о матери можно говорить бесконечно

Классный час «О матерях можно говорить бесконечно» (6-7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Донецкая общеобразовательная школа I III ступеней №2

«О МАТЕРЯХ МОЖНО ГОВОРИТЬ БЕСКОНЕЧНО»

ЦЕЛИ: воспитывать уважение к старшим; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

«Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей»

«Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки матери»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие ребята! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери.

Иногда вы, сами того не желая, становитесь подчас непослушными, неуправляемыми, где-то даже дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу.

…Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Речной поток не обратится вспять.

…Останешься без матери родимой…

Стократ острей поймешь, что значит мать.

Не первым, не последним на земле

Кричу: «И кто придумал это?»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет.

ВЕДУЩИЙ. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу для нее так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.

Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – это зеркало души.

— Расскажите, какие глаза у ваших мам?

— Что вы увидели в их глазах?

— А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?

— Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

— Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

— Как бы вы поступили на мамином месте? (Ответ)

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.

— Что в эту минуту могла переживать мама? (Ответ)

Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

— Что в этот момент испытала мама? (Ответ)

— Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

— Как вы думаете, почему надо чаще заглядывать в мамины глаза?

Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

(По рядам пускают три длинных листа бумаги, на которых дети поочередно пишут, что они больше всего любят в своей маме. Написав, ребенок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано. После того, как ученики закончат работу, классный руководитель зачитывает ответы. Получается собирательный образ матери).

(Несколько ребят рассказывают, за что сердятся на них мамы).

ВЕДУЩИЙ. Подведем итог. Получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливый? А если мама бывает в чем-то не права, иногда, может быть, чересчур вспыльчива, так, может, именно она больше, чем кто-либо, нуждается в вашей снисходительности, любви, понимании. Как вы думаете?

Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

Кем работает ваша мама?

Нравится ли ей работа?

Когда ее день рождения?

Что вы подарили ей на прошлый Новый год?

Какое ее любимое блюдо?

Назовите ее любимую передачу, книгу, песню.

А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше 5?

Самостоятельно сделайте выводы о своем отношении к маме. Это очень важно!

Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.

Источник

Классный час » О матерях можно говорить бесконечно»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Учитель Пелипенко Е.Н.

5 класс Классный час

Тема : «О матерях можно говорить бесконечно»

Цели: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; не терять душевный контакт и веру в близких людей, поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.

1. Улучшение взаимоотношений между родителями в лице матери.

2. Воспитание чувства преданности к матери ее значимости в семье.

3. Формирование уважительно и бережного отношения к самому дорогому человеку – маме.

Оформление: Надпись на доске., презентация, клей, ножницы шаблоны цветов, корзинка для коллективной работы, аудиозапись

Звучит песня в исполнении Т. Дадашевой

«Есть прекраснейшее существо, у

— Как вы понимаете эти слова?

-Как будет звучать тема нашего урока? (О матерях можно говорить бесконечно) (Слайд)

Вступительное слово учителя.

-Почему именно сегодня?

-Именно в вашем возрасте, который называется переходным, «трудным», вы, сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете мам.

Я думаю, что сегодняшняя наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.

С кем первым мы встречаемся

Придя на белый свет –

Так это наша мамочка,

Вся жизнь вокруг нее вращается

Весь мир наш ею обогрет.

Весь век она старается

Нас уберечь от бед

Хлопочет каждый час

И никого нет кроме.

Кто так любил бы нас

Так счастья ей побольше

И жизни ей подольше

И радость ей в удел

И меньше грустных дел.

Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу для нее так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют все.

Описание мамы: ( Подборка фотографий с изображением матерей)

-Расскажите, какие глаза у ваших мам?

-Что вы увидели в их глазах?

-А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?

-Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях.

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаянья заплаканные глаза мамы.

Как бы вы поступили на мамином месте? (Ответ)

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.

Что в эту минуту могла переживать мама?

Так, что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

Многие поэты посвящали свои стихотворения мамам.

Именно матерям посвящены следующие строчки стихотворения П.Градова (Слайд, звучит спокойная мелодия)

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою, грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда Человек, на котором держится дом.

Может быть тридцать три ей или семьдесят три. Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, делах, от зари до зари Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна.

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном. Потому что она, потому что она- Человек, на котором держится дом.

В суете, мы порой забываем о том,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром пусть всегда ощущает любовь и тепло. Человек, на котором держится дом.

Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград?

Умеем ли мы любить и понимать свою маму?

-Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам.

3.Анкетирование (бланки для заполнения)

Ответьте на шесть простых вопросов?

Кем работает ваша мама?

Нравится ли ей работа?

Когда ее день рождения?

Что вы подарили ей на прошлый Новый год?

Какое ее любимое блюдо?

Назовите ее любимую передачу, книгу, песню?

А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? Меньше 5? Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделайте выводы. Это очень важно.

Коллективная поделка учащихся для мам. (Ваза с цветами)

Техника безопасности при работе клеем ПВА: (Слайд)
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Клей выливать в специальную баночку небольшими порциями.
3. Работать клеем на специальной подложке.
4. Кисти ставить в отдельную емкость.
5. После работы вылить остатки клея в основную емкость, остальные баночки и кисти хорошо промыть.
6. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.

Техника безопасности при работе с ножницами (Слайд)
1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
2. Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

Для поделки потребуются материалы и инструменты : двухсторонняя цветная бумага, картон, как основа, клей и ножницы. (Во время работы звучит спокойная мелодия)

о матери можно говорить бесконечно

Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру от сгиба, то обе половины её будут совершенно одинаковыми.

1. Складываем бумажный лист пополам, рисуем от сгиба половинку детали вазы, вырезаем, раскрываем и получаем, целую.

о матери можно говорить бесконечно

о матери можно говорить бесконечно

о матери можно говорить бесконечно

3. Подгибаем края лепестков внутрь. В этом случае цветы получаются объемными, «махровыми».

о матери можно говорить бесконечно

4. Наклеиваем меньший цветок на больший, клеем смазываем только серединку. Количество сделанных цветочков зависит от того, сколько их будет у вас на панно.

о матери можно говорить бесконечно

5. Листья выполняем из полосок бумаги зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 10 см. Сгибаем полоски пополам и склеиваем концы.

о матери можно говорить бесконечно

6. Размещаем на основе готовые детали: элемент стола, вазу, цветы над вазой, приклеивая их к основе. Цветы компоновать можно, как позволит ваша фантазия. Листья размещаем между цветов.

о матери можно говорить бесконечно

Учительница делает вывод.

— Что главное вы для себя отметили?

Думайте больше о ваших мамах, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми. На этом наше занятие подошло к концу, я желаю вам успехов и чаще радовать своих мам! Спасибо за внимание! (Слайд)

Источник

Классный час «О матерях можно говорить бесконечно».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«О МАТЕРЯХ МОЖНО ГОВОРИТЬ БЕСКОНЕЧНО».

Цели : заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.

Музыка видео ролик притча о маме

Первое слово, которое произносит человек – мама. Мама – первый учитель и друг. Она всегда поймет и простит, поможет в трудную минуту, защитит и оградит от бед и несчастий. Уроки доброты, красоты и благородства ребенок получает от матери уже с первых минут своей жизни. И мы сегодня говорим о мамах.

У нас в гостях представительницы этого высокого звания: (приглашенные родители)

Какого на млечном пути не сыскать!

И если женщина – слово святое,

То трижды священное слово « мать»

Ученик. Про все, что людям дорого от века

С чем человек с рожденья не делим

О маме, самом верном друге

Сегодня мы с любовью говорим.

Звучащее в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Зачем так незаметно и без спросу

Дохнуло стужей, горечью утрат.

Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,

Останешься без матери родимой –

Стократ острей поймешь, что значит мать.

3 уч-ся. Не первым, не последним на земле

Кричу: «И кто придумал это?»

Земля и небо не дают ответа,

Зарницы гаснут дальние во мгле.

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет,

Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,

Которого священней в мире нет.

Мама, мамочка! Какое тепло магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека.

История молчит упрямо

Мы слышим имена мужчин,

А женщина – осталась мамой

И мы её за это чтим.

— Что вы увидели в их глазах?

— А какими чаше всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весе­лыми?

— Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, пе­чали, душевных огорчений наших мам?

— Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектак­ля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, за­тем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

— Как бы вы поступили на мамином месте? (Ответ.)

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.

— Что в эту минуту могла переживать мама? (Ответ матери.)

Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.

— Что в этот момент испытала мама? (Ответ. матери)

— Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще свети­лась радость?

— Как вы думаете, почему надо чаще заглядывать в мамины глаза? Очевидно, не случайно именно матерям посвящены такие строчки:

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей или 73.

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ведущий. Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

1. Кем работает ваша мама?

2. Нравится ли ей работа?

3. Когда ее день рождения?

4. Что вы подарили ей на прошлый Новый год?

5. Какое ее любимое блюдо?

6. Назовите ее любимую передачу, книгу, песню.

Ведущий. Попробуем составить собирательный образ мамы. Для это­го каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люб­лю в своей маме?

Учитель пускает по рядам три длинных листа бумаги, на которых дети поочередно пишут, что они больше всего любят в своей маме. Напи­сав, ребенок заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано. После того, как ученики закончат работу, классный руководитель зачи­тывает ответы. Получается собирательный образ матери. Классный руководитель про­сит посмотреть на презентацию с фотографиями матерей учеников класса. Презентация о мамах класса

Ученик. У матерей священные права:
Казнить и миловать,
Надеяться и плакать.
И жребий свой,
Приобретя едва,
Нести сквозь радости
Сомненья и слякоть.

2 ученик. У матерей обязанность одна:
Себя забыв, в заботах распыляться.
И плоть и душу
Выложить до дна,
Душой и плотью
В ком-то повторяться.
И ничего не требовать взамен!
И пусть за всё
Воздастся щедро ей!
Собрав в букет
Любовь и откровенье,
Придите, дети, к матери своей
И станьте перед нею на колени.

Мама: Мне говорят, что слишком много

Любви я детям отдаю,

Что материнская тревога

До срока старит жизнь мою.

Ну что смогу я им ответить –

Бесстрастным, как броня?

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

И те, шальные соловьи ….

За это чистое горенье

Как страшно сознавать, что на земле есть люди, которые, со временем забывают, что их вырастила и воспитала мама, дала путевку в жизнь и всю жизнь незримо была их ангелом-хранителем. Они стараются оградить себя от проблем, от забот о пожилом, часто болеющем человеке, забывая о его существовании и бывает так, что чужие люди оказываются добрее и сердечнее, чем близкие и родные.

«… Не забывайте Матерей!

Ведь для молчанья нет причины,

И глубже с каждым днем морщины

От равнодушия детей.

Средь суеты и праздных дней

Услышьте, Господа и Дамы:

Болит душа у вашей Мамы!

Не забывайте матерей!»

Видео: отрывок из к/ф «Мамы» С. Безруков.

Чуть приоткрылись веки.

Эту ночь мне не забыть вовеки.

— Вот и наступил прощанья час.

Смерти угодил я под копыта.

Видно, в стремя встал не с той ноги.

Душу дома, маму береги ты;

Слышишь, сын мой, маму береги!

И замолк навек, отца не стало.

Но звучаньем прерванной строки

Все кругом гудело, рокотало,

Разбежались по воде круги.

Слышу: через крышу, через стекла

Слышу: листья шепчут за стеною:

Голосом отца твердит земля:

— Мать—весь мир, и рощи, и поля.

Яростно бушует непогода.

В черном небе не видать ни зги.

-Просит каждый час любого года:

Соц.ролик — Песня и видео: «Мама будь со мною рядом».

Источник

Беседа: «О матерях можно говорить бесконечно»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Беседа: «О матерях можно говорить бесконечно»

Автор: Аслямова Эльвира Шагитовна, воспитатель, МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска РТ»

Данный материал полезен для воспитателей, классных руководителей, учащихся 5-9 классов. Беседу можно применить на классных часах.

Заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро.

Помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру близких людей

Презентация с фотографиями матерей. Плакаты: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу – это мать» Н. Островский

Ведущий: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку – о матери.

Почему именно сегодня, именно в вашем возрасте, который называется «переходным», «трудным»? Когда вы сами того не желая, становитесь подчас неуправляемыми, где-то даже дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете мам. Я думаю, что сегодняшныы наша беседа заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.

(Звучить тихая музыка)

О той, кто жизнь дарует и тепло

Звучащее в напеве колыбельном

О том, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло

Зачем так дни спешат?

Зачем так незаметно и без спросу

Ей седина вплелась в густую косу?

Дохнуло стужей, горечью утрат…

Летящей с гор, в теснинах гор клубимый

Речной поток не обратится вспять,

Останешься без матери родимой –

Стократ острей поймешь, что значит мать.

Не первым, не последним на земле.

Кричу. И кто придумал это?

Земля и небо не дают ответа. Зарницы гаснут дальние во мгле…

Родиться стоит поздно или рано

Хотя бы для того на этот свет

Чтоб вымолвить впервые имя мама

Которого священней в мире нет.

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь. Самые ласковые руки, которые умеют все. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду:

— Какие чувства вы испытывали, прослушав эту легенду?

Гимном жизни звучат слова о матери: «В гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что – это зеркало души.

— Расскажите, какие глаза у ваших мам?

— Что вы увидели в их глазах?

— А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или весёлыми?

— Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

— Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заговорился. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.

— Как бы вы поступили на мамином месте? (ответы детей)

— Что же должны сделать мы чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

— Как вы думаете, почему надо чаще заглядывать в мамины глаза?

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порой грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек на котором держится дом

Может быть 33 ей или 73

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она –

Человек на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она – не фундамент, она – человек,

Человек на котором держится дом

Чтобы было и в сердце, и в доме светло, на её доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

— Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград?

— Умеем ли мы любить и понимать свою маму?

Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: Что я больше всего люблю в своей маме?

— Не случайно писатель Н.А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долге – это мама»

— А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете её постоянными требованиями, капризами, обидами?

— Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы.

Смотрите, получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумение вести себя. Не кажется ли вам, что это гнев справедливости?

А если мама бывает в чем-то не права, иногда может именно она больше, чем кто-либо, нуждается в вашей снисхождительности, любви, понимания. Как вы думаете?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *