по каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы

По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы

по каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Об этом говорят предложения 2, 4, 5.

Строение литосферы — это знания о её слоях.

(2) В её составе земная кора и верхняя часть мантии.

(4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя.

(5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует.

(1) Атмосфера — воздушная оболочка Земли. (2) Она состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов. (3) Плотность атмосферного воздуха уменьшается с подъемом вверх. (4) Нижний слой атмосферы, расположен у земной поверхности — тропосфера. (5) Воздух здесь более плотный. (6) Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слои атмосферы. (7) Толщина около 1000 км.

По каким предложениям можно определить строение атмосферы? Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 4, 6.

(1) Литосфера — твердая каменная оболочка Земли. (2) Она состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы). (3) Литосфера разбита на крупные блоки – литосферные плиты. (4) Плиты движутся относительно пластичной астеносферы. (5) Толщина литосферы меняется от 5 до 80 и более км. (6) Земная кора делится на два типа. (7) Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая. (8) Изучением литосферы занимаются ученые геологи.

По каким предложениям можно определить строение литосферы?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3.

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

Перечислите номера этих предложений.

Об этом говорят предложения 2, 4, 7.

1) Гидросфера — водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно определить химические свойства воды разных части гидросферы?

Источник

По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы

по каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Используя богатства природы, человек активно внедряется во все оболочки Земли.

2. При создании водохранилищ и распашке земель изменяется водный баланс и почвенный покров, что нарушает видовой состав флоры и фауны на огромных территориях.

3. В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает

4. Современные технологии позволяют человеку осваивать новые территории, добывать богатства земных недр, прогнозировать природные процессы и даже управлять ими.

5. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается огромное количество вредных веществ.

6. Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты.

По каким предложениям можно сделать вывод о негативном влиянии человека на биосферу?

Запишите номера предложений.

Об этом говорят предложения 2, 3, 6.

Негативное влияние на биосферу т.е. живые организмы.

(2) При создании водохранилищ и распашке земель изменяется водный баланс и почвенный покров, что нарушает видовой состав флоры и фауны на огромных территориях;

(3) В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает загрязнение воды;

(6) Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты.

Источник

Биосфера и ее границы (3 фото)

по каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы

История термина «биосфера»

Ж. Б. Ламарк в 1802 году назвал биосферой совокупность всех живых организмов Земли.

Э. Зюсс в 1875 году ввел термин «биосфера» — тонкая пленка земной поверхности, населенная жизнью.

В. И. Вернадский в 1919 создал учение о биосфере, в нем:

«Биосфера — «область жизни», включающая живые организмы и среду их обитания; особая оболочка Земли, в пределах которой проявляется геологическая деятельность живого населения планеты».

Ноосфера (по Вернадскому) — сфера человеческого разума.

Границы биосферы

Верхняя граница в атмосфере: 15 — 20 км.
Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов.
Нижняя граница в литосфере: 3,5 — 7,5 км.
Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами.
Нижняя граница в гидросфере: 10 — 11 км (Марианская впадина).
Определяется дном Мирового океана, включая донные отложения.
Ту часть биосферы, в которой в настоящее время постоянно встречаются живые организмы, называют эубиосферой, ее границы несколько уже.

Таким образом, биосфера включает в себя часть атмосферы, гидросферы и литосферы.

по каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы

Биомасса биосферы

Общая сухая биомасса биосферы оценивается в 2,5 x тонн. Большая часть этой биомассы приходится на наземные экосистемы, биомасса океана составляет лишь около 0,003 x тонн. Основную часть биомассы суши составляют наземные растения, их биомасса примерно в 500–1000 раз больше, чем биомасса животных. Из всех видов диких животных, по-видимому, наибольшей биомассой обладает морской рачок Euphausia suberba (150 млн. тонн), но общая биомасса одомашненного человеком крупного рогатого скота (Bos taurus) еще больше — 520 млн. тонн, как и самих людей — 350 млн тонн. Большой биомассой обладают муравьи (3 млрд тонн) и морские рыбы (800 — 2000 млн. тонн), но это группы животных, включающие множество видов. Общая биомасса наземных растений — 560 млрд. тонн, морского фитопланктона и растений — 5 — 10 млрд. тонн, наземных животных — 5 млрд. тонн.

Наибольшая концентрация биомассы на границах сред:

граница литосферы и атмосферы;
граница гидросферы и атмосферы (планктонные организмы);
граница литосферы и гидросферы (бентосные организмы).
Первичная биомасса образуется автотрофами (обычно растениями) в процессе фотосинтеза с использованием солнечной энергии. Поэтому минимальная биомасса наблюдается в пустынях и во льдах, что связано в первую очередь с минимальным количеством растений в качестве источника прироста биомассы.

Структура биосферы

1.Живое вещество — вся совокупность тел живых организмов, населяющих Землю. Масса живого вещества сравнительно мала и оценивается величиной 2,4 — 3,6 x тонн (в сухом весе) и составляет менее одной миллионной части всей биосферы (около 3 x тонн), которая, в свою очередь, представляет собой менее одной тысячной массы Земли. Однако именно эта часть биосферы является наиболее важной, т. к. активно участвует в биогеохимических циклах и преобразует неживое вещество Земли.

2. Биогенное вещество — осадочные породы, состоящие из продуктов жизнедеятельности живых организмов или представляющие собой их разложившиеся остатки (известняки, ракушечные породы, горючие сланцы, ископаемые угли, нефть и др.).

3. Косное вещество — вещество, образующееся без участия живых организмов.

4. Биокосное вещество — вещество, которое создается одновременно живыми организмами и косными процессами. Таковы почва, ил, кора выветривания и т. д.

5. Радиоактивные вещества и продукты их распада, а также атомы, непрерывно образующиеся из земного вещества под влиянием космических излучений.

6. Вещество космического происхождения (метеориты).

Источник

По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Литосфера — твёрдый верхний слой Земли.

2. В составе литосферы земная кора и верхняя часть мантии.

3. Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км.

4. На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя.

5. Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует.

6. Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Выводы о строении литосферы можно сделать по следующим предложениям:

1. В составе литосферы земная кора и верхняя часть мантии;

2. На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя;

3. Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует.

В каждом из данных предложений идёт речь о строении литосферы.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

2. Воздушная оболочка Земли состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов.

3. Плотность атмосферного воздуха уменьшается при подъёме вверх.

4. Самый нижний слой атмосферы, расположенный у земной поверхности называется тропосферой.

5. Нижний, основной слой атмосферы содержит более 80 % всей массы атмосферного воздуха и около 90 % всего имеющегося в атмосфере водяного пара.

6. Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слои атмосферы.

По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Выводы о строении атмосферы можно сделать по следующим предложениям:

1. Самый нижний слой атмосферы, расположенный у земной поверхности называется тропосферой;

2. Над тропосферой расположена стратосфера и верхние слои атмосфер.

В каждом из данных предложений идёт речь о строении атмосферы.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Гидросфера — водная оболочка Земли.

2. Водная оболочка состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы.

3. Вода в Мировом океане соленая, потому что содержит большое количество растворенных минералов или солей.

4. Океаны включают в себя моря, заливы, проливы.

5. На Мировой океан приходится более 96% вод гидросферы.

6. К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.

По каким предложениям можно определить составные части гидросферы? Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Составные части гидросферы можно определить по следующим предложениям:

1. Водная оболочка состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы;

2. Океаны включают в себя моря, заливы, проливы

3. К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота

В каждом из данных предложений идёт речь о составных частях гидросферы.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Водная оболочка состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы.

2. На Мировой океан приходится более 96% вод гидросферы.

3. К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.

4. Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, так как она пресная.

5. Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии.

6. Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

По каким предложениям можно рассказать о водах суши и их особенностях? Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Рассказать о водах суши и их особенностях можно по следующим предложениям:

1. К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота;

2. Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, так как она пресная;

3. Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии.

В каждом из данных предложений идёт речь о водах суши и их особенностях.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Атмосферный воздух состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов.

2. Большую часть воздуха составляет смесь азота и кислорода (это 78% и 21% соответственно).

3. Плотность атмосферного воздуха уменьшается с подъемом вверх.

4. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов.

5. В крупных городах содержание углекислого газа в воздухе немного выше, чем в лесах, из-за наличия большого числа промышленных предприятий и автотранспорта.

6. Толщина атмосферы Земли составляет около 1000 км.

По каким предложениям можно определить состав атмосферного воздуха? Запишите номера предложений в порядке возрастания.

Определить состав атмосферного воздуха можно по следующим предложениям:

1. Атмосферный воздух состоит из смеси газов: азота, кислорода, углекислого и других газов;

2. Большую часть воздуха составляет смесь азота и кислорода (это 78% и 21% соответственно);

3. В крупных городах содержание углекислого газа в воздухе немного выше, чем в лесах, из-за наличия большого числа промышленных предприятий и автотранспорта.

В каждом из данных предложений идёт речь о составе атмосферного воздуха.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Живые организмы зародились в Мировом океане и постепенно заселили все земные оболочки.

2. Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы.

3. В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя.

4. Озоновый слой выполняет защитную функцию для всех организмов, оберегая их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.

5. В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода.

6. Русский естествоиспытатель В. И. Вернадский определил биосферу как «непрерывный слой живого вещества».

По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы? Запишите номера предложений.

Вывод о границах биосферы можно по следующим предложениям:

1. Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы;

2. В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя;

3. В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода.

В каждом из данных предложений идёт речь о границах биосферы.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности.

2. Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы.

3. Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами.

4. К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, силы тяжести, а также деятельность человека.

5. Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы.

6. В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры.

По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли? Запишите номера предложений.

Вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли можно по следующим предложениям:

1. Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы;

2. Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами;

3. Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы.

По каждому из данных предложений можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Атмосфера — воздушная оболочка Земли, состоящая из нескольких слоёв.

2. У поверхности Земли расположена тропосфера, которая содержит 80% воздуха атмосферы.

3. Тропосферу называют кухней погоды, потому что именно здесь образуются воздушные потоки и различные облака.

4. Температура в тропосфере с высотой понижается, на −6 градусов каждый 1 км.

5. Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера, где температура в отличие от тропосферы с высотой повышается.

6. Выше стратосферы расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности.

По каким предложениям можно рассказать о том, как меняется температура воздуха на разной высоте? Перечислите номера этих предложений.

Вывод о том, как меняется температура воздуха на разной высоте можно по следующим предложениям:

1. Температура в тропосфере с высотой понижается, на −6 градусов каждый 1 км;

2. Над тропосферой расположен озоновый слой, а над ним стратосфера, где температура в отличие от тропосферы с высотой повышается;

3. Выше стратосферы расположены и другие слои атмосферы, в которых тоже происходят изменения температуры и влажности воздуха, а также его плотности.

В каждом из данных предложений идёт речь о том, как меняется температура воздуха на разной высоте.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Географическая оболочка Земли — это основное понятие в географии.

2. Под географической оболочкой понимают целостную и непрерывную оболочку Земли, в которой взаимодействуют и взаимно проникают друг в друга все земные оболочки.

3. Границы географической оболочки проводят от верхних слоев литосферы (земная кора) до нижних слоев атмосферы (в стратосфере, близ озонового слоя).

4. В состав географической оболочки входят гидросфера и биосфера.

5. Таким образом, все оболочки Земли составляют географическую оболочку.

6. Все земные оболочки тесно связаны и образуют гигантский планетарный природный комплекс — геосферу — географическую оболочку Земли.

По каким предложениям можно рассказать о компонентах географической оболочки? Перечислите номера этих предложений.

Рассказать о компонентах географической оболочки можно по следующим предложениям:

1. Границы географической оболочки проводят от верхних слоев литосферы (земная кора) до нижних слоев атмосферы (в стратосфере, близ озонового слоя);

2. В состав географической оболочки входят гидросфера и биосфера;

3. Таким образом, все оболочки Земли составляют географическую оболочку.

В каждом из данных предложений идёт речь о компонентах географической оболочки.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Гидросфера — водная оболочка Земли.

2. Водная облочка Земли состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы.

3. Главная часть гидросферы это Мировой океан, на него приходится более 96% воды гидросферы.

4. Мировой океан включает в себя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый, в которых выделяют более мелкие части моря, заливы и проливы.

5. К водам суши относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота.

6. Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии.

По каким предложениям можно рассказать о водах Мирового океана и их особенностях? Перечислите номера этих предложений.

Рассказать о водах Мирового океана и их особенностях можно по следующим предложениям:

1. Главная часть гидросферы это Мировой океан, на него приходится более 96% воды гидросферы;

2. Мировой океан включает в себя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый, в которых выделяют более мелкие части моря, заливы и проливы.

В каждом из данных предложений идёт речь о водах Мирового океана и их особенностях.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Литосфера — твердая каменная оболочка Земли.

2. Литосфера состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы).

3. Литосфера разбита на крупные блоки — литосферные плиты, которые движутся друг относительно друга.

4. Толщина литосферы меняется от 5 км под океанами до 80 км и более под материками.

5. Земная кора делится на два типа: материковую и океаническую.

6. Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая.

По каким предложениям можно определить строение земной коры? Перечислите номера этих предложений.

Строение земной коры можно определить по следующим предложениям:

1. Земная кора делится на два типа: материковую и океаническую;

2. Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая.

В каждом из данных предложений идёт речь о строении земной коры.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Биосфера — это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь.

2. Живая оболочка охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы.

3. Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты.

4. Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы.

5. В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды.

6. В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.

По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.

Вывод о значении биосферы можно сделать по следующим предложениям:

1. Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты;

2. Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы;

3. В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются.

В каждом из данных предложений идёт речь о значении биосферы.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.

2. Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами.

3. Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли.

4. Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты.

5. При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими.

6. В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.

Вывод о результатах движения литосферных плит можно сделать по следующим предложениям:

1. Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли;

2. При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими;

3. В местах столкновения литосферных плит образуются глубоководные желоба в океане, а на суше — молодые складчатые горы.

В каждом из данных предложений идёт речь о результатах движения литосферных плит.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Реки — естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле.

2. Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной.

3. Любая река имеет начало — исток и устье — место впадения в море, озеро или другую реку.

4. Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины — узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах.

5. Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла — меандры и озёра-старицы.

6. Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной деятельности человека.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах работы реки? Запишите номера предложений.

Вывод о результатах работы рек можно сделать по следующим предложениям:

1. Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной;

2. Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины — узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах;

3. Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла — меандры и озёра-старицы.

В каждом из данных предложений идёт речь о результатах работы рек.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Климат — это многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

2. Климат, в отличие от погоды, обладает устойчивостью и постоянством.

3. Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность.

4. В северном и южном полушариях выделяют по семь климатических поясов.

5. На климат влияют перемещение воздушных масс, близость морей и океанов, которые определяют особенности выпадения осадков.

6. Климат прибрежных территорий зависит от морских течений: тёплые течения нагревают и увлажняют воздух, а холодные охлаждают и иссушают.

По каким предложениям можно сделать вывод о том, что влияет на климат? Запишите номера предложений.

Вывод о том,что влияет на климат можно сделать по следующим предложениям:

1. Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность;

2. На климат влияют перемещение воздушных масс, близость морей и океанов, которые определяют особенности выпадения осадков;

3. Климат прибрежных территорий зависит от морских течений: тёплые течения нагревают и увлажняют воздух, а холодные охлаждают и иссушают.

В каждом из данных предложений идёт речь о том, что влияет на климат.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. Верхняя твёрдая оболочка Земли называется литосфера.

2. Учёные установили, что литосфера состоит из литосферных плит, которые медленно перемещаются по пластичному слою мантии.

3. Движение литосферных плит постепенно меняет расположение материков и океанов на поверхности Земли.

4. Процессы, происходящие в литосфере: извержения вулканов, землетрясения, вертикальные и горизонтальные движения — формируют рельеф планеты.

5. Земная кора — это верхняя часть литосферы.

6. В земной коре сосредоточены разнообразные полезные ископаемые, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности.

По каким предложениям можно сделать вывод о значении литосферы в природе и жизни человека? Запишите номера предложений.

Вывод о значении литосферы в природе и жизни человека можно сделать по следующим предложениям:

1. Движение литосферных плит постепенно меняет расположение материков и океанов на поверхности Земли;

2. Процессы, происходящие в литосфере: извержения вулканов, землетрясения, вертикальные и горизонтальные движения — формируют рельеф планеты;

3. В земной коре сосредоточены разнообразные полезные ископаемые, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности.

В каждом из данных предложений идёт речь о значении литосферы в природе и жизни человека.

Прочитайте предложения и выполните задание.

1. В каждом полушарии выделяют семь климатических поясов: четыре основных и три переходных.

2. Экваториальный климатический пояс отличается высокими температурами и высокой влажностью в течение всего года, а тропический пояс, напротив, характеризуется засушливостью.

3. Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность.

4. В умеренном поясе ярко выражены сезоны года: холодные, преимущественно снежные зимы и тёплое лето.

5. Различия в климате территорий, расположенных в этом поясе, во многом определяет степень их удалённости от океана.

6. Полярный пояс отличается суровостью климата, здесь сильные морозы зимой и холодный летний сезон.

По каким предложениям можно сделать вывод об особенностях климата в пределах разных климатических поясов? Запишите номера предложений.

Вывод об особенностях климата в пределах разных климатических поясов можно сделать по следующим предложениям:

1. Экваториальный климатический пояс отличается высокими температурами и высокой влажностью в течение всего года, а тропический пояс, напротив, характеризуется засушливостью;

2. В умеренном поясе ярко выражены сезоны года: холодные, преимущественно снежные зимы и тёплое лето;

3. Полярный пояс отличается суровостью климата, здесь сильные морозы зимой и холодный летний сезон.

В каждом из данных предложений идёт речь об особенностях климата в пределах разных климатических поясов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *