понижение давления является признаком приближающейся непогоды укажите с помощью какого прибора можно
Итоговый тест по ОБЖ 7 класс
Итоговый тест по ОБЖ 7 класс с ответами. Тест включает в себя 20 заданий с выбором ответа.
1. Что такое землетрясение?
а) подземные удары и колебания поверхности Земли
б) область возникновения подземного удара
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность
2. Основными причинами землетрясений являются
а) волновые колебания в скальных породах
б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов
в) вулканические проявления в земной коре
г) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой
3. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будите делать?
а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме
б) вбежать в ближайшее здание и укрыться
в) занять место вдали от зданий и линий электропередач
4. Самую большую опасность при извержении вулкана представляют
а) раскаленные лавовые потоки
б) палящие лавины
в) тучи пепла и газов (палящая туча)
г) резкие колебания температуры
5. «Палящая туча — это …»
а) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту
б) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана
в) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли
г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающихся на высоту до 75 км
6. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является
а) укрытие в специально оборудованных убежищах
б) эвакуация
в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи
7. Какова основная причина образования оползней
а) вулканическая деятельность
б) сдвиг горных пород
в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу
в) осадки в виде дождя или снега
8. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называются
а) обвалом
б) селем
в) оползнем
г) лавиной
9. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это
а) камнепад
б) оползень
в) обвал
г) сель
10. Основной причиной крупных обвалов является
а) таяние ледников
б) землетрясения
в) ураганы
г) наводнения
11. быстро, внезапно возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор называются
а) снежной бурей
б) селем
в) обвалом
г) лавиной
12. основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются
а) волновые колебания в скальных породах
б) раскаленные лавовые потоки
в) удары движущихся масс горных пород
г) взрывная волна
д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства
13. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
а) Рихтер
б) Ломоносов
в) Бофорт
г) Менделеев
14. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить
а) гидрометр
б) ареометр
в) термометр
г) барометр
д) сейсмограф
15. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему. Найди, какого названия ветров нет?
а) циклон
б) тайфун
в) бег-виз
г) ураган
д) бери-бери
е) вилли-вилли
16. Где не может быть возникновения сильного ветра?
а) в теплых морях
б) на горных плато
в) в тайге
г) в пустыне
17. Ветер разрушительной силы и значительной по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, — это
а) тайфун
б) шторм
в) торнадо
г) ураган
18. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии
а) воды и атмосферного давления
б) атмосферного давления и ветра
в) ветра и верхнего слоя земли
г) ветра и воды
19. Продолжительность действия урагана составляет
а) 9-12 суток
б) от нескольких часов до нескольких суток
в) от нескольких минут до нескольких часов
20. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, — это …
а) половодье
б) затопление
в) паводок
г) подтопление
Ответы на итоговый тест по ОБЖ 7 класс
1-а
2-бг
3-в
4-в
5-в
6-б
7-в
8-б
9-в
10-б
11-г
12-вд
13-в
14-г
15-д
16-в
17-аг
18-г
19-а
20-в
Тест по ОБЖ за 7 класс вариант 1
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по ОБЖ за 7 класс вариант 1
1. Какое явление в природе можно считать стихийным бедствием?
А. Массовая гибель рыбы в водоеме;
В. Авиакатастрофа с человеческими жертвами;
2. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, это:
А. Экстремальная ситуация;
Б. Стихийное бедствие;
В. Чрезвычайная ситуация;
3. Основными причинами землетрясений являются:
А. Волновые колебания в скальных породах;
Б. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
Г. Вулканические проявления в земной коре.
4. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:
А. Неконтролируемые действия людей в результате паники;
Б. Отсутствие защитных сооружений (убежищ);
Г. Отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.
5. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
А. Резкое изменение погодных условий;
Б. Голубоватое свечение внутренней поверхности домов;
В. Самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;
Г. Выпадение обильных осадков в виде дождя или снега.
6. Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Что необходимо сделать в первую очередь:
А. Отключить электричество;
В. Попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;
Г. Эвакуироваться вместе с классом из здания школы.
7. Вы находитесь один дома. Вдруг задрожали окна и люстра, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
А. Займёте место в дверном проёме;
Б. Позвоните родителям на работу;
В. Закроете окна и двери и перейдёте в подвал;
Г. Вызовете лифт и попытаетесь покинуть дом.
8. Основная причина образования оползней:
А. Вулканическая деятельность;
Б. Сдвиг горных пород;
В. Вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;
Г. Осадки в виде дождя или снега.
9. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называется :
10. Основной причиной крупных обвалов является :
11. Основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:
А. Волновые колебания в скальных породах;
Б. Раскаленные лавовые потоки;
Г. Заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.
13. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
А. Воды и атмосферного давления;
Б. Атмосферного давления и ветра;
В. Ветра и верхнего слоя земли;
14. Из предлагаемых причин возникновения ураганов назовите одну, без которой пыльная буря невозможна :
А. Проходящий циклон;
Б. Разница температур;
15. Из перечисленных ниже последствий ураганов назовите то, которое всегда вторично:
А. Разрушение жилищ, линий электропередач;
Г. Аварии на производстве.
А. Покрытие окружающей поверхности слоем воды;
Б. Смещение масс горных пород по склону под воздействием водных потоков;
В. Гигантские океанические волны, возникающие обычно в результате подводных или островных землетрясений;
Г. Гигантские океанические волны, возникающие в результате извержения вулканов.
17. От чего зависит разрушительная сила цунами?
А. Времени суток, года и температуры воздуха;
В. Направления движения волны по отношению к берегу;
Г. Контура береговой линии, рельефа берега, берегового склона и шельфа.
18. Какие известны поражающие факторы цунами?
А. Ударное воздействие волны;
Г. Воздушная волна в океане.
19. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод, это:
20. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:
Тест по ОБЖ 7класс вариант 2
1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:
3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:
Найдите ошибку в данных примерах.
4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:
Найдите ошибку в данных примерах.
5. Область пониженного давления в атмосфере это:
6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:
а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;
б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;
г) Северный Ледовитый океан;
д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;
7. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает
8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) воды и атмосферного давления;
б) атмосферного давления и ветра;
в) ветра и верхнего слоя земли;
9. Продолжительность действия урагана составляет:
б) от нескольких часов до нескольких суток;
в) от нескольких минут до нескольких часов.
Укажите правильный вариант.
10. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это:
11. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:
Найдите ошибки в заданной цепочке.
12. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна:
а) проходящий циклон;
б) разница температур;
13. Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:
14. Перед вами набор бытовых приборов:
Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор?
а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;
б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;
в) катастрофическими ливнями и наводнениями;
г) метательным действием скоростного напора.
Найдите ошибку в указанных примерах.
17. Как известно, последствиями ураганов являются:
а) разрушение жилищ, линий электропередач;
г) аварии на производстве.
В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?
18. Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося:
д) космические микрочастицы.
в данном перечне является лишним?
19.Разрушающее действие смерча связано:
а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;
б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;
в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.
20. Что нужно сделать при заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) уберите с подоконников, балконов и лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушным потоком;
б) откройте окна и двери с подветренной стороны (для выравнивания внутреннего давления);
в) с наветренной стороны оклейте стекла окон бумагой, окна защитите ставнями или щитами;
г) закройте и укрепите чердачные люки и вентиляционные отверстия;
д) отключите газ, воду, электричество и погасите огонь в печи;
е) включите телевизор, радио и выслушайте рекомендации;
ж) выйдите из дома, укройтесь в подвале или защитном сооружении;
з) приготовьте запасы продуктов питания и питьевой воды.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Тест по ОБЖ за 7 класс вариант 1
1. Какое явление в природе можно считать стихийным бедствием?
А. Массовая гибель рыбы в водоеме;
В. Авиакатастрофа с человеческими жертвами;
2. Обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, это:
А. Экстремальная ситуация;
Б. Стихийное бедствие;
В. Чрезвычайная ситуация;
3. Основными причинами землетрясений являются:
А. Волновые колебания в скальных породах;
Б. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
В. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
Г. Вулканические проявления в земной коре.
4. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:
А. Неконтролируемые действия людей в результате паники;
Б. Отсутствие защитных сооружений (убежищ);
Г. Отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания.
5. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
Номер материала: 329126
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест для 7 класса по ОБЖ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?
а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт; г) Менделеев.
2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:
а)гигрометр б)ареометр в)термометр г)барометр д)сейсмограф.
3. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему:
а) циклон; б) тайфун; в) ураган; д) бери-бери; Найдите ошибку в данных примерах.
4. Мы помним, что сильные ветры возникают в:
а) теплых морях; б) на горных плато; в) тайге; г) пустыне.
5. Область пониженного давления в атмосфере это: а)смерч; б)циклон; в)буря; т)тайфун.
6. Существует четыре области зарождения циклонов. В приведенном перечне найдите ошибку:
а) Желтое море и Тихий океан в районе Филиппинских островов;
б) Мексиканский залив, Карибское море, Антильские и Вест-Индские острова;
г) Северный Ледовитый океан;
д) Южное полушарие: Тихий океан у берегов Новой Гвинеи и Северной Австралии;
а) тайфун; б) шторм; в) торнадо; г) ураган.
8. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:
а) воды и атмосферного давления; б) атмосферного давления и ветра;
в) ветра и верхнего слоя земли; г) ветра и воды.
9. Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого превышает выше 20 м/с, это: а) вьюга; б) буря; в) шторм; г) торнадо.
10. В зависимости от времени года, места образования и вовлечения в воздух частиц различного состава различают бури:
а) пыльные; б) беспыльные; в) снежные; г) шквальные; д) крепкие; е) спокойные.
3.В чем определяется сила ветра?
Сильный мало масштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:
а) ураган; б) буря; в) циклон; г) смерч.
Перед вами набор бытовых приборов:
а) утюг; б) газовая плита; в) телевизор; г) пылесос; д) холодильник.
Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча.
а) тайфун; б) торнадо; в) циклон; г) смерч.
а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;
б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;
в) катастрофическими ливнями и наводнениями;
г) метательным действием скоростного напора.
Как известно, последствиями ураганов являются:
а) разрушение жилищ, линий электропередач;
г) аварии на производстве.
В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих последствий всегда вторично, какое?
Ураганы наносят большой вред сельскому хозяйству, транспорту и промышленности, перенося: а) песок; б) влагу; в) пыль; г) снег; д) космические микрочастицы.
в данном перечне является лишним?
Разрушающее действие смерча связано:
а) с действием прямолинейного скоростного напора воздушных масс;
б) с динамическим воздействием масс, вовлеченных в движение, на различные постройки, здания, сооружения и т.п.;
в) с действием стремительно вращающегося воздуха и резким вертикальным подъемом воздушных масс.
Лучшей защитой от смерча являются:
а)подвал; б)мосты; в)большие деревья; г)автобусные остановки; д)подземные сооружения.
Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:
а) овраг; б) яма; в) ров; г) большие деревья; д) крупные камни;
е) легкие деревянные постройки; ж) канава; з) кювет дороги.
а) тайфун; б) шторм; в) торнадо; г) ураган.
2.Дать определение. Ураган-это…
3.Назвать причины возникновения урагана? Ответы:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Номер материала: ДБ-481703
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.