общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Прежде чем начать ходить, малышу необходимо пройти ряд этапов, «уровней» развития. При нормальном развитии ребенка стимулирование, необходимое ему для освоения этих этапов, осуществляется в процессе обычного повседневного взаимодействия с людьми и предметами.

Итак, имея ясное представление о нервно-психическом развитии малыша, можно разработать программу занятий. И мы видим главную задачу в том, чтобы облегчить Вам и специалисту выбор того направления воспитательной деятельности, на которое нужно обратить внимание в первую очередь.

Период новорожденности

Безусловные рефлексы новорожденных детей

Уже в периоде новорожденности Вы можете оценить состояние нервной системы малыша.

Важным показателем созревания нервной системы ребенка является группа безусловных рефлексов. Из достаточно большого количества рефлексов мы выделили основную группу, которая может дать наиболее полную характеристику состояния нервной системы с первых часов жизни ребенка. С точки зрения удобства осмотра мы приводим рефлексы по тем позициям (рефлексы в положении на животе, спине, в вертикальном положении), в которых данные рефлексы исследуют. Безусловные рефлексы лабильны, легко истощаемы, поэтому осмотр лучше проводите через 2 часа после кормления, когда ребенок находится в спокойном состоянии.

Рефлексы в положении на спине

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме рефлекс угасает к 3-м месяцам. Рефлекс отсутствует или снижен у новорожденных с повреждением лицевого нерва.

В норме угасает к 3-4-м месяцам. Рефлекс отражает сохранность функции тройничного и лицевого пар черепных нервов.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

После кормления рефлекс ослабевает или угасает и через 30 минут-1 час вновь оживляется. В норме он сохраняется до года жизни. При повреждении нервов, обеспечивающих акт сосания, рефлекс снижается или исчезает. При поражениях нервной системы рефлекс может быть и повышен, приобретая черты автоматизма.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме рефлекс угасает к 3-м месяцам. Рефлекс Бабкина исчезает при нарушениях мозгового кровообращения, при периферическом парезе руки на стороне поражения.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Важна оценка симметричности хватательного рефлекса и его выраженности.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме рефлекс вызывается до 3-4-х месяцев. Ослабление хватательного рефлекса может быть при нарушениях мозгового кровообращения. При вялых параличах на стороне поражения хватательный рефлекс снижается или отсутствует.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме рефлекс исчезает к 12-13-ти месяцам. Он является спинальным и выпадает прежде всего при поражении поясничного утолщения спинного мозга.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Обычно рефлекс сохраняется у детей до 1 года. Важна оценка выраженности и симметричности рефлекса. При нарушениях двигательной сферы рефлекс может возникать спонтанно.

Рефлексы в вертикальном положении

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме рефлекс сохраняется до 1,5–2-х месяцев. Он отсутствует при парезах и параличах ног. Опора на носки, особенно с перекрестом, дает основание заподозрить спастическую диплегию, для которой характерно резкое повышение тонуса мышц ног (особенно приводящих мышц бедер, сгибателей голени); сила мышц и объем движений при этом уменьшены.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Рефлексы в положении ребенка на животе

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме после 1-1,5 месяцев ребенок сам пытается удерживать голову. У детей с поражением нервной системы защитный рефлекс запаздывает, а иногда не появляется, например, у ребенка с натальной травмой шейного отдела спинного мозга. У детей группы риска по развитию детского церебрального паралича может быть продолжительный подъем головы и даже ее запрокидывание (за счет усиления тонуса разгибателей шеи).

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме рефлекс сохраняется до 3-4-х месяцев. Его снижение отмечают у детей, родившихся в асфиксии, при травмах спинного мозга. При периферических и центральных парезах рефлекс может полностью отсутствовать.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме рефлекс сохраняется до 2-3-х месяцев. Он может быть снижен или отсутствовать при вялых и спастических параличах.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В норме рефлекс вызывается до 3-4-х месяцев. Его лучше проверять последним. Угнетение его в период новорожденности или задержка обратного развития наблюдается у детей с поражением ЦНС.

Оценка нервно-психического развития ребенка в каждый месяц его жизни

Важно помнить, что «скорость» развития ребенка не является строго постоянной, она то замедляется, то, наоборот, возрастает. При этом разница в появлении того или иного действия у разных детей может достигать нескольких месяцев. Это касается всех действий, в том числе и относящихся к области двигательного развития, которое, казалось бы, должно быть более стандартным. Например, 25% детей самостоятельно садятся уже в 6 месяцев, но 25% еще не умеют этого делать и в 9 месяцев.

Но мы считаем, что в отношении ребенка лучше сделать больше того, что необходимо, чем меньше. Поэтому, если у Вас появятся сомнения, лучше обратитесь к врачу

10 дней жизни малыша

18-20 дней жизни

1 месяц жизни

2 месяца

3 месяца

4 месяца

5 месяцев

6 месяцев

7 месяцев

8 месяцев

9 месяцев

10 месяцев

11 месяцев

12 месяцев

для получения «Электронного сертификата будущих (или настоящих) родителей»

Источник

УМК практического занятия ПМ. 01 МДК 01.01 Р1 «Здоровый ребенок» по теме: «Физическое развитие детей первого года жизни»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

практического занятия № 2

Специальность: Сестринское дело

Дисциплина: ПМ.01 «Здоровый человек и его окружение» Раздел 1 «Здоровый ребенок»

Тема: Физическое развитие детей первого года жизни.

Форма проведения: комбинированное занятие

научить осуществлять оценку физического и

нервно-психического развития детей грудного возраста;

научить осуществлять консультацию родителей по вопросам

физического, психического развития и закаливания детей

Учебная: сформировать профессиональные компетенции.

Развивающая: научить работать в группах; научить планировать деятельность; организовывать свою деятельность; самостоятельно получать дополнительную информацию из разных источников и анализировать ее.

Воспитательная: воспитать у обучающихся гуманное, милосердное отношения к пациенту, его окружению, уважение к его личности, способности учитывать его индивидуальность; понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии.

с анатомией и физиологией человека

— с основами латинского языка

— с гигиеной и экологией человека

После изучения темы обучающийся должен

характеристику периода грудного возраста;

анатомо-физиологические особенности органов и систем периода грудного возраста;

значение режима и воспитательных мероприятий в формировании навыков грудного ребенка;

— анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей первого года жизни;

закономерности нервно-психического развития детей грудного возраста;

правила оценки нервно-психического развития;

значение режима и воспитания для удовлетворения потребностей ребенка: спать, есть, двигаться, общаться;

значение физического воспитания для развития ребенка;

основные средства и правила закаливания;

виды и значение массажа;

оценивать состояние кожи, подкожной клетчатки, костно-мышечной системы;

измерить и оценить размер большого родничка;

подсчитать пульс, ЧДД измерить АД и оценить их;

ухаживать за кожей и слизистыми оболочками грудного ребенка;

осуществлять сестринский процесс по оценке нервно-психического развития;

собрать информацию о нервно-психическом развитии ребенка;

определить цели и составить план сестринских вмешательств по организации режима, игр, прогулок, воспитательных мероприятий детей периода грудного возраста;

обеспечить выполнение мероприятий по удовлетворению потребностей: спать, двигаться, общаться;

определить цели и составить схемы закаливающих мероприятий детям разного возраста;

оценить эффективность закаливающих процедур.

А) технические средства обучения:

классная доска (меловая), мел

Б) учебные места: кабинет доклиники

Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненноеи перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил.

Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.:ОАО «Издательство «Медицина», 2010.

Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ В.А. Медик, В.К. Юрьев. – 3-е изд., перераб.и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа. 2013. – 288 с.: ил.

Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум: учеб пособие / В.А. Медик, В.И. Лисицин, А.В. Прохорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2013. –144 с.: ил

Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

Обучающиеся должны иметь записи лекций, чистые тетради для практических занятий, простые карандаши, резинки.

Начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)

Значение: формирование специалистов, способных обучать население принципам здорового образа жизни; проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия; консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; консультировать по вопросам рационального и диетического питания; организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

Связь с современностью, перспективы развития вопроса: профилактической работе, организованной в системе первичной медико-санитарной помощи в стране уделяется первостепенное значение.

Освещение структуры занятия:

самостоятельное изучение материала

закрепление изученного материала

Контроль исходного уровня теоретических знаний – устный опрос

Закрепление теоретических знаний – решение тестовых заданий

Самостоятельная работа студентов – оценка физического развития ребенка грудного возраста

Самостоятельная работа студентов – составление рекомендаций по осуществлению гигиенических процедур, физическому развитию, режиму дня, закаливанию ребенка грудного возраста

Самостоятельная работа студентов – отработка манипуляций по алгоритму

Подведение итогов занятия

Преподаватель: Ю.С. Суржик

Контроль исходного уровня теоретических знаний (Задания на оценку знаний – 1 уровень освоения):

Вопросы для устного опроса:

Дайте характеристику грудного периода ребенка.

Назовите закономерности физического развития детей первого года жизни, способы его оценки.

Нарастание массы тела в граммах ежемесячно.

Нарастание роста в сантиметрах ежемесячно.

Режим дня, его основы; с учетом чего строится режим дня.

Положения, на основании которых строится режим дня.

Сон, длительность сна, его кратность.

Длительность бодрствования у детей грудного возраста

Температура в комнате; проветривание комнаты, кратность и длительность проветривания

Принципы закаливание по Г.Н.Сперанскому.

Группы детей, выделяемые перед закаливанием.

Закаливание водой, виды водных процедур (местные и общие). Фазы действия воды на организм.

Массаж, сроки проведения, результат массажа. Основные приемы массажа, последовательность проведения.

Гимнастика, определение, задачи гимнастики, ее результат.

Дайте характеристику АФО органов и систем ребенка грудного возраста:

кожи и подкожно-жировой клетчатки

Укажите основные потребности детей грудного возраста и способы их удовлетворения.

Дайте характеристику методам физического воспитания и закаливания на 1-м году жизни.

Закрепление теоретических знаний: тестовые задания.

Задание: Выберите один или несколько правильных ответов.

1. У детей раннего возраста тип дыхания:

2. Евстахиева труба у детей:

а) короткая и широкая;

б) длинная и широкая;

в) короткая и узкая;

3. Одним из важнейших проявлений деятельности нервной системы у новорожденных является:

а) врожденный безусловный пищевой рефлекс — пищевая доминанта;

б) импульсивные движения;

г) плач во время бодрствования.

4. Малый родничок закрывается в возрасте:

5. Мышечный тонус новорожденного характеризуется:

б) равновесием тонуса сгибателей и разгибателей;

в) преобладанием тонуса разгибателей;

г) повышенным тонусом сгибателей.

6. Потребность в движениях у новорожденного удовлетворяется за счет:

а) пеленания закрытым способом;

б) сокращения периода пеленания;

в) увеличением времени пеленания;

г) применения воздушных ванн при пеленании;

д) свободного пеленания.

7. Меньшая прибавка массы тела в период новорожденности по сравнению со 2—3 мес жизни обусловлена:

а) незрелостью пищеварительной системы;

б) физиологической потерей массы тела;

в) более низкой питательной ценностью грудного молока в первый

месяц грудного вскармливания;

г) относительно меньшим объемом грудного молока, получаемого

8. Купание новорожденного проводят:

9. Расположите в правильной последовательности действия при утреннем туалете новорожденного:

а) протереть глаза от наружного края к внутреннему;

б) протереть водой лицо и руки ребенка;

г) осмотреть кожу ребенка;

д) освободить носовые ходы от слизи или корочек;

10. Позвоночник у грудного ребенка приобретает шейный лордоз на:

а) 2—3-м месяце жизни;

б) 4—5-м месяце жизни;

в) 6— 7-м месяце жизни;

г) 8—9-м месяце жизни.

11. Формирование шейного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

а) поднимать голову;

12. При нормальном развитии грудного ребенка комплекс оживления у него появляется к:

а) месячному возрасту;

б) 3-месячному возрасту;

в) 4-месячному возрасту;

г) 5-месячному возрасту;

д) 6-месячному возрасту.

13. К контролируемому мочеиспусканию ребенка можно приучать с возраста:

14. Грудной кифоз появляется у грудного ребенка в возрасте:

15. Формирование грудного кифоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

а) поднимать голову;

д) переворачиваться с живота на спину.

16. Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка происходит в возрасте:

17. Формирование поясничного лордоза у грудного ребенка связано с тем, что он начинает:

г) переворачиваться со спины на живот.

18. Общий уровень нервно-психического развития, его гармоничность у грудного ребенка можно оценить, опираясь на:

а) данные антропометрических измерений;

б) степень и быстроту прибавки массы тела;

в) степень развития ведущей для данного возраста линии развития;

г) умение стоять и ходить.

19. В грудном возрасте медицинское наблюдение за здоровым ребенком осуществляют:

20. К числу основных принципов проведения закаливающих процедур относятся:

а) периодичность использования раздражающих факторов;

б) интенсивность применения раздражающих воздействий;

в) постепенность увеличения дозы раздражающего воздействия;

г) возможно более раннее начало закаливания;

д) контрастность воздействия различными раздражающими факторами;

е) систематичность и непрерывность проведения процедур;

ж) учет индивидуальных особенностей ребенка.

21. Солнечные ванны в качестве закаливающей процедуры можно с осторожностью рекомендовать с возраста:

22. Интенсивное нарастание подкожно-жирового у грудных детей слоя происходит в возрасте:

23. Физиологическое слюнотечение характерно для детей грудного возраста в:

Эталоны ответов на тесты:

Самостоятельная работа студентов (Задания на применение знаний – 3 уровень освоения)

Используя учебный, лекционный материал, выполните задание на определение физического развития ребенка по алгоритму, используя центильные таблицы:

Определите пол и возраст ребенка.

Найдите вертикальный коридор длины по массе, запомните номер коридора.

Найдите горизонтальный коридор длины по возрасту, запомните номер коридора.

Найдите пересечение коридоров по таблице №1 «Оценка физического развития ребенка». Сделайте заключение в пересечении коридоров.

Найдите повторно пересечение коридоров по таблице № 2 «Оценка физического развития в зависимости от полученных результатов»

Определите тактику в отношении ребенка по результатам таблицы № 2.

На прием в поликлинику пришла мама с грудным ребенком на профилактический осмотр. Вами проведены антропологические измерения. Получены следующие результаты:

окружность гр. клетки

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Таблица оценки физического развития № 1

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Таблица оценки физического развития № 2

Врожденная аномалия костной системы

Паратрофия на 1 году

Тучность (старше года)

Крупный плод при диабете

Конституционально высокий рост

Гипотрофия I-II-III степени детей до 2 лет

Гипотрофия и острые расстройства пищеварения

Гиперфункция щитовидной железы

Алиментарный субнанизм, врожденная аномалия костной системы

Задача: Медицинская сестра кабинета здорового ребенка детской поликлиники осуществляет консультативный прием. Какие рекомендации по осуществлению гигиенических процедур, режиму дня, физическому развитию, закаливанию ребенка медицинская сестра должна дать семье, осуществляющей уход за ним, при условии, что ребенок родился здоровым, доношенным и имеет возраст: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 месяцев.

Обучение или рекомендации по осуществлению гигиенических процедур

Рекомендации по режиму дня

Рекомендации по физическому воспитанию

Рекомендации по проведению закаливающих процедур

проведение гигиенической ванночки ребенку

определение размеров большого родничка

измерение массы тела ребенка грудного возраста

определение длины тела грудного ребенка

подсчет пульса у грудного ребенка

измерение температуры тела у грудного ребенка

гигиенический уход за ногтями ребенка грудного возраста

Самостоятельное изучение материала по теме: «Физическое и нервно-психическое развитие ребенка грудного возраста» по учебнику Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. Крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненноеи перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил. Страницы: 111-129

Подготовка к занятию – ответы на вопросы:

Перечислите АФО нервной системы:

Особенности вегетативной нервной системы, периферической нервной системы.

Безусловные рефлексы-оральные и спинальные. Формирование условных рефлексов.

Дайте характеристику НПР ребенка младенческого возраста по месяцам и правила его оценки. Укажите характерные новообразования в разные периоды грудного возраста.

Сформулируйте требования, предъявляемые к игрушкам для детей грудного возраста.

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Курс повышения квалификации

Охрана труда

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Номер материала: ДВ-479605

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

общий уровень нервно психического развития его гармоничность у грудного ребенка можно оценить тест

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *