профотбор на пилота где можно пройти
Тесты на пилота [Психологические тесты профотбора]
Пилоты при приеме на работу представляют документы о полученном профильном образовании, сдают теоретические и практические экзамены. Кроме того, придется пройти медицинское освидетельствование и налетать необходимое количество часов.
Тест на частного пилота проходит в общем порядке. После многоэтапного собеседования и тестирования соискателя принимают на первоначальные курсы подготовки.
Какие качества нужны в авиации
Федеральное агентство воздушного транспорта («Росавиация») регулярно обновляет тесты профотбора для пилотов, для допуска к полетам и получения лицензий. Они направлены на контроль навыков летчика, его готовности к должности.
В соответствии с требованиями Росавиа, с помощью оценочных испытаний выявляют способность человека к обучению, скорость его реакции, когнитивные показатели.
Будущего лётчика проверяют на:
Перед трудоустройством будущих пилотов ждет тестирование, в ходе которого выявляют не только профессиональные качества (например, знание компаса), но и базовые способности и личностные наклонности.
В каждой авиакомпании используются разные испытания, однако, принцип у них примерно один. Крупные работодатели, например, аэрофлот или s7 предлагают пройти дополнительные тесты для линейных пилотов — на знание корпоративной культуры, соответствие стандартам и др.
Психологические тесты для пилотов
СМИЛ, используемый в российской практике отбора кадров на работу – это модифицированный вариант международного опросника MMPI. При трудоустройстве встречаются варианты по 566, 360 вопросов, а также экспресс-варианты из 71 вопроса.
СМИЛ считается стандартом психологического тестирования при приеме на работу из-за высокой достоверности и привлекательной, по сравнению с продуктами SHL OPQ32 и talentQ Dimensions, стоимостью.
Хотя в психологических опросниках используются защиты от чрезмерно положительных ответов, кандидаты могут научиться проходить их, показывая наличие качеств, которые интересны работодателю.
СМИЛ проходят на компьютере, в присутствии представителя работодателя. Результаты и психологический профиль формируются автоматически, исключая субъективную оценку рекрутеров.
Тесты СМИЛ для пилотов гражданской авиации оценивают:
Кроме СМИЛ используют и другие тесты для пилотов, например, оценку умственных способностей по системе Равена (Райвена). Это одно из наиболее популярных испытаний при приеме на работу пилотов.
Его цель – оценка уровня IQ («общего» интеллекта), способностей к обучению и обработке абстрактной информации. Тестирование состоит из 5 серий по 12 заданий. Результаты сравнивают с другими кандидатами того же возраста и категории.
Тестирование проходит с ограничением времени или без него. В первом случае кандидату дается от 20 до 30 минут. Тест Равена состоит из матриц последовательностей и аналогичен логическим тестам способностей при приеме на работу.
Уровень интеллекта не считается определяющим условием при приеме в авиацию — решение о найме принимают исходя из результатов всех проведенных испытаний и собеседований.
Задания на счет, реакцию, мышление
Будущим летчикам предложат и дополнительные задачи на выявление когнитивных способностей.
Они предназначены для оценки качеств мышления, например:
Соискателям предстоит решать математические задачи на время в уме, искать последовательности фигур, решать задания, связанные с работой бортовых приборов, часов и измерительных шкал. Подобные задачи не требуют профессиональных знаний. Единственная сложность – ограничение времени.
В тестирование когнитивных функций летчиков входят:
Как готовиться тестированию на пилота
Тесты на пилотов, помимо профессиональных – это задачи на оценку развития интеллекта, скорость реакции, вычисления в уме и поиск логических последовательностей. Поскольку заучить вопросы или скачать ответы невозможно, единственной действенной подготовкой к трудоустройству считается тренировка на аналогичных примерах.
Для тренировки логических навыков, подготовки к матрицам Равена и заданиям на мышление отлично подходят тренировочные логические тесты способностей. Тренируясь онлайн, кандидат сразу видит правильный ответ и работает над ошибками, что улучшает скорость реакции и навыки решения логических задач.
Чтобы пройти психологические тесты, кандидатам важно понимать, какие качества считаются положительными, а какие – отрицательными. Кроме того, важно понимать, за какое качество отвечает каждое утверждение в задании. Помимо этого, придется выучить правила и особенности тестирования: как избегать «перекоса» в оценочном профиле, как не попасться при проверке честности ответов и т.д. Для этого созданы учебные психологические задачи, руководства и информационные статьи.
Для тренировки математических способностей подойдут числовые тесты и когнитивные тренажеры. Такая тренировка в любом случае не будет лишней: она сохранит когнитивные функции человека и поможет в работе. Нелишним будет и отработка устного счета без использования калькулятора.
Заключение
Сдать тест Росавиации для гражданских пилотов, поможет тренировка на аналогичных задачах и когнитивные тренажеры на скорость реакции и память. Поскольку логические задачи на абстрактное и пространственное мышление в тестировании пилотов встречаются чаще всего, им рекомендуется уделять особое внимание. Ведь тестирование – одна из основных преград при трудоустройстве.
Привет ВЛЭК по первой графе!
В помощь вновь поступающим на учёбу и тем кто просто интересуется… 🙂 Статья поможет вам сэкономить время при подготовке и прохождении комиссии.
(Update: 2018)
1 Апреля — для кого-то день смеха, а для кого-то первый день работы врачебно-летной экспертной комиссии для абитуриентов (ВЛЭК)
Я хочу рассказать о собственном опыте прохождения летной медкомиссии по первой графе.
Все начинается со сбора нужных справочек, бумажечек, подписей и печатей. У нас без этого конечно же никак!
Точный список всех необходимых документов вам сможет сообщить только сам секретарь ВЛЭК. В разных медицинских центрах могут быть разные требования. Например, могут требовать приносить свой снимок пазух носа, а могут и сделать на месте сами. Помнится мне, как-то в Домодедово не работал ренген и кто это знал приносили свой снимок, а кто узнал об этом на месте вынужден был искать ренген поблизости, а это опять потеря времени и нервных клеток. Так что обязательно надо звонить и узнавать. Причем, надо учитывать и человеческий фактор. Обычно секретари сидят в жутких «запарах» и могут забыть вам сообщить по телефону о какой-то справке или важном моменте, так что в идеале звоните несколько раз и уточняйте или переспрашивайте у тех кто звонил:))
С 2015 года ВЛЭК платный! Ниже я сделаю описание с ценами.
Я проходил ВЛЭК во Внуково. Первое где я узнал перечень необходимых документов для медицинской комиссии был сайт Сасово. Но возникает логический вопрос, а если я поступаю например еще в Крусный Кут? Или Ульяновск? Тогда какие мне документы нести? А если во Внуково свои требования? По этому, на основе списка взятому в Сасово я задавал вопрос секретарю ВЛЭК по телефону.
Перечень документов, представляемых в приемную комиссию:
(Обратите внимание что указанно не во ВЛЭК, а в приемную комиссию учебного заведения)
*Жирным курсивом я пометил уточняющие моменты для самого ВЛЭК.
Срок годности медицинских справок:
По сравнению с прошлым годом изменения коснулись и некоторых сроков!!
— форма № 086/у — 1 месяц;
— медицинские заключения психиатра, психиатра-нарколога и дерматовенеролога — 1 месяц;
— флюорография органов грудной клетки — 1 год; (я бы уточнил что должна быть текущего календарного года)
— рентгенография придаточных полостей носа — 1 месяц;
— анализы на RW и Вич-инфекцию — 1 месяц;
— анализы на маркеры вирусных гепатитов — 1 месяц;
— анализы кала на яйца гельминтов и простейшие — 1 месяц;
— заключение гинеколога (для девушек) — 1 месяц.
Готовится к ВЛЭК я бы советовал начинать за две недели.
Для получения справки 086/у необходимо обратится к своему терапевту по месту жительства. Он вас направит для прохождения врачей(как диспансеризация).
Надо понимать, что какие-то врачи могут оказаться в отпуске, где-то очереди на несколько дней и т.п. По этому заранее планируйте и рассчитывайте своё время! Обратите внимание на то что справка 086/у должна быть полностью заполнена!
Справки из диспансеров иногда оказывается получить сложнее чем кажется. Как-то я попал в ситуацию, когда пришлось записываться на примем, а ближайшее свободное время было только через 4 дня. В диспансерах требуется получить справку, в которой будет обязательно написано «произведен осмотр«! Справка может быть для вас платной (каждая по 500 руб)
Флюрография делается либо в поликлинике по месту жительства, либо в частном мед.центре.
Анализы я делал в Инвитро. Один день и 2300руб.
После того как готовы все справки вы готовы к ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ ВЛЭК. Можно выезжать!
Врачи ВЛЭК работают 5/2 с 8-00 до 14-00. В августе влэк уходит в отпуск!
Адрес: 119027, г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 25, корп. 1. Добраться можно на аэроэкспрессе или от метро Юго-Западная на маршрутке/автобусе. Второе дешевле в разы.
Для начала прохождения вы подъезжаете к 8 часам натощак в кабинет ТЕРАПЕВТА! Для Внучки это кабинет на втором этаже №17.
Терапевт вам заведет карту и выдаст много талончиков на оплату предстоящих врачей. И конечно-же объяснят куда и как идти:)) Раз уж вы голодный и злой, в первую очередь надо сдать кровь и мочу в лабораторию, а дальше заниматься остальными врачами. Бежим и сдаем! Ах нет! Стоп! Сначала конечно оплачиваем…)))
На первом этаже есть касса. Касса принимает только наличные и желательно без сдачи! (В ваших же интересах)
Оплатить лучше всех и сразу, врачи очень не любят тех кто не делает этого вовремя.
С другой стороны, если вдруг вы не пройдете комиссию, придется делать возврат. В таком случае платите вперед за 2-3 врачей.
Вот так выглядит подготовка к ВЛЭК:
Терапевт — первый прием
Анализ крови методом забора из пальца
Анализ мочи
Стоматолог — смотрит прикус, все ли зубы на месте и т.п.
ЭЭГ — обычно по записи, изучают голову.
ЭКГ — смотрят сердце.
Ренгенография придаточных пазух носа — отдаете потом ЛОРу
Аудиометрия — ЛОР проверяет остроту слуха на специальном аппарате.
На этом этапе у меня вышло 3800руб.
Анализы делаются два-три дня, ЭЭГ очередь(по этому еще дней пять)
У меня ушла неделя на предварительный.
Дальше, если предварительно эти врачи ничего не нашли подозрительного и пропускают вас начинается уже основной ВЛЭК.
Основной ВЛЭК начинается с секретаря(кабинет на втором этаже, рядом с ЭЭГ), где ещё раз посмотрят военный билет и заведут на вас «дело».
Дальше идёте снова к Терапевту.
На карте есть порядок прохождения, но как правило врачи сами будут решать когда и кого вам проходить.
Выглядит основной ВЛЭК вкратце так:
Терапевт — слушает лёгкие, делает внешний осмотр, измеряет давление.
Отоларинголог — крутит на стуле, проверяет обоняние, дикцию и слух.
Хирург — внешний осмотр всего что возможно осмотреть(например наличие сколиоза и плоскостопия), еще измерит силу мышц, вес, рост.
Невролог — стучит молоточком, просит дотягиваться разными частями тела до себя и т.п.
Офтальмолог — проверяет ваше зрение. Здесь внимание! Вам закапают Атропин или его аналог. Капают много, так что будьте готовы к тому что в течении 5 дней вы будете что-либо видеть ближе 500 метров. За руль не сесть, книжки не почитать, в телефоне не посидеть, короче беда!)
Здесь итого 1800руб с психологом(о котором ниже)
Можно пройти за 2 дня.
Если вы оказались годны у всех выше пройденных врачей-экспертов, я вас поздравляю, но не спешите радоваться, ведь впереди ещё предстоит пройти психолога 🙂
Это заключительный этап прохождения летной медицинской комиссии, на котором будут определять ваши способности к будущей профессии. В секретариате вас запишут на определенную дату, к которой надо принести себя выспавшимся и бодрым, не забыть оставшиеся фотографии 3*4, их количество должно соответствовать учебным заведениям в которые вы планируете поступать.
Психолог это тот же профотбор для пилотов или абитуриентов.(ПО)
Заключается он в прохождении психологических тестов. На разных комиссиях тесты могут быть разными, но примерно все стандартно:
Кольца Ландольта
Установление закономерностей
Компасы
Диктанты
Шкалы приборов
Черно-красная таблица
Тест-опросник СМИЛ на 566 вопросов.
В общей сложности на это уходит около 4 часов.
Все тесты (кроме опросника) на время. Время на задание дается аккурат что бы успеть в очень быстром темпе, так что будьте готовы напрягаться на все 100%
Как выглядят тесты: нажми на меня.
Одни классные ребята сделали сайт с онлайн подготовкой к ПО: http://www.aviaknow.ru/proftest
Подготовиться к тесту лучше за ранее. По результату ПО у вас три варианта: рекомендован в первую очередь, во вторую очередь, не рекомендован(не прошёл).
На что это влияет? В училище вы поступаете по среднему баллу аттестата, если по результатам конкурса будут абитуриенты с одинаковым количеством баллов, то выберут в первую очередь того кто был рекомендован… в первую очередь! 😉
В результате, с начала подготовки и до окончания комиссии было затрачено 8200 руб и один месяц.
Можно быстрее, можно медленнее, зависит от очередей, вашей удачи и наличии проблем со здоровьем. Главное — не вести себя нагло, побольше уверенности и доброжелательности.
Если возникает вопрос годны ли вы, то вам нужен ФАП 50 МО ГА (список болезней для влэк) http://base.garant.ru/12126732/
Он подскажет годны ли вы с вашей проблемой, точнее узнать можно у врачей ВЛЭК или ЦВЛЭК. Но на случай спорных вопросов на ВЛЭКе эта центральная комиссия будет решать летать вам всё же или нет. Туда лучше не попадать, а если попали, то пан или пропал. Её решение оспорить можно только через суды.
Если вы не годны, то расстраиваться рано, подумайте о том что бы летать пилотом-любителем. Ну, а если всё же без коммерческой авиации никак — ищите варианты учёбы и работы за границей, но об этом я расскажу позже.
Где пройти ВЛЭК по первой графе:
ВЛЭК Домодедово
пн-пт 8:00–14:00
Россия, Московская область, Домодедово, микрорайон Авиационный, улица Ильюшина, 11, корп. 1
+7-495-792-72-07
Посмотреть на Яндекс карте
ВЛЭК Внуково
пн-пт 8:30–16:30
Москва, ул. Большая Внуковская, 25, стр. 1
+7-495-436‑21-04
Посмотреть на Яндекс карте
ВЛЭК Воронеж (с 2018 года по первой графе нельзя)
пн-пт 8:00–16:00
Россия, Воронежская область, Рамонский район, аэропорт Воронеж (Чертовицкое)
+7 473 206‑93-45, +7 473 206‑93-46
Посмотреть на Яндекс карте
ВЛЭК ЦКБ ГА (в том же здании где ЦВЛЭК, но это обычный ВЛЭК)
пн-пт 8:00–16:00
Россия, Москва, Иваньковское шоссе, 7
(495)-490-03-35 / (495)-490-02-11
Посмотреть на Яндекс карте
ЦВЛЭК
Россия, Москва, Иваньковское шоссе, 7
8 (495) 490-03-69
Посмотреть на Яндекс карте
Вопросы и уточнения всегда приветствую в комментариях.
Мой instagramm: pilot.dima
Мой facebook: pilot.dima.life
Всем удачи и самого чистого неба! 😉
Как поступить в училище гражданской авиации?
Профориентация,помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности. Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации!
Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?
Согласно Воздушному Кодексу РФ гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок. Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны.
Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.
С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией. Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие пилотов гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.
Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?
Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.
Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы. После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты.
Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).
Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199):
Производство летательных аппаратов
Специалист производства летательных аппаратов
Производство авиационных двигателей
Специалист производства авиационных двигателей
Испытание летательных аппаратов
Специалист по испытаниям летательных аппаратов
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами
Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов
25.02.04
Летная эксплуатация летательных аппаратов
Пилот
Управление движением воздушного транспорта
Производство и обслуживание авиационной техники
Техник по производству авиационной техники
Техник по обслуживанию авиационной техники
Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники
Техническое обслуживание авиационных двигателей
Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Оператор беспилотных летательных аппаратов
Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из приказа Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061):
Двигатели летательных аппаратов
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Двигатели летательных аппаратов
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов
Проектирование авиационных и ракетных двигателей
Испытание летательных аппаратов
Интегрированные системы летательных аппаратов
Системы управления летательными аппаратами
Самолето- и вертолетостроение
Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей
Инженер по эксплуатации летательных аппаратов
Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов
Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов
Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования
25.05.04
Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов
Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения
Требования к абитуриентам лётных училищ
Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.
Возрастные ограничения:
Кто не может рассматриваться в качестве кандидата:
Прохождение медкомиссии
Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца.
С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в приказе Минтранса России от 22.04.2002 N 50.
Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК). Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:
Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:
К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.
Может ли девушка поступить в лётное училище?
Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте.
Более того, сейчас в мире насчитывается около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин. Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов.
Необходимые документы
К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов. Обобщённый список будет выглядеть так:
Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.
Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища:
Требуемые документы для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова
Топ училищ гражданской авиации
После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.
Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи: