номер общественного транспорта на котором можно добраться
Ночные маршруты
В Москве действуют 16 ночных маршрутов наземного транспорта.
На маршрутах № н1, н2, н3, н4, н5, н6, н7, н8, н9, м10, н11, н12, н13 и н15 предусмотрена остановка у станции метро «Китай-город», где пассажиры могут совершать удобные пересадки.
Интервал движения по Садовому кольцу, а также от Китай-города до Сокола и Таганской составляет 15 минут, от Китай-города в другие районы – 30 минут.
Все остановки на маршрутах – по требованию. Для входа и выхода необходимо подать сигнал водителю.
Чтобы открыть схему маршрута, нажмите на его номер.
С ночи 25/26 июня добирайтесь до Восточного вокзала, а также трёх вокзалов (Ярославского, Ленинградского и Казанского) на новом ночном маршруте н15 от Китай-города!
н15 будет отправляться от Китай-города в :15 и :45 минут каждого часа с 1:15 до 5:45.
Восточный вокзал (метро «Черкизовская») – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» (вокзалы: Ленинградский, Ярославский, Казанский) – Метро «Красные Ворота» – Метро «Чистые пруды» (обратно: Улица Маросейка – Улица Покровка) – Метро «Китай-город»
Аэропорт Шереметьево (SVO) – Международное шоссе – Ленинградское шоссе – Северный речной вокзал – Метро «Водный стадион» – Метро «Войковская» – Метро «Сокол» – Ленинградский проспект – Метро «Аэропорт» – Метро «Динамо» – Белорусский вокзал – Метро «Маяковская» – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный Ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:58 до 4:58 от аэропорта Шереметьево (E, F)
с 0:04 до 5:04 от аэропорта Шереметьево (D)
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
в аэропорт Шереметьево (SVO) – будни/выходные
Беловежская улица – Можайское шоссе – Метро «Славянский бульвар» – Метро «Парк Победы» – Метро «Кутузовская» – Кутузовский проспект – Улица Новый Арбат – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 0:13 до 5:13 от Беловежской улицы
с 1:00 до 5:30 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к Беловежской улице – будни/выходные
Уссурийская улица – Уральская улица – Метро «Щёлковская» – Метро «Первомайская» – Первомайская улица – Метро «Партизанская» – Ткацкая улица – Вельяминовская улица – Метро «Семёновская» – Большая Семёновская улица – Метро «Электрозаводская» – Метро «Бауманская» – Спартаковская улица – Старая Басманная улица – Улица Покровка – Улица Маросейка – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:54 до 4:54 от Уссурийской улицы
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к Уссурийской улице – будни/выходные
Новокосино – Новокосинская улица – Метро «Новокосино» – Улица Старый Гай – Вешняковская улица – Метро «Новогиреево» – Зелёный проспект – Метро «Перово» – 2-я Владимирская улица – Шоссе Энтузиастов – Метро «Шоссе Энтузиастов» – Метро «Авиамоторная» – Метро «Площадь Ильича» – Николоямская улица – Яузские Ворота – Солянка – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:57 до 4:57 от Новокосино
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
в Новокосино – будни/выходные
Каширское шоссе, 148 (МКАД) – Метро «Домодедовская» – Метро «Красногвардейская» – Метро «Шипиловская» – Улица Мусы Джалиля – Братеевский мост – Метро «Марьино» – Метро «Братиславская» – Белореченская улица – Метро «Люблино» – Краснодарская улица – Краснодонская улица – Метро «Волжская» – Метро «Кузьминки» – Метро «Текстильщики» – Волгоградский проспект – Метро «Таганская» – Яузские Ворота – Солянка – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:35 до 5:05* от Каширского шоссе, 148
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город»
*5:05 – до метро «Кузьминки»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к Каширскому шоссе – будни/выходные
Осташковская улица – Метро «Медведково» – Заревый проезд – Проезд Шокальского – Полярная улица – Проезд Дежнёва – Метро «Бабушкинская» – Енисейская улица – Метро «Свиблово» – Метро «Ботанический сад» – Сельскохозяйственная улица – Метро «ВДНХ» – Улица Академика Королёва – Шереметьевская улица – Метро «Марьина Роща» – Метро «Достоевская» – Метро «Цветной бульвар» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:47 до 4:47 от Осташковской улицы
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к Осташковской улице – будни/выходные
138-й квартал Выхина – Ферганская улица – Метро «Юго-Восточная» – Ташкентская улица – Рязанский проспект – Метро «Рязанский проспект» – Метро «Окская» – Метро «Нижегородская» – МЦД Калитники – Нижегородская улица – Метро «Таганская» – Яузские Ворота – Солянка – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:43 до 5:13 от 138-го квартала Выхина
с 0:30 до 5:30 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к 138-му кварталу Выхина – будни/выходные
Остафьевская улица – Южнобутовская улица – Метро «Бульвар Адмирала Ушакова» – Метро «Улица Скобелевская» – Улица Грина – Метро «Бульвар Дмитрия Донского» – Метро «Аннино» – Метро «Улица Академика Янгеля» – Чертановская улица – Метро «Чертановская» – Метро «Каховская» – Симферопольский бульвар – Метро «Нагатинская» – Метро «Тульская» – Метро «Добрынинская» – Павелецкий вокзал – Метро «Третьяковская» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Солянка – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:20 до 5:20* от Остафьевской улицы
с 1:00 до 6:00* от метро «Китай-город»
*4:50, 5:20 от Остафьевской улицы – до метро «Чертановская»
*6:00 от метро «Китай-город» – до метро «Улица Академика Янгеля»
*0:54, 1:24 от метро «Бульвар Дмитрия Донского» – до Остафьевской улицы
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к Остафьевской улице – будни/выходные
6-й мкр. Бибирева – Метро «Алтуфьево» – Мурановская улица – Метро «Бибирево» – Бибиревская улица – Улица Декабристов – Метро «Отрадное» – Улица Хачатуряна – Алтуфьевское шоссе – Ботаническая улица – Улица Академика Королёва – Метро «ВДНХ» – Метро «Алексеевская» – Рижский вокзал – Метро «Проспект Мира» – Метро «Сухаревская» – Сретенка – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 1:15 до 5:15 от 6-го мкр. Бибирева
с 0:30 до 5:30 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к 6-му мкр. Бибирева – будни/выходные
Аэропорт Внуково (VKO) – Боровское шоссе – Метро «Рассказовка» – Метро «Новопеределкино» – Метро «Боровское шоссе» – Метро «Говорово» – Метро «Озёрная» – Метро «Юго-Западная» – Ленинский проспект – Площадь Гагарина – Метро «Октябрьская» – Метро «Библиотека имени Ленина» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:30 до 4:30 от аэропорта Внуково
с 1:00 до 6:00 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
в аэропорт Внуково – будни/выходные
4-й мкр. Митина – Метро «Пятницкое шоссе» – Метро «Митино» – 1-й Митинский переулок – Путилковское шоссе – Братцево – Бульвар Яна Райниса – Метро «Сходненская» – Улица Свободы – Больница РЖД – Волоколамское шоссе – Метро «Сокол» – Ленинградский проспект – Метро «Аэропорт» – Метро «Динамо» – Белорусский вокзал – Метро «Маяковская» – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный Ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 23:54 до 4:24 от 4-го мкр. Митина
с 1:15 до 5:45 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к 4-му мкр. Митина – будни/выходные
6-й мкр. Загорья – Загорьевская улица – Бирюлёвская улица – Элеваторная улица – Липецкая улица – Больница им. Буянова – Севанская улица – Метро «Царицыно» – Луганская улица – Метро «Кантемировская» – Метро «Каширская» – Метро «Коломенская» – Метро «Технопарк» – Проспект Андропова – Велозаводская улица – Симоновский Вал – Улица Большие Каменщики – Метро «Таганская» – Яузские Ворота – Солянка – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 0:00 до 4:30 от 6-го мкр. Загорья
с 1:15 до 5:45 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к 6-му мкр. Загорья – будни/выходные
Восточный вокзал (метро «Черкизовская») – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» (вокзалы: Ленинградский, Ярославский, Казанский) – Метро «Красные Ворота» – Метро «Чистые пруды» (обратно: Улица Маросейка – Улица Покровка) – Метро «Китай-город»
Каждые 30 минут
с 0:30 до 5:00 от Восточного вокзала
с 1:15 до 5:45 от метро «Китай-город»
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к Восточному вокзалу – будни/выходные
Круглосуточные маршруты
По Садовому кольцу (в обоих направлениях): Павелецкий вокзал – Метро «Таганская» – Курский вокзал – Метро «Красные ворота» – Метро «Сухаревская» – Самотёчная площадь – Метро «Маяковская» – Кудринская площадь – Метро «Смоленская» – Метро «Парк культуры» – Метро «Октябрьская» – Метро «Добрынинская» – Павелецкий вокзал
Круглосуточно, в ночное время – каждые 15 минут
Расписание движения:
внешняя сторона
«Павелецкий вокзал – Метро «Смоленская» – будни/выходные
«Метро «Смоленская» – Павелецкий вокзал» – будни/выходные
внутренняя сторона
«Пречистенка – Дом Шаляпина» – будни/выходные
«Дом Шаляпина – Пречистенка» – будни/выходные
Лобненская улица – Карельский бульвар – Улица Софьи Ковалевской – Бескудниковский бульвар – Дмитровское шоссе – Метро «Верхние Лихоборы» – Метро «Петровско-Разумовская» – Метро «Тимирязевская» – Метро «Дмитровская» – Савёловский вокзал – Метро «Новослободская» – Улица Малая Дмитровка – Пушкинская площадь – Тверская улица – Метро «Охотный ряд» – Метро «Лубянка» – Метро «Китай-город»
Круглосуточно, в ночное время – каждые 30 минут
Расписание движения:
к метро «Китай-город» – будни/выходные
к Лобненской улице – будни/выходные
Новые номера маршрутов
Как менялась маршрутная сеть и нумерация в последние годы
Маршрутная сеть постоянно меняется, особенно последние 10 лет. С расширением города появлялись новые маршруты, менялись старые. Когда граница Москвы совпадала с МКАДом, в городе существовала простая нумерация: маршруты с номерами 1–299 и 600–899 были городскими, а с номерами 300–599 — пригородными.
В середине 2016 года в Москве исчезли маршрутки, их заменили сотни новых городских маршрутов, которым потребовались новые обозначения. Многие из них получили номера в диапазоне 300–499.
Позже в центре Москвы появилась «Магистраль», она соединила центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. В номерах маршрутов стали использовать букву «м», например, м1 от Сокола до Ленинского проспекта.
С 2018 года в городе работают электробусы. Нумерация автобусных и электробусных маршрутов стала общей, и потому снова потребовались новые номера.
Почему городу нужны новые номера?
Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отменённых маршрутов.
Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов, но если оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить: в них нет никакой логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать.
При обновлении маршрутной сети мы решили заняться и нумерацией. Новая нумерация разработана на основе международного опыта и даёт больше информации, чем старая. Теперь по номеру маршрута можно будет узнать его направление и примерный интервал движения.
Международный опыт нумерации маршрутов
Во многих городах используют систему нумерации по секторам. Город условно разделяют на части, каждой из них присваивается своя цифра. Эта цифра фигурирует в номерах маршрутов и указывает на принадлежность маршрута конкретной части города. Такая система нумерации помогает проще ориентироваться в городе и узнавать направление маршрута и примерный интервал движения на нём.
В Нью-Йорке районы обозначают буквами, которые добавляют перед номером: Qx — Квинс, M — Манхеттен и так далее.
В Сеуле районы маркируют цифрами и, если маршрут проходит между двумя районами, то цифры обоих отражаются в его номере: маршрут 6514 начинается в зоне 6, заканчивается в зоне 5, а его порядковый номер 14.
В Берлине средняя цифра в номере обозначает зону обслуживания.
Новые номера маршрутов в Москве
Мы выбирали, какая цифра должна обозначать зону в Москве: первая или вторая.
Чтобы определиться, провели исследование, где показывали людям схемы маршрутов с разной нумерацией. Оказалось, что обозначение зон по первой цифре понятнее всего. За это проголосовало 88% участников.
Основываясь на международном опыте, новые номера маршрутов подсказывают пассажирам две вещи: интервал и район.
Новые номера маршрутов
Как менялась маршрутная сеть и нумерация в последние годы
Маршрутная сеть постоянно меняется, особенно последние 10 лет. С расширением города появлялись новые маршруты, менялись старые. Когда граница Москвы совпадала с МКАДом, в городе существовала простая нумерация: маршруты с номерами 1–299 и 600–899 были городскими, а с номерами 300–599 — пригородными.
В середине 2016 года в Москве исчезли маршрутки, их заменили сотни новых городских маршрутов, которым потребовались новые обозначения. Многие из них получили номера в диапазоне 300–499.
Позже в центре Москвы появилась «Магистраль», она соединила центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. В номерах маршрутов стали использовать букву «м», например, м1 от Сокола до Ленинского проспекта.
С 2018 года в городе работают электробусы. Нумерация автобусных и электробусных маршрутов стала общей, и потому снова потребовались новые номера.
Почему городу нужны новые номера?
Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отменённых маршрутов.
Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов, но если оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить: в них нет никакой логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать.
При обновлении маршрутной сети мы решили заняться и нумерацией. Новая нумерация разработана на основе международного опыта и даёт больше информации, чем старая. Теперь по номеру маршрута можно будет узнать его направление и примерный интервал движения.
Международный опыт нумерации маршрутов
Во многих городах используют систему нумерации по секторам. Город условно разделяют на части, каждой из них присваивается своя цифра. Эта цифра фигурирует в номерах маршрутов и указывает на принадлежность маршрута конкретной части города. Такая система нумерации помогает проще ориентироваться в городе и узнавать направление маршрута и примерный интервал движения на нём.
В Нью-Йорке районы обозначают буквами, которые добавляют перед номером: Qx — Квинс, M — Манхеттен и так далее.
В Сеуле районы маркируют цифрами и, если маршрут проходит между двумя районами, то цифры обоих отражаются в его номере: маршрут 6514 начинается в зоне 6, заканчивается в зоне 5, а его порядковый номер 14.
В Берлине средняя цифра в номере обозначает зону обслуживания.
Новые номера маршрутов в Москве
Мы выбирали, какая цифра должна обозначать зону в Москве: первая или вторая.
Чтобы определиться, провели исследование, где показывали людям схемы маршрутов с разной нумерацией. Оказалось, что обозначение зон по первой цифре понятнее всего. За это проголосовало 88% участников.
Основываясь на международном опыте, новые номера маршрутов подсказывают пассажирам две вещи: интервал и район.
Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?
Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?
Номер и направление — это самая важная информация выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.
Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор напоминает работу игрового автомата.
Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.
Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале
В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой «А», а экспрессы в пригород — «S».
В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300-399 ездят на востоке города.
В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой «M», экспрессы — «X», а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра «3»: М37, Х37, 137 и 337.
Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные
экспресс-автобусы легко перепутать с обычными
по одной улице едут разные маршруты с одним номером
используются символы, не понятные носителям латиницы
Теперь отличить экспресс-автобусы будет проще от обычных
Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901-911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой «е».
Каждому маршруту — уникальный номер
Сейчас через Таганскую площадь ездят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.
Как обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27
Новые номера — понятны не только местным, но и туристам, экспатам
По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов.
Мы используем только общие буквы для кириллицы и латиницы, например, «е» или «к».
Как узнать интервал по номеру автобуса?
В новой сети все маршруты поделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.
Гид по общественному транспорту Москвы
Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.
По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.
Уважаемые пассажиры!
В статье указаны цены на проезд в 2020 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.
Аэроэкспресс
Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: 500 Р
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении
Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов.
Из аэропорта Шереметьево доедете до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», из Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая», из Внуково — до Киевского вокзала и метро «Киевская».
Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэрокспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.
Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.
Такси
Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 Р
Скачать приложение: «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Убер»
Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс.Такси», «Гетт», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского. По количеству скачиваний в Эпсторе и Гугл-плее лидирует приложение «Яндекс.Такси».
Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.
Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 8 до 9 и с 17 до 19 часов.
Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.
Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.
Метро
Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена
Ежедневно метро пользуются 7 миллионов пассажиров. Поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.
Московское метро — это 14 линий и 261 станция, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс.Метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» кроме построения маршрута сообщают новости метрополитена, можно почитать о каждой станции и достопримечательностях Москвы, узнать, есть ли свободные велосипеды на стойках велопроката.
Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.
Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.
Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.
Наземный транспорт
Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 40—57 Р
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса
В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе 800 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.
Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.
Если спросить дорогу не у кого, используйте приложение «Яндекс.Транспорт» или прокладывайте маршрут в «Яндекс.Картах» — приложения покажут, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.
В кассах и автоматах можно расплатиться наличными или карточкой. А в автобусах, троллейбусах и трамваях стоят новые валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив карточку или телефон. При таком способе оплаты проезд обойдется в 44 рубля.
Раньше в Москве были маршрутные такси, но в 2020 году их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.
Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 13 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.
Карта «Тройка»
Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 50 Р
Тарифы: на сайте «Тройки»
Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем покупать билет у водителя автобуса, и не придется стоять в очереди в кассу метро.
«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить прокат велосипедов, посещение зоопарка и музеев.
Как добраться до Красной площади
Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.