проекты которые можно реализовать в институте
Проектная деятельность в университетах и какую пользу она даёт
Привет! Меня зовут Павел Скляр, я студент 3 курса Московского Политеха по специальности веб-технологии.
Помимо основных предметов, присущих конкретным специальностям, в моём университете есть такая дисциплина, как проектная деятельность. О ней я бы и хотел сегодня рассказать, а также обсудить плюсы и минусы этого предмета для студентов.
Тематика проектной деятельности в моём вузе меняется в зависимости от специальности, поэтому я буду рассказывать только о личном опыте, полученном на своей специальности.
Что это такое и зачем это нужно?
Проектная деятельность (ПД) — это дисциплина, направленная на получение практического опыта по специальности. Соответственно, для каждой специальности предлагаются уникальные проекты. Это могут быть как задачи, предложенные университетом, так и внешние: от людей и компаний, сотрудничающих с Политехом.
Задача этого предмета — дать возможность студентам (иногда даже с разных направлений, если проекты пересекаются) решить какую-либо проблему, с которой они могут столкнуться после окончания университета. В моём случае, чаще всего это разработка какого-либо сайта, портала, мобильного приложения и т.п.
Как она организована?
Этап 1 — определяемся с проектом. В начале каждого семестра вывешивается список проектов для каждой специальности с кратким описанием и, возможно, стеком технологий, если у заказчика есть какие-либо предпочтения. Студенты выбирают понравившийся им проект и записываются на него.
В прошлом году среди проектов для моей специальности, которые я помню, были:
Этап 2 — узнаём подробности. Проводится собрание, на котором присутствуют студенты и заказчик (для внешних проектов) или куратор (для внутренних проектов). На этой встрече студенты узнают подробности того, чем им придётся заниматься если не семестр, то учебный год (в зависимости от сложности, есть семестровые проекты, а есть годовые). Те, кто передумал работать над конкретной проблемой, отправляются искать себе другую.
Этап 3 — делимся. Далее студенты распределяют обязанности. На моей специальности это дизайнеры, фронтендеры, бекэндеры, копирайтеры и люди, которые занимаются итоговой документацией. В некоторых проектах разработка ведётся по каким-либо методологиям, будь то agile, scrum или что-либо другое, в других все просто на словах знают, что и за какой срок им нужно сделать. Опять же, всё зависит от сложности проекта.
Этап 4 — разработка. В течение семестра студенты занимаются решением проблемы, которую сами взяли себе на голову.
Этап 5 — защита. В конце семестра студенты сдают итоговую документацию и показывают готовый (или не очень) проект. Чаще всего всё делается в последние два-три дня перед защитой, ибо не царское это дело всё вовремя выполнять. Самое весёлое время для студента.
Инициативные проекты
Момент, который мне больше всего нравится в проектной деятельности. Каждый семестр у студентов есть возможность предложить свой проект. Например, если есть идея какого-либо сервиса и есть люди, которые готовы этим заниматься, можно сделать его в рамках ПД. Зачем заниматься им в свободное время, если можно тратить на него в 2-3 раза больше времени и совместить с учёбой? И идею реализуем, и зачёт по предмету получим.
Студенты заполняют форму, где описывают свою идею, сроки и что будет на выходе. Кафедра рассматривает эту заявку и либо одобряет её, либо нет. Если вам повезло, то вы спокойно выполняете 3-5 пункты из предыдущего раздела. Если нет, то идёте выбирать проблему из предложенных в пункте 1.
Над чем я работаю в рамках ПД сейчас
В прошлом семестре абсолютно случайно на паре английского мне пришла идея сделать сервис для помощи в изучении этого языка. Я искал три формы какого-то неправильного глагола и отметил для себя, что сайты с ними слишком сложные, хотя мне просто нужны эти три формы и перевод.
Мы с друзьями быстро накидали концепцию сервиса и начали её реализовывать. В середине прошлого семестра вывесили списки проектов, и мы решили попробовать подать инициативный с этой идеей. После пары визитов на кафедру для очных обсуждений, проект одобрили и мы начали работать над ним.
Наша команда состоит из трёх человек, которые отвечают за:
Мы решили использовать стандартный стек — PHP + JS/HTML/CSS. Потому как фронтендеры из команды пока что не используют фреймворки, отрисовка представлений происходит на стороне сервера.
Так как я отвечаю за бэкенд, я решил попробовать движок собственной разработки. Зачем? Пока я учусь в университете, у меня есть возможность пробовать разные способы достижения результата. Как и ожидалось, проверка боем выявила проблемы, которые я поправлял по мере разработки сервиса.
К концу семестра мы сделали первую версию сайта и небольшое андройд-приложение, которое пока что работает без API. В этом семестре мы изменим дизайн, добавим немного нового функционала, сделаем адекватное взаимодействие между сайтом и приложением (ибо в прошлом семестре на это не хватило времени), допилим приложение под Android и iOS, а также будем фиксить появляющиеся баги и узнавать для себя что-то новое.
Код проекта, если интересно, можно найти на гитхабе: вот туть.
Плюсы и минусы проектной деятельности
Я, как студент, для себя выделил как положительные, так и отрицательные стороны.
Среди плюсов:
Среди минусов:
Не всем студентам нравится этот предмет. Не все хотят в будущем работать по той специальности, которую сейчас изучают. Я рассказал только про свой опыт в этой дисциплине.
Как бы вы относились к этому предмету, если бы учились в вузе? Поменял бы он что-нибудь в вашем образовании и будущей карьере?
6 самых интересных проектов студентов «Стрелки»: для чего они нужны и что с ними будет дальше?
Varya Gurova
28 и 29 июня студенты Института медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка» проводили презентацию своих проектов, которые они готовили весь учебный год. T&P выбрали 6 самых интересных и попросили их авторов рассказать, для чего нужны эти исследования, как они будут использоваться и есть ли у них практическое применение.
Проект «(Пере)осмысление русского авангарда»
В рамках этого проекта был подготовлен специальный выпуск журнала Archiproba про массовую архитектуру 20-х годов Москвы, о которой нет представления даже у самих москвичей. Тамара Мурадова сама родилась в одном из таких домов и с самого начала обучения на «Стрелке» решила исследовать проблему сохранения наследия под руководством директора темы Рема Колхаса. В центре проекта — архитектура конструктивистского жилого комплекса на Усачевке.
Буду дальше работать над журналом, хочу перевести его на новый уровень, чтобы это было периодическое печатное издание. Это был специальный выпуск, про объекты, сейчас хочу вернуться к своей тематике — неосязаемой архитектуре, которая основана на чувствах. Хотя последняя глава диплома посвящена как раз духу места: я думаю, что сохранять надо не архитектуру, ее надо просто поддерживать, а дух места».
Проект «Беляево навсегда»
Польский студент сделал книгу-заявку на включение московского района Беляево в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. В своем проекте он изучил, как нематериальное наследие влияет на видимую оболочку — архитектуру. Ничем не примечательный спальный район Беляево стал домом для московских концептуалистов. В своей работе Снопек предложил сохранять район не уникальности архитектуры, а ценного нематериального компонента, который есть у этого места.
Мне очень нравится Москва. Раньше я работал у Бьярке Ингельс в Копенгагене и учился в Испании. Если сравнивать эти места с Москвой, то здесь приятнее всего. А возможности есть везде. Самое главное, чтобы нравились среда, город, культурная жизнь. Пока не знаю, что будет дальше. Если будет возможность — останусь на «Стрелке». Здесь постоянно ведутся исследования, хотел бы в них поучаствовать».
Исследование «Историческое наследие в России, скрытые возможности»
Проект Анны Шевченко — это исследование, которое посвящено наследию в широком смысле. В одних регионах России есть природные ресурсы, в других — высокая плотность населения, в третьих — хороший климат, но есть несколько территорий, в которых по данным министерства культуры РФ, нет вообще никакого наследия. Это 5 беднейших регионов страны: Забайкалье, Тува, Калмыкия, Алтай и Еврейская автономная область. Во время своей экспедиции на Дальний Восток, автор проекта попыталась найти там ценное с точки зрения наследия и сняла обо всем этом документальный фильм.
Перед нами не было задачи сделать проект с дальнейшим практическим применением. Но мне кажется, любой проект должен начинаться с исследования. До «Стрелки» я работала в Институте Генплана, а сейчас, отучившись год, пока не планирую свое будущее. Возможностей ехать за рубеж у меня нет, в России сильно чувствуется кризис, поэтому перспективы весьма туманны».
Исследование «Мир и война в общественном пространстве»
Цель этого проекта — исследование социальной значимости общественных пространств в Москве: мест, где встречаются и сосуществуют разные социальные группы. По мнению автора проекта, уровень развития общества можно понять, наблюдая за тем, что происходит в общественных пространствах. Чем больше мирных событий, движений и действий будет происходить в общественной жизни Москвы, тем больше жителей будут принимать участие в гражданской жизни общества — а это значит, что будет решено больше важных задач. Работа основана на консультациях с экспертами в области социологии, миграции и демографии Москвы. Анна выявила наиболее важные тенденции в политических, экономических и протестных настроениях в обществе.
В прошлом году я училась в Италии в Академии Domus и собиралась там оставаться: вернулась только потому, что очень понравилась «Стрелка». Планы на будущее у меня очень разные, и я пока не решила, какой предпочту. Есть вариант заниматься проектированием общественных пространств в Москве. Возможность всегда есть, главное — создать для нее условия».
Исследование «В погоне за иллюзиями, созданными в СССР»
Проект южнокорейского студента Минку Канга — это исследование о том, что происходит в туристическом регионе Сочи: от сталинских времен до подготовки к Олимпиаде-2014. Автор проекта также анализирует влияние глобальных строек, которые сейчас ведутся в крае, на его туристическую привлекательность и социальную ориентацию: станет ли регион считаться элитным или останется местом недорогого отдыха исключительно внутреннего пользования?
Проект «Москва 2012. Коллективный разум»
Автор проекта разработал игру, основанную на принципах краудсорсинга и анализе проблем, которые существуют в общественных пространствах. В рамках игры у каждого жителя есть возможность управлять внешним видом того района, в котором они существуют. Участники соревнуются, предлагая различные проекты и ведя переговоры по их осуществлению. Чем больше сторон удастся убедить в реализации проекта, тем больше очков получает его автор. Главная цель проекта — восполнить недостаток коммуникации между архитекторами, жителями и теми, кто принимает решение о строительстве того или иного объекта.
Главная проблема, которую, мне кажется, решает моя игра, — это восполнение недостатка коммуникации между пользователями общественного пространства, государством и девелоперами. Пока планы на будущее — осмыслить, чем я занимался весь год и решить, чем буду заниматься в дальнейшем».
Мне кажется, этот институт отличается от традиционного тем, что заставляет человека начать думать, а это очень важно. Студентам не обязательно было учить историю архитектуры или сопромат. Единственный навык, который им давали, — думать, задавать вопросы, собирать информацию и анализировать. Их учили навыкам исследовательской работы.
Кто-то ищет всему этому практическое применение, но это от непонимания сути этого учебного заведения. Оно изначально строилось по образцу не ОМА, а АМО — исследовательского центра при этом архитектурном бюро, которое занимается теорией, а не практикой».
Мы хотим сделать книгу об исследованиях на все эти темы, это будет книга о России с актуальными данными, проработанная и изданная здесь. Это такой российский отчет: о сокращении городов в Сибири, энергетической ситуации, вопросах наследия, особенно коммунистического. Цель книги — рассказать России о России.
Россия несомненно ищет путь модернизации, но не очень хорошо понимает, что и как делать. Мы пытаемся дать ответ — вот почему образовательная программа на «Стрелке» релевантна.
ТОП-25 бизнес идей для студентов
Представляем вашему вниманию лучшие, самые выгодные бизнес идеи для студентов. Это ТОП 25 идей с вложениями, с минимальными вложениями и без вложений, с которых можно начать свой путь к финансовой независимости.
1. Настройка и обслуживание гаджетов
2. Сетевой маркетинг
Задача предпринимателя заключается в распространении продукции и создании партнерской сети.
3. Курьерская служба
Интересует бизнес для студента без вложений? Объединитесь с товарищами и создайте курьерскую службу. В качестве партнеров выбирайте людей, учащихся в разные смены (так будет проще принимать и выполнять заказы).
4. Доставка продуктов
5. Продажа лекций
Эта бизнес идея для студента заключается в продаже лекций по дисциплинам, шедшим во время семестра. Продавать сборники лекций и шпаргалки можно одногруппникам, а впоследствии – учащимся младших курсов.
Распространять материал нужно в печатном виде, а не в электронном. Мы рекомендуем брать со студентов предоплату и распечатывать листы в типографии.
6. Догситтинг
Открывать бизнес лучше студентам заочных отделений или имеющим на примете надежных партнеров (ими могут стать друзья, родственники). Вложений не требуется.
7. Услуги визажиста, парикмахера
В настоящее время сфера красоты является перспективной площадкой для развития. Чтобы стать визажистом или парикмахером, нужно пройти курсы, купить инструменты и материалы, необходимые для работы.
8. Продажа уникального контента
Относительно простой бизнес заключается в создании уникального контента. Продавать можно статьи, картинки, логотипы, авторские фотографии.
9. Создание сайтов
10. Написание рефератов, дипломных и курсовых работ
Если свободного времени много, принимайте заказы от студентов младших курсов.
Стартап не требует вложений. Заработок ограничивается вашими возможностями.
11. Сдача микронаушников в аренду
Пример бизнес идеи для студентов с минимальными вложениями – прокат микронаушников для сдачи экзаменов.
12. Репетиторство
Идеи малого бизнеса для студентов включают репетиторство (при личных встречах или по Skype ). Обучение в педагогических ВУЗ-ах поощряется, но не является обязательным условием. Главное, чтобы ваш уровень знаний позволял преподавать.
Стать репетитором можно без вложений. Если ежедневно проводить 1-2 занятия по 1,5 часа, чистая прибыль составит 500-600 долларов в месяц.
13. Перепродажа вещей
14. Агентство тайных покупателей
Думаете, какой бизнес можно открыть студенту? Объединитесь с товарищами и создайте агентство тайных покупателей. Работать можно без офиса.
15. Стрижка домашних животных
16. Торговля на Форекс
Торговать на международном финансовом рынке можно без глубоких знаний в этой отрасли. Достаточно выбрать успешного трейдера и копировать его сделки.
17. Помощь в аренде недвижимости
Открыть маленький бизнес по сдаче комнат и квартир можно без интернета.
18. Работа с грузами
Каким бизнесом заняться студенту, если у него много сил и свободного времени? Можно стать грузчиком и привлечь к этому своих знакомых.
19. Личный блог в «Инстаграме»
Для раскрутки страницы рекомендуется использовать масслайкинг, массфоловинг, рекламу у других блогеров, взаимный пиар, таргетинг, участие в гивах, конкурсах и марафонах.
20. Бизнес на BTL-услугах
Молодежь может создать рекламное агентство, оказывающее BTL-услуги.
Основной вид деятельности – раздача листовок на улицах, дополнительные – проведение дегустаций, распространение бесплатных образцов товара.
Стать предпринимателем можно без вложений. Чистая прибыль достигает 600-800 долларов.
21. Организация квестов
22. Мини хостел
23. Мобильная реклама
Новые бизнес-идеи включают рекламу на одежде, аксессуарах, велосипедах, костюмах для собак и т. д. Задача студента – разослать предложения о сотрудничестве крупным городским компаниям.
Идея необычная, поэтому есть шанс, что предприниматели оценят ее по достоинству.
24. Сдача вещей в аренду
Реализовать эту идею можно даже в маленьком городе. Если у вас нет стартового капитала, подумайте, что из личных вещей вы можете сдать в аренду.
Это может быть старый ноутбук, игровая приставка, фотоаппарат, палатка, красивое платье, велосипед и т. д.
25. Handmade
Мы рассмотрели лучшие идеи бизнеса для студентов, реализовать которые может каждый. Они не требуют больших вложений, поэтому вы можете протестировать разные способы заработка и выяснить, какой из них подходит вам лучше всего.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
10 полезных проектов для школьников, студентов и молодых педагогов
Для школьников олимпиады и конкурсы — отличный способ получить дополнительные баллы ЕГЭ и попасть в вуз мечты, для студентов это возможность найти друзей, наставников и даже работу, а для педагогов — заявить о себе и узнать новое о своей профессии. Рассказываем о десяти проектах, в которых можно поучаствовать бесплатно на платформе «Россия — страна возможностей» прямо сейчас или в ближайшее время.
1. Проект «ТопБЛОГ» — для всех, кто хочет успешно вести социальные сети
«ТопБЛОГ» — это новый игровой проект, в котором можно научиться азам успешного ведения социальных сетей и развития личного аккаунта под руководством уже именитых блогеров. После всех отборочных этапов участников «ТопБЛОГа» ждет пятидневный блог-уик-энд, где они будут выполнять задания по разработке контента. Впоследствии финалистов разделят на пять групп и отправят в блог-тур по пяти городам России. Регистрация на проект уже идет, участвовать может любой желающий.
2. Олимпиада «Я — профессионал», где задание по душе найдется для каждого
«Я — профессионал» — бесплатная образовательная олимпиада для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры самых различных специальностей: технических, гуманитарных и естественно-научных. В этом году представлено 72 направления. Акцент сделан именно на профессиональные знания и опыт участников. Задания для олимпиады «Я — профессионал» разрабатывают эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны.
Победители получат и денежные призы, и льготы при поступлении в магистратуру или аспирантуру. А ещё благодаря этой олимпиаде участники могут зарекомендовать себя потенциальным работодателям. Регистрация продлится до 24 ноября.
3. Мероприятие-выставка «Время карьеры»
С 1 по 30 ноября более 200 компаний страны готовы выслушать, познакомиться и пообщаться с потенциальными сотрудниками, пригласить их на работу или стажировку в рамках проекта «Время карьеры». Партнерами выступили ведущие вузы страны.
В этом году к акции можно присоединиться в онлайн-формате: посетить полезные лекции и мастер-классы, пройти экспресс-собеседования, пообщаться с представителями и руководителями российских и международных компаний. Спикеры в прямом эфире расскажут, как успешно пройти путь до повышения, и поделятся лайфхаками, которым не обучают в университете.
4. Решить кейс от работодателя и получить приглашение на стажировку на «Профстажировки 2.0»
На сайте проекта «Профстажировки 2.0» размещено свыше 4500 кейсов от более чем 1300 компаний. Алгоритм проекта очень прост: работодатель публикует задание на определенную тематику, студенты выполняют практико-ориентированную курсовую или дипломную работу и ждут результатов.
Авторов лучших решений приглашают на практики и стажировки. Подать заявку на участие в для третьей волне проекта можно до 30 ноября.
5. Конкурс для юных предпринимателей «Мой первый бизнес»
Подойдёт как для начинающих юных предпринимателей с бизнес-идеей, так и для тех, у кого уже есть готовый проект. С этого года в нем смогут принимать участие не только школьники до 18 лет, но и студенты вузов и колледжей до 23 лет.
На конкурсе проводится обучающая программа для школьников, а у лучших участников будет возможность пройти четырехмесячный бизнес-курс START UP, заработать дополнительные баллы для поступления в вузы и выиграть гранты.
Конкурс «Мой первый бизнес» стартует 19 ноября.
6. Командное соревнование для инициативных учителей «Учитель будущего»
Всероссийский конкурс по поддержке и продвижению команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
Талантливые участники благодаря конкурсу получат дополнительное образование, а их наставниками станут известные популяризаторы науки, руководители и методисты ведущих образовательных учреждений России. 24 ноября стартует специальный трек конкурса для студентов педагогических специальностей — следите за новостями проекта!
7. Международный инженерный чемпионат «CASE-IN. Школьная лига. Осенний кубок»
Командное соревнование по созданию технических устройств и решению инженерных кейсов. В направлении «Решение кейса» могут участвовать ученики 9–11-х классов в командах из 3–4 человек, а в направлении «Конкурс инженерных решений» — ученики 6–10-х классов индивидуально или в команде до 3 человек. Финалисты и победители Школьной лиги получают дополнительные баллы ЕГЭ за индивидуальные достижения при поступлении в профильные вузы. Регистрация идет прямо сейчас.
8. Проект для предпринимателей, которые думают об окружающих, «Лучший социальный проект года»
Конкурс «Лучший социальный проект года» проходит уже пять лет. За это время он стал своего рода индикатором развития социального предпринимательства на территории регионов России. Проект объединяет предпринимательское, экспертное и управленческое сообщество. Подать заявку на региональный этап можно до 20 ноября (сроки зависят от региона). В конкурсе двенадцать номинаций: от дополнительного образования детей и ухода за пожилыми до социального обслуживания и развития территорий. Участвовать могут как действующие социальные предприниматели, так и социально-ответственные НКО, использующие устойчивую финансовую модель.
9. Конкурс «Цифровой прорыв»
Этот масштабный проект (в прошлом году финальный хакатон конкурса стал самым массовым и попал в Книгу рекордов Гиннесса) — отличная возможность для специалистов IT-сферы (разработчиков, дизайнеров, программистов и так далее) проявить себя, представить свои идеи, найти поддержку и даже получить работу в лучших IT-компаниях страны.
Совсем скоро, 27 ноября, начнется финал конкурса. Его участниками станут команды, которые вошли в шорт-листы полуфинальных хакатонов регионального этапа проекта, и победители онлайн-чемпионата «Цифрового прорыва» по анализу данных и машинному обучению. В декабре мы узнаем имена победителей, которые смогут заключить контракт о пилотировании и внедрении своего проекта или получить предложение о работе от крупнейших российских компаний.
10. Научиться управлять виртуальной компанией на кубке «Управляй!»
Всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!» проходит в формате бизнес-игры, в которой воссозданы условия реального рынка. Командам необходимо привести виртуальную компанию к успеху. Студенты могут принимать участие и в образовательном курсе от кубка «Управляй!»: проходить вебинары от уже опытных управленцев и посещать виртуальные экскурсии по крупным компаниям-партнерам проекта. Кстати, их представители участвуют в анализе работы команд и могут приглашать молодых управленцев на стажировку.
Все перечисленные проекты входят в платформу «Россия — страна возможностей». Узнать больше о возможностях платформы, пройти тест на профориентацию, бесплатное обучение или узнать, какие еще есть конкурсы, подходящие именно вам, можно на сайте.