какое влияние оказывает человеческий фактор

Опасность и человеческий фактор риска

Стадное чувство
Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г.

Стадное чувство – своеобразное психическое состояние индивидов, находящихся в толпе, характеризующееся возбужденностью, моноидеизмом (см.), нетерпимостью, часто – жестокостью и другими отрицательными эмоциями. В толпе индивид легко подвержен эмоциональному заражению.Толпа – явление анормальное, вредное. Быть может, атавистический пережиток стадности первобытного человека (A.B. Миртов, Умение говорить публично).
В толпе, в массе людей, отдельное лицо находится до некоторой степени в состоянии опьянения, при котором деятельность чувства повышена, а интеллектуальная сфера, напротив, в качественном отношении стоит ниже обычного уровня. Близость многих людей порождает возбужденное настроение (Н. Ферстнер, Творческая фантазия).
Ср. изображение психического состояния шахтеров и их жен, собравшихся бастующей толпой и атаковавших вызванных солдат (Э. Золя, Жерминаль).
Что бы ни говорили защитники народного смысла, толпа есть соединение хотя бы и хороших людей, но соприкасающихся только животными, гнусными сторонами… и выражающих только слабость и жестокость человеческой природы (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело).

Душевное благополучие связано с такими личными особенностями, как уверенность в себе, адекватная самооценка, позитивный взгляд на жизнь, доброжелательность, общительность, эмоциональная стабильность.

Социальное благополучие чаще характеризуется тем, что у вас есть друзья и любимый человек, хорошая работа, возможность заниматься хобби, здоровье, образование, и общий уровень жизни по крайней мере на общем уровне.

Когда благополучие, что делают люди с разной жизненной философией?
Итак, благополучие: хорошая погода, есть время, есть здоровье, есть деньги и есть друзья. Что делаем? У каждого своя жизненная философия и свои способы человеческой жизни, потому:

Романтик рад солнцу и общему веселью, но ему хочется гораздо большего: пригласить на праздник всех, и чтобы все стали сразу счастливы и навсегда, и чтобы праздник не кончался никогда. Отсюда и печаль: ведь вот у нас праздник, а в Анголе дети голодают!

имеющееся изначально, заранее, предвзятое (обычно отрицательное) мнение, отношение к кому-либо, чему-либо Запрещается исследовать факты прежней судимости, признания подсудимого хроническим алкоголиком или наркоманом, а также иные данные, способные вызвать предубеждение присяжных в отношении подсудимого. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, «2001» (цитата из Национального корпуса русского языка) Надо сказать, что за долгие годы у меня сложилось твердое предубеждение против исполнения авторской песни профессиональными солистами эстрады или певцами. Александр Городницкий, «И жить еще надежде», 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка) На незнакомых ему людей он посмотрел с предубеждением, как будто был уверен, что ничего хорошего ждать от них не следует. Н. Леонов, А. Макеев, «Гроссмейстер сыска», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Источник

Человеческий фактор

какое влияние оказывает человеческий фактор

Стадное чувство
Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г.

Стадное чувство – своеобразное психическое состояние индивидов, находящихся в толпе, характеризующееся возбужденностью, моноидеизмом (см.), нетерпимостью, часто – жестокостью и другими отрицательными эмоциями. В толпе индивид легко подвержен эмоциональному заражению.Толпа – явление анормальное, вредное. Быть может, атавистический пережиток стадности первобытного человека (A.B. Миртов, Умение говорить публично).
В толпе, в массе людей, отдельное лицо находится до некоторой степени в состоянии опьянения, при котором деятельность чувства повышена, а интеллектуальная сфера, напротив, в качественном отношении стоит ниже обычного уровня. Близость многих людей порождает возбужденное настроение (Н. Ферстнер, Творческая фантазия).
Ср. изображение психического состояния шахтеров и их жен, собравшихся бастующей толпой и атаковавших вызванных солдат (Э. Золя, Жерминаль).
Что бы ни говорили защитники народного смысла, толпа есть соединение хотя бы и хороших людей, но соприкасающихся только животными, гнусными сторонами… и выражающих только слабость и жестокость человеческой природы (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело).

Душевное благополучие связано с такими личными особенностями, как уверенность в себе, адекватная самооценка, позитивный взгляд на жизнь, доброжелательность, общительность, эмоциональная стабильность.

Социальное благополучие чаще характеризуется тем, что у вас есть друзья и любимый человек, хорошая работа, возможность заниматься хобби, здоровье, образование, и общий уровень жизни по крайней мере на общем уровне.

Когда благополучие, что делают люди с разной жизненной философией?
Итак, благополучие: хорошая погода, есть время, есть здоровье, есть деньги и есть друзья. Что делаем? У каждого своя жизненная философия и свои способы человеческой жизни, потому:

Романтик рад солнцу и общему веселью, но ему хочется гораздо большего: пригласить на праздник всех, и чтобы все стали сразу счастливы и навсегда, и чтобы праздник не кончался никогда. Отсюда и печаль: ведь вот у нас праздник, а в Анголе дети голодают!

имеющееся изначально, заранее, предвзятое (обычно отрицательное) мнение, отношение к кому-либо, чему-либо Запрещается исследовать факты прежней судимости, признания подсудимого хроническим алкоголиком или наркоманом, а также иные данные, способные вызвать предубеждение присяжных в отношении подсудимого. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, «2001» (цитата из Национального корпуса русского языка) Надо сказать, что за долгие годы у меня сложилось твердое предубеждение против исполнения авторской песни профессиональными солистами эстрады или певцами. Александр Городницкий, «И жить еще надежде», 2001 г. (цитата из Национального корпуса русского языка) На незнакомых ему людей он посмотрел с предубеждением, как будто был уверен, что ничего хорошего ждать от них не следует. Н. Леонов, А. Макеев, «Гроссмейстер сыска», 2003 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Источник

Новое в блогах

какое влияние оказывает человеческий фактор

Человеческий фактор и причины его проявления

Согласно статистическим данным, чаще всего виновником аварийной ситуации является человек, который в силу разных причин не соблюдал правила техники безопасности.

На долю аварий по техническим причинам приходится 10% случаев, по организационным до 6%, в остальных случаях причиной послужил человеческий фактор.

Здесь существует огромное разнообразие Факторов, которые могут приводить к возникновению таких ситуаций.

Это могут быть биологические особенности работника или же функциональные изменения в организме (сердечно – сосудистые заболевания, диабет, грипп).

Несчастный случай может быть вызван неопытностью работника и отсутствием у него навыков и умений, необходимых для безаварийной работы. Авария может быть также следствием утомления работника, которое проявилось в понижении показателей его внимания и работоспособности после интенсивной или длительной работы, а может быть спровоцирована стрессом, который развился вследствие неприятностей в личной жизни или конфликте с начальством.

Анализ причин аварийности позволяет выявить основные психологические причины, по которым люди нарушают технику безопасности и создают аварийные ситуации:

Экономия сил — действия, связанные со стремлением облегчить трудовые условия. Рабочие не используют индивидуальные и коллективные средства защиты, не выполняют защитные операции. Выбирают более легкие (хотя и более опасные), действия, рабочие позы и движения. Стремление к экономии сил обостряется на более тяжелых видах производственной деятельности.

Экономия времени — проявляется при намерении увеличить производительность труда за счет ускорения темпа работы, сокращения отдельных действий, не влияющих на конечный результат труда, но необходимых для обеспечения безопасности.

Адаптация к опасности происходит, когда человек по мере работы в опасных условиях привыкает к ним, и в его сознании формируется мнение о безопасности этого вида труда.

Недооценка опасности базируется на появлении в сознании уверенности в отсутствии ответственности за свои ошибки, Многолетнее отсутствий травм и гибели людей формирует мнение о невозможности чрезвычайных ситуаций.

Многие видели фильм «Невезучие» с Ришаром и Депардье в гавных ролях. Сюжет подкреплен существующей и доказанной теорией немецкого психолога К. Марбе о том, что отдельные люди рождаются с природной предрасположенностью к несчастным случаям, где бы они ни работали. По его теории природная предрасположенность к несчастным случаям проявляется в виде брака в труде, допущения аварий, пожаров и т. п. В теории делается вывод о том, что ранее полученные травмы порождают готовность организма к возникновению последующих, своеобразную установку на несчастный случай.

По мнению этого психолога, люди с хорошей переключаемостью установок будут иметь малую подверженность опасности, люди же с плохой переключаемостью будут как бы «отставать» в своём приспособлении к изменениям окружающего мира и поэтому будут подвержены несчастным случаям. Способность же к переключению установок он рассматривал как врождённое природное качество человека. Повторность несчастных случаев К. Марбе трактовал как результат природной расположенности, вытекающей в основном из-за низкой врождённой способности к переключению установок.

Нередко человеческий фактор, как причина аварийности может быть связан с проблемами обучения или переобучения специалистов.

Навык – это алгоритм действий, выработанный в процессе обучения или тренировки и доведенный до автоматизма (динамический стереотип). Устойчивость навыка зависит от свойств памяти. Для целого ряда профессий, где требуется принятие оперативного решения в сжатые сроки, особое значение приобретают двигательные навыки.

Особенно это видно на транспорте, где явление интерференции навыков приводит к возникновению аварийных ситуаций, авариям и катастрофам.

В качестве примеров влияния интерференции навыков на аварийность можно привести три катастрофы.

Первая катастрофа произошла в апреле 1912 г., когда погиб пассажирский суперлайнер «Титаник». Среди многих факторов, которые могли послужить причиной гибели «Титаника», приводится такая, которая заслуживает внимания вне зависимости от того является ли она истинной или нет. Внучка единственного выжившего офицера с «Титаника» Луиза Паттен рассказала правду о гибели судна: «Титаник» был спущен на воду в то время, когда мир переходил от парусных судов к паровым. Мой дед, как и остальные старшие офицеры на «Титанике», начинал службу на парусных судах. На парусниках, при изменении курса судна, команды подавались «на румпель». Если нужно повернуть судно в одну сторону, то румпель поворачивают в другую. Сейчас это выглядит неестественно, но в свое время было принято отдавать команды именно так. Команды «на руль», использовавшиеся на паровых судах, напоминают управление автомобилем – судно направляют в ту сторону, в которую оно должно повернуть. Ситуацию дополнительно запутывало то обстоятельство, что, хотя «Титаник» был пароходом, в Северной Атлантике в то время использовались команды «на румпель». Соответственно, Мердок (вахтенный офицер) и дал команду «на румпель», но запаниковавший рулевой Роберт Хитчинс машинально выполнил команду «на руль», как его учили. На то, чтобы изменить курс у них было всего четыре минуты, и когда Мердок заметил ошибку Хитчинса и попытался ее исправить, было уже поздно». Интерференция навыка вполне могла стать причиной катастрофы «Титаника».

Катастрофа самолета ЯК-42 под Ярославлем. «Межгосударственный авиационный комитет обнародовал результаты катастрофы самолета Як-42, который разбился 7 сентября 2011 г. после взлета с ярославского аэропорта «Туношна». Причиной трагедии стал человеческий фактор».

«Российская газета» сообщает, что первый и второй пилоты не были нормально подготовлены. Параллельно с переучиванием на этот тип самолета они продолжали летать на Як-40. Конструкция педали торможения на Як-42 и на Як-40 отличаются друг от друга. Из-за этого экипаж, привыкший летать на Як-40, расположил на педалях ноги по привычке, а не должным образом. Кто именно из пилотов давил во время взлета на педали тормоза, точно сказать нельзя. Но это привело к нарушению взлета и к левому крену, разрушению левого крыла, вытеканию топлива, к столкновению с вышкой радиомаяка и падению самолета».

Таким образом, сочетание перегрузки самолета и интерференция навыка (крутой набор высоты) создали предпосылку для катастрофы.

Все чаще на навыки влияет интерференция необходимости экономии средств. Летный состав получает премию за экономию топлива (катастрофа под Донецком, когда экипаж вместо того, чтобы обойти грозу по фронту +200км, решил пройти верхом и завалил Тушку на потолке, попав в сваливание).

Наиболее массовое проявление интерференции навыков наблюдается на автомобильных дорогах, когда водитель, работающий, например, на грузовом автомобиле, пересаживается за руль современного легкового автомобиля. Но особенно фактор интерференции навыка срабатывает, когда водитель, привыкший к правостороннему движению, попадает на дорогу с левосторонним движением. Поэтому туристам рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно на автодорогах с непривычным для них движением.

Таким образом, особая опасность явления интерференции навыков заключается в том, что сформировавшиеся привычки используются автоматически. В условиях дефицита времени, в ситуациях, характерных для этих условий, человеку свойственно действовать в соответствии с прочно усвоенными, доведенными до автоматизма навыками.

На снижение аварийности, вызванной человеческим фактором, существенно может повлиять смена концепции в области обеспечения охраны труда и здоровья.

Долгое время в этой области использовалась формулировка как «профессиональная безопасность и гигиена труда». Таким образом, в юридической традиции России понятие «гигиены» фактически подменяло собой термин «здоровье», ввиду чего последний на долгие годы вообще выпадал из терминологического ряда, связанного с охраной труда.

Ответ на этот вопрос сразу дает определенную трактовку охраны труда в целом. Если ответ ограничивается безопасностью и гигиеной труда, то обязательства перед работниками исчерпываются необходимостью обеспечить им эти параметры лишь в рамках производственного процесса, причем отправной точкой становятся сами условия труда. В том случае, когда они безопасны и гигиеничны в целом, согласно стандартам обязанности по обеспечению охраны труда на производстве можно считать выполненными. Именно так до последнего времени выглядела общая идея охраны труда. Однако, если иметь в виду здоровье работников, то появляется обязанность более комплексной ответственности.

Таким образом, одна уточненная формулировка послужит базой для полного обновления концепции охраны труда.

Еще в 1994 г., Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утвердила Всеобщую глобальную стратегию в области профессионального здоровья. Стратегия рекомендует в общем виде десять приоритетных задач в области охраны труда. Среди этих задач, «разработка необходимых концептуальных инструментов», «развитие здоровой производственной среды», «укрепление системы обеспечения профессионального здоровья», «снабжение информацией широких слоев населения» и «развитие сотрудничества в области профессиональной безопасности и здоровья». Для каждой такой задачи Стратегия предлагала детальное описание, обоснование, а также перечень международных и национальных мер по ее решению.

Организациям предлагался целый комплекс рекомендаций по построению и поддержке локальной системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем, среди которых назывались:

— приоритеты в деятельности корпоративной системы по управлению профессиональной безопасностью и здоровьем;

— рекомендации по разработке корпоративной политики в области обеспечения безопасных и здоровых условий труда, с привлечением к этому процессу работников предприятия;

— система обязанностей и ответственности работодателя;

— вопросы планирования и реализации задач корпоративной системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем, а также ее дальнейшего совершенствования;

— вопросы мониторинга и оценки результативности деятельности корпоративной системы управления и др.

Источник

Человеческий фактор в компании: это опасно?

Изначально понятие человеческого фактора пришло в мир из военного дела и авиации — все мы знаем примеры его влияния на ход событий в мировой истории. Но всё чаще и чаще на расплывчатую формулировку «да это человеческий фактор» списывают косяки в бизнесе. Утечка данных? Человеческий фактор. Ошибка в тендере? Человеческий фактор. Упал софт у клиента на продакшене? Ну это вообще всегда человеческий фактор. Мы решили углубиться в проблему и понять, что это за явление, как оно влияет на бизнес и управление и что можно сделать для снижения влияния человеческого фактора. Ну не плыть же по течению, списывая всё на какую-то абстрактную сущность. В общем, поговорим о человеческих эксепшенах.

какое влияние оказывает человеческий фактор

В каждом из них незримо живёт человеческий фактор: нельзя мини, будет декольте; нельзя рыбок, будет собака, директор вообще отморозился ну и т.д.

Прим. Для тех, кто не в разработке: эксепшен — это не ошибка, это исключительный случай работы в программе, неожиданное отклонение.

Откуда берётся человеческий фактор и почему он важен?

Любая ошибка стоит компании прибыли, ресурсов (человеческих, временных, производственных — да каких угодно) и, конечно же, нервов. Качество, безопасность, ИТ-инфраструктура, репутация — неполный список уязвимых аспектов, способных ощутимо пострадать от выключенного рубильника, бага в ПО, ошибки в таблицах Excel (кроме шуток, например, во время тендера или расчёта рентабельности тарифа, продукта и т.д.). Одна человеческая ошибка — и насмарку идут процессы, проекты и целые месяца работы. Но, как известно, человеку свойственно ошибаться и он рано или поздно ошибётся. Значит, остаётся одно — научиться минимизировать влияние человеческого фактора. Давайте прикинем, что можно сделать?

Например, исключить людей из процессов — тотальная автоматизация всего, что можно. Прекрасная идея, и, казалось бы мы, как разработчики CRM-системы и другого ПО для автоматизации бизнеса должны топить именно за неё и расписать постов на пять как круто, когда вкалывают роботы, счастлив человек, идёт прибыль и т.д. Но именно потому что мы опытные автоматизаторы (17 лет в IT-деле, 11 лет в CRM), мы никогда такого не скажем.

На самом деле человеческий фактор, как бы его красиво ни называли, это всего лишь обычный организационный риск, который нужно закладывать при разработке стратегий и постановке задач. Проще говоря, должна быть какая-то схема реагирования на инциденты и защиты от основных видов человеческих ошибок, которые, к слову, могут быть как непреднамеренные (задел плечом кнопку, споткнулся и выдернул провод, закинул в рассылку всех клиентов с открытым адресом почты, ошибся адресатом, оставил портфель с документами и флешкой в кафе), так и злонамеренные (взлом, кража, увод данных, хантинг команды на новое место и т.д.).

Ещё одна история. Британская клиника, занимающаяся лечением пациентов с ВИЧ, в 2015 году влетела на штраф 180 000 фунтов стерлингов в результате 100%-ной человеческой ошибки. Дело в том, что информационный бюллетень был отправлен 781 пациенту, а в поле «Кому» стояли все 781 адресов и имён-фамилий. Таким образом, получатели смогли легко узнать, кто ещё болен ВИЧ.

какое влияние оказывает человеческий фактор

Когда мы пишем статьи, всегда стараемся посмотреть зарубежные источники на предмет исследований и крупных примеров из жизни известных корпораций. В этот раз мы ввели в поиск «human factor», но получили немного не то, что ожидали: больше о человек ориентированных компаниях и о коллективном влиянии, которое сотрудники оказывают на успешность компании. Оказалось, что нам был нужен термин «human reliability» (надёжность), и это очень правильное определение. Кстати, сравните:

Все человеческие факторы можно классифицировать по разным критериям, но мы предлагаем пока остановиться на двух.

Первая классификация, по степени умысла, наиболее общая, охватывающая все остальные группы двумя блоками.

Пример. Несколько лет назад в интерфейсе Google Adwords при проставлении десятичного разделителя числа в виде русской запятой число принималось целиком, нужна была точка (сейчас этот баг обработан и появляется предупреждение). Менеджер по рекламе выставил ставку на топовое слово, равную 23,7$, которую Google обработал как 237$. За ночь было «съедено» более 25 000 долларов, по тем временам около 800 тыс. руб. Кто виноват? Вроде бы хочется обвинить Google. Но почему сотрудник не посмотрел на ставку после того, как её применил? Какая мера наказания должна быть?

Профессиональные ошибки — группа ошибок, которые совершает сотрудник в своей непосредственной деятельности. Их истоки могут крыться в излишней самоуверенности (не протестировал свой код), в плохом обучении, в непонимании предмета (новичок стесняется спрашивать и косячит), в замыленности глаза (инженер просматривает ошибку в чертежах, полагаясь на ранее безупречного коллегу), случайности и т.д.

Материальная или иная выгода — ситуации, в которых человеческий фактор срабатывает из-за преднамеренных действий человека, желающего получить выгоду. Случайность здесь как правило исключена, все действия обдуманы, у сотрудника есть план достижения своей цели. Это та самая группа ситуаций, для исключения которых нужно предпринимать действия, предупреждающие нарушения.

Пример из жизни — простой, комплексный и впечатляющий по уровню распи… дурости. Софтверная компания. Все программисты, DevOps и системные администраторы заморочены на безопасности, поскольку несколько лет назад произошла крупная неприятность: код трёх продуктов был полностью украден сотрудником, и российский суд не оказал особого содействия истцу, все формулировки были расплывчаты, обошлось штрафом. Сотрудник внаглую внёс небольшие изменения и стал конкурентом. Соответственно, обжегшись на молоке, вся компания стала дуть на воду. Всё было нормально, пока не пришёл новый маркетолог-сеошник, с неплохой соображалкой. Он заметил, что старший маркетолог, женщина сильно за 40, рассеянная и неорганизованная, утром и в обед смотрит под клавиатуру. В очередной обед туда заглянул он. Думаю, все угадали, что там было написано маркером на столе? Он зашёл в аккаунт, слил всех клиентов и в тот же день уволился на испытательном сроке (без отработки). Думаю, почему он устроился, куда он ушёл и где до сих пор работает, все тоже угадали…

какое влияние оказывает человеческий фактор

Психоэмоциональное состояние сотрудника — огромная и сложная группа, про которую чаще всего говорят «человеческий фактор» и с которой реже всего работают. Если сотрудник резко меняет настроение, испытывает жизненные трудности или горе, он может оказаться никудышным работником, который будет ошибаться (реже — будет стремящейся к выгоранию супер эффективной машиной, реализующей задачу за задачей). В любом случае конечный исход — это ошибки, выгорание и заброшенная работа. Обычно это списывают на слабохарактерность в одном случае или трудоголизм в другом, но мало кто думает о том, что человек в таких состояниях находится под воздействием физиологических процессов (если теряется, грубит, меняет настроение и тупит — победила лимбическая система, если прёт как супер разумный робот-исполнитель — привет префронтальной коре головного мозга). Человек внутри такого дисбаланса не может работать по-настоящему продуктивно.

Физическое состояние сотрудника — ещё одна очень серьёзная группа, вызывающая влияние человеческого фактора на бизнес. С одной стороны, мы все знаем, как плохо думается с насморком, ангиной и температурой, поэтому решение лежит на поверхности: взял больничный и вернулся трудоспособным. Но существуют состояния, когда человек не готов взять больничный или он даже ему не положен — например, затяжные боли в спине. Он уже привык к ним, но для минимизации болевых ощущений принимает индометацин, который может снижать внимание и вызывать неприятную сонливость. Честно говоря, кодить или подсчитывать финансовый план в таком состоянии очень сложно. Кроме таких ситуаций, могут быть хронические заболевания, органические проблемы с органами чувств, беременность и т.д. Более того, причиной почти всех этих проблем и состояний может быть как раз работа.

Межличностные отношения общего плана ощутимо сказываются на работе. Дружба и вражда сотрудников и отделов, дружеские отношения руководителя с подчинённым, фаворитизм, разделение сотрудников по каким-то непрофессиональным признакам — настоящий бич современных офисов, особенно в малом и среднем бизнесе. Сотрудники могут мстить, пакостить или наоборот работать на зависть (и ненависть) всем только из-за нелюбви или любви к коллегам. В этих условиях возникают ошибки в работе, перекосы в качестве ведения проектов, нарушаются бизнес-процессы, в которые нельзя заложить межличностный фактор.

Можно написать целое сочинение про дружбу на работе, конфликты, типы взаимодействий. Но это точно не в рамках и так перегруженной темы. Совет универсальный: работайте, общайтесь, выстраивайте корпоративную культуру на идеологии общей цели, свободы и ответственности.

Межличностные отношения, связанные с семьёй и влечением. Это самая ужасная группа ситуаций, которая может привести компанию к серьёзным кадровым, интеллектуальным и репутационным потерям. Даже говорить о ней не будем — приведём пример.

Пример. В компанию устроилась девушка, в неё влюбился ведущий DevOps, на котором висели почти все билды на 4 страны мира (включая США). Девушка была не очень глубокого ума, и парень взялся приходить к ней и делать за неё её работу — писать рассылки и письма на английском языке. Замечания со стороны коллег пропускались мимо ушей. Постепенно от клиентов стали увеличиваться тикеты по багам установки и поддержки, количество незакрытых задач в Jira дошло до генерального. Он долго думал, что делать, но в итоге уволил девушку с отличной выплатой. Через 2 недели и 1 день ушёл парень, на прощание почистив ВСЕ виртуалки. Контора оправлялась месяц, нанимала нового три месяца. Потери были в среднем около 30 000 долларов. Сейчас они муж и жена, совет да любовь, конечно, но… дороговато любовь конторе встала, в общем. Скажете, та контора сама виновата, что замкнула столько процессов на одном человеке? Конечно. Опять же, человеческий фактор.

Это слишком щепетильная ситуация, чтобы что-то советовать. Однозначно не стоит брать на работу родственников (хотя тут с нами могут поспорить), чтобы не нести кадровые потери. Ну и наверное, нужно транслировать влюблённым, что офис — не притон и не семейное гнёздышко, а рабочее место. Иногда довольно жёстко.

Форс-мажорные обстоятельства — это уже настоящий бизнес-риск, внутри которого заложен человеческий фактор в силу того, что все люди по-разному ведут себя в экстремальных условиях. Сюда можно отнести технологические катастрофы, отраслевые проблемы, экономический кризис, валютный риск и т.д. Внутри этой группы возникают ситуации, в которых всегда нужно действовать максимально хладнокровно и пытаться сохранить минимально жизнеспособный бизнес, отладить и перестроить процессы исходя из возникших реалий.

Преступление и наказание

Итак, что-то произошло. Руководитель говорит заказчику, что error, sorry, но дальше нужно что-то делать — как минимум для того, чтобы такая история не повторилась вновь.

Компании предпочитают пост-реакцию и им гораздо проще заявить об издержках бизнеса, чем мотивированно вложиться в предотвращение рисков. Нужно исходить не из позиций слабости человека, а их позиций его надёжности и разумной силы. Но пока осознание этих вещей к бизнесу не пришло (вот даже мы, автоматизаторы, компания, которая ставит и себя и других на рельсы тесной работы с софтом, не берёмся заявить, что мы преодолели человеческий фактор), стоит озаботиться другими вещами, связанными с постреакцией.

Первая из них — санкции за нарушения. Это очень тонкий момент. Если наказать работника несоразмерно и неадекватно его ошибке и, главное, её мотивам и причинам, может возникнуть две степени непонимания: либо вас сочтут слабым и возникнет иллюзия вседозволенности, либо вы перегнёте палку и потеряете сотрудника. Какие меры могут быть приняты? (Конечно, в случае, если это не преднамеренное нарушение, а реально случайное влияние человеческого фактора).

какое влияние оказывает человеческий фактор У нас проходит новогодняя акция на всё программное обеспечение, разработанное нашей командой, так что если кому нужна мощная десктопная и функциональная RegionSoft CRM со скидкой до 15%, ловите момент, есть дополнительные плюшки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *