прогулочная коляска можно новорожденному
Легкая коляска с рождения на лето. Прогулочная или трость?
Легкая коляска с рождения на лето. Прогулочная или трость?
С наступлением лета очень многие мамы задаются вопросом о выборе легкой, маневренной коляски для длительных летних прогулок. Традиционная коляска-трансформер или люлька не устраивает в первую очередь весом, и громоздкостью. Поэтому, нет нужды обрисовывать все другие преимущества использования прогулочных колясок и тростей в летний период.
Последние годы растет число дошкольников уже имеющих те или иные проблемы с позвоночником. 80-95% имеют нарушения в осанке. И, к сожалению, причины этого, коренятся уже в младенческом возрасте. Родители мало внимания придают своей роли в правильном формировании позвоночника ребенка. В погоне за модой, своими удобствами, желанием облегчить себе жизнь, или быть «как все» забывают об ответственности за здоровье малыша. Ответственности в отдаленной перспективе, так как те или иные ваши решения будут иметь последствия лет через 5-10.
К примеру, покупают слишком мягкий матрас для новорожденного, или даже просто используют одеялко в кроватке или коляске вместо матраса. Либо слишком рано переходят на коляски, не имеющие полностью горизонтальное дно (180°).
Как поступить, если дорогую коляску с углом наклона 180° вы не можете себе позволить, либо нужно долго ждать доставки? Есть два способа, которыми пользуются продвинутые мамочки.
И в том, и в другом случае, возможно, придется удлинять ремни безопасности. А также для того, чтобы ребенок на новом днище не скатывался вниз, можно на сиденье под дно подстелить пеленку или полотенце, чтобы обеспечить 180° не только для спинки ребенка, но и по отношению к поверхности пола.
Стандартные сумки-переноски (коконы) подходят практически ко всем коляскам-тростям и прогулочным коляскам, но перед покупкой, вам все же лучше уточнить, будет ли она подходить именно к выбранной вами модели.
Ответственность за здоровье ребенка в любом случае остается за вами, мы лишь надеемся, что наши рекомендации помогут сделать выбор в покупке прогулочной коляски или трости для ребенка младше 6 месяцев более осознанно.
Подбираем коляску для новорожденного
Коляска для прогулок — а есть ли необходимость в этом предмете? Бывает, что родители не знают, стоит ли покупать прогулочную коляску в первые дни жизни крохи. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, попробуем решить, нужна ли она новорожденным и как не допустить ошибки при выборе.
На что нужно обратить внимание при покупке
Средство передвижения для младенцев должно гарантировать комфортное и безопасное движение чада. Для того чтобы подобрать именно такую покупку, уделите тщательное внимание осмотру каркаса. Многие прогулочные коляски не соответствуют требованиям, установленных педиатрами. Специалисты утверждают, что место для сидения должно иметь достаточный уровень жесткости. Это позволит сохранить здоровье позвоночника ребенка, а также не окажет негативного влияния на его формирование.
Необходимо упомянуть, что конструкция должна иметь эффективную амортизационную систему. Дело в том, что у крошек вестибулярный аппарат еще плохо развит, поэтому прогулки по неровной местности могут пойти во вред. Что касается дна, оно должно быть достаточно твердым и не изогнутым.
Можно ли катать новорожденных в таком средстве передвижения? Не рекомендуется. Лучше остановить выбор на хорошей люльке, а такую коляску приобрести полугодовалому младенцу. Если для вас слишком затратно приобретать два средства передвижения для ребенка, воспользуйтесь следующей хитростью. Вы можете купить прогулочную коляску, разложить ее по максимуму и положить туда переноску с чадом. Таким образом до взросления малыша его можно возить в этой конструкции, а затем пересадить на сидение.
Видео: Помощь с выбором
Поговорим о плюсах и минусах
Такое средство передвижения имеет следующие преимущества:
Можно выделить следующие минусы:
Вместе с этим ищут и читают:
Как сделать правильный выбор
Разберемся в основном предназначении такого типа перевозки для малышей. Она должна не только защищать от холода, но еще и от жары. Обратите внимание при покупке на проходимость в дверной проем и двери лифта, ведь это очень важно. В обратном случае вам придется постоянно ее складывать.
Во многих случаях корзины имеют вентиляцию, что очень хорошо скажется на здоровье кожи крохи. Без разницы, остановите вы выбор на натуральных или синтетических материалах, главное, чтобы они соответствовали гигиеническим нормам.
Обратите особое внимание на колеса — они не должны быть маленькими, лучше всего выбирать надувные. Они снизят маневренность люльки, но зато обеспечат амортизационные свойства, о чем нельзя забывать в первые месяцы жизни маленького умника. Не забывайте, что важную роль играют дополнительные элементы. Поэтому обязательно приобретите сетку-защиту от комаров, фартук-непромокашку и теплые пледы.
На прогулку с новорожденным. В коляске и в автомобиле
Ежедневные прогулки необходимы малышу и очень важны для него. С добротной коляской в любое время года гулять понравится и малышу и его маме.
Екатерина Белова
Товаровед, г. Москва
С надежным и безопасным авто-креслом кроха может спокойно ездить в автомобиле даже на длинные расстояния. Если же необходимо совершить с ребенком короткий «марш-бросок» в поликлинику или в магазин» то тут как нельзя кстати окажутся средства для ношения детей.
Катаем в коляске
Покупаем коляску
Выбирая коляску (будь то классика, универсал или трансформер), нужно с пристрастием оценивать ее ходовые качества. Конечно, коляска на облегченном шасси с небольшими колесами и возможностью быстрого сложения подкупает своей легкостью и компактностью. Возможно, для малыша, родившегося весной или летом и большей частью гуляющего во дворе дома, по городским тротуарам и аллеям сквера, облегченная коляска с люлькой или кузовом-трансформером будет подходящим вариантом. Если же у коляски широкое основание, большие пневмоколеса с усиленным протектором, то она превращается в настоящий вездеход: устойчивая и надежная, она беспрепятственно преодолеет снежные заносы и межсезонную распутицу. Летом одно удовольствие прогуляться с малышом по лесу, отдохнуть за городом: хорошей коляске будут не страшны лесные тропинки, кочки и дорожки из гравия. Мягкие амортизаторы отвечают за плавность хода: кроху не будет беспокоить тряска даже на бездорожье, а если он вдруг и расплакался, то его будет проще успокоить, если есть возможность подкачивать коляску вперед-назад, из стороны в сторону и даже вверх-вниз.
Шасси колясок для новорожденных может быть не только традиционно четырехколесным. Уже стали довольно популярными трехколесные коляски и коляски со сдвоенным передним колесом.
Выбрав подходящую модель малышового средства передвижения, стоит поинтересоваться его «бытовыми» возможностями. Регулируемая по высоте ручка, вместительная багажная корзина, дополнительные карманы на обивке, сумка для мамы и комплект аксессуаров (дождевик, москитная сетка, теплый конверт) делают коляску удобной и всесезонной в использовании. При необходимости нужно сразу докупить эти принадлежности.
В магазине продавец обязан продемонстрировать коляску в действии: показать, как она собирается, складывается, каким образом изменяются положения спинки, подножки, ручки и т.п. При этом нужно обратить внимание на то, чтобы все механизмы трансформации работали четко, без посторонних звуков (скрипа, треска) и применения излишних усилий. При покупке нужно осмотреть коляску и «примерить» ее под себя: удобно ли маме ею управлять, легко ли получается сложить-разложить коляску. Необходимо проверить, как работает тормоз, не ведет ли коляску в сторону при езде, не болтаются ли колеса и т.д. Надо попробовать перекинуть ручку, покачать коляску, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Претензий нет? Тогда смело оплачивайте покупку, проверив комплектацию и наличие инструкции.
Безопасный комфорт в автомобиле
Везем в автомобиле
С введением новых правил дорожного движения, действующих с 1 января 2007 г., для безопасных автопутешествий вместе с малышом родителям-автомобилистам придется позаботиться о приобретении специального удерживающего устройства. Для новорожденных младенцев предлагается 3 варианта: автолюлька (группа 0), автокресло-переноска (группа 0+) или автокресло группы 0+/1.
Автолюлька (группа 0) предназначена для малышей с рождения и до 6-9 месяцев (весом до 10 кг) и является особой разновидностью колясочной корзины с цельнолитым корпусом из ударопрочной пластмассы и комплектом удерживающих ремней (может продаваться отдельно). Поставленная на совместимое с ней шасси коляски, автолюлька используется на прогулках обычным порядком. Б салоне машины автолюлька устанавливается и закрепляется на заднем сиденье. С помощью ремней-переходников она прищелкивается к штатным ремням безопасности автомобиля и надежно ими удерживается. В самой автолюльке младенец фиксируется внутренним поясным ремнем, для защиты его головы предусмотрен специальный мягкий вкладыш. Кстати, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения, автолюльку рекомендуется устанавливать изголовьем от двери машины.
ВНИМАНИЕ! Перевозить ребенка в автомобиле в обычной люльке от коляски или в конверте-переноске ОПАСНО!
Автокресло (группа 0+) представляет собой переносное автомобильное сиденье, предназначенное для детей с рождения до полутора лет (до 13 кг). В переноске малыш располагается в физиологичном положении полулежа. Для более комфортного размещения новорожденного в автокреслах предусмотрен специальный эргономичный вкладыш. Тем не менее, родителям не стоит забывать, что дети, пока еще не умеющие самостоятельно сидеть, больше времени должны проводить лежа на ровной горизонтальной поверхности. Поэтому автопереноски рекомендуется использовать для недолгих поездок, время пути которых не превышает часа. Автокресла этой весовой группы могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения. В переноске малыш удерживается встроенным Y-образным или пятиточечным ремнем, а само автокресло крепится в машине штатными ремнями безопасности или устанавливается на специальную подставку, которая стационарно закрепляется и может постоянно находиться в автомобиле. Благодаря такому приспособлению кресло достаточно будет просто защелкивать на базе, не используя каждый раз ремни, В зависимости от модели автокресла, база продается в комплекте с ним или докупается отдельно, в автомобиле она крепится штатными ремнями или системой Isofix.
Автокресло 0+ многофункционально и может активно использоваться вне машины. Так, в нем можно переносить малыша. В связи с этим, при покупке стоит обратить внимание на вес переноски. Дома это автокресло используется в качестве креслица-качалки. Переноска в составе «системы путешествий» может устанавливаться на шасси коляски или непосредственно на облегченную прогулочную коляску, благодаря чему в автокресле малыш может гулять. А значит, для переносок понадобятся соответствующие аксессуары. Так, откидной козырек спрячет малыша от солнца, москитная сетка избавит от назойливых комаров, дождевик убережет от дождя, фартук для ног укроет от ветра, теплый конверт согреет в холода, внутренний летний чехол из «дышащей» ткани не даст крохе потеть в жару. Конечно же, удобнее, если большинство аксессуаров идет в наборе с креслом.
Автокресла группы 0+/1 по форме уже напоминают взрослое автомобильное сиденье, только очень маленькое, предназначенное детям с рождения и до 4 лет (весом до 18 кг). Для новорожденных младенцев креслице устанавливается в машине спиной по ходу движения. Для них предусматривается эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство кресла и дающий возможность менять угол наклона спинки так, чтобы кроха мог находиться в максимально горизонтальном положении. Когда малышу исполнится примерно год, кресло для него в машине нужно переориентировать лицом по ходу движения. Кресла этой группы закрепляются ремнями безопасности машины или системой Isofix и имеют внутренние удерживающие ремни.
Покупаем автокресло
Подтверждением тому, что автокресло прошло все необходимые испытания и соответствует Европейскому Стандарту Безопасности, является наличие следующих знаков: ЕСЕ R44/03 (будет действовать до 2009 г.) или ЕСЕ R44/04 (новый стандарт действует с 2005 г.).
Автокресло должно быть удобным для ребенка. Анатомическая конструкция, проветриваемая спинка, съемная для стирки обивка, приятные на ощупь материалы позволят малышу с удовольствием сидеть в кресле, Глубокая посадка и «обнимающий» дизайн обеспечат максимальную безопасность и защиту головы, шеи и плеч при боковых ударах, а если ребенок уснул, его голова не будет наклоняться набок.
Лучше отдавать предпочтение известным торговым маркам и делать покупки в магазинах, в которых можно получить исчерпывающую информацию по каждой модели автокресел из предлагаемого ассортимента.
Рискованно покупать бывшие в употреблении автокресла у незнакомых людей. Из-за внутренних невидимых повреждений побывавшего в аварии кресла ребенок в аварийной ситуации может остаться незащищенным.
Носим на руках
Бывают ситуации, когда воспользоваться коляской представляется не слишком удобным. Например, если нужно побыстрее сбегать в магазин или аптеку, съездить в поликлинику, которая расположена в нескольких автобусных остановках от дома, то хорошим подспорьем для мамы станут средства для ношения ребенка: рюкзачок-кенгуру, слинг и люлька-переноска, которая, кстати, может продаваться в комплекте с коляской.
Выбирая «кенгуру», нужно обращать внимание на удобство сборки рюкзака, надежность его лямок, возможность быстрой посадки в рюкзачок ребенка. Предпочтительны регулируемые по величине отверстия для ручек и ножек и широкая мягко-набивная паховая зона.
Слинги на кольцах, слинги-сумки и слинги-шарфы для новорожденных более приспособлены, нежели «кенгуру», так как в слинге ребенок располагается лежа.
Люлька-переноска имеет жесткое дно, простеганные стенки, съемный капюшон и закрывается на
Одевайтесь по погоде
Детские коляски зимой: люльки, трансформеры, прогулки. За и против
Выбираем коляску для новорожденного: шасси, колеса, тормоз, капюшон
Для малышей, родившихся в холодное время года, главным средством передвижения становится коляска-люлька. Ее главные достоинства — приспособленность к невзгодам: капюшон и стенки надежно защищают ребенка от ветра и снега, а большие колеса гарантируют проходимость по любым дорогам. Потому ежедневные прогулки в любую погоду становятся если не удовольствием, то, по крайней мере, и не слишком сильным испытанием.
Колеса: три, четыре или восемь
Это раньше коляски были исключительно четырехколесными. Современная коляска может иметь от трех до восьми колес. Но много колес — не значит лучше. Ведь чем их больше, тем меньше их диаметр, а значит, хуже проходимость. Там, где четырехколесная коляска на надувных колесах пройдет без труда, восьмиколесная «прогулка» обязательно завязнет.
Восемь колес. Диаметром чуть больше 10 см, маленькие сдвоенные колесики часто ставятся на компактные коляски-трости и очень редко — на люльки. Но и те и другие могут хорошо ездить только по гладким асфальтированным улицам с пандусами-съездами.
Шесть колес — более практичный вариант. Сдвоенными делают только передние колеса, которые к тому же вращаются, что улучшает маневренность. Задние колеса могут быть большими. Но и этот вариант подходит лишь для размеренных прогулок, а не для бега по бездорожью (в которое наши улицы зимой частенько превращаются).
Четыре колеса — стандарт. Они могут быть больше или меньше, цельнолитые или надувные, с хорошими амортизаторами и не очень. Литые пластиковые колеса более надежны, их невозможно проколоть, не надо подкачивать. Но ход их более жесткий, чем у колес надувных. Впрочем, если вы не собираетесь гулять по лесу или ухабистым дорожкам, не разбирая пути, разницы, скорее всего, не заметите.
Три колеса. Наиболее устойчивый вариант, несмотря на кажущуюся шаткость. Колеса могут быть разными: переднее — маленькое поворотное, два задних — большие и неподвижные; все три колеса — большие; переднее — самое большое, задние чуть меньше; переднее — сдвоенное, задние — одинарные. Минус любой трехколесной коляски — с нею сложнее перебираться через бордюры и спускаться по пандусам-рельсам в подземных переходах. Зато именно трехколесные модели выбирают молодые активные родители, которые любят не чинно прогуливаться по детской площадке, а передвигаются стремительно по ближайшему парку, по песку или снежной целине или даже занимаются джоггингом, катя перед собой спящего малыша. Коляска все равно будет устойчивой за счет четко выверенного расстояния между всеми колесами.
Не важно, на скольких «точках опоры» в результате будет стоять выбранная вами коляска: любому транспортному средству малыша имеет смысл устроить тест-драйв при покупке.
Коляска-люлька
Люлька — закрытая спальная коляска — лучше всего защищает малыша от ветра и дождя, а еще — от нескромных глаз зевак. Это, по сути, колыбель на колесах — самый распространенный тип детской коляски для новорожденных. В такой коляске малыш отлично высыпается, укачиваемый плавным ходом. Но прослужит она недолго, максимум до того момента, как малыш начнет вставать и интересоваться окружающим миром. То есть месяцев до 7–8.
Безусловный плюс коляски-люльки — ее ровное дно, которое помогает сформировать у крохи правильную осанку. Ведь что бы ни писали производители, прогулочные варианты колясок не умеют раскладываться до абсолютно горизонтального состояния. Грудничку, вынужденному проводить в коляске много времени, удобство мобильного спального места очень важно.
Еще один плюс — высокая посадка кабины. Большинство вредных веществ в воздухе скапливается на уровне 80–90 см от поверхности земли. Поэтому, если прогулочный маршрут пролегает вдоль больших улиц, малыш, сидящий в низкой «прогулке», дышит не столько кислородом, сколько выхлопами. В люльке такой проблемы нет, она всегда «выше грязи». Третий плюс — удобное шасси, снабженное рессорами и амортизаторами. Это делает ход коляски еще более плавным. Но именно шасси может стать камнем преткновения — оказаться слишком широким для погрузки в лифт.
Наконец, что касается колес, то чаще всего именно люльки снабжаются большими проходимыми колесами. Причем пластика в конструкции вы не найдете: колеса резиновые — либо надувные, либо цельные. Дополнительным бонусом к коляске будут специальные чехлы на колеса, которые защитят от грязи пол квартиры. А к надувным колесам — еще и насос, который позволит их периодически подкачивать.
Возможны варианты
Коляски-трансформеры — это люльки, которые можно превратить в сидячие детские коляски. Они обычно меньше спальных «колыбелей на колесах», зато служат дольше — вплоть до 3-летнего возраста ребенка. Минус трансформеров — они достаточно тяжелые и габаритные, и по мобильности до прогулочных колясок не дотягивают. С ними сложно ездить в общественном транспорте — складные «прогулки-трости» гораздо удобнее. Зато обычно у трансформеров колеса большие и хорошо амортизированные. А значит, проходимость таких колясок близка к идеальной.
Еще один трансформирующийся вариант — модульные системы. На одно шасси можно установить разные блоки: спальный, прогулочный, даже автокресло как вариант для путешествующих. Можно купить весь комплект или докупать блоки по мере необходимости. У таких модульных систем обычно тоже очень продуманная ходовая часть с большими колесами, которых может быть четыре или три.
Важные детали
Отстегивающийся капюшон. Современные капюшоны и основания люлек изготавливаются из «дышащих» материалов, которые умеют поддерживать внутри оптимальную температуру и микроклимат. А капюшон, который при помощи молний трансформируется, расстегивается полностью или частично, поможет варьировать степень поступления воздуха внутрь. Если вы планируете пользоваться люлькой и холодной зимой, и весной, когда погода станет гораздо приятнее, — такой капюшон очень выручит.
Ручка. Она может быть перекидной и устанавливаться как спереди капюшона, так и позади него. Мама может возить коляску как ребенком к себе (пока он спит или если на улице сильный ветер), так и от себя — если кроха проснулся и хочет полюбоваться видами. Телескопическая ручка регулируется по длине и высоте.
Тормоза должны надежно фиксировать транспортное средство. Лучше, если управление осуществляется вручную. Важно также, чтобы коляска была снабжена стационарными «стопорами» на все колеса (или хотя бы на два из них).
Дополнительные приспособления — «фартук»-чехол на ноги, дождевик — делают прогулку комфортной в любую погоду. Меховой конверт в коляску пригодится при температуре воздуха ниже −5 градусов. Не забудьте купить дополнительно и сумку на ручку: в нее можно положить все, что может понадобиться на прогулке.
Полный гид по выбору
детской коляски
Рассказываем, как правильно выбрать коляску для ребёнка, чтобы сделать прогулки комфортными и безопасными.
С чего начать поиск?
Коляска должна быть удобной для малыша и родителей — с мягкими вкладышами, регулируемой спинкой и подушечками, багажным отделением, крепление для сумки и держателем для стакана с напитком.
Задумываясь, какую коляску выбрать для новорожденного, помните про защиту от неблагоприятной погоды. Капюшон укроет малыша от солнечных лучей, а съёмный дождевик — от капель воды. Зимой нужна утеплённая коляска, а летом — облегчённая. У устойчивой коляски колёса шире 3 см, установленные на расстоянии в 40–60 см друг от друга. Для прогулок по неровной местности нужна хорошая амортизация — защитит ребёнка от тряски. Проверить её можно, покачав сиденье — амортизаторы слегка пружинят, делая движения плавными.
Для прогулок в местах с оживлённым движением, выбирайте коляску с высокой посадкой — выхлопные газы и пыль концентрируются у поверхности дороги.
Основные типы колясок
Люлька
Сиденье здесь установлено горизонтально и высоко поднято над землёй — подходит новорожденным и малышам в возрасте до 6 месяцев. Они пока не умеют сидеть и правильно держать голову, поэтому на прогулках им следует лежать. Высокая посадка удобна родителям — не нужно наклоняться, чтобы подать бутылочку или погремушку. Коляска-люлька больше прогулочных моделей — длина от 70–80 см. Стоимость — от 10 000 рублей.
Прогулочная
Сиденье установлено почти вертикально — спинка наклонена назад на 20–30°. В некоторых моделях её положение можно регулировать, переставляя направляющие между разными прорезями. Такие виды детских колясок подходят для детей от года. Они легки (в среднем 4–5 кг) и компактны (от 40–50 см в длину) — удобно заносить в подъезд и поднимать в лифте.
Складные модели можно перевозить в общественном транспорте. Но из-за малого веса и скромных размеров прогулочные коляски неустойчивы на плохом покрытии — грунтовке или асфальте с выбоинами. Стоимость начинается от 4000 рублей.
Универсальная
На раму, прикреплённую к ходовой части, могут устанавливаться разные модули — горизонтальная люлька, наклонное сиденье и даже автомобильное детское кресло. Такие коляски используют от рождения ребёнка до 3–5 лет. Их стоимость — от 50 000 рублей. Кроме того, придётся найти место для хранения неиспользуемых модулей.
Трансформер
В этой коляске сиденье не снимается, а регулируется по наклону — от горизонтального до вертикального положения. Для комфорта могут использоваться сменные тканевые вкладыши анатомической формы, рассчитанные на разный возраст и рост ребёнка.
Такие коляски подходят от 0 до 3 лет. Но их средний вес от 10–12 кг, а длина — от 80 см — лучше оставлять на специальной площадке в подъезде, а не тащить наверх. Коляски-трансформеры дешевле универсальных — от 25 000 рублей.
Многоместные
Позволяют гулять с двумя или тремя детьми одного возраста. В прогулочных моделях сиденья обычно установлены поперёк — дети сидят рука об руку. А вот люльки располагаются в одну линию — лицом назад или друг напротив друга.
Коляски для двойни и тройни тяжелые — до 30–40 кг. Их габариты тоже внушительны — до 1,5 м в длину и 1 м в ширину. Но при рождении близнецов без них обойтись не получится. Прогулочные коляски для двойни стоят от 10 000 рублей, люльки — от 15 000, а универсальные — от 50 000. При покупке коляски для тройни стоит рассчитывать на сумму в 25–75 тысяч рублей в зависимости от модели.
Классификация колясок по весу
Чтобы правильно выбрать детскую коляску, с которой вам будет удобно управляться, обратите особое внимание на её вес.