озон на сколько можно продлить хранение
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Как пользоваться постаматом Озон
Что такое постамат Озон
Постамат Озона представляет собой автоматизированный терминал, предназначенный для выдачи сформированных в интернет-магазине посылок. Внешне постамат выглядит как система хранения с дисплеем, принцип работы на котором немногим отличается от привычных банкоматов. Каждый box имеет персональный номер и оснащен камерой видеонаблюдения.
Озон с 2017 года начал создавать сеть автоматизированных комплексов, размещаемых для удобства в местах с большой проходимостью: бизнес-центрах, торговых комплексах, продуктовых магазинах.
Как пользоваться постаматом
Клиент при оформлении заказа на Озон.ру выбирает адрес постамата Ozon Box, которым ему будет удобно воспользоваться.
Осуществив выбор пункта выдачи, пользователь может ознакомиться с предлагаемыми условиями, касающимися:
Здесь же размещена подробная инструкция, каким образом добраться до постамата.
Итак, как только посылка будет размещена курьерской службой в одной из ячеек терминала Ozon.box, на мобильный заказчика поступит СМС или на e-mail придет электронное письмо, содержащее:
Необходимо найти несколько минут, чтобы забрать заказ. Процедура получения проста:
Перед тем как забрать заказ из ячейки, следует для надежности убедиться, что данные получателя соответствуют.
Заказ, доставленный в почтамат, может быть не оплачен заранее. В таком случае после ввода пароля необходимо будет внести стоимость заказа:
Достоинства и недостатки почтоматов Озон бокс
В перечне достоинств автоматизированных терминалов прежде всего стоит указать высокую скорость:
Удобно, что кроме цифрового кода при себе не нужно иметь никаких документов. Забрать заказ может не сам заказчик, а его доверенное лицо.
Сколько дней лежит заказ
Стандартный срок хранения заказа в постамате:
Если вовремя не забрать посылку, то по истечении срока хранения, она будет возвращена на склад.
Как продлить срок хранения
Срок хранения посылки с Озон.ру можно продлить с 2-х до 4-х дней, воспользовавшись различными способами связи со службой поддержки:
Проще всего продлить срок хранения заказа через мобильное приложение. Получив SMS-уведомление, необходимо нажать кнопку “Продлить”, чтобы убедиться, что дата получения изменилась на желаемую.
Способы доставки Ozon
Способы доставки Озон предлагает достаточно разные, в зависимости от того, какой системой удобно пользоваться клиенту. Все указанные далее варианты актуальны для любых населенных пунктов на территории РФ. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий способ доставки по стоимость и сроку хранения, рекомендуем ознакомится с данной статьей.
Способы доставки Озон
Доставка через Озон может осуществляться следующими способами:
Сроки хранения товара
Товар хранится на точке получения от 2 до 5 дней. Есть возможность продлить срок хранения заказа, если написать в чат Ozon.
При выборе точки получения будут показаны только те пункты, которые способны выдать посылку. Если нет нужного пункта, то он не способен работать с такими заказами из-за их размера, веса и так далее.
Минимальный срок хранения: 2 дня. Максимальный не указан.
Вес заказа не может быть больше 15 килограмм вместе с его упаковкой. Ограничения по габаритам: 34*38*58 см. Стоимость заказа не должна превышать сумму в 40 тысяч рублей. Кроме того, такой метод не дает возможность примерить товар или оформить частичный отказ.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Курьер дает 15 минут на примерку товара. Допускается частичный отказ. Следует учитывать, что сотрудник Ozon потребует от получателя документы, удостоверяющие личность.
Нельзя поставить товар в Бурятию и Магаданскую область. Забрать заказ можно в определенных точках. Не допускается примерка и частичный отказ.
Общий вес товара: до 20 кг.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Нельзя примерить и частично отказаться.
Стоимость Озон доставки
На стоимость доставки влияет множество разных факторов, начиная от суммы доставки и заканчивая текущим статусом пользователя в Ozon. Но больше всего на цену влияет то, где находится получатель.
Курьерская доставка: 249 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 99 рублей.
Курьерская доставка: 349 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 149 рублей.
Курьерская доставка: 799 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 524 рубля.
К каждой территории-зоне относятся разные населенные пункты. Стоимость доставки может варьироваться в широких пределах в зависимости также от цены заказанных товаров, их веса и так далее. Конкретную сумму платежа можно посмотреть непосредственно при оформлении заказа.
Как выбрать способ доставки
Выбрать способ доставки товара можно при оформлении заказа. Одним из последних пунктов как раз и будет вариант доставки товара клиенту. Выглядит он так:
Следует учитывать тот факт, что далеко не все способы доставки актуальны для всех регионов. Если какой-то из вариантов недоступен, значит он не поддерживается Озоном в данной части России. Удобно то, что сразу же можно посмотреть стоимости доставки, в зависимости от выбранного варианта доставки товаров.
Как отследить заказ
Отслеживать заказ и сроки доставки товара можно разными способами, в зависимости от выбранного варианта:
Если появилась информация, что товар уже доехал до города, в котором он должен быть получен, то с клиентом свяжутся примерно в течение 1-2 дней. В редких случаях заказ доставляется дольше заранее определенного срока (проблемы с логистикой, плохие дороги, поломки техники и так далее, причин может быть очень много). Если сроки вышли, есть смысл связаться со службой поддержки Ozon и уточнить ситуацию.
Как изменить доставку
Интернет-магазин Ozon не дает возможности изменять способ доставки, дату и время. Если возникли проблемы и клиент не в состоянии получить товар в указанном месте и в заявленный срок, рекомендуется отменить уже отправленный заказ и оформить новый, уже на новую дату и время.
Зато есть возможность продлить срок хранения в пунктах выдачи компании Ozon. Это можно сделать в личном кабинете. Следует учитывать тот факт, что это актуально только для фирменных пунктов выдачи. Если забирать товар планируется у компаний-партнеров (например, в Связном или МТС), то тут продлевать сроки хранения нельзя. Придется отменять заказ и оформлять новый.
Как оформить бесплатную доставку
У интернет-магазина Ozon есть услуга бесплатной доставки. Доступна она тем пользователям, у которых есть Premium статус. Кроме того, нередко стоимость доставки прямо связана с ценой товаров, входящих в заказ. Подробнее об этом можно прочитать тут.
Сколько хранится заказ в пункте выдачи «Озон»
OZON – один из крупнейших российских мегамаркетов, реализующий практически все товары, необходимые для комфортной жизни современного человека. Он имеет широкую партнёрскую сеть, позволяющую гибко управлять ценовой политикой. В своей деятельности компания ориентируется на максимальное удобство предоставляемых потребителям услуг, обеспечивает реализацию высококачественного товара по низким ценам. Имея более двух тысяч пунктов самовывоза, интернет-магазин в каждом регионе установил свои правила и стоимость доставки, которая зависит от удалённости региона от центральных офисов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Твери. Как и во многих онлайн-магазинах сроки хранения заказов ограничены определённым периодом. Для предотвращения аннулирования покупки необходимо знать, сколько хранится заказ на «Озоне». Особенно этот срок важен для тех покупателей, которые свой выбранный товар уже оплатили через интернет.
Особенности доставки и хранения
С февраля 2019 года в интернет-мегамаркете произошли значительные перемены, полностью изменившие существовавший подход по доставке и ценовой политике. Компания решила разграничить цены на товары, сделав их значительно ниже и объявив «Онлайн-шокинг», и отдельно доставку. Сразу отменяется программа Ozon.Status и предлагается оформить Ozon.Premium. Нововведения позволят сэкономить и получить бесплатную доставку при покупках от 3000 рублей.
Но эти предложения действительны не для всех регионов, а только там, где ранее до некоторых пунктов выдачи заказы привозились бесплатно при наличии Ozon.Status. При заказе меньше 3000 рублей (а именно 2999 руб.) скидка на доставку будет до 55%. Но для получения статуса Ozon.Premium необходимо за полгода заплатить 1599 рублей. И так как эти предложения в разных регионах могут отличаться, то каждый потенциальный покупатель сам решает, какой именно вариант ему выгоден. Срок хранения в пункте выдачи «Озон» за последние месяцы также изменился и стал равен пяти дням.
В новой программе «Онлайн-шокинг» компания предлагает:
Внимание! При отмене «Озон-статуса» больше баллы за покупки в размере 1% не начисляются, а имеющиеся бонусы пока действуют по старому принципу: ими можно оплатить до 25% стоимости заказа.
Продление срока хранения покупки
На протяжении длительного периода срок сохранности выбранных товаров в пунктах выдачи был девять дней. Сообщение поступало на мобильный телефон. Сейчас этот период сократили до 5 суток. Независимо от того, оплатил ли покупатель покупку онлайн или должен это сделать при получении, продлить срок хранения заказа на «Озон» можно только один раз и не более чем на пять дней. Полгода назад в самых крайних случаях редко допускалось второе продление. Сейчас это категорически запрещено.
Совет! Планируя покупки в «Озоне», следует распланировать своё время. Увеличение срока хранения допускается один раз и не более 5 дней.
Если не получается по каким-либо причинам забрать свой заказ, то следует позвонить операторам магазина по телефону 8 800 234-60-06 и попросить продлить его хранение. Звонок должен быть осуществлён до окончания этого периода, то есть заблаговременно. Все изменения отражаются в статусе заказа. В случае просрочки заказ аннулируется и расформировывается, поэтому придётся оформлять всё заново при наличии указанной продукции на складе.
Если была сделана предоплата через интернет, то продавец гарантирует возврат денежных средств на этот же счёт и количество накопленных баллов. Срок хранения заказа в пункте выдачи «Озон» будет указан в соответствующем СМС-уведомлении. Необходимо прийти в назначенный период, и назвать его длинный номер.
Нюансы предоплаченных заказов
Многие интернет магазины поощряют онлайн-предоплату, и Ozon не исключение. Для получения оплаченной продукции следует предоставить один из документов, подтверждающих личность:
В пунктах МТС необходимо называть код, который приходит в СМС-сообщении при доставке в салоны связи. Также потребуется предъявить удостоверение личности. Если нет возможности получить заказ, то необходимо:
В доверенности указать паспортные данные получателя.
Выбор пункта выдачи
Возможность указать пункт выдачи появляется при оформлении доставки. Следует выбрать пункт «Самовывоз». При регистрации уже было указано местоположение, поэтому система сразу сужает круг поиска разных вариантов до конкретного города. Нажать на «Выбор пункта» или написать название улицы. Система предложит выбрать из наиболее близко расположенных вариантов пунктов выдачи. Для удобства будут указаны периоды работы этих пунктов выдачи. Дизайн портала постоянно меняется, поэтому не следует спешить. Сейчас убран предварительный просмотр, и система сразу фиксирует оформление заказа.
Важно! Не во всех пунктах выдачи доступна безналичная оплата банковскими картами. Способ платежа отражается и выбирается на этапе оформления покупки. Если пункт принимает банковский пластик, то будет указано: «Банковской картой при получении или наличными». При отсутствии такой формулировки оплачивать необходимо только наличными.
Выводы
Крупнейший российский интернет-магазин Ozon постоянно совершенствует обслуживание своих покупателей. За последнее время произошло много изменений, в том числе уменьшены сроки хранения в пунктах выдачи. Планируя покупки, необходимо учитывать эти нововведения.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Бесплатная горячая линия по защите прав потребителей: *
* Внимание! Юристы не консультируют по проводимым акциям, начислениям и списаниям бонусов, порядкам оформления заказов, оплаты и доставки товаров, а также не оказывают техническую поддержку работы интернет-магазинов. Консультация носит исключительно юридический характер!
Сколько хранится в пункте выдачи Озон: как узнать
Расскажем сколько хранится заказ Озон при разных типах доставки…
Ответить, сколько хранится в пункте выдачи Озон, бывает непросто. Точное время хранения заказа в пункте выдачи всегда указывается в SMS-уведомлении, которое придёт покупателю после того, как заказ поступить в его город.
Максимальный срок хранения заказа в пункте выдачи «Озон» составляет пять дней. Минимальный — три дня. Этот срок не зависит от того, оплатил ли покупатель заказ заранее или будет оплачивать его в момент получения.
Срок хранения будет различаться — в зависимости от выбранной доставки. Срок хранения в постамате составляет два дня. В пункте выдачи — от двух до пяти дней. Почта России — до тридцати дней
Если покупатель не имеет возможности своевременно забрать заказ из пункта выдачи, то он должен связаться с поддержкой Озон, набрав телефон 8-800-234-60-06.
Как продлить хранение Озон
Если вопрос, сколько хранится в пункте выдачи Озон, неожиданно стал актуальным, то лучше попросить сотрудника поддержки продлить срок хранения. Для этого позвоните по уже вышеупомянутому телефону 8-800-234-60-06.
Чтобы продлить доставку в пункте выдачи, нужно набрать номер 8-800-234-60-06. Озон — вполне клиентоориентированный магазин. Но бесконечно продлять доставку они также не могут. Максимальный срок продления — пять дней. Обращаться для продления доставки по телефону нужно в течение пяти дней после того, как заказ придёт в пункт выдачи
Чтобы получить заказ вовремя, всегда рассчитывайте примерную дату получения посылки. Приблизительные сроки доставки заказа в ваш город, всегда указываются при оформлении. Не ленитесь и будьте внимательны!
Если вы планируете получить посылку не скоро, например — после отпуска, то лучше выбирать доставку Почтой России. Этот вид доставки отличается самыми длительными сроками хранения. Перед отъездом лучше составьте доверенность на получение посылки и заверьте её у нотариуса — так заказ сможет получить ваш знакомый или родственник.
Что будет если не забрать заказ
Помните о том, что звонить в поддержку нужно быстрее, так как заказ уедет сразу по прошествии пяти дней. Любые изменения по заказу можно посмотреть в личном кабинете Озон — на сайте или в приложении. Следует помнить о том, что продление срока хранения может выполниться только один раз. Максимальный срок продления — пять дней.
В случае, если покупатель так и не получил свой заказ в течение пяти дней, он будет аннулирован. Если покупатель сделал предоплату онлайн, то денежные средства будут возвращены на карту, а использованные бонусы — на бонусный счёт. Вот и весь ответ, сколько хранится в пункте выдачи Озон. Не просрачивайте доставку и take care.