открыть расчетный счет без ип можно ли физическому лицу
Как ИП выгодно открыть расчетный счет: пошаговая инструкция
Расчетный счет — это банковский счет, как у физлица, только для бизнеса. На него приходят деньги от клиентов, и с него можно оплачивать все, что нужно для работы.
ИП может работать и без расчетного счета, но с ограничениями: не получится принимать деньги по эквайрингу или получать их на личную карту. Еще нельзя совершать платежи суммой больше 100 000 Р наличными организации или другому ИП. Немного проще самозанятым ИП: они могут принимать деньги на карту, — но остальные ограничения все равно действуют.
Мы собрали пошаговую инструкцию, как ИП открыть расчетный счет и что предусмотреть.
🏦 Выясните, сколько стоит обслуживание счета
Обычно нужно платить не одну фиксированную сумму, а вносить несколько платежей и платить комиссии. Уточните, сколько стоит открытие счета, его обслуживание, переводы на счет другой компании и на карту физлица, снятие наличных.
У одного банка могут быть разные тарифы на расчетные счета — посчитайте, какой выгоднее
💳 Уточните, есть ли возможность оформить бизнес-карту
Это обычная банковская карта, только привязанная к расчетному счету. Ей можно оплачивать корпоративные покупки, например офисные расходы, или использовать для личных целей.
Уточните условия выпуска карты, они могут отличаться от условий открытия счета
👨💻 Проверьте, как работает поддержка
Лучше перестраховаться и заранее выяснить, как банк решает возможные проблемы со счетом. Уточните, как быстро банк отвечает на вопросы, в какое время доступны менеджеры, с чем именно помогут.
Проверьте эту информацию по отзывам, например, на сайте «Банки-ру». Поищите знакомых со счетом в этом банке
Расчетный счет для самозанятых: нужно ли открывать
В статье разбираемся: кому из самозанятых нужен расчетный счет, в чем его преимущества и недостатки, и как его открыть.
2,4 млн человек в России стали самозанятыми. Новый режим легализовал жизнь всех, кто работает на себя: парикмахеров, программистов, домашних кондитеров и других.
Теперь можно вести деятельность официально и платить за полученный доход налог в 4-6%. Самозанятые получают оплату наличными или безналичными от физических и юридических лиц. В этой статье мы рассмотрим, нужен ли самозанятым отдельный счет для приема платежей, как его открыть и в чем его преимущества.
Нужен ли расчетный счет для самозанятых
Для физических лиц есть два вида платежей: лицевой и расчетный.
Лицевой применяется для проведения оплаты в повседневной жизни. А расчетный – для предпринимательской деятельности.
Открыть лицевой может любое физическое лицо.
Расчетный могут открыть:
Игорь – индивидуальный предприниматель. Для покупки продуктов, оплаты ЖКХ и получения пособий он использует обычный лицевой счет, который открыл в банке. Для работы у него есть отдельный расчетный – через него он рассчитывается с поставщиками, заказчиками и сотрудниками, выплачивает налоги.
Режим самозанятости подразумевает прием платежей, как от физических, так и от юридических лиц.
Закон позволяет самозанятым проводить все операции через обычный лицевой счет. Они проводятся через систему «Мой налог» или специальные сервисы для самозанятых от банков, с дополнительными бонусами и услугами.
Самозанятый получает зарплату на лицевой счет, в системе фиксируется сумма дохода и оформляется чек, который передается покупателю. Там же самозанятый отслеживает и оплачивает налоги.
В своей инструкции ЦБ запрещает банкам принимать деньги от предпринимательства на лицевой счет физлиц. Поэтому банк может проверить, почему на карту физлица поступают переводы от юрлиц. В этом случае нужно оформить в системе «Мой налог» справку о постановке на учет – она формируется моментально – и предъявить ее банку.
В каких случаях самозанятым может понадобиться расчетный счет? Многие крупные компании привыкли работать через расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Иногда и самим самозанятым привычнее разделять финансовые потоки – проводить личные платежи через лицевой, а профессиональные – через расчетный.
Чтобы разделить финансовые потоки, заведите отдельный лицевой счет для проведения рабочих платежей.
Важно: расчетный счет может открыть только самозанятый со статусом ИП.
Когда ИП переходит на режим самозанятости, он может оставить свой счет, на который продолжит принимать платежи от предпринимателей.
Либо самозанятый, который узнал, что ему необходим новый для работы, может зарегистрироваться как ИП, открыть счет и вернуться в режим самозанятости.
Так он сможет совместить наличие нового счета с оплатой НПД, правда, вести работу придется согласно режиму самозанятости: учитывать ограничения на сумму максимального дохода и некоторые виды деятельности.
Оформитель праздников Марина работает в режиме самозанятости 2 года. Ее и клиентов все устраивало, пока Марине не предложили оформлять мероприятия ООО «Интеллект». Компания предложила ей регулярные крупные заказы с условием работы через РКО.
Марина не хочет терять заказы, потому она перешла на статус ИП, открыла расчетный счет и вернулась к самозанятости. Теперь клиенты сами выбирают, как им удобно проводить оплату – через личный или расчетный счет Марины. А у девушки появилась возможность работать с большими компаниями.
Как самозанятому открыть расчетный счет
Рассмотрим все ситуации, в которых может оказаться самозанятый:
Также в банке попросят оформить карточку с образцами печатей и подписей. После этого нужно перейти на режим самозанятости, соблюдая его правила.
Наличие расчетного счета влечет за собой большие расходы: нужно платить за открытие, выплачивать комиссию за обслуживание и снятие наличных. Взамен банки могут предложить свои бонусы – например, повышенную процентную ставку по остатку на счете.
Преимущества расчетного счета для самозанятого гражданина
Подключение для самозанятых – непростая затея. Ради чего все это?
Рассмотрим преимущества:
Расчетный счет позволяет работать с крупными клиентами. Компаниям удобнее проводить оплату именно так, потому что не нужно заключать отдельные договоры. Благодаря расчетному счету заказы и прибыль могут возрасти.
Разделение финансов позволяет четко вести бюджет и не бояться вопросов со стороны налоговой службы, ведь она отслеживает законность каждого крупного перевода. На него будут поступать только доходы от работодателей, за которые выплачивается налог, излишнего внимания не будет.
Эквайринг позволяет проводить безналичные платежи картой и избегать приема поддельных купюр. А еще так вы показываете заказчикам свою клиентоориентированность.
Нужно открывать отдельный счет или нет, решает сам самозанятый. Если вы чаще ведете работу с физлицами и небольшими компаниями, расчетный счет станет дополнительной нагрузкой. А если у вас есть возможность работать с большими компаниями, расчетный счет позволит расширить количество заказов и увеличить выручку. Работать с клиентами станет проще.
#оденьгахпросто: как выбрать тариф начинающему предпринимателю
Помогает ли банк зарегистрировать ИП, можно ли открыть счет дистанционно, есть ли бесплатная бухгалтерия? Эти и другие нюансы в чек-листе по выбору лучшего банка для вашего бизнеса.
Отношения предпринимателя и банка начинаются с открытия расчетного счета. С его помощью фирма будет оплачивать товары и услуги контрагентов и сама получать деньги за продажу своих товаров и услуг. Банки предлагают предпринимателям пакеты услуг по расчетно-кассовому обслуживанию (РКО).
Расходы на РКО складываются из фиксированной платы за обслуживание и комиссий за проведение тех или иных операций. Поэтому, выбирая тариф РКО, следует обратить внимание на комиссии за наиболее важные для вас операции.
Вот основные операции, которые входят в пакетные предложения РКО:
На что еще стоит обратить внимание при выборе РКО?
Как это работает?
Быстро и удобно подобрать наиболее выгодный для вас тариф можно с помощью калькулятора подбора РКО на Банки.ру.
Представим, что мы как ИП открываем небольшой бизнес в сфере продаж потребительских продуктов. Помещение съемное — нужно будет оплачивать аренду и коммуналку. В магазине будут трудиться четыре человека, на карты которых мы будем переводить зарплату. Расплачиваться также придется с поставщиками и подрядчиками. Основной объем средств мы планируем получать от покупателей — наличными и через POS-терминал. Не забудем, что важно иметь возможность снимать наличные со счета, а в экстренных ситуациях — заводить их обратно.
В калькуляторе подбора РКО задаем в каждом поле усредненные значения за месяц:
Предложения можно отсортировать по возрастанию/убыванию стоимости обслуживания или посмотреть, какие из них пользуются на сайте наибольшей популярностью. Заинтересовавшие тарифы можно добавить в список для сравнения, чтобы более наглядно изучить разницу в стоимости каждого из параметров.
По итогам расчета у нас появилась подборка самых выгодных для нашего магазина тарифов*:
Руснарбанк — «Прогресс»: 2 290 рублей в месяц
Просто Банк — «Просто|Торговый»: 2 500 рублей в месяц (вместо 4 490 рублей — по акции «Бесплатное обслуживание до 30.06.2021»)
ВТБ — «Всё включено»: 3 000 рублей в месяц (вместо 4 900 рублей — по акции «Первые 3 месяца обслуживание бесплатно»)
* Расчеты по тарифам приведены по состоянию на 09.06.2021.
Как открыть расчетный счет для ИП или ООО
Составили пошаговый план, как открыть расчетный счет. В статье — какие документы понадобятся и как получить реквизиты за 10 минут
Елена Лесных
Маркетолог Тинькофф Бизнеса
Расчетный счет — это специальный банковский счет для бизнеса. На него получают и вносят деньги, с него оплачивают товары, услуги, аренду и налоги, закупают материалы и перечисляют зарплаты сотрудникам. В этой статье рассказываем, как открыть расчетный счет и какие документы для этого нужны.
Пошаговый план открытия расчетного счета
В некоторых банках можно открыть счет онлайн, в других — только при личном посещении отделения. Поэтому порядок открытия расчетного счета будет разный.
Большинство банков предлагают открыть расчетный счет онлайн. Это удобно: не нужно несколько раз ездить в отделение, поэтому процесс занимает меньше времени. Но по разным причинам это подходит не всем ИП и компаниям, так что рассмотрим оба способа.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
Как открыть счет в отделении банка
Чтобы открыть счет офлайн, нужно прийти в отделение, написать заявку и подать документы на проверку. Советуем заранее узнать, какие документы нужны для открытия расчетного счета, — это можно сделать по телефону или через форму обратной связи на сайте конкретного банка. Так вы сможете подать их в один день с заявкой на открытие счета, поэтому не придется приезжать в банк дважды.
Обычно банк просит копии документов, но мы рекомендуем взять с собой оригиналы. Если копия окажется некачественной, бумаги не примут. Копии лучше снять заранее: если их будет делать банк, он может запросить отдельную плату.
Как правило, документы проверяют около трех дней. После этого нужно снова прийти в отделение, чтобы подписать договор и забрать бизнес-карту, если банк ее предоставляет.
Бизнес-карта привязана к расчетному счету, компания использует ее для трат на бизнес — например, оплачивает ей товары, обеды, топливо. А ИП еще и для личных расходов.
Бывает, что могут понадобиться дополнительные документы. Тогда придется еще раз приехать в отделение, чтобы их передать.
Расчетный счет в Тинькофф
Откроем расчетный счет для ИП или ООО:
Как открыть расчетный счет онлайн
Чтобы открыть расчетный счет онлайн, нужно подать заявку на сайте банка. Процесс открытия счета может быть быстрее, если вы уже пользуетесь продуктами банка как предприниматель и у вас есть личный кабинет для бизнеса.
Если вы пользовались облачным колл-центром Тинькофф, вам не нужно подавать документы для открытия расчетного счета, потому что у банка они уже есть. Будет достаточно только подать заявку на открытие счета и подписать договор — это все можно сделать онлайн в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
На схеме ниже — алгоритм открытия расчетного счета для новых клиентов банка и для тех, у кого уже есть личный кабинет для бизнеса.
Дальше рассмотрим подробно каждый этап открытия расчетного счета онлайн.
Шаг 1. Оставить заявку на сайте
В зависимости от банка в заявке могут попросить указать название организации, ИНН, полное имя, номер телефона и электронную почту руководителя компании. Некоторые банки просят сразу указать выбранный тариф.
Шаг 2. Подготовить документы для открытия расчетного счета
В некоторых случаях для открытия расчетного счета банк может запросить дополнительные документы.
Например, если вы открыли ООО или ИП больше трех месяцев назад, скорее всего, придется подтвердить, что у вас нет долгов. Для этого можно представить финансовый отчет.
Еще банк может попросить отзыв партнеров или других банков о работе с вами, чтобы убедиться в вашей надежности.
Шаг 3. Передать документы представителю банка
Вы можете привезти документы в отделение или договориться о встрече с представителем. Он приедет в выбранный день к вам в офис и заберет их. Обычно банки предлагают один из двух вариантов, реже — любой на выбор.
В Тинькофф можно передать документы через представителя или загрузить сканы через личный кабинет. Бумажные оригиналы в этом случае не нужны.
Способ передачи договора можно найти на сайте банка или узнать у менеджера.
Шаг 4. Подписать договор
Есть два способа подписать договор: лично и удаленно.
Лично. Обычно банк предлагает клиенту приехать в отделение или прислать к нему своего представителя. Например, в Тинькофф к клиентам выезжает сотрудник банка, место и время клиент выбирает сам. Обычно способ передачи договора указан на сайте.
Удаленно. В некоторых банках можно подписать договор дистанционно, с помощью электронной подписи. Для этого нужно иметь доступ в личный кабинет предпринимателя — его дают, когда вы начинаете пользоваться продуктами для бизнеса.
Например, если вы пользовались зарплатным проектом Тинькофф, вы можете указать, что хотите подписать договор дистанционно. Сотрудники банка вышлют его в чате приложения или личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
Подписывать документы удаленно можно, только если вы уже клиент банка и до этого выпустили в нем внутреннюю электронную подпись.
Шаг 5. Дождаться окончания проверки
Банк проверяет документы, чтобы убедиться, что ИП или компания действительно существует и у нее хорошая репутация. Для этого банк ищет информацию о компании в разных источниках — например, на сайтах налоговой и миграционной службы. Чем меньше у банка поводов для сомнений в надежности компании, тем быстрее откроют счет.
Если с документами все в порядке, счетом можно будет пользоваться через 1—3 дня после их передачи. Если не так, могут запросить дополнительные или отказать.
Во время проверки клиенту ничего делать не нужно. После открытия счета можно сразу им пользоваться — сообщить реквизиты клиентам и получить деньги. Отправлять уведомления в налоговую, пенсионный и страховой фонды не потребуется, банк сам это сделает в течение пяти рабочих дней.
В каких случаях банк может отказать в открытии счета
Банк может отказаться открывать расчетный счет компании или предпринимателю по двум причинам:
Когда можно исправить ситуацию. В некоторых случаях банк предупредит клиента, что с документами не так, и даст возможность это исправить.
Вот несколько примеров таких ситуаций:
Когда не получится открыть расчетный счет. Есть ситуации, которые быстро исправить не удастся. Они связаны с возможным нарушением закона. Например:
Банк имеет право не раскрывать причину отказа, чтобы недобросовестные организации и ИП не научились обходить проверку.
Что делать, если нужно срочно открыть счет
Если расчетный счет нужен срочно, ищите банк, в котором его можно зарезервировать, то есть получить демоверсию счета на время, пока не откроют полноценный. Вы сразу получите реквизиты, которые можно отправить контрагентам. На зарезервированный счет можно получать деньги, но все остальные операции будут недоступны, пока не завершится проверка.
Например, вы сможете получить оплату от контрагента, но не сможете снять деньги или оплатить налоги.
Если этого не сделать, реквизиты вы получите не в день подачи заявки, а в день открытия счета — после передачи документов, подписания договора и прохождения проверки. Разница может достигать нескольких дней.
В Тинькофф такая услуга предоставляется автоматически: мы пришлем реквизиты на почту в день подачи заявки, ничего дополнительно запрашивать не надо. Их можно сразу отправить контрагентам: после открытия счета реквизиты не изменятся.
Расчетный счет в Тинькофф
Откроем расчетный счет для ИП или ООО:
Нужен ли расчетный счет для ИП
Что будет, если у ИП отсутствует расчетный счет, можно ли вообще без него жить? Об этом и многом другом расскажем в статье
Так нужен ли ИП расчетный счет? Еще несколько лет назад я бы ответила на этот вопрос так: «хотите — открывайте, не хотите — не открывайте». При обоих вариантах бизнес мог бы спокойно работать. Ведь если вам не нужен счет, то вы — счастливый предприниматель: у вас в кармане наличные, вы можете делать с ними что хотите, не оглядываясь на условия банка по снятию и/или переводам средств на карту физического лица. Тогда, если у вас стоял вопрос о том, открывать счет или нет, то, скорее всего, вы выбрали нишу В2С. Ведь в секторе В2В без расчетного счета сложно работать — все юридические лица в большинстве своем работают через расчетные счета в банке и осуществляют взаиморасчеты с поставщиками безналичным способом.
Если вы выбрали такой вид бизнеса, который предполагает получение средств от физических лиц, то у вас не было бы вопросов с получением платы за товары, работы, услуги до той поры, пока. Даже если бы вы установили кассовый аппарат, то можно было не сдавать свою выручку в банк, ибо в соответствии с указанием Центробанка от 7 октября 2013 года № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» и письмом ЦБ РФ от 2 августа 2012 года № 29-1-2/5603, требование по сдаче наличных на расчетный счет в обязательном порядке за пределами лимита взаиморасчетов распространяется только на юридические лица.
Например, ИП без счета в банке может обойтись, если осуществляет репетиторскую деятельность и получает средства от своих клиентов через онлайн-кассу. А как только ИП станет получать свою выручку от юридических лиц за какой-нибудь консалтинг, то уже должен иметь счет, хотя открытие такового не займет много времени и сил, если ИП чист перед законом.
Но ситуация изменилась. Если лет 5-7 назад применение эквайринга в розничном магазине или салоне красоты увеличивало выручку всего на 10-15%, то в 2020 году в том же магазине или парикмахерской на вас будут смотреть странно, если вы не предложите оплатить покупку картой, сегодня объем выручки по «пластику» составляет уже до 40% оборота.
Зачем открывать расчетный счет?
1. Это один из способов учета доходов. Вам не надо ничего записывать в блокнот или оставлять заметки в смартфоне. Современные банки дают возможность не только видеть операции онлайн, но и показывают объем выручки (расходов на оплату поставщикам) в разрезе каждого из них, с указанием и суммы, и объема в процентах. Некоторые пошли дальше: выступают в качестве будильника, указывающего на дату очередного налогового платежа.
2. Налоговые платежи. Вам не надо бежать в Сбербанк с квитанцией, которую еще необходимо правильно заполнить. Онлайн-приложения современных банков предлагают автоматическое заполнение платежных поручений на уплату налогов, сделать это можно 24 часа в сутки 7 дней в неделю из любой точки мира.
3. Ограничение на осуществление платежей между ИП и юрлицами. В соответствии пунктом 6 указаний Банка России от 7 октября 2013 года № 3073-У, в нашей стране запрещены взаиморасчеты между ИП и юрлицами на сумму более 100 000 рублей в день по одному договору наличными. Это означает, что если вы планируете получить оплату наличными от ИП или юрлица в сумме, скажем, 103 300 рублей, то вам придется сделать это с использованием расчетного счета. Такое же правило будет действовать и в случае, если вы планируете оплатить услуги (работы, товары) юрлицу или другому ИП.
Можно ли ИП не открывать расчетный счет?
Да, можно. Вы можете легко обойтись без открытия расчетного счета, если юридические лица, которые будут вам платить за товары, работы или услуги, готовы оплачивать наличными (а вы, в свою очередь, будете использовать онлайн-кассу) и эти платежи будут в пределах 100 000 рублей в день от каждого из них. Можно, конечно, бить чеки каждый день, но какое юридическое лицо захочет расставаться с наличными — да еще каждый день, да еще в такой большой сумме?
Если вы осуществляете такой вид деятельности, который позволяет вам обходиться без применения эквайринга (средства платежей, позволяющего принимать оплату пластиковыми картами), то вам расчетный счет тоже не нужен. В сегменте В2С сейчас это встречается крайне редко. Общество развивается таким образом, что расчеты наличными вытесняются «пластиком», и скоро мест, где не принимают карты к оплате, не останется вовсе. К этому ведут и реклама банков, и деятельность ЦБ, и Росфинмониторинга, и ФНС.
Как открыть расчетный счет?
Помните, что средства индивидуальных предпринимателей, хранящиеся в банке, застрахованы на сумму 1,4 миллиона рублей. Поэтому при выборе банка, не входящего в ТОП-11 системно значимых банков, оцените свои риски на предмет возможного отзыва лицензии у обслуживающего банка. Мониторинг банков на предмет возможного отзыва лицензии обязателен для любого ИП. Прошло время бездумного тыкания пальцем в небо и принятия решения по принципу «этот банк ближе к дому».
Также было бы уместно оценить работу онлайн-банка и мобильного приложения. Увы, до сих пор некоторые банки не обзавелись мобильными версиями, позволяющими осуществлять часть функций банка через смартфон. Да и те что есть оставляют желать лучшего с точки зрения интерфейса. Если вы планируете работать в секторе малого или микробизнеса, то ищите тот банк, который ориентирован на обслуживание именно вашего вида бизнеса.
При выборе тарифа обратите внимание на возможность перехода на такой тариф, когда вы не пользуетесь расчетным счетом. Это будет важно в период межсезонья или отъезда в длительный отпуск.
Документы для открытия расчетного счета
Количество документов, необходимых для открытия счета, ограничено следующими документами:
Какие операции можно совершать по расчетному счету
Если рассматривать деятельность ИП через призму 115-ФЗ, то чем больше и разнообразнее операции вы проводите через банк, тем лучше. Однако все же необходимо учитывать несколько важных моментов:
1. Не надо платить со счета ИП физлицам (если это физлицо не вы сами со своей картой в этом же банке или в другом) либо делайте это одновременно с уплатой соответствующих налогов (НДФЛ и страховые взносы).
2. Не стоит платить поставщикам, которые значатся в «черных списках» ЦБ или помечены в специальных сервисах, предлагаемых самими банками, красным или желтым цветом. Лучше выбирать тех, кто окрашен в зеленый цвет.
Современные банки предлагают за отдельную плату или встроенные в предлагаемые тарифы так называемые «Светофоры», когда при создании платежного поручения получатель платежа окрашивается в красный (лучше не платить), желтый (плати, но с осторожностью) или зеленый (плати, не бойся).
3. Нужно не просто принимать средства на расчетный счет и снимать их после уплаты налогов, а делать платежи в пользу поставщиков товаров, работ, услуг, оплачивать через интернет покупки, выплачивать зарплату, платить налоги.
4. Если у вас несколько счетов в разных банках, то платите налоги с того счета, куда поступают средства от покупателей.
5. Платите налогов не меньше 1% от выручки, а если вы применяете патентную систему налогообложения или ЕНВД, то уведомите об этом ваш банк до того, как начнете деятельность.
6. Если вы занимаетесь продажей товаров собственного производства, то позаботьтесь об оплате сырья и материалов через расчетный счет (не используйте для этого наличные, иначе банк подумает, что вы производите продукцию из воздуха).
7. Если объем выручки и специфика вашей деятельности подразумевают наличие в штате сотрудников или заключение договоров ГПХ (гражданско-правового характера), то потрудитесь это делать, иначе банк попросит закрыть расчетный счет, справедливо предположив, что средства, которые вы снимаете с расчетного счета, направляются на выплату зарплаты «в конверте».
8. Снимайте наличными с расчетного счета не более 300 000 рублей в месяц.
Расчеты между ООО и ИП
Если вы платите своему подрядчику, который зарегистрирован в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), то при осуществлении расчетов с ним обращайте внимание на два очень важных момента:
Осуществляйте платежи в его сторону только если в счете, выставленном поставщиком, указано назначение платежа, полностью совпадающее с видами деятельности, указанными в ЕГРЮЛ этого ООО. Информация о том, какие виды деятельности осуществляет ваш поставщик, указана на сайте налоговой.
Не платите поставщику, если он в общедоступных источниках информации помечен красным или желтым цветом или имеет очень низкий совокупный рейтинг контрагента. Эту информацию вы можете получить в онлайн-банке в виде отдельного сервиса, который банк предлагает за плату, или через встроенный сервис, пользование которым входит в тариф банка.
В случаях, когда сумма платежа для вас существенная и (или) вы делаете платеж поставщику впервые, обратите внимание на два важных ресурса, указывающих на способность контрагента исполнить свои финансовые обязательства. Это картотека арбитражного суда и каталог исполнительных дел Федеральной службы судебных приставов.
Принимая платежи от юридических лиц (не только ООО), обращайте внимание на то, не является ли по мнению ЦБ деятельность вашего партнера высокорисковой. Почему важно на этот факт обращать внимание?
Дело в том, что служба безопасности вашего банка наблюдает не только за тем, куда, в каком объеме и как часто вы тратите деньги со своего расчетного счета, но и смотрит за тем, от кого на счета ИП приходят деньги. Не является ли какой-то конкретный платеж попыткой отмыть деньги через ваше ИП? Не занимаетесь ли вы обналичиванием денежных средств, принимая их от неблагонадежного контрагента?
Также помните об ограничении максимальной суммы ежедневных взаиморасчетов между юридическими лицами и ИП — 100 000 рублей.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.