победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

Закупки по 223‑ФЗ: преференции российским товарам

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по Закону 223-ФЗ. Государство решило активно поддерживать российских поставщиков и предоставило им преференции при участии в закупках. Как действует новое правило, рассмотрим в статье

С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.

Как действует приоритет?

Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:

Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:

Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.

Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.

Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.

Пример 1

В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.

В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.

При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей. Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000). Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.

Пример 2

В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.

В другой заявке российский товар — 1150 рублей.

И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.

В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.

Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется

Случаи, в которых приоритет не предоставляется:

Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию

В Требованиях к содержанию, форме, оформлению, составу заявки:

В Положении и в документации:

В раздел документации про заключение договора:

В раздел документации про заключение договора и в проект договора:

Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.

Источник

Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

эксперт в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, кандидат юридических наук

С 1 ноября 2020 года вступили в силу изменения в применении Приказа Минфина РФ № 126н. Рассказываем, как им пользоваться

Приказ Минфина РФ № 126н регулирует условия допуска иностранного товара в системе закупок с национальным режимом. Приложения в приказе теперь разделены на два вида. Если раньше был только общий перечень, определенный Приказом Минфина, то теперь два приложения.

Более подробно об особенностях применения Приказа Минфина № 126н — в вебинаре эксперта Контур.Школы.

Условия допуска товара согласно Приказу Минфина № 126н

Первое приложение — это та же система требований, что и была раньше в Приказе № 126. Перечень, к которому нужно применять условия допуска, общий размер преференций составляет 15%. Ну а Приложение 2 — это перечень товаров, закупки которых осуществляются в рамках национальных проектов и программ. Размер преференций здесь установлен уже в 20%.

Обращаем внимание на требования формирования лотов с учетом названных приложений: не могут быть предметом контракта одновременно товары, указанные в приложениях и не указанные в них. Следовательно, если заказчику требуется совокупная закупка товаров, товарные позиции которых указаны в Приложении 1 и в Приложении 2 к Приказу № 126н и вообще не включенных в эти перечни, то речь идет о разных закупках (с учетом того, что законодательно установлены соответствующие условия допуска для приобретения названных товаров).

Условия допуска применяются исключительно в конкурентных способах закупок!

Перечни Приказа № 126н несколько изменились: из условий допуска исчезли отдельные позиции, такие как моющие средства, ферменты, стеклянные изделия и проч., при этом часть из них была добавлена в обновленный перечень. Ограничения для приобретения товаров промышленного производства в полной мере отражены в Постановлении Правительства № 617, и это тоже одно из направлений Нацрежима. Соответственно, размер преференций будет зависеть от применяемого требования в рамках закупок соответствующего товара, который попал либо в Приложение 1, либо в Приложение 2.

Помимо того, что Приложение 2 — это перечень, здесь также прописаны условия реализации того или иного национального проекта.

Преференции предоставляются исключительно странам ЕАЭС: Казахстану, Беларуси, Киргизии, Армении и России. Именно они, как правило, рассматриваются как страны — производители товаров, имеющие соответствующие преимущества. Если ранее при рассмотрении так называемых смешанных заявок предшествующий приказ предполагал определение соотношения доли российского и нероссийского товара, то обновленный Приказ № 126н изначально занимает следующую позицию: если хоть одна позиция предполагает поставку товара иностранного происхождения, то она делает эту заявку заявкой с товаром иностранного происхождения. Таким образом, Приказ Минфина № 126н четко говорит заказчику о том, что при наличии хотя бы одного наименования с иностранным происхождением заявка становится иностранной.

Подтверждение страны происхождения, как и прежде, осуществляется декларированием. Как таковой формы разработанной декларации нет, в Письме Минфина РФ от 18.01.2019 г. № 24-01-07/2281 написано, что участник должен указать в составе заявки соответствующую страну происхождения, задекларировать ее. Заказчики и поставщики здесь должны понимать, что указание страны происхождения — это не информация для соблюдения общих требований, это условия потенциального контракта. И если поставщики или заказчики сталкиваются с невозможностью исполнения соответствующих требований, то чисто теоретически выход есть — закон предусматривает возможность поставки товара с улучшенными характеристиками: ч. 7 ст. 95 указывает на то, что можно поменять страну происхождения, но товар при этом должен поставляться с улучшенными характеристиками и только из стран ЕАЭС. В самом Приказе № 126н это прямо указано.

Случаи, когда условия допуска не применяются

Об этих четырех условиях необходимо помнить при оценке заявок и определении победителей. Они помогут разобраться, где и в каких ситуациях применить преференции в 15%, а где в 20%, а в каких случаях и вовсе они будут отсутствовать. Все это установленная Приказом № 126н ситуация неприменения условий допуска.

Механизм применения Приказа № 126н

Механизм применения Приказа № 126н во многом определяется осуществляемой процедурой закупки.

В конце статьи вы найдете подборку наиболее распространенных вопросов, связанных с особенностями применения Приказа Минфина №12н, и ответы на них.

В конце статьи есть шпаргалка

Электронный аукцион

Принято выделять два метода закупки: оценочный и аукционный. При применении допуска в процессе электронного аукциона его участники, предлагающие товары иностранного происхождения, должны в цену своего предложения закладывать 15% или 20% люфта в зависимости от того, из какого перечня закупается товар. Это делается с учетом того, что цена предложения победителя, предлагающего товар иностранного происхождения, будет снижена на процент преференции для российского товаропроизводителя, производителя из ЕАЭС. Преференция установлена специально для того, чтобы участник, предлагающий товар иностранного производства, понимал, что это для него установлены дополнительные проценты снижения цены в случае, если он предложит цену победителя.

Ключевые условия, на которые необходимо обратить внимание. Во-первых, в электронном аукционе должны участвовать непосредственно те, кто предлагают товар российского производства и производства ЕАЭС. При наличии всех заявок-«иностранок» условия допуска не сработают. Именно поэтому необходимо, чтобы участвовали поставщики российских товаров и из стран ЕАЭС. Если заявку подали участники с товаром иностранного происхождения и может сложиться ситуация со смешанной заявкой, то в цену предложения следует закладывать 15-процентный или 20-процентный люфт, понимая, что такой победитель со своим предложением за вычетом ставки преференций будет определять цену контракта.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на следующий нюанс: если победитель аукциона будет признан уклонившимся и заказчик будет предлагать заключить договор с участником № 2, а участник № 2 предлагает иностранный товар (при условии, что в аукционе участвовали поставщики российского товара), то ему будет предложено заключение контракта с ценой за вычетом соответствующей ставки преференции.

При исполнении контракта не допускаются действия заказчика, поставщика, направленные на замену страны происхождения: то есть страна происхождения, которая была определена, является необходимой для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Замена в случае необходимости может произойти согласно положению ч. 7 ст. 95 и только товаром из ЕАЭС. Других вариантов Приказ № 126н не предусматривает.

Конкурс, ЗК, ЗП

При проведении конкурса, запроса котировок или запроса предложений применяется оценочный метод. Если речь идет о предложении заявки с товаром из России и ЕАЭС, то заказчик будет применять при оценке вычет, равный ставке преференции. Для иностранной заявки такой вычет не работает.

В отличие от аукциона, в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений цена включается в заявку. Заказчик, оценивая заявку в этом случае, должен вычесть соответствующую ставку преференции, чтобы сопоставить заявки участников. Конечно, если условия допуска работают. В этом случае заказчик именно с целью оценки вычтет 15% или 20% соответственно, затем сопоставит ценовые предложения, в конечном итоге определит победителя.

Что делать, если…

Определение соответствия заявки на торгах установлено в рамках анализа второй части заявки, поэтому в случае одновременного предъявления Постановлений в рамках ограничений и Приказа № 126н в рамках условий допуска, необходимо понимать, что первая часть заявки не содержит каких бы то ни было документальных сведений о товаре, кроме указания страны происхождения. На этапе анализа вторых частей заявок происходит сопоставление тех требований, которые имеются в рамках соответствующего постановления Правительства РФ, определяющего ограничения. И возможно, если речь пойдет о применении условий допуска, то будет достаточно простой декларации.

Практические примеры

Рассмотрим несколько практических примеров, чтобы наглядно показать, как работать с механизмом допуска согласно Приказу Минфина № 126н.

1. Проводится запрос котировок
Начальная максимальная цена контракта — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

Кто будет выбран победителем при условии соответствия заявки и по какой цене может быть заключен контракт?

Это запрос котировок, следовательно, применяется оценочный метод. В составе первой части заявки должна быть представлена информация о стране происхождения товара. Участник № 2 ничего не указал, значит, его заявка должна быть отклонена заказчиком. Рассматриваться будут две заявки о поставке иностранного товара, то есть условия допуска не работают. Решение будет приниматься исходя из наименьшей предложенной цены контракта. Победитель — иностранный товар по цене 909 тыс. руб.

В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ подходы к заявкам с неуказанной страной происхождения не совпадают. Если заказчик работает в рамках 223-ФЗ, то там, во-первых, нет перечня, к которым применяется Нацрежим, во-вторых, первая часть заявки не должна содержать страну происхождения, она просто будет признана иностранной, но не отклонена.

В закупках по 44-ФЗ неуказанная страна происхождения товара в первой части заявки является причиной отклонения такой заявки. Сведения о стране — это условие контракта, поэтому эта информация будет отражена даже в реестре контрактов.

2. Запрос предложений в рамках Нацпрограммы
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

Все участники — «иностранцы». Запрос предложений — оценочный метод. Нацпрограмма говорит о том, что преференция будет в размере 20%. Условия допуска не работают, поскольку все заявки с товаром иностранного происхождения, следовательно, победитель определяется по наименьшей предложенной цене. Победит участник, предложивший 900 тыс. руб. Уменьшения цены контракта на процент преференции не осуществляется, потому что условия допуска не сработали.

3. Электронный аукцион (Нацпроект)
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

В аукционе участвуют участники с товаром российского происхождения, при этом выигрывает «иностранец». Оценка заявок на аукционе осуществляется в два этапа: анализ первых частей заявок (если это не строительство) и анализ вторых частей заявок. Окончательно победитель определяется на этапе вторых заявок, когда результаты аукциона известны. Предположим, что вторые части заявок не вызывают вопросов — они соответствуют установленным требованиям. Обратите внимание на то, что на участие в закупке подали заявки лица, предложившие российский товар, значит, условия допуска будут работать. Есть «иностранец» подался с наименьшей ценой, то он и победит, потому что, в отличие от конкурса, запроса котировок и предложений, вычета не происходит. Роль играет именно цена предложений: раз наименьшую цену товара предлагает поставщик с иностранным товаром, то он становится победителем. Эта закупка проводится в рамках Нацпроекта, значит, уже после признания его победителем от его цены будет вычитаться еще 20%. Цена контракта: 720 тыс. руб.

4. Проводится конкурс
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

Если это конкурс, то в конкурсе применяется оценочная система, устанавливаются ценовые и неценовые критерии. Для ценового критерия используется оценка цены, расходов. В данном случае есть цена, следовательно, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться оценка заявок для определения максимального количества баллов по цене.

Среди участников — страны ЕАЭС, значит, условия допуска не работают. Цена, по которой контракт заключен, будет определяться по наименьшей позиции. В данном случае — это товар Беларуси. Для цели оценки отнимать 15% не надо, потому что участники находятся в равных преференциальных условиях. Если бы среди участников был бы хотя бы один «иностранец», цены вычислялись бы с учетом преференций, ну а поскольку тут «иностранцев» нет, условия допуска не работают и остается исходить только из цены.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Топ‑3 вопроса, связанные с особенностями применения Приказа Минфина №126н 98 КБ

Источник

Как нацрежим ограничивает закупки продуктов

Когда закупают продукты питания, сложности возникают как у заказчика, так и у поставщика. Постановление Правительства №832 ограничивает такие закупки в пользу товаров из ЕАЭС. Рассмотрим его подробнее.

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

Ограничения и условия допуска

Заказчик отклоняет все заявки с иностранным товаром, если подано не менее двух заявок, которые соответствуют требованиям закупки. Продукты питания должны быть из ЕАЭС и иметь разных производителей.

Но на правиле «третий лишний» ограничения не заканчиваются, так как продукты питания могут входить в перечень товаров из Приказа №126н. Если среди тех заявок, которые допустили и играли, есть хотя бы одна с товаром из ЕАЭС и одна с иностранной продукцией, то закупка проходит по правилам из Приказа.

Применение постановления или приказа зависит от ОКПД2 или КТРУ, который заказчик использует при описании объекта закупки.

Например, ОКПД2 10.20.11.110 входит в перечни обоих правовых актов.

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

Когда применяется

В любых конкурентных процедурах, которые состоялись.

ФАС не рекомендует объединять в один контракт товары из Перечня ПП РФ №832 и не включенных в него. Решение ФАС России от 25.05.2020 № 20/44/105/942.

Когда не применяется

Если продукты питания закупаются заказчиками на территории иностранного государства, чтобы обеспечить свою деятельность.

Как подтвердить страну происхождения

Страна происхождения товара, который включили в перечень ПП РФ №832, подтверждается декларациями:

Можно ли заменить товар и производителя

Если при выборе победителя применили правило «Третий лишний», то во время исполнения контракта нельзя:

Если с заменой товара все понятно, то с заменой производителя возникают вопросы. Разберем наглядно, как он применяется на практике.

Способ отбора — аукцион, НМЦК 100 руб. Объект закупки — рыба свежая.

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

Нужно ли указывать производителя для каждого товара в заявке

Поставщик указывает в заявке производителя для каждой позиции товара, даже если это один и тот же производитель.

В какой части заявки нужно указать производителя товара

Если у вас проходил электронный аукцион, то документы по ст.14 прикладываются во вторую часть заявки, п.6 ч.5 ст.66.

Практика ФАС

Нужно ли указывать производителя товара в первой части

Поставщик считает, что согласно ПП РФ №832 производителя продуктов питания указывают в первой части заявки. Из-за этого комиссия заказчика незаконно допустила ряд участников, хотя должна их была отклонить при рассмотрении первых частей заявок, а не вторых.

В документации и извещении был установлен нацрежим — ПП РФ №832. В аукционе участвовало четыре заявки. В двух заявках участники указали страну происхождения и разных производителей. Участников, которые не указали производителя, отклонили.

Первая часть заявки на аукционе регулируется пп. Б п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ. При закупке товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг не подлежат изменению по результатам проведения закупки:

На аукцион подали пять заявок. Все участники в первой части указали страну происхождения — Россия. Два участника еще указали производителя товара — заявки №4 и №5. Допустили всех по первым частям заявок, согласно протоколу №1.

В аукционе участвовали четыре участника. При рассмотрении вторых частей заказчик руководствовался п.6 ч.5 ст.66 44-ФЗ, ПП РФ №832 и отклонил заявки №1 и №3, из-за отсутствия производителя.

Доводы поставщика не подтвердились. Комиссия заказчика правомерно допустила участников по первым частям заявок и отклонила по вторым частям. Жалобу признали необоснованной.

Мнение наших экспертов

Рекомендуем руководствоваться прежде всего 44-ФЗ и прикладывать документы по ст.14:

Остальные части цикла «Сложности национального режима»:

Ответим на вопросы

Источник

Победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В ходе проведения закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с установлением условий допуска товаров в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н победитель продекларировал, что страной происхождения товара является Россия. В ходе приемки в сопроводительных документах (сертификате соответствия ЕАЭС) и на упаковке товара указано место нахождения изготовителя: Китай.
Является ли в данном случае товар иностранным?

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

победитель победил с иностранным товаром можно ли при исполнении контракта заменить на российский

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Сложные вопросы применения национального режима в закупках

Товарам из России и стран ЕАЭС в рамках закупочной деятельности представляются преференции. Это так называемый национальный режим в закупках. Нередко у поставщиков возникают вопросы, связанный с его применением. Попробуем ответить на некоторые из них.

Как определить, что в отношении объекта закупки действует национальный режим?

Заказчики обязаны указывать на это в плане-графике. Кроме того, в документах по закупке должно быть указано:

Какими документами подтверждается происхождение товара?

Ответ на этот вопрос зависит от того, что именно закупается. Действующие правила предусматривают такие подтверждающие документы:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

В следующей таблице представлены некоторые группы товаров и документы, которыми подтверждается их российское происхождение.

Таблица. Документы для подтверждения некоторых объектов закупки

Медизделия, для которых установлены ограничения допуска

декларация о стране происхождения товара,

декларация о производителе товара

декларация страны происхождения товара, материалов и полуфабрикатов, из которых произведен товар

название программного продукта,

декларация в свободной форме о стране происхождения

В документации может быть установлено, что поставщик обязан в качестве подтверждения происхождения товара представить сертификат СТ-1. Если такое требование отсутствует, то выбор документа остается на усмотрение поставщика.

Декларация о производстве продукции может быть составлена изготовителем самостоятельно в свободной форме.

Важно знать! Нужно правильно указать название страны, в которой произведен товар. Взять его следует из Общероссийского классификатора стран мира. В соответствии с ним, для отечественного товара следует указать Россия или Российская Федерация, но ни РФ.

Если поставщик проигнорирует требования подтверждающих документов

Иногда по невнимательности либо незнанию поставщики пропускают требования национального режима. Что будет в таком случае с их заявкой? Это зависит от того, какое именно ограничение действует в отношении объекта закупки:

Если поставщик определяется на электронном аукционе, то заключить контракт можно будет лишь по цене, на 15% меньше предложенной.

Правило «третий лишний». Иностранный товар будет рассматриваться в том случае, если на закупку, кроме него, будет подана только одна заявка с российским товаром. Если заявится еще один поставщик товара отечественного происхождения, заявку с иностранным товаром отклонят.

Данные в СТ-1 и декларации должны быть одинаковые

В первой части аукционной заявки поставщик прикладывает декларацию о происхождении товара. Во второй части заявки заказчик может потребовать сертификат СТ-1. Данные о стране производства в этих документах должны совпадать. Если такого соответствия не будет, заказчик должен заявку победителя отклонить. В этом случае будет считаться, что поставщик представил недостоверные сведения.

Будет ли заказчик проверять происхождение товара?

Это зависит от того, какие документы для подтверждения требуются. Если декларация в свободной форме, то предварительно проверять заказчик ничего не будет. В контракте он укажет ту страну, которую задекларировал поставщик. Когда будет производиться приемка товара, заказчик проверит страну его происхождения.

Если по условиям закупки необходимо представить сертификат СТ-1, то проверить его не составит труда. Это можно сделать в реестре на сайте ТПП, и заказчик этой возможностью воспользуется.

Что будет, если в декларации указать Россию, а поставить китайский товар?

Заменять объект закупки, в отношении которого действует национальный режим, запрещено. Причем вы не можете его заменить даже на лучший товар. Заказчик такой объект закупки не примет, поскольку таковы требования законодательства.

Придется либо поставлять российский товар, либо расторгать контракт. При этом возможны два варианта:

Сертификат СТ-1 — где его взять?

За сертификатом нужно обратиться в региональное отделение Торгово-промышленной палаты. Сертификат выдается на основании акта экспертизы ТПП, который действует в течение года. Если акт есть, то для получения и СТ-1 участнику нужно помимо него подать заявление и правоустанавливающие документы.

Если акта экспертизы нет, то дополнительно нужно представить документы и сведения, которые подтверждают возможность производства товара. Например, лицензию, если она предусмотрена законом. Конкретный перечень каких документов необходимо уточнить в ТПП.

Если товар российский лишь частично

Иногда бывает, что часть объекта закупки имеет российское происхождение, а часть — иностранное. Что будет, если включить такой товар в заявку? Опять же, все зависит от того, как реализован национальный режим для этого объекта закупки.

Если действует полный запрет на иностранные товары, то такую заявку отклонят.

Если для российского товара предусмотрена ценовая преференция, то дальнейшие действия заказчика зависят от типа процедуры и доли указанного в заявке российского товара:

Обратите внимание! В данном случае под долей российского товара подразумевается его стоимостная оценка, а не объем.

Пример. Товар А с ценой 10 рублей за единицу составляет 60% от объема заявки, а товар Б с ценой 30 рублей — 40%. Несмотря на большую долю в объеме, стоимостная часть товара А меньше, чем товара Б. Поэтому в данном случае преференция поставщику предоставляться не будет.

Поэтому для расчета доли того или иного товара в стоимости всей заявки необходимо указывать не только происхождение, но и цену каждой позиции.

Что делать, если закупаемые товары не производятся в России?

Под российским товаром в рамках национального режима понимается продукция, произведенная как в России, так и на территории других стран ЕАЭС (Таможенного союза).

Если заявленные к закупке товар не производится в ЕАЭС, тогда заказчики могут закупать иностранные товары.

Возникает следующий вопрос — как доказать, что на территории Таможенного союза товар не производится? Ответ простой — должно быть соответствующее заключение Минпромторга. Только этот документ является основанием для закупки иностранных товаров, в отношении которых действует национальный режим. Все прочие доказательства будут отклонены, как и сама заявка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *