при работе с текстовой информацией можно выделить

при работе с текстовой информацией можно выделить

Зачем выделяют текст

При работе с большими документами требуется выделять участки информации, чтобы обрабатывать их отдельно. Выделять текст требуется по нескольким причинам:

при работе с текстовой информацией можно выделить

Редактор Microsoft Word предлагает массу возможностей, как выделить текст или фрагмент, указать следующий или предыдущий участок для форматирования.

Возможные варианты

Инвертировать участок текста для дальнейшей работы с ним в файле Ворда можно различными способами: мышкой, клавишами, командами встроенного меню в редакторе. Некоторые варианты могут использоваться даже в более простой программе «Блокнот».

Использование мышки

Самый простой вариант — протяжка мыши. В таком случае указатель устанавливают в начале выделяемого куска документа, зажимают левую клавишу и протягиваю манипулятор в конец текста. В месте окончания кнопку мыши отпускают. При таком способе можно встретиться с медвежьей услугой — Word будет предлагать свои варианты выделения, чаще всего они неподходящие.

Минус еще в том, что выделить только произвольный участок страницы, который виден на мониторе. Передвигаться за пределы экрана сложнее.

Для выделения с помощью мыши можно использовать и другие варианты, перечисленные в таблице.

Фрагмент для выделенияПеречень действий
СловоПодводят указатель к отдельному слову и выполняют двойной клик
СтрокаУказатель подводят к левой границе нужной строки, пока он не преобразится в наклонную стрелку, кликают 1 раз левой кнопкой
Одно приложениеЗажать клавишу Ctrl и кликнуть в любом месте нужного предложения
АбзацКурсор мышки подводят к левому углу нужной части, пока стрелка станет наклонной, кликают 2 раза (можно кликнуть 3 раза в любом другом месте)
Несколько абзацевУстанавливают курсов в начало нужного фрагмента, зажимают кнопку Shift, прокручивают до конца текста и кликают в нужном месте окончания
Весь текстПодводят указатель мыши к левому углу текста, курсов должен преобразоваться в наклонную стрелку, кликают 3 раза
Вертикальный участокКурсор устанавливают в начала нужного участка, затем нажимают клавишу Alt и двигают курсор в нужное место

Кроме выделения манипулятором, есть масса вариантов выполнения аналогичных действий с помощью клавиш клавиатуры или с помощью горячих комбинаций.

Работа с клавиатурой

Выделить нужный участок для форматирования можно клавишами вверх-вниз. Сначала курсор устанавливают в начала нужного фрагмента, зажимают Shift, а затем в зависимости от потребностей выполняют одно из действий:

Если выделено слишком большой участок, то следует нажать кнопку с противоположным действием.

при работе с текстовой информацией можно выделить

Основные горячие клавиши

Упростить работу с текстовой информацией можно, используя специальные комбинации клавиш, которым присвоены определенные команды. Назвать все сложно, основные представлены в таблице. Их достаточно знать, чтобы полноценно и быстро работать с текстом.

Выделяемый фрагментГорячие клавиши
1 буква вправоShift+ стрелка вправо
Символ влевоShift+ стрелка влево
Слово с первого до последнего символаКурсор устанавливают в начала и нажимают Shift + Ctrl +кнопка вправо
Слово с конца до началаУказатель фиксируют в конце слова и нажимают Shift + Ctrl +клавиша влево
СтрокаHome+Shift+End или End+Shift+Home
Строчка внизEnd+Shift+ стрелочка вниз
Строчка вверхHome+Shift +стрелочка вверх
Абзац от начала к концуShift + Ctrl +стрелка вниз
Документ от начала до концаShift + Ctrl + End
Документ с конца до началаShift + Ctrl+Home
Весь текстCtrl+A

При выполнении операций с горячими клавишами сначала нужно нажимать Shift, а затем только Ctrl. Это поможет сделать большую площадь выделения.

Чтобы выделить одновременно фрагменты, которые расположены в разных частях документа, оставляют зажатой клавишу Ctrl.

Активация режима выделения

С помощью специального режима у пользователя появляется больше возможностей работы с текстовыми документами. Активируется нажатием клавиши F 8. В зависимости от цели на кнопку нужно нажать разное количество раз.

при работе с текстовой информацией можно выделить

Для определения направления и размера выделяемого фрагмента используют клавиши вправо, влево, вверх, вниз. Выходят из режима нажатием клавиши Esc.

Работа с меню MS Word

В разных версиях редактора называться команды могут немного по-разному, но принцип работы с ними одинаков. Порядок действий выглядит следующим образом:

при работе с текстовой информацией можно выделить

В версиях Word 2003 и ниже команды по выделению находятся в меню «Правка».

Работать с выделением можно также через контекстное меню. Команда позволит подсветить в документы участки с идентичным форматированием. Для этого кликают правой кнопкой по тексту. Выбирают команду «Стили — Выделить все фрагменты текста с одинаковым форматированием». В результате этого приема производится выделение одинаковых кусочков, например, с прописной буквы, в кавычках. Если ранее с текстом не было проведено никаких действий, то он выделится полностью.

Имея начальные навыки работы с текстом и его фрагментами, задача по форматированию и изменению большого документа ускоряется и упрощается. В зависимости от навыков и знаний каждый пользователь выбирает наиболее приемлемый вариант для обработки и форматирования текстовой информации.

Источник

Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста

При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа работы:

дотекстовый, текстовый, послетекстовый.

Очевидно, что послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не столько как средство формирования умений читать, сколько для развития продуктивных умений в устной или письменной речи, а проще говоря, умений го ворить и писать на иностранном языке.

Рассмотрим подробнее цели и задачи каждого из этапов, а так же те упражнения и задания, которые могут предлагаться для ре шения этих задач.

Дотекстовый этап (этап антиципации)

Определить/сформулировать речевую задачу для первого

Создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

По возможности сократить уровень языковых и речевых труд ностей.

Упражнения и задания

1. Работа с заголовком.

По заголовку можно попросить учащихся определить:

перечень поднимаемых в нем проблем;

ключевые слова и выражения и т.д.

К какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

Кто, по-вашему, будет главным героем (его профессия, нацио нальность и т. д.)? •

Где и в какое время может происходить действие?

3. Сформулировать предположения о тематике текста на
основе имеющихся иллюстраций.

4. Ознакомиться с новой лексикой и определить темати ку/проблематику текста на основе языковой догадки.

Учащимся предъявлены новые слова.

Задача учащихся — определить основную идею текста.

5. Просмотреть текст (первый абзац) и определить, о чем этот текст.

6. Прочесть вопросы (утверждения) по тексту и определить его тематику и проблематику.

7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

— Проконтролировать степень сформированности различных язы ковых навыков и речевых умений.

— Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.

Упражнения и задания

ответы на предложенные вопросы;

подтверждение правильности/ложности утверждений;

При составлении собственных вопросов и утверждений же лательно;

— избегать общих вопросов, при необходимости заменять
их разделительными, чтобы избежать односложных от ветов;

— ориентировать вопросы и утверждения не на содер жание, а на смысл, поскольку последние предполагают
цитирование и позволяют проверить глубину понимания.
Одновременно учащиеся осуществляют творческий анализ
текста и готовятся к работе по интерпретации.

— подходящий заголовок к каждому из абзацев;

— подходящее по смыслу предложение, пропущенное в тексте;

— предложения со следующими словами/грамматическими явле ниями/идиоматическими выражениями и т.д.;

— глаголы/прилагательные/эпитеты/другие тропы, используемые автором при описании кого-либо или чего-либо;

— описание внешности/места события/отношения кого-либо к че му-либо и т. д.

— о значении слова или слов по контексту;

— какой из предложенных переводов/какая дефиниция слова на иболее точно отражает его значение в данном контексте;

— использовать ситуацию текста в качестве языковой (речевой, содержательной) опоры для развития умений в устной и письменной речи.

Упражнения и задания

Опровергнуть утверждение или согласиться с ним.

Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста.

составить план текста, выделив его основные мысли.

Рассказать текст от лица его главного героя.

Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст.

Придумать, что могло бы случиться, если бы…

Придумать новый конец текста.

Подобрать пословицы, которые подходят по смыслу к данной ситуации. И точно передают содержание текста.

Написать собственный текст, взяв за основу ситуацию текста.

при работе с текстовой информацией можно выделить

Курс повышения квалификации

Охрана труда

при работе с текстовой информацией можно выделить

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

при работе с текстовой информацией можно выделить

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

при работе с текстовой информацией можно выделить

Номер материала: ДВ-313785

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

при работе с текстовой информацией можно выделить

при работе с текстовой информацией можно выделить

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

при работе с текстовой информацией можно выделить

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

при работе с текстовой информацией можно выделить

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

при работе с текстовой информацией можно выделить

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

при работе с текстовой информацией можно выделить

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

при работе с текстовой информацией можно выделить

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок «Технология работы с текстовой информацией»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Теория и методика обучения информатики,

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

Тема: Технология работы с текстовой информацией

Цель: познакомить обучающихся с методикой изучения систем обработки текстовой информации;

познакомить обучающихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти;

раскрыть назначение текстовых редакторов/процессоров;

обучить основным приемам работы с текстовыми редакторами/процессорами;

создать ситуацию для развития умения “слушать – делать – понимать”;

научить обучающихся получению инструментальных знаний через привитие навыков использования компьютера для разрешения учебной ситуации;

выработать культуру умственного труда, концентрации внимания, логичности и развитого воображения.

характеристики аппаратных средств;

текстовые редакторы/процессоры (ТР/ТП);

среда текстового редактора/процессора

структура текстового документа;

команды работы с ТР/ТП;

данные, обрабатываемые ТР/ТП;

практические работы с ТР/ТП.

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

при работе с текстовой информацией можно выделить

Кодирование текста: таблицы кодировки

при работе с текстовой информацией можно выделитьпри работе с текстовой информацией можно выделитьпри работе с текстовой информацией можно выделитьпри работе с текстовой информацией можно выделить при работе с текстовой информацией можно выделить

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

при работе с текстовой информацией можно выделить при работе с текстовой информацией можно выделить

Организация текстовых документов

при работе с текстовой информацией можно выделитьпри работе с текстовой информацией можно выделитьпри работе с текстовой информацией можно выделитьпри работе с текстовой информацией можно выделитьпри работе с текстовой информацией можно выделитьпри работе с текстовой информацией можно выделить

Данная тема является, как правило, первой, изучаемой в базо­вом курсе, относящейся к содержательной линии «Информаци­онные технологии».

Обла­сти применения: подготовка письменных документов, издательская деятельность.

К теоретическим основам компьютерных технологий работы с текстом относятся вопросы кодирования текстовой информации.

Аппаратные средства. Процесс создания текстового документа с помощью ТР носит комплексный характер: в нем задействова­ны все основные устройства компьютера. В рамках данной темы ученики должны не только развить практические навыки работы с различными аппаратными компонентами ЭВМ, но и углубить свои знания об их устройстве, о принципах их работы. В этом про­является пересечение содержательной линии «Компьютер» с ли­нией информационных технологий.

Все текстовые редакторы, работающие под DOS, используют символь­ный режим экрана. Существует один стандартный шрифт.

Операционная система Windows и все ее приложения работают с дисплеем только в графическом режиме. Символы могут выводиться на экран в разных позициях, разных размеров и форм, однако дискретная пиксельная структура экрана.

Память ЭВМ. Вводимый пользователем текст заносится в специально отведенную для этого область оперативной памяти — рабочую область ТР. Еще один раздел оперативной памяти занимает буфер для копирования фрагментов текста. В него попадают фрагменты, с которыми выполняются команды ВЫРЕЗАТЬ, КОПИРОВАТЬ (забрать в буфер).

Для поиска в тексте грамматических ошибок на МД хранится файл с орфографическим словарем. Причем таких словарей может быть несколько для контроля текстов на разных языках; напри­мер, русский словарь и английский словарь. Справочник по рабо­те с ТР также постоянно хранится на МД.

При работе с принтером следует сообщить ученикам, что у принтера есть своя небольшая буферная память. Вывод документа на печать происходит путем заполнения буфера принтера, а затем из буфера текст переносится на бумагу.

Компьютер, на котором запущен на исполнение текстовый редактор, становится специализирован­ным исполнителем для работы с текстовой информацией:

Исполнитель работы с текстами

при работе с текстовой информацией можно выделить

Изучение текстового редактора можно проводить по традиционной методической схеме, свойственной для изучения всякого исполнителя:

данные: структурные единицы текста;

Данные. Текстовый редактор работает с символьной информацией, в которой можно выделить следующие виды структур:

Символ — минимальный объект, подлежащий обработке ТР.

Строка символов — данные, занимающие в тексте одну стро­ку, размеры которой могут быть четко очерчены форматировани­ем.

Фрагмент текста — набор последовательных строк, с которым можно работать как с единым целым.

Понятие файла связано с хранением, считыванием и записью информации. Файлы являются поименованными данными.

Среда текстового редактора. Следует прежде всего обратить внимание учеников на те общие элементы среды, которые характерны для любых ТР. К ним относятся:

рабочее поле — пространство на экране, на котором отображается текст;

курсор — место активного воздействия на рабочее поле (отмечается черточкой или прямоугольником);

строка состояния — содержит информацию о текущем состо­янии ТР;

Для конкретных ТР должны быть отмечены и другие специфи­ческие элементы среды: линейки прокрутки, панель инструмен­тов и пр.

Режимы работы. Под режимом работы понимается определен­ное состояние исполнителя, в котором воз­можно выполнение определенного вида работы.

Ввод и редактирование текста. Состояние исполнителя, нахо­дящегося в этом режиме, отражается в строке состояний. Отметим основные компоненты состояния:

строчные/заглавные (нижний/верхний регистр);

разметка строки (абзац, длина строки);

выравнивание по краям, перенос.

Форматирование. Работа в этом режиме позволяет скомпоновать текст (фрагмент текста) в требуемом виде, установив разме­ры полей, красную строку, число позиций в строке и т.д.

Обращение за подсказкой.

Орфографическая проверка. Режим орфографической проверки может быть совмещен с режимом редактирования.

Обмен с внешними запоминающими устройствами возможен в двух направлениях: сохранение и загрузка текста, который при хранении называется файлом (текстовым файлом).

Печать. С помощью ТР можно управлять принтером, определив шрифт, вид печатаемой страницы (левое и правое поля, число строк на странице), способ нумерации страниц (местонахождения номера страницы, порядок нумерации).

Система команд ТР. Систему команд ТР можно условно разде­лить на следующие группы команд:

команды интерфейса — вход в меню и выход из него, пере­мещение маркера по меню, выбор нужного пункта меню;

команды изменения состояния ТР, позволяющие в режиме редактирования выбрать шрифт, нижний/верхний регистр, режим вставки/замены и т.д.;

команды перемещения по тексту, которые разделяются нам две группы: пошаговое перемещение (стрелки вправо, влево, вверх, вниз); быстрое перемещение по тексту (переход в начало/конец строки, начало/конец текста, листание страниц, прыжок на метку и т.д.);

команды посимвольного редактирования, позволяющие вне­сти исправления в текст (вставить/удалить/заменить символ, за­менить строчную букву на заглавную и т.д.);

команды работы со строками, позволяющие манипулировать строками (удалить, вставить пустую, рассечь на две части, «склеить» две последовательные строки);

поиск по образцу служит для отыскания в тексте мест, содержа­щих указанный набор символов (букву, слово, фразу и т.д.);

копирование включает в себя выделение копируемого фрагмента текста и помещение его в буфер (в некоторых ТР эти процессы идут параллельно), воспроизведение содержимого буфера в требуемом месте текста;

форматирование позволяет придать тексту требуемый вид: установить число символов в строке, выровнять правый край, выделить поля и красную строку и т.д.

В большинстве ТР команды исполнителя реализуются двумя способами: с помощью функциональных, управляющих и прочих клавиш специального назначения; выбором соответствую пункта в меню.

Рекомендации по организации практической работы на компьютере

Существует понятие основного стандарта редактирования. Это набор операций редактирования, которые выполняются одинаково для всех вариантов символьного ввода.

Прежде всего ученики должны освоить приемы основного стандарта редактирования. К ним относятся:

Перемещение по тексту: клавиши [→], [←], [↑], [↓], [Home], [ En d], [PageUp], [PageDown].

Удаление символа: клавиши [Backspace], [Del]

Вставка/замена символа: переключение режима с помощью клавиши [Insert].

Разрыв и слияние строк: клавиша [Enter]; клавиша [Del] в конце первой соединяемой строки или [Backspace] в начале второй строки.

Для отработки навыков следует использовать простейшие ТР типа Блокнот.

Учитель должен ясно представлять последовательность педаго­гических целей, которые ставятся перед учащимися в процессе формирования умений и навыков для работы с программными средствами информационных технологий. В рамках темы «инфор­мационные технологии работы с текстом» указанные цели могут быть представлены следующим списком, расположенным ниже. Порядок пунктов в этом списке отражает рекомендуемую последовательность обучения.

Поиск и запуск программы ТР; обращение за справкой.

Набор русского текста, переход на верхний/нижний, знаки препинания, перевод строки.

Простейшие приемы редактирования: клавиши DEL, Backspace; режимы вставки и замены.

Открытие файла с текстом; просмотр текста, приемы пере­мещения по тексту.

Редактирование данного текста: поиск и исправление ошибок; разрыв строки, слияние строк.

Сохранение документа на диске.

Установка параметров формата: размеры полей, длина строки, межстрочный интервал, абзацный отступ, выравнивание строк.

Работа с фрагментами: выделение фрагмента, перемещение, копирование через буфер обмена.

Работа со шрифтами: установка типа шрифта, размера, начертания; изменение шрифта выделенного фрагмента.

Работа в многооконном режиме; перемещение фрагментов между различными документами.

Создание и редактирование таблиц.

Данные. Текстовый редактор работает с символьной информацией, в которой можно выделить следующие виды структур:

Символ — минимальный объект, подлежащий обработке ТР.

Строка символов — данные, занимающие в тексте одну стро­ку, размеры которой могут быть четко очерчены форматировани­ем.

Фрагмент текста — набор последовательных строк, с которым можно работать как с единым целым.

Понятие файла связано с хранением, считыванием и записью информации. Файлы являются поименованными данными.

Требования к знаниям и умениям учащихся при изучении технологии работы с текстовым редактором

Учащиеся должны знать:

способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

*создавать на компьютере документы, совмещающие объекты разного типа: тексты, таблицы, рисунки и др. (на примерах школьного учебного материала).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *