о чем можно рассказывать в блоге

Что написать о себе в блоге

о чем можно рассказывать в блоге

Как выглядит страница «О себе» на вашем сайте? Она больше похожа на резюме, где достижения по полочкам, или на рассказ, который выстраивает эмоциональную связь с читателем? В этом посте говорим о том, что написать о себе в блоге, как представиться на сайте, чтобы вызывать доверие к себе, а также продуктам и услугам, которые вы предлагаете.

Если вам больше по душе видео, смотрите запись о том, как красиво рассказать о себе на сайте. Чтобы быть в курсе других видео, подписывайтесь на страничку в Фейсбуке и на Ютьюб-канал, куда я выкладываю записи.

По опыту работы с творческими предпринимателями я знаю, что писать о себе непросто. Часто на сайтах текст об авторе очень краткий. Да, читается быстро, но читатель не успевает проникнуться доверием. А бывает и наоборот — описание такое подробное и длинное, что читатель утомляется, потому что за деталями и перипетиями не улавливает, чем ему может быть полезен автор. Но бывает и так, что текста о себе вообще нет.

Мои рекомендации сегодня о том, что с этим делать и как написать о себе в блоге интересно и зажигательно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

1. Расскажите, чем вы можете быть полезны (2:58)

Нас ещё на уроках литературы учили, что сначала нужны завязка и ружьё на стене, которое выстрелит в кульминационный момент. Поэтому тексты о себе часто начинаются с предысторий и ведут издалека.

Я рекомендую строить текст о себе в блоге иначе. Воспользуйтесь принципом перевёрнутой пирамиды. Он подразумевает, что всё самое важное для читателя вы помещаете наверху, в основании пирамиды, — то есть в начале текста.

Пусть ваше ружьё выстрелит в первых двух предложениях, иначе читатель может не заинтересоваться и не доскроллить текст до конца. Представьте, что читатель прочтёт всего пару строк и попробуйте донести, куда он попал и что здесь может получить.

Даже представиться можно чуть позже, чем читатель поймёт, что это за сайт / блог и что интересного или полезного в нём можно прочесть и увидеть.

Например, на сайте Startblogup.com, где я рассказываю о блогинге и коммуникациях для творческих предпринимателей, текст обо мне начинается с вопросов, которые скорей всего возникают у моего читателя.

о чем можно рассказывать в блоге

Читатель сразу понимает, что попал в нужное место и именно здесь найдёт ответы на эти вопросы. И только потом он узнаёт моё имя.

Во втором блоге «Дом, в который хочется приходить» текст о себе начинается с главной мысли, в которую верим я и мои читатели. Это принцип, что мелочи важны, а быть счастливым проще, чем кажется.

о чем можно рассказывать в блоге

Этот пример тоже показывает, что сначала читатель понимает, о чём блог и какие принципы поддерживает автор, и только потом знакомится с ним.

2. Представьтесь (6:53)

Вторая рекомендация может показаться вам смешной, но слишком много раз видела тексты предпринимателей, в которых нет имени. Авторы так увлекаются содержанием, пользой и информативностью, что просто забывают представиться.

Напишите, как вас зовут, кто вы — консультант, психолог, преподаватель йоги или кондитер — и чем можете помочь.

Например, у меня написано: «Меня зовут Варвара Лялягина. Я помогаю творческим предпринимателям построить систему онлайн-коммуникации и развивать свой бренд с помощью блогинга».

3. Помните, что страница о себе на самом деле о читателе (8:52)

Тут есть некое противоречие, ведь текст-то о себе. Хитрость в том, что текст о себе должен отозваться у читателя, вызвать реакцию, которую я называю «эффектом да-да-да». Чтобы, пробегая строчки глазами, читатели восклицали: «Да, да, да! Это то, что мне нужно! Именно это со мной происходит. Именно это я и ищу!».

Ваша задача — найти вот эти точки соприкосновения с аудиторией. Подумайте, что важно вашему читателю или читательнице. Что они ищут, о чём переживают, во что верят и с какими сложностями сталкиваются. Ответы на эти вопросы помогут вам написать по-настоящему цепляющий текст о себе, который отзовётся в сердцах читателей.

Приведу в пример текст о себе на сайте Тани Рыбаковой — эксперта в области здорового образа жизни. Посмотрите на этот фрагмент текста. Здесь Таня рассказывает о том, что ей пришлось испытать в детстве и юности.

о чем можно рассказывать в блоге

Её текст о себе очень сильно перекликается с тем, что чувствует идеальная читательница её блога. Чувство стыда, проблемы со здоровьем, осуждение окружающих — всё это точки пересечения аудитории и автора блога.

4. Поделитесь в тексте о себе своей историей (14:08)

Я рекомендую рассказать свою историю, как это сделала Таня в примере выше. Но очень важно рассказать историю лаконично, не погружая читателя в десятки деталей, предысторию и несколько экранов плотного текста.

Сложно рассказать всё и быть краткими. Но можно сделать текст более цельным, концентрированным и информативным. Для этого используйте формулу «После того как я …. я сделала / поняла / использовала …..».

Если вам сейчас показалось, что ваша история заслуживает деталей, что уложить её в пару предложений не получится, выход есть. Можно написать статью в блог и в ней детально описать то, что с вами произошло. А в лаконичном тексте о себе дать ссылку на этот пост.

5. Заявите о своей миссии (21:48)

По своему опыту знаю, что слово «миссия» слишком серьёзное и даже давящее. Если вам не хочется его использовать, то можно изменить формулировку и назвать это манифестом или «моим почему».

Главное, рассказать посетителям вашего сайта, во что вы верите. Не только вашу историю, но и свою позицию, основополагающие принципы того, что вы делаете, о чём говорите и пишете. Эти принципы важно транслировать. Особенно небольшим творческим проектам, клиенты которых выбирают сердцем.

Если вам сложно писать что-то вроде «Моя миссия — это… », то предлагаю такие формулировки:

Засеките 30 минут и продолжите эти фразы тем, что вы чувствуете и думаете. Не переживайте о том, что этот текст увидят сотни людей. Не размышляйте о том, что он получается слишком длинным. Просто пишите, сформулируйте принципы сначала для себя.

Источник

О чем вести блог: 32 идеи для начинающих

Прежде чем начать блог, нужно определиться с его темой. Маркетологи ведут блоги для продвижения сайта и бизнеса, кто-то ведет блог о своем любимом деле, а кто-то делится в блоге личными историями и переживаниями. Если вы хотите начать вести блог и сделать его способом заработка, но не можете выбрать тему, то вот идеи для вдохновения.

о чем можно рассказывать в блоге

1. Статьи-списки

Статьи-списки, как любая форма контент-маркетинга, обладают своими плюсами и минусами: люди любят их читать, но многие ресурсы штампуют однообразные, повторяющиеся рейтинги.

К примеру, топ-10 лучших фильмов или книг, выбранных по непонятному принципу, может, кто-нибудь и репостнет. Но в основном взгляд проскальзывает мимо, всё плохо и грустно, а один список копипастит другой.

Относитесь к составлению подборок с серьёзностью. Мало просто собрать 15 американских комедий в одном тексте. Вы должны уметь заинтересовать пользователя: прочтите эти 100 книг по психологии и дайте по каждой объёмный вдумчивый комментарий, попробуйте на себе все предлагаемые сервисы рассылок, не врите читателю. Блог – это работа. А не многократное клацанье по Ctrl+C и Ctrl+V.

Уникальный взгляд, экспертный серьёзный подход, личные кейсы – то, что оживляет все эти списки, топы и компиляции. Подойдите к делу с душой и умом.

о чем можно рассказывать в блоге

2. Практические руководства

Большинство людей терпеть не может читать инструкции. Когда в последний раз вы уютно располагались в кресле с бокалом вина и инструкцией к своему тостеру?

Каким же образом люди узнают, как что-то сделать? Они гуглят. WikiHow стала популярна благодаря одним лишь статьям-гайдам.

Вы бы удивились, если бы узнали, какие у аудитории широкие интересы. Если вы сможете найти свою нишевую аудиторию и удовлетворить ее любопытство, то ваш блог будет популярен.

Пишите разные виды практических руководств. Большой популярностью пользуются пошаговые гайды для новичков, например, наше полное руководство для новичков по созданию сайта на WordPress.

Если вы эксперт в какой-либо сфере, то можете поделиться своим опытом и создать более полные руководства для продвинутых пользователей. Например, для тех, кто плохо ориентируется в инструментах для сайтостроения, можно сделать руководство по выбору «движка» для сайта.

Учтите: вы не просто должны отрерайтить чужую инструкцию. Возьмите тему, в которой хорошо разбираетесь, оживите её подачей и личным опытом, распишите гайд как можно подробнее, и люди обязательно оценят ваш материал.

3. Политика

Политика – это всегда популярная тема, особенно в год проведения выборов, как местных, так и государственных. Блог о политике ведет, например, журнал «Сноб».

Однако популярная не значит простая: вести блог про политику – дело довольно трудоёмкое. Конечно, вы можете завести площадку, в которой, особо не разбираясь, будете грозить кулаком в воздух, ругать богатых и раздавать на словах их богатства бедным. Но для грамотного политического блога этого мало.

Все мы в какой-то мере причастны к этой горячей теме, но именно поэтому важно помимо эмоций растить в себе умение анализировать, отличать коммунизм от анархизма, немножко разбираться в законодательстве, ну и быстро ориентироваться в инфоповодах. Однако будьте осторожны: даже при максимальной корректности и сдержанности готовьтесь к холиварам. Они стопроцентно завяжутся в комментариях.

4. Кулинария

Постоянно появляются новые остромодные диеты. Например, недавно в США определили лучшую диету на 2020 год. Не будем томить: в тренде питание по-средиземноморски (мало красного мяса, много фруктов, овощей и орехов). Но не в этом суть.

Кулинарная тематика в целом является очень популярной. Особой популярностью благодаря своей наглядности пользуются видеоблоги. Часто они посвящены определенной тематике: вегетарианству или, наоборот, суровой «мужской кухне» с обилием рецептов мясных блюд. Хороший пример кулинарного канала – видеоблог классного парня Рамзи Гордона. Тот ещё юморист.

Помните: если речь о еде, уделите особое внимание визуалу. Поучитесь качественной фуд-съёмке. Проблема многих кулинарных блогов – непонятные мутные фото на смартфон. Еда обязана выглядеть аппетитно, чтоб её хотелось съесть прямо с экрана.

о чем можно рассказывать в блоге

5. Наука

Вдруг вам посчастливилось, и вы второй Стивен Хокинг? Самое время создать научпоп-канал! А потом, может, и книгу напишете. А то и черную дыру сфотографируете, кто вас знает.

Но будьте аккуратны: без критического мышления и осторожности здесь точно не стоит продвигаться. Если вы решили открыть миру, что инопланетяне живут среди нас или что на самом деле мы произошли от разумного майонеза, притормозите немного. Возможно, вашу гипотезу очень быстро опровергнут. Хотя, с другой стороны, кое-кто до сих пор доказывает на весь интернет, что Земля на самом деле плоская.

6. Интервью

Привлечение определенных людей – клиентов, профессионалов, экспертов, руководителей – это отличный способ добавить вашему блогу индивидуальности и убедительности. Периодическое использование такой личной информации, как фото, интервью и цитаты помогает установить более личную связь с аудиторией. Лучший способ выделиться на фоне других блогеров – публиковать интервью, взятые у экспертов сферы, как у людей из вашей команды, так и у представителей других компаний. Например, у нас есть интервью с главредом «Лентача» Тарасом Сычёвым.

Интервью в наш век не обязательно должно проходить вживую и с диктофоном. Многие журналисты уже приспособились назначать встречи по «Скайпу». А еще всегда можно ограничиться перепиской, хотя интонации она, конечно, не передаст, и селфи с интервьюируемым тоже сделать не получится.

Но поверьте: для интересного классного материала вполне достаточно простой переписки с интересной и классной медиаперсоной.

7. Благотворительность и социальная активность

Занимаетесь активизмом? Поддерживаете какую-то петицию? Ратуете за экологию? Организовали проект? Об этом не зазорно рассказать.

Когда вы говорите вслух о важных вещах живым и увлекательным языком, это действительно притягивает людей. Маленький бонус: кто-то подхватит вашу эстафету и понесет ее дальше. И еще кое-что: не все могут вслух выразить свою позицию, но поддержать и лайкнуть способно большинство согласных. И с поддержкой кучи людей ваши проекты будут двигаться гораздо бодрее.

8. Обзоры

Если вы хотите как можно быстрее монетизировать свой блог, то такая тема для постов вам подойдет. Благодаря таким партнерским программам как Amazon Affiliates, вы можете монетизировать свой блог благодаря одним лишь обзорам продукции. Постите свои обзоры только на тех ресурсах, которым доверяет аудитория. Блогер Warlord, например, делает обзоры конструкторов LEGO и выкладывает их на YouTube.

9. Сериалы

Просмотр сериалов давно перестал быть развлечением для домохозяек. Сейчас сериалы не только снимаются на совершенно другом качественном уровне, но и собирают вокруг себя толпы фанатов. Можете часами спорить о том, тру или не тру «Ведьмак», что лучше – новая «Сабрина» или старая и до какой степени умилителен маленький Йода в «Мандалорце»? Отлично, напишите об этом в своем блоге. Например, блог Sci-fi-news посвящен как сериалам, так и фильмам.

о чем можно рассказывать в блоге

10. Новости

Отличный способ привлечь внимание аудитории – это новости из первоисточников. Они были популярны еще до эпохи интернета, когда царили бумажные газеты, и их до сих пор ценят любители новостей. Но вам следует помнить, что конкуренция в новостной сфере очень высока, поэтому вы должны правильно отбирать и подавать новости, снабдив их своими комментариями. Новостные блоги в интернете чаще всего представлены целыми порталами, как, например, Lenta.

11. Личный опыт

Переехали в другую страну, начали разводить лошадей или решили сбросить 30 килограмм? Делитесь опытом в своем блоге. Такой блог интересен читателям, потому что события в нем происходят почти в режиме реального времени. Автор в данном случае – конкретный человек, допускающий ошибки и делающий успехи и рассказывающий об этом своей аудитории. Хороший пример – блогер Osia.

о чем можно рассказывать в блоге

12. Здоровье

Здоровый образ жизни сейчас стал настоящим трендом. Спорт, правильное питание, профилактика заболеваний – популярные темы. И неудивительно: здоровья много не бывает.

Однако помним, что мало просто начать ходить в тренажерку и запомнить волшебную формулу «кура-греча», чтобы учить людей ЗОЖ. Здоровый образ жизни – тема, недалекая от медицины, и здесь нужно быть хорошо подкованным и держать нос по ветру, следя за актуальными исследованиями в этой сфере.

Да, конечно, если ты спортивный и клевый, кубики пресса скажут все за тебя. Фотографируйся, инстаблогер, и вдохновляй других своим чудесным телом. Спорт – дело благое. Но все-таки проговаривай про травматичность и правильную технику, иначе навредишь кому-нибудь.

13. Разоблачение мифов

У каждой сферы существуют свои факты и вымыслы, поэтому шоу типа «Разрушителей легенд» так популярны.

Рушить стереотипы и легенды, которые мешают жить, морочат голову и попросту вредят, – это святое. Конечно, вокруг такого всегда возникают битвы титанов и общественный резонанс, но зато можно поспособствовать развитию критического мышления у подписчиков.

Разоблачения и крушение стереотипов любит, например, TrashSmash.

14. Виртуальная реальность, ИИ, технологии

Популярность цифровых технологий с годами будет только расти. Согласно исследованию 2019 года от агентства KPMG 21 % российских компаний использует VR/AR-технологии. И это только у нас.

Нас окружают умные машины, сложные алгоритмы, нейросети. Это даже немножко пугает. И тем более актуально в наш век завести блог на эту тему. Если понимаете, что происходит, помогите разобраться другим.

о чем можно рассказывать в блоге

15. Экономика, бюджет

Если вы на раз-два улавливаете легчайшие колебания на бирже, умеете из двух рублей сделать два миллиона, планируете всё до копейки и ориентируетесь в курсах всех валют с закрытыми глазами, это направление прямо для вас.

Поговорите про биткоин, Карла Маркса и кредиты. Деньги – неисчерпаемая тема. Хотя сами, увы, очень даже исчерпаемы.

В общем, на недостаток подписчиков при грамотном подходе жаловаться точно не придется.

Статьи про экономику пишет, например, Илья Бирман.

16. Автоматизация

Автоматизация – важный тренд в сфере B2B, поэтому посты на эту тему – золотая жила Интернета. Автоматизация – широкое понятие. Вам необходимо выбрать, посты о каком типе автоматизации будут приносить вам по-настоящему ценный трафик. Блог Arbus, например, рассказывает об автоматизации ресторанного бизнеса.

17. Советы и практические хитрости

Такие сайты, как Lifehacker, стали очень популярны благодаря своим разнообразным полезным советам. Такие советы, независимо от их темы, ценятся читателями.

Люди хотят делать больше за меньшее время, поэтому они всегда ищут инструменты, техники или полезные советы, которые бы им в этом помогали. Практические хитрости – это причина популярности многих блогов.

18. Путешествия

Неважно, насколько сильно нас сближает интернет – путешествия всегда будут популярной темой интернет-запросов. Люди много путешествуют, по крайней мере, хотят этого. А если вы сможете посоветовать, как подешевле посетить интересные и экзотичные места – читатели это оценят. Интересный блог о путешествиях ведет Сергей Доля.

о чем можно рассказывать в блоге

19. История

Уроки истории – это отличный способ наполнить блог полезной и интересной информацией. Но тут тоже надо аккуратно со слишком вольной интерпретацией фактов и смелыми теориями. Рассказать интересно о том или ином периоде истории – это одно. А на основе обрывочных и смутных данных вывести, что вы произошли от испанского короля – это уже другое.

Youtube-канал «История всего» затрагивает, помимо всего прочего, вероятности: например, какие страны появились бы после Первой Мировой.

20. Красота

Бьюти-блоги становятся все популярнее. Они включают в себя обзоры новых продуктов, уроки макияжа и советы по уходу за собой. Бренды любят продвигать свои товары, высылая их популярным блогерам на обзор и даже привлекать их к созданию лимитированных коллекций. Топовый британский бьюти-блогер – веселая и красивая девушка Зои.

21. Забавные истории

Юмор всегда популярен. Смешные посты наиболее часто расшариваются в социальных сетях. Поэтому такие ресурсы как Пикабу и Фишки.нет входят в число самых популярных сайтов рунета.

Мемы, комиксы, пирожки – что наша жизнь без них? Так что вооружайтесь чувством юмора и шутите, как в последний раз. И пусть мир станет светлей от улыбок вашей аудитории, кузнечик запиликает на скрипке, а очередная котокартинка обзаведется новой прикольной надписью.

22. Советы родителям

Родителям всегда будут интересны советы, написанные специально для них. Причем сейчас все больше развивается честное, осознанное, смелое родительство – не только розовые пяточки и счастье материнства, но и вовлеченное отцовство, воспитание без насилия, теория привязанности и разумный подход к здоровью а-ля Комаровский.

Ну и раз уж речь зашла про честность, то стоит упомянуть честное медиа для родителей, которое называется «Нет, это нормально».

23. Предстоящие мероприятия

Новость о грядущем значимом событии всегда вызывает повышенный интерес и множество обсуждений в блогосфере. Неважно, Олимпиада ли это, за которой будет следить весь мир, или местный концерт – поисковики будут переполнены запросами о предстоящем мероприятии. Так, например, для любителей кино сайт Cinemaholics ведет свою «Сомнительную афишу».

24. Звезды интернета

Сотрудничество с блогерами привлекает новых читателей, поэтому многие создатели контента объединяются друг с другом, чтобы оставаться конкурентоспособными. Так что если вы еще не знаете, кто такая, например Катя Клэп, то самое время это исправить.

о чем можно рассказывать в блоге

25. Рукоделие

Подойдет всем, у кого руки из плеч. Если вы плетете из бисера, вышиваете крестиком, вяжете шарфы или лепите из глины – творите, фотографируйте, рассказывайте! Это очень круто, когда человек умеет что-то создавать и горит своим делом.

Но опять же не забывайте, что сфера визуальная: понадобится хороший фотик и умение не заваливать горизонт. Ну и «Лайтрум» тоже не помешает.

26. Домашние животные

У блогов о домашних животных огромная аудитория. Один из самых ярких примеров среди популярных животных – кошка Grumpy Cat, умершая 14 мая 2019 года, но успевшая стать настоящей интернет-звездой. Она не только стала мемом, но и снялась в рекламе, а также о ней вышло две книги, разошедшиеся по всему миру огромными тиражами.

о чем можно рассказывать в блоге

27. Бизнес, управление

Как выбрать удаленного сотрудника? В какой стартап инвестировать завалявшийся миллион? Как не разорваться, выбирая CRM-систему? Доколе будут филонить исполнители? Кому делегировать всё на свете?

В общем, вопросов, которые можно осветить, наберется целый океан. Бизнес – не просто способ делать деньги, а искусство, спорт и головная боль.

Один из блогов для предпринимателей – Blogtrepreneur.

28. Психология, саморазвитие

На самом деле очень обширная тема. Вы можете подойти с бытовой точки зрения, а можете работать в конкретном направлении психологии. Но если у вас нет соответствующего образования, старайтесь позиционировать себя как человек, у которого есть по этому поводу определенные важные мысли, а не как профессиональный психотерапевт, категорично повествующий, как нужно лечить фобии или заводить отношения. Некомпетентность видно сразу. Вы не повысите доверие к себе, приняв на себя чужую роль.

И даже несмотря на это маленькое ограничение, в этой сфере каждому есть где развернуться. Расскажите о своем опыте преодоления страхов, о работе с тревожностью, о налаживании сна. Такие истории отзываются, потому что каждому близки.

Пример научно-популярного портала по психологии – Psychojournal.ru.

29. Творчество

Пишете стихи или прозу? Рисуете шикарные арты? Тогда вам над темой и думать не надо.

Отбросьте сомнения и создайте наконец блог со своими творениями. А там, глядишь, и на печать тиража насобираете.

Творческий паблик со стихами ведет, например, Арчет.

30. Фриланс

Зачем выискивать клиентов на биржах, если можно потихоньку примагнитить их на посты в блоге?

Покажите свою экспертность. Пишите статьи о текстах, если вы копирайтер. Продемонстрируйте свой крутой дизайнерский скилл. И помните: контент-маркетинг – игра вдолгую, но результат того стоит. Не останавливайтесь, качественный и регулярный постинг творит чудеса.

31. IT

Научите молодых да зеленых правильно кодить. Сделайте обзор на антивирус. Создайте приложение, в конце концов. Айти – неисчерпаемая сфера, она стремительно развивается, и здесь всегда есть о чем поговорить. Было бы желание.

Доказательство – половина статей на Хабре, пожалуй, под которые набегает куча народу ломать копья, нести справедливость, исправлять автора или просто прикалываться.

32. Образование

Если вы горите своим методом по изучению корейского языка, возможно, вам самое время идти в преподаватели.

Математика для гуманитариев, физика для чайников, русский язык с этими противными запятыми перед «как»… да мало ли чему можно научить? Главное – действительно разбираться в теме и уметь структурированно и живо подать имеющийся материал.

Что же выбрать?

В статье мы привели 32 примера, но список интересных идей, о чем начать писать блог или о чем написать отдельный пост, можно продолжать бесконечно. А как вы боретесь с дефицитом идей? Поделитесь в комментариях.

Кстати, после выбора темы вам можно даже ничего не писать. Просто делегируйте контент-маркетинг агентству TexTerra, и мы всё сделаем сами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *