по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

Признаки закоксовки двигателя

В последнее время повсюду много говорят о закоксовке моторов, да и мы сами неоднократно сравнивали и оценивали автохимию для устранения этой проблемы. Причина такого интереса к теме заключается в том, что современные двигатели конструктивно склонны к образованию нагара в цилиндро-поршневой группе. Автомастера говорят, что вне зависимости от стиля эксплуатации к пробегу 70 000 км у всех машин уже есть заметные загрязнения в камерах сгорания. Как же распознать закоксовку?

Сначала разберемся, что такое закоксовка и почему она происходит. В процессе сгорания рабочей смеси на внутренних деталях мотора оседают продукты неполного сгорания топлива, следов масла, примесей. В камерах сгорания, на поршнях и поршневых кольцах образуются кокс, нагар, смолистые или лаковые отложения. Загрязнения изменяют геометрию и объем камер сгорания, скапливаются в зазорах между поршневыми кольцами и каналами. Впоследствии кольца внутри поршня становятся малоподвижными — «залегают». По этой причине падает компрессия, а попадание масла в цилиндры усиливается. Ситуация ухудшается как снежный ком. Все это и есть закоксовка.

Закоксовка – это комплексная неисправность, которая сказывается на работе всех систем. В другой стороны, признаки закоксованности цилиндро-поршневой группы не настолько дифференцированы, чтобы можно было однозначно диагностировать ее. В качестве методов определения проблемы применяют измерение компрессии, эндоскопию цилиндров, но чаще ориентируются на внешние признаки и общее неприятное впечатление от работы мотора. Какие же это симптомы?

Повышенный расход ГСМ

Первое, на что владельцы обращают внимание – увеличение потребления топлива и моторного масла. Это самый основной признак закоксовки двигателя.

Сначала разберемся с маслом. Если маслосъемные кольца залегают и перестают выполнять свою основную функцию – снятие лишней масляной пленки, в камеры сгорания попадает слишком много масла. Во время воспламенения топливной смеси оно не сгорает, а ложится лаковой пленкой на днища поршней и стенки цилиндров. Эти отложения нарастают и притягивают к себе другие загрязнения – осадки топлива. При этом в самой системе смазки объем лубриканта уменьшается, что сразу заметно по масляному щупу.

В каждом автомобиле производитель устанавливает допустимый расход смазочных материалов. И важно понимать, что данный показатель не является стандартным и универсальным. Понятно, что мощные автомобили с большим количеством «лошадей» под капотом смазки потребляют больше, нежели малолитражки. Старые, с большим пробегом машины без капитального ремонта двигателя также «кушают» больше, чем новенькие модели. Отдельно необходимо отметить, что иностранные марки потребляют меньше масла, нежели российские в силу несовершенства технологического процесса и низкого качества используемых при производстве материалов. Однако в последнее время наблюдается тенденция по нивелированию данной разницы. И одно время производители боролись за уменьшение расхода масла, но потом сменили приоритеты. И сейчас в инструкциях по эксплуатации многих современных машин угар масла предусмотрен автопроизводителем. Как же понять, что масло уходит много? На основании опыта, многочисленных тестов и анализа небольшим, но сверхнормативным расходом масла считается для атмосферных двигателей около 100 мл на 1000 км пробега, а для турбированных – в районе 500 мл на тот же пробег. Умеренный расход масла – до 400 мл для атмосферных двигателей и до 1000 мл – для турбированных на 1000 км. А угар более 400 мл на 1000 км в атмосферных двигателях и более 1000 мл на такой же пробег − в турбированных считается большим.

Что касается расхода бензина, наличие нагара в камера сгорания сильно влияет на происходящие там процессы. Меняется соотношение рабочей смеси, могут возникнуть калильное зажигание, детонация. Одним словом, все идет не так, как задумано автопроизводителем. Соответственно, ЭБУ некорректно оценивает эффективность горения и увеличивает впрыск топлива.

Если замечаете, что чрезмерно уходит масло из силового агрегата или резко вырос расход топлива, не пускайте дело на самотек в надежде когда-нибудь ситуацию исправить. Последствия могут быть довольно серьезными: износ подвижных деталей увеличится, но может случиться масляное голодание и даже клин. И ремонт в этом случае обойдется несоизмеримо дороже, нежели при устранении причин большого расхода масла на ранних стадиях.

Источник

На что влияет нагар в камере сгорания двигателя.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

Нагар в камере сгорания двигателей образовывается всегда. Другое дело, что в одном режиме его становится больше, в другом — он еле заметен. Наиболее интенсивное нагарообразование наблюдается, как правило, в двигателях, работающих в легких условиях эксплуатации, то есть при работе на низких оборотах. Моторы же, работающие в тяжелых условиях эксплуатации, то есть на высоких оборотах, наименее подвержены нагарообразованию. Казалось бы — нелепица, но дело тут вот в чем.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

При более высокой температуре поверхностей камеры сгорания, вызываемой работой двигателя при максимальной нагрузке, сгорание протекает полнее, так что сажа и другие твердые частицы выбрасываются в выпускной коллектор раньше, чем они успевают осесть в камере сгорания и прилипнуть к головке поршня или своду камеры сгорания. И соответственно при небольших нагрузках и меньших оборотах нагар, не успевая вылететь, буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

Ну, казалось бы, облепляет он свод камеры сгорания и поршень, не велика беда, главное чтобы маслосъёмные кольца с компрессионными не трогал, и тогда будет все хорошо. Масло мотор не жрет, компрессия не падает, а значит, двигатель будет жить долго. А между тем даже незначительная часть нагара на своде камеры сгорания приводит к существенным проблемам.

Во-первых, нагар уменьшает коэффициент наполнения камеры сгорания горючей смесью, что ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

Во-вторых, нагар влияет на воспламенение горючей смеси поджигая ее раньше чем это требуется. В результате появляется детонация, и блок управления двигателем начинает бороться с ней, смещая момент зажигания в более позднюю сторону относительно оптимальных значений, а это приводит к падению мощности.

В третьих, нагар уменьшает камеру сгорания в размерах, тем самым увеличивается степень сжатия. А это вновь приведет к детонации. И тут либо переходить на более высокооктановое топливо, либо мириться с тем, что блок управления двигателем опять сдвинет зажигание в позднюю сторону, а это опять — потеря мощности.

В четверых, нагар имеет низкую теплопроводность, что в свою очередь приводит к перегреву деталей двигателя, в частности головки блока цилиндров, со всеми вытекающими из этого последствиями.

В пятых, осаждаясь на клапанах, нагар зачастую мешает им плотно закрываться, тем самым лишает их возможности герметично закрывать камеру сгорания. А это в свою очередь приводит к тому, что цилиндр практически выключается из работы. Кроме этого негерметичные клапаны со временем попросту прогорают.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

В итоге один лишь только нагар на своде камеры сгорания и клапанах может снизить мощность двигателя от 10 до 14% в зависимости от величины этого самого нагара. Так что чистить или нет камеру сгорания, конечно, решать вам, но как видите, не только залегшие компрессионные и маслосъемное кольцо могут доставить массу хлопот автовладельцу.

Средства для очистки двигателя от производителя.

Источник

Наше комплексное решение накопления нагара в двигателе

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

Добрый день, дорогие подписчики!

Всем без исключения известна проблема образования нагара и прочих отложений в на стенках камер сгорания и впускных клапанах. К сожалению, этот негативный эксплуатационных эффект свойственен всем двигателям внутреннего сгорания без исключения.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

Если говорить о всех внутренних полостях мотора, то основной причиной является моторное масло. В двигателе с ним происходят необратимые изменения — оно окисляется и разлагается. Попадая на горячие детали двигателя, накапливания вместе с остатками топлива образуют нагар. Его можно увидеть на стенках камеры сгорания, днище поршня, впускном клапане.

Большинство компаний, которые являются лидерами мирового автомобилестроения допускают некоторый расход моторного масла. То есть, его попадание в камеры сгорания. В каком-то двигателе больше, где-то меньше. Тут огромную роль играет такое свойство моторного масла как МАЛОЗОЛЬНОСТЬ. Современные масла с большим количеством присадок до конца не сгорают. То, что остается после сгорания моторного масла называется зольными отложениями. Здесь играет роль качество и самого масла и качество и происхождение всех присадок.

Среди производителей горюче-смазочных материалов лишь единицы уделяют вниманию параметру малозольности их продуктов. Помимо этого, на рынке существует много предложений различных присадок, содержащих абразивные добавки. Производители хвастаются, как лихо этот абразив механически избавляет рабочие поверхности двигателя от нагара. В более дорогих марках моторных масел подобные присадки содержаться уже с самого начала. Конечно, в полостях, где маслу законное место, это неплохо помогает бороться с нагаром, но ситуация в камерах сгорания усугубляется в разы, если не в десятки раз.
Но это только одна сторона медали.

Второй и наиболее важной причиной образования нагара в системе впуска является топливо. Опять же, его качество и происхождение, а также его присадок. Все мы наслышаны печальными историями о качестве российского топлива, о том, каким образом производители поднимают октановое число и прочее. Образование нагара неизбежно. Даже если по ощущениям автомобиль отлично едет, топливо все равно полностью не сгорает, оставляя различные отложения. Что же говорить тогда в том случае, если после очередной заправки началась ярковыраженная нестабильность работы?

Двигатели с непосредственным впрыском топлива особенно сильно зависимы от его качества.
Такие косвенные факторы, свойственные большим городам, как пробки, частые кратковременные поездки, когда двигатель не успевает выйти на рабочий температурный режим – все это лишь усугубляет и увеличивает скорость образования нагара и прочих отложений.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

Нагар и отложения есть практически в каждом двигателе внутреннего сгорания! Чем это грозит?

Основная опасность, которую представляет нагар – это его скрытность. В большинстве автомобилей нагар накапливается и никаких особо видимых последствий не возникает. Поломки и нарушения могут застать в самый неподходящий момент.

Когда накопилось много нагара возможны самые разные неприятности:
• неровный холостой ход;
• перебои и рывки при разгоне;
• предельное уменьшение проходных сечений впускных клапанов;
• заклинивание клапанов;
• прогорание клапанов.

Нагар имеет очень низкую теплопроводность, поэтому ухудшает охлаждение камеры сгорания и уменьшает ее объем, чем способствует детонации, двигатель «просит» бензина с более высоким октановым числом. Наросты нагара на впускном клапане мешают наполнению цилиндра, а иногда и плотной посадке клапана в седло, отчего он прогорает.
Все это так или иначе выльется в очень дорогостоящий и непредвиденный ремонт.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

Специалисты VSPerformance рекомендуют придерживаться ряду правил, которые не только сведут на нет риск серьезных поломок из-за накопления нагара во впускной системе, но и в целом значительно повысят надежность, долговечность и КПД Вашего автомобиля!

• следите за состоянием поверхностей впускных клапанов и регулярно проводите чистку;
• следите за качеством моторного масла (в сети очень много тестов моторных масел, в ближайшем будущем мы постараемся провести собственные);
• следите за качеством заливаемого топлива; старайтесь заправляться всегда на одной заправке и не заезжайте на совсем неизвестные компании типа ГлубинкаОил;
• следите за состоянием топливной системы (регулярно меняйте фильтрующие элементы, добавляйте в топливо чистящие присадки на минеральной основе);
• старайтесь избегать пробок, долгих простоев на холостых оборотах и кратковременных поездок, когда двигатель даже не успевает прогреться;
• регулярно старайтесь немного поездить в форсированных режимах (дедовский способ сжечь немного нагара за счет поднятия температур) в данном случае надо быть уверенным, что нагара не слишком много. Если все запущено, то такая поездка может обойтись Вам очень дорого 

Что предлагает компания VSPerformance?

Наша компания предлагает наиболее комплексное решение проблемы накопления нагара и прочих отложений:

• в нашем установочном центре мы проведем диагностику наличия нагара на впускных клапанах и покажем Вам их визуальное состояние, в зависимости от модели и двигателя диагностика проводится с помощью эндоскопа или частичным снятием составных частей, после этого Вы принимаете решение о проведении чистки;
• мы предоставляем услуги по чистке впускных клапанов без разбора мотора, только со снятием коллектора путем подачи активного вещества к стержню клапана под давлением;

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

• у нас Вы можете приобрести, а при необходимости перейти на моторное масло премиум-класса ТОТЕК – отечественный производитель горюче-смазочных материалов, который является мировым лидером в данном области
• мы можем предложить комплекс топливных присадок. ТОТЕК Пирамин-Б поможет очистить Вашу топливную системы, минимизировать количество отложений в камере сгорания и на впускных клапанах и повысить КПД. ТОТЕК УМТ – значительно повысит качество топлива, полноту его сгорания и снизит количество вредных отложений и выбросов.
• наши специалисты квалифицировано проведут чистку всей топливной системы автомобиля и замену фильтрующих элементов;
• после того как сами лично сможете оценить в нашем установочном центре состояние впускных клапанов приезжайте на наши мероприятия, сделаете замер своего автомобиля, посоревнуйтесь с равными соперниками, пусть Ваш мотор поработает в форсированных режимах.

В заключении, хотелось бы всем пожелать по-меньше неприятностей в дороге! Следите за состоянием своего автомобиля и он будет служить Вам долго и безотказно! Для оказания квалифицированной технической помощи ждем Вас в нашем установочном центре!

Источник

Тесты с ответами по ремонту автомобилей

Полезная информация на тему: «тесты с ответами по ремонту автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

По каким признакам можно сделать заключение:

1.О накоплении нагара на стенках камеры сгорания.

2.О наличии накипи в системе охлаждения.

3.Об увеличенных зазорах в клапанных механизмах.

4.Об износе или потере упругости поршневых колец.

5.Об отсутствии тепловых зазоров в клапанном механизме.

1-по повышенному расходу масла и дымному выхлопу.

2-по стукам в верхней части двигателя.

4-по снижению мощности.

5-по неустойчивой работе.

Эталон: 1-3,4; 2-3; 3-2; 4-1; 5-4,5; Р=5

1.Компрессия в цилиндрах двигателя в наибольшей мере зависит от технического состояния…

2.Какая из перечисленных неисправностей не может явиться причиной снижения компрессии:

износ гильз и поршневых колец

отсутствие тепловых зазоров в клапанном механизме

ослабление крепления головки блока цилиндров

увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме

повреждение прокладки между головкой и блоком цилиндров

3.На мощность двигателя существенное влияние оказывает техническое состояние…

систем охлаждения и смазки

систем питания и зажигания

всех перечисленных механизмов и систем.

4.Снижение мощности двигателя может быть вызвано…

отсутствием тепловых зазоров в клапанном механизме

неплотным соединением впускной трубы с головкой блока

неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам

любой из перечисленных причин

5.Неисправностями каких механизмов и систем чаще всего обусловлена неустойчивая работа двигателя:

1.Компрессия в цилиндрах измеряется…

на полностью прогретом двигателе

на холодном двигателе

при закрытых дроссельных и воздушной заслонках

при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках

на прогретом или холодном двигателе при любом положении заслонок

2.При измерении компрессии…

выворачивается свеча только на проверяемом цилиндре

выворачиваются свечи на всех цилиндрах

3.На сколько оборотов рекомендуется провернуть коленвал для замера компрессии в каждом цилиндре?

1) на 2-4 2) на 4-8 3) на 8-12 4) на 12-16

4.Разность показаний манометра при проверке компрессии в цилиндрах одного и того же двигателя не должна превышать…

1) 0,1 Мпа 2) 0,2 Мпа 3) 0,3 Мпа 4) 0,4 Мпа

Тестовые задания по предметам «Устройство, эксплуатация и ремонт автомобилей» профессии «Автомеханик»

1. Заполните пропуски:

Эталон: карбюраторные; газовые; дизельные.

2. Дополните предложение:

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными: …………….

а)менее экономичны; более экономичны; имеют одинаковый расход топлива. Эталон: г.

3. Дополните предложение:

а)смазывания трущихся деталей;

б)подачи масла к трущимся деталям и отвода от них тепла и продуктов износа;

в)снижения трения между деталями;

г)предотвращения заклинивания двигателя.

4. Дополните предложение:

Система питания дизельного двигателя предназначена для …………..

а) подачи в цилиндры горючей смеси в соответствии с порядком работы двигателя;

б) приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя;

в) своевременной подачи в цилиндры воздуха и распыленного топлива;

г) очистки воздуха и топлива

5. Какие способы применяются при пуске двигателя автомобиля?

б) при помощи электрического стартера;

в) и тот и другой способы.

6. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

а) для передачи крутящего момента на ведущие колеса;

б) для изменения крутящего момента;

в) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;

г) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

7. Дополните предложение:

а) уменьшить длину коробки передач;

б) уменьшить габаритные размеры автомобиля;

в) осуществить реверс на все передачи;

г) достичь всех перечисленных целей.

8. При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля?

а) «заедание» рулевого управления;

б) люфт рулевого колеса больше допустимого;

в) большой износ деталей рулевого управления;

г) ослабление креплений и нарушение шплинтовки;

д) при всех перечисленных неисправностях.

9. По какой причине происходит неполное торможение автомобиля?

а) из-за негерметичности пневматического привода;

б) из-за нарушения регулировок тормозных механизмов;

а) из-за замасливания и износа фрикционных накладок;

г) при наличии любой из перечисленных неисправностей.

10. Дополните предложение:

б) одно-, двух- и многоосными;

в) двух- и многоосными;

г) одно- и многоосными.

11. Какой процесс происходит в аккумуляторе?

а) химическая энергия преобразуется в электрическую;

б) электрическая энергия преобразуется в химическую;

в) электрическая энергия преобразуется в химическую, а химическая — в электрическую.

12.При какой температуре можно нагружать двигатель автомобиля?

1З. Какие двигатели имеют внутреннее смесеобразование?

14.Для чего предназначена система охлаждения двигателя автомобиля?

а) для охлаждения двигателя;

б) для быстрого прогрева двигателя;

в) для поддержания оптимального температурного режима.

15. Какие детали двигателя смазываются под давлением?

а) стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни;

б) коленчатый вал, распределительный вал;

в) клапаны, пружины клапанов, толкатели.

16. Для чего предназначен топливный насос высокого давления дизельного двигателя?

а) для подачи топлива в цилиндры двигателя;

б) для сжатия топлива до высокого давления;

в) для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива;

г) для подачи топлива под давлением к фильтрам очистки топлива.

17. Для чего предназначено сцепление?

а) для соединения двигателя с трансмиссией;

б) для разъединения двигателя с трансмиссией;

в) для обеспечения плавного трогания с места;

г) для выполнения всех перечисленных функций.

18. В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса?

а) увеличения зазоров в подшипниках ступиц направляющих колес;

б) увеличения зазора в рулевых тягах;

в) ослабления корпуса рулевого механизма;

г) недостатка масла в рулевом механизме с гидроусилителем;

д) в результате всех перечисленных неисправностей.

19.Какой тип тормозов имеет автомобиль КамАЗ-5320?

в) дисковый и колодочный.

20. Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи?

Ответ-эталон: разрушение сепараторов; выпадение большого слоя осадка.

21. На сколько процентов мощности допускается загружать новый или отремонтированный автомобиль в период обкатки?

22. Для чего предназначено сцепление автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

23. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

24. Как работает сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления ведущий диск отходит от маховика, сцепление выключается, передача крутящего момента на ведомый диск прекращается. При неполном включении сцепления ведомый диск пробуксовывает относительно ведущего диска, что обеспечивает плавное трогание автомобиля.

25. Для чего предназначен привод сцепления автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

26. Из каких основных частей состоит привод сцепления автомобиля КамАЗ?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

27. Как работает привод сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра попадает в пневмогидроусилитель, открывает доступ сжатого воздуха в рабочий цилиндр, который оказывает давление на поршень и выключает сцепление.

28. Назовите основные неисправности сцепления автомобиля.

а) пробуксовка сцепления;

б) неполное выключение;

г) дополнительно резкое трогание автомобиля с места.

29. Для чего предназначено техническое обслуживание сцепления автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

30. Какие контрольные операции необходимо выполнить при техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон ответ: При техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ необходимо проверить герметичность привода его выключения, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения.

31. Как устраняются обнаруженные неисправности в сцеплении автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: Неисправности устраняются следующим образом: регулируется свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода сцепления (свободный ход должен быть 3…4 мм) и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления (6…15 мм). Закрепляется пневмогидравлический усилитель, смазываются подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения. Доводится до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Сливается отстой из пневмогидравлического усилителя.

32. Для чего предназначена тормозная система автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

33. Какие бывают приводы тормозных систем современных автомобилей?

34. Для чего предназначены маслосъемные кольца в двигателе внутреннего сгорания?

а) для предотвращения прорыва газов в картер двигателя;

б) для снятия излишков масла со стенок цилиндра и отвода его в поддон картера;

в) для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

35. В чем различие между впускным и выпускным клапанами двигателя?

а) в разной длине клапанов;

б) диаметр тарелки выпускного клапана меньше диаметра тарелки впускного клапана;

в) диаметр тарелки выпускного клапана больше диаметра тарелки впускного клапана.

36. Почему шестерня распределительного вала в два раза больше шестерни коленчатого вала?

а) для уменьшения частоты вращения распределительного вала;

б) для обеспечения правильной работы кривошипно-шатунного механизма;

в) для того, чтобы каждый клапан открывался один раз за два оборота коленчатого вала.

37. Каково назначение глушителя?

а) выпуск отработанных газов;

б) уменьшение скорости отработанных газов;

в) уменьшение скорости и давления отработанных газов.

38. Для чего предназначены компрессионные кольца поршня?

а) для снятия масла со стенок гильзы цилиндра;

б) для улучшения смазки зеркала цилиндра;

в) для предотвращения пропуска газов в картер двигателя.

39.В каком положении находятся впускной и выпускной клапаны при такте расширения («рабочий ход»)?

а) оба клапана открыты;

б) оба клапана закрыты;

в) выпускной клапан открыт, впускной клапан закрыт;

г) впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

40. Что называется объемом камеры сгорания цилиндра двигателя?

а) объем между днищем поршня в НМТ и плоскостью головки цилиндра;

б) объем между днищем поршня в ВМТ и плоскостью головки цилиндра;

41. Чем отличается бесштифтовая форсунка от штифтовой?

а) наличием одного отверстия и иглы;

б) наличием нескольких отверстий;

в) наличием нескольких отверстий и штифта.

42. Назовите основные сборочные единицы системы питания дизельного двигателя.

а) топливный бак, воздухоочиститель, фильтры грубой и тонкой очистки;

б) топливный бак, воздухоочиститель, форсунки, ручной насос;

в) топливный бак, воздухоочиститель, топливный насос, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос, впускные и выпускные трубопроводы, глушитель. [1]

43. В какой момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания?

а) до прихода поршня в ВМТ;

б) когда поршень находится в положении ВМТ;

в) когда поршень прошел положение ВМТ.

44. Назовите допустимую неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса.

а) до 8%; б) до 5%; в) до 3%; до 4%; до 9%.

45. Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?

а) выше пластин на 10-20 мм;

б) выше пластин на 10-15 мм;

г) выше пластин на 8-12 мм.

46. Для чего предназначен всережимный регулятор дизельного автомобильного двигателя?

а) для облегчения запуска двигателя;

б) для поддержания заданного его скоростного режима;

в) для обеспечения работы двигателя на малых оборотах.

47. Каков процент расхода смазочных масел для карбюраторных автомобильных двигателей?

48. В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

б) на 20-25% меньше полного объема;

в) на 5-10% меньше полного объема.

49. Какие бывают трансмиссии по принципу действия?

а) механические, ступенчатые, комбинированные;

б) механические, гидромеханические, комбинированные;

в) механические, ступенчатые, гидромеханические, комбинироваанные.

50. Из каких сборочных единиц состоит карданная передача?

а) из двух вилок, крестовины, шести подшипников;

б) из двух вилок, крестовины, двух подшипников;

в) из двух вилок, крестовины, четырех подшипников.

51. Какие полуоси применяются на автомобилях средней и повышенной грузоподъемности?

б) полностью нагруженные;

52. Каким должен быть угол развала управляемых колес автомобиля?

а) 0-5°; б) 0-4°; в) 0-3°; г) 0-2°.

53. В каких пределах должна быть сходимость управляемых колес автомобиля?

54. Каким должен быть люфт рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130?

Видео (кликните для воспроизведения).

а) 15°; б) 10°; в) 20°; г) 12°.

55. В каком случае работает гидроусилитель рулевого управления?

а) при прямолинейном движении автомобиля;

б) при небольших сопротивлениях повороту;

в) при больших сопротивлениях повороту.

56. Какой привод тормозов применяется в автомобиле КАМаз?

57. Какие бывают шины по форме профиля?

а) обычного профиля, низкопрофильные, бескамерные, широкопрофильные;

б) обычного профиля, низкопрофильные, камерные, бескамерные, широкопрофильные;

в) обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные, арочные.

58. Что понимается под дорожным просветом?

а) расстояние от поверхности почвы до дна коробки передач;

б) расстояние от поверхности почвы до дна коробки маховика;

в) расстояние от поверхности почвы до нижних точек переднего и заднего мостов.

59. Какие существуют виды технического обслуживания автомобилей?

б) ЕО, ТО-1, ТО-2, текущий ремонт, капитальный ремонт;

в) ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущий ремонт, капитальный ремонт.

Тестовые задания по предметам «Устройство, эксплуатация и ремонт автомобилей» профессии «Автомеханик»

1. Заполните пропуски:

Эталон: карбюраторные; газовые; дизельные.

2. Дополните предложение:

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными: …………….

а)менее экономичны; более экономичны; имеют одинаковый расход топлива. Эталон: г.

3. Дополните предложение:

а)смазывания трущихся деталей;

б)подачи масла к трущимся деталям и отвода от них тепла и продуктов износа;

в)снижения трения между деталями;

г)предотвращения заклинивания двигателя.

4. Дополните предложение:

Система питания дизельного двигателя предназначена для …………..

а) подачи в цилиндры горючей смеси в соответствии с порядком работы двигателя;

б) приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя;

в) своевременной подачи в цилиндры воздуха и распыленного топлива;

г) очистки воздуха и топлива

5. Какие способы применяются при пуске двигателя автомобиля?

б) при помощи электрического стартера;

в) и тот и другой способы.

6. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

а) для передачи крутящего момента на ведущие колеса;

б) для изменения крутящего момента;

в) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки на них;

г) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его по величине и направлению.

7. Дополните предложение:

а) уменьшить длину коробки передач;

б) уменьшить габаритные размеры автомобиля;

в) осуществить реверс на все передачи;

г) достичь всех перечисленных целей.

8. При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля?

а) «заедание» рулевого управления;

б) люфт рулевого колеса больше допустимого;

в) большой износ деталей рулевого управления;

г) ослабление креплений и нарушение шплинтовки;

д) при всех перечисленных неисправностях.

9. По какой причине происходит неполное торможение автомобиля?

а) из-за негерметичности пневматического привода;

б) из-за нарушения регулировок тормозных механизмов;

а) из-за замасливания и износа фрикционных накладок;

г) при наличии любой из перечисленных неисправностей.

10. Дополните предложение:

б) одно-, двух- и многоосными;

в) двух- и многоосными;

г) одно- и многоосными.

11. Какой процесс происходит в аккумуляторе?

а) химическая энергия преобразуется в электрическую;

б) электрическая энергия преобразуется в химическую;

в) электрическая энергия преобразуется в химическую, а химическая — в электрическую.

12.При какой температуре можно нагружать двигатель автомобиля?

1З. Какие двигатели имеют внутреннее смесеобразование?

14.Для чего предназначена система охлаждения двигателя автомобиля?

а) для охлаждения двигателя;

б) для быстрого прогрева двигателя;

в) для поддержания оптимального температурного режима.

15. Какие детали двигателя смазываются под давлением?

а) стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни;

б) коленчатый вал, распределительный вал;

в) клапаны, пружины клапанов, толкатели.

16. Для чего предназначен топливный насос высокого давления дизельного двигателя?

а) для подачи топлива в цилиндры двигателя;

б) для сжатия топлива до высокого давления;

в) для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива;

г) для подачи топлива под давлением к фильтрам очистки топлива.

17. Для чего предназначено сцепление?

а) для соединения двигателя с трансмиссией;

б) для разъединения двигателя с трансмиссией;

в) для обеспечения плавного трогания с места;

г) для выполнения всех перечисленных функций.

18. В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса?

а) увеличения зазоров в подшипниках ступиц направляющих колес;

б) увеличения зазора в рулевых тягах;

в) ослабления корпуса рулевого механизма;

г) недостатка масла в рулевом механизме с гидроусилителем;

д) в результате всех перечисленных неисправностей.

19.Какой тип тормозов имеет автомобиль КамАЗ-5320?

в) дисковый и колодочный.

20. Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи?

Ответ-эталон: разрушение сепараторов; выпадение большого слоя осадка.

21. На сколько процентов мощности допускается загружать новый или отремонтированный автомобиль в период обкатки?

22. Для чего предназначено сцепление автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

23. Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

24. Как работает сцепление автомобиля?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления ведущий диск отходит от маховика, сцепление выключается, передача крутящего момента на ведомый диск прекращается. При неполном включении сцепления ведомый диск пробуксовывает относительно ведущего диска, что обеспечивает плавное трогание автомобиля.

25. Для чего предназначен привод сцепления автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

26. Из каких основных частей состоит привод сцепления автомобиля КамАЗ?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

27. Как работает привод сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра попадает в пневмогидроусилитель, открывает доступ сжатого воздуха в рабочий цилиндр, который оказывает давление на поршень и выключает сцепление.

28. Назовите основные неисправности сцепления автомобиля.

а) пробуксовка сцепления;

б) неполное выключение;

г) дополнительно резкое трогание автомобиля с места.

29. Для чего предназначено техническое обслуживание сцепления автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

30. Какие контрольные операции необходимо выполнить при техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ?

Эталон ответ: При техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ необходимо проверить герметичность привода его выключения, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения.

31. Как устраняются обнаруженные неисправности в сцеплении автомобиля КамАЗ?

Эталон-ответ: Неисправности устраняются следующим образом: регулируется свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода сцепления (свободный ход должен быть 3…4 мм) и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления (6…15 мм). Закрепляется пневмогидравлический усилитель, смазываются подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения. Доводится до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Сливается отстой из пневмогидравлического усилителя.

32. Для чего предназначена тормозная система автомобиля?

по каким признакам можно сделать заключение о накоплении нагара на стенках камеры сгорания

33. Какие бывают приводы тормозных систем современных автомобилей?

34. Для чего предназначены маслосъемные кольца в двигателе внутреннего сгорания?

а) для предотвращения прорыва газов в картер двигателя;

б) для снятия излишков масла со стенок цилиндра и отвода его в поддон картера;

в) для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

35. В чем различие между впускным и выпускным клапанами двигателя?

а) в разной длине клапанов;

б) диаметр тарелки выпускного клапана меньше диаметра тарелки впускного клапана;

в) диаметр тарелки выпускного клапана больше диаметра тарелки впускного клапана.

36. Почему шестерня распределительного вала в два раза больше шестерни коленчатого вала?

а) для уменьшения частоты вращения распределительного вала;

б) для обеспечения правильной работы кривошипно-шатунного механизма;

в) для того, чтобы каждый клапан открывался один раз за два оборота коленчатого вала.

37. Каково назначение глушителя?

а) выпуск отработанных газов;

б) уменьшение скорости отработанных газов;

в) уменьшение скорости и давления отработанных газов.

38. Для чего предназначены компрессионные кольца поршня?

а) для снятия масла со стенок гильзы цилиндра;

б) для улучшения смазки зеркала цилиндра;

в) для предотвращения пропуска газов в картер двигателя.

39.В каком положении находятся впускной и выпускной клапаны при такте расширения («рабочий ход»)?

а) оба клапана открыты;

б) оба клапана закрыты;

в) выпускной клапан открыт, впускной клапан закрыт;

г) впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

40. Что называется объемом камеры сгорания цилиндра двигателя?

а) объем между днищем поршня в НМТ и плоскостью головки цилиндра;

б) объем между днищем поршня в ВМТ и плоскостью головки цилиндра;

41. Чем отличается бесштифтовая форсунка от штифтовой?

а) наличием одного отверстия и иглы;

б) наличием нескольких отверстий;

в) наличием нескольких отверстий и штифта.

42. Назовите основные сборочные единицы системы питания дизельного двигателя.

а) топливный бак, воздухоочиститель, фильтры грубой и тонкой очистки;

б) топливный бак, воздухоочиститель, форсунки, ручной насос;

в) топливный бак, воздухоочиститель, топливный насос, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос, впускные и выпускные трубопроводы, глушитель. [1]

43. В какой момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания?

а) до прихода поршня в ВМТ;

б) когда поршень находится в положении ВМТ;

в) когда поршень прошел положение ВМТ.

44. Назовите допустимую неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса.

а) до 8%; б) до 5%; в) до 3%; до 4%; до 9%.

45. Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?

а) выше пластин на 10-20 мм;

б) выше пластин на 10-15 мм;

г) выше пластин на 8-12 мм.

46. Для чего предназначен всережимный регулятор дизельного автомобильного двигателя?

а) для облегчения запуска двигателя;

б) для поддержания заданного его скоростного режима;

в) для обеспечения работы двигателя на малых оборотах.

47. Каков процент расхода смазочных масел для карбюраторных автомобильных двигателей?

48. В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

б) на 20-25% меньше полного объема;

в) на 5-10% меньше полного объема.

49. Какие бывают трансмиссии по принципу действия?

а) механические, ступенчатые, комбинированные;

б) механические, гидромеханические, комбинированные;

в) механические, ступенчатые, гидромеханические, комбинироваанные.

50. Из каких сборочных единиц состоит карданная передача?

а) из двух вилок, крестовины, шести подшипников;

б) из двух вилок, крестовины, двух подшипников;

в) из двух вилок, крестовины, четырех подшипников.

51. Какие полуоси применяются на автомобилях средней и повышенной грузоподъемности?

б) полностью нагруженные;

52. Каким должен быть угол развала управляемых колес автомобиля?

а) 0-5°; б) 0-4°; в) 0-3°; г) 0-2°.

53. В каких пределах должна быть сходимость управляемых колес автомобиля?

54. Каким должен быть люфт рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130?

а) 15°; б) 10°; в) 20°; г) 12°.

55. В каком случае работает гидроусилитель рулевого управления?

а) при прямолинейном движении автомобиля;

б) при небольших сопротивлениях повороту;

в) при больших сопротивлениях повороту.

56. Какой привод тормозов применяется в автомобиле КАМаз?

57. Какие бывают шины по форме профиля?

а) обычного профиля, низкопрофильные, бескамерные, широкопрофильные;

б) обычного профиля, низкопрофильные, камерные, бескамерные, широкопрофильные;

в) обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные, арочные.

58. Что понимается под дорожным просветом?

а) расстояние от поверхности почвы до дна коробки передач;

б) расстояние от поверхности почвы до дна коробки маховика;

в) расстояние от поверхности почвы до нижних точек переднего и заднего мостов.

59. Какие существуют виды технического обслуживания автомобилей?

б) ЕО, ТО-1, ТО-2, текущий ремонт, капитальный ремонт;

в) ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущий ремонт, капитальный ремонт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *