ооо со скольки лет можно открыть в россии

В каком возрасте можно открыть ИП, ООО, АО?

Сегодня возник такой вопрос?

В каком возрасте можно открыть ИП, ООО, АО?

Можно ли приравнять действия по открытию ИП к сделке? В таком случае ИП можно открыть с 14 лет с согласия родителей?

Добрый день, Сергей.

Гражданский кодекс Российской Федерации

Статья 27. Эмансипация
1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.
Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства — с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия — по решению суда.

Я не спрашивал с какого возраста можно быть эмансипированым. Я спросил с какого возраста можно открыть ИП?

Можно ли приравнять действия по открытию ИП к сделке?

В таком случае ИП можно открыть с 14 лет с согласия родителей?

Нет.В указанной статье все написано — или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Чтобы заниматься предпринимательской деятельностью нужно быть дееспособным

1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

На основании изложенного возвращаемся к статье 27 ГК РФ — с 16 лет.

Вы действительно сможете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, как установлено Гражданским кодексом РФ. Но только для этого понадобиться согласие родителей (или лиц, их заменяющих), а также органа опеки и попечительства.

НО хамский тон в общении с юристом в бизнесе вам не поможет.Зря вы так

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ

з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним);

Тут сказано что копию решения органа опеки и попечительства нужно предъявлять только в случае, если несовершеннолетний объявлен полностью дееспособным. Значит в 14-ти летнем возрасте достаточно согласия законных представителей?

Источник

Можно ли оформить бизнес на несовершеннолетнего?

Мы с молодым человеком хотим открыть небольшой бизнес в ТЦ. Он уже достиг совершеннолетнего возраста, а я еще нет. Может ли этот бизнес быть оформлен на меня? Как обеспечить гарантии, что я не лишусь этого бизнеса в случае нашего расставания?

ооо со скольки лет можно открыть в россии

Условием для самостоятельного занятия предпринимательской деятельностью является наличие полной дееспособности. До достижения 18 лет без согласия законных представителей предпринимательскую деятельность могут осуществлять только эмансипированные граждане и граждане, вступившие в брак.

Полная дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность). Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, т.е. по достижении 18-летнего возраста (п. 1 ст. 21 Гражданского кодекса РФ).

Как было отмечено выше, несовершеннолетний гражданин может приобрести полную дееспособность двумя способами: вступление в брак и эмансипация.

1. Вступление в брак.

Согласно российскому законодательству брачный возраст наступает в 18 лет (п. 1 ст. 13 Семейного кодекса РФ). Однако при определенных обстоятельствах гражданин вправе вступить в брак до достижения им брачного возраста.

Так, при наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет (п. 2 ст. 13 СК РФ).

Приобретение несовершеннолетним правового статуса лица, состоящего в браке, автоматически в силу закона придает ему правовое положение полностью дееспособного гражданина.

Приобретение несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, статуса полностью дееспособного лица допускается также в рамках института эмансипации.

Согласно ст. 27 ГК РФ несовершеннолетний, достигший 16 лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей (усыновителей или попечителя) занимается предпринимательской деятельностью. Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным производится по решению органа опеки и попечительства – с согласия обоих родителей (усыновителей или попечителя) либо при отсутствии такого согласия – по решению суда.

Таким образом, несовершеннолетний, заключивший трудовой договор с работодателем или приобретший статус индивидуального предпринимателя, вправе обратиться в орган опеки и попечительства (или в суд) с заявлением о признании его полностью дееспособным.

Важно отметить, что осуществление предпринимательской деятельности гражданином допускается только после его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ).

В соответствии с требованиями российского законодательства гражданин должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах.

Перечень документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий государственную регистрацию, содержится в Федеральном законе от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации).

Помимо общего пакета документов, несовершеннолетнему гражданину также необходимо будет предоставить один из следующих документов (пп. «з» п. 1 ст. 22.1 Закона о регистрации):

— нотариально удостоверенное согласие родителей на осуществление предпринимательской деятельности;

— копию свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя;

— копию решения органа опеки и попечительства (решения суда) об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным.

Обратите внимание: факт регистрации в качестве индивидуального предпринимателя сам по себе не влечет для несовершеннолетнего последствий, вытекающих из эмансипации. Несовершеннолетний, приобретший статус индивидуального предпринимателя, по своему гражданско-правовому положению остается частично дееспособным лицом.

Поэтому приобретение статуса индивидуального предпринимателя несовершеннолетним не предоставляет ему полную «свободу» действий, а следовательно, не позволит полностью самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность. Так, в отношении сделок, совершаемых несовершеннолетним в его предпринимательской деятельности, вплоть до признания его полностью дееспособным или до достижения им 18 лет будут применяться все ограничения, предусмотренные ГК РФ для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. В частности, все сделки, не подпадающие под п. 2 ст. 26 ГК РФ (распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки), он должен будет совершать при предварительном письменном согласии своих законных представителей.

Такая ситуация не только усложняет ведение предпринимательской деятельности несовершеннолетним, но и создает дополнительные риски для его потенциальных контрагентов: при отсутствии письменного одобрения со стороны законных представителей заключенной несовершеннолетним сделки она впоследствии может быть признана судом недействительной (ст. 175 ГК РФ).

В соответствии с российским законодательством граждане могут создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами (ст. 18 ГК РФ).

Следует отметить, что в Законе о регистрации не содержится возрастных ограничений для учредителей (участников) юридического лица.

В свою очередь, как было указано выше, в п. 2 ст. 26 ГК РФ предусмотрен ряд сделок, которые праве совершать несовершеннолетние без согласия родителей. Участие в качестве учредителя в юридическом лице там не названо. Таким образом, исходя из прямого толкования названной нормы, следует сделать закономерный вывод о том, что, по общему правилу, граждане в возрасте от 14 до 18 лет могут быть учредителями (участниками) юридического лица, но только с согласия их родителей.

Подведем итог вышесказанному. Занятие предпринимательской деятельностью лицом, не достигшим совершеннолетия, законом не запрещено. Однако такое право при неполной дееспособности (до достижения 18 лет – при отсутствии фактов признания гражданина эмансипированным или вступления в брак) ограничено – на каждую сделку в этих случаях требуется согласие законных представителей.

Источник

Во сколько лет можно зарегистрировать ООО в 2021 году

Молодые люди, у которых появилась интересная бизнес-идея, хотят поскорее начать свое собственное дело. Способствовать этому могут и сами родители, которые выступают в качестве примера для подражания. Поэтому у многих возникает вопрос — с какого возраста можно открыть ООО или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?

ооо со скольки лет можно открыть в россии

Каким бы сознательным ни был молодой человек, у государства на этот счёт иное мнение.

Вести коммерческую деятельность может только дееспособный гражданин.

Дееспособность наступает в следующих случаях:

Со скольки лет можно открыть ООО несовершеннолетнему гражданину?

Гражданин в возрасте до 14 лет не имеет права вести коммерческую деятельность самостоятельно. От его имени будет выступать один из родителей, усыновителей или попечителей (ст. 28 ГК РФ).

После 14 лет без наступления дееспособности или получения статуса эмансипированного допускается заключение сделок только с согласия родителей, опекунов или усыновителей (ст. 26 ГК РФ), за исключением ситуаций, в которых гражданин распоряжается собственными доходами (стипендией, заработной платой и т.п.).

Совершеннолетний человек может быть признан недееспособным через суд, например, при наличии медицинских показаний (глава 31 ГПК РФ).

Если вы приняли решение о регистрации юрлица, ознакомьтесь также:

Источник

Со скольки лет можно открыть ИП или ООО в России?

У меня есть несколько вопросов к юристам.

1) Знаю, что зарегистрировать ИП можно с 14 лет. Со скольки лет можно регистрировать ООО? Вроде с 16, но хотелось бы уточнить

2) Возможно ли зарегистрировать ИП, а затем ООО (либо перестав быть ИП и зарегистрировав ООО, либо просто «перейти» с ИП на ООО)?

ооо со скольки лет можно открыть в россии

Для того чтобы стать предпринимателем, человек должен
быть дееспособным. Дееспособность определяется совершеннолетием, т.е. по
достижению восемнадцатилетнего возраста.

За несовершеннолетних, которые не достигли 14 лет,
сделки совершаются от их лица родителями, усыновителями или опекунами. Они
несут по сделкам имущественную ответственность малолетнего гражданина, а так же
за вред причиненный их ребенком. Но также полная дееспособность может наступить
раньше восемнадцатилетнего возраста. Гражданин, вступивший в брак, приобретает
полную дееспособность. По семейному кодексу РФ брачный возраст наступает в 18
лет. Но при существовании уважительных причин вступать в брак разрешается с 16
лет. Соответственно подросток в 16 лет, зарегистрировавший брак, становится
дееспособным.

Или так же подросток в 16 лет, может быть
дееспособным, если он занимается предпринимательской деятельностью с одобрения
родителей или трудиться по контракту или трудовому договору. Но при этом не все
виды деятельности доступны, так как по многим установлены возрастные
ограничения. Снисхождений в налогообложение ИП в любом
возрасте не имеет.

Кроме того, ребенок в возрасте от 14 до 18 лет
имеет полное право на:

Остальные сделки подросток сможет совершать только с
письменного согласия родителей. С 14 лет подросток самостоятельно несет полную
материальную ответственность за все совершенные им сделки. Следовательно,
подросток с 14 лет может зарегистрировать ИП при
наличии письменного согласия родителей, которое будет заверено нотариально.

По общему правилу граждане в возрасте от 14 до 18 лет могут быть
Учредителями ООО, но только с согласия их родителей, усыновителей или
попечителя.
Желательно, чтобы согласие было дано в письменной форме до регистрации, хотя оно может быть получено во время или после.

Источник

Как открыть ООО

И что делать после этого

Чтобы открыть ООО, надо подготовиться: собрать учредителей, оформить документы, уплатить пошлину и подать заявление в налоговую. В этом процессе много тонкостей, а из-за ошибки в документах могут отказать в регистрации или выписать штраф. Раскладываем весь процесс по шагам и рассказываем про подводные камни.

Пошаговая инструкция

Подготовиться к подаче заявки

Открыть ООО можно одному или вместе с партнерами. Люди, которые открывают компанию, называются учредителями, максимум их может быть 50 человек.

Учредители принимают решения по ООО на официальных собраниях. Первое такое собрание проводят до регистрации.

Вот какие вопросы на нем надо обсудить:

По итогам надо составить протокол собрания учредителей и заверить его нотариально. После регистрации ООО учредители станут называться участниками. Запомните это, чтобы потом не было путаницы.

Вы можете назвать свою компанию как угодно, даже если такое название уже у кого-то есть. Но есть несколько правил.

Разрешение на название со словами «Россия», «Москва» можно получить в Минюсте России. При этом у компании должны быть филиалы в разных регионах страны и доля рынка больше 35%. Для нового ООО этот вариант не подходит.

Основное название должно быть на русском языке и с полным указанием формы собственности — общество с ограниченной ответственностью. Дополнительные — сокращенное наименование и вариант написания на иностранном языке.

Подходящие и неподходящие названия для ООО

НеправильноПравильно
Общество с ограниченной ответственностью Green StarОбщество с ограниченной ответственностью «Грин Стар»
ООО Green StarООО «Грин Стар»
Ltd Green Star

Такие варианты лучше не использовать:

Уставный капитал — это вклад учредителей в ООО. Это могут быть деньги, имущество, мебель, ценные бумаги.

Учредители могут договориться, что какое-то имущество не подходит для уставного капитала, и прописать это в уставе. Например, облигации и недвижимость можно, а мебель или офисную технику — нет. Долю каждого учредителя указывают в учредительном договоре.

Имущество, которое вносят в уставный капитал, оценивают в рублях. Это делает независимый оценщик: проводит экспертизу и составляет отчет об оценке имущества. Например, Петров внес долю трактором Беларусь, его стоимость 1,8 млн рублей. Сумму записывают в учредительный договор.

Каждый учредитель вносит свою долю в уставный капитал в течение четырех месяцев с момента регистрации ООО или быстрее, если это прописано в уставе. Если не внесет в нужный срок, то перестанет быть участником ООО и потеряет свою долю в бизнесе.

Учредители отвечают по обязательствам общества своими долями в уставном капитале, а личным имуществом не рискуют. Правда, есть нюансы. Если компанию признают банкротом, на учредителей может быть наложена субсидиарная ответственность — тогда им придется выплачивать долги компании личными деньгами. Об этом тоже лучше проконсультироваться у юриста.

На первом собрании общим голосованием учредители выбирают гендиректора. Потом он сам себе подписывает трудовой договор.

Юридический адрес ООО — это почтовый адрес помещения, где будет работать офис компании. Это может быть:

Если планируете регистрировать юрадрес в квартире, придется получить согласие всех членов семьи и нотариально его заверить. Налоговая попросит это согласие при регистрации.

Юридический адрес записывают в ЕГРЮЛ. Налоговая и другие ведомства будут отправлять туда официальные письма, например уведомления о проверках. И эти письма считаются автоматически полученными.

Налоговая не может отказать в регистрации по месту жительства учредителя. Это повод пойти в суд.

Документы, которые нужны для налоговой:

Утвержденной формы гарантийного письма нет, его пишут в произвольной форме, например по такому алгоритму:

Гарантийное письмо нотариально заверять не нужно.

Налоговая может отказать в регистрации ООО, если:

ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. У каждого вида деятельности свой набор цифр. С помощью этих кодов можно коротко описать, чем занимается компания. Их надо указывать при регистрации ООО. Например, 91.02 — деятельность музеев, 14.11 — производство одежды из кожи.

В первую очередь коды ОКВЭД нужны для налоговой и Росстата. Налоговая следит, чтобы фактическая деятельность компании совпадала с деятельностью по ОКВЭД.

Все коды разделены на группы. Первые 2 цифры указывают на вид деятельности, подкоды уточняют сферу, методы и способы работы. В заявлении налоговой надо указывать коды, в которых минимум 4 цифры.

Например, компания открывает кемпинг. Это гостиничные услуги. В классификаторе ОКВЭД гостиничные услуги — это класс 55. Но нам нужен более точный код. К кемпингу относится код 55.30 — «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах». Его нужно указать при регистрации.

Налоговая следит, чтобы деятельность компании совпадала с указанными кодами. Если окажется, что компания выбрала одни коды, а работает в другой сфере, будут неприятности.

Компании, которые занимаются обналом, часто указывают много разных кодов, чтобы было проще перегонять деньги. Такое поведение может заинтересовать налоговую, и в регистрации откажут.

При регистрации ООО учредителям надо выбрать систему налогообложения, на которой будет работать компания. Если этого не сделать, налоговая по умолчанию назначит общую систему. А это несколько видов налогов и сложная отчетность, в которой без бухгалтера не разобраться.

Чтобы работать по упрощенной системе, ЕНВД или ЕСХН, нужно к заявлению на регистрацию ООО приложить уведомление о переходе на УСН, ЕНВД или ЕСХН со дня создания. Для каждого режима своя форма уведомления. С 2021 года ЕНВД отменят — если выбрать эту систему, в конце года придется переходить на другую.

Для того чтобы работать на упрощенных режимах, ООО должно соответствовать определенным критериям, которые описаны в налоговом кодексе. Например, компания не может работать на УСН, если физлицам принадлежит менее половины уставного капитала.

Систему налогообложения можно изменить позже, но есть ограничения. Перейти на УСН или ЕСХН можно только с начала календарного года — заявление о переходе на другую систему налогообложения надо подать в налоговую до 31 декабря, иначе систему не изменят.

Компания обязана сама следить за тем, чтобы система налогообложения соответствовала налоговым критериям. Если налоговая увидит, что ООО не отвечает требованиям, она обяжет перейти на другой режим налогообложения и выпишет штраф.

Договор об учреждении общества составляют, когда компанию открывают несколько человек. Для налоговой он не нужен — только для учредителей. Если учредитель один, договор не делают.

Вот что должно быть в договоре.

Сведения об учредителях. Это ФИО, данные паспорта, адрес проживания. Если партнер — юрлицо, то указывают название компании, реквизиты и ФИО генерального директора.

Название ООО. Этот пункт необязателен по закону, но чтобы информация в договоре была конкретнее, лучше указать полное и сокращенное название компании.

Юридический адрес. Почтовый адрес помещения, где будет находиться офис компании.

Размер уставного капитала. В валюте нельзя — только в рублях.

Доли каждого учредителя, сроки их оплаты и номинальная стоимость. Номинальная стоимость доли — это сумма, которую участник внес в уставный капитал, ее указывают в рублях. Размер доли записывают в процентах или в виде дроби от общего размера уставного капитала.

Работа ООО. Учредители заранее решают, как отправлять сообщения о собраниях, как выдвигать новых кандидатов на должности, когда будут проводиться общие собрания.

Решение спорных вопросов. Учредители заранее договариваются, как будут решать разногласия. Например, нужно собирать внеочередное собрание и добиваться решения минимум 75% участников.

Другая важная информация. Можно прописать, какой штраф будет, если учредитель не внесет свою долю уставного капитала, или как будут распределяться расходы во время создания ООО.

Подписать договор должны все учредители лично или их представители с нотариально заверенными доверенностями. Нотариально заверять договор не нужно.

Устав — единственный учредительный документ ООО. Это свод правил, по которым будет работать ООО. Проблемы или спорные вопросы в ООО решаются на основании устава.

Например, участник продал свою долю другому человеку. Но по уставу делать так он не имел права — в уставе написано, что передачу или продажу доли другим людям можно провести только с согласия остальных участников. Суд признает такую сделку недействительной.

Чтобы подготовить устав, есть два варианта:

Минэкономразвития подготовило 36 вариантов типового устава. В шаблоне указывают название ООО и данные участников, остальное остается без изменений.

Устав можно изменить в любой момент или перейти с типового на индивидуальный. Все изменения регистрируют в налоговой.

В уставе обязательно должна быть такая информация:

Все вопросы участники решают на общих собраниях. Они могут быть:

Первое собрание проводят до регистрации. Участники оговаривают дату и место проведения. Присутствовать должны все — если кого-то не будет, то принятые решения на собрании могут признать недействительными.

Участники выбирают председателя и секретаря собрания простым голосованием. Они будут следить за повесткой дня, подсчитывать голоса и оформлять протокол общего собрания.

В протоколе первого собрания пишут:

Если есть другие вопросы, которые обсуждали на собрании, их тоже нужно включить в протокол. Например, партнеры решали, как будут выдавать доверенности от имени ООО, или выбирали аудитора.

На первое собрание придется пригласить нотариуса — он заверит подписи участников в протоколе. Чтобы не приглашать нотариуса на каждое собрание, в уставе участники прописывают, как будут удостоверять подлинность подписей без нотариуса. Если в уставе это укажут, нотариуса звать больше не нужно. Если протокол не будет заверен нотариально, ООО не зарегистрируют.

Когда в ООО один учредитель, то вместо протокола он сам подписывает решение единственного учредителя ООО в присутствии нотариуса. Чтобы больше не приглашать нотариуса, он должен прописать в уставе, что документы по ООО визирует сам.

Шаблон этого решения может выглядеть так:

Зарегистрировать ООО

Организационные вопросы решили, документы собрали — идем регистрировать ООО в налоговой.

Порядок действий такой:

На госпошлине можно сэкономить, если подать все документы на регистрацию через сайт налоговой, портал госуслуг или нотариуса. Госпошлину не надо оплачивать второй раз, если налоговая вернула документы на доработку. А вот если вернет второй раз — госпошлину придется заплатить снова.

Заявление на регистрацию ООО можно заполнить заранее или прямо в налоговой.

Форма заявления на регистрацию ОООDOC, 1,5 МБ

Заявление заполняют в одном экземпляре. Каждый разворот должен быть на отдельном листе — распечатывать на двух сторонах нельзя. Страницы, которые не подходят под сферу работы общества, не заполняют и не включают в заявление. Сшивать, нумеровать или скреплять листы заявления не нужно.

Заявление заполняют по правилам. Налоговая откажет в регистрации ООО, если:

Заявление заполняют только ручкой с пастой черного цвета и заглавными буквами.

Последний шаг перед регистрацией — собрать пакет документов и отнести в налоговую лично или отправить почтой, через нотариуса, МФЦ или онлайн.

Личная регистрация. В налоговую приходит человек, который заполнил заявление. С собой нужно взять оригиналы паспорта и учредительных документов. Во время самоизоляции личная регистрация недоступна.

Онлайн-регистрация. Если отправлять документы по интернету, к заявлению надо будет приложить сканы документов, а само заявление и подписи учредителей должны быть заверены квалифицированной электронной подписью.

Налоговая рассматривает заявление три рабочих дня: регистрирует ООО или отказывает. Если пришел отказ, выясните причину.

Вот самые частые причины:

Проверьте документы — правильно ли указаны данные о компании и учредителях. Налоговая, бывает, тоже ошибается.

Если налоговая зарегистрирует ООО, она должна выдать вам:

Эти документы налоговая отправит на вашу электронную почту. Если нужны бумажные оригиналы, нужно подать запрос в налоговую.

Как облегчить себе регистрацию и избежать ошибок

Есть сервисы, которые помогают с регистрацией ООО. Например, можно снизить количество ошибок, убрать лишние листы, которые заполнять не нужно, а также разобраться в том, что и за чем делать, если воспользоваться специальной официальной программой, которую сделала налоговая. Другие сервисы не только заполняют заявление, но и платят госпошлину и отправляют сами все в налоговую, например как сервис Тинькофф-банка.

Запустить работу компании

ООО зарегистрировали, теперь надо подписать трудовой договор с гендиректором и открыть расчетный счет.

Генеральный директор — это наемный работник, его оформляют так же, как и всех остальных сотрудников. Если учредители выбрали гендиректора на первом собрании, то он может сам подписать свой трудовой договор и сделать приказ.

Подписать договор. Гендиректора оформляют по стандартному трудовому договору, но есть тонкости, которые зависят от формулировок в уставе:

Издать приказ. После того как оформили и подписали трудовой договор с гендиректором, надо издать приказ о его назначении. Это первый приказ в новом ООО.

Приказ можно распечатать на фирменном бланке компании или на обычном листе с указанием реквизитов компании, подписью гендиректора и печатью ООО, если она есть.

Текст приказа составляют в произвольной форме, в нем указывают, на основании какого документа человека назначают генеральным директором и с какого числа.

По закону ООО может не открывать расчетный счет. Но работать без него будет сложно — есть ограничения по расчетам наличными. Например, могут возникнуть проблемы с зачетом налоговых платежей в ИФНС или с оплатой поставщикам.

Счет открывают сразу после регистрации ООО в налоговой. Для открытия счета надо подать заявку в банк и предоставить документы. В некоторые банки надо будет лично прийти для открытия счета, а из некоторых к вам приедет представитель.

Что нужно для открытия расчетного счета:

Не все банки требуют такой пакет документов. Например, для открытия расчетного счета в Тинькофф-банке достаточно паспорта гендиректора, приказа о его назначении и устава ООО.

Нужно ли заверять документы нотариально, надо узнать в выбранном банке — требования разные.

Банк проверяет документы и открывает расчетный счет. Он может отказать в открытии счета, если одновременно есть несколько признаков:

ООО обязано вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность. Документов много: авансовые отчеты, зарплатные ведомости, кассовые ордера. Любая операция должна быть учтена и зафиксирована в отчетах.

Отвечает за бухучет генеральный директор компании. Если налоговая найдет нарушения в ведении бухучета, выпишет штраф.

Упрощенный бухучет может вести сам генеральный директор — без найма бухгалтера. Но есть отрасли, где нанять главного бухгалтера требует закон. Например, это обязательно для банков и микрофинансовых организаций.

Но даже в этом случае гендиректор может вести бухучет компании сам. Для этого достаточно в приказе о назначении гендиректора указать, что он принимает на себя обязанности главного бухгалтера.

Если генеральный директор не может вести бухгалтерский учет, то нужно нанять бухгалтера: в штат или удаленно. Часто бухгалтерия на аутсорсе выгоднее человека в штате: нет налогов на зарплату работника, не надо выделять место в офисе, тратить деньги на оборудование и программное обеспечение.

Есть компании и сервисы, которые предлагают полностью взять на себя бухучет и отчетность. Например, в Тинькофф-банке есть услуга «Бухгалтер на аутсорсе». Специалист наведет порядок в документах, рассчитает налоги, подготовит и отправит отчетность, пообщается с налоговой, если будут вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *