перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы.

Типичные затруднения на начальном этапе хронометража.

Наиболее сильное препятствие хронометражу — динамичность работы менеджера, перенасыщенность информацией, контактами, делами. Естественная первая реакция менеджера на предложение провести хронометраж: «В течение рабочего дня мне на это отвлекаться совершенно невозможно, я для этого слишком занят».

На первый взгляд это кажется справедливым. На самом же деле на запись своих дел и их длительности требуется в совокупности не более 10–15 минут в день. Проблема заключается в том, чтобы помнить о необходимости вести записи. Но это вскоре входит в привычку и перестает быть затруднительным. При этом небольшие остановки на время записи происходящего дают менеджеру неоценимую возможность: на секунду-другую задуматься о том, что он делает. Это крайне важно, так как весь тайм-менеджмент может быть сведен к одной поговорке: «Отойдем да поглядим, хорошо ли мы сидим». Чтобы повышать личную эффективность, не нужно овладевать специальными технологиями — достаточно уделять время тому, чтобы смотреть на свою деятельность «со стороны» и думать над ее улучшением. Этот принцип верен и для больших масштабов времени, и для одного дня. Секунды, потраченные на заполнение тайм-шита, как раз и позволяют «взглянуть на себя со стороны», на несколько мгновений вырваться из текучки.

Не забывать о необходимости вести хронометраж могут помочь простые технические приемы. Например, можно связать заполнение тайм-шита с каждым взглядом на часы; поместить листок с данными хронометража в ближайший раздел органайзера и т. п. При этом очень важно не придавать большого значения своей забывчивости: на первом этапе она нормальна. Если вы внезапно обнаруживаете, что вот уже 3 часа не записываете то, чем занимались, не нужно огорчаться, раздражаться и бросать хронометраж. Просто начните его снова, с того момента, в который о нем вспомнили. Постепенно размеры таких «неучтенных участков» будут сокращаться, и через несколько дней сведутся к нулю. Кстати, вы можете даже ввести такой показатель качества: отношение неучтенного времени к общей продолжительности рабочего дня, и отслеживать его изменения в первые дни хронометража.

Еще одна трудность связана с формами учета. Цифры могут не давать достаточно наглядной для вас картины. Тогда удобно воспользоваться «хронокартой Керженцева», названной в честь одного из видных деятелей отечественной научной организации труда 20-х гг., руководителя Лиги «Время» Платона Михайловича Керженцева.

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

На такой карточке вы изображаете ход дня графически. Это требует более объемных листов учета и некоторых усилий по распечатке карточек, но зато позволяет легко вести учет, просто рисуя на карточке полоски нужной длины. Кроме того, вы получаете очень наглядное изображение вашего рабочего дня. При ведении прицельного хронометража и аналитики работа с такой хронокартой будет излишней, но на начальном этапе выработки «эффективного мышления» может оказаться очень полезной.

Наконец, может создавать сложности желание немедленно что-то изменить и сомнения по этому поводу. Например, один директор дизайнерской фирмы спрашивал автора книги после первых дней хронометража: «Иногда я часами сижу и просто пью кофе, и сейчас я недоумеваю — записывать мне это как поглотитель времени, бороться с этим? Но иногда после этого сидения приходят в голову новые идеи». Здесь, как и в любом другом подобном случае, ответ один: не нужно пытаться резко изменить свой сложившийся рабочий стиль, сразу выяснить, «правильно ли я делаю то-то и то-то», и перекроить устоявшиеся привычки. Развитие должно быть только эволюционным. Если какие-то показатели в результате наблюдений начинают изменяться в лучшую сторону сами — прекрасно, но это пока не главная задача. Главное — получить объективную картину своего времени, а также сделать хронометраж приятной и естественной привычкой.

Задача первых недель хронометража — просто посмотреть на себя в зеркало, не предпринимая никаких активных действий. Даже если физиономия в зеркале очень непрезентабельная.

Источник

Хронометраж дня: измерять, чтобы контролировать

Что человек может контролировать? То, что он может измерить, проанализировать и отследить. Если измерить не получается, то никогда не будет возможности и для контроля. Это аксиома. В этом ракурсе особую привлекательность начинает обретать техника «хронометраж дня» – важный элемент самостоятельного тайм-менеджмента.

Хронометраж дня: суть и задачи

Хронометраж… Слово даже не требуется перевода: «хронос» – время, «метр» – мерить. То есть нечто для измерения времени.

Но составленная по определенным правилам.

Хронометраж и его значимость можно сравнить с домашней бухгалтерией. Чтобы понять, куда деваются деньги, нужно в системе вести учет расходов и доходов. Аналогично и со временем: чтобы понять, на что уходят часы и почему одна минута отдыха превращается в день безделья, необходимо снять фотографию дня во временном ракурсе.

Чаще всего рекомендован хронометраж рабочего дня, то, если честно, лучше снимать его по всей дневной протяженности. С утра и до самого момента сна. Толку будет больше.

Задачи хронометража дня просты:

Хронометраж – фотография дня – не требует для выполнения никаких особых знаний. Достаточно строго следовать трем рекомендованным шагам.перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

3 этапа создания хронометража дня

Честно говоря, хронометраж дня даже примеров не требует. Все настолько просто и понятно. Что нужно делать:

Теперь чуть подробнее. А если останутся вопросы, то их всегда можно задать в комментариях!

Как правильно заполнять хронометраж

Лучше всего уделять этому занятию каждые полчаса-час времени. Иначе можно что-нибудь забыть или исказить информацию. Понятно, что если длительность обязательного совещания 2 часа, а пара в университете 1,5, то фиксировать нужно именно эти временные отрезки. Но на работе или дома стоит уделять точности больше внимания!перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Что именно нужно записывать?

Первый столбик (для таблиц) время начала действия; второй – время окончания; третий – описание выполненной задачи, мероприятия; четвертый – результат; пятый – самочувствие.

Если посмотреть стандартный образец хронометража рабочего дня, то предпоследнего столбца в нем обычно нет. И зря, потому что только реальный вывод по выполненной работе поможет понять – делом человек занимался или потакал случайным неконтролируемым хронофагам.

Последний столбик поможет анализировать производительность после определенных событий: после занятий в тренажерном зале, длительной дороги, по окончанию совещания у директора и т.п. И впоследствии даст возможность прогнозирования поведения при аналогичных ситуациях. Так что рекомендую!

Ведение качественного и количественного учета позволит реально оценить свои временные затраты, проанализировать их с учетом дополнительных факторов и, как следствие, повысить свою проактивность.перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Хронометраж дня: анализ текущей ситуации

Сразу стоит оговориться: ни один пример или образец хронометража рабочего дня не поможет пониманию процесса учета и контроля времени. Поэтому стоит все делать самому – пусть пару дней, но самому. По итогам составленной таблицы можно увидеть главные моменты:

Данные сведения дадут очень многое. Они научат ценить время, помогут увидеть нецелесообразность некоторых дел, укажут, где выискивать ресурсы, и, главное, позволят двигаться напрямую к поставленным целям. Так как самое основное в движении к мечте – время, которое мы может выделять для свершения конкретных шагов.

Конечно, можно довериться техникам исполнения желаний и шаманским практикам, но лучше комбинировать эзотерику и реальные работающие методы.перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Как часто требуется проводить хронометраж дня

Упражнение не требует постоянного выполнения.

Для начала можно попробовать учитывать свое время пару-тройку дней. Обычно это хватает для первичной самодисциплины, но не дает полной картины.

Идеальное решение – вести хронометраж дня две недели.

Это позволит увидеть основные хронофаги, научится первоначальному контролю над временем и оценить свои реальные возможности в достижении планов.

Потом хронометраж можно прекратить и возвращаться к нему только для решения действительно значимых задач или для приведения своего графика в норму после отпуска или длительных выходных!

Источник

Хронометраж рабочего времени: правильное проведение и методы интерпретации

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Автоматизированное построение хронометража

Точный и непрерывный сбор данных без отрыва от работы

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Результатом проведенного хронометража рабочего времени является описание последовательности действий (операций) сотрудника с указанием времени начала и времени окончания каждого действия. При этом точка окончания каждой операции должна являться точкой начала следующей (в пределах рабочего дня). Необходимо фиксировать все: регламентированный отдых, простои по производственным причинам и время, потраченное на решение личных (не предусмотренных трудовым договором) вопросов. Только так хронометраж рабочего дня сможет ответить на самые острые вопросы по оптимальному использованию оборудования, загрузке рабочих мощностей, продуктивности сотрудников и выявлению затрат рабочего времени, которые можно и нужно сократить для повышения производительности труда.

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Методы получения хронометража рабочего дня

Для проведения хронометража может использоваться ручной или автоматический метод сбора информации. Ручной метод не требует вложений в автоматизированные системы фиксации данных и подходит для персонала, который не работает за компьютерами, но обладает рядом особенностей:

    Перед началом замеров должен быть выпущен приказ, в котором будут описаны цели и задачи предстоящего мониторинга, список проверяемых и проверяющих лиц, период и способ его проведения. Следует подготовить бланки для фиксации информации. Не нужно забывать, что они являются документами, поэтому помарки и исправления в них не приветствуются. Необходимо подобрать и проинструктировать лиц, которые будут проводить мониторинг. Желательно, чтобы в их роли выступали средние специалисты: новички не смогут уловить тонкости работы при смене операций, а умудренные опытом сотрудники способны вызвать негативный психологический эффект от наблюдения со стороны всезнающего человека, который подмечает малейшие недостатки. Данный метод скорее подходит для разового или периодического мониторинга. На постоянной и непрерывной основе его использовать невозможно.

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Основные минусы ручного метода получения хронометража рабочего дня заключаются именно в факте присутствия наблюдателя. Он может не учесть и не отразить все действия сотрудника вследствии невнимательности или заинтересованности, заполнить бланки неточно (человеческий фактор). Кроме того, сотрудник, над которым осуществляется мониторинг, способен на протяжении этого периода действовать не так, как в привычных условиях, демонстрируя более высокую продуктивность, чем обычно, чтобы произвести положительное впечатление. В этом случае составленный хронометраж не позволит выявить реальные проседания в производительности, вовремя узнав о которых, руководитель мог бы принять верное управленческое решение. Наконец, это значительная психологическая нагрузка и отрыв от повседневного рабочего процесса как для наблюдателя, так и для наблюдаемого.

Как провести хронометраж автоматически?

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Плюсы автоматизированного подхода к построению хронометража рабочего дня:

    Более точное измерение временных интервалов; Независимость от наблюдателя (даже если сотрудники осведомлены о мониторинге, агент Bitcop никак не проявляет себя и не мешает повседневной работе); Значительно более подробные сведения о программном обеспечении, с которым ведется работа (при ручном построении хронометража часть запускаемых программ может быть не отражена в документе).

Образец заполнения таблицы хронометража на примере Bitcop

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Система учета рабочего времени Bitcop подробно фиксирует, какие программы и в течение какого времени были запущены на рабочем месте сотрудника. Например, период, который при ручном заполнении табеля хронометража мог бы быть обозначен как «Работа с электронной почтой», система разбивает на сведения о заголовках принимаемых и отправляемых писем и об открытии вложений. В этой ситуации «замаскировать» факт личной переписки будет значительно сложнее.

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

Помимо табеля хронометража, Bitcop предоставляет еще целый ряд информативных отчетных форм, которые помогут быстро выявить те периоды, когда сотрудник не проявлял должной рабочей активности. Комплекс отчетов (для бесплатного ознакомления с ним нужно перейти на страницу регистрации) наглядно демонстрирует факты опозданий и ранних уходов, поиска личной информации в рабочее время, запуска нерегламентированных программ и периодов простоя в рабочем процессе. Указание приложений, которые были активны у пользователя в то или иное время, поможет, в частности, отнести факты его переработок к полезным или бесполезным (задержаться можно как для завершения срочного отчета, так и для скачивания фильма через корпоративный интернет-трафик).

Дополнительные опции в виде периодического сохранения скриншотов рабочего стола пользователя и экспресс-оповещений о выполнении им действия из перечня запрещенных позволит оперативно реагировать и предотвращать возможные негативные последствия для организации. Все эти возможности в совокупности предоставляют гораздо более качественную, подробную и достоверную информацию, нежели визуальное наблюдение в случае ручного составления хронометража рабочего дня. Поэтому автоматизированный мониторинг посредством Bitcop является предпочтительной основой для серьезного анализа бизнес-процессов и принятия решений по повышению производительности труда.

Источник

2.5. Типичные затруднения ведения хронометража и способы их преодоления

«Это трудоемкий процесс… Лень… Забываю…» – типичные проблемы. Задача первых недель ведения хронометража – создать «фотографию» своего дня, посмотреть на себя в зеркало. А это не всегда бывает приятно: отражение не радует. Самый простой выход видится в одном – прекратить вести хронометраж. И оправдания находятся. Но от того, что вы отвернетесь от зеркала, ваш реальный облик не изменится. Приходится принимать непростое решение: оставить все как есть (а это уже будет нелегко, ведь вы видели реальное положение вещей) или пойти по пути изменений себя, своей деятельности, своей жизни.

Кто-то скажет: «Это жесткая система, подробный учет – не для меня».

Система жестока: она заставляет вести правдивый учет. Приписать лишнее – значит признать свою малую мощность: ушло много времени на небольшую работу – от тупости, что ли? Убивать часы – значит зафиксировать лень или плохую организованность: куда пропало время.

Система… щедра. Она, например, приучает использовать паузы в любых внешних обстоятельствах, чтобы обдумать дежурные проблемы. Даже книг не надо носить с собой. И нет ощущения скуки, долго тянущегося ожидания.

Г. Альтшуллер. О системе Любищева

Или: «Теперь всю жизнь нужно вести учет каждого своего шага? Это невозможно».

Вероятно, для многих будет достаточно вести такую хронокарту несколько недель, так как в течение этого времени уже можно будет достигнуть большого успеха в смысле самого контроля над временем и правильного распределения времени.

Быть может, время от времени придется снова прибегать к хронокартам, чтобы не давать налаженной работе разлаживаться. Установление же хронокарты в качестве постоянной меры я считаю излишним.

П. Керженцев. Борьба за время

Возможна и такая реакция: «Слишком сложно, запутанно: очень много разных показателей, коэффициентов – за всем не уследишь».

Наиболее простой способ «облегчения» системы без существенных потерь качества автор статьи подсмотрел у одного тренера по легкой атлетике.

Тренер советовал своим ученикам следующий режим: раз в квартал устраивать «дисциплинарную неделю», с питанием по всей строгости норм, полноценными тренировками и т. д. В остальное время – минимум ограничений на питание и небольшое количество нагрузок для «поддержания тонуса».

Таким образом, «дисциплинарные недели» помогали поддерживать нужную форму, при этом не требуя слишком больших усилий. Так и в хронометраже – применение значительного количества показателей полезно только в определенных ситуациях:

• в течение «предпроектного обследования»;

• во время периодических «дисциплинарных недель»;

• после существенных изменений в характере деятельности.

В первые одну-две недели «предпроектного обследования» используется минимум коэффициентов, так как главная задача – выработка «чувства эффективности» вообще. Дальнейшие три-четыре недели – наращивание количества коэффициентов до максимума, усиление, углубление, дифференциация «чувства эффективности». Далее можно постепенно облегчать систему, отказываясь от отдельных коэффициентов. Критерий для отказа от коэффициентов дает «шкала обучения».

Неосознанное незнание. Вы не знали, что можете посмотреть на свою деятельность с помощью показателя «расходы времени на ненужные телефонные разговоры».

Осознанное незнание. Узнали, что можете посмотреть, но еще не посмотрели.

Осознанное знание. Посмотрели; узнали, какой процент рабочего времени тратится на эти разговоры.

Неосознанное знание. Перестали учитывать расходы времени на разговоры, но безошибочно чувствуете, когда разговор становится неэффективным.

Таким образом, надобность в каком-либо показателе отпадает, когда он создает свой «участок» в «вестибулярном аппарате», автоматически отслеживающем эффективность. При этом «дисциплинарные недели» служат для поддержания «вестибулярного аппарата» в состоянии боеготовности.

Применение усиленного хронометража после существенных изменений в характере деятельности бывает полезно, чтобы выявить появившиеся новые резервы времени, новые поглотители и т. д. Проще говоря, тщательно смотреться в зеркало бывает нужно как периодически, так и после существенных изменений обстановки, например, при приходе с улицы в помещение. Хронометраж – тоже своего рода зеркало, и к нему также применимо это правило.

Г. Архангельский. Организация времени: От личной эффективности к развитию фирмы

Источник

Типичные затруднения на начальном этапе хронометража

Типичные затруднения на начальном этапе хронометража

Наиболее сильное препятствие хронометражу — динамичность работы менеджера, перенасыщенность информацией, контактами, делами. Естественная первая реакция менеджера на предложение провести хронометраж: «В течение рабочего дня мне на это отвлекаться совершенно невозможно, я для этого слишком занят».

На первый взгляд это кажется справедливым. На самом же деле на запись своих дел и их длительности требуется в совокупности не более 10–15 минут в день. Проблема заключается в том, чтобы помнить о необходимости вести записи. Но это вскоре входит в привычку и перестает быть затруднительным. При этом небольшие остановки на время записи происходящего дают менеджеру неоценимую возможность: на секунду-другую задуматься о том, что он делает. Это крайне важно, так как весь тайм-менеджмент может быть сведен к одной поговорке: «Отойдем да поглядим, хорошо ли мы сидим». Чтобы повышать личную эффективность, не нужно овладевать специальными технологиями — достаточно уделять время тому, чтобы смотреть на свою деятельность «со стороны» и думать над ее улучшением. Этот принцип верен и для больших масштабов времени, и для одного дня. Секунды, потраченные на заполнение тайм-шита, как раз и позволяют «взглянуть на себя со стороны», на несколько мгновений вырваться из текучки.

Не забывать о необходимости вести хронометраж могут помочь простые технические приемы. Например, можно связать заполнение тайм-шита с каждым взглядом на часы; поместить листок с данными хронометража в ближайший раздел органайзера и т. п. При этом очень важно не придавать большого значения своей забывчивости: на первом этапе она нормальна. Если вы внезапно обнаруживаете, что вот уже 3 часа не записываете то, чем занимались, не нужно огорчаться, раздражаться и бросать хронометраж. Просто начните его снова, с того момента, в который о нем вспомнили. Постепенно размеры таких «неучтенных участков» будут сокращаться, и через несколько дней сведутся к нулю. Кстати, вы можете даже ввести такой показатель качества: отношение неучтенного времени к общей продолжительности рабочего дня, и отслеживать его изменения в первые дни хронометража.

Еще одна трудность связана с формами учета. Цифры могут не давать достаточно наглядной для вас картины. Тогда удобно воспользоваться «хронокартой Керженцева», названной в честь одного из видных деятелей отечественной научной организации труда 20-х гг., руководителя Лиги «Время» Платона Михайловича Керженцева.

перечислите трудности ведения хронометража и как их можно преодолеть

На такой карточке вы изображаете ход дня графически. Это требует более объемных листов учета и некоторых усилий по распечатке карточек, но зато позволяет легко вести учет, просто рисуя на карточке полоски нужной длины. Кроме того, вы получаете очень наглядное изображение вашего рабочего дня. При ведении прицельного хронометража и аналитики работа с такой хронокартой будет излишней, но на начальном этапе выработки «эффективного мышления» может оказаться очень полезной.

Наконец, может создавать сложности желание немедленно что-то изменить и сомнения по этому поводу. Например, один директор дизайнерской фирмы спрашивал автора книги после первых дней хронометража: «Иногда я часами сижу и просто пью кофе, и сейчас я недоумеваю — записывать мне это как поглотитель времени, бороться с этим? Но иногда после этого сидения приходят в голову новые идеи». Здесь, как и в любом другом подобном случае, ответ один: не нужно пытаться резко изменить свой сложившийся рабочий стиль, сразу выяснить, «правильно ли я делаю то-то и то-то», и перекроить устоявшиеся привычки. Развитие должно быть только эволюционным. Если какие-то показатели в результате наблюдений начинают изменяться в лучшую сторону сами — прекрасно, но это пока не главная задача. Главное — получить объективную картину своего времени, а также сделать хронометраж приятной и естественной привычкой.

Задача первых недель хронометража — просто посмотреть на себя в зеркало, не предпринимая никаких активных действий. Даже если физиономия в зеркале очень непрезентабельная.

Каждый сам кузнец своего счастья

Евгений Шамшурин, частный предприниматель, Киев

О себе. Человек «поведенный на эффективности». Три правила: 1) не тратить время впустую; 2) учиться на чужих ошибках; 3) использовать каждую возможность. Предпринимательский тип характера, вольный хлебопашец.

Жизненная позиция. Каждый сам кузнец своего счастья.

Хобби. Жить не могу без хорошей музыки: классика, особенно Чайковский; Jazz. Иностранные языки, книги, выращивание комнатных растений, mountain bike, ТМ, фотография, поиск и замена стереотипов более эффективными схемами поведения.

Отношение ко времени. Его нужно уметь использовать с максимальной эффективностью. Поэтому люблю проектные технологии, менеджмент и самоменеджмент. Тем не менее умею наслаждаться каждым моментом жизни.

Отношение к себе. Всегда есть над чем поработать. К сожалению, не всегда видно над чем. Для этого, собственно, и нужны сайт improvement.ru и тайм-менеджерское сообщество.

Пожелания ко всем сюда входящим. Лучшая победа — победа над собой. Активно участвуйте в своей жизни и личным примером разносите «бациллу эффективности». Ведь это ВАША ЖИЗНЬ!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Типичные ошибки при проведении интервью

Типичные ошибки при проведении интервью 1. Интервью не имеет четко поставленной цели (критерии отбора строго не определены, при оценке кандидатов на одну и ту же вакансию применяются различные критерии).2. Специалист по подбору кадров не обладает достаточным

Типичные проблемы начинающих стартапов

Типичные проблемы начинающих стартапов Опытные владельцы стартапов, как правило, четко понимают, что половина получаемой прибыли должна вкладываться в развитие бизнеса и делить можно только оставшуюся часть. Такая модель позволит сохранить ваш бизнес даже тогда, когда

Четыре типичные проблемы рекламы

Четыре типичные проблемы рекламы Вести бизнес без рекламы – все равно что подмигивать девушкам в полной темноте. Стюарт Хендерсон Бритт, американский социальный психолог Вернусь к теме, которую поднял в начале книги. Одна из главных проблем в современном обществе –

Начало хронометража: цели и результаты

Начало хронометража: цели и результаты Действие хронометража на начальном этапе его применения основано на следующем эффекте. Необходимость несколько раз в день письменно зафиксировать совершаемую работу и ее длительность вырабатывает особого рода внимание к

Типичные ошибки при проведении промоакций

Типичные ошибки при проведении промоакций Вопрос, который очень часто встает перед менеджерами по рекламе, – как выбрать промоагентство и можно ли доверить ему решение стоящих перед компанией задач. Для этого необходимо знать о подводных камнях, о которые разбилось

Определение потенциальных ловушек на начальном этапе

Определение потенциальных ловушек на начальном этапе Можно считать, что проект успешно выполнен, если вы получили желаемые результаты в установленный срок и уложились в бюджет Если же проект провален, значит, вы не выполнили оба этих условия. Чтобы исключить провал

Типичные ошибки при задавании вопросов

Типичные ошибки при задавании вопросов Первая ошибка – после того как задается вопрос, не делается пауза. Ну подумайте сами, вы задаете вопрос и не предоставляете время на его ответ, начинаете сразу говорить что-то сами. Зачем тогда вы его задавали? Показать, что вам не

Типичные недостатки системы продаж

Типичные проблемы

Типичные проблемы 1. Сотрудники работают на процесс, а не на результат.2. Процент не мотивирует больше продавать.3. Премии не мотивируют больше продавать.4. Нет отрицательной мотивации (или не применяется).5. Акцент только на нематериальную мотивацию.6. Не выплачиваются

Типичные пользователи

Типичные пользователи У каждого из направлявшихся к волшебнику Изумрудного Города была к нему своя просьба: Страшиле были нужны мозги, Жестяному Дровосеку – сердце, Трусливому Льву – храбрость. Подобным образом современный потребитель, покупая практически один и тот

Типичные ошибки и методы их устранения

Типичные ошибки и методы их устранения Если вы пришли к выводу, что в течение дня вам приходилось делать работу за подчиненных, то следует задуматься, продумана ли система, в которой каждый сотрудник знает круг своих обязанностей, правильно ли вы распределили эти

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *