при изучении любого объекта можно создать
Вопрос № 1:
1. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
2. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;
4. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
1. фантастический образ реальной действительности;
2. материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
3. материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
4. описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.
1. одну единственную модель;
2. несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
3. одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.
4. нет правильного ответа
1. описание всех свойств исследуемого объекта;
2. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
4. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.
1. меньше информации;
2. больше информации;
3. столько же информации;
4. нет верного ответа.
Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
Как называется упрощенное представление реального объекта?
3) При изучении объекта реальной действительности можно создать:
А) одну единственную модель
+Б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
В) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
Г) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
4)Процесс построения модели, как правило, предполагает:
А) описание всех свойств исследуемого объекта;
+Б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
В) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
Г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
Д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
5)Натурное моделирование это:
+А) моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;
Б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
В) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
Г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
Д) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.
6)Информационной моделью объекта нельзя считать:
А) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
+Б) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
В) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
Г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
Д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
7)Математическая модель объекта — это:
А) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
Б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
В) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
+Г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
Д) последовательность электрических сигналов.
8)К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
+В) формула нахождения корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели.
9)К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Д) список депутатов государственной Думы.
10)К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
+Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий.
11)Табличная информационная модель представляет собой:
А) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
Б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
+В) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) систему математических формул;
Д) последовательность предложений на естественном языке.
12)С помощью компьютерного имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
+В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
Д) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.
13)Компьютерное имитационное моделирование ядерноговзрыва НЕ позволяет:
А) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
Б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
В) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
+Г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
Д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Тест по информатике на тему «Информационное моделирование»
ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.
Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»
1. Информационной моделью части земной поверхности является:
Г) картина местности;
А) все существующие признаки объекта;
Б) некоторые из всех существующих;
В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
Г) некоторые существенные признаки объекта;
Д) все существенные признаки
3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:
5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:
6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:
8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:
9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
10. Птолемей построил модель мира с целью:
11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
Б) цели моделирования;
Г) стоимости объекта
12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:
13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
15. Вид информационной модели зависит от:
Б) цели моделирования;
Г) стоимости объекта;
Д) внешнего вида объекта
16. Перечень стран мира – это информационная модель:
А) исторического развития человеческого общества;
Б) устройства планеты «Земля»;
В) экономического устройства мира;
Г) национального состава человечества;
Д) политического устройства мира
17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:
19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
Б) цели моделирования и моделируемого объекта;
В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
Г) цели моделирования и двух различных объектов;
Д) желания сохранить информацию об объекте
21. К числу математических моделей относится:
А) милицейский протокол;
Б) правила дорожного движения;
В) формула вычисления корней квадратного уравнения;
Г) кулинарный рецепт;
Д) инструкция по сборке мебели
22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
Б) географическую карту России;
В) Российский словарь политических терминов;
Д) список депутатов государственной Думы.
23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
Б) расписание уроков;
В) список учащихся школы;
Г) перечень школьных учебников;
Д) перечень наглядных учебных пособий
24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
А) табличные информационные;
Б) математические модели;
Г) графические информационные;
Д) иерархические информационные
25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:
26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:
30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
А) наскальные росписи;
Б) карты поверхности Земли;
В) книги с иллюстрациями;
Г) строительные чертежи;
31. Следующая последовательность действий человека:
1) построение модели исходных данных;
2) построение модели результата;
3) разработка алгоритма;
4) разработка программы;
5) отладка программы;
6) исполнение программы;
7) анализ и интерпретация результатов – это:
А) алгоритм решения задачи;
Б) список команд исполнителю;
В) план анализа существующих задач;
Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;
Д) план построения математической модели
32. В качестве примера модели поведения можно назвать:
А) список учащихся школы;
Б) план классных комнат;
В) правила техники безопасности в компьютерном классе;
Г) план эвакуации при пожаре;
Д) чертежи школьного здания.
33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
А) всех свойств исследуемого объекта;
Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
В) свойств безотносительно к целям моделирования;
Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;
Д) трех существенных признаков объекта.
34. Игрушечная машинка – это:
А) вещественная модель;
Б) математическая формула;
В) табличная модель;
Г) текстовая модель;
Д) графическая модель
35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:
А) с помощью математических формул;
Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
В) в виде двумерной таблицы;
Г) на естественном языке;
Д) на формальном языке
36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:
37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
А) графиков, чертежей, рисунков;
В) совокупности значений, размещаемых в таблице;
Г) системы математических формул;
Д) последовательности предложений на естественном языке.
38. Утверждение ЛОЖНО:
А) «Нет строгих правил построения модели»;
Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;
Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;
Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»
39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:
А) обеспечить безопасность исследователей;
Б) провести натурное исследование процессов;
В) уменьшить стоимостей исследований;
Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
Д) сохранить экологию окружающей среды.
40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
Г) траектории движения планет и космических кораблей;
Д) процессы психологического взаимодействия людей
41. Основой моделирования является:
А) коммуникативный процесс;
Б) передача информации;
В) процесс формализации;
Г) хранение информации;
Д) взаимодействие людей
42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) передачи информации от одного объекта к другому;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) разделения объекта и его обозначении
43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:
А) представления информации на материальном носителе;
Б) разделения объекта и его имени;
В) обработки информации человеком;
Г) хранения информации в памяти компьютера;
Д) передачи информации посредством сигнала
Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»
Тест для учащихся 9 составлен по учебнику Н. В. Макаровой 1
Главная > Учебник
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
«МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ»
ТЕСТ для учащихся 9 составлен по учебнику Н.В.Макаровой
1. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:
а) моделью; г) величиной;
б) объектом ; д) идентификатором.
а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
б) процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;
в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;
г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
д) процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.
3. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:
а) моделированием; г) формализацией;
б) систематизацией; д) презентацией.
а) фантастический образ реальной действительности;
б) описание объекта и его существенных свойств;
в) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
г) уменьшенная копия объекта;
д) материальный или абстрактный заменитель объекта, от ражающий его существенные с точки зрения целей моделирования характеристики.
5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
а) столько же информации; г) другую информацию;
б) больше информации; д) никакой информации.
в) меньше информации;
6. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:
а) единственную модель;
б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
г) одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
д) не для всякого объекта можно построить модель.
8. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
а) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
б) описание всех свойств исследуемого объекта;
в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
10. Динамической (описывающей изменение состояния объекта) моделью является:
а) формула химического соединения; г) закон всемирного тяготения;
б) формула закона Ома; д) глобус.
в) формула химической реакции ;
11. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:
а) файловая система компьютера; г) функциональная схема компьютера;
б) расписание авиарейсов ; д) модель компьютерной сети Интернет.
в) генеалогическое древо семьи;
12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:
а) файловая система компьютера; в) генеалогическое древо семьи;
б) таблица Менделеева; г) модель компьютерной сети Интернет
д) расписание движения поездов.
а) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале;
б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
г) совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
д) моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.
14. Информационной моделью объекта нельзя считать:
а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
б) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
в) совокупность данных, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала в виде таблицы;
г) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
а) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;
г) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
д) последовательность электрических сигналов.
16. В отношениях «объект-модель» находятся:
17. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
а) Конституцию РФ ; г) схему Кремля;
б) географическую карту России; д) список депутатов Государственной думы.
в) Российский словарь политических терминов;
18. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал; г) перечень школьных учебников;
б) перечень наглядных учебных пособий; д) расписание уроков.
в) список учащихся школы;
19. Табличная информационная модель представляет собой:
а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
б) описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
в) систему математических формул;
г) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
д) последовательность предложений на естественном языке.
20. Отметить истинное высказывание:
21. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
а) табличные информационные модели; г) графические информационные модели;
б) математические модели; д) иерархические информационные модели
22. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных компьютеров следует рассматривать как:
а) натурную модель; г) математическую модель;
б) табличную модель; д) графическую модель.
23. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
а) табличной модели; г) натурной модели;
б) графической модели; д) математической модели.
в) иерархической модели;
24. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
а) иерархическую модель; г) математическую модель;
б) табличную модель; д) натурную модель.
в) графическую модель;
25. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:
а) натурной модели; г) компьютерной модели;
в) графической модели;
26. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:
а) математическую информационную модель;
б) вербальную информационную модель;
в) табличную информационную модель;
г) графическую информационную модель ;
27. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:
а) наскальные росписи; г) строительные чертежи и планы;
б) карты поверхности Земли; д)иконы.
в) книги с иллюстрациями;
28. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) список учащихся школы; г) план эвакуации при пожаре;
б) план классных комнат; д) чертежи школьного здания.
в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
29. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:
а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
б) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
в) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.
30. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (отметить ложное высказывание):
а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;
б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
г) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве;
д) процессы психологического взаимодействия учеников в классе.
Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей
Урок 5. Информатика 9 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Графические информационные модели. Многообразие графических информационных моделей»
Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений. Графические информационные модели являются простейшим видом моделей. С их помощью передаются внешние признаки объекта – размер, форма, цвет. Графические модели несут в себе больше информации, чем словесные.
Для более наглядного и понятного представления информации в графических информационных моделях используются графические изображения (образные элементы), которые могут быть дополнены текстами, числами и символами. Примерами графических информационных моделей являются схемы, карты, чертежи, графики, диаграммы и много другое.
Разберёмся более подробно с каждой из них.
Cхема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы. Можно обратиться к ранее рассматриваемому примеру: две электрические схемы соединения переключателей.
Схема последовательного соединения переключателей
Схема параллельного соединения переключателей
На первой представлено последовательное соединение, а на второй – параллельное. Можно заметить, что с помощью схемы легче разбираться с такими задачами, нежели использовать словесное описание. Схемы используются на уроках биологии, истории и так далее.
Следующая графическая информационная модель – чертеж. Чертеж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования. При построении чертежа используются изображения, числа, текст. С помощью изображений мы получаем представление о форме объекта, с помощью чисел – о размере, с помощью текста – о названии объектов, размерах, в которых выполнены изображения. Примером чертежа является изображение детали перед её изготовлением.
На чертеже изображена деталь в разрезе, чтобы лучше было видно все части, составляющие нашу деталь, присутствуют размеры (числа).
Рассмотрим такую графическую информационную модель как карта. Карта используется для отображения местности в уменьшенном масштабе, которая является для нее объектом моделирования. Например, с помощью карты мы можем узнать сколько километров от Москвы до Санкт-Петербурга, как добраться на метро или автобусе с одного остановочного пункта до другого, где находится Будапешт и много другое. Для различных целей используются разнообразные карты: политическая, географическая, тематическая и другие.
Перейдем к графикам. График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.
Расставим точки в соответствии с данными на координатной плоскости и соединим их линиями.
Мы получили необходимый график, с помощью которого можно сделать вывод, что знания Максима по математике ухудшились. Ещё одним примером графика является кардиограмма сердца. Кардиограмма точно определяет в каком ритме бьётся сердце.
Перейдём к диаграммам. Диаграмма – это графическое изображение, которое даёт наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Диаграммы бывают нескольких видов, но более подробно мы с ними познакомимся при изучении электронных таблиц.
А сейчас рассмотрим несколько примеров.
Первый: Наша планета состоит из воды и суши. Вода составляет семьдесят процентов от планеты, а суша – тридцать. Изобразим всё это с помощью круговой диаграммы. Нарисуем круг. Он будет изображать планету и соответственно будет равен ста процентам. Затем изобразим семьдесят процентов суши и тридцать процентов воды.
На данной диаграмме мы можем увидеть соотношение воды и суши.
Теперь рассмотрим ещё один пример. Саша тратит на дорогу от дома до школы 10 минут, Таня – 15 минут, Ира – 7 минут и Игорь – 20 минут. Давайте все это изобразим с помощью диаграммы. На оси X напишем имена учащихся, а на оси Y – время, затраченное на дорогу. Затем каждому учащемуся нарисуем столбик по высоте соответствующий времени его пути.
Таким образом мы получили столбчатую диаграмму.
· Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений.
· Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.
· Чертёж – это условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, получаемое методом моделирования.
· График – это графическое изображение, которое отображает зависимость одной величины от другой, динамику какого-либо процесса в течение какого-либо периода и много другое.
· Диаграмма – это графическое изображение, которое дает наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.