

Сотрудники кафедры «Путь и путевое хозяйство» МИИТа совместно с работниками ОПМС-103 и ОПМС-99 Московской дороги создали на базе типового путеукладочного (путеразбороч-ного) поезда опытный образец состава для перевозки таких длинномерных плетей.

В качестве концевого взяли цельнометаллический пассажирский вагон ЦМВО-бО с базой 17 м. Его оборудовали специальными направляющими наклонными лотками с прижимными и про-тивокантовочными приспособлениями, обеспечивающими принудительный изгиб плетей при погрузке и выгрузке. Для подъема рельсов перед зарядкой в лотки использовали модернизированную портальную тележку, находящуюся внутри вагона. Для транспортировки плетей на портальных платформах путеукладчика установили по два блока с шестью роликами в каждом. В результате на состав одновременно можно погрузить шесть плетей. На последних трех платформах разместили оборудование для крепления плетей, их сдвижки в роликовые ручьи, а также приспособления для стыковки и расстыковки на составе. За шесть лет эксплуатации состава со стороны производственников нареканий не было. Единственно чем они недовольны — это дополнительными затратами на монтаж оборудования в пассажирском вагоне, что усложняет конструкцию в целом, да и вагонники возражают против такого использования подвижной единицы.

На сетевой школе в ОПМС-1 (сентябрь 1997 г.) ПТКБ путейского главка демонстрировало новый концевой вагон, который сейчас изготавливают на Царскосельском заводе. Но, используя его, необходимо, во-первых, применять грузоподъемные устройства, а во-вторых, вырезать шкворневую балку платформы, чтобы поставить направляющие лотки. Кроме того, сболченные инвентарные рельсы не входят в лотки платформы и не умещаются на типовых двенадцати роликовых блоках состава.

Все эти недостатки мы исключили, когда за основу концевого вагона взяли типовую четырехосную платформу. На рисунке 1 представлен общий вид состава. На нем смонтировано оборудование, прошедшее многолетние испытания в ОПМС-99.

Концевая платформа (см. рисунок) состоит из противоканто-вочного устройства 1, рамы 2 с каретками 3, направляющими плети и обеспечивающими про-тивокантовку при любой траектории их изгиба. На концевой платформе есть устройство для крепления пары плетей 4 и предохранительные лотки 12, препятствующие повреждению шпал и плетей при падении их концов с платформы во время выгрузки.

плети какой длины можно перевозить в спецсоставах

Такой способ погрузки и выгрузки плетей прост, технологичен и не требует специального кранового оборудования, подобного тому, которым оснащен спецсостав ПТКБ путейского главка.

Плети 8 выгружают следующим образом. Первую пару закрепляют в устройстве 4, остальные две пары — в устройстве 7. На задние концы первых двух пар надевают крюки автостыкователей конструкции МИИТа. В таком виде состав выходит на перегон. После прибытия на место работ тросы заданной длины фиксируют на пути, первую пару освобождают от крепления, якорят тросами, и состав начинает движение. Расстояние от торца платформы до крепления первой пары — 1850 мм, поэтому плети не нужно подтягивать при выгрузке. При подходе концов первой пары плетей к устройству 7 состав останавливают, заменяют якоря для крепления на упоры автостыкователей в начале следующей пары плетей. При дальнейшем движении состава происходит автоматическая стыковка, а между противокантовочными устройствами 5 вместо автостыкователей ставят типовые накладки.

Способ погрузки плетей принципиально отличается от всех ныне существующих. В состав включают независимо от длины плетей две платформы прикрытия 9. На них смонтировано по два роликовых блока упрощенной конструкции и сохранены боковые борта. В устройстве 4 закрепляют два направи-теля 10, каждый из которых представляет собой рельс длиной 50 м (сболченный из двух нормативной длины), того же типа, что и погружаемая плеть.

По прибытии к месту работ направители заякоривают за путь, выгружают более чем на половину и стыкуют с лежащими внутри колеи плетями, предназначенными к погрузке. При этом часть направителей оставляют зафиксированными в устройствах 1 и 3 (см. рисунок). Длина направителей такова, что их можно вручную сдвигать в продольном направлении для более точной стыковки. Правильную стыковку гарантируют также накладки с увеличенным пазом для стыковых болтов. Фиксация направителей в противокантовоч-ных устройствах концевой платформы Обеспечивает устойчивость плетей и их четкое направление при погрузке. Два монтера пути контролируют продвижение вдоль состава только первой пары плетей. Остальные направляются специальными роликовыми наконечниками. Плети расстыковываются между устройствами 5. Сдвижное устройство б перемещает пару плетей в соответствующий роликовый ручей. Последнюю пару дотягивают (25—30 м) с помощью моторной платформы 11.

Рельсовые направители при погрузке первой пары плетей подают на платформы прикрытия 9, разбирают и откантовыва-ют на пол платформ за роликовые блоки для транспортировки. Если направители собраны из рельсов длиной 12,5 м, то достаточно одной платформы прикрытия. После погрузки последней пары и ее фиксации в устрой-стве для крепления на платформе прикрытия устанавливают инвентарный предохранительный брус 15 (две деревянные шпалы).

Длина плетей зависит от количества оборудованных роликами платформ и определяется заказчиком. Конструкция роликовых блоков 13 в отличие от типового рельсовозного состава имеет большее расстояние между осями соседних роликов и рассчитана на прохождение по составу плетей, в том числе с накладками (в зонах уравнительных рельсов), или плетей, сболченных из инвентарных рельсов. Но при этом все стыковые болты (достаточно двух в стыке) должны быть направлены головками в одну сторону от плети.

Роликовые блоки на типовых платформах 14 находятся ниже основного рольганга и не препятствуют погрузке и перемещению пакетов рельсошпальной решетки. Изготовление и монтаж оборудования последних четырех платформ состава стоят гораздо дешевле серийно выпускаемого.

Все устройства состава — съемные. Их легко монтировать и демонтировать в условиях ПМС без модернизации подвижных единиц. Причем в отличие от типового состав, предлагаемый нами не требует специального энергоснабжения, а все процессы максимально автоматизированы.

Следует также отметить, что при небольшой доработке концевую часть состава (три платформы) можно присоединять к типовому рельсовозному составу РСП. Тогда плети можно будет увозить с перегона с минимальными затратами.

А.Л.АНОХИН, Э.В.ВОРОБЬЕВ, Н.Н. ЛЫСЕНКО

Источник

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Содержание

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

С какими последствиями столкнутся перевозчики

Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

Есть ли другие изменения?

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Подводя итоги

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Источник

Плети какой длины можно перевозить в спецсоставах

плети какой длины можно перевозить в спецсоставах

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Плети какой длины можно перевозить в спецсоставах (СДО)
1. До 900 м
2. До 1000 м
3. До 800 м
4. До 1500 м

плети какой длины можно перевозить в спецсоставах

плети какой длины можно перевозить в спецсоставах

плети какой длины можно перевозить в спецсоставах

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Приложение
к приказу Федеральной службы воздушного транспорта РФ и МВД РФ
от 30 ноября 1999 г. N 120/971

ГАРАНТ:

См. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса РФ от 25 июля 2007 г. N 104

16. При оформлении акта уполномоченное лицо обязано разъяснить пассажиру порядок его получения в аэропорту назначения.

Номерная печать, получаемая в первом отделе аэропорта, постоянно хранится у старшего смены (группы) службы авиационной безопасности, осуществляющей предполетный досмотр пассажиров, ручной клади и багажа, и выдается под роспись уполномоченному лицу на период выполнения служебных обязанностей.

Третий экземпляр акта передается уполномоченным лицом в службу авиационной безопасности аэропорта, где хранится в течение одного года.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681; 1998, N 30, ст.3613, N 31, ст.3834, N 51, ст.6269; 1999, N 2, ст.296, N 27, ст.3385.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст.4790.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3878.

*(5) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 1995 г., регистрационный N 995.

*(10) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1993 г., регистрационный N 233.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *