печенье в пост какое можно есть
Какие печенья можно есть в пост?
Что из сладкого можно есть в пост?
Но в этом их опасения напрасны, ведь в пост не запрещены сладости. В Великий пост можно есть такие сладости: мед, варенье, сухофрукты (изюм, курагу, финики, чернослив и т. д.), орехи, черный шоколад, халву, мармелад, из печенья – овсяное и галетное, постную выпечку, мармелад и еще много вкусностей.
Можно ли в пост есть шоколадные конфеты?
Шоколад Какао-бобы — продукт полностью растительного происхождения, как и получаемое из них какао-масло. Поэтому темный (или, как его еще называют, горький) шоколад в пост есть можно. … Если в темный шоколад добавляются орехи, изюм, то он также является постным продуктом.
Можно ли в пост есть пряники?
В составе изученных нами пряников не обнаружено никаких опасных продуктов, так что можно скрасить постную жизнь и ими. … И, конечно, нельзя брать пряники с начинкой из сгущенного молока – пост же.
Можно ли употреблять мармелад во время поста?
Разрешен мармелад в пост, если он сделан с применением агар-агара. Этот безопасный по составу загуститель тоже имеет растительное происхождение. Как и любые другие продукты, мармелад в пост можно употреблять в ограниченном количестве, не забывая, что это время — период духовного и телесного очищения.
Можно ли есть рахат лукум во время поста?
Существует огромное множество различных вариаций этого продукта, однако всех их объединяет одно — отсутствие ингредиентов животного происхождения в составе, а потому рахат—лукум можно смело употреблять во время поста.
Какие продукты можно есть в пост?
Можно ли есть халву во время поста?
В Великий пост можно есть такие сладости как мед, варенье, сухофрукты, козинаки и, конечно же, халву! Для тех, кто строго соблюдает посты, но без сладкого не может прожить и дня, халва-идеальный выбор, поскольку представляет собой растительный продукт.
Какие продукты нельзя есть во время поста?
Главным образом всем, кто решит поститься, в указанные дни запрещено есть пищу животного происхождения. К этой категории относят любое мясо, молоко, яйца и, разумеется, прочие продукты, в составе которых они могут обнаружиться. Строго-настрого запрещен фастфуд, а сладкоежкам придется обойтись без лакомств и сдобы.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Можно ли есть пахлаву во время поста?
Поститься со вкусом: пахлава, «Подольский», «Пумперникель» и чиабатта Продукция от компании «Владхлеб» подойдет для постного меню. Ряд позиций предприятия не содержит компонентов животного происхождения, так что подойдёт тем, кто соблюдает православные традиции, сообщает ИА PrimaMedia.
Можно ли во время поста есть яйца?
В период поста из меню необходимо исключить продукты животного происхождения – мясо всех сортов (в т. ч. куриное и индюшиное), колбасу, полуфабрикаты, молоко и молочные продукты (кефир, творог, сыр, сметана), яйца (в т. … В общем и целом, вся разрешенная еда в пост делится на постную пищу и пищу с растительным маслом.
Когда начинается пост 2021?
Пост начинается спустя неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается перед другим праздником — днём первоверховных апостолов Петра и Павла. Начало Петрова поста в 2021 году — 28 июня (понедельник). Окончание — 11 июля (воскресенье).
Можно ли во время поста есть чипсы?
Можно ли в пост перекусить на скорую руку чипсами или сухариками. Можно ли употреблять их каждый день? Конечно, нельзя, там же очень много соли. К тому же чипсы, жарят на прогорклом масле.
Что такое постное меню?
По́стная пи́ща — пища, разрешённая к употреблению во время христианских религиозных постов.
Какое печенье можно есть в Великий пост?
Сейчас пост, какое печенье можно есть постящимся. Можно ли есть, к примеру, «юбилейное»?
Какое бывает печение.
И в основном при его изготовлении используется сливочное масло, сахар, яйца.
Естественно. такое печение есть в пост просто запрещено.
Но даже сахар в пост употреблять не рекомендуется. Дело в том, что часто сахар называют наркотиком И многие просто очень любят сладкое. А в пост прежде всего надо вести себя сдержанно.
А теперь конкретный ответ.
В пояснении автор вопроса спрашивает по поводу печения «Юбилейное». Вот как оно выглядит.
Так вот в состав именно этого печенья и входят и сливочное масло и яйца, а значит такое печенье есть в пост просто нельзя. И кажется, что положение безвыходное, так как большинство производимого печенья содержит в своем составе и яйца, и растительные жиры.
Но тем не менее выход есть, и нормальное постное печенье можно испечь самим.
Из рецепта убрать и животные жиры, и яйца.
Так что придется экспериментировать и использовать либо постный маргарин, ну а лучше растительные масла, например, оливковое или подсолнечное.
Такое печенье многие уже давно пекут и употребляют. Вот как выглядят такие печения.
Можно ли во время поста есть печенье?
Можно ли во время поста есть овсяное печенье?
Кроме этого можно мармелад, зефир, халву, казинаки, овсяное печенье, горький шоколад без добавления молока, клюква в сахарной пудре, леденцы, мед, сахар, рахат-лукум – все это постные продукты (но на всякий случай изучи этикетку).
Можно ли во время поста есть мармелад?
Разрешен мармелад в пост, если он сделан с применением агар-агара. Этот безопасный по составу загуститель тоже имеет растительное происхождение. Как и любые другие продукты, мармелад в пост можно употреблять в ограниченном количестве, не забывая, что это время — период духовного и телесного очищения.
Можно ли во время поста есть пастилу?
Если действовать строго в рамках «закона», нельзя многого – всех продуктов животного происхождения. Мясо, творог, молоко, яйца, сыры – это то, что лежит на поверхности. … Не подойдут некоторые виды пастилы и халвы – в их рецептуре (кос-халва или белковая пастила) содержатся или молоко, или яйца.
Какое печенье можно кушать во время поста?
Печенье в пост разрешается в том случае, если в его составе нет молока, яиц и масла – скоромных продуктов. Одним из самых любимых видов печенья у детей и взрослых является овсяное печенье. Испечь его можно и самим, из овсяных хлопьев, которые есть наверняка в каждом доме.
Какие продукты можно есть в пост?
Что входит в состав овсяного печенья?
Состав овсяного печенья
Можно ли во время поста есть желатин?
Мясо, творог, молоко, яйца, сыры — это то, что лежит на поверхности. А знаете ли вы, что желатин тоже животного происхождения? Следовательно, его тоже нельзя. Поэтому все виды желе также вычеркиваем.
Можно ли во время поста есть желе?
Даже в постные дни можно не отказывать себе в удовольствии полакомиться желе. Ведь его можно приготовить не только из продукта животного происхождения — желатина, а и из его растительного аналога — агар-агара.
Можно ли во время поста есть халву?
Эта сладость разрешена постящимся людям. Однако слишком сильно увлекаться халвой не стоит, ведь она достаточно тяжелая для пищеварения. А употребление халвы в меру улучшит усваивание кальция, укрепит нервную систему и даже поможет избавиться от бессонницы.
Что можно есть в пост к чаю?
Но в этом их опасения напрасны, ведь в пост не запрещены сладости. В Великий пост можно есть такие сладости: мед, варенье, сухофрукты (изюм, курагу, финики, чернослив и т. д.), орехи, черный шоколад, халву, мармелад, из печенья – овсяное и галетное, постную выпечку, мармелад и еще много вкусностей.
Можно ли во время поста есть чипсы?
Можно ли в пост перекусить на скорую руку чипсами или сухариками. Можно ли употреблять их каждый день? Конечно, нельзя, там же очень много соли. К тому же чипсы, жарят на прогорклом масле.
Какие продукты нельзя есть во время поста?
Главным образом всем, кто решит поститься, в указанные дни запрещено есть пищу животного происхождения. К этой категории относят любое мясо, молоко, яйца и, разумеется, прочие продукты, в составе которых они могут обнаружиться. Строго-настрого запрещен фастфуд, а сладкоежкам придется обойтись без лакомств и сдобы.
ТОП-10 сладостей, которые можно есть в пост
Пост – это время духовного очищения и смирения, в том числе и в том, что касается кулинарных удовольствий. Но большинство людей не может без сладкого, ведь такие блюда стимулируют работу мозга и помогают сосредоточиться. Но сладости, которые можно есть в пост, существуют, их список довольно большой и выбрать можно на каждый день что-то вкусное из разрешенного по церковным канонам сладкого.
Топ 10 сладостей, которые можно есть в пост
Если очень хочется съесть что-то сладкое во время поста, выбирайте один из этих продуктов. Все они разрешены во время поста, кроме очень строгих дней, когда запрещено употреблять любую пищу.
Некоторые сладости приготовлены способом термической обработки. Их нельзя есть в дни сухоядения, когда разрешены только продукты, которые не готовились способом варки, жарки, тушения и т.п.
Сладкий продукт производят пчелы, он состоит из переработанного ферментами цветочного сиропа и питательных веществ.
Орешки или семечки, а также воздушный рис, спрессованные с использованием сахарной патоки или меда, в пост разрешены в умеренных количествах.
Лучше выбирать по составу, в нем должно быть не менее 76% какао, без содержания молока и масла. Кусочек натурального шоколада даст энергию и повысит работоспособность.
Изюм, курага, чернослив и другие сушеные фрукты – идеальная сладость, которую можно в пост. Также разрешены сухофрукты в черном шоколаде, их можно сделать самостоятельно.
5. Мармелад и пастила.
При приготовлении или покупке важно, чтобы в их составе не было желатина.
При покупке обратите внимание, чтобы в составе этих сладостей не было желатина, так как он сделан на животной основе. Также при приготовлении желатин нужно заменить агар-агаром, который сделан из растительных компонентов.
Эта сладость изготавливается из натурального яблочного пюре и загустителя. Покупайте его на полках с постными продуктами или готовьте сами на основе агар-агара и без белков.
В пост можно есть любую халву, но самая полезная – это подсолнечная. Эта сладость является источником магния и витамина В, которые нужны организму во время поста.
8. Варенье и повидло.
Варенье и повидло можно в пост, так как эти сладости сделаны из фруктов и ягод, без каких-либо добавок животного происхождения.
9. Выпечка без яиц и молочных продуктов.
Яйца, сметану и молоко категорически нельзя употреблять по время поста, поэтому их можно заменить в рецептах другими ингредиентами.
Яйца в выпечке идеально заменяют бананы, а животное молоко – кокосовое или соевое.
10. Соевые сладости.
Шоколад и конфеты из сои – отличная замена привычных сладостей во время поста.
Топ-3 рецепта постных сладостей
Хочется приготовить сладости самостоятельно – тогда вам пригодятся эти рецепты. Их можно дополнять, сочетать между собой ингредиенты из разных десертов.
Джем из яблок через мясорубку
Это блюдо идеально для постного меню, так как его можно сделать и на основе заменителя сахара, что не повлияет на вкус готового десерта. Лучше брать твердые сладкие ароматные сорта – «Голден» и другие с выраженным вкусом. При приготовлении рекомендуем добавить корицу – она превосходно подчеркивает вкус джема из яблок.
Ингредиенты для приготовления:
Как готовить
Очищенные яблоки порезать кусочками и перекрутить через мясорубку, сразу же всыпать 500 г сахара и поставить на большой огонь вариться. Постоянно помешивая и добавляя сахар по мере надобности, довести до кипения. Затем уменьшить огонь на минимум, и, не переставая помешивать, варить еще 30-40 минут. Горячий джем разложить по стерильным баночкам и плотно закрыть крышками.
Если добавить в процессе приготовления агар-агар по инструкции на упаковке, то можно приготовить из джема пастилу или мармелад.
Вкусная начинка из творога для блинчиков
В этом рецепте нужно заменить обычный творог соевым. Некоторые магазины предлагают варианты такого продукта с добавлением какао или ванили. Можно также по желанию сделать начинку соленой, добавив вместо сахара соль, специи и зелень. Из тофу можно приготовить любые блюда, которые делают из обычного творога, заменив продукт в том же количестве.
Ингредиенты для приготовления:
Как готовить
Яйцо можно заменить натертым бананом или добавить немного соевого молока для того, чтобы начинка была вязкой. Соединить в миске все ингредиенты, тщательно перемешать и начинить блины.
Яблоки моченые на зиму в банке
Для мочения лучше выбрать яблоки зимних сортов. Они плотные, не очень сладкие и имеют приятный вкус, который подчеркивается рассолом. «Антоновка» и «Зимний налив» — идеальные сорта для того, чтобы приготовить из них это простое и вкусное блюдо.
Ингредиенты для приготовления:
Как готовить
В воде тщательно растворить соль и сахар. Яблоки плотно сложить в 3-х литровую стерилизованную банку и залить рассолом. Остатки не выливать, так как в процессе брожения он будет вытекать, и нужно будет доливать доверху. Закрыть банку специальной капроновой крышкой с отверстиями, снизу подложить блюдце и поставить в теплое место. Через 5-7 дней они будут готовы.
Из представленных продуктов можно готовить новые блюда каждый день, чтобы меню в пост было намного разнообразнее. Черпнуть идеи можно в супермаркете в отделе постных продуктов, а затем искать рецепты и готовить самостоятельно 100% натуральные полезные десерты.
«А точно ли это печенье постное?»
О фарисеях
Идет лекция по Новому Завету. Рассматриваем 23-ю главу Евангелия от Матфея, в которой Христос произносит восьмикратное «Горе вам, книжники и фарисеи». Подробно останавливаемся на фарисейском типе религиозного мировоззрения и в деталях обсуждаем со студентами опасность иудейства в церковной жизни христианина. Все вроде бы понимают, многие одобрительно кивают головой при каждом моем тезисе. Лекция заканчивается, студенты просят задержаться и попить с ними чаю. На столе несколько видов какого-то простого печенья (время поста). Вдруг раздается тревожный голос одной молодой женщины: «Братья и сестры, а точно ли это печенье постное? Мне кажется, в нем может быть сухое молоко».
Иудейство как приверженность к исполнению буквы церковного закона, без анализа ситуации – одна из самых распространенных болезней в Церкви. Суть ее в том, что цель религиозной жизни предполагает внешнее совершение библейских или церковных заповедей, а живые отношения с Богом подменяются некой магией исполнения. Делается упор на средство богообщения с забвением о самой цели.
Самое обидное здесь то, что зло, как это часто бывает, паразитирует на хороших вещах. Приходя в Церковь, мы встречаем огромное количество чинов, дисциплин – и это очень хорошо. Человеку в любом деле нужна подробная инструкция: куда пойти и что сделать. Система правил в церковной жизни неминуемо должна быть, она существует во всех религиях и конфессиях. Плохо, когда духовная жизнь христианина целиком и полностью сводится к исполнению внешних предписаний. Тут-то и формируется мировоззрение фарисея, которое способно извратить христианство до неузнаваемости.
Если я что-то «исполняю» (пощусь как положено, регулярно читаю молитвенное правило, в воскресные дни и другие праздники присутствую в храме, исправно подаю милостыню и проч.) и при этом считаю сам факт «исполнения» целью духовной жизни, то дальнейшее развитие такого христианства нетрудно предсказать. Во-первых, невозможным станет не осуждать тех, кто «не исполняет». А таких всегда будет много, ведь нецерковных людей куда больше, чем церковных. Да и, между прочим, ведь прекрасно видно – кто постится, а кто нет, кто ходит на службы, а кто нет. Душу человека мы не видим, а все внешнее замечаем. И если исходить из внешности, никак нельзя избавиться от классификации «плохой-хороший». А такое разделение глубоко лживое. Христианство хоть и требует нравственного роста, вовсе не является религией «хороших». Напротив, христианин – это тот, кто увидел, насколько он не хорош.
Далее с такими мыслями в человеке будет развиваться вера в какого-то жуткого бога, который только и смотрит, выполнил ты норму или нет. Это особый вид идолопоклонства – вера в бога, вымышленного мною под влиянием моих же страстей. Бог фарисея доволен, когда все сделано по чину, и терпеть не может малейших отклонений. Шаг вправо, шаг влево расцениваются как неповиновение, из-за которого недолго и в ад загреметь.
В результате человек обязательно настраивается на поиск врага извне, а не внутри себя. Боязнь оскверниться, съесть что-то не то, как-то ошибиться превращает его в странное шизофреничное существо, шарахающееся от всего «неправославного» и совершенно не видящее своего дикого внутреннего состояния. Перечень грехов на исповеди будет полностью состоять из нарушений установленных правил. Человек даже может назвать это «зрением своей греховности». Вот он снова что-то «некошерное» съел – и уже всей душой стремится на исповедь. При этом остается незамеченным буйно цветущий букет самых разнообразных грехов и страстей: злопамятство и ненависть, тщеславие и гордость, мысленный блуд и нечистые пожелания сердца, равнодушие к беде другого, бытовой эгоизм, презрение к неверующим или членам других религиозных общин, самонадеянность, невежество, зависть, глупость. Человек не видит этого, потому что его взгляд устремлен на внешнее благочестие.
При этом исправно исполняются те или иные церковные правила, не пропускается ни одна всенощная, вычитывается обязательный объем молитв. Христианство подменяется слепой верой в магическое действие обрядовой системы, в исполнение церковных законов. Спасает уже не Бог через Церковь, а церковность сама по себе. Причем все, что вне системы – от диавола. Все, что «неправославно», опасно.
И каким-то невидящим взором скользит православный фарисей XXI века по евангельским строкам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). И вовсе не в свой адрес воспринимает он обличение Спасителя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды… вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:25, 28).
Все это вроде понятно и тысячу раз обговорено. Но почему-то никуда не исчезают из церковного лексикона жуткие фарисейские выражения типа «вычитал», «заказал», «выстоял». Удивительно, но эти слова у нас молитву обозначают! Если мы так говорим о молитве, значит у нас такие о ней представления.
«Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:18–20), – писал апостол Павел христианам. Вообразите, если бы вместо данных строк было: «Заказывайте сорокоусты, выстаивайте всенощные, вычитывайте назначенное правило». Трудно представить? Но не менее трудно было бы самим апостолам предположить, в каких выражениях мы будем рассуждать о главной тайне духовной жизни – о молитве.
«Полноте, это всего лишь общепринятые выражения», – скажет кто-то. Да, но они о многом говорят. Как заметил кто-то из писателей: «Революция в России начала приближаться тогда, когда Литургия стала называться обедней».
Рассуждая о духовном состоянии людей последних времен, апостол Павел дал перечень их внутренних болезней. «Люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3:2–4). И добавил удивительные слова: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). Оказывается, можно носить в себе весь вышеупомянутый список, но при этом иметь «вид благочестия».
Павел обозначает страшный диагноз, касающийся не только будущего секулярного общества, но всегда угрожающий Церкви Христовой. Там, где правила, есть опасность фарисейства. Особенно надо помнить об этом верующим Русской Церкви, ибо нам свойствен некий консерватизм в стремлении сохранения церковных традиций, уставов и чинов. Мы и должны сохранить церковное предание! Но не в духе иудейства, а в евангельском духе любви и рассуждения. Вот задача для каждого из нас.
Крекер точно можно.