при какой температуре воздуха можно проводить занятия по лыжной подготовке
Памятка о температурном режиме для занятий на лыжах
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) установлен температурный режим по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года (приложением № 7 к СанПин 2.4.2.2821-10), в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка».
Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе
При скорости
ветра до 5 м/сек
При скорости
ветра более 10 м/сек
Занятия не проводятся
Занятия не проводятся
Занятия не проводятся
Занятия не проводятся
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Требования к форме и лыжному инвентарю для занятий лыжной подготовкой:
ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
Правила переноски лыжного инвентаря:
-лыжи и палки необходимо носить в вертикальном положении (палки острыми концами вниз), не размахивая ими в строю;
-лыжи для хранения должны быть связаны в пару или скреплены друг с другом специальным приспособлением и подписаны.
Правила во время занятий:
— лыжникам не следует обгонять друг друга на узких дорогах и неудобных для обозрения спусках; не следует останавливаться и стоять на трассе спуска, пересекать трассу спуска, так как это может привести к столкновению;
— при спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножия горы;
— при падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу; особую опасность при падении на спуске представляют палки, выдвинутые вперед;
— запрещается бросаться снежками и другими предметами, а также толкаться, и создавать травмоопасные ситуации;
— при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;
— при получении травмы необходимо немедленно сообщить учителю о случившемся;
— по окончании занятия по команде учителя ученики возвращаются в школу организованно, вместе со всем классом;
— перед входом в школу необходимо отряхнуть одежду, инвентарь и обувь от снега.
При какой температуре воздуха можно проводить занятия по лыжной подготовке
Освобождение от уроков лыжной подготовки даёт только врач или медицинский работник школы. Прошу родителей заранее беспокоится о справках, подтверждающих освобождение ребёнка от уроков лыжной подготовки.
Освобождённые от урока учащиеся уходят домой только с разрешения учителя (классного руководителя).
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10) установлен температурный режим по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра на открытом воздухе в зимний период года (приложением № 7 к СанПин 2.4.2.2821-10), в том числе при проведении уроков «Физической культуры» по разделу «Лыжная подготовка».
Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Требования к форме и лыжному инвентарю для занятий лыжной подготовкой:
1. Лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки. Лыжи и палки должны быть подобраны по росту и находиться в исправном состоянии, лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме голеностопного сустава.
2. Крепления должны быть отрегулированы так чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять к лыжам ботинки.
3. Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной, не сковывающей движений. Одежда по погоде с учетом высокой двигательной активности: утепленные спортивные брюки, (не джинсы), свитер с высоким воротником (не рубашки и не пиджаки), утепленная спортивная куртка (не пальто, не шуба).
4. Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши.
5. При занятиях следует обязательно надеть теплое белье из натуральных тканей, а на руки – варежки, или перчатки, желательно иметь запасные варежки или перчатки.
6. Теплые носки. Надевать обувь лучше на два носка (хлопчатобумажный и шерстяной). Носки должны быть сухими.
7. Желательно иметь при себе носовой платок.
ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
Правила переноски лыжного инвентаря:
-лыжи и палки необходимо носить в вертикальном положении (палки острыми концами вниз), не размахивая ими в строю;
-лыжи для хранения должны быть связаны в пару или скреплены друг с другом специальным приспособлением и подписаны.
Правила во время занятий:
— лыжникам не следует обгонять друг друга на узких дорогах и неудобных для обозрения спусках; не следует останавливаться и стоять на трассе спуска, пересекать трассу спуска, так как это может привести к столкновению;
— при спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножия горы;
— при падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу; особую опасность при падении на спуске представляют палки, выдвинутые вперед;
— запрещается бросаться снежками и другими предметами, а также толкаться, и создавать травмоопасные ситуации;
— при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;
— при получении травмы необходимо немедленно сообщить учителю о случившемся;
— по окончании занятия по команде учителя ученики возвращаются в школу организованно, вместе со всем классом;
— перед входом в школу необходимо отряхнуть одежду, инвентарь и обувь от снега;
Рекомендации СанПиН по проведению занятий физической культуры на открытомвоздухе в зимний период
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Одежда и обувь. Одежда и обувь занимающихся должна соответствовать установленным требованиям. Лыжные ботинки должны быть свободными, мягкими и непромокаемыми. Необходимы легкая непродуваемая куртка, теплые непромокаемые спортивные штаны, теплое нижнее белье, лыжная спортивная шапочка, варежки или специальные перчатки, теплые шерстяные носки. Одежда должна был легкой, теплой и не стесняющей движений.
Лыжи, крепления и палки. Длина лыж должна соответствовать росту лыжника (до вытянутой руки или чуть короче). Лыжные палки должны соответствовать росту и весу лыжника. Они считаются правильно подобранными, когда доходят до уровня плеча (для конькового хода применяются немного длиннее). Пластиковые лыжи необходимо обрабатывать специальными парафинами в зависимости от температуры воздуха (под колодкой необходимо смазывать мазью, чтобы не было отдачи).
Правила переноски лыжного инвентаря:
Правила во время занятий:
Правила для освобожденных учащихся:
Правила поведения учащихся в раздевалках:
В раздевалках необходимо соблюдать порядок и тишину.
Учащиеся, переодевшись и приготовившись к уроку выходят из раздевалки в холл перед спортзалом.
Подготовка к уроку по лыжам.
Утром перед 1-ым уроком оставить одежду для улицы в общей раздевалке. Лыжный инвентарь поставить в ячейки около спортивного зала. Перед уроком физкультуры на перемене взять одежду для улицы в общей раздевалке и подняться с ней в раздевалки спортзала. В раздевалках спортзала переодеться. Найти свой лыжный инвентарь в ячейках, вытащить и приготовиться к построению с инвентарем в спортивном зале. В спортивном зале проверяются присутствующие, внешний вид учеников, инвентарь и ставятся задачи урока. После этого, организованно, за учителем ученики спускаются по лестнице и проходят к центральному выходу. Необходимо соблюдать тишину и порядок, так как в это время уже идет урок!
После урока.
Переодеться в раздевалках спортзала. Сложить лыжную одежду в пакеты. Скрепить лыжный инвентарь. Поставить его в ячейки перед спортзалом. С разрешения учителя отнести лыжную одежду в большую раздевалку.
Тест с ответами: “Лыжная подготовка”
2. По какому направлению лучше всего подниматься в гору на лыжах:
а) зигзагом
б) наискось +
в) прямо
3. Какой вид лыж более всего подходит для лыжных прогулок:
а) лыжи для прыжков трамплина
б) лыжи для слалома
в) лыжи для туризма +
4. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода:
а) на 10—20 см короче, чем лыжи для классического хода +
б) на 40—50 см короче, чем лыжи для классического хода
в) длинна лыж не имеет значения
5. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода:
а) длинна лыж не имеет значения
б) на 40-50 см длиннее, чем лыжи для классического хода
в) на 10-20 см длиннее, чем лыжи для классического хода +
6. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше — коньковый или классический:
а) коньковый
б) классический +
в) одновременно
7. Чем отличается «полуконьковый» лыжный ход от «конькового»:
а) отталкивание палками
б) постановкой палок
в) постановкой одной из лыж +
8. Реализация системы подготовки в лыжном спорте осуществляется на:
а) основе закономерностей и принципов +
б) основе спортивного календаря
в) основе морфологических показателей спортсмена
9. Двигательный навык характеризуется:
а) постоянным осмыслением выполняемых действий
б) оптимальными действиями лыжника
в) минимальным контролем со стороны сознания +
10. Основным методом тренировки в лыжных гонках является:
а) соревновательный метод
б) сочетание нагрузки и отдыха +
в) переменный метод
11. Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника:
а) торможение падением +
б) плугом
в) боком
12. Обучение любому двигательному действию осуществляется в соответствии с:
а) правилами соревнований
б) методикой обучения +
в) биологическими ритмами человека
13. Лыжник может пройти какой-либо отрезок дистанции на одной лыже, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от вида соревнований
14. Главное условие в период первоначального обучения передвижению на лыжах состоит в:
а) развитии специальных физических качеств
б) создании правильного образа действия +
в) выборе качественного лыжного инвентаря
15. Когда наши спортсмены-лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх:
а) 1956 +
б) 1984
в) 1989
16. Главная сила, действующая на лыжника при спуске:
а) сила сопротивления воздуха
б) сила тяжести +
в) движущая сила
17. Каким нужно идти лыжным ходом, если впереди средний подъем:
а) одновременным двухшажным
б) одновременным одношажным
в) попеременным двухшажным +
18. Какого способа передвижения на лыжах не существует:
а) попеременный четырехшажный ход
б) попеременный четырехэтажный ход +
в) попеременный двухшажный ход
19. Более рациональный (экономичный) лыжный ход:
а) попеременный двухшажный ход
б) одновременный двухшажный ход
в) попеременный четырехшажный ход +
20. Какой способ передвижения на лыжах существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный двухшажный ход +
в) постоянный четырехэтажный ход
21. Какое торможение на лыжах часто применяется на крутых склонах:
а) торможение боковым соскальзыванием +
б) торможение «упором»
в) торможение «полуплугом»
22. Какой способ передвижения на лыжах существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный четырехшажный ход +
в) постоянный четырехэтажный ход
23. Важный прикладной вид физического воспитания, связанный с умением передвигаться на лыжах по снегу:
а) лыжевая подготовка
б) лыжное движение
в) лыжная подготовка +
24. Высота лыжных палок при классическом ходе:
а) рост ученика
б) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика +
в) до уровня плеч ученика
25. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки:
а) можно
б) нет, обязан уступить в любом случае
в) только в том случае, если до финиша остается 100 м и менее +
26. Длина лыж при классическом ходе:
а) до уровня глаз ученика
б) рост с вытянутой рукой +
в) рост ученика
27. Какой лыжный ход самый скоростной:
а) одновременный одношажный +
б) попеременный двухшажный
в) одновременный двухшажный
28. Тактическая подготовка помогает лыжнику:
а) уверенно выступить на соревнованиях
б) поддерживать скорость передвижения на дистанции
в) грамотно построить ход борьбы на дистанции лыжных гонок +
29. Какого поворота на лыжах нет:
а) поворота «полуплугом» +
б) поворота на месте махом
в) поворота переступанием
30. Процесс многолетней спортивной тренировки состоит из:
а) различных взаимосвязанных видов подготовки +
б) подготовки к соревнованиям и участия в них
в) отдельных взаимосвязанных макроциклов
Тест по физкультуре «Лыжная подготовка» с ответами
2. По какому направлению лучше всего подниматься в гору на лыжах:
а) зигзагом
б) наискось +
в) прямо
3. Какой вид лыж более всего подходит для лыжных прогулок:
а) лыжи для прыжков трамплина
б) лыжи для слалома
в) лыжи для туризма +
4. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода:
а) на 10—20 см короче, чем лыжи для классического хода +
б) на 40—50 см короче, чем лыжи для классического хода
в) длинна лыж не имеет значения
5. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода:
а) длинна лыж не имеет значения
б) на 40-50 см длиннее, чем лыжи для классического хода
в) на 10-20 см длиннее, чем лыжи для классического хода +
6. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше — коньковый или классический:
а) коньковый
б) классический +
в) одновременно
7. Чем отличается «полуконьковый» лыжный ход от «конькового»:
а) отталкивание палками
б) постановкой палок
в) постановкой одной из лыж +
8. Реализация системы подготовки в лыжном спорте осуществляется на:
а) основе закономерностей и принципов +
б) основе спортивного календаря
в) основе морфологических показателей спортсмена
9. Двигательный навык характеризуется:
а) постоянным осмыслением выполняемых действий
б) оптимальными действиями лыжника
в) минимальным контролем со стороны сознания +
10. Основным методом тренировки в лыжных гонках является:
а) соревновательный метод
б) сочетание нагрузки и отдыха +
в) переменный метод
11. Какой из способов торможения на лыжах больше всего подходит для начинающего лыжника:
а) торможение падением +
б) плугом
в) боком
12. Обучение любому двигательному действию осуществляется в соответствии с:
а) правилами соревнований
б) методикой обучения +
в) биологическими ритмами человека
13. Лыжник может пройти какой-либо отрезок дистанции на одной лыже, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от вида соревнований
14. Главное условие в период первоначального обучения передвижению на лыжах состоит в:
а) развитии специальных физических качеств
б) создании правильного образа действия +
в) выборе качественного лыжного инвентаря
15. Когда наши спортсмены-лыжники дебютировали на зимних Олимпийских играх:
а) 1956 +
б) 1984
в) 1989
16. Главная сила, действующая на лыжника при спуске:
а) сила сопротивления воздуха
б) сила тяжести +
в) движущая сила
17. Каким нужно идти лыжным ходом, если впереди средний подъем:
а) одновременным двухшажным
б) одновременным одношажным
в) попеременным двухшажным +
18. Какого способа передвижения на лыжах не существует:
а) попеременный четырехшажный ход
б) попеременный четырехэтажный ход +
в) попеременный двухшажный ход
19. Более рациональный (экономичный) лыжный ход:
а) попеременный двухшажный ход
б) одновременный двухшажный ход
в) попеременный четырехшажный ход +
20. Какой способ передвижения на лыжах существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный двухшажный ход +
в) постоянный четырехэтажный ход
21. Какое торможение на лыжах часто применяется на крутых склонах:
а) торможение боковым соскальзыванием +
б) торможение «упором»
в) торможение «полуплугом»
22. Какой способ передвижения на лыжах существует:
а) попеременный четырехэтажный ход
б) попеременный четырехшажный ход +
в) постоянный четырехэтажный ход
23. Важный прикладной вид физического воспитания, связанный с умением передвигаться на лыжах по снегу:
а) лыжевая подготовка
б) лыжное движение
в) лыжная подготовка +
24. Высота лыжных палок при классическом ходе:
а) рост ученика
б) ниже на 3-4 см уровня плеч ученика +
в) до уровня плеч ученика
25. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки:
а) можно
б) нет, обязан уступить в любом случае
в) только в том случае, если до финиша остается 100 м и менее +
26. Длина лыж при классическом ходе:
а) до уровня глаз ученика
б) рост с вытянутой рукой +
в) рост ученика
27. Какой лыжный ход самый скоростной:
а) одновременный одношажный +
б) попеременный двухшажный
в) одновременный двухшажный
28. Тактическая подготовка помогает лыжнику:
а) уверенно выступить на соревнованиях
б) поддерживать скорость передвижения на дистанции
в) грамотно построить ход борьбы на дистанции лыжных гонок +
29. Какого поворота на лыжах нет:
а) поворота «полуплугом» +
б) поворота на месте махом
в) поворота переступанием
30. Процесс многолетней спортивной тренировки состоит из:
а) различных взаимосвязанных видов подготовки +
б) подготовки к соревнованиям и участия в них
в) отдельных взаимосвязанных макроциклов