веретенное и моторное масло сравнить вязкость

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Веретённое масло: не не слышал!

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Хоть век уже идёт далеко не пещерный, но есть многое о чём можно напомнить и сейчас.
Многие слышали термин «веретёнка», однако не все знают, что означает этот термин. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:
Веретенное масло изготавливается на основе нефтяных остатков, методом перегонки с использованием перегретого пара. При этом по технологии должна получиться прозрачная жидкости без взвесей и осадка, без резкого запаха. Также допускается добавление в состав растительных масел в незначительном количестве.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Применяется для смазки подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой скоростью вращения. Также используется в военном деле: веретенкой заполняются гидравлические цилиндры орудийных лафетов.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.

Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.

С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.

Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, с другой стороны – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании. Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.

высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
низкая вязкость – средняя и легкая нагруженность механизмов, быстроходные механизмы.
Производство веретенного масла
Существует два способа получения качественной веретенки по ГОСТу.

Основа из чистого дистиллята. В перегонных аппаратах, в условиях глубокого вакуума, мазут (из нефти) возгоняется под воздействием высокой температуры. Практически отсутствуют сернистые фракции. Качество такого масла очень высокое, а стоимость вполне демократичная.
Смесь продукта дистилляции и остаточного сырья. С целью удешевления производства, применяется деасфальтизованный гудрон. Основа получается сернистая или малосернистая (в зависимости от пропорций остаточного сырья). Для смазки не нагруженных механизмов такое масло применяется без ограничений. А вот для высоко оборотистых узлов и для гидравлики – оно не подходит.

Расфасовка традиционная: от литровых бутылок до 200 л бочек. Для бытового применения (дверные петли, швейные машинки и пр.) предусмотрены компактные масленки.
Веретенное масло, произведенное по техническим условиям.

Помимо ГОСТовской продукции, нефтеперерабатывающие предприятия выпускают веретенку по ТУ 38.1011232-89. Чтобы не заставлять покупателя вычитывать параметры на этикетке, этот тип масла выпускается в отдельной группе «АУ».
этикетка с указанием ТУ 38.1011232-89
Это продукт эконом класса, что не мешает его широкому распространению. Производится оно из малосернистых и сернистых парафинистых нефтепродуктов. Для выделения основы из сырья, применяется гидрогенизация.

Несмотря на то, что веретенка серии «АУ» является самостоятельным продуктом, готовым к применению, она может использоваться в качестве сырья. На ее основе производятся другие смазки, с повышенным качеством.

Кинематическая вязкость такой смазки составляет 16-22, этот показатель не дотягивает даже до веретенного масла по ГОСТ: И-20А. К тому же, масло серии «АУ» сильно застывает при минусовой температуре. Еще один недостаток – низкая температура вспышки — 167°. Это накладывает дополнительные ограничения.
Ну и для настроение картинки кусок)

Веретенное гидравлическое масло и его применение

Веретенное масло известно человечеству более 200 лет. В состав первых веретенок входил деготь и растительное масло. Но такой защитный слой долго не выдерживал, требовал частой замены, что привело к усовершенствованию формулы, которой пользуются и по сей день.

Дешевый, простой смазочный материал, получаемый из нефтяных остатков с применением перегретого пара.

О веретенном масле

Свое название получило от цели назначения в старину, его применяли для смазки веретен. В современном мире также активно применяется веретенка для промышленной индустрии и домашнего пользования.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Масло смазочное гидравлическое веретенное обладает низкой вязкостью, поэтому нашла свое применение в механизмах с большой скоростью вращения и малой нагрузкой. Характеризуется малым содержанием серы. Для улучшения технических характеристик в состав вводятся присадки, которые защищают поверхности деталей от возникновения коррозии, воздействия агрессивной окружающей среды.

Выпускается в бочках и цистернах. Для индивидуального пользования создана более удобная форма, во флаконе с узким носиком.

Область применения

Для индивидуального пользования применяется как жидкость для гидравлических систем. Может использоваться как масло для цепи. Неправильный подбор цепной смазки существенно повышает нагрузку на высокоскоростные элементы, что приводит к перегреву и скорому выходу из строя техники.

Рост производства влечет увеличение расхода смазочных материалов, приводит к большим тратам. Более дорогие смазки, может, лучше по своим свойствам, но делают стоимость производства непомерно высокой, это привело к использованию простых, дешевых веретенных масел.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

В промышленности имеет большой спектр применения:

Маркировка и ее значение

Цифры маркировки — это кинематическое значение вязкости при температуре +50 градусов.

Буквы в порядке очереди:

По группам делится на области применения:

Если нужно чем-то заменить веретенку, можно смешать два вида масел с разными показателями вязкости. Но в таком случае нужно учесть, что применять данную смесь придется и далее, так как возврат к веретенному маслу будет уже невозможен.

Характеристики веретенки

Веретенка создается на основе нефтяных продуктов, поэтому обладает хорошими защитными свойствами от коррозии и воздействия окружающей среды.

По области применения используются различные составы и делятся на группы:

● Дистиллятные. Обладают не высокими смазывающими свойствами. Производятся из мазутов и малосернистых нефтей. Применяются для термостабильности в аппаратах, где нужны высокие показатели смазки по вязкости;
● Остаточные. Обладают повышенными свойствами по смазке, но уступают дистиллятам по вязкости и термостабильности;
● Компаундированные. Смеси остаточных и дистиллятных масел, пропорции варьируются в зависимости от потребностей.

Для выявления свойств и характеристик веретенного масла существует стандарт ГОСТ 20799-88. Все технические особенности указаны в соответствующей таблице.

Как выбрать веретенное гидравлическое масло?

Масло отвечает за исправную работу механизма, защиту его от перегрева, преждевременного износа, снижения влияния силы трения. Подбирать следует с учетом условий эксплуатации и особенностей оборудования.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Для этого нужно оценить условия эксплуатации и температурный режим окружающей среды. Самый низкий показатель не должен быть ниже рабочей температуры веретенного масла. В противном случае произойдет застывание, и механизм будет запускаться дольше.

Самый высокий температурный показатель в рабочей зоне, он не должен превышать максимальную рабочую температуру масла, значение при вспышке должно превышать этот уровень.

Вычислить значение вязкости при разных температурах.

Вязкость масла по мере работы оборудования будет расти, за уровнем необходимо следить, вовремя производить замену. Иначе техника может дать сбой и остановиться. При нагреве в процессе работы вязкость масла падает, может произойти его утечка, что снизит производительность.

Заключение

Масло имеет широкий спектр применения. В производстве используется для корректной работы станков, в военном деле для компрессоров сухопутных лафетов. Небольшая вязкость не позволяет использовать масло для больших нагрузок, но отлично подходит для высокоскоростных деталей станков.

В домашнем применении может использоваться как смазка для цепей, петель, как гидравлическая жидкость для бензопил, а также для станков. Перед применением нужно ознакомиться с инструкцией оборудования и рекомендациями производителя. Подбирать правильное масло нужно с учетом условий эксплуатации, нагрузки, температурного режима.

Москва насыщена магазинами, где можно купить веретенное авто масло. Но для продолжительного срока эксплуатации техники нужно выбирать надежных производителей. Сейчас можно приобрести веретенку в любом количестве от мировых брендов в интернет-магазине. Что дает гарантию качества и соответствие всем стандартам, кроме того, существенно экономит время.

Веретенное масло – применение, характеристики, аналоги

Веретенные масла промышленного назначения фасуются в бочки и канистры, поставляются на крупные предприятия в цистернах. Веретенку для бытового применения выпускают в удобных флаконах с тонким носиком.

Содержание.

Для чего применяют веретенное масло

Веретенка относится к индустриальным маслам общего назначения. Она используется:

Применение веретенного масла в наибольшей степени зависит от кинематической вязкости: с ростом этого показателя оно используется в менее быстроходных и сильнее нагруженных механизмах.

Дольше всего веретенка сохраняет эксплуатационные характеристики, когда ее применяют при рабочих температурах до +60°С.

Как понять по маркировке, для чего используется веретенка

В марках веретенных масел цифры означают их кинематическую вязкость при t+50 С°.

В таблице 1 приведены марки веретенки и их обозначение по ГОСТ 17479.4-87, состоящее из четырех групп знаков. Первая из них (буква И) указывает на принадлежность продукта к индустриальным смазочным материалам, вторая (одна или две прописные буквы) – на группу по области применения, третья (буква А) – на отсутствие присадок в составе, четвертая (цифры) обозначает класс кинематической вязкости.

Обозначение по ГОСТ 17479.4

Соответствие
группы по
ISO 6743/0-81

Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)

Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи)

Чем можно заменить веретенное масло

Если найти веретенку нужной марки не удается, ее можно заменить смесью двух масел с меньшей и большей вязкостью или близкой по вязкостно-температурной характеристике легированной индустриалкой (в этом случае стоит учесть, что возврат к применению ранее использовавшейся смазки будет невозможным).

Таблица 3

Марка маслаВарианты замены
И-5АИЛС-5, И-8А, ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6
И-8АИ-5А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИГП-6, ИГП-8, ИГП-14
И-12АСмесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14
И-12А1Смесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14
И-20АИГП-18(ТУ 38.101413-97)
И-30АИГП-30(ТУ 38.101413-97)
И-40АИГП-38(ТУ 38.101413-97)
И-50АИГП-49(ТУ 38.101413-97)

Чтобы определить процентное соотношение масел для получения веретенки с необходимыми техническими параметрами, используют номограмму:

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Так, веретенку И-40А можно получить смешиванием более распространенных марок И-20А(30 %) и И-50А (70 %).

Состав и технические характеристики веретенного масла

Благодаря особенной нефтяной природе веретенка имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивает высокую степень защиты деталей механизмов от коррозии.

Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способа производства, по которому они делятся на:

Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88 (таблица 4).

Веретенка своим названием обязана советскому ГОСТ, которым было определено использование этой разновидности индустриального масла для смазывания быстроходных и мало нагруженных подшипников веретён прядильных машин. Сегодня же сфера его применения значительно расширилась (иногда даже допускается заправка гидросистем техники). Но следует понимать, что масло веретенка — это далеко не каждая индустриальная смазочная жидкость.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Состав и технические характеристики

Все индустриальные масла получаются в результате переработки парафинистой сернистой и мало сернистой нефти, путём фенольной очистки смеси и последующей депарафинизации. Следовательно, в состав жидкой смазки входят очищенное масло или его смесь с остаточным. Также в конечном продукте может содержаться не более 1% серы.

В большинстве своём, индустриальные масла производятся без присадок. Но с целью улучшения эксплуатационных характеристик и предотвращения окисления в процессе хранения, производители могут вводить в состав продукта антиоксидантные присадки, о наличии которого можно узнать из маркировки смазки.

Группа индустриальных масел, которые можно отнести к веретенкам, обладают:

Под это описание подпадают только масла марки И-20 и АУ. Смазки И-40 вместе с И-50 хоть нередко и позиционируются производителем в качестве веретенок, таковыми не являются, поскольку они хуже справляются с защитой малонагруженных быстроходных узлов от износа.

Маркировка и виды веретенного масла

Привыкшие к старым ГОСТ люди часто теряются при виде новых маркировок. И наоборот, те, кто пользовался продукцией, сертифицированной по современным стандартам, часто упускают из виду аналоги с обозначением, которое соответствует действующим ГОСТ старого образца. Поэтому, во избежание путаницы, ниже приведён полный перечень веретенок с расшифровкой буквенно-числовых обозначений.

Масло АУ

А — нефтяное минеральное масло без присадок.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Обозначение по ГОСТ — МГ-22-А,

Масло И-20А

20 — индекс вязкости, отражающий степень её зависимости от температуры окружающей среды (по SAE J 300),

Аналог по привычному ГОСТ — ИГА-38,

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Сфера применения

Одной из ключевых особенностей веретенки является способность долгое время сохранять свои технико-эксплуатационные свойства при рабочих температурах в диапазоне от 50 до 60 °C. Также она выдерживает кратковременный скачок до 100–120 °C без потери своих качеств. Но продолжительные или слишком частые высокотемпературные режимы приводят к окислению масла и ухудшению его свойств, поэтому для таких условий.

К прочим отличительным чертам этой разновидности индустриальных масел относятся:

Веретенка используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленных машин и механизмов, рассчитанных на высокоскоростную работу при малых нагрузках и плюсовой температуре. Помимо этого, она применяется для смазывания шпиндельных узлов, подшипников, втулок, зубчатых передач.

Наиболее широкое распространение веретённое масло получило в текстильной промышленности, где от чистоты и вязкости смазочного материала зависит износостойкость мало нагруженных быстро движущихся узлов ткацких станков, вязальных и швейных машин.

Немногим реже веретенка используется в измерительных приборах, но в этой сфере главным её конкурентом являются легированные индустриальные масла аналогичной вязкости.

Ещё один вариант использования веретенки в промышленности — в качестве сырьевой базы при изготовлении более вязких или легированных минеральных масел с присадками. Смазывающе-охлаждающие эмульсии на основе веретенки активно применяются при резке материалов.

Отработанная же веретенка используется для приготовления смесей, используемых при закалке и воронении стали, обработки металлов абразивами в масляной среде, для консервации готовой продукции металлопроката. А в быту чистая веретенка незаменима при обработке движущихся узлов швейных машин, смазывания дверных петель, замков и прочих мелких подвижных конструкций, требующих защиты от коррозии и износа, но не испытывающих больших нагрузок.

Как выбрать веретенку

Ключевыми параметрами при выборе индустриального масла являются:

Первый параметр актуальнее всего при массовой закупке смазки, и по этому критерию выигрывает марка АУ. Но максимальная вязкость этого масла составляет всего 22 мм2/с при 40 °C, что делает его непригодным для использования в узлах, испытывающих средние нагрузки. Также веретенка АУ уступает аналогу и по таким критериям как:

Но когда речь идёт об использовании при низкотемпературных режимах, то более дешёвая веретенка радует границей застывания при минус 35 °C, в то время, как И-20А «радует» скромными минус 15 °C, что в бытовых условиях делает её выбор более приоритетным.

Что же касается специфических свойств индустриальных масел, которые последние приобретают в результате легирования, то допустимым максимумом для веретенки считается примесь антиоксидантов. Если же нужен смазочный материал с антикоррозийными, противоизносными, противозадирными присадками или модификаторами трения, то лучше исключить веретенки из списка покупок, заменив их на сходные по вязкости легированные формулы.

Не менее важный момент — отсутствие детергентов диспергентов в составе И-20А или АУ, что помимо невозможности использования веретенок в подверженных загрязнённости и повышенному износу узлах, накладывает ещё и отпечаток на условия их хранения.

Именно по этой причине рекомендуется закупка масел в таре, надёжно защищающей состав от контакта с окружающей средой.

Для тех, кому такая смазка нужна в больших количествах, производители предусмотрели пластиковые канистры объёмом от 1 до 20 л и бочонки вместимостью до 200 л.

Веретенка для бытовых нужд обычно поставляется в пластмассовых маслёнках вместимостью от 50 до 250 мл (наиболее распространённые форматы — от 80 до 100 г).

Такая предусмотрительность продиктована желанием ограничить контакт масла с воздухом, снизив вероятность его окисления и загрязнения. Это отражается в общей рекомендации: перед тем как закрыть флакон, желательно придавить его таким образом, чтобы уровень смазки максимально приблизился к горлышку посуды.

Веретенное масло в компрессор

Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
веретенное и моторное масло сравнить вязкость
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Рекомендации по выбору и замене масла в поршневом воздушном компрессоре

Важный момент обеспечения бесперебойной и длительной работы воздушного поршневого компрессора – использование качественного масла. Смазочный материал выбирают в соответствии с конструктивными особенностями компрессорного агрегата и запланированными условиями его эксплуатации.

Функции компрессорного масла

Материал для смазки решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:

Недостаточный уровень или отсутствие масла приводят к снижению герметичности камеры сжатия и ухудшению производительности компрессора.

Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства

Конструктивные особенности поршневого агрегата диктуют специальные требования к смазочным материалам, способным обеспечить его бесперебойную работу. Идеальной для смазки является замкнутая система маслопровода и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое к поршневой группе, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Такая конструктивная особенность требует найти решение двух разнородных задач:

Для решения этих проблем масло, которое нужно лить в воздушный компрессор, должно отличаться особыми свойствами:

Есть еще одно важное требование, которое предъявляется ко всем смазочным материалам – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.

Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли применять автомобильные масла для ДВС?

Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, поскольку они не обладают необходимыми качествами. Компрессорное масло соответствует повышенным экологическим характеристикам по сравнению с автомобильным, обеспечивает более высокую пожарную безопасность, имеет другие оптимальные параметры вязкости.

Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.

Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел

Основные свойства смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или ДВС:

Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор

Оптимальный вариант – приобретение масла, указанного в техническом паспорте на компрессор, и его заливка в объеме, который немного превышает показатель, рекомендованный производителем.

Если техпаспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим способам:

Особо важной характеристикой, которую необходимо учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.

Примеры маркировки масел

Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки

Для бесперебойной работы воздушного компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные составы. Возможные варианты:

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое

Минеральные продукты стоят дешевле. Их обычно применяют в компрессорном оборудовании, используемом периодически, поскольку они имеют небольшой эксплуатационный период. Для минеральных смазок характерно жесткое ограничение по температуре, обычно +90 °C. При более высоких рабочих температурах минмасло может воспламениться или вызвать детонацию.

Синтетические компрессорные масла отличаются более высокой ценой, оправданной комплексом ценных характеристик:

Синтетические компрессорные масла обычно приобретают для мощных, часто эксплуатируемых агрегатов.

Какое масло лить в компрессор. Как поменять масло в компрессоре

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Индустриальные масла – это смазочные материалы нефтяного происхождения, которые применяются:

в качестве СОЖ при механической обработке металлов, основы для приготовления гидравлических жидкостей и технических смазок различного назначения.

Основные производители индустриальных масел в России и мире

Неизменные лидеры российского рынка индустриальных масел – ПАО «ЛУКОЙЛ» (производит 45% валового объема технических смазочных материалов), ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть» (их доли составляют соответственно 20% и 14%).

Из зарубежных марок технических смазок в России наиболее популярны Shell, Castrol, Mannol, ZIC, Mobil, Elf, Total.

В связи с резким падением курса рубля и политикой импортозамещения, проводимой российским правительством с 2014 года, спрос на индустриальные смазочные материалы иностранного производства неуклонно снижается. И если в розничном сегменте потребители еще отдают предпочтение дорогим импортным продуктам, то в промышленности отмечается устойчивая тенденция к переходу на бюджетные технические смазки.

Серьезными конкурентами авторитетных мировых брендов становятся молодые марки, в числе которых WEGO (Чехия), ADWA и ORLEN OIL (Польша).

Классификация индустриальных масел

По способу производства различают три вида индустриальных масел:

дистиллятные – продукты вакуумной перегонки мазута. Имеют высокую термостабильность и хорошие вязкостно-температурные свойства при слабой смазывающей способности;

остаточные – получают способом деасфальтизации тяжелых остатков нефтепереработки (гудронов и полугудронов). Превосходят дистиллятные по смазывающим свойствам, уступают по вязкостно-температурным показателям, термостабильности;

компаундированные – производят путем смешивания дистиллятных и остаточных масел в пропорциях, необходимых для получения заданных технических параметров.

Современная классификация индустриальных смазочных материалов по ГОСТ 17479.4-87 основана на их разделении по областям назначения (на 4 группы) и применения (на 5 подгрупп), кинематической вязкости при t40°С (на 18 классов).

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

К техническим характеристикам, от которых в наибольшей степени зависит применение индустриальных смазок, относятся:

вязкость и плотность – влияют на предельную несущую способность масляной пленки (учитываются значения этих параметров при нормальной, минимальной и максимальной рабочей температуре);

температуры застывания, вспышки, воспламенения – от этих показателей зависит температурный диапазон эксплуатации оборудования, пожаро- и взрывобезопасность производства;

удельная теплоемкость – чем она выше, тем лучше охлаждающее действие смазочного материала.

Индустриальные масла без присадок используются в тех сферах, где нет повышенных требований к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, а легированные – при необходимости применения смазок с улучшенными техническими характеристиками.

Правильно выбрать индустриалку для конкретных условий эксплуатации помогает маркировка по ГОСТ 17479.4-87. Она состоит из разделенных дефисом знаков, первым из которых для всех марок является буква «И». Далее следуют:

прописная буква Л, Г, Н или Т – указывает на группу по назначению (Таблица 1);

прописная буква А, В, С, Д или Е – определяет наличие в составе масла функциональных присадок (Таблица 2);

цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (Таблица 3).

Таблица 1

Рекомендуемая область назначения

Легко нагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)

Тяжело нагруженные узлы (зубчатые передачи)

Таблица 2

Рекомендуемая область применения

Нефтяные масла без присадок

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел

Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел

Нефтяные масла с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками

Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел

Таблица 3

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм 2 /с (сСт)

Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм 2 /с (сСт)

Например, масло И-Л-А-7 подходит для техобслуживания легко нагруженных машин и механизмов, не требующих применения специальных смазок, а И-ГТ-А-100 предназначено для смазывания зубчатых шестерен и прочих тяжело нагруженных элементов оборудования, использования в качестве рабочего тела гидросистем.

Самыми востребованными индустриальными смазками являются веретенные масла.

Масло веретенное (веретенка): ГОСТы 20799-88 и 1642-75

Веретенные масла марки А, которые производят по ГОСТ 20799-88, используются в качестве смазочных материалов и гидравлических жидкостей для машин и механизмов, работающих с малой и средней нагрузкой, в щадящих условиях (при рабочих температурах до +60°С, отсутствии контакта с агрессивными средами). Сферу их применения легко определить, если воспользоваться соответствующим обозначением по ГОСТ 17479.4-87:

Обозначение по ГОСТ 17479.4

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов с частотой вращения 15-35 тыс. об/мин (подшипников, втулок шпинделей и т.д.).

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов:

подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин.

Смазка для легконагруженных узлов и механизмов:

подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станочного оборудования.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения.

Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения.

Смазка для тихоходных, тяжелонагруженных машин и механизмов.

Отличие индустриальных масел от компрессорных и моторных

Моторные и компрессорные масла подвергаются воздействию высоких температур, резких перепадов давлений, агрессивных сред. Поэтому в их состав вводят антикоррозионные, термостабилизирующие, декомпрессионные, моющие, противопенные и прочие дорогостоящие присадки.

Индустриальные смазочные материалы работают в щадящих температурных условиях при стабильных нагрузках. Это позволяет применять для смазки узлов трения дешевые масла без присадок (веретенные) либо с минимальным их количеством.

Ключевые технические характеристики при выборе индустриалки – вязкость, температура застывания и вспышки. Выбирая моторное или компрессорное масло, следует учитывать еще и его термостабильность, температуру воспламенения, склонность к коксованию и нагарообразованию, испаряемость.

Опасность индустриальных масел для человека и окружающей среды

При соблюдении правил транспортировки и хранения по ГОСТ 1510 гарантийный срок годности индустриальных масел составляет 5 лет с даты изготовления. Далее их применение допускается после проверки качества по ГОСТ 20799-88.

Согласно ГОСТ 12.1.007 опасность индустриальных масел для организма человека зависит от ПДКр.з. (предельно допустимой концентрации углеводородных паров в воздухе рабочей зоны): при ПДКр.з. = 300 мг/м3 они относятся к 4-му классу опасности, при ПДК р.з. = 5 мг/м3 – к 3-му.

Отработанные смазочные материалы относятся к промышленным отходам 3-го класса опасности, поэтому требуют специализированной утилизации или переработки.

Индустриальное масло и-40: характеристики, применение, гост

Сфера применения

Одной из ключевых особенностей веретенки является способность долгое время сохранять свои технико-эксплуатационные свойства при рабочих температурах в диапазоне от 50 до 60 °C. Также она выдерживает кратковременный скачок до 100–120 °C без потери своих качеств. Но продолжительные или слишком частые высокотемпературные режимы приводят к окислению масла и ухудшению его свойств, поэтому для таких условий.

К прочим отличительным чертам этой разновидности индустриальных масел относятся:

Веретенка используется в качестве рабочей жидкости в гидросистемах промышленных машин и механизмов, рассчитанных на высокоскоростную работу при малых нагрузках и плюсовой температуре. Помимо этого, она применяется для смазывания шпиндельных узлов, подшипников, втулок, зубчатых передач.

Немногим реже веретенка используется в измерительных приборах, но в этой сфере главным её конкурентом являются легированные индустриальные масла аналогичной вязкости.

Ещё один вариант использования веретенки в промышленности — в качестве сырьевой базы при изготовлении более вязких или легированных минеральных масел с присадками. Смазывающе-охлаждающие эмульсии на основе веретенки активно применяются при резке материалов.

Отработанная же веретенка используется для приготовления смесей, используемых при закалке и воронении стали, обработки металлов абразивами в масляной среде, для консервации готовой продукции металлопроката. А в быту чистая веретенка незаменима при обработке движущихся узлов швейных машин, смазывания дверных петель, замков и прочих мелких подвижных конструкций, требующих защиты от коррозии и износа, но не испытывающих больших нагрузок.

Применение

Индустриальные масла с комплексом присадок (антиокислительной, противоизносной, антикоррозионной и др.) применяются для смазывания подшипников, направляющих скольжения, редукторов и наполнения гидравлических систем промышленного оборудования.

В отличие от транспорта, широко применяются маловязкие масла с минимумом присадок — для смазки движущихся частей измерительных приборов, текстильных машин и т. п. или, наоборот, сравнительно густые высокоадгезионные масла для открытых узлов типа цепных приводов, зажимных механизмов станков

Для скользящих направляющих и гидравлики специфичны «противоскачковые» присадки, предотвращающие рывки при страгивании пары; это важно для увеличения точности позиционирования и исключения колебаний при движении тихоходных узлов.

Дешёвые, отработанные или регенерированные индустриальные масла применяются в операциях закалки (для охлаждения) и воронения (как пропитка пористой окисной плёнки) чёрных металлов. Обработка абразивными порошками — шлифовка, притирка, полировка — также часто проводится в среде масла, как правило — дешёвого минерального, то есть индустриальных марок.

Масло используется для консервации и упаковки (промасленная бумага) готовой продукции металлообработки, но в этой области активно вытесняется специальными «липкими» смазками и полимерными плёнками.

Эмульсии на основе индустриальных масел, воды и эмульгаторов применяются в качестве смазывающе-охлаждающих жидкостей при обработке материалов резанием, в строительстве для смазки опалубки бетонных конструкций, для жирования кож.

Пример индустриального масла — масло для швейных машин.

Производство веретенного масла

Существует два способа получения качественной веретенки по ГОСТу.

Расфасовка традиционная: от литровых бутылок до 200 л бочек. Для бытового применения (дверные петли, швейные машинки и пр.) предусмотрены компактные масленки.

Особенности выбора веретенного масла

При выборе веретенки для смазки механизмов и применения в качестве рабочего тела гидроприводов машин важно учитывать:

С ростом давления веретенка становится более вязкой (таблица 5), что может стать причиной сбоев в работе оборудования.

Веретенное масло: что это такое и где применяется

Многие из вас слышали термин «веретенка», однако не все знают, что он значит. Если обратиться к архивным техническим документам двухсотлетнего возраста, можно найти следующее определение:

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Применяется для смазки подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой скоростью вращения. Также используется в военном деле: веретенкой заполняются гидравлические цилиндры орудийных лафетов.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?

Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.

Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.

С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость
Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.

Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.

Общий совет при выборе масла

Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.

Производство веретенного масла

Существует два способа получения качественной веретенки по ГОСТу.

Расфасовка традиционная: от литровых бутылок до 200 л бочек. Для бытового применения (дверные петли, швейные машинки и пр.) предусмотрены компактные масленки.
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Веретенное масло, произведенное по техническим условиям

Помимо ГОСТовской продукции, нефтеперерабатывающие предприятия выпускают веретенку по ТУ 38.1011232-89. Чтобы не заставлять покупателя вычитывать параметры на этикетке, этот тип масла выпускается в отдельной группе «АУ».
веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Несмотря на то, что веретенка серии «АУ» является самостоятельным продуктом, готовым к применению, она может использоваться в качестве сырья. На ее основе производятся другие смазки, с повышенным качеством.

Кинематическая вязкость такой смазки составляет 16-22, этот показатель не дотягивает даже до веретенного масла по ГОСТ: И-20А. К тому же, масло серии «АУ» сильно застывает при минусовой температуре. Еще один недостаток – низкая температура вспышки — 167°. Это накладывает дополнительные ограничения.

Масло И-20А

Марка и-20А относится к маслам общего назначения, и является наиболее часто используемым среди масел такого типа. Такая популярность обусловлена двумя основными факторами: широкий спектр применения и невысокая цена.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Применение

Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.

Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.

Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.

Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.

Масло И-20А входит в группу так называемых базовых масел, также их называют безприсадочными.

Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:

Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Расшифровка

Название марки расшифровывается следующим образом:

Не очень удобно, но до 1988 года по ГОСТ обозначалось, как и-г-а-32, затем ГОСТ сменился, а вязкость масла осталась прежней.

Сейчас характеристики И-20А, методы хранения и транспортировки, а также параметры проверки качества определяются по ГОСТу 20799-88.

Вязкость, соответствующая 32-му классу, варьируется в пределах от 25 до 35 мм2/с при температуре 40 ºC.

Характеристики

Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.

Основные характеристики И-20А следующие:

Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.

Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.

Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.

Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.

С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Отличие И-20А от И-40А

В некоторых ситуациях масло И-20А можно, при необходимости, заменить отечественными маслами ВМГЗ-45 и ИГП-18.

Иногда можно встретить мнение, что на замену подойдет масло И-40А, но это не так.

Масла И-20А и И-40А производятся по разным технологиям и существенно различаются по вязкости, которая у и-40А составляет 65 мм2/c, что выше, чем у И-20А, в два раза.

Различия по плотности не так заметны – 0, 865 и 0, 881 г/см3, а температура вспышки И-40А на 16 градусов выше и составляет 222 ºC.

Производители И-20А

Сегодня масло И-20А выпускают многие нефтеперерабатывающие компании, поскольку устойчивый спрос имеется, а производство масла обходится довольно дешево.

Основные производители в России:

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Аналоги

Из зарубежных аналогов И-20А рекомендуют продукцию от Mobil марок DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24. Также подойдет в качестве замены масло Vitrea 32 от Shell, или Magna 32 от Castrol. Хорошей заменой является Energol CS 32 от British Petroleum. Безусловно, характеристики каждого заменителя следует изучать более тщательно, в зависимости от конечной цели применения масла. Хотя сама идея применять явно более дорогой зарубежный аналог кажется сомнительной.

Гарантийный срок хранения масла И-20А – 5 лет в запечатанной таре. По истечении этого срока масло вряд ли потеряет свои качества, однако производитель нести ответственность уже не будет.

Сроки замены масла определены в инструкциях к оборудованию, в котором оно эксплуатируется.

Отработанное масло, утратившее свои качества, либо подвергают процессу глубокой очистки и восстановления на специальном оборудовании, либо попросту заменяют – очередной плюс невысокой стоимости.

Веретенные масла — что это такое и где используются

Не могу сказать, что мои знания могут сравниться с автослесарем, но что-то в машинах я все-таки понимаю. В одном разговоре мой товарищ употребил термин «веретенное масло». Скажу честно, я очень удивился, ибо никогда такого не видел.

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Мне удалось узнать, что веретенные масла – это крайне дешевые и очень простые в использование индустриальные смазочные жидкости. Они используются в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 100, некоторые из них выдерживают кратковременного нагрева до 125 градусов по Цельсию. Индустриальные, или веретенные, масла применяются для смазывания ткацких станков или же других сферах промышленности.

Использование веретенного масла

Веретенное масло предназначено для промышленного применения. Они выпускаются в бочках и канистрах, обычно приобретаются крупными предприятиями. Если же средство необходимо для личного использования, его можно приобрести в пластиковых флаконах с тонким носиком. Индустриальное масло предназначено для применения в гидравлических системах различных промышленных машин – оно выступает в качестве рабочего тела. Жидкость крайне необходима для обработки:

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Благодаря дополнительным присадкам, которые добавляются в индустриальное масло, можно значительно увеличить длительность эксплуатации отдельных узлов. В большинстве случаев данное средство является основой для производства других смазочных материалов для промышленных станков. Среди основных преимуществ, которыми обладают индустриальные масла, можно выделить:

Состав и технические характеристики

Индустриальное масло обладает особым составом. Оно основано на нефти, за счет чего обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками. За счет этого обеспечивается отличная защита механизмов и отдельных узлов от чрезмерного износа и преждевременного появления коррозии. По методы производства веретенные масла могут быть следующих видов:

Как производится веретенное масло?

веретенное и моторное масло сравнить вязкость

Согласно нормам ГОСТа, индустриальное масло может производится двумя способами. Каждый из них обладает рядом преимуществ и недостатков. Описание каждого из способов следующее?

Как выбрать веретенное масло?

Подбирать веретенное масло достаточно просто. В первую очередь необходимо определиться со степенью нагрузок, которые возникают на эксплуатируемых системах и механизмах. Если же в узлах определяется большая механическая нагрузка, применяются веретенные масла с большим коэффициентом вязкости. Если же нагрузки в системах небольшие, то подходят масла с небольшим показателем вязкости.

Использование продуктов с большим количеством антиоксидантных присадок позволяет надежно защитить детали трущихся механизмов от преждевременного износа. Благодаря этому удается продлить срок их службы в 2-3 раза. Веретенные масла – выгодное вложение, так как обработка ими позволяет увеличить срок службы любых механизмов. Стоимость подобных средств невысока, однако эффект от них значительный.

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *