о чем можно поспорить с учителем

Если у меня расходятся взгляды на веру с учителем, как мне себя вести? Священник отвечает на вопрос подростка

Приблизительное время чтения: 9 мин.

В подростковом возрасте вопросов о вере бывает ничуть не меньше, чем в детском, но подростки зачастую стесняются их задать. Тем более ценно, когда это все же происходит. На вопрос 13-летнего мальчика отвечает протоиерей Александр Елатомцев, настоятель храма Рождества Христова в селе Рождествено Истринского района Московской области, духовник православной школы «Рождество».

о чем можно поспорить с учителем

Если у меня расходятся взгляды на веру с учителем, как мне себя вести?

Насколько я понимаю, вопрос задает верующий школьник, который учится в общеобразовательной школе и у которого возникают конфликты с учителями по поводу веры. Ведь если конфликтов нет, если такие споры происходят вежливо и дружелюбно, то вряд ли бы и вопрос такой возник.

Начну с того, что нет ничего удивительного в таком расхождении взглядов на веру между учителем и учеником. Школа — это ведь не монастырь, куда отрок приходит к прославленному старцу, становится его послушником и отдает ему свою душу на воспитание. Такое и в старину случалось не особо часто, а уж в наше время вообще крайняя редкость. Во всех же остальных случаях расхождение религиозных взглядов неизбежно. И более того, это вполне нормально.

Когда возникают споры?

Если мы говорим именно про школу, именно про споры о вере между учителем и учеником, то давайте посмотрим, в каких случаях это вообще происходит?

Во-первых, это может происходить на уроке, когда обсуждается какая-то тема, прямо или косвенно связанная с религией. Это могут быть, например, уроки истории, когда изучается русское или европейское средневековье — ведь почти все тогда были христианами, членами Церкви, и вера очень во многом определяла их стремления и поступки. Это могут быть уроки литературы, на которых изучается творчество глубоко верующих писателей — например, Гоголя, Достоевского. Я в детстве часто на эти темы спорил со своей учительницей литературы. Это может быть обществознание, это может быть биология (в старших классах, где изучают теорию эволюции и где, действительно, есть о чем поспорить в связи с религией).

о чем можно поспорить с учителем

Во-вторых, ученик с учителем могут спорить о вере и вне всякой связи с учебой. Не на уроке, а то и вообще не в самой школе. Например, если обсуждаются какие-то нравственные вопросы, в связи с каким-то событиями в классе, с отношениями между ребятами, между детьми и взрослыми. Для верующего человека совершенно естественно и правильно оценивать такие вещи с религиозных позиций.

Что касается «во-первых» — я думаю, что урок в общеобразовательной школе не самое подходящее время и место, чтобы устраивать религиозные споры. Поэтому начинать их по своей инициативе не надо, а если уж их начинает учитель — советую вежливо отвечать: «к уроку это отношения не имеет, давайте поговорим об этом после».

Что касается «во-вторых» — тут вступать в полемику можно, но именно вступать, а не начинать ее первым. И только в тех случаях, когда такие разговоры полезны. А это бывает не всегда.

Как надо спорить о вере

Во-первых, ни в коем случае не следует бросаться в бой со словами «Я считаю вот так!» Надо говорить иначе: «по этому вопросу Православная Церковь придерживается вот такого мнения. », «Евангелие на эту тему говорит вот что. » — то есть твой спор с учителем должен быть не личным противостоянием, а сравнением позиций, которых обе стороны придерживаются. Надо четко понимать, с каких позиций ты говоришь и с каких тебе возражают. То есть вместо личного конфликта должен быть умный и благородный обмен мнениями. И это может многое дать обеим сторонам, потому что в таком разговоре постоянно будут возникать ситуации, когда один из собеседников не знает ответа. И если он человек честный, то этот ответ будет искать, а значит, даже если и не сможет переубедить другого, то, по крайней мере, глубже осознает свои собственные убеждения, узнает что-то новое.

Во-вторых, надо сохранять мирный дух во время таких разговоров. Это вообще обязательно для верующего человека — контролировать себя, свои эмоции, сдерживать свое раздражение и постоянно помнить, что твой собеседник, даже если он говорит неприятные тебе вещи, даже если он пытается тебя как-то подколоть, уязвить — он не враг тебе, он такой же человек, его точно так же любит Господь, как и тебя. Несмотря на то, что он неверующий. Поэтому твоя цель в разговоре — не сразиться с супостатом за святую веру, а дать возможность собеседнику узнать то, чего он раньше не знал, задуматься о том, о чем он раньше не думал. То есть твоя цель — не победить его, а помочь ему.

Как не надо спорить о вере

К сожалению, бывает и так, что верующий подросток вступает в спор с учителем-атеистом ради самоутверждения. То есть чтобы самому себе доказать: я круче, я умнее, я лучше этого неверующего учителя, я знаю то, что ему неведомо. Частично это объясняется возрастными особенностями — хочется ощутить собственную важность, воспринять самого себя не как ребенка, а как глубокоразвитую личность. Но объяснить — не значит оправдать. Стремление к самоутверждению может стать духовной ловушкой. Как православный священник, я могу такому человеку посоветовать лишь одно: быть скромнее.

о чем можно поспорить с учителем

И даже если брать крайне редкую в наше время ситуацию, когда враждебность к вере у учителя зашкаливает, когда он издевается над верующим учеником — то и в этом случае можно ответить ему вежливо, но так, что продолжать свои подначки тому уже станет неловко. Например, я слышал историю о том, как лет десять назад одного верующего мальчика изводила учительница биологии (как раз из-за темы эволюции), язвительно называла его «ваше преподобие». Не знаю уж, что ей отвечал мальчик, а я бы на его месте ответил так: «Ваше преподобие — это обращение к монахам и иеромонахам. Я таковым не являюсь, и потому ваше обращение не принимаю. Называйте меня просто Саша». Спокойно и вежливо. И учителю ничего другого тут не останется, как перестать «троллить» ученика.

Но бывает и гораздо худшая ситуация — когда верующий ученик «троллит» учителя-атеиста, чтобы выделиться в глазах сверстников. Делает это при всех, сознательно играет на публику. То есть актерствует, причем и актер-то он при этом, честно скажем, невеликий: мечтает об овациях, заискивает перед зрителями. Это даже не актер, а попросту фигляр. Причем такой фигляр вредит сразу всем: и учителю, который в результате лишь укрепится в своей ненависти к религии, и своим одноклассникам, которые начнут воспринимать религию как неплохой способ поиздеваться над кем-то, и, разумеется, себе самому, своей собственной душе. Это серьезный грех, в котором надо как можно быстрее исповедаться.

Вообще, о том, как нужно общаться на религиозные темы с неверующим, всё сказал апостол Петр в своем первом послании: «…будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петр. 3:15) Поясню — здесь речь идет не о том, чтобы давать сдачи тому, кто хочет тебя высмеять или переубедить.

Отчет о нашем уповании (то есть надежде) нужно давать лишь тому, кому этот ответ всерьез нужен, кто искренне ищет ответы на самые главные вопросы жизни, то есть, проще говоря, ищет Бога. И вот с такими людьми говорить надо, и говорить доброжелательно, уважительно, рассказывать им о вере всё, что знаешь.

Если же ты видишь, что тебя подначивают, провоцируют — то спокойно и благородно отстаивай свое право быть верующим человеком. И для этого вовсе не нужно вступать в спор. Гораздо лучше вежливо, но твердо сказать: «этот вопрос мы сейчас с вами обсуждать не будем».

Между прочим, это касается не только споров с учителем, но и вообще любых споров о вере, с кем бы то ни было.

Подготовил Виталий Каплан

ПРИЛОЖЕНИЕ ОТ РЕДАКЦИИ: Примеры правильных и неправильных споров с учителем о вере

1. Урок биологии

НЕПРАВИЛЬНО

— Человек произошел от обезьяны, что доказано научно. И это опровергает религиозные сказки о том, что человека сотворил Бог из грязи по своему образу и подобию.

— Это, может, Вы, Елена Ивановна, произошли от обезьяны, а мы, православные христиане, от Бога!

— Ты бы, Петров, лучше учебники читал, а не поповские сказки!

— Вы оскорбляете мои религиозные чувства, я на вас заявление напишу!

И пошло-поехало. Конфликт набирает обороты, урок сорван, далее подключаются родители, администрация. В итоге все со всеми переругались, Петров воображает себя мучеником за веру, Елена Ивановна окончательно убедилась, насколько же тупые и агрессивные эти верующие…

ПРАВИЛЬНО

— Человек произошел от обезьяны, это доказано научно. И это опровергает религиозные сказки о том, что человека сотворил Бог из грязи по своему образу и подобию.

— Можно сказать, Елена Ивановна? У христианской Церкви есть ответ на ваше мнение. И если хотите, можем поговорить об этом после уроков. А на биологии все-таки давайте будем изучать, что наука говорит о растениях и животных, а не что она говорит о Боге.

Если так ответить, то крайне сомнительно, что учитель продолжит разглагольствовать о «религиозных сказках». Он опомнится и сообразит, что, действительно, жалко тратить время урока на посторонние разговоры. А если после уроков и в самом деле захочет обсудить это, то уже с другим настроем, без агрессии — ему ведь будет интересно, что ученик может сказать. И может получиться доброжелательный и интересный разговор.

2. Разговор после уроков

НЕПРАВИЛЬНО

— Петров, я, конечно, признаю твое право верить во все эти религиозные догмы, но открой глаза: все эти ваши так называемые чудеса либо подтасовка, либо давно объяснено наукой, без всяких там ангелов и богов.

— Вы ничего не понимаете, Елена Ивановна! У вас пещерные взгляды! Жалкие вы люди, атеисты, ничтожные! А после смерти будете гореть в аду!

— Как ты смеешь со мной так разговаривать! Я напишу на тебя докладную директору!

— Да хоть в «Спортлото» пишите! Меня Бог от ваших наездов защитит!

В результате — затяжной конфликт, Петров гордится тем, что спас от лютого врага святую веру и стал почти мучеником (Елена Ивановна нажаловалась родителям), Елена Ивановна убедилась, что с верующими людьми вообще ни о чем, кроме погоды, говорить нельзя, потому что они неадекватны.

ПРАВИЛЬНО

— Петров, я, конечно, признаю твое право верить во все эти религиозные догмы, но открой глаза: все эти ваши так называемые чудеса либо подтасовка, либо давно объяснено наукой, без всяких там ангелов и богов.

— Видите ли, Елена Ивановна, точка зрения, которую вы высказываете, известна уже лет триста. И у христианской Церкви есть ответы на всё это. Я вам честно скажу, что не могу сам все эти ответы дать, но если вам реально интересно, давайте попробуем поговорить. Что мне непонятно, я спрошу у родителей и у священника, а потом расскажу вам. Хорошо?

— Воображаю, какие глупости ты можешь сказать! Если бы у вас, церковников, были бы убедительные ответы, то неверующих вообще бы не было!

— Елена Ивановна, глупости я скажу или не глупости, вы же не можете знать заранее? Давайте сперва поговорим? А насчет того, что неверующих вообще бы не было, то, простите, это невозможно. Верить или не верить — это же, как учит Церковь, свободный выбор каждого. А если верить только потому, что тебя припёрли к стенке доказательствами, это уже не свободный выбор.

— Ладно, Петров, ступай.

В результате — конфликта нет, отношения не испорчены, Елена Ивановна убедилась, что верующие люди могут общаться вежливо и разумно. Она на данный момент не изменила свои взгляды, но, возможно, задумалась, что не всё так просто с этой самой религией, как ей казалось.

Источник

Почему не стоит пререкаться с учителями

Довольно часто я вижу, как мои одноклассники спорят с учителями. Не знаю как для них, но для меня (воспитание у меня- ОГОГО) это неприемлимо.

Так уж вышло, что большинство учителей (просто взрослых) завидуют нам-молодежи. Причина такова — в определенный отрезок времени (при выборе института/профессии/места работы) мы можем сделать правильный выбор там, где они сделали неправильный и не реализовали свой потенциал, амбиции.

(Во всяком случае в городе, где я живу, это именно так) Если в какой-то области ты не достигаешь высокого результата, то тебе предлагают идти в учителя. И просто представьте, что за достаточно небольшую зарплату вы обучаете и открываете дорогу в будущее тем, кто сможет добиться лучших результатов и станет в свои 15—20 лучше, чем вы в свои 30—50 лет. Конечно, обидно.

Итог: к учителям стоит относится если не с уважением, то со снисхождением.

А теперь немного голой правды. Еще причины по которым не стоит прерикаться с учителями (даже если вы правы):

1.Они будут смотреть на это всё с высоты своего возраста, предоставляя «аргументы» типа: «Да что ты можешь понимать в свои ___(возраст) лет? Мне уже ___(возраст)! Я-то знаю побольше твоего!» Даже, если они в этой области/вопросе/теме не так уж разбираются.

2. У вас могут возникнуть проблемы с данным предметом. Обиженные учителя, награжденные неимоверной властью над вашими оценками, временами используют этот «дар» во зло. Если в споре (на повышенных или не повышенных тонах) вы все-таки одержали вверх, то готовьтесь по этому предмету как к экзамену. Поверьте, любой ваш промах отразится на ваших оценках. Бывает и такое, что учителя специально их занижают.

Итог: Если вам не так уж важен предмет спора (не оскорбляются ваши личностные достоинства, ваша религия, расовая или гендерная принадлежность), то не стоит вступать в ярую дискусию с учителем. Он может испортить вам и оценки, и табель.

Удачи, до новых встреч!

Пособие по лизанию жоп. Введение.

Кстати, как на вкус?

Зависть? Да кому ты нужен, парень?

С аргументами типа «я старше» любой человек быстро и решительно проследует нафиг, ибо это не аргумент совсем.

Снисхождение? Какой-то школьник соизволил снизойти до уровня учителя? Воспитание точно ОГОГО.

Заплаты у учителей вполне достойные. Если нет, то справку НДФЛ-2,и среднюю зарплаты в регионе в студию. По пунтку 1, будут смотреть свысока? Ну и пусть. По пункту 2, заявление в районо творит просто чудеса. Проверено. Так что никто ничего не испортит.

Детка, оно понятно, что тебе хочется побунтовать, то се. Но не стоит, пожалуйста, выкладывать подобные посты- это смешно и слегка нелепо.

Еще любопытно, как 9 вите иташки девятиклассники уже словно мантру отчеканивают про расовую/гендерную принадлежность =D

1) на днях только спорил с одним преподом всю пару. поставил мне 100 из 100 баллов, т.к. у меня у единственного был правильный вариант ответа на его вопрос, и он хотел от меня аргументов и проверял мою позицию.
2) моя мама работает учительницей чтобы просто не деградировать сидя дома. работа у нее занимает по 4 часа, 4 дня в неделю.
3) сам сейчас учусь на LLM чтобы преподавать в свободное от работы время (деньги платят хорошие). Опыт работы уже есть достаточный, чтобы рассказывать не только о теории, но и о практике.
4) работа не пыльная, много времени не занимает, да и платят неплохо.
5) многие преподают уже имея хороший опыт (как жизненный, так и профессиональный) и им действительно есть, что передать следующему поколению специалистов и вести спокойную размеренную жизнь.
6) помимо зарплаты, есть различные оплачиваемые обучающие программы для преподов за рубежом, стипендии и др. плюшки.

С учителями тактику ведения спора нужно другую выбирать. Превращать все как бы в шутку, но при этом чтобы и учитель, и класс понимали серьезность спора. Тут важен баланс и не переборщить ни с чем. Они все таки старше тебя и в серьез не воспримут твои слова, поэтому играй по их правилам. Я в школе таким образом спорил. В итоге, если я был безукоризненно прав, я приводил аргументы и учителя не злясь на меня действительно признавали свою ошибку. Психология! А откуда я ее знал в те года, сам не понимаю. Но без подлиз мог найти подход к любому учителю.

Не оправдываюсь. Просто уточняю. Для особо одаренных.

dflkgjdfgdfkjg не понимает разницы между тактичными людьми и, скажем так, подлизами.

Deathblack не додумался, что речь идет не конкретно о статусе учителя, а о человеческом снисхождении (невзыскательности).

magicHare, должно быть, не живет в моем городе, который я называть не хочу и не собираюсь.

пререкалась с некоторыми учителями. потом становилось стыдно, просила прощения. в конце учебного года уже норм общались.

о чем можно поспорить с учителем

«Детей в школу собираем в кредит»: учителя Бурятии пожаловались на зарплату, которая стала меньше, чем у уборщиц

В Lifedd обратились педагоги из Прибайкальского района, работающие в Таловской СОШ. Наша собеседница Людмила Помегалова, являющаяся учителем начальных классов, рассказала, что её жалование за месяц составляет 16 700 рублей.

«Однажды я общалась с девушкой, которая ранее работала в нашей школе в составе технического персонала. Она рассказала, что её з/п составляет 16 800 рублей. Мы не понимаем, почему слова Владимира Путина о повышении зарплаты для педагогов игнорируются», — рассказала Людмила.

Работники школы на видео жалуются, что отсутствие денег заставляет их собирать в школу собственных детей в кредит.

Больше эксклюзивных роликов в телеграме Lifedd: https://t.me/jizndd

Кое-что об учителях. Часть 2

Похоже, страсти по поводу десяти строчек предыдущего поста о случае с наганом уже слегка затихли и все выяснили на каком историческом этапе мы находимся. 😀
Поэтому можно ещё «подбросить дровишек» на аналогичную тему.

Теперь уже не с чужих слов, а личные воспоминания, поэтому подробностей будет больше.

На этот раз тоже об учителе, но уже НВП (начальная военная подготовка). Обязательный предмет. Военрук.

Появился он у нас в школе в шестом классе.

Бывший военный, средних лет, любимая фраза которого была:

«В армии нет демократии». И начали мы учить уставы, разбирать винтовку Мосина 1891/30г., маршировать на плацу за школой.

К концу учебного года мы уже довольно бойко ходили строем, делали перестроения на ходу с этими самыми винтовками.

В школе была оружейная комната, где хранились эти винтовки Мосина с просверленными патронниками.

Привёл в небольшую ложбину, где на склоне разместил мишени, а нас положил на подстилки в снег, выдал малокалиберные винтовки 5.6мм, дал каждому по три патрона и мы начали палить по мишеням!

Было ли вокруг ограждение или охранение, мне не известно, но ничего подобного я не заметил.

Мы все с удовольствием отстрелялись и вернулись в школу.

В нынешнее время этого военрука, наверное, отдали бы под суд.

Подростки стреляют из винтовок в парке!

А тогда, может быть, слегка пожурили. Обошлось без приключений.

Кроме парка он водил нас ещё и в тир, который был в подвале одного из домов. Многие знают, что это такое. Такой тир представляет собой длинный, шириной несколько метров, коридор, где в торце размещается щит из досок с мишенями.

За щит засыпается песок.

Мишени подсвечиваются, а в коридоре лёгкий такой полумрак.

Стрелять нам, конечно, нравилось.

Стреляли снова из малокалиберных винтовок 5.6мм.

В тот день, когда все отстрелялись из положения «лёжа» и военрук пошел по этому коридору к мишеням, вдруг сзади раздался выстрел и пуля просвистела мимо военрука. Все замерли.

И он, зажмурив левый глаз и высматривая в диоптр-прицел мишень, не видел, что военрук уже пошёл по коридору и, прицелившись, наконец выстрелил!

Но не удалось ему подстрелить военрука.

Хорошо, что всё обошлось.😀

Предвижу кучу советов, как надо было, что можно и что нельзя, поэтому даю привязку по времени: Сталин был ещё жив, но ему оставалось недолго.

о чем можно поспорить с учителем

Чемпионат России по географии

Привет, Пикабу! Это мой первый пост, хотя читаю давно и часто. Хочу поделиться с вами позитивным примером того, что происходит в российских школах, а то все одна грязь да чернуха в основном в сети.

Я работаю учителем географии. Много лет назад (4 года, если точнее) пришла в голову идея провести что-то необычное для детей. Решил пригласить в школу серьезных географов и известных путешественников. К моему удивлению, удалось провести «Неделю географии», в которой поучаствовали преподаватели МГУ, блогеры Сергей Доля и Илья Варламов, игроки женской команды ЦСКА, автор архитектурного путеводителя по Москве и еще много кто. Детям такое уж точно запомнилось (я проверял).

Как только «Неделя» завершилась, мы с братом, тоже учителем географии, решили пойти дальше и придумали «Чемпионат России по географии». Мы сделали простенький сайт на бесплатном конструкторе, создали группу в Вк, затем долго и упорно поштучно собирали электронные адреса школ из разных уголков России.

Трезво оценив свои силы, мы ожидали собрать команд 20-30. Однако, за пару недель получили более 700 заявок!

Осталось только придумать сами задания, но это у нас получается неплохо. В общем, с января по март школьники из большинства субъектов Российской Федерации отвечали на труднейшие вопросы, узнавали много нового и развивали всякие полезные в современном мире навыки, вроде работы в команде или поиска информации в Интернете. Да, гуглить мы не запрещаем, а даже всячески поощряем это дело, тем более даже с такой подсказкой далеко не все справляются со всеми задачами.

Источник

Конфликт ученика младших классов и учителя: что делать?

Маленький человек еще недавно ходил в детский сад, а все проблемы решала мама. Но вот ребенок отправляется в школу, где его ждет много нового и интересного: уроки, новые друзья и, конечно же, первый учитель. Для ученика младших классов педагог – самый важный человек после родителей. Учитель может повлиять на развитие самооценки ребенка. Если педагог хвалит ученика, тот искренне радуется и старается учиться еще лучше. И наоборот, замечания и плохие отметки расстраивают ученика, он искренне считает себя плохим, ни к чему не способным. Если у ученика и педагога регулярно происходят конфликты, проблему нельзя игнорировать, ведь от этого зависит дальнейшая учеба и развитие ребенка.

Почему могут возникнуть конфликты

В первую очередь, причину нужно искать во взрослых: педагоге или родителях. Учитель может забыть о педагогических принципах, игнорировать поведение ребенка, не искать причины, почему он так себя ведет. Родители также могут быть при чиной возникновения конфликтов, когда игнорируют детей, не видят, что им нужна помощь и поддержка.

Из-за чего могут возникнуть конфликты:

Когда начинать бить тревогу

Если в школе происходит конфликт с педагогом, это может негативно отразиться на психике ребенка. Независимо от возраста, мальчик или девочка остро воспринимают недопонимание со стороны учителя. Результатом психологического напряжения может стать нежелание учиться, апатия, затяжная депрессия. Вот почему так важно вовремя заметить проблему и постараться решить ее в кратчайшие сроки.

Илья, папа 8-летнего Кирилла:

«Мы с женой стали замечать, что сын приходил со школы грустный, необщительный. Раньше с удовольствием рассказывал, как прошел школьный день, а тут закрывался в своей комнате и не хотел с нами разговаривать. Потом узнали, что у Кирилла возникли проблемы с учительницей. Она сделала ему замечание, Кирилл ответил, как говорит учительница, в грубой форме. Хотя, одноклассники, которые стали свидетелями конфликта, утверждают, что грубости со стороны не было. Учительница у Кирилла молодая, полная амбиций, очень ранимая. Видимо, не понравилось, что ученик не промолчал, а ответил. В итоге, собрались вместе с педагогом, психологом, поговорили, выяснили причину, решили, как будем выходить из положения. Сейчас Кирилл ходит в школу с охотой, конфликтов больше не возникало. Но доверительных отношений с учительницей тоже нет».

Что в поведении ребенка должно насторожить родителей:

Марина, мама 7-летней Арины:

«Дочка у нас очень любознательная, всегда тянется к новым знаниям, впитывает любую интересную информацию, как губка. Но вдруг она стала замкнутой, начала грубо разговаривать с нами. В школу собиралась с трудом, оттягивала момент, когда нужно выходить из дома. Мы с мужем не стали игнорировать поведение дочки, а когда разобрались, оказалось, учительница позволяла себе критические замечания в ее адрес. Не давала возможности высказаться, кричала, когда Арина пыталась отстоять свою точку зрения. После работы с психологом и откровенным разговором с учительницей было принято решение перевести Арину в другую школу. Сейчас дочка ходит на уроки с удовольствием, и учеба ей дается с легкостью».

Как решить проблему

Родители должны не только найти выход из конфликтной ситуации, но также научить сына или дочь правилам поведения в социуме. Ребенок должен уметь цивилизованно решать спорные вопросы, ведь в его жизни они возникнут не один раз: в школе, университете, на работе.

Что должны предпринять родители?

Учеба в школе должна вызывать у ребенка позитивные эмоции. Если в классе регулярно происходят конфликты, а с педагогом не налажен контакт, нужно сразу же принимать меры. Иначе ученик будет находиться в постоянном стрессе и потеряет интерес к учебе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *