профотбор на пилота где можно пройти

Тесты на пилота [Психологические тесты профотбора]

Пилоты при приеме на работу представляют документы о полученном профильном образовании, сдают теоретические и практические экзамены. Кроме того, придется пройти медицинское освидетельствование и налетать необходимое количество часов.

Тест на частного пилота проходит в общем порядке. После многоэтапного собеседования и тестирования соискателя принимают на первоначальные курсы подготовки.

Какие качества нужны в авиации

Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») регулярно обновляет тесты профотбора для пилотов, для допуска к полетам и получения лицензий. Они направлены на контроль навыков летчика, его готовности к должности.

В соответствии с требованиями Росавиа, с помощью оценочных испытаний выявляют способность человека к обучению, скорость его реакции, когнитивные показатели.

Будущего лётчика проверяют на:

Перед трудоустройством будущих пилотов ждет тестирование, в ходе которого выявляют не только профессиональные качества (например, знание компаса), но и базовые способности и личностные наклонности.

В каждой авиакомпании используются разные испытания, однако, принцип у них примерно один. Крупные работодатели, например, аэрофлот или s7 предлагают пройти дополнительные тесты для линейных пилотов — на знание корпоративной культуры, соответствие стандартам и др.

Психологические тесты для пилотов

СМИЛ, используемый в российской практике отбора кадров на работу – это модифицированный вариант международного опросника MMPI. При трудоустройстве встречаются варианты по 566, 360 вопросов, а также экспресс-варианты из 71 вопроса.

профотбор на пилота где можно пройти

СМИЛ считается стандартом психологического тестирования при приеме на работу из-за высокой достоверности и привлекательной, по сравнению с продуктами SHL OPQ32 и talentQ Dimensions, стоимостью.

Хотя в психологических опросниках используются защиты от чрезмерно положительных ответов, кандидаты могут научиться проходить их, показывая наличие качеств, которые интересны работодателю.

СМИЛ проходят на компьютере, в присутствии представителя работодателя. Результаты и психологический профиль формируются автоматически, исключая субъективную оценку рекрутеров.

Тесты СМИЛ для пилотов гражданской авиации оценивают:

Кроме СМИЛ используют и другие тесты для пилотов, например, оценку умственных способностей по системе Равена (Райвена). Это одно из наиболее популярных испытаний при приеме на работу пилотов.

профотбор на пилота где можно пройти

Его цель – оценка уровня IQ («общего» интеллекта), способностей к обучению и обработке абстрактной информации. Тестирование состоит из 5 серий по 12 заданий. Результаты сравнивают с другими кандидатами того же возраста и категории.

Тестирование проходит с ограничением времени или без него. В первом случае кандидату дается от 20 до 30 минут. Тест Равена состоит из матриц последовательностей и аналогичен логическим тестам способностей при приеме на работу.

Уровень интеллекта не считается определяющим условием при приеме в авиацию — решение о найме принимают исходя из результатов всех проведенных испытаний и собеседований.

Задания на счет, реакцию, мышление

Будущим летчикам предложат и дополнительные задачи на выявление когнитивных способностей.

Они предназначены для оценки качеств мышления, например:

Соискателям предстоит решать математические задачи на время в уме, искать последовательности фигур, решать задания, связанные с работой бортовых приборов, часов и измерительных шкал. Подобные задачи не требуют профессиональных знаний. Единственная сложность – ограничение времени.

В тестирование когнитивных функций летчиков входят:

Как готовиться тестированию на пилота

профотбор на пилота где можно пройти

Тесты на пилотов, помимо профессиональных – это задачи на оценку развития интеллекта, скорость реакции, вычисления в уме и поиск логических последовательностей. Поскольку заучить вопросы или скачать ответы невозможно, единственной действенной подготовкой к трудоустройству считается тренировка на аналогичных примерах.

Для тренировки логических навыков, подготовки к матрицам Равена и заданиям на мышление отлично подходят тренировочные логические тесты способностей. Тренируясь онлайн, кандидат сразу видит правильный ответ и работает над ошибками, что улучшает скорость реакции и навыки решения логических задач.

Чтобы пройти психологические тесты, кандидатам важно понимать, какие качества считаются положительными, а какие – отрицательными. Кроме того, важно понимать, за какое качество отвечает каждое утверждение в задании. Помимо этого, придется выучить правила и особенности тестирования: как избегать «перекоса» в оценочном профиле, как не попасться при проверке честности ответов и т.д. Для этого созданы учебные психологические задачи, руководства и информационные статьи.

Для тренировки математических способностей подойдут числовые тесты и когнитивные тренажеры. Такая тренировка в любом случае не будет лишней: она сохранит когнитивные функции человека и поможет в работе. Нелишним будет и отработка устного счета без использования калькулятора.

Заключение

Сдать тест Росавиации для гражданских пилотов, поможет тренировка на аналогичных задачах и когнитивные тренажеры на скорость реакции и память. Поскольку логические задачи на абстрактное и пространственное мышление в тестировании пилотов встречаются чаще всего, им рекомендуется уделять особое внимание. Ведь тестирование – одна из основных преград при трудоустройстве.

Источник

Привет ВЛЭК по первой графе!

В помощь вновь поступающим на учёбу и тем кто просто интересуется… 🙂 Статья поможет вам сэкономить время при подготовке и прохождении комиссии.
(Update: 2018)

1 Апреля — для кого-то день смеха, а для кого-то первый день работы врачебно-летной экспертной комиссии для абитуриентов (ВЛЭК)
Я хочу рассказать о собственном опыте прохождения летной медкомиссии по первой графе.
Все начинается со сбора нужных справочек, бумажечек, подписей и печатей. У нас без этого конечно же никак!

Точный список всех необходимых документов вам сможет сообщить только сам секретарь ВЛЭК. В разных медицинских центрах могут быть разные требования. Например, могут требовать приносить свой снимок пазух носа, а могут и сделать на месте сами. Помнится мне, как-то в Домодедово не работал ренген и кто это знал приносили свой снимок, а кто узнал об этом на месте вынужден был искать ренген поблизости, а это опять потеря времени и нервных клеток. Так что обязательно надо звонить и узнавать. Причем, надо учитывать и человеческий фактор. Обычно секретари сидят в жутких «запарах» и могут забыть вам сообщить по телефону о какой-то справке или важном моменте, так что в идеале звоните несколько раз и уточняйте или переспрашивайте у тех кто звонил:))
С 2015 года ВЛЭК платный! Ниже я сделаю описание с ценами.

профотбор на пилота где можно пройти

Я проходил ВЛЭК во Внуково. Первое где я узнал перечень необходимых документов для медицинской комиссии был сайт Сасово. Но возникает логический вопрос, а если я поступаю например еще в Крусный Кут? Или Ульяновск? Тогда какие мне документы нести? А если во Внуково свои требования? По этому, на основе списка взятому в Сасово я задавал вопрос секретарю ВЛЭК по телефону.

Перечень документов, представляемых в приемную комиссию:
(Обратите внимание что указанно не во ВЛЭК, а в приемную комиссию учебного заведения)
*Жирным курсивом
я пометил уточняющие моменты для самого ВЛЭК.

Срок годности медицинских справок:

По сравнению с прошлым годом изменения коснулись и некоторых сроков!!

— форма № 086/у — 1 месяц;
— медицинские заключения психиатра, психиатра-нарколога и дерматовенеролога — 1 месяц;
— флюорография органов грудной клетки — 1 год; (я бы уточнил что должна быть текущего календарного года)
— рентгенография придаточных полостей носа — 1 месяц;
— анализы на RW и Вич-инфекцию — 1 месяц;
— анализы на маркеры вирусных гепатитов — 1 месяц;
— анализы кала на яйца гельминтов и простейшие — 1 месяц;
— заключение гинеколога (для девушек) — 1 месяц.

Готовится к ВЛЭК я бы советовал начинать за две недели.
Для получения справки 086/у необходимо обратится к своему терапевту по месту жительства. Он вас направит для прохождения врачей(как диспансеризация).
Надо понимать, что какие-то врачи могут оказаться в отпуске, где-то очереди на несколько дней и т.п. По этому заранее планируйте и рассчитывайте своё время! Обратите внимание на то что справка 086/у должна быть полностью заполнена!

Справки из диспансеров иногда оказывается получить сложнее чем кажется. Как-то я попал в ситуацию, когда пришлось записываться на примем, а ближайшее свободное время было только через 4 дня. В диспансерах требуется получить справку, в которой будет обязательно написано «произведен осмотр«! Справка может быть для вас платной (каждая по 500 руб)

Флюрография делается либо в поликлинике по месту жительства, либо в частном мед.центре.
Анализы я делал в Инвитро. Один день и 2300руб.

После того как готовы все справки вы готовы к ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ВЛЭК. Можно выезжать!

профотбор на пилота где можно пройти

Врачи ВЛЭК работают 5/2 с 8-00 до 14-00. В августе влэк уходит в отпуск!
Адрес: 119027, г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 25, корп. 1. Добраться можно на аэроэкспрессе или от метро Юго-Западная на маршрутке/автобусе. Второе дешевле в разы.
Для начала прохождения вы подъезжаете к 8 часам натощак в кабинет ТЕРАПЕВТА! Для Внучки это кабинет на втором этаже №17.

профотбор на пилота где можно пройти

профотбор на пилота где можно пройти

Терапевт вам заведет карту и выдаст много талончиков на оплату предстоящих врачей. И конечно-же объяснят куда и как идти:)) Раз уж вы голодный и злой, в первую очередь надо сдать кровь и мочу в лабораторию, а дальше заниматься остальными врачами. Бежим и сдаем! Ах нет! Стоп! Сначала конечно оплачиваем…)))

профотбор на пилота где можно пройти

На первом этаже есть касса. Касса принимает только наличные и желательно без сдачи! (В ваших же интересах)
Оплатить лучше всех и сразу, врачи очень не любят тех кто не делает этого вовремя.
С другой стороны, если вдруг вы не пройдете комиссию, придется делать возврат. В таком случае платите вперед за 2-3 врачей.

профотбор на пилота где можно пройти

Вот так выглядит подготовка к ВЛЭК:

Терапевт — первый прием
Анализ крови методом забора из пальца
Анализ мочи
Стоматолог —
смотрит прикус, все ли зубы на месте и т.п.
ЭЭГ — обычно по записи, изучают голову.
ЭКГ — смотрят сердце.
Ренгенография придаточных пазух носа — отдаете потом ЛОРу
Аудиометрия — ЛОР проверяет остроту слуха на специальном аппарате.

На этом этапе у меня вышло 3800руб.

Анализы делаются два-три дня, ЭЭГ очередь(по этому еще дней пять)
У меня ушла неделя на предварительный.
Дальше, если предварительно эти врачи ничего не нашли подозрительного и пропускают вас начинается уже основной ВЛЭК.

Основной ВЛЭК начинается с секретаря(кабинет на втором этаже, рядом с ЭЭГ), где ещё раз посмотрят военный билет и заведут на вас «дело».
Дальше идёте снова к Терапевту.
На карте есть порядок прохождения, но как правило врачи сами будут решать когда и кого вам проходить.

профотбор на пилота где можно пройти

Выглядит основной ВЛЭК вкратце так:

Терапевт — слушает лёгкие, делает внешний осмотр, измеряет давление.
Отоларинголог — крутит на стуле, проверяет обоняние, дикцию и слух.
Хирург — внешний осмотр всего что возможно осмотреть(например наличие сколиоза и плоскостопия), еще измерит силу мышц, вес, рост.
Невролог — стучит молоточком, просит дотягиваться разными частями тела до себя и т.п.
Офтальмолог — проверяет ваше зрение. Здесь внимание! Вам закапают Атропин или его аналог. Капают много, так что будьте готовы к тому что в течении 5 дней вы будете что-либо видеть ближе 500 метров. За руль не сесть, книжки не почитать, в телефоне не посидеть, короче беда!)

Здесь итого 1800руб с психологом(о котором ниже)
Можно пройти за 2 дня.

Если вы оказались годны у всех выше пройденных врачей-экспертов, я вас поздравляю, но не спешите радоваться, ведь впереди ещё предстоит пройти психолога 🙂
Это заключительный этап прохождения летной медицинской комиссии, на котором будут определять ваши способности к будущей профессии. В секретариате вас запишут на определенную дату, к которой надо принести себя выспавшимся и бодрым, не забыть оставшиеся фотографии 3*4, их количество должно соответствовать учебным заведениям в которые вы планируете поступать.

профотбор на пилота где можно пройти

Психолог это тот же профотбор для пилотов или абитуриентов.(ПО)
Заключается он в прохождении психологических тестов. На разных комиссиях тесты могут быть разными, но примерно все стандартно:

Кольца Ландольта
Установление закономерностей
Компасы
Диктанты
Шкалы приборов
Черно-красная таблица
Тест-опросник СМИЛ на 566 вопросов.

В общей сложности на это уходит около 4 часов.
Все тесты (кроме опросника) на время. Время на задание дается аккурат что бы успеть в очень быстром темпе, так что будьте готовы напрягаться на все 100%
Как выглядят тесты: нажми на меня.
Одни классные ребята сделали сайт с онлайн подготовкой к ПО: http://www.aviaknow.ru/proftest
Подготовиться к тесту лучше за ранее. По результату ПО у вас три варианта: рекомендован в первую очередь, во вторую очередь, не рекомендован(не прошёл).
На что это влияет? В училище вы поступаете по среднему баллу аттестата, если по результатам конкурса будут абитуриенты с одинаковым количеством баллов, то выберут в первую очередь того кто был рекомендован… в первую очередь! 😉

В результате, с начала подготовки и до окончания комиссии было затрачено 8200 руб и один месяц.
Можно быстрее, можно медленнее, зависит от очередей, вашей удачи и наличии проблем со здоровьем. Главное — не вести себя нагло, побольше уверенности и доброжелательности.

Если возникает вопрос годны ли вы, то вам нужен ФАП 50 МО ГА (список болезней для влэк) http://base.garant.ru/12126732/
Он подскажет годны ли вы с вашей проблемой, точнее узнать можно у врачей ВЛЭК или ЦВЛЭК. Но на случай спорных вопросов на ВЛЭКе эта центральная комиссия будет решать летать вам всё же или нет. Туда лучше не попадать, а если попали, то пан или пропал. Её решение оспорить можно только через суды.

Если вы не годны, то расстраиваться рано, подумайте о том что бы летать пилотом-любителем. Ну, а если всё же без коммерческой авиации никак — ищите варианты учёбы и работы за границей, но об этом я расскажу позже.

Где пройти ВЛЭК по первой графе:

ВЛЭК Домодедово
пн-пт 8:00–14:00
Россия, Московская область, Домодедово, микрорайон Авиационный, улица Ильюшина, 11, корп. 1
+7-495-792-72-07
Посмотреть на Яндекс карте

ВЛЭК Внуково
пн-пт 8:30–16:30
Москва, ул. Большая Внуковская, 25, стр. 1
+7-495-436‑21-04
Посмотреть на Яндекс карте

ВЛЭК Воронеж (с 2018 года по первой графе нельзя)
пн-пт 8:00–16:00
Россия, Воронежская область, Рамонский район, аэропорт Воронеж (Чертовицкое)
+7 473 206‑93-45, +7 473 206‑93-46
Посмотреть на Яндекс карте

ВЛЭК ЦКБ ГА (в том же здании где ЦВЛЭК, но это обычный ВЛЭК)
пн-пт 8:00–16:00
Россия, Москва, Иваньковское шоссе, 7
(495)-490-03-35 / (495)-490-02-11
Посмотреть на Яндекс карте

ЦВЛЭК
Россия, Москва, Иваньковское шоссе, 7
8 (495) 490-03-69
Посмотреть на Яндекс карте

Вопросы и уточнения всегда приветствую в комментариях.
Мой instagramm: pilot.dima
Мой facebook: pilot.dima.life

Всем удачи и самого чистого неба! 😉

Источник

Как поступить в училище гражданской авиации?

Профориентация,помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации!

Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

Согласно Воздушному Кодексу РФ гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок. Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.

Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.

С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие пилотов гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?

Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.

Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы. После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты.

Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199):

Производство летательных аппаратов

Специалист производства летательных аппаратов

Производство авиационных двигателей

Специалист производства авиационных двигателей

Испытание летательных аппаратов

Специалист по испытаниям летательных аппаратов

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами

Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

25.02.04

Летная эксплуатация летательных аппаратов

Пилот

Управление движением воздушного транспорта

Производство и обслуживание авиационной техники

Техник по производству авиационной техники

Техник по обслуживанию авиационной техники

Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники

Техническое обслуживание авиационных двигателей

Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Оператор беспилотных летательных аппаратов

Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061):

Двигатели летательных аппаратов

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Двигатели летательных аппаратов

Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей

Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Проектирование авиационных и ракетных двигателей

Испытание летательных аппаратов

Интегрированные системы летательных аппаратов

Системы управления летательными аппаратами

Самолето- и вертолетостроение

Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей

Инженер по эксплуатации летательных аппаратов

Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов

Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов

Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

25.05.04

Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

профотбор на пилота где можно пройти

Требования к абитуриентам лётных училищ

Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

Возрастные ограничения:

Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:

Прохождение медкомиссии

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.

С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.

Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Может ли девушка поступить в лётное училище?

Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.

Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.

Необходимые документы

К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:

Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:

Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова

Топ училищ гражданской авиации

После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.

Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *