ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказалgekkon12

Альтернативная самооброзовательная программа &презентация&

Методы самообучения получили значительное развитие на базе современных информационных технологий. Если в традиционной образовательной системе обучение происходило путем чтения книг, методичек и т.д. то новые технологии привели к развитию множества методов, при которых обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя.

Когда я учился в школе, учительница по физике часто повторяла нам такую фразу: «научить нельзя, можно научиться». Естественно, смысл выражения был всем понятен – без нашего желания она нас ничему научить не сможет.

Но все же, понимание смысла этого высказывания почему-то не помогло мне получить больше 4 баллов (по 12 бальной системе) в аттестате, по данному предмету. 🙂

Бог с ней, с физикой, я не собирался становиться выдающимся ученым в этой области. Все, что меня интересовало – я изучил позже самостоятельно, благо возможностей достать любую информацию стало намного больше.

На самом деле, научить чему-то ребенка, а тем более подростка, не заинтересовав его предметом, очень сложно, а иногда совсем невозможно. Нужно доступно объяснять, зачем это нужно, где и как можно будет применить в будущем. Обычно наглядные примеры помогают удержать внимание школьника.

Проблема отечественного образования в том, что детей учат сразу всему, и ничему конкретно, по давно устаревшим методикам. И получается, что школьник стремится получить не знания, а хорошую оценку, чтобы родители были довольны. Потом эти дети поступят в институты, и будут учиться от сессии до сессии. И, в конце концов, поймут, что оценки без реальных знаний не стоят ровным счетом ничего.

Источник

еТанго #127. Танго-тичера заметки. Пара советов о том, как учиться. Часть IV

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

6. Боритесь с потребительским отношением к занятиям

«Ничему нельзя научить, всему можно только научиться»

Приходя на урок, даже если это аргентинское танго, надо настраиваться на «научиться». И вот, кстати, те, кто так настроен, они-то в результате и начинают танцевать, несмотря на все объективные сложности, о которых тут не будем. Но как-то несколько лет назад подошедшая ко мне “ученица”, сказавшая, что у нее нет времени на мои разговоры и базовую технику, и что она готова заплатить, но чтобы ее гарантировано научили танцевать, не танцует до сих пор. Хотя и уроки она брала, как мне кажется, уже у всех, кроме меня, и на милонги периодически ходит, и нельзя сказать, что не проявляет упорство и трудолюбие. Но нет, и пока у нее не найдется время на “слушать педагога” и “заниматься базовой техникой”, так и будет она танцевать за “деньги”, ну или сидеть.

И это принципиальный момент. Знания нельзя купить, можно приобрести информацию. И никто вас ничему не сможет научить, пока вы не захотите научиться. Главное тут не путать желание “быть” королевой, со стремлением ей “стать”. Это “две больше разницы”.

Источник

МОЖНО ЛИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕМУ-НИБУДЬ НАУЧИТЬ?

Еще одним серьезным аргументом в пользу существования большого сознания служит теория воспоминания Платона. Платон утверждал, что человека ничему нельзя научить, если понимать учение как перекладывание знаний из одной головы в другую. Человек должен сам все вспомнить.

У этого высказывания Платона есть два плана: мифологический и рациональный. В мифологическом плане душа, согласно Платону, до рождения человека жила среди богов и там набиралась знаний, а родившись и получив от богов эту душу, человек должен только вспомнить то, что она усвоила ранее.

В рациональном плане в теории воспоминаний есть глубокий смысл: всему действительно важному человека научить нельзя. Нельзя, например, научить быть Эйнштейном — нет таких учебников. Эйнштейн, кстати, сам во время учебы особых талантов в физике не обнаруживал и имел по ней тройку в аттестате. Но что-то такое было в Эйнштейне, чего не было в других: раскованная фантазия, смелость мышления, т. е. то, чему научить нельзя, что нужно только из себя извлечь и в атом смысле — вспомнить.

Нельзя научить быть Моцартом: очень многие музыканты его времени знали лучше теорию композиции, тот же Сальери был гораздо более образованным в музыке, чем Моцарт. Но того, что было в Моцарте, не было ни в одном музыканте. В фильме «Амадеус» у Моцарта вообще нет черновиков: он слышит музыку и записывает, а не сочиняет ее, не вымучивает. Что значит — слышит? Бог ему надевает? Или он слышит музыку сфер, как Пифагор? В любом случае научить такому слуху нельзя ни в одной консерватории.

Есть лингвисты, которые знают по нескольку десятков языков. Выучить столько нельзя. Чтобы выучить один — немецкий или французский, — надо запомнить несколько тысяч слов, в том числе сотни глаголов в шести-восьми временах, огромное количество идиоматических выражений и т. д. А тут человек знает десятки языков. На самом деле он выучивает два-три языка (уже для этого нужны специфические способности), а все остальные как бы вспоминает. Он начинает чувствовать «душу» языка, внутренние связи и опорные блоки как внутри языка, так и между языками, например индоевропейской группы. Язык как бы «открывается» такому человеку, и каждый следующий словно бы «всплывает» в нем, поднимается из глубины души.

В истории философии был знаменитый спор между немецким философом-рационалистом и математиком Лейбницем и английским философом-эмпириком Локком. Лейбниц, вслед за Декартом, утверждал существование врожденных идей, говоря, что самое важное и главное знание в рождено человеку. Не в том смысле, что человек рождается со знанием законов физики или математики, но в том, что человек, если его правильно развивать и воспитывать, неизбежно сам придет к открытию важнейших истин. Врожденное знание как бы потенциально заложено в человеке. Как скульптор, смотря на кусок мрамора, уже видит в нем скульптуру, видит по прожилкам и линиям этого куска, что нужно отсечь, чтобы скульптура проявилась, так и знание определенным образом ужо есть в человеке, каким бы «сырым» и необразованным он ни был.

Но достать это знание из себя, «вспомнить» его — очень сложная и для многих непосильная задача.

Все важное и денное нельзя передать как результат, набор приемов работы — нужно самому додуматься, самому дойти до всех тонкостей профессии, нужно, чтобы тебе самому открылось.

А этому никто не учит. Это дается только в воспоминании, только на пути раскрытия в себе большого сознания.

Все это, однако, не означает того, что не нужно учиться, не нужно овладевать обычными рутинными знаниями, не нужно изучать то, что люди до тебя давно уже знали. Ты-то ведь не знаешь. Чтобы подняться на уровень большого сознания, нужно постоянно и всесторонне развивать малое, создавать себе опору для дальнейшего прыжка в неизвестное.

Источник

АФОРИЗМЫ ПО АВТОРАМ

Конфуций

(Кун-Цзы), 511-479 д.н.э. Величайший древнекитайский мудрец, мыслитель.

Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей.

Благородный в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

Благородный муж живёт в согласии со всеми, а низкий человек ищет себе подобных.

Благородный человек думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

Благородный человек ищет причины своих неудач в себе самом, а подлый человек ищет их в других.

Блажен тот, кто ничего не знает: он не рискует быть непонятым.

Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.

В искусных речах гибнет добродетель.

Верьте в первую очередь в себя, другие последуют этому примеру.

Всё имеет красоту, но не каждый это заметит.

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.

Даже самое длинное путешествие начинается с одного шага.

Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое.

Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.

Достойный человек не идет по следам других людей.

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности.

Если есть праведность в сердце, будет красота в характере.
Если есть красота в характере, будет гармония в доме.
Если есть гармония в доме, будет порядок во всей стране.
Если есть порядок в стране, будет мир во всем мире.

Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.

Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей?

Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Если хочешь знать, как обстоят дела с правлением страны, здоровы ли нравы, прислушайся к ее музыке.

Если человек научится управлять самим собой, ему не составит труда управлять государством.

Если человек не человеколюбив, что он поймет в музыке?

Благородный муж винит себя, низкий человек винит других.

Благородный муж думает о морали, долге и о том, как бы не нарушить законы; низкий человек думает о том, как бы получше устроиться и извлечь выгоду.

Благородный муж, впадая в нужду, стойко её переносит. Низкий человек, впадая в нужду, распускается.

Благородный человек думает о долге, а мелкий человек о выгоде.

Благородный человек живёт в согласии с другими людьми, но не следует за ними. Простолюдин же следует за другими, но не живёт с ними в согласии.

Блажен, кто ничего не знает. Он не рискует быть непонятым.

Быть высоконравственным, значит, быть свободным душой. Люди, постоянно гневающиеся, беспрестанно боящиеся и отдающиеся страстям, не могут быть свободны душой.

В искусных речах гибнет добродетель.

Все люди близки друг к другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания.

Для того чтобы познать новое, необходимо изучить старое.

Если государство управляется правильно, бедность и незнатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то стыд вызывает богатство и знатность.

Если название неправильное, то слова не повинуются.

Если только учиться и не стремиться к размышлениям, то от этого мало будет проку. А если только размышлять и не учиться, то это приведёт к возникновению сомнений и непостоянства.

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Когда исходят лишь из выгоды, то множат злобу.

Когда не ведают далёких дум, то не избегнут близких огорчений.

Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.

Когда слова утрачивают своё значение, народ утрачивает свою свободу.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Люди с разными принципами не могут найти общего языка.

Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправлять их.

Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха.

На добро отвечают добром. На зло отвечают справедливостью.

Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему.

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

Не говорить с человеком, с которым можно говорить, значит потерять человека; говорить с человеком, с которым нельзя говорить, значит терять слова. Умный человек не теряет человека и не теряет слов.

Не меняются только самые умные и самые глупые.

Не наказывай капризный желудок излишней пищей.

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.

Не следует говорить о том, что уже совершено. Не следует противиться тому, что уже делается. Не следует порицать за то, что уже упущено.

О благородном муже нельзя судить по мелочам, ему нужно доверить больше дела. Низкому человеку нельзя доверить большие дела, но о нём можно судить по мелочам.

Обдумывай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание есть долг.

По природе все люди сходны между собой, привычки и воспитание делают людей отличными друг от друга. Лишь высшая мудрость и крайняя глупость неизменны.

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

Путь благородного человека рождается в нём самом, но проходит проверку у народа.

Слово должно быть верным, действие должно быть решительным.

Словом «взаимность» можно руководствоваться всю жизнь. Это значит: «не делай другим того, что не желаешь себе».

Те, у кого разные пути, не могут совместно договориться, чтобы действовать.

Человек может сделать великим учение, которое он исповедует, но учение не может сделать человека великим.

Человеколюбие включает знание людей. Нужно выдвигать людей прямых и отстранять людей лживых, и тогда лживые люди смогут стать прямыми.

Человеку со слабым умом нельзя сообщать высоких и глубоких принципов.

Чем строже и безжалостнее ты осудишь себя, тем справедливее и снисходительнее будешь судить других.

Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю.

Источник

Ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

Образование — это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.
Джордж Галифакс (XVIII в.)

Образование — это то, что остается, когда все выученное забыто.
Б. Ф. Скиннер (XX в.)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский

Признак хорошего образования — говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.
Ралф Уолдо Эмерсон

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Человек, который ничего не читает, образованнее того, кто не читает ничего, кроме газет.
Т. Джефферсон

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций Успехи науки — дело времени и смелости ума.
Вольтер

Учитель и ученик растут вместе. »
Конфуций

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.
Конфуций

Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы

Продвигаясь вперед, наука непрестанно перечеркивает сама себя.
Гюго В.

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».
Н. Умов

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
А. Дистервег

«Учись тому, чему сам учишь».
Иероним Стридонский

«Цель воспитания – научить детей обходиться без нас».
Эрнст Легуве

«Уча других, мы учимся сами».
Л.А. Сенека

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя».
Э. Хаббард

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
А. Франс

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
Аристипп

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Джордж Сантаяна

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.
Конфуций

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгауэр

Великая цель образования — не только знания, но и прежде всего действия.
Н.И. Мирон

Образование не может быть собственно целью.
Ханс Георг Гадамер

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

Образование: долг, нынешнего поколения будущему. Джордж Пибоди

Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы

Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства.
Дидро Д.

Образование это трансляция цивилизации. Уилл Дюран

Цель образования это знание не факта, а смыслов. Уильям Р. Инге

Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.
Тургенев И. С.

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
(Диккенс Ч.)

Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
(Эзоп)

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
(Монтескье)

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
(Петроний)

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.
(Саади)

Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.
(Саади)

Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его.
(Гюго В.)

Самое главное — научить человека мыслить.
(Брехт Б)

Учитесь у всех, не подражайте никому.
(Горький М.)

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

ничему нельзя научить но всему можно научиться кто сказал

«Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому.» (Мишель де Монтень )

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.»(Конфуций)

«Только образованный хочет учиться; невежда предпочитает учить. » (Эдуар Ле Беркье)

«Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться.» (Генри Хаскинс)

«Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию.» (Ш.Вульф)

«Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.» (Арбитр Гай Петроний)

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.»
(Диккенс Ч.)

«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать сам себя.» (Булгаков)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *