какое лекарство давали обезьянке яшке

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 49. Обобщающий урок по теме «Люби живое»

обобщить знания по теме «Люби живое».

формировать ценностное отношения к природному миру;

научиться систематизировать и обобщать материал.

о жизни животных, их повадках, об отношениях между людьми и «братьями нашими меньшими»;

понимать смысл произведений и сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор;

систематизировать свои знания о произведениях писателей.

Рассказы о природе знакомят нас с окружающим миром растений и животных, жизнью леса и сезонными явлениями природы, наблюдаемые в разное время года. Небольшие зарисовки каждого времени года передают настроение природы в небольших произведениях, написанных творцами русской прозы. Многие писатели в своих произведениях освещают тему природы и животных.

Тема –объект художественного отражения.

Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи,раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненнымявлениям; последовательность.

Научно-познавательный текст –это текст, содержащий научные сведения и факты о каком-то явлении природы, животных и т. п

Родина- 1.Личностное восприятие „своего» пространства, противопоставленное „чужому» месту, чужбине;2.В значении «отечество, отчизна» выражает пространство общее, принадлежащее всему народу, живущему на этой территории.

Природа- 1. Окружающий нас материальный мир, все существующее, не созданное деятельностью человека;2. Совокупность естественных условий или какая-либо часть их на Земле (рельеф, растительный и животный мир, климатические условия и т. п.)

Сюжет, тема,главная мысль, герои, автор, художественный текст,научно-познавательный текст, Родина, природа.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.С.29-32

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М.: Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На урокемы узнаеможизни животных, их повадках, об отношенияхмежду людьми и «братьяминашими меньшими».

Научимсяпонимать смысл произведений и сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор.

Сможем систематизировать свои знания о произведениях писателей.

(видео Картины русской природы)

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Прочитай статью Николая Сладкова «Они и мы». Эта статья поможетпонять главную мысль изученного раздела. Читай внимательно, ведь потом тебе нужно будет ответить на вопросы.

«Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое…

У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»

— Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Николая Сладкова? (Жизнь.)

— Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.)

— Какое главное правило при общении с природой предложил нам Николай Сладков? («Не навреди!»)

Ученики третьего класса Аня и Володяотправляются на прогулку в парк.

Там наши герои могут повторить основные понятия, изученные на уроках раздела.

А: Все произведенияраздела «Люби живое» объединяет общая мысль – любовь и бережное отношение к природе и животным.Авторы учат своих читателей замечать красоту окружающего мира, ценить ее и оберегать. Ведь природа – это такая же неотъемлемая часть планеты, как и мы.

В:Писатели бывают разные. Одни пишут про детей и про школу,другие в своих книгах описывают путешествия по разным странам, третьи сочиняют фантастические истории. А бывают такие писатели, которые пишут книги о природе и о животных.

А: Писатель- мудрец, он учит внимательно вглядываться в мир природы, задумываться о судьбе зверя и птицы, дерева и травы, открывать неразрывную связь всего сущего на земле.

Борис СтепановичЖитков был большим другом животных, прекрасно их понимал и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.

ВиталийВалентинович Бианки часами мог наблюдать за природой. А потом обо всем, что увидел, рассказывал ребятам в книжках, помогая проникнуть в чудесные тайны природы. Герои книжек Бианки – это не только животные, птицы, и насекомые, но и их друзья – ребята. Рассказы Виталия Бианки об окружающем мире настолько интересны, что от них невозможно оторваться. «По следам», «Рассказы об охоте» и многие другие читаются на одном дыхании.

С 1928 года начат выпуск «Лесной газеты на каждый год» — настоящей энциклопедии, в которой описывается жизнь лесных обитателей и самого леса.

Но не только рассказы писал для детей Виталий Бианки. Не менее интересны сказки Виталия Бианки. Наблюдая за повадками животных и птиц, подмечая различные нюансы, писатель затем переносил все это на бумагу и получались замечательные сказки – «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Оранжевое горлышко», «Чьи это ноги?», «Хвосты» и много других. Произведения этого автора заставляют юных читателей думать, по-другому посмотреть на окружающий мир, делают детей добрее и ответственнее.

Даже краткая биография Белова Василия Ивановича не может обойти его произведения, написанные для детей. Они стали широко известными и неоднократно издавались. Василий Иванович – автор «Рассказов о всякой живности», куда вошли забавные истории и сказки о животных, в том числе про злющую собачонку Мальку. Темой этих произведений Василия Белова становится призыв к сохранению забывающихся народных традиций. Большое значение Василий Белов придавал тому, как поступают промышленники с природными богатствами. Он связывал их небрежность по отношению к природе с разрушением образа жизни в целом и нравственности в том числе.

Писателя Михаила Михайловича Пришвина именовали «певцом русской сотрудника природы». Он был влюблен в природу, восхищался ее величием и красотой, изучал повадки лесных зверей и умел увлекательно и очень по-доброму писать об этом. Он часто путешествовал, искал места, где можно философствовать и глубоко познать тайны многих народов мира, все это он использовал потом в своих книгах. Он любил размышлять о жизни, о своем предназначении в этом мире. Также Пришвин писал детские сказки и рассказы о животных.

За все время своей деятельности Астафьев написал множество произведений для детей. «Веселый солдат», «Васюткино озеро», «Царь-рыба» и др.

В сборник «Последний поклон» вошли автобиографические рассказы Астафьева о жизни в сибирской деревне, которые он писал для детей.

Иван Сергеевич Соколов-Микитов — русский писатель, который написал много рассказов о природе, птицах и зверях. И это не удивительно, потому что его отец был управляющим лесными угодьями. Мальчик рано узнал лес, полюбил его. В юности он обучался сельскому хозяйству, что также пополнило знания о нашей Земле. Но поняв, что ему нравится литература, отправился работать матросом на кораблях. Он побывал в разных странах, ходил в экспедиции на север нашей страны. Писателю удалось пережить две войны: Первую мировую и Вторую мировую. Во время первой, он летал на бомбардировщике. Во вторую, остался в тылу и работал корреспондентом газеты. Свою первую сказку «Соль земли» Соколов-Микитов написал в возрасте 18 лет.

Имя некогда знаменитого циркового артиста, дрессировщика, учёного-зоопсихолога Владимира Леонидовича Дурова знакомо не столь уж многим родителям, не говоря уже о детях. А между тем его яркая жизнь, разнообразная профессиональная деятельность, незаурядные человеческие качества, смелая борьба с несправедливостью силой искусства заставят любого из нас воскликнуть: «Вот это человек!». Моя жизнь вся целиком прошла бок о бок с животными. Горе и радость делил я с ними пополам, и привязанность зверей вознаграждала меня за все человеческие несправедливости… Я видел, как богачи высасывают все соки из бедняков, как богатые, сильные люди держат более слабых и тёмных братьев в рабстве и мешают им сознавать свои права и силу. И тогда я, при помощи моих зверьков, в балаганах, цирках и театрах говорил о великой человеческой несправедливости…» (В.Л. Дуров)

Именно с этими веселыми и добрыми рассказами стали ассоциировать имя автора, Драгунский приобрел широкую известность.

Задание «Узнай автора»:

Давай, с помощью фрагментов из биографий писателей назовём их фамилии.

1. Его воспитывал крёстный, так как родители рано умерли. Учился в военной гимназии, но не закончил её. Когда подрос, он убежал из дома и поступил в балаган к циркачу Ринальдо. В 1912 году открыл уголок зверей, который позднее стал Театром зверей.

(Дуров Владимир Леонидович)

2. Он с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Писатель совершил 4 путешествия на Север. Первая его книга вышла в 1905 году и называлась «В краю непуганых птиц»

(Михаил Михайлович Пришвин)

(Борис Степанович Житков)

4. Родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц). Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну любовь к природе, указали ему жизненную дорогу: он поступает в университет на естественное отделение. Его «Лесная газета на каждый год» — своеобразная энциклопедия жизни леса и его обитателей.

(Виталий Валентинович Бианки)

5. В школе он вместе с ребятами издавал «Заячью газету». Жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь: семнадцати лет ушёл в море учеником матроса, в первую мировую войну служил в санитарном отряде, а затем стал лётчиком. В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался – наговаривал свои произведения на диктофон.

(Иван Сергеевич Соколов-Микитов)

(Виктор Петрович Астафьев)

Появляются изображения – портреты писателей.

А: Средипроизведений могут быть, как вымышленные, так и реальные события. Некоторые авторы описывают свои детские воспоминания. Возможно, что писатели используют собственные наблюдения, истории из жизни, просто несколько приукрашают, чтобы нам было интереснее читать.

А: Художественные рассказысоздают писатели. В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей с помощью художественного слова, образности, поэтических средств выразительности.

Текст вопроса:Распредели тексты, которые ты прочитал в этом разделенахудожественные и научно – познавательные.

Источник

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет: литературное чтение 99 22.03.17

Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

— закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы;

— развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности;

— прививать любовь к живым существам;

— воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.

-личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, участвовать в работе группы, воспитывать доброту, умение слушать и слышать друг друга;

-предметные: обобщить знания учащихся по пройденной теме; формировать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; формировать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Оборудование урока: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, презентация к уроку.

Содержание. Деятельность учителя

Словесн.: слово учителя

Практтич.: речевая разминка;

Прозвенел звонок весёлый,

Знать настал познаний срок.

А к работе вы готовы? (да)

Ну, тогда начнём урок!

— Мы должны не только красиво и правильно сидеть, но и соблюдать правила поведения на уроке чтения.

— проведём речевую разминку.

Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.

— Прочитаем дружно тихо, громко и быстро как скороговорку.

Проверять готовность к уроку;

ЧитатьС разной интонацией

Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

П: пользоваться разными видами чтения

Постановка учебной задачи

— Ответьте на вопросы и укажите первую букву каждого ответа

(дети по одному выходят к доске и выкладывают тему урока)

1. Назовите отчество Владимира Дурова. (Леонидович)

2. Назовите отчество Виктора Драгунского. (Юзефович)

3. Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Мышонок Пик». (Бианки)

4. Назовите имя Соколова – Микитова. (Иван Сергеевич)

5. Назовите фамилию писателя, который написал рассказ «Про обезьянку». (Житков)

5. Назовите отчество писателя Белова. (Иванович)

6. Назовите имя писателя Белова. (Василий)

7. Как называется рассказ Виктора Юзефовича Драгунского? («Он живой и светится»)

8. Как называется рассказ Василия Ивановича Белова? (Ещё про мальку)

— Прочитаем: «Люби живое».

— Какова же тема сегодняшнего урока?

(Обобщение по разделу «Люби живое») (слайд№1)

— Как понимаете название раздела?

— Какие цели поставим на урок? (Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал; сравнить произведения по данной теме, выявить общую идейную направленность всех изученных произведений).

Отвечать на вопросы;

Отгадывать название раздела;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Решение частных задач.

Практич.: участие в группе кроссворд;

— А теперь давайте проверим, насколько вы внимательно читали произведения. Для этого мы разделимся на две группы и решим кроссворды каждый в своей группе. Кто быстрее.

1 группа такой кроссворд «Люби живое»

1.Широкое водное пространство между островами

2. Любимое угощение обезьянки Яшки.

5. Пища мышонка Пика.

П: вычитывать все виды текстовой информации
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

2 группа кроссворд «Люби живое»

1. Как звали мышонка в рассказе В.В.Бианки? (Пик)

2. На чём путешествовал мышонок Пик? ( Корабль)

3. Кто написал рассказ про обезьянку? (Житков)

4. Какое лекарство давали обезьянке Яшке? (Касторка)

5. Кто приютил зайчонка Листопадничка?(Бобры)

6. Кто злейший враг бобров?(Выдра)

7. Как в Сибири называют глухарку? (Капалуха).

П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах
сплошной текст, кроссворд;

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: сравнение приозведений;

Практич.: работа в группах с карточкой

Практич.: работа с произведениями и их авторами;

— Ребята, а сейчас скажите что общего и различного в произведениях И.С.Соколова- Микитова и В.В. Бианки?

( По жанру оба произведения – сказки. Герои отправляютс в путешествие. Листопадничек сам отправляется путешествовать, мышонок Пик по злой воле детей. Что узнал Листопадничек во время своего путешествия? А что же пришлось пережить бедному Пику? Чему научился Пик во время своего путешествия?

— Что общего в произведениях В.И.Белова и Астафьева?

Сравнить поведение Мальки и капалухи…

— Малька и капалуха – самоотверженные мамы, способные стать на защиту своего потомства.)

— Хорошо. Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с не менее интересным заданием по группам.

Вставьте пропущенные слова. Что изменилось в произведении?

Его разбудила ______________ песня. Пик выглянул из – под корней и

увидел у себя над головой_________________ птичку с _______________

грудью, ______________головкой и _________________________________

спинкой. Мышонку сразу понравилась её _________________ песня. Ему

захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту.

— Ну а сейчас поработаем вместе.

— Ребята, на доске перемешались названия произведений и их авторы, давайте соединим их правильно.

Отвечать на вопросы;

Высказывать своё мнение;

Работать в четвёрках с карточкой;

Соединять названия произведений и их автора;

П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах
сплошной текст;

П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

К: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

— Ну а сейчас пришло время немного отдохнуть

Наглядн.: работа с иллюстрациями;

Практич.: решать тест

— Ребята, а сейчас по иллюстрациям отгадайте какое это произведение и кто его автор. (Слайды №3-7)

— А сейчас решим тест, который я вам раздам.

1. Что объединяет произведения этого раздела?

А) реальные события;

Б) вымышленные события

2. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Ребята пускали по реке кораблики»?

3. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Как-то зимой, по снегу, я пошёл к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка»?

Б) «Малька провинилась»

4. Как называется рассказ, который начинается со слов: «Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка»?

5. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЯШКА, КАШТАН, ЮХИМЕНКО.

Б) «Малька провинилась»

6. По опорным словам отгадайте название рассказа: ЗАЙЧИК, БОБР, ВЫДРА.

Б) «Малька провинилась»

7. По опорным словам отгадайте название рассказа: МЫШЬ, РЕБЯТА, ЩУКА, ЧАЙКИ.

8. По опорным словам отгадайте название рассказа: СОБАКА, ХОЗЯЙКА, ЩЕНКИ.

Б) «Малька провинилась»

9. Кого не встретил листопадничек?

10. Сколько зайчат родилось у старой зайчихи?

11. Из какого произведения этот отрывок?

«– Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – Чего уши-то выставила? Ох, блудня!».

А) «Ещё раз про Мальку»

Б) «Малька провинилась»

12. Как звали мальчика, который помог Мальке?

13. На каком водном транспорте путешествовал мышонок Пик?

14. Любимое лакомство Яшки из рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»

Отгадывать название произведения и автора;

Выбирать правильный ответ;

Рефлексия. Подведение итогов урока

— О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему, учат нас произведения в этом разделе? Какие произведения понравились вам больше всего?

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль

какое лекарство давали обезьянке яшке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое лекарство давали обезьянке яшке

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое лекарство давали обезьянке яшке

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какое лекарство давали обезьянке яшке

Номер материала: ДБ-282748

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое лекарство давали обезьянке яшке

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

какое лекарство давали обезьянке яшке

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

какое лекарство давали обезьянке яшке

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое лекарство давали обезьянке яшке

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

какое лекарство давали обезьянке яшке

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

какое лекарство давали обезьянке яшке

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока + презентация по литературному чтению 3 класс по теме «Обобщение по разделу «Люби живое»»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ sokolova lit.docx

Интегрированный урок по теме: «Обобщение по разделу «Люби живое»»

Цель: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»

Задачи: 1. Образовательные:

Вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раздел «Люби живое» и их авторов;

Отрабатывать умение работать с текстом;

Отрабатывать прием выборочного чтения.

2.1. Развивать память, внимание;

2.2. Развивать творческие способности.

2.3. Развитие речи, формирование осознанного и произвольного построения речевого высказывания.

3.1. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Оборудование: учебник, карточки с тестами, карточки с кроссвордами, таблички

II Актуализация знаний

1.Разгадайте ребусы. Откуда эта фраза? (название раздела, который мы прошли) 1 слайд

2. Какие жанры литературных произведений вам известны?( рассказ, повесть, сказка, былина, повесть, басня, быль, миф). С какими жанрами мы встретились в этом разделе?(сказка, рассказ)

Разделите рассказы на две группы (художественные и научно-познавательные). Охарактеризуйте.(эмоциональные, образные высказывания, точные данные)

2. Какие произведения мы изучили в этом разделе? Кто автор? Соединить название рассказа и фамилию автора.

Михаил Михайлович Пришвин «Моя Родина»

Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»

Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»

Виталий Валентинович Бианки «Мышонок Пик»

Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»

Владимир Леонидович Дуров «Наша Жучка»

Виктор Петрович Астафьев «Капалуха»

Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»

III Постановка темы, целеполагание урока

— Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу «Люби живое»).

— Какие задачи мы должны решить на этом уроке?

(Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал;

сравнить произведения по данной теме; выявить общую идею.)

3. Отработка навыков беглого выборочного чтения

а) чтение отрывка (Слайд 5)

— Прочитайте отрывок. Назовите автора. Почему автор назвал свое произведение «Моя Родина». Так с чего же начинается у человека Родина?

Сегодня мы проверим, как вы знаете произведения этих писателей. Задание.

Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи на болоте три маленьких зайчонка. ( Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек»)

Как-то зимой по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. ( Василий Иванович Белов «Малька провинилась»)

По рисунку ( Борис Степанович Жидков «Про обезьянку»)

По рисунку ( Виктор Юзефович Драгунский «Он живой и светится»)

-Что за слово написано на доске? (Кораблекрушение)

-Из какого произведения оно? ( «Мышонок Пик»)

-Кто его автор? ( Виталий Валентинович Бианки)

— А теперь давайте проверим, насколько вы внимательно читали произведения раздела. Я предлагаю вам выбрать любой из трех кроссвордов.

1.Широкое водное пространство между островами

( « Ёще про Мальку»). (Плесо.)

2. Любимое угощение обезьянки Яшки. (Сахар.)

3. Одежда Яшки. (Жилет.)

4. Враг бобров. (Росомаха.)

5. Пища мышонка Пика. (Сок.)

6. Кто спас Мальку? (Федя.)

7. Жилище у бобров. (Хатка.)

1. Как звали мышонка в рассказе В.В.Бианки? (Пик)

2. На чём путешествовал мышонок Пик? ( Корабль)

3. Кто написал рассказ про обезьянку? (Житков)

4. Какое лекарство давали обезьянке Яшке? (Касторка)

5. Кто приютил зайчонка Листопадничка?(Бобры)

6. Кто злейший враг бобров? (Выдра)

7. Как в Сибири называют глухарку? (Капалуха).

Площадь для военных занятий, парадов. (Плац.)
2. У кого жил Листопадничек-зайчонок зимой? (Бобры.)
3. Кто поменял игрушечный самосвал на светлячка? (Мишка.)
4. Как в Сибири называют самку глухаря? (Глухарка.)
5. Враг Яшки. (Кот.)
6. Что увидели мальчики у бугорка с черникой? (Гнездо.)
7. Любимое лакомство Яшки. (Сахар.)

а) самостоятельная работа в четвёрках

б) проверка и оценивание работы

Какое ключевое слово у вас получилось? Что такое природа?

Подберите прилагательные, с помощью которых вы бы могли охарактеризовать природу.

( нежная, ласкающая, дающая, сохраняющая, оберегающая, любимая, необыкновенная.)

Для чего служат прилагательные в речи?(пояснять сущ., описывать события, признаки, цвет, форму предметов и украшать речь). Сегодня мы будем зачитывать отрывки из произведений, которые как тонкой нитью пронизаны этими украшениями.

б) работа с таблицей (Слайд 3, 4)

— Обобщая изученное по разделу, мы с вами отправимся в исследовательское путешествие в мир животных. Нам нужно вспомнить животных, с которыми мы встречались в произведениях, отметить интересные факты о них.

Объяснить, почему нужно любить всё живое, В течение всего урока нам будет помогать исследовательская таблица. Заполнять таблицу будете работать в парах.(звери, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые)

— Найдите ответы на следующие вопросы. (Выборочное чтение, с. 60 – 66)

— Найдите ответы на следующие вопросы. ( Выборочное чтение (с. 98 – 100)

— Найдите ответы на следующие вопросы. ( Выборочное чтение и ответы устно.)

VI Обобщение (составление синквейна)

(Примеры, составленных синквейнов)

Окружает, изучается, восхищает.

Среда обитания человека, животных.

Завораживает, защищает, чувствует.

Природа – это источник жизни.

Радует, удивляет, огорчает.

Нашу природу надо беречь.

Живёт, дарит, развивается

Природа дарит новые открытия.

— Какие задачи мы должны были решить на этом уроке? Сделайте вывод по проделанной работе?

— Что объединяет все произведения этого раздела?

— Как вы думаете, почему авторы учебника включили их в содержание учебника?

C тр. 107 № 4 (учебник)

Подготовить выразительное безошибочное чтение любого отрывка из раздела

Подготовиться к проверочной работе по разделу.

Выбранный для просмотра документ ЛЮБИ ЖИВОЕ.ppt

какое лекарство давали обезьянке яшке

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературные жанры Сказка Рассказ Повесть Стихотворение Басня Роман Миф Былина

ЛЮБИ ЖИВОЕ Обобщающий урок литературного чтения

Рассказ Художественный Научно-познавательный

Таблица исследования произведений раздела № Название животных Группа животных Автор, название произведения Интересные факты

Назови животное, к какой группе животного мира оно относится? Вспомни произведение, в котором с ним познакомились. Расскажи по вопросам, что интересного удалось о нём узнать из произведения? 4. Работай в течение урока по таблице!

И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек» Кто такие листопаднички? С. 60 Кого встретил зайчонок во время путешествия? С. 61, 64 Почему он там остался? С. 63 Чему научился маленький зайчонок? С. 65

В. Астафьев «Капалуха» Какую птицу охотники называют капалухой? Что вам стало известно о гнезде капалухи? С. 99 Что интересного узнали о капалухе? С. 100

В. В. Бианки «Мышонок Пик» Как В. Бианки описывает внешний вид этой птицы? Как её называет? С. 80 Какая песня у этой птицы? Что такое «воздушная кладовая»? С. 80

Знаете ли вы, что … Распространены они практически по всему свету и всего их насчитывается около 2000 видов. Все светлячки (и самцы и самки) обладают способностью испускать в темноте свет. Более того, светятся даже личинки, куколки и отложенные яйца. Орган свечения у светлячков располагается на конце брюшка. Известно, что некоторые дамы перед вечерними праздниками украшали светлячками свои платья и даже прическу.

И. С. Соколов – Микитов «Листопадничек» Как бобры строят плотину? С. 61 Как устроена хатка бобров? С. 62 Какой корм у бобров и бобряток?

Б. Житков «Про обезьянку» Какой породы была обезьянка? Что у ней особенного? Как Б. Житков описывает внешний вид обезьянки? Какие забавные истории происходили с обезьянкой?

Что объединяет все произведения раздела «Люби живое»?

Правила составления синквейна

Закончи предложения Я узнал ….. Я запомнил…. Я удивился….

какое лекарство давали обезьянке яшке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какое лекарство давали обезьянке яшке

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

какое лекарство давали обезьянке яшке

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

какое лекарство давали обезьянке яшке

Интегрированный урок литературного чтения по программе Школа России 3 класс, по теме «Обобщение по теме «Люби живое»» и окружающего мира по теме «Обобщение по теме «Группы животных»». На уроке используются методы исследовательской деятельности, элементы технологии критического мышления.

Обобщая изученное по разделу, мы отправляемся в исследовательское путешествие в мир животных, где нужно вспомнить животных, с которыми мы встречались в произведениях, отметить интересные факты о них. Объяснить, почему нужно любить всё живое, В течение всего урока нам будет помогать исследовательская таблица.

Автор Соколова Ирина Евгеньевна

Номер материала: ДБ-725877

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

какое лекарство давали обезьянке яшке

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какое лекарство давали обезьянке яшке

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

какое лекарство давали обезьянке яшке

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

какое лекарство давали обезьянке яшке

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

какое лекарство давали обезьянке яшке

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

какое лекарство давали обезьянке яшке

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *