педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Химия и Экология

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Бакалавр

5 лет

Химия

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году

Требования к абитуриенту

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

В рамках освоения программы бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили): Химия и Экология выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
педагогический;
проектный;
культурно-просветительский.

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили): Химия и Экология, могут осуществлять профессиональную деятельность:
01 Образование и наука (в сфере основного общего и среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

При реализации образовательной программы высшего образования (программы бакалавриата) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили): Химия и Экология предусматриваются следующие типы учебной практики:
1) Ознакомительная выездная практика по экологии и разнообразию растений и грибов (Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район));
2) Ознакомительная выездная практика по экологии и разнообразию животных (Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район));
3) Ознакомительная практика по прикладной химии и мониторингу окружающей среды (Практика проводится на базе МПГУ);
4) Ознакомительная выездная практика по экологии (Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район))
5) Ознакомительная практика по химии (Практика проводится на базе МПГУ);
6) Ознакомительная выездная практика (сезонные явления в природе) (Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район));
7) Ознакомительная практика (педагогическая) (Практика проводится на базе учреждений общего среднего образования г. Москвы, с которыми МПГУ имеет договора о сотрудничестве).

При реализации образовательной программы высшего образования (программы бакалавриата) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили): Химия и Экология предусматриваются следующие типы производственной практики:
1) Педагогическая практика (адпатационная, тьюторская)
(Практика проводится на базе учреждений общего среднего образования г. Москвы, с которыми МПГУ имеет договора о сотрудничестве);
2) Педагогическая практика (вожатская практика) (практика проводится на базе детских оздоровительных лагерей)
3) Педагогическая практика (ранняя преподавательская, преподавательская) (Практика проводится на базе учреждений общего среднего образования г. Москвы, с которыми МПГУ имеет договора о сотрудничестве.

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация выпускников включает:
1) Подготовка к сдаче и сдачу государственного экзамена;
2) Выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускники имеют возможность продолжить образование в магистратуре.

Источник

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и Химия

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Бакалавр

5 лет

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Видами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Химия являются: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская и проектная деятельности.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Химия, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
1. Педагогическая деятельность:
— изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
— обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
— использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
— организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
— формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
— обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2. Проектная деятельность:
— проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
— моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
3. Научно-исследовательская деятельность:
— постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
— использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
4. Культурно-просветительская деятельность:
— изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
— организация культурного пространства;
— разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии и химии), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, туристических агентств, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

При реализации данной ОП предусматриваются следующие типы учебной практики:
• Учебная (выездная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (экология растений и животных).
• Учебная (выездная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (ботаника).
• Учебная (выездная) практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (зоология).
Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район). Также студенты выезжают в заповедники и заказники, с которыми заключены договора о сотрудничестве.
• Педагогическая практика.
• Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие со школами
Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
ГБОУ ЦО № 1468 г. Москвы
ГБОУ ЦО № 46 г. Москвы
ГБОУ Лицей № 1548 г. Москвы
ГБОУ Гимназия № 1505 г. Москвы
ГБОУ СОШ № 73 г. Москвы
ГБОУ ЦО № 2000 г. Москвы
ГБОУ ЦО № 1468 г. Москвы
ГБОУ СОШ № 930 г. Москвы
В рамках сетевого взаимодействия и профориентационной работы проводятся экскурсии, практические занятия, мастер-классы с учащимися: как выездные на базах ГБОУ г. Москвы, так и в научных лабораториях Института биологии и химии.
Зарубежные ВУЗы-партнеры: http://mpgu.su/ob-mpgu/mezhdunarodnaya-deyatelnost/zarubezhnyie-vuzyi-partneryi/

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация предназначена для установления уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата), утвержденным приказом № 91 от 09 февраля 2016 г., и ОП ВО, разработанной в МПГУ. Аттестационные испытания, входящие в состав государственной итоговой аттестации выпускников, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
Государственная итоговая аттестация бакалавров по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Химия в соответствии с п. 6.8 ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) включает защиту выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа бакалавра предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной или предметной подготовки в соответствии с ФГОС ВО.

Возможность продолжения обучения

Выпускник, освоивший данную ОП получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре и затем в аспирантуре.

Источник

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: Биология и Химия

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профиль: Биология и Химия

Программа направлена на подготовку специалистов в области педагогического образования биологических и химических наук с целью разработки и реализации учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях, включения научно-исследовательских и научно-образовательных объектов в образовательную среду и процесс обучения предмету.

Выпускники смогут работать в различных организациях и учреждениях образовательной, социальной и культурной сфер; организовывать внеучебную деятельность обучающихся, разрабатывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Длительность обучения – 5 лет (очная форма). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области биологического и химического образования. Область профессиональной деятельности выпускника программы охватывает различные сферы в образовании и науке: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, профессиональное обучение, профессиональное образование, дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование.

Что я буду изучать?
Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. В свете поэтапного перехода отечественной системы общего образования на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования перед учителями-предметниками неизбежно возникает вопрос о поиске эффективных педагогических средств, гарантирующих достижение желаемых личностных, метапредметных и предметных результатов. Это обусловило создание программы, которая включает дисциплины теоретической и прикладной биологии и химии.

Обязательные дисциплины профессионального цикла образовательной программы – это дисциплины, которые составляют основу биологического, и химического образования.

Специальные дисциплины вариативного блока профессионального цикла являются теоретической и практической базой проектного обучения студентов образовательной программы. Проектная деятельность, как компонент педагогической подготовки, предполагает использование знаний, умений и навыков, полученных при обучении для проектирования элективных курсов по биологии и химии с использованием последних достижений науки, для реализации базовых и элективных школьных курсов по биологии и химии в соответствии с учебным и собственным поурочным планом в рамках выполнения выпускной квалификационной работы на базе Ресурсного центра методики обучения биологии и Ресурсного центра методики обучения химии.

Источник

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и Иностранный (английский) язык

Код и наименование направления подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Биология и Иностранный (английский) язык (академический бакалавриат)

Бакалавр

5 лет

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Видами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и направленности (профилями) Биология и Иностранный язык (английский) являются: педагогическая, проектная и культурно-просветительская деятельности.
1. Педагогическая деятельность:
— изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
— обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
— использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
— организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
— формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
— обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2. Проектная деятельность:
— проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
— моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
3. Культурно-просветительская деятельность:
— изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
— организация культурного пространства;
— разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
— популяризация профессиональной области знаний общества.

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование и науку.
Выпускник получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре, аспирантуре, работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии и английского языка), природоохранных учреждениях (научный сотрудник), а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, туристических агентств, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

При реализации данной ОП ВО предусматриваются следующие типы учебной практики:
• Ознакомительная выездная практика по ботанике.
• Ознакомительная выездная практика по зоологии.
• Ознакомительная выездная практика по экологии.
• Ознакомительная выездная практика по агрохимии и физиологии культурных растений.
• Ознакомительная выездная практика (сезонные явления в природе).
• Ознакомительная практика (педагогическая).
Практика проводится на АБС «Павловская слобода» в Московской области (Истринский район). Также студенты выезжают в заповедники и заказники, с которыми заключены договора о сотрудничестве (ИПЭЭ РАН, «Русский север»).
При реализации данной ОП ВО предусматриваются следующие типы производственной практики:
• Педагогическая практика (адаптационная, тьюторская).
• Педагогическая практика (вожатская практика).
• Педагогическая практика (ранняя преподавательская, преподавательская).
Педагогическая практика проводится в соответствии с утвержденной программой на базе учреждений общего среднего образования г. Москвы, с которыми МПГУ имеет договора о сотрудничестве.

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Для осуществления педагогической (производственной) практики заключены договора с общеобразовательными школами:
В рамках сетевого взаимодействия и профориентационной работы проводятся экскурсии, практические занятия, мастер-классы с учащимися: как выездные на базах ГБОУ г. Москвы, так и в научных лабораториях Института биологии и химии.
Зарубежные ВУЗы-партнеры: http://mpgu.su/ob-mpgu/mezhdunarodnaya-deyatelnost/zarubezhnyie-vuzyi-partneryi/

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация включает подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, также выполнение и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник, освоивший данную ОП ВО получит образование, которое позволит ему продолжать обучение в магистратуре и аспирантуре.

Источник

44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Бакалавр

4,5 года

Очно-заочная

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2021 году

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
1. Педагогическая деятельность:
— изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
— организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
— организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
— использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
— осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. Культурно-просветительская деятельность:
— изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
— организация культурного пространства;
— разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
— популяризация научных знаний в обществе.
3. Научно-исследовательская деятельность:
— сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
— проведение самостоятельных исследований, постановка естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований;
— разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
— проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов;
— применение знаний по биологии и химии для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
— соотношение собственных мировоззренческих подходов с общими закономерностями развития природы и человеческого общества.
Данный вид деятельности позволяет успешно выполнять курсовые и высшие квалификационные работы, а также публиковать работы в ведущих рецензируемых научных изданиях.

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды практик:
— учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ботаника; зоология; биология и физиология культурных растений; экология);
— производственная практика по получению профессиональных умений и опыта (педагогическая практика; преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы).

педагогическое образование с двумя профилями подготовки биология и химия где можно работать

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен. К защите выпускной квалификационной работы студенты допускаются после сдачи государственного экзамена. На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации (№ 1155 от 25.03.2003 г.), требований ФГОС и рекомендаций ПрООП по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» в МПГУ разработаны Положения о ВКР, о проведении итоговой государственной аттестации (№ 637 от 12.09.2014 г.).

Возможность продолжения обучения

После успешного окончания обучения выпускники могут продолжить обучаться в магистратуре по направлению «Педагогическое образование» или «Биология». После окончания магистратуры на кафедрах института Биологии и химии есть возможность продолжить обучение в аспирантуре по направлению Образование и педагогические науки (46.06.01) в рамках образовательной программы Теория и методика обучения и воспитания (биология), а также по биологическим наукам (06.06.01), специализируясь в областях зоологии, ботаники, биохимии, физиологии и экологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *