по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Контрольные вопросы к тексту Кладовая солнца»(тест)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

2. Чем начало произведения напоминает сказку?

3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери.

4. Обратите внимание, как «ведет» себя природа.

5. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?

6. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?

7. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?

9. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу?

10. Назовите фамилию ребят.

11. Какое у ребят было хозяйство?

12. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?

13. Почему детей любили и уважали?

14. Какая клюква самая-самая хорошая?

15. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»?

16. Откуда в болоте холмы-борины?

17. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу?

18. О каких птицах рассказывает нам автор?

19. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа?

20. Отчего дети разошлись в лесу?

21. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

22. Что случилось после ссоры и птичьей драки?

23. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки?

24. Кто такой Серый Помещик?

25. Что означают слова «собака скололась»?

26. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»?

27. Какие старушки обитали на болоте?

28. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое?

29. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу?

31. Кто рассказывает нам всю эту историю?

32. Как были использованы ягоды? (

1.После войны в селе

2.Тем. что конкретно не называет место. «В одном селе…»

3.Они старались вести себя как мама и отец, сохраняя прежний ритм.

4.Природа помогает детям и предупреждает об опасности, радуется вместе с ними.

5. Митраша был упрям. Он шел по компасу, не наблюдал за природой, пропустил приметы, которые говорили о начале болота.

6. Настя идет одна, она забывает о брате, увидев ягоды. Ей хочется собрать их больше.

7.Чтобы убедить, что дети должны быть неразлучными. Всегда вместе,не забывать друг о друге, ведь они как сосна и ель едины.

8.Она увидела в Митраше Антипыча, ей захотелось к человеку, она тосковала без него, он для него хозяин.

9. золотая курочка, мужичок в мешочке.

13. (они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны)

14. (перезимовавшая клюква считается самой сладкой)

15. (Ружье, компас, топор, манку)

16. (Когда-то это было древнее море, сохранились возвышенности – холмы, покрытые высоким бором, холмы были песчаные)

17. («Здравствуйте! Доброе утро»)

18. (О выпи, глухаре, тетереве, вороне, сороке, дрозде, журавле, куропатке, крякве, снегире)

20. (Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторенной, а Митраша – прямиком по компасу)

21. (Тетерев и ворон)

22. (Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природы была недовольна)

25. (Собака потеряла след, ходит по кругу)

26. (Болото с запасами торфа – горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки; они, умирая, сохраняли солнечное богатство под водой, и торф достается человеку в наследство от солнца)

27. (Елочки – хилые, слабые, скрюченные)

29. (Лось, волк, змея, заяц)

30. (Она решила, что это ее новый «Антипыч», хозяин)

31. (Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие в той же деревне, что и дети)

32. (Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда)

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Номер материала: 68032041346

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Недоноскова

Похожие презентации

2 Назовите фамилию ребят. Можно ли считать её «говорящей»? Ответ: Веселкины. Фамилию можно считать «говорящей», потому что ребята были оптимистами, дружно и весело преодолевали все трудности

3 Какое крестьянское хозяйство досталось ребятам? Ответ: Изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, петух Петя и поросёнок Хрен

4 Почему детей все любили и уважали? Ответ: Они всем помогали, справлялись со своим хозяйством и были очень дружны

5 Какая самая сладкая клюква? Ответ: Перезимовавшая под снегом

7 Какие птицы встречались ребятам в лесу? Ответ: Тетерев, выпь, глухарь, сорока, дрозд, ворона, журавль, куропатка, кряква, снегирь

8 Какие два дерева стояли и стонали на все Блудово болото? Ответ: Ель и сосна

9 Какие птицы выясняли отношения рядом со спорящими братом и сестрой? Ответ: Тетерев и ворона

10 Что случилось после ссоры и птичьей драки? Ответ: Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природа была недовольна

12 Какую пословицу Антипыча забыл Митраша, когда пошел своей дорогой? Ответ: Не зная броду, не лезь в воду

13 Кто такой Серый Помещик? Ответ: Волк

14 Что за старушки обитали в болоте? Ответ: Елочки, хилые, слабые, скрюченные

16 Что такое Слепая елань? Ответ: «Елань – омут в болоте, погибельное место, «Слепая»,потому что ее не видно, она маскируется под сухое, безопасное место.

17 Почему Митраша не кричал, оказавшись в болоте? Ответ: Каждое движение, каждый вздох, а тем более крик еще сильнее затягивал его в трясину

18 Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу? Ответ: Змея, заяц, лось, волк

19 Как Митраша выбрался из болота? Ответ: С помощью собаки Травки, которую он подманил к себе ласково, а потом ухватился за лапы, и она его выволокла.

20 Почему Настя назвала собаку Муравкой, а Митраша – Затравкой? Ответ (примерный) : В народных песнях сочная молодая трава называется муравкой. Кличку собаки Настя не могла точно вспомнить, но то, что ласковое, народнопоэтическое «муравка» в эту минуту ей оказалось ближе, означало, что Настенька вновь стала «золотой курочкой».Митраша, сын охотника и сам начинающий охотник, зовет собаку Затравкой

23 Как были использованы Настины ягоды? Ответ: Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда

24 Что понимает писатель под выражением «кладовая солнца»? Ответ: Кладовая солнца – это и Блудово болото с его торфяными запасами, и вся природа с великими сокровищами жизни

Источник

Презентация: блиц-турнир по повести «Кладовая солнца»

Просмотр содержимого документа
«Презентация: блиц-турнир по повести «Кладовая солнца»»

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Назовите фамилию ребят.

Можно ли считать её «говорящей»?

Веселкины. Фамилию можно считать «говорящей», потому что ребята были оптимистами, дружно и весело преодолевали все трудности

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Какое крестьянское хозяйство досталось ребятам?

Изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, петух Петя и поросёнок Хрен

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Почему детей все любили и уважали?

Они всем помогали, справлялись со своим хозяйством и были очень дружны

Какая самая сладкая клюква?

Перезимовавшая под снегом

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

1) Что такое палестинка?

2)По какой примете на болоте можно отыскать человеческую тропу?

Ответ: Трава белоус

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Какие птицы встречались

Тетерев, выпь, глухарь, сорока, дрозд, ворона, журавль, куропатка, кряква, снегирь

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Какие два дерева стояли и стонали на все Блудово болото?

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Какие птицы выясняли отношения рядом со спорящими братом и сестрой?

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Что случилось после ссоры и птичьей драки?

Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природа была недовольна

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Кто и почему и жил в картофельной яме возле сторожки?

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Какую пословицу Антипыча забыл Митраша, когда пошел своей дорогой?

Не зная броду, не лезь в воду

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Кто такой Серый Помещик?

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Что за старушки обитали в болоте?

Елочки, хилые, слабые, скрюченные

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Что такое Слепая елань?

«Елань – омут в болоте, погибельное место, «Слепая»,потому что ее не видно, она маскируется под сухое, безопасное место.

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Почему Митраша не кричал, оказавшись в болоте?

Каждое движение, каждый вздох, а тем более крик еще сильнее затягивал его в трясину

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу?

Змея, заяц, лось, волк

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Как Митраша выбрался из болота?

С помощью собаки Травки, которую он подманил к себе ласково, а потом ухватился за лапы, и она его выволокла.

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Почему Настя назвала собаку Муравкой, а Митраша – Затравкой?

В народных песнях сочная молодая трава называется муравкой. Кличку собаки Настя не могла точно вспомнить, но то, что ласковое, народнопоэтическое «муравка» в эту минуту ей оказалось ближе, означало, что Настенька вновь стала «золотой курочкой».Митраша, сын охотника и сам начинающий охотник, зовет собаку Затравкой

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Как окончил свою жизнь Старый Помещик?

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Как были использованы Настины ягоды?

Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда

по какой примете можно найти человеческую тропу на болоте

Что понимает писатель под выражением «кладовая солнца»?

Кладовая солнца – это и Блудово болото с его торфяными запасами, и вся природа с великими сокровищами жизни

Источник

Урок-проект « Где согласье и лад – там дело клад» по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» позволяет сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания.

Учебный проект является продуктом, созданным учащимися 6 класса самостоятельно во внеурочное время и в ходе урока. Проектная работа по данной теме позволяет закрепить пройденный материал, развивает кругозор учащихся, расширяет словарный запас, прививает навыки исследовательской работы, работы с текстом, учит работать в команде, развивает творческие способности учащихся, будит воображение, помогает зримо представить фрагменты произведения.

Конспект урока-проекта « Где согласье и лад – там дело клад» по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

Проект выполнен под руководством учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ пст. Якуньёль Е.И. Осиповой.

Данный проект позволяет сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания.

Учебный проект адресован учащимся 6 класса. Он является продуктом, созданным учащимися 6 класса самостоятельно во внеурочное время и в ходе урока. Проектная работа по данной теме позволяет закрепить пройденный материал, развивает кругозор учащихся, расширяет словарный запас, прививает навыки исследовательской работы, работы с текстом, учит работать в команде, развивает творческие способности учащихся, будит воображение, помогает зримо представить фрагменты произведения.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, изобразительное искусство, биология, ОБЖ, музыка, информатика и ИКТ.

подготовить выступление «Из истории создания «Кладовой солнца»;

представить героя произведения;

подготовиться к инсценировке фрагмента произведения;

создать обложку к произведению;

перевести язык животного мира на человеческий;

рассказать от первого лица путь Насти и Митраши;

подготовиться к выразительному чтению пейзажных зарисовок; назвать средства выразительности;

найти русские народные пословицы, отражающие главную мысль произведения.

Информационно-техническое обеспечение проекта: текст произведения, фотографии и рисунки с изображением природы, ягод, цветов, птиц, рисунки учащихся к произведению, творческие работы учащихся, костюмы героев, компьютер, подключённый к сети Интернет, проектор.

Планируемый результат: представление игры на методическом объединении учителей русского языка и литературы.

Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.

Под руководством учителя разбиться на две команды: команда Насти и команда Митраши, выбрать капитана.

Работая в командах, выполнить задания:

подготовить выступление «Из истории создания «Кладовой солнца»

обратившись к дополнительной литературе, найти нужный материал

представить героя произведения

собрав сведения о герое из произведения, составить связный текст-описание о нем.

подготовиться к инсценировке фрагмента произведения

выбрать понравившийся эпизод, проинсценировать его

проиллюстрировать понравившийся фрагмент

создать обложку к произведению

спроектировать обложку так, чтобы был понятен смысл произведения

перевести язык животного мира на человеческий

обратившись к тексту, найти и выписать язык зверей и птиц с соответствующим переводом.

рассказать от первого лица путь Насти и путь Митраши

написать изложение от первого лица

подготовиться к выразительному чтению пейзажных зарисовок; назвать средства выразительности

найти в тексте произведения описание пейзажа и артистически прочитать; воспользовавшись справочной литературой, повторить изобразительно-выразительные средства языка

найти русские народные пословицы, отражающие главную мысль произведения

используя сборники пословиц и поговорок, выписать пословицы, которые могли бы отразить главную мысль сказки-были «Кладовая солнца»

Распределение обязанностей в группе.

Разделить работу на этапы.

Распределить роли в группе и приступить к выполнению заданий.

Работать в группах по плану.

Совместно решать возникающие проблемы.

При необходимости воспользоваться консультацией учителя или помощью родителей.

При необходимости вносить изменения в план (не меняя при этом сроков выполнения проекта).

Презентация (представление) проекта.

К намеченному сроку выполнить все задания, провести игру-путешествие «Где согласье и лад – там дело клад».

При необходимости ответить на вопросы слушателей.

Осмысление и оценка проекта.

Обсудить, что сделано хорошо, а что не удалось реализовать.

Подумать, почему получилось не все, что было задумано, что нужно учесть при выполнении следующих проектов.

Оценить результат работы.

Выполнение заданий данного проекта позволило облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала. Позволило приобрести навыки исследовательской работы, расширило кругозор и словарный запас учащихся, способствовало развитию устной и письменной речи и реализовало творческий потенциал. Игровой тип проекта помог закрепить полученные навыки на уровне моторики и перевести знания в опыт.

Учащиеся приобрели навык самостоятельной работы, работы в команде, при этом воспитывалась ответственность за порученный конкретному ученику этап проекта. Ребята приобрели опыт выступления перед публикой.

Такая форма работы, как создание визуального образа героев, учит «вглядываться» в текст, развивает эстетическое чувство прекрасного, учит наслаждаться образцами художественного слова.

Конспект урока с включением проектной деятельности учащихся

Разработка урока-игры «Где согласье и лад, там дело клад» по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Данный урок является итоговым в изучении сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца», на котором ребята обобщают знания, полученные в ходе изучения произведения.

Цель урока: воспитание доброго отношения к природе и человеку на основе анализа произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

обучить текстуальному анализу художественного произведения (умению видеть главное, отбирать нужный материал, уметь его понимать и интерпретировать);

повторить изобразительно-выразительные средства языка;

раскрыть замысел писателя – показать единство человека и природы;

показать значение пейзажа в раскрытии переживаний героев.

формировать навыки сбора материала к связному высказыванию;

обогащать словарный запас;

способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, умению видеть красивое в мире, умению видеть свою роль в природе и окружающем мире, содействовать развитию эмоционально-ценностного отношения к художественному произведению;

формировать навык работы с художественным текстом и навыки устного и письменного высказывания о литературном персонаже.

воспитание интереса к творчеству М.М. Пришвина, любви к природе;

способствовать воспитанию нравственных основ личности (любви и уважения к близким, доброты, взаимопомощи, ответственности, трудолюбия); умению уступать ближнему и слышать ближнего;

воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство красоты, внимательное отношение к людям;

пробудить у учащихся желание заботиться о природе и ее богатствах.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок – это урок-путешествие. Вместе с командой Насти и командой Митраши, которые оделись сегодня в костюмы своих литературных героев, мы отправимся с вами в путешествие, в ходе которого, выполняя различные задания, отвечая на вопросы, мы должны понять, какую правду хотел сказать М.М.Пришвин своим читателям, какую правду поняли герои в конце своего пути-испытания.

– Вы, так же, как Настя с Митрашей, готовились к своему путешествию, поэтому в пути вам будет, конечно, проще преодолевать трудности и препятствия.

– Итак, первое задание: расскажите об истории создания «Кладовой солнца». (Примерный ответ см. в приложении к уроку).

– Задание второе. Конкурс «Представь героя».

Нужно описать внешность, характер, человеческие качества героя. Чем понравился герой? Оценивается полнота ответа и артистизм выступления. (Примерный ответ см. в приложении).

Конкурс «Чёрный ящик».

Задание. Угадайте, какой предмет лежит в «чёрном ящике».

Чудесная, по мнению Митраши, вещь, необходимая в любом походе или прогулке по лесу, так как всегда поможет найти дорогу к дому. Досталась ему от отца. (Компас).

В ящике находится изделие юного умельца Митраши. (Какой-нибудь предмет деревянной посуды).

Предмет, с помощью которого Митраша сумел удержаться на поверхности болота, опираясь на него. (Ружьё).

Команда Насти инсценирует эпизод «Ссора брата и сестры»

Инсценировка команды Митраши «Правда Антипыча».

Задание. Рассказать, что изображено на иллюстрации. Отвечает один человек из команды.

Конкурс «Проект обложки книги»

Задание. Объяснить свой замысел.

Конкурс «Лесные голоса», или «Язык зверей и птиц».

Задание. «Переведите» язык животного мира на человеческий язык.

Задание. Капитанам команд Насте и Митраше рассказать от первого лица об их пути. Как герои попали в беду?

Задание. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины и получают баллы.

Назовите фамилию ребят. Можно ли считать её «говорящей»? (Весёлкины. Фамилию можно считать «говорящей», потому что ребята были оптимистами, дружно и весело преодолевали все трудности».)

Какое крестьянское хозяйство досталось ребятам? (Изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, петух Петя и поросёнок Хрен.)

Почему детей все любили и уважали? (Они всем помогали, справлялись со своим хоззйством, были очень дружные).

Какая самая сладкая клюква? (Перезимовавшая под снегом).

Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»? (Топор, манки, компас, ружьё).

Что такое «палестинка»? (Урожайное место. Слово произошло от Палестины – «земли благодатной, богом данной»).

Какие два дерева стояли и стонали на всё Блудово болото? ( Ель и сосна).

Какие птицы выясняли отношения рядом со спорящими братом и сестрой? (Тетерев и ворон).

Какую пословицу Антипыча забыл Митраша, когда пошёл своей дорогой? (Не зная броду, не лезьте в воду).

По какой примете на болоте можно отыскать человеческую тропу? (Трава белоус).

Какие звери всиретились Насте и Митраше в лесу? (Змея, заяц, лось, волк).

Что за старушки обитали в болоте? (Ёлочки, хилые, слабые, скрюченные).

Почему Митраша не кричал, оказавшись в болоте? (Каждое движение, каждый вздох, а тем более крик ещё сильнее затягивал его в трясину).

Как Митраша выбрался из болота? ( С помощью собаки Травки, которую он подманил к себе ласково, а потом ухватился за лапы, и она его выволокла).

Как были использованы Настины ягоды? ( Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда).

Конкурс «Пришвинский пейзаж»

Задание. Команды по очереди выразительно читают пейзажные зарисовки из рассказа и называют средства выразительности, которые использует автор.

Задание. Назовите русские народные пословицы, отражающие главную мысль «Кладовой солнца».

– Вот и подошло к концу наше путешествие, в конце которого мы с вами поняли, что надо жить дружно, заботясь друг о друге. И самая большая правда «есть правда вековечной суровой борьбы за любовь». Эту правду герои поняли в конце своего пути-испытания. Автор хотел, чтобы и читатели поняли, что это главное в жизни.

Я очень хочу, дорогие мои ребята, чтобы вы были добрыми и заботливыми, умели дружить, не обижали друг друга необдуманными словами и поступками, прислушивались к советам старших, знали, понимали и любили природу, и тогда, как и герои сказки-были Настя и Митраша вышли победителями, так и вы будете победителями в любой, даже самой трудной, жизненной ситуации.

Подведение итогов игры.

Приложения к уроку. Работы ребят (фрагменты).

Из истории создания «Кладовой солнца».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *