определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

Вопрос.24 Определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого объекта можно

1. По наличию закладки «иерархия»

2. По активности и наличию стандартного реквизита «Родитель»

3. По активности и наличию реквизита объекта «Родитель» в списке реквизитов

4. Верны варианты 1 и 2

5. Верны варианты 1 и 3

Вопрос.25 Добавление реквизита через кнопку «Действие» в окне редактирования объекта приведет к следующим действиям системы:

1. Будет открыта палитра свойств для редактирования реквизита

2. Будет открыто окно конфигурации и курсор активируется на создаваемом реквизите

3. Будет активирована закладка «Данные»

4. Верны варианты 1 и 2

5. Верны все варианты

Вопрос.26 Список стандартных реквизитов позволяет:

1. Отключать использование стандартных реквизитов

2. Включать использование стандартных реквизитов

3. Производить настройку типа значения стандартного реквизита

4. Определять представление стандартного реквизита

5. Верны варианты 3 и 4

6. Верны все варианты

Вопрос.27 На закладке формы, окна редактирования объекта конфигурации, есть закладка «Дополнительные» потому, что:

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

1. В конфигурации включено свойство «использовать дополнительные свойства»

2. В конфигурации включены свойства: «Использовать управляемые формы в толстом клиенте в обычном режиме» и «Использовать обычные формы в толстом клиенте в управляемом режиме»

3. В конфигурации установлено значение «Обычное приложение» в свойстве «Основной режим запуска»

4. В конфигураторе включен режим редактирования «Управляемое приложение и обычное приложение»

Вопрос.28 Если в окне редактирования объекта конфигурации нет закладки «Интерфейсы»?

1. В конфигурации на определено значение свойства «Основной интерфейс»

2. В конфигурации установлено значение «Управляемое приложение» в свойстве «Основной режим запуска»

3. В конфигураторе включен режим редактирования «Управляемое приложение и обычное приложение»

Источник

1. По наличию закладки «иерархия»

2. По активности и наличию стандартного реквизита «Родитель»

3. По активности и наличию реквизита объекта «Родитель» в списке реквизитов

4. Верны варианты 1 и 2

5. Верны варианты 1 и 3

Вопрос.25 Добавление реквизита через кнопку «Действие» в окне редактирования объекта приведет к следующим действиям системы:

1. Будет открыта палитра свойств для редактирования реквизита

2. Будет открыто окно конфигурации и курсор активируется на создаваемом реквизите

3. Будет активирована закладка «Данные»

4. Верны варианты 1 и 2

5. Верны все варианты

Вопрос.26 Список стандартных реквизитов позволяет:

1. Отключать использование стандартных реквизитов

2. Включать использование стандартных реквизитов

3. Производить настройку типа значения стандартного реквизита

4. Определять представление стандартного реквизита

5. Верны варианты 3 и 4

6. Верны все варианты

Вопрос.27 На закладке формы, окна редактирования объекта конфигурации, есть закладка «Дополнительные» потому, что:

1. В конфигурации включено свойство «использовать дополнительные свойства»

2. В конфигурации включены свойства: «Использовать управляемые формы в толстом клиенте в обычном режиме» и «Использовать обычные формы в толстом клиенте в управляемом режиме»

3. В конфигурации установлено значение «Обычное приложение» в свойстве «Основной режим запуска»

4. В конфигураторе включен режим редактирования «Управляемое приложение и обычное приложение»

Вопрос.28 Если в окне редактирования объекта конфигурации нет закладки «Интерфейсы»?

1. В конфигурации на определено значение свойства «Основной интерфейс»

2. В конфигурации установлено значение «Управляемое приложение» в свойстве «Основной режим запуска»

3. В конфигураторе включен режим редактирования «Управляемое приложение и обычное приложение»

Дата добавления: 2015-07-19 ; просмотров: 186 | Нарушение авторских прав

Источник

Редакторы и инструменты режима разработки 1c. Список вопросов 1c :Профессионал Платформа 8.3

Проверка знаний по теме “Редакторы и инструменты режима разработки 1c”.Проходите тест и проверяйте Ваши ответы.

Список вопросов 1c :Профессионал Платформа 8.3 Глава 3

Навигация (только номера заданий)

0 из 70 заданий окончено

Информация

03. Редакторы и инструменты режима разработки

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 70

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Можно ли в режиме глобального поиска искать во внешних файлах?

Режим глобального поиска позволяет искать:

В конфигурацию были внесены изменения. При закрытии
конфигурации…

В каком режиме может быть вызвано окно Синтаксис-помощника?

В окне “Конфигурация” сортировка объектов конфигурации возможна…

В окне “Конфигурация” при однократном нажатии кнопки
“Упорядочить список” сортировка возможна…

При выполнении операции “Поиск ссылок на объект” в ситуации,
отображенной на картинке…
определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

При закрытии окна “Конфигурация”…

В окне “Конфигурация” отбор объектов конфигурации возможно
сделать…

Для удаления объекта метаданных из состава конфигурации…

При выполнении операции “Поиск ссылок в объекте” в ситуации,
отображенной на картинке…определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

В окне “Конфигурация” копирование объекта перетаскиванием…

В каком случае в окне конфигурации доступно изменение метаданных?

Для отключения отбора в окне конфигурации необходимо…

Для редактирования свойств основных объектов конфигурации,
управления составом подчиненных объектов и настройки
взаимодействия
объектов друг с другом…

В окне редактирования объекта конфигурации – справочник
“Контрагенты” на закладке “Формы” свойство “Ввод по строке” может быть заполнено…

Для объекта конфигурации есть
возможность выбирать способ редактирования (“в диалоге”, “в списке”,
“обоими способами)” и выбора (“из формы”, “быстрый выбор”, “обоими
способами”)…

Для каких объектов конфигурации есть возможность выбирать
способ редактирования (“в диалоге”, “в списке”, “обоими способами)” и выбора
(“из формы”, “быстрый выбор”, “обоими способами”)…

Редактирование свойств в окне редактирования объекта
конфигурации…

При достижении последней закладки в окне редактирования
объекта конфигурации…

При нажатии на кнопку “Далее” в окне редактирования объекта на
закладке, предшествующей не активной закладке, действие системы будет
следующим:

Редактировать состав реквизитов справочника можно…

Если в окне редактирования объекта конфигурации нет закладки
“Иерархия” это признак того, что

Определить в конфигураторе использование иерархического
представления данных для настраиваемого объекта можно…

Добавление реквизита через кнопку “Действие” в окне
редактирования объекта приведет к следующим действиям системы:

Список стандартных реквизитов позволяет:

Если в окне редактирования объекта конфигурации нет закладки
“Интерфейсы”?

На закладке формы, окна редактирования объекта конфигурации,
есть закладка “Дополнительные” потому, что:определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

Окно редактирования объекта конфигурации может открыться…

Окно редактирования объекта конфигурации закрывается…

Окно “Дополнительно” в конфигураторе предназначено для…

Для активности кнопки “Конструктор ввода на основании” в окне
редактирования объекта конфигурации…

Окно “Дополнительно” в конфигураторе можно отобразить:

Окно “Дополнительно” в конфигураторе можно открыть…

Как узнать, какие команды объекта конфигурации задействованны
в командных интрефейсах?

Окно “Дополнительно” в конфигураторе можно вызвать…

Для коллекции картинок можно задать:

В режиме редактирования:

Изменить размер картинки в окне редактора картинок:

Чтобы создать новую картинку:

Для чего используется редактор командного интерфейса
конфигурации?

Почему стандартные команды по работе с объектами могут не
показываться в редакторе командного интерфейса подсистем?

Какой порядок следования закладок в панели разделов может
использоваться?

Как определяется порядок следования закладок в панели разделов?

Как изменить состав списка доступных команд в редакторе
командного интерфейса?

Какие действия допустимы в командном интерфейсе рабочего стола?

Где отображается список доступных команд

Что определяет серый флажок в видимости команды по ролям?

Режим “Скрыть невидимые по умолчанию” скрывает…

В каком случае недоступно перемещение команды в редакторе
командного интерфейса?

Редактор обычных форм содержит закладки…

Какие способы доступны в конфигураторе для редактирования
диалога обычной формы?

На что влияет флажок “Использовать при вставке” в диалоге
вставки элемента управления?

Настройки редактора обычных форм определяются…

При добавлении элемента управления на произвольную обычную
форму без реквизитов ….

Какие настройки можно определить у реквизита обычной формы

При удалении реквизита обычной формы …

Какие действия возможны в редакторе обычной формы?

В редакторе обычных форм диалог создается …

Редактор обычных форм может использоваться

Редактор управляемых форм содержит закладки…

Настройки редактора управляемых форм определяются..

Какие типы элементов можно добавить на форму в редакторе
управляемых форм?

Как разместить в диалоге управляемой формы графические
элементы, например, диаграмму?

Какой набор свойств соответствует реквизиту управляемой формы?

Почему элемент “Полное наименование” отсутствует в доступных
полях при настройке формы в режиме исполнения, хотя в редакторе
управляемой формы он есть?определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

Серый цвет флажка в настройке видимости элемента по ролям на
форме

Как узнать в редакторе управляемых форм, что реквизит
используется элементом управления?

Как осуществляется изменение размера элемента управления в
диалоге управляемой форме?

Как в диалоге управляемой формы разместить элементы по
горизонтали?

Поделиться ссылкой:

Похожие записи

Редакторы и инструменты режима разработки 1c. Список вопросов 1c :Профессионал Платформа 8.3 : 1 комментарий

18.
Для каких объектов конфигурации есть возможность выбирать
способ редактирования (“в диалоге”, “в списке”, “обоими способами)” и выбора
(“из формы”, “быстрый выбор”, “обоими способами”)…
Правильный ответ:
4. верно 1 и 3

В синтакс-помощнике набрать СпособРедактирования

Источник

Объекты конфигурации 1С:Предприятия 8

На этапе создания конфигурации разработчик анализирует предметную область и требования пользователей, создает объекты конфигурации, настраивает связи между ними путем установки их свойств, визуально конструирует экранные формы и макеты отчетов, пишет программные модули в определенных точках конфигурации. В результате получается прикладное решение, призванное облегчить работу конечных пользователей.

Структура прикладного решения (конфигурации) определяется составом объектов конфигурации и взаимосвязями между ними. Под объектами конфигурации понимаются средства 1С:Предприятия, предназначенные для отражения реальных объектов и явлений предметной области, например, справочник «Контрагенты», документ «Счет» и т.д. Разработчик может создавать объекты, не имеющие явного физического воплощения в предметной области, но необходимые для решения задачи, например, регистры сведений, обработки и т.д.

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемогоВзаимосвязь объектов

В самом общем виде взаимосвязь всех объектов можно представить следующим образом:

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемогоОбъекты конфигурации

В платформе 1С:Предприятия 8 существуют следующие объекты конфигурации (кроме тех, которые располагаются в ветви Общие):

В константах хранятся редко изменяемые значения, например, Название организации, ИНН, ФИО руководителя и т.д. У константы обычно назначен примитивный, ссылочный или составной тип данных.

В справочниках содержится условно-постоянная списковая информация, например, список товаров, список сотрудников. Такие объекты обычно характеризуются кодом и наименованием.

У справочников также могут быть реквизиты, задаваемые разработчиком, и табличные части, что является важным отличием от версии 7.7. Теперь информацию, связанную с объектом, целиком ему принадлежащую и не имеющую объектной сущности, можно хранить в табличных частях.

Также имейте в виду, что периодических реквизитов справочников в версии 8 больше нет и вместо них для хранения истории изменения данных можно использовать периодические регистры сведений. Подробнее о регистрах сведений написано ниже.

Документы хранят информацию о событиях в предметной области, о проведенных или планируемых хозяйственных операциях, например «Приходная накладная», «Платежное поручение», «План продаж» и т.д. Документ характеризуется номером и датой. Обычно при проведении документа изменяется состояние регистров, например, увеличивается количество товара в регистре Остатки при проведении приходной накладной.

У документа может быть несколько табличных частей, что является важным отличием от версии 7.7. Табличные части позволяют сохранить связанную с документом списковую разнородную информацию, например, перечень товаров, график платежей, список дополнительных расходов и т.д.

Журналы — это средство группировки связанных по смыслу документов, например, журнал Склад объединяет приходные и расходные накладные. Аналогично могут быть созданы журналы Банк, Кадры и т.д. Заметьте, что создавать журнал для отображения документов одного вида не нужно, поскольку у каждого документа есть форма списка, которая генерируется автоматически или которую можно создать самостоятельно. Журналы полезны только для группировки документов разного вида.

Нумераторы — это служебные объекты, связанные с документами и предназначенные для единой (сквозной) нумерации документов нескольких видов, например, нумератор «Кадровый», который используется для присвоения номеров всем кадровым приказам. Опять же нумератор имеет смысл, когда требуется присваивать номера по единому правилу документам разных видов.

Предназначены для выстраивания документов в единую хронологическую последовательность, например, «Партионный учет». Последовательности позволяют контролировать дату актуальности итогов регистров. Например, если документ при своем проведении использует итоги какого-либа регистра, то при изменении движений этого регистра, которые были до даты проведения документа, движения документа могут стать некорректными.

Чтобы восстановить правильность движений документа, его нужно перепровести. Последовательность позволяет определить дату (момент времени), на которую итоги регистра являются правильными. При нарушении последовательности пользователь должен ее восстановить путем перепроведения всех документов, входящих в последовательность, начиная от текущей границы актуальности.

В отличие от версии 7.7, в версии 8 у последовательностей могут быть измерения, которые позволяют более точно отследить по каким данным были нарушены итоги, например, по конкретному товару или конкретному контрагенту. Тогда восстановление последовательности будет происходить быстрее за счет того, что будут перепроводиться не все документы, а только те, которые сделали движения по значению данного измерения.

Перечисление — это предопределенный набор значений, заданный еще на этапе разработки приложения, который не редактируется в режиме Предприятие. Конфигурация рассчитывает на определенные значения, например, перечисление ТипКлиента со значениями Обычный и ОченьВажнаяПерсона. Для VIP-клиентов можно предусмотреть скидки.

На основе информации из базы данных отчеты выдают печатные формы, содержащие всевозможные реестры, детальную и сводную информацию, например, отчеты «Оборотно-сальдовая ведомость», «Список сотрудников», «Анализ продаж».

Производят некоторую обработку информации, содержащейся в базе данных, например, обработка «Расчет зарплаты», «Закрытие периода».

У обработок могут быть реквизиты и табличные части, их смысл аналогичен реквизитам и табличным частям отчетов, и совершенно отличается от справочников и документов.

Предназначены для хранения дополнительных характеристик объектов, например дополнительных свойств товаров (вес, цвет, размер). Новые свойства можно вводить в режиме Предприятие. Через этот объект реализован механизм субконто в бухгалтерском учете.

Подробнее о планах видов характеристик можно прочитать в этом разделе.

Предназначены для хранения любой информации об объектах в разрезе заданных измерений, например, «Цены товаров». Особенность регистра сведений от регистра накопления состоит в том, что в регистре сведений каждая запись уникальна и полностью определяется своими измерениями. Например, если регистр сведений «ЦеныТоваров» имеет измерения Номенклатура и ТипЦен, то мы не сможем ввести в этот регистр две цены одного типа по одной номенклатуре, например, две оптовые цены товара «Холодильник Bosh 1232».

Если требуется хранить историю изменения информации, то регистр сведений делается периодическим, например, «Курсы валют». Для таких регистров в ключ уникальности записи, кроме измерений, добавляется поле «Период».

В регистрах сведений, подчиненных регистратору, каждая запись должна быть обязательно связано с документом-регистратором. Это не означает, что она вводится этим документом при своем проведении, но она обязательно должна содержать ссылку на документ в поле «Регистратор».

Хранят записи (проводки), основанные на определенном плане счетов, например, регистр бухгалтерии «Управленческий» связан с планом счетов «Управленческий» (основан на нем). Регистр бухгалтерии всегда связан только с одним планом счетов, но один план счетов может использоваться в различных регистрах бухгалтерии.

Содержат виды расчета, имеющие между собой нечто общее, как то: одинаковые базовые виды расчеты, одинаковые правила перерасчета, общие правила вытеснения по периоду. Например, планы «Основные начисления», «Налоги». Затем на основе планов создаются регистры расчета, содержащие непосредственно записи расчетов.

В отличие от версии 7.7, в версии 8 виды расчета хранятся в планах видов расчета как объекты данных, т.е. могут даже вводиться в режиме «Предприятие». Конечно, в версии 8 можно ввести предопределенные виды расчета, на которых будет построена конфигурация, и задать для них правила вытеснения, ведущие и базовые виды расчета.

Предназначены для хранения записей сложных периодических расчетов, например, регистр расчета «Начисления». Регистр расчета всегда основан на определенном плане видов расчета.

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемогоОбщие объекты

Объекты конфигурации, располагающиеся в ветви «Общие»:

Предназначены для группировки других объектов конфигурации, например, Кадры, Торговля, Маркетинг. Каждый объект может входить сразу в несколько подсистем. Подсистемы могут быть вложенными друг в друга. Затем на основе подсистем легко назначать роли (права доступа) и формировать интерфейсы.

Содержат процедуры и функции, используемые в других программных модулях, например, общий модуль «Процедуры обработки документов». В общих модулях не может быть объявлений переменных модуля и нет раздела основной программы, там есть только раздел процедур и функций. Экспортируемые переменные, процедуры и функции модуля приложения не доступны в общих модулях. А экспортируемые процедуры и функции общих модулей доступны в модуле приложения, других общих модулях и остальных программных модулях.

Предназначены для определения прав пользователей конфигурации, например, роли «Кадровик», «Администратор». Особенностью версии 8 по сравнению с версией 7.7 является то, что каждый пользователь может иметь несколько ролей.

Критерии отбора нужны для отбора данных по определенному признаку. Например, по критерию отбора «Контрагент» можно выбрать все документы, относящиеся к заданному контрагенту. Критерии отбора применяются для отбора элементов справочников, документов и других объектов.

Представляют собой совокупность панелей интерфейса: меню и панели инструментов, например, интерфейс «Бухгалтер», «Руководитель». В версии 8 интерфейсы могут переключаться «на лету», без перезапуска программы.

Общие экранные формы не принадлежат конкретному объекту конфигурации, а относятся к конфигурации в целом. Они могут использоваться в разных местах программы, например, форма «Ввод адреса контрагента».

Общие макеты (шаблоны печатных форм) не принадлежат конкретному объекту конфигурации, например, макет «Реестр документов». Они используются из разных программных модулей.

Картинки, используемые на кнопках, формах и других интерфейсных объектах. Например, картинка «Выполнить». Картинки некоторых форматов можно изменять с помощью редактора картинок.

Стили оформления, включающие в себя различные элементы стиля: цвет отрицательных чисел, цвет фона редактирования полей и т.д. Стили позволяют гибко настроить форматирование некоторых частей конфигурации, например, выделить регламентные документы, важные обработки и т.д. В качестве примера можно назвать стили»Основной», «Яркий», «Регламентные процедуры».

Языки конфигурации, например, Русский и Английский. Можно разрабатывать конфигурации, рассчитанные на работу пользователей, говорящих на разных языках. Каждый язык имеет код языка, например, у русского языка код «ru» и т.д.

Источник

Работа с иерархией в системе компоновки данных

Система компоновки данных позволяет выводить в результат иерархические данные. В данной статье описываются некоторые особенности работы с иерархией в системе компоновки данных.

Иерархические группировки

Для того чтобы вывести в отчет группировку с иерархией следует у поля группировки, указать тип иерархии.

Для начала, посмотрим, как будет выглядеть отчет без иерархии. В настройках отчета добавляем группировку по полю Номенклатура. Тип иерархии оставляем без изменения.

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

Результатом отчета будет простой список номенклатуры:

Номенклатура
1С:Аспект 7.7
1С:Бухгалтерия 7.7 Базовая версия
1С:Бухгалтерия 7.7 Стандартная версия
1С:Бухгалтерия ПРОФ версия 7.7
1С:Торговля и Склад 7.7 Проф
Windows XP Home Edition Russian CD
Windows XP Home Edition Russian UPG CD
Windows XP Professional Russian CD
Клавиатура Apple Pro Keyboards
Клавиатура LK-601 KB-2000 PS/2
Копировальный аппарат Omega
Лазерный принтер 5250197-203 Minolta-QMS
Лазерный принтер Canon LBP-810
Лазерный принтер HP LaserJet 2200
Монитор 15′ LG Studioworks 575N
Монитор 17′ Philips 107S20
Монитор 19′ Hitachi CM715ET
Монитор LCD 22′ M8537ZM/A
Мышь 2-кноп A4Tech PS/2
Мышь GENIUS «EASY» (3 кнопки),
Мышь Ice Mouse MUS-2
Мышь LOGITECH M-S48 PS/2
Мышь OK-720 Mouse A4Tech PS/2
Ноутбук Rover Computers Explorer
Ноутбук Rover Computers Navigator KT7
Сист. блок Hewlett-Packard Brio BA410
Сист. блок Hewlett-Packard Vectra VL420
Сист. блок IBM NetVista A22p
Сист. блок IBM NetVista M41
Телефон Siemens SL45
Телефон Vega 700

Изменим тип иерархии на «Иерархия». Для этого, в настройках отчета дважды щелкнем на группировке и изменим тип иерархии:

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

Номенклатура
Клавиатуры
Клавиатура Apple Pro Keyboards
Клавиатура LK-601 KB-2000 PS/2
Копировальные аппараты
Копировальный аппарат Omega
Мониторы
Монитор 15′ LG Studioworks 575N
Монитор 17′ Philips 107S20
Монитор 19′ Hitachi CM715ET
Монитор LCD 22′ M8537ZM/A
Мыши
Мышь 2-кноп A4Tech PS/2
Мышь GENIUS «EASY» (3 кнопки),
Мышь Ice Mouse MUS-2
Мышь LOGITECH M-S48 PS/2
Мышь OK-720 Mouse A4Tech PS/2
Ноутбуки
Ноутбук Rover Computers Explorer
Ноутбук Rover Computers Navigator KT7
Принтеры
Лазерный принтер 5250197-203 Minolta-QMS
Лазерный принтер Canon LBP-810
Лазерный принтер HP LaserJet 2200
Программное обеспечение
1С:Аспект 7.7
1С:Бухгалтерия 7.7 Базовая версия
1С:Бухгалтерия 7.7 Стандартная версия
1С:Бухгалтерия ПРОФ версия 7.7
1С:Торговля и Склад 7.7 Проф
Windows
Windows XP Home Edition Russian CD
Windows XP Home Edition Russian UPG CD
Windows XP Professional Russian CD
Системные блоки и комплектующие
Сист. блок Hewlett-Packard Brio BA410
Сист. блок Hewlett-Packard Vectra VL420
Сист. блок IBM NetVista A22p
Сист. блок IBM NetVista M41
Телефоны
Телефон Siemens SL45
Телефон Vega 700

Если же изменить тип иерархии на «Только иерархия», то в группировке будут выводиться только иерархические записи:

Номенклатура
Клавиатуры
Копировальные аппараты
Мониторы
Мыши
Ноутбуки
Принтеры
Программное обеспечение
Windows
Системные блоки и комплектующие
Телефоны

Отбор «В группе»

Система компоновки данных позволяет отбирать записи, которые находятся в иерархии некоторого элемента. Для этого в системе предусмотрен вид сравнения «В группе» (во встроенном языке данный вид сравнения называется ВИерархии).

При установке данного отбора в результат будут выводиться записи, имеющие значение равное указанному, и все записи, располагающие ниже по иерархии.

Если в отчет из первой части статьи добавить отбор «Номенклатура В группе «Программное обеспечение», то результат отчета будет выглядеть так

Отбор:Номенклатура В группе «Программное обеспечение»

Номенклатура
Программное обеспечение
1С:Аспект 7.7
1С:Бухгалтерия 7.7 Базовая версия
1С:Бухгалтерия 7.7 Стандартная версия
1С:Бухгалтерия ПРОФ версия 7.7
1С:Торговля и Склад 7.7 Проф
Windows
Windows XP Home Edition Russian CD
Windows XP Home Edition Russian UPG CD
Windows XP Professional Russian CD

Описание иерархических наборов данных

В описанном в первой части статьи примере иерархия строилась для иерархического справочника. Для иерархических справочников система компоновки данных автоматически создает специальные наборы данных, при помощи которых и достраивается иерархия. Однако встречаются ситуации, в которых нужно построить иерархию самостоятельно.

Допустим, у нас есть справочник Сотрудники, в котором есть реквизит Руководитель, содержащий ссылку на сотрудника, являющегося непосредственным руководителем сотрудника. В документе РасходнаяНакладная имеется реквизит Ответственный, в котором указывается сотрудник, ответственный за документ.

Требуется выдать отчет, в котором документы будут сгруппированы по ответственным за документы сотрудникам, с выводом иерархии по сотрудникам.

Для создания такого отчета:

Создадим набор данных «Документы», получающий список документов при помощи запроса:

Данный запрос выдаст нам документы с сотрудниками за них ответственных.

Для построения иерархии создадим набор данных «ИерархияСотрудников». Его запрос будет выглядеть так:

Как видно, данный запрос будет возвращать сотрудников, перечисленных в параметре запроса Сотрудник.

Для того чтобы данный набор данных получал по иерархии всех руководителей, опишем связь. В конструкторе схемы компоновки данных это делается на закладке «Связи».

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

Теперь в схеме следует создать еще одну связь, которая будет указывать, что поле Сотрудник набора данных Документы следует связать с полем иерархического набора данных.

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

ВАЖНО!
При выводе иерархических записей система компоновки данных выводит в результат поля с теми же именами, какие были у полей, для которых достраивалась иерархия. Поэтому, в иерархическом наборе данных поле, с которым осуществляется связь основного набора должно называться так же, как и в основном наборе. Так, в приведенном выше примере, в иерархическом наборе данных связуемое поле должно иметь имя Сотрудник.

После описания связей, результат отчета с иерархической группировкой будет выглядеть приблизительно так:

Ответственный
ДокументДатаКонтрагент
000000128.06.2006 14:19:00Эльбрус
000000228.06.2006 14:30:32Эльбрус
000000428.06.2006 14:32:06Большаков Андрей
Тарасов
Степанов
Иванов
000000328.06.2006 14:30:49Алекс-2002
000000628.06.2006 14:32:47Филипенко
000000728.06.2006 14:34:04Центр детского творчества
000001028.06.2006 14:36:36Никитин Юрий
000001328.06.2006 14:45:29Алекс-2002
000001428.06.2006 14:47:20Эльбрус
000001928.06.2006 14:58:16Магазин на ул. Алексеева
Петров
000001628.06.2006 14:49:47Алекс-2002
000001728.06.2006 14:50:23Турмасов Марат Сергеевич
000001828.06.2006 14:51:36Завод РТИ
Степанов
000000528.06.2006 14:32:32Завод РТИ
000000828.06.2006 14:35:37Алекс-2002
000001528.06.2006 14:48:09Русская одежда
Федоров
000000928.06.2006 14:36:05Магазин на ул. Алексеева
000001128.06.2006 14:37:04Магазин на ул. Алексеева
000001228.06.2006 14:38:18Автохозяйство №34

СОВЕТ
Для того чтобы поля иерархического набора данных не отображались пользователю, следует отключить у этих полей доступность настройки. Делается это на закладке «Наборы данных» конструктора схемы компоновки данных.

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

Набор данных для проверки иерархии

В схеме компоновки данных можно также определить и набор данных, при помощи которого будет осуществляться проверка иерархии. Так, в предыдущем примере, можно определить набор данных, при помощи которого пользовать сможет использовать иерархические виды сравнения, и при этом будет получать результат, соответствующей выводимой в отчет иерархии.

Для того чтобы этого достичь создадим в схеме компоновки новый набор данных ПроверкаИерархии, с текстом запроса:

Для набора данных определим связь самого к себе. Выражение источник «ПроверкаИерархииСотрудника», приемник «РодительИерархииСотрудника». Параметр связи ПроверкаИерархииСотрудника, с возможностью использования списка.

Теперь следует указать данный набор как набор данных проверки иерархии поля Сотрудник набора данных Документы. Это делается на закладке «Наборы данных» в таблице полей набора данных.

определить в конфигураторе использование иерархического представления данных для настраиваемого

После выполнения описанных действий система компоновки данных будет использовать набор данных ПроверкаИерархииСотрудника для проверки иерархических условий.

Так, выше описанный отчет, с отбором «Сотрудник В группе «Тарасов» будет выглядеть так:

Отбор:Ответственный В группе «Тарасов»
Ответственный
ДокументДатаКонтрагент
Тарасов
Степанов
Иванов
000000328.06.2006 14:30:49Алекс-2002
000000628.06.2006 14:32:47Филипенко
000000728.06.2006 14:34:04Центр детского творчества
000001028.06.2006 14:36:36Никитин Юрий
000001328.06.2006 14:45:29Алекс-2002
000001428.06.2006 14:47:20Эльбрус
000001928.06.2006 14:58:16Магазин на ул. Алексеева
Петров
000001628.06.2006 14:49:47Алекс-2002
000001728.06.2006 14:50:23Турмасов Марат Сергеевич
000001828.06.2006 14:51:36Завод РТИ
Степанов
000000528.06.2006 14:32:32Завод РТИ
000000828.06.2006 14:35:37Алекс-2002
000001528.06.2006 14:48:09Русская одежда

Примеры

Приведенные в данной статье примеры можно найти в отчете «ДокументыПоОтветственным» в информационной базе «Примеры 8.1», расположенной на диске ИТС.

Дистрибутив конфигурации находится в каталоге \1CITS\EXE\Demo81

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *