облака отраженные в воде можно спутать со слегка розовеющими островами похожими на материки запятые

Облака отраженные в воде можно спутать со слегка розовеющими островами похожими на материки запятые

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

Приведем верное написание.

За полем, засеянным только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька.

Расставьте знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Облака (1) отражённые в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

Расставим знаки препинания:

Облака, (1) отражённые в воде, (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами, (4) похожими на материки.

Запятые 1) и 2) выделяют обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова «облака»;

3) Запятая не нужна, т.к. причастный оборот «слегка розовеющими» стоит перед определяемым словом «островами»;

Запятая 4) выделяет распространённое обособленное определение, относящееся к имени существительному «островами».

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника.

Приведем верное написание.

Одним из самых известных произведений Рафаэля является созданный в начале шестнадцатого века алтарный образ «Обручение Марии», (начало причастного оборота) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино и относящийся к раннему периоду творчества художника.

Предложение осложнено двумя однородными определениями, выраженными причастными оборотами. Так как они являются однородными, запятую перед И не ставим.

Запятая должна стоять на месте 3.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив на расстояние двадцать вёрст (3) и важная должна быть причина (4) побудившая его к этому.

Расставим знаки препинания.

Отважен был пловец, (1) решившийся в такую ночь (2) пуститься через пролив на расстояние двадцать вёрст, (3) и важная должна быть причина, (4) побудившая его к этому.

Зпт 1 и 3 выделяется первый причастный оборот, зпт 4 — второй.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло.

Приведем верное написание.

Отец, (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие, (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло. Запятые под номерами 1 и 3 выделяют деепричастные обороты. Под номером 2 запятая не нужна, потому что однородные обстоятельства связаны одиночным союзом И. Под номером 4 и 5 запятая не нужна, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом.

Причастный оборот не выделяется ни 4, ни 5: он стоит ПЕРЕД ГС.

Источник

Тренировочный вариант №6 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №6 по русскому языку 11 класс (пробное ЕГЭ) для подготовки к ЕГЭ 2021, 27 тренировочных заданий по новой демоверсии экзамена.

Ссылка для скачивания варианта: скачать в PDF, скачать в word

Решать тренировочный вариант №6 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс онлайн:

Прочитайте текст. (1)У амёбы протей тело представляет собой одну клетку до 0,25 мм длиной. (2) Клетка перемещается, так как ее форма постоянно меняется. (3)Во время движения на передней стороне клетки возникают выросты, в которые постепенно перетекает цитоплазма из центральной и задней части клетки. 4)(…) выросты называются ложноножками. (5)Когда на пути амёбы возникает скопление бактерий или остатки других организмов, ложноножки замыкают их в себе и начинается процесс пищеварения у амёбы протей.

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Ответ: 23

2)Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ: это

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. недУг придАв обогнАла назвалА кОгтя

Ответ: обогнала

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В образе героя писатель ПРЕДСТАВИЛ поместное дворянство, ведущее разгульный образ жизни. В академии были выставлены портреты выдающихся отечественных учёных, прошедших достойный жизненный путь и являющих собой ГОРДОСТЬ мировой науки. Подруги знали о стремлении Даши добиться спортивных побед, поэтому преподнесли ей на день рождения ГОДОВАЛЫЙ абонемент в бассейн. Легендарный американский боксёр по-прежнему считается одним из самых ТЕХНИЧНЫХ тяжеловесов. В условиях мирового кризиса следует повышать ЭФФЕКТИВНОСТЬ производства.

Ответ: годовой

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Первая игра стартовавшего в Дании чемпионата мира по плаванию не принесла никаких неожиданных сюрпризов.

Ответ: неожиданных

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Ответ: шестьюстами

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) наполнитель, увековечить, восхвалять 2) возрастной, невразумительно, творец 3) оснащение, озаряться, располагающийся 4) формализм, победить, подражание 5) издавать, отгадать, примерять (сапоги)

Ответ: 15

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..ковылять, пр..морский, пр..быть (на станцию) 2) о..цепленный (вагон), о..гадать, на..кусить 3) ра..сеять, в..пахивать, бе..голосый 4) без..нтересный, меж..гровой, с..мпровизировать 5) беспр..будный, нед..варить, п..завчера

Ответ: 15

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) алюмини..вый, овлад..вать 2) (завернуть) налев. завед..вать 3) выстра..вающий, чист..нький 4) танц..вать, син..ватый 5) въедл..вый, цел..вой

Ответ: 124

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) мелька..шь, закле..вший 2) жмур..щийся (от солнца), (друзья) увид..тся 3) прилад..шь, скле..нный 4) подстав..шь, независ..мый 5) онеме..шь, поджида..мый

Ответ: 245

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ЗАМЕТНАЯ окраска стала ярче, и древние письмена теперь видны отчётливо. (НЕ)ВЕРЯЩИЙ в чудеса маг хитро улыбался. Мы (НЕ)ДОЛЖНЫ легкомысленно относиться к огромному богатству, которым владеем в наших городах. Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески. Ни разу ещё мерцание звёзд (НЕ)КАЗАЛОСЬ таким золотым и чистым.

Ответ: незаметная

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Думы о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут ввели Илью Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому. (НА)КОНЕЦ солнце стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, (КАК)БУДТО потекли весенние слёзы. (ПО)НАЧАЛУ первого романа трудно было судить о таланте автора, однако (ЗА)ТЕМ читатели оценили его книги по достоинству.. (В)СЛЕД за тем главные ворота завода распахнулись, и (ОТ)ТУДА выкатилось семь самосвалов. Беда не произойдёт, если, имея (В)ВИДУ климатические изменения, (ВО)ВРЕМЯ принять меры.

15)Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Писатели позднего классицизма были убежде(1)ы, что искусство предназначе(2)о для глуби(3)ого постижения человека и мироздания.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

17)Расставьте знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Вечером облака (1) отражённые в воде (2) легко можно спутать с розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова — купца, употребившего своё богатство на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

19)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Загадочное «огненное кольцо» (1) очертания (2) которого идут вдоль группы сейсмических поясов (3) представляет интерес для различных специалистов, занимающихся изучением Тихого океана.

20)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Долго читать было невозможно (1) и (2) когда не спалось (3) я слушал окружающие ночные звуки и пытался представить (4) что скрывается за ними.

21)Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)У всех есть место, которое нам бесконечно дорого, — родная земля. (2)Алтайский край является одним из самых красивых мест земного шара. (3)Тысячи бурных рек и спокойных прозрачных озёр, необъятный простор степей и цветущие ковры горных лугов, светлые берёзовые рощи и таинственные урочища со следами диких животных — всё это мило и дорого каждому, кто здесь бывал. (4)Этот край — территория невероятных сокровищ, таящихся в глухих недрах. (5)Но Алтайский край знаменит не только первозданной природой, главное его богатство — люди. (6)Люди спокойные и смелые, уважающие друг друга, любящие жизнь и свою родную землю, уверенно смотрящие в будущее. (7)Чтобы познакомиться с Алтайским краем, можно почитать о нём книги, посмотреть фильмы, но, чтобы постичь его душой, а затем полюбить навсегда, надо обязательно приехать на эту землю. (8)«Добро пожаловать в удивительный Алтайский край!» — призывают к увлекательному путешествию путеводители по туристическим маршрутам России.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Один вор с гордостью предлагал украсть подъемный кран. 2) И произошло чудо: кто-то просто произнес: «Отпустим!» 3) Голодные бойцы любовались красавицей уткой. 4) На фронте рассказчика кормили плохо: вечно хотелось есть. 5) Борис бережно понес утку повару из походной кухни.

Источник

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
(16 задание ЕГЭ 2015)

Краткий комментарий по теме

Употребление обособленных синтаксических конструкций придает речи выразительность, динамичность, служит эффективным средством экономной передачи информации.

Напоминаем, что в русском языке выделяют обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения; обособленные обстоятельства, обособленные дополнения) и обособленные уточняющие члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2 убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами (4) кажется излишне эмоциональным.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5) только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3) бегать сначала по двору (4) а потом и по саду.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4) замахав крыльями (5) направился к кормушке.

Источник

Облака отраженные в воде можно спутать со слегка розовеющими островами похожими на материки запятые

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Классицизм (1) зародившийся во Франции в условиях абсолютистского режима (2) нашёл отражение в архитектуре большинства европейских стран (3) отличаясь в (4) каждой стране (5) своими особенностями.

Расставим знаки препинания.

1) и 2) запятые выделяют причастный оборот;

3) запятая выделяет деепричастный оборот.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Природа засыпает тихо, смирно; неподвижная и немая (1) она (2) утомлённая за весну и лето (3) нежится под (4) ласково греющими (5) лучами солнца и (6) глядя на этот начинающийся покой (7) вам самим хочется успокоиться.

Расставим знаки препинания.

Природа засыпает тихо, смирно; неподвижная и немая, (1) она, (2) утомлённая за весну и лето, (3) нежится под (4) ласково греющими (5) лучами солнца и, (6) глядя на этот начинающийся покой, (7) вам самим хочется успокоиться.

1) запятая выделяет однородные определения, относящиеся к личному местоимению ОНА

2) и 3) запятые выделяют причастный оборот;

6) и 7) запятые выделяют деепричастный оборот

6) одновременно открывает сравнительный оборот

4) и 5) запятые не нужны, т. к. нет оснований для их постановки: причастный оборот здесь «ласково греющими» стоит перед определяемым словом «лучами».

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Опавшие листья (1) терпеливо ожидающие первого снега (2) и (3) попираемые (4) ногами прохожих (5) тихо лежат (6) золотясь на солнце (7) своей тусклой последней позолотой.

Расставим знаки препинания.

1) и 5) запятые выделяют причастные обороты;

2) и 3) запятые не нужны, потому что однородные определения, выраженные причастными оборотами

6) запятая выделяет деепричастный оборот

7) запятая не нужна внутри деепричастного оборота

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Прижавшись к наполовину закрашенной (1) краской (2) стеклянной дверце (3) отделявшей кабину машиниста от пассажиров (4) встав на цыпочки (5) и (6) вытянувшись (7) Коленька смотрел сквозь стекло.

Расставим знаки препинания.

1) и 2) запятые внутри деепричастного оборота не нужны

3) и 4) запятые выделяют причастный оборот;

5) и 6) запятые не нужны, потому что однородные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, связываются одиночным союзом И.

4) и 7) запятые выделяет деепричастный оборот и одиночное деепричастие

7) запятая не нужна внутри деепричастного оборота

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В кухне (1) залитой солнцем (2) бабушка раскатывала тесто для булочек (3) щедро посыпая его сахаром и корицей (4) и (5) порой задумавшись о чём-то (6) счастливо улыбалась.

Расставим знаки препинания.

В кухне, (1) залитой солнцем, (2) бабушка раскатывала тесто для булочек, (3) щедро посыпая его сахаром и корицей, (4) и, (5) порой задумавшись о чём-то, (6) счастливо улыбалась.

1) и 2) запятые выделяют причастный оборот;

3) и 4), а также 5) и 6) запятая выделяет деепричастные обороты. ВНИМАНИЕ! Обстоятельства, выраженные этими деепричастными оборотами, не является однородными, потому что относятся к разным сказуемым: раскатывала (как?) щедро посыпая его сахаром и корицей, улыбалась (как?) порой задумавшись о чём-то. Именно поэтому запятые на месте цифр 4) и 5) нужны.

Расставьте знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Облака (1) отражённые в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

Расставим знаки препинания:

Облака, (1) отражённые в воде, (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами, (4) похожими на материки.

Запятые 1) и 2) выделяют обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова «облака»;

3) Запятая не нужна, т.к. причастный оборот «слегка розовеющими» стоит перед определяемым словом «островами»;

Запятая 4) выделяет распространённое обособленное определение, относящееся к имени существительному «островами».

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Краснея (1) и (2) теребя от волнения рукава (3) закрывающие руки до кончиков пальцев (4) Катя стояла перед дверью (5) никак не решаясь (6) нажать на кнопку звонка (7) и почти не дышала.

Расставим знаки препинания.

Краснея (1) и (2) теребя от волнения рукава, (3) закрывающие руки до кончиков пальцев, (4) Катя стояла перед дверью, (5) никак не решаясь (6) нажать на кнопку звонка, (7) и почти не дышала.

1) и 2) запятые не нужны, т.к. однородные связаны одиночным союзом И;

3) и 4) запятые выделяют причастный оборот;

5) и 7) запятые выделяют деепричастный оборот;

6) запятая не нужна в середине деепричастного оборота.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На балконе (1) залитом солнцем (2) справа стояли чайный столик ручной работы и два плетёных кресла, а в левом углу (3) источая тонкий аромат (4) красовались (5) недавно распустившиеся (6) цветы.

Расставим знаки препинания.

1) и 2) запятые выделяют причастный оборот;

3) и 4) запятые выделяют деепричастный оборот;

5) и 6) запятая не нужны, т.к. причастный оборот «недавно распустившиеся» стоит перед определяемым словом «цветы».

Ответ: 1234 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Расположившись в кресле-качалке около (1) уютно трещавшего (2) камина (3) и (4) укрыв ноги пледом (5) Соня долго смотрела на огонь и счастливо улыбалась; успокоенная теплом и тишиной (6) она даже не заметила, как задремала.

Расставим знаки препинания.

1) запятая не нужна в середине деепричастного оборота;

3) и 4) запятые не нужны, т.к. обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, являются однородными и связаны одиночным союзом И;

5) запятая закрывает деепричастный оборот;

6) запятая выделяет обособленное определение, относящееся к личному местоимению «она».

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Екатерина с улыбкой замерла (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов (2) и (3) выждав паузу (4) запела; зрители (5) ошеломлённые красотой её голоса (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами.

Расставим знаки препинания.

1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот;

3) и 4) запятые выделяют деепричастный оборот;

Внимание. запятые 2) и 3) нужны, потому что деепричастные обороты относятся к разным глаголам: замерла (как? почему?) выйдя на сцену под гром аплодисментов; запела (как? когда?) выждав паузу;

5) и 6) запятые выделяют причастный оборот;

6) и 7) запятые выделяют причастный оборот;

8) и 9) запятые не нужны, потому что причастный оборот «внезапно выступившими на глазах» стоит перед определяемым словом «слезами».

Ответ: 1234567 ИЛИ любая другая последовательность этих цифр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *