один раз можно ничего не будет шайтан

Как бороться с навязчивыми наущениями шайтана?

Шайтан не перестаёт наущать человека и использует любую возможность, чтобы сбить его с прямого пути или отвлечь от совершения полезных дел. Всевышний Аллах назвал его явным врагом человеку, врагом, не скрывающим своей лютой ненависти и открыто призывающим к неповиновению Господу. Из пречистой сунны известно, что шайтан садится на дорогах, по которым идут потомки Адама, и подходит к ним, когда они принимаются за какое-нибудь дело [1]. Ахмад, ал-Бухари, Муслим, Абу Давуд передали со слов Анаса, что Пророк сказал: «Поистине, шайтан движется по потомку Адама с током крови» [2]. Благодаря этому он узнаёт о темпераменте и предпочтениях человека, его наклонностях и слабостях. И если раб Аллаха желает следовать прямым путём, то шайтан не перестаёт искушать его сомнениями и соблазнами, чтобы тот перестал выполнять приказы Господа и остерегаться Его запретов. Если же человек проявляет твёрдость и верность завету с Аллахом, то недремлющий враг начинает склонять его к излишествам и чрезмерному усердию в религиозных делах. Он делает всё возможное, чтобы выполнение религиозных предписаний стало для человека обременительным и не доставляло ему удовольствия, в надежде на то, что верующий не выдержит этого духовного напряжения и откажется от борьбы. Если же он не сделает этого, то, по меньшей мере, отступит от пути Посланника Аллаха и растеряет положенную ему награду или её весомую часть.

Среди тех, кто излишествует при выполнении религиозных обрядов, оказываются и люди с неустойчивой психикой, которых шайтан шаг за шагом доводит до состояния, близкого к помешательству. Они повинуются своему врагу во всём, что он им говорит и приказывает, и со временем перестают верить даже своим собственным органам чувств. Они принимают за реальное то, чего в действительности не происходит, и сомневаются в том, что всего несколько мгновений назад совершили у себя на глазах. Для многих из них этот путь начинается с сомнений, касающихся ритуального осквернения. Ал-Куртуби в своём тафсире передал слова Ибрахима ат-Тайми: «Первое, с чего начинает искуситель, — это омовение». Шайтан внушает им, что у них произошло выделение газа и их омовение нарушилось, и не перестаёт наущать их, пока они не совершат омовения заново. Тем самым они повинуются шайтану и ослушаются Посланника Аллаха, который сказал: «Если кто-либо почувствует беспокойство в животе и станет сомневаться, произошло выделение газа или нет, пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах». Этот хадис передал Муслим со слов Абу Хурайры.

Другая распространённая форма наущений — сомнения относительно намерения перед омовением и намазом. Шайтан внушает таким людям, что намерение совершить ритуальное действие не утвердилось в их сердце и что без намерения их благодеяние непременно будет отвергнуто. Уступая его настойчивости, они многократно повторяют в душе или языком намерение совершить тот или иной обряд, уклоняясь от сунны нашего Посланника. Однако явный враг не покидает их после этого в течение всего обряда и даже после него. Он внушает им, что установлений сунны для них недостаточно и что к ним следует добавить ещё что-нибудь. Повинуясь ему, некоторые из этих ослушников многократно моют одну и ту же часть тела во время омовения и купания, опасаясь, что на их теле все ещё остались сухие места. Описывая их состояние, Ибн ал-Каййим в книге «Игаса ал-лахфан» (1/209-210) пишет: «Иблис овладевает ими настолько, что, повинуясь ему, они уподобляются безумцам и сближаются с софистами, отрицавшими реальность существующих вещей и материи. Знание человека о том, что он совершил, является очевидным, но среди этих людей находится такой, который моет часть своего тела, видя это собственными глазами, или возвеличивает Аллаха своим языком, слыша это собственными ушами и осознавая это своим сердцем (более того, его слова слышат и окружающие), а потом начинает сомневаться в том, совершил он это или нет. Шайтан вынуждает его сомневаться в своём собственном намерении, которое ему прекрасно известно и о котором по некоторым признакам могут судить даже окружающие. Несмотря на это, он соглашается с Иблисом, внушающим ему, что он не имел намерения и желания совершить намаз. Он надменно отказывается верить своим глазам и отрицает то, в чём убеждён, и ты можешь видеть, как он в замешательстве и смущении пытается избавиться от того, что отвлекает его, и побороть нечто внутри себя. Всё это чрезмерная покорность Иблису и соглашательство с его наущениями, и если покорность Иблису достигла такой степени, то она достигла своего предела».

Шейх ал-Албани пишет: «Ты можешь увидеть, как шайтан заигрывает с ними, так что кое-кто из них впадает в своего рода безумие. Он моет руки или лицо столько раз, что иногда число их трудно сосчитать. Он тщательно протирает их, сильно обременяя себя и уходя в раздумья. При этом он знает, что эта часть тела не касалась чего-либо в большей или меньшей степени нечистого, но не прекращает изнурять себя, пока увидевший это не примет его за умалишённого, нисколько не сомневаясь в своём суждении. Закончив мыть одну часть тела с таким большим трудом, он приступает к другой части тела и т.д. Многие из них заходят в ванную до наступления срока рассветного намаза и выходят оттуда только после восхода солнца. Шайтан добивается от ослушников такого повиновения, и они причиняют себе страдания, совершая грех, не доставляющий им никакого удовольствия и не делающий им никакой чести. А ведь помыть какую-либо часть тела [во время омовения] более трёх раз, как сказал Посланник Аллаха, уже считается проступком, преступлением границ дозволенного и несправедливостью».

В трудах мусульманских учёных описаны многочисленные примеры того, как повиновение шайтану унижает человека и причиняет ему страдания, как духовные, так и физические. Ибн ал-Каййим рассказал со слов одного из заслуживавших доверия людей о человеке, который сильно страдал от наущений шайтана. Он многократно повторял своё намерение, причиняя много беспокойства молящимся позади имама. Однажды он поклялся, что разведётся с женой, если такое повторится ещё раз, но Иблис не отстал от него, пока тот не повторил это снова. Он развёлся со своей женой и сильно страдал из-за этого. Долгое время они жили порознь, после чего та женщина вышла замуж за другого мужчину и родила тому ребёнка. Однако они тоже были вынуждены расстаться, и через некоторое время женщина вернулась к бывшему мужу, который едва не умер от разлуки с ней.

Он же рассказал другой случай, когда мужчина, страдающий от наущений, подолгу утверждал намерение совершить намаз. Как-то раз он готовился начать коллективный намаз и несколько раз произнёс: «Я совершаю такой-то намаз в отведённое для него время ради Аллаха». Тут он вместо слова «аддаан» сказал «азаан» и получилось: «Я совершаю такой-то намаз, причиняя страдания ради Аллаха». Тогда молившийся рядом с ним прервал свой намаз и сказал: «Причиняя страдания Его Посланнику, Его ангелам и группе молящихся».

Абу ал-Фарадж ибн ал-Джаузи рассказывал, что как-то раз к Абу ал-Вафа ибн ‘Акилу пришёл мужчина и сказал: «Я погружаюсь в воду много раз, но сомневаюсь, правильно ли я совершил полное омовение (гусл). Что ты скажешь об этом?» Шейх сказал ему: «Ступай, тебе не обязательно совершать намаз». Тот спросил: «Почему?» Он ответил: «Потому что Пророк сказал, что перо поднято у троих: у слабоумного, пока к нему не вернется разум, у спящего, пока тот не проснется, и у малолетнего ребёнка, пока тот не подрастет. Тот, кто погружается в воду несколько раз и всё ещё сомневается, коснулась его вода или нет, является безумцем».

Шайтан не только сбивает этих заблудших с прямого пути, но и внушает им, что они поступают правильно. Внимая его лживым убеждениям, они называют своё поведение богобоязненностью и оправдываются стремлением избавиться от сомнений. Ибн ал-Каййим (1/204) пишет, что некоторые из них говорят: «Шариат не порицает тех, кто проявляет осторожность и основывается на том, в чём можно быть уверенным, пусть даже вы называете это наущениями. ‘Абдаллах ибн ‘Умар при очищении мыл внутри глаз, пока не ослеп из-за этого. Абу Хурайра во время омовения мыл плечи (часть руки выше предплечья — К.Э.), а когда омывал ноги, то мыл и голени. Мы тоже проявляем осторожность и основываемся на том, в чём можем быть уверенными. Мы отказываемся от сомнений в пользу того, что не вызывает сомнений и что хорошо известно. Мы избегаем сомнительного и не отступаем от шариата, не привносим в религию новшества. Разве это не лучше, чем проявлять небрежность и халатность, как это делают рабы, которые не придают значения своей религии, не проявляют осторожности, а плывут по течению? Они не придают значения тому, как и где они совершают омовение, где молятся. Они не обращают внимания на то, что попадает на подол их одежды и на их рубаху. Они не задумываются над своими намерениями. Напротив, они проявляют беспечность и надеются на благой конец. В действительности же они пренебрегают своей религией и не обращают внимания на сомнительное. Они могут принять за чистое то, что на самом деле является самой отвратительной скверной. Они без колебаний берутся за сомнительное. Разве ж их можно сравнить с тем, кто старается выполнить приказ наилучшим образом и не сделать упущение? И если даже он делает что-либо лишнее, то его намерение всего лишь выполнить приказ совершенным образом, без упущений. Всё, в чём нас упрекают, это всего лишь осторожность, проявляемая в выполнении приказов и избегании запретного, и это лучше, чем проявление небрежности в этих делах, и конечный исход у такого отношения тоже лучше».

Однако они забывают, что их чрезмерная осторожность противоречит сунне Пророка Мухаммада, который разъяснил своим последователям, как правильно бороться с подобными наущениями. Его религиозная практика — наилучший пример для всех верующих. Она ясна, как день, и отступает от неё только несчастный и заблудший. Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (ал-Ахзаб, 21).

Пророк Аллаха велел избегать излишеств и чрезмерности в религии, ибо именно это качество погубило предыдущие религиозные общины. Всевышний сказал: «Скажи: “О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение”» (ал-Маида, 77).

Из пророческой сунны ясно, что выполнение религиозных обязанностей может стать обременительным и даже наскучить человеку. Оно может лечь на его плечи непосильным бременем, надломив его волю и устремлённость. Избежать этого может только тот, кто следует путём Пророка, проявляя умеренность и избегая двух крайностей: чрезмерности и халатности. Ахмад, ал-Бухари, Муслим и ан-Насаи передали со слов Абу Хурайры, что Посланник сказал: «Поистине, религия эта легка, но, если кто-нибудь начинает бороться с ней, она неизменно одолевает его. Так поступайте же правильно и приближайтесь [3], радуйтесь и испрашивайте помощи [у Аллаха] утром, вечером и в некоторые часы ночи».

Посланник Аллаха приказывал ни в чём не походить на шайтана, избегать сходства с ним и поступать наперекор его желаниям. В обоих «Сахихах» и четырёх «Сунанах» приводится рассказ Абу Хурайры о том, что Посланник сказал: «Поистине, Всевышний Аллах прощает моим последователям то, что наговаривают их души, пока они не произнесут или не совершат этого».

В «Сунанах» Ибн Маджи и ал-Байхаки приводится его рассказ о том, что Пророк сказал: «Поистине, Аллах прощает моим последователям наущения в их груди, пока они не совершат или не произнесут этого, и прощает им то, к чему они были принуждены». Ал-Албани назвал хадис достоверным.

Эти удивительные хадисы свидетельствуют о безграничной милости Аллаха к верующим, ведь они избавлены от отвественности за наущения шайтана и нашептывания своих сердец, пока не совершат предосудительный поступок или не произнесут богопротивное слово. Поэтому пренебрежение тем, что говорит шайтан, и полный отказ от размышления об этом — один из самых действенных методов борьбы с навязчивыми наущениями. На это целебное средство указывают слова Всевышнего Господа: «О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам шайтана. Воистину, он для вас — явный враг» (ал-Бакара, 168-169).

Другое эффективное средство борьбы с наущениями — твёрдая решимость неотступно следовать сунне Пророка Мухаммада. Ибн ал-Каййим в «Игаса ал-лахфан» (1/212) пишет: «Шайтан добился того, что подверг их наказанию в этом мире еще до наступления жизни последней. Он сбил их с пути Посланника и ввёл их в число привиредливых и излишествующих, а они полагают, что поступают праведно. Кто желает избавиться от этой напасти, тот должен осознать, что истина — в следовании путём Посланника Аллаха в словах и поступках. Он должен твёрдо вознамериться следовать его дорогой, не сомневаясь в том, что это и есть прямой путь и что противоречащее этому — обман и наущения Иблиса. Он должен быть убеждён в том, что Иблис — это враг, не призывающий его к чему-либо хорошему, и что он предлагает своим сторонникам стать обитателями Пламени».

Ибн Абу Шайба в «Мусаннафе» (35526) передал слова Убаййа ибн Ка‘ба: «Вы обязаны следовать путём [верующих] и придерживаться сунны, ибо если раб, поступающий так, поминает Милостивого [Аллаха] и его глаза переполняются слезами от страха перед Аллахом, то Огонь никогда не коснётся его. И если раб, следующий путём [верующих] и придерживающийся сунны, поминает Аллаха и по его коже проходит дрожь от страха перед Аллахом, то его можно сравнить с деревом, листья которого высохли, ибо грехи сыплются с него так же, как листья опадают с этого дерева, когда дует ветер. Воистину, умеренно следовать путём [верующих] и придерживаться сунны лучше, чем усердствовать, следуя иным путём и поступая вопреки сунне. Посмотрите на свои деяния, и пусть они соответствуют пути и сунне пророков, независимо от их умеренности и усердия». Похожее высказывание от его имени передали Абу Ну‘айм в «Хилйа ал-аулийа» и Ибн Батта в «ал-Ибана ал-кубра».

Ещё одно средство — искренне радоваться тому, что шайтан лишился надежды склонить человека к греху иным путём, ибо навязчивые наущения — одно из последних оружий врага рода человеческого. Ахмад, Муслим и Абу Давуд передали со слов Абу Хурайры, что несколько сподвижников пришли к Посланнику Аллаха и сказали: «Мы находим в наших сердцах то, что боимся даже произнести». Он спросил: «Вы уже ощущаете это?» Они ответили: «Да». Тогда Пророк сказал: «Это истинная вера».

В «Мусаннафе» ‘Абд ар-Раззака (20439) приводится со слов аз-Зухри отосланная версия этого хадиса. В ней сообщается, что один из ансаров сказал: «Пророк Аллаха, мы ощущаем в наших сердцах такие наущения от шайтана, что упасть с неба (букв.: с Плеяды) для нас милее, чем обнаружить это». На это он сказал: «Неужели вы уже ощущаете это? Поистине, до этого шайтан пытается сбить раба, но если он избавляется от него, то он ввергает его в такое, и это истинная вера».

Имам ан-Навави передал слова шейха Ахмада ибн Абу ал-Хавари: «Однажды я пожаловался Абу Сулайману ад-Дарани на то, что меня тревожат наущения шайтана, и он сказал: “Если хочешь, чтобы это прекратилось, радуйся, когда бы ты ни ощутил его присутствие. Если ты станешь радоваться, это прекратится, ибо нет для шайтана ничего ненавистнее радости верующего, если же ты станешь горевать из-за него, он будет досаждать тебе ещё больше”».

Безусловно, искренне радоваться наущениям можно только тогда, когда ты поступаешь наперекор шайтану и не отступаешь от сунны Посланника Аллаха.

Наконец, наилучшим средством против навязчивых наущений является многократное поминание Аллаха и обращение к Нему за покровительством. Аллах назвал шайтана наущающим в груди людей и отступающим при поминании Его. В Коране также сказано: «А если тебя коснется наваждение от шайтана, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он — Слышащий, Знающий» (Фуссилат, 36).

Ан-Навави в «Азкаре» передал со слов ‘Аиши, что Посланник Аллаха сказал: «Пусть тот, кого станут тревожить наущения шайтана, трижды скажет: “Мы уверовали в Аллаха и посланников Его /Аманна би-Лляхи ва би-русулих/” — и эти наущения перестанут беспокоить его». В том же сборнике приводятся слова одного из улемов: «Если во время омовения или молитвы, равно как и в других обстоятельствах, шайтан станет нашёптывать что-либо человеку, желательно, чтобы он говорил: “Нет божества, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”, ибо когда шайтан слышит слова поминания, он отступает и удаляется» [4].

Примечания

[1] Об этом сообщается, например, в хадисе Сабры ибн Абу Факиха, переданном Ахмадом, ан-Насаи и Ибн Хиббаном в «Сахихе», и в хадисе Джабира ибн ‘Абдаллаха, переданном Муслимом. См.: ал-Албани. Сахих ал-джами‘ ас-сагир (1652), (1659).

[2] Похожие слова переданы ал-Бухари, Муслимом, Абу Давудом и Ибн Маджой в хадисе Сафиййи. См.: ал-Албани. Сахих ал-джами‘ ас-сагир (1658).

[3] Ибн ал-Асир пишет: «Это значит: проявляйте умеренность во всех делах, не допускайте чрезмерности, но и не делайте упущений». См.: Ибн ал-Асир. Ан-Нихайа фи гариб ал-хадис. Байт ал-афкар ад-даулиййа. С. 727.

Источник

Один раз можно ничего не будет шайтан

один раз можно ничего не будет шайтан

ВЛИЯНИЕ ДЖИННОВ НА ТЕЛА И УМЫ ЛЮДЕЙ

один раз можно ничего не будет шайтан

Джинны проникают вовнутрь тела, которое для них стано¬вится пространством для жизнедеятельности и воздействия на человека, и это проникновение — с соизволения Аллаха и с Его содействием — осуществляется легко и быстро. А прохо¬ды у этого действия существуют. Известно, что проходов много, и они разные. Среди них есть явно видимые, такие, как рот, нос, глаза и уши.
А что касается первого аята, с лингвистической стороны вы¬ражение «которых обезумил. своим прикосновением» под¬тверждает наличие воздействия и влияния джиннов на человека и косвенно указывает на факт проникновения.
Относительно второго коранического аята: «. От злобы скрытного искусителя, искушающего сердца людей, от джин¬нов и людей», аль-Куртуби говорит следующее:
«Искушение — это разговор души, а скрытным искусителем является шайтан — упаси нас Аллах от него».
Он назван скрытным искусителем в связи с тем, что скрыва¬ется. Есть сообщение о том, что шайтан налегает на сердце чело¬века; и если человек проявляет беспечность, он внушает ему злые мысли, а если упоминает Аллаха, он удаляется, т. е. отстает и прекращает действие. Катада рассказал, что скрытный искуси¬тель (аль-ханнас) — это шайтан, с рылом как у собаки, которое он прячет в груди человека. Если человек бывает беспечным, он внушает ему злые мысли; если верующий человек упоминает Ал¬лаха, шайтан отступает. Анас, да будет им доволен Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, шайтан кладет свою морду на сердце человека. И если он упоминает Аллаха, шайтан удаляется, а если он забы¬вает Аллаха, пожирает его сердце и подвергает его испытанию».
Мукатил сказал:
«Подлинно, шайтан внутри человека перемещается по тече¬нию крови в жилах: на это Аллах дал ему волю. О том же Аллах сказал в аяте «искушающего сердца людей. »
В достоверном хадисе от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: «Поистине, шайтан внутри человека ходит по течению кро¬ви».
И это подтверждает то, что сказал Мукатил.

Сунна об одержимости

Существует множество хадисов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, под¬тверждающих одержимость человека джиннами и их воздействие
на его ум. В этих же хадисах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве исцеления указывает для одержимых аяты и молитвы, чтение которых, с соизволения Аллаха, излечивает их. Вот некоторые из этих хадисов:

Источник

Один раз можно ничего не будет шайтан

один раз можно ничего не будет шайтан

Как защитить себя от уловок шайтана?

В Священном Коране Аллах предупредил, что не постигнет истинной веры тот, кто будет притеснять людей и очернять слова Всевышнего. Эти грехи оставляют в сердце человека черные пятна и со временем превращают его в бесчувственный камень:

«После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже ещё жестче…» (Сура «Корова», 2/74).

Человек, у которого возникли подобные мысли, раз за разом совершает ошибки, даже не задумываясь о том, что подобные деяния отдаляют его от Всевышнего, его иман постепенно ослабевает, такому человеку очень легко потерять истинные ориентиры.

С современными людьми происходит то же самое. Человек находит своим греховным поступкам самые разные оправдания: «я еще молод, вот в старости покаюсь в совершенных грехах», «ничего страшного не будет, если я один раз соглашусь на ростовщичество», «это такой крохотный грех, он не даст о себе знать в будущем», «я еще молода, потом надену платок».

Али (мир ему) говорил: «Люди будто бы во сне. Они очнутся благодаря смерти».

Действительно, многим пришлось уйти, «попрощавшись» с мирской жизнью в ужасном и жалком состоянии, так и не раскаявшись. И тогда человек воскликнет: «Мой Господь! Верни же меня обратно и я буду праведным рабом, стану раздавать милостыню, буду покланяться тебе!». Однако прошлое останется в прошлом, и все его мольбы будут тщетны.

Аят, над которым стоит задуматься…

В Священном Коране сказано:

«В тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?» (Сура «Заря», 89/23).

Там они завопят: «Господь наш! Выведи нас отсюда, и мы будем поступать праведно, а не так, как мы поступали прежде». Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться? Да и предостерегающий увещеватель приходил к вам. Вкусите же [наказание], и нет для беззаконников помощников!» (Сура «Творец», 35/37).

Аллах указывает нам на способ достижения Его довольства и истинного спасения:

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (Сура «Покаяние», 9/100).

Человек не идеален, но он всегда должен стремиться к совершенству. Миссия верующего в этом мире не проста. Мусульманин должен быть примером для общества, вот почему так важно воспитывать в себе положительные качества, дисциплину.

Да ведёт нас всех Всевышний праведным путем и убережет от зла проклятого шайтана!

Источник

Дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к вам \ Видео

один раз можно ничего не будет шайтан

Шайтан – это один из самых злейших врагов человека, который все время находится вместе с ним и даже проходит по его кровеносным сосудам.

Шайтан, как известно, вредит человеку, воздействуя на его сознание, и побуждает к совершению грехов и непристойных поступков. Однако когда человек упоминает Всевышнего Аллаха, шайтан ослабевает своё внимание. А когда он произносит «истазу», (прибегает к защите Аллаха от проклятого шайтана) шайтан отдаляется от него.

Следовательно, как только человек отвлекается от поминания Аллаха, шайтан овладевает его сердцем и начинает свои наущения, чтобы сбить с правильного пути, как об этом говорится в Священном Коране:

وَمَنْ يَعْشُ عَنْ ذِكْرِ الرَّحْمَٰنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَانًا فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ

«А кто уклоняется от упоминания Милостивого Аллаха, к тому Мы приставим шайтана так, что он [шайтан] станет для него неотлучным товарищем». (сура Аз-Зухруф, 36)

То есть приставим шайтана-товарища, который будет для него постоянным спутником и будет вводить его в заблуждение, подталкивать к совершению запретного и удерживать от дозволенного.

один раз можно ничего не будет шайтан

Поэтому следует как можно больше упоминать Всевышнего Аллаха, чтобы шайтан не смог приблизиться к вам.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

إذا نودي للصلاة أدبر الشيطان له ضراط حتى لا يسمع التأذين فإذا قضي التأذين أقبل حتى إذا ثوب بالصلاة أدبر حتى إذا قضي التثويب أقبل حتى يخطر بين المرء ونفسه يقول له اذكر كذا واذكر كذا لما لم يكن يذكر من قبل حتى يظل الرجل ما يدري كم صلى

«Когда звучит призыв к намазу, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. Также он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он снова подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его, и говорит ему: “Вспомни о том-то и том-то”, о чём тот и не помышлял до начала намаза, и он делает это для того, чтобы человек, вспоминая о чём-то, забывал, сколько ракаатов намаза он совершил». (Муслим)

Существует множество различных дуа и азкаров, которые следует читать человеку, чтобы оградить себя от шайтана и всего дурного. Что же касается дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к человеку и спасёт от его козней, то от Абу Тайяха сообщается, что однажды один человек спросил ‘Абдуррахмана ибн Ханбаша (да будет доволен им Аллах):

«Как поступил посланник Аллаха (ﷺ), когда к нему пришли шайтаны?» ’Абду-р-Рахман сказал:

«Шайтаны явились к Посланнику Аллаха (ﷺ) из разных мест, с гор, долин, и среди них был шайтан, у которого в руке был факел, которым он хотел сжечь Посланника Аллаха (ﷺ).

Увидев их, посланник Аллаха (ﷺ) начал пятиться назад. И тогда явился ангел Джибрил (мир ему) и сказал: “О Мухаммад, скажи!” Пророк (ﷺ) спросил: “Что сказать?” Джибрил (мир ему) сказал: “Скажи:

«А’узу бикалимати Ллахи т-таммати л-ляти ля юджавизу-хунна баррун ва ля фаджирун мин шарри ма халяка ва зараа ва бараа, ва мин шарри ма янзилу мин ас-самаи ва мин шарри ма я’руджу фиха, ва мин шарри ма зараа фи ль-арзи, ва мин шарри ма яхруджу минха, ва мин шарри фитани л-лайли ва н-нахари, ва мин шарри кулли тарикин илля тарикан ятруку би-хайрин, я Рахман!»

«Я прибегаю к совершенным словам Аллаха, возвыситься над которыми (пойти против которых) не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из нее, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!»”

И погасил после этого Всевышний Аллах огонь шайтанов и уничтожил их всех до одного». (Табарани)

один раз можно ничего не будет шайтан

Также от Анаса (да будет им доволен Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

مَنْ قَالَ يعنِي إذا خَرَج مِنْ بيْتِهِ : بِسْم اللَّهِ توكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ ، ولا حوْلَ ولا قُوةَ إلاَّ بِاللَّهِ ، يقالُ لهُ هُديتَ وَكُفِيت ووُقِيتَ ، وتنحَّى عنه الشَّيْطَانُ

«Тот, кто произнесёт при выходе из дома:

بِسم الله تَوَكّلْتُ على الله وَ لا حول و لا قُوة إلاّ بالله

«Бисми Лляхи таваккальту ‘аля Ллахи ва ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях»

«С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, нет силы отдалиться от плохого, греховного и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего», то ангел скажет в след за ним: «Ты будешь сохранен от всех невзгод, будучи взятым под защиту, и направлен ты по прямому пути». (Абу Дауд)

Также для защиты от вреда шайтанов рекомендуется читать Аятуль-Курси, суры А-Фаляк, Ан-Нас и другие подобные аяты и суры. Если человек постоянно находится в состоянии ритуального омовения, это также способствует отдалению шайтана от него.

Стоит отметить, что простое неосознанное произношение того или иного дуа, не подтвержденное нашими благими деяниями – это в большинстве случаев лишь набор красивых и непонятных слов. Важно понимать, что защищает и отдаляет невзгоды от человека сам Всемогущий Аллах, а не ангелы, не люди и даже не дуа. Это лишь причины, которые ведут к положительному результату. Всё происходит по велению Аллаха, перед которым необходима наша искренность во всех делах.

Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *