неверно что можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
Неверно что можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
Тесты | Курсовые | Практика запись закреплена
2. В классификации конфликтов отсутствуют
3. В основе конструктивного конфликта на работе находятся
6. Выделяют … коммуникативные действия
7. Двухмерную модель диагностики поведения личности s конфликтной ситуации предложил
8. Демонстрировать превосходство можно определёнными способами – например, …
9. Для разрешения межличностного конфликта необходимо.
11. К ошибкам в мягкой и жесткой конфронтации относят.
17. Конфликт типа Б отличается от конфликта типа В …
18. Конфликтология изучает …
19. неоптимальным формам реагирования на конфликтоген следует отнести …
24. Определить свои слабые стороны в процессе подготовки к коммерческим переговорам означает.
25. ошибкам в мягкой и жесткой конфронтации относят.
26. В основе конструктивного конфликта на работе находятся
29. Переговорный приём «наведение тумана» предполагает.
32. По закону совместимости.
36. Случайный конфликт возникает по …
38. Стратегия компромисса в управлении конфликтами предполагает.
39. Структура манипуляции содержит.
40. Фоновые факторы при манипулятивном воздействии
43. Холодная напряжённость характеризуется…
Конфликтология тесты с ответами Синергия 2021
Продаж: 5 последняя 3 час. назад
Возвратов: 0
Загружен: 30.01.2021
Содержимое: Ответы Конфликтология.zip 219,86 Кбайт
Продавец
Описание товара
Для разрешения межличностного конфликта необходимо.
уметь отстаивать свою точку зрения
мягко и обтекаемо формулировать причину противоречия
признавать права друг друга
искать общее решение
Переговорный приём «наведение тумана» предполагает.
частичное несогласие со словами оппонента
полное несогласие со словами оппонента
частичное согласие со словами оппонента
рефрейминг сказанного оппонентом с последующим согласием
Двухмерную модель диагностики поведения личности s конфликтной ситуации предложил
К. Томас
А.П. Егидес
З.П. Шейнов
А.Я. Анцупов
К ошибкам в мягкой и жесткой конфронтации относят.
уход от темы
быстрое примирение
компромиссы
встречные, более сильные конфликтогены
В основе конструктивного конфликта на работе находятся
объективные причины
субъективные причины
неправильные действия руководителя
неправильные действия руководителя или подчинённых
Стратегия компромисса в управлении конфликтами предполагает.
достижение консенсуса, когда стороны полностью удовлетворяют свои интересы
достижение договорённостей, при которых временно снимается возникшее противоречие при взаимных уступках
стремление к достижению удовлетворения СВОИХ интересов в ущерб другому, а при сопротивлении – фиксация достигнутого результата
отсутствие у одного из партнёров или у всех сторон тенденции к достижению собственных целей
Дополнительная информация
Неверно что можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
Тесты | Курсовые | Практика запись закреплена
Тест Конфликтология ответы и консультации специалистов онлайн:
Конструктивный ультиматум содержит.
положительные санкции
предположение об отрицательных санкциях
фактическое описание ситуации
описание эмоций
Структура манипуляции содержит.
инициатора воздействия, мишень, цель и адресата воздействия
мишень воздействия, цель и инициатора воздействия
цель, мишень воздействия и фоновые факторы
Четвёртым элементом алгоритма цивилизованной конфронтации является.
Я-послание о чувствах
назначение санкций
выражение пожелания или просьбы
реализация санкций
Манипуляция определяется как.
скрытое управление, направленное на удовлетворение потребностей инициатора воздействия
врождённая способность отдельной категории лиц оказывать влияние
совокупность мишени воздействия, цели и способностей манипулятора
скрытое управление, направленное на удовлетворение потребностей адресата воздействия
Сотрудничество неприменимо в случае …
если конфликт относится к типу «схватки»
соблюдения принципа обязательности конфликтующих сторон
полной неопределенности ситуации
Силовые приемы как способ разрешения конфликта …
могут быть оправданы, если мирные средства оказались неэффективными
недопустимы ни при каких условиях
в любом случае и при любых обстоятельствах наиболее рациональны
Конфликты, требующие для своего разрешения изменения социальной системы, ведут к …
революции и гражданской войне
расколу общества на непримиримые группы
общественному процветанию
… являет(ют)ся формой ухода от конфликта
Демонстративное удаление
Молчание
Едкие замечания по «их» поводу
Переход на «чисто деловые отношения»
Депрессия
Затаенный гнев
Игнорирование обидчика
К позитивным функциям конфликта относится …
разрядка напряженности
распад устоявшихся связей
продуктивная конкуренция
коммуникативно-информационная
Фоновая напряженность является …
не статичным признаком конфликта
неотъемлемым элементом общественных отношений
характеристикой эскалации конфликта
Юридическим конфликтом признается любой конфликт, в котором …
субъекты, мотивы их поведения либо объект конфликта обладают правовыми признаками
спор не связан с правоотношениями сторон
спор влечет юридические последствия
Субкультура насилия характеризуется:
нетерпимостью к инакомыслию
склонностью к насилию и оправданием насилия над личностью
атмосферой подозрительности и недоверия
Универсальным источником всех экономических конфликтов являет(ют)ся …
власть
нехватка средств к существованию
престиж
деньги
Формами завершения юридического конфликта являются …
меры государственного принуждения
применение несанкционированного силового воздействия
примирение сторон
Ролевое поведение участников конфликта сводится к усилиям …
расширить свои права
навязать свою волю другому
подчиниться влиянию другого
Внутренние изменения конфликта характеризуются сменой …
предмета и формы взаимодействия
объекта и стратегии
тактики и методов
Конфликтоустойчивость личности определяется …
эмоционально-волевыми качествами
мотивацией
нравственными принципами
стереотипами поведения
Такое качество личности, как …, способствует предупреждению конфликтов
терпимость
властолюбие
стремление к превосходству
Согласование правовых актов возможно в форме …
внесения в него поправок или дополнений
признания акта недействительным
издания нового акта
апелляции
Существует прямая зависимость восприятия ситуации в конфликте и выбора модели поведения от …
уровня образования
психического состояния
возраста
Арбитражный суд рассматривает …
наследственные дела
экономические споры между предпринимателями
трудовые споры
Социальная напряженность характерна для … конфликта
межгруппового
межличностного
внутриличностоного
Когда воспринимаемые сторонами причины конфликта лишь косвенно связаны с объективными причинами, лежащими в его основе, он относится к типу … конфликта
ложного
скрытого
смещенного
К оборонительным действиям относят …
удержание спорного объекта
повреждение собственности
угрозы уничтожения
Последовательность чередования этапов развития конфликтной ситуации:
не обязательна
зависит от конкретных обстоятельств
обязательна
Эскалация противоборства характерна для … стадии конфликта
завершающей
латентной
открытой
Конфликтология изучает.
мотивы и ценности сторон конфликта
фазы развития конструктивных конфликтов
причины зарождения, развития, эскалации, разрешения конфликтов
особенности личности конфликтующих
Одним из методов урегулирования конфликтов является уход от него, таким уходом можно считать …
переход на чисто деловые отношения
молчание
индифферентное поведение
К позитивным функциям конфликта относится …
продуктивная конкуренция
коммуникативно-информационная
распад устоявшихся связей
разрядка напряженности
Предупреждение конфликта возможно …
на любой стадии развития конфликта
до начала противоборства
до появления деструктивных последствий действий сторон
Эффективности прогнозирования развития ситуации способствуют …
навыки управления и анализа
навыки психологической корреляции
аналитические, коммуникативные навыки
Универсальным источником всех экономических конфликтов являет(ют)ся …
деньги
нехватка средств к существованию
престиж
власть
Привычка руководителя игнорировать современные принципы управления в сложной ситуации …
позволяет ему более гибко решать проблемы
ведет к возникновению конфликтов
дает ему возможность предложить свой оригинальный способ разрешения конфликтной ситуации
Когда воспринимаемые сторонами причины конфликта лишь косвенно связаны с объективными причинами, лежащими в его основе, он относится к
типу … конфликта
смещенного
ложного
скрытого
К недостающим людям ценностям, которые могут приводить к конфликтам, относится …
доброта
нереализованные взгляды, установки
социальный престиж
власть
материальные блага
… являет(ют)ся формой ухода от конфликта
Затаенный гнев
Переход на «чисто деловые отношения»
Депрессия
Молчание
Демонстративное удаление
Игнорирование о
Неверно что можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
Онлайн тесты, дистанционное обучение запись закреплена
Конфликтология (новый) онлайн-тест
1. Конфликт типа Б отличается от конфликта типа В …
*стадией развития конфликтной ситуации
*количеством конфликтных ситуаций
*наличием причины наличием
*предконфликтной ситуации
2. Двухмерную модель диагностики поведения личности в конфликтной ситуации предложил …
В.П. Шейнов
А.П. Егидес
А.Я. Анцупов
К. Томас
3. Структура манипуляции содержит …
цель, мишень воздействия и фоновые факторы
мишень воздействия, цель и инициатора воздействия
инициатора воздействия, мишень, цель и адресата воздействия
4. В числе принципов, которыми желательно руководствоваться в переговорах, – «…»
не оценивать людей
обсуждать действия оппонента
отделять людей от проблемы
принуждать оппонента искать решения
5. Самооценка личности по типу «радуй других» формируется через …
родительские приказы исполнять их волю
требования первого учителя
пример родителей
положительное подкрепление действий ребенка, когда он помогает родителям
6. Причинами конфликта являются …
принудительная ситуация
неумение принимать ответственные решения
возникновение обязательств
избыток информации
7. Неверно, что к функциям переговоров относится … функция
финансовая
информационная
коммуникативная
регулятивная
8. Выделяют … коммуникативные действия
конфликтные
компромиссные
синтонные
нейтральные
9. Фоновые факторы при манипулятивном воздействии …
Тип ответа: Одиночный выбор
помогают инициатору оказывать воздействие
смягчают эффект воздействия
усиливают эффект воздействия
10. Случайный конфликт возникает по …
Тип ответа: Множественный выбор
закону эскалации конфликтогенов
закону расширения инцидентов
закону сохранения синтонов
правилу силы
11. Переговоры – это …, направленный на достижение согласия в ситуации, когда у вас и у другой стороны есть общие интересы, но в то же время есть и противоположные
способ конфликтного взаимодействия
способ общения
механизм разрешения конфликта
12. Неверно, что … можно отнести к способам предупреждения конфликтного общения
структурные изменения в организации
отказ от конфликтогенов
сохранение личных границ
контрманипуляции
13. Переговорный приём «приближение к оленю» означает …
*внимательное изучение договора всеми ответственными сотрудниками вашей компании после его подписания на переговорах
*уточнение дополнительными вопросами всего, что неочевидно, в процессе переговоров и до их начала
*тайное внедрение своего сотрудника в окружение оппонента за 3–6 месяцев до предполагаемого начала переговор
*проведение переговоров на территории оппонента
14. К мишеням манипулятивного воздействия относят …
чувство собственного достоинства
желание выглядеть хорошим в глазах других людей
чувства зависти, стыда, вины, тревоги, радости
совокупный размер дохода адресата воздействия
15. Конфликтология изучает …
причины зарождения, развития, эскалации, разрешения конфликтов
мотивы и ценности сторон конфликта
особенности личности конфликтующих
фазы развития конструктивных конфликтов
16. Конфликты на работе вызываются …
размером оплаты труда ниже среднерыночных показателей в отрасли
наличием противоречивых целей
графиком труда, не совпадающим с графиком работы супруга
низким уровнем дисциплины
17. Четвёртым элементом алгоритма цивилизованной конфронтации является…
выражение пожелания или просьбы
Я-послание о чувствах
реализация санкций
назначение санкций
18. По закону совместимости …
приобретённые качества партнёров преимущественно подобны
приобретённые качества партнёров преимущественно контрастны
врождённые качества партнёров преимущественно подобны
врождённые качества партнёров преимущественно контрастны
19. К неоптимальным формам реагирования на конфликтоген следует отнести …
холодную напряжённость
пристройку снизу
избегание
управляемый конфликт
20. К действиям руководителя, которые приводят к конфликту на работе, относят …
просьбы о работе в выходной день
нарушение деловой этики
нарушение трудового законодательства
критику за неисполнение распоряжений
21. Конструктивный ультиматум содержит …
фактическое описание ситуации
предположение об отрицательных санкциях
положительные санкции
описание эмоций
22. Первым этапом переговоров является … переговоров
определение целей
определение бюджета
подбор места проведения
поиск арены
23. Манипуляция определяется как …
*скрытое управление, направленное на удовлетворение потребностей инициатора воздействия *скрытое управление, направленное на удовлетворение потребностей адресата воздействия *совокупность мишени воздействия, цели и способностей манипулятора
*врождённая способность отдельной категории лиц оказывать влияние
24. Для разрешения неслучайного конфликта …
необходимо устранить конфликтную ситуацию и исчерпать конфликт
необходимо или устранить конфликтную ситуацию, или исчерпать конфликт
можно только исчерпать конфликт
можно только устранить конфликтную ситуацию
25. В процессе подготовки к переговорам определить интересы сторон означает …
точно рассчитать, на какой максимальный и минимальный результат претендует оппонент приблизительно определить пожелания оппонента к результату переговоров
определить, зачем вам и оппоненту нужен результат переговоров
26. К функциям медиатора при разрешении конфликта относят …
*демонстрацию сторонам истинных интересов, скрывающихся за позициями
*определение правил поведения в процессе переговоров
*консультации по навыкам ведения переговоров
*проверку реалистичности предложений
27. Переговорный приём «наведение тумана» предполагает …
рефрейминг сказанного оппонентом с последующим согласием
полное несогласие со словами оппонента
частичное согласие со словами оппонента
частичное несогласие со словами оппонента
28. К элементам мягкой конфронтации следует отнести …
отсутствие мирных инициатив
частичное оправдание партнёра
подавление конфликтогенов
требование немедленно снять конфликтоген
29. В классификации конфликтов отсутствуют …
межгрупповые конфликты
конфликты типа Е
внутриличностные конфликты
случайные конфликты
30. «Репортаж об инциденте» в управляемом конфликте – это …
аудиозапись инцидента
видеозапись инцидента
краткое описание фактов ситуации
полное описание ситуации с оценкой произошедшего от пострадавшего
31. В переговорах с представителями других культур особое внимание необходимо уделять …
размеру потерь и страхованию рисков в случае если переговоры окажутся неудачными организаторским способностям стороны, которая готовит переговоры
предыдущему опыту переговоров с представителями этой культуры
особенностям культуры, менталитету оппонентов
32. Для разрешения межличностного конфликта необходимо …
признавать права друг друга
искать общее решение
мягко и обтекаемо формулировать причину противоречия
уметь отстаивать свою точку зрения
33. Определить свои слабые стороны в процессе подготовки к коммерческим переговорам означает …
*предположить возникновение рисков от возможного срыва переговоров
*провести мозговой штурм по поиску отрицательных факторов вашего предложения для всех компаний – потенциальных партнёров на рынке
*составить список всех узких мест вашего предложения при переговорах с подобными оппонентами за последние 3 года
*проанализировать интересы оппонента и его факторы силы по отношению к вам
34. Оптимально реагировать на конфликтоген – означает …
применять адекватные меры
сохранять достоинство партнёра
контролировать невербальные сигналы
не наказывать за конфликтоген
35. Способы реагирования человека на конфликтные ситуации – это …
противоборство, приспособление, компромисс, избегание и сотрудничество
компромисс, частичная уступка, избегание, приспособление и win-win
компромисс, сотрудничество, уклонение, противоборство и win-win
противоборство, соревнование, избегание, сотрудничество и уклонение
36. В случайном конфликте отсутствует этап …
разрешения конфликта
конфликтного взаимодействия
осознания ситуации как конфликтной
предконфликтной ситуации
37. К элементам жёсткой конфронтации следует отнести …
синтоны
просьбу снять конфликтоген
конфликтогены
угрозы
38. Конфликтоген «стремление к превосходству» может проявляться в …
снисходительном отношении
конструктивной критике
раскрытии лишней информации
советах
39. К ошибкам в мягкой и жесткой конфронтации относят …
компромиссы
встречные, более сильные конфликтогены
быстрое примирение
уход от темы
40. К характеристикам «тёплого мира» можно отнести …
учёт потребностей партнёра
выполнение большего, чем ожидалось
положительные и отрицательные оценки
соблюдение норм этикета
41. Демонстрировать превосходство можно определёнными способами – например, …
просить замолчать
просить помощь
давать оценки поведению собеседника
требовать выполнения обязательств
43. Неверно, что при расчёте силы ответной реакции принимают во внимание …
*дефицит времени
*время суток
*отсутствие предварительного предупреждения
*случайность или преднамернность поступка
44. Холодная напряжённость характеризуется…
*скрытым конфликтом
*открытым конфликтом с твёрдыми требованиями
*мягким предъявлением требований с холодным выражением лица
45. Ошибкой при разрешении конфликтов будет…
*исскусно использовать знание уязвимых мест собеседника
*прямое объяснение своих ожиданий
*выяснение того, что разъединяет
*скрывать частично свои потребности
46. В основе конструктивного конфликта на работе находятся …
субъективные причины
объективные причины
неправильные действия руководителя или подчинённых
неправильные действия руководителя
47. Конфликты в семье часто связаны с …
нетерпимостью к привычкам супруга
количеством детей от предыдущего брака одного из партнёров
разочарованием в партнёре
графиком работы одного из партнёров
48. К характеристикам «холодного мира» можно отнести …
тактичную помощь
отсутствие отрицательных оценок
выполнение взятых обязательств
соблюдение норм этикета
49. К свойствам конфликта следует отнести …
негативные эмоции
наличие противоречий
противодействие объектов конфликта
закрытый характер действий
50. Стратегия компромисса в управлении конфликтами предполагает …
*стремление к достижению удовлетворения своих интересов в ущерб другому, а при сопротивлении – фиксация достигнутого результата
*отсутствие у одного из партнёров или у всех сторон тенденции к достижению собственных целей *достижение договорённостей, при которых временно снимается возникшее противоречие при взаимных уступках
*достижение консенсуса, когда стороны полностью удовлетворяют свои интересы
___________________________________________
Онлайн-консультации 24/7 / Репетиторы / Методическая помощь в подборе учебных материалов /Рекомендации по выполнению работ.
С Уважением команда Твой-зачёт
7(966)062-65-49 Вайбер /Вотсапп/ Телеграмм
Тест по конфликтологии, 80 вопросов с ответами
1. Конфликтология как самостоятельное направление в социологии выделилась:
а) в конце 50-х г. XIX века;
б) в конце 50-х г. XX века;
в) в начале XVII века.
2. В группу методов управления конфликтами входят (исключите лишнее):
а) структурные методы;
б) метод картографии;
в) опрос.
3. Кому принадлежит фраза: «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье не будут чувствовать вражды»:
а) Конфуцию;
б) Гераклиту;
в) Платону.
4. Динамика конфликта находит свое отражение в двух понятиях (исключить лишнее):
а) этапы конфликта;
б) фазы конфликта;
в) содержание конфликта.
5. На какой фазе конфликта возможности разрешения конфликта самые высокие:
а) начальной фазе;
б) фазе подъема;
в) пике конфликта;
г) фазе спада.
6. Конфликт в переводе с латинского означает:
а) соглашение;
б) столкновение;
в) существование.
7. Конфликт как особый тип социального взаимодействия рассматривается в:
а) психологии;
б) социологии;
в) педагогике.
8. Ситуация скрытого или открытого противостояния двух или более сторон-участниц называется:
а) конфликтными отношениями;
б) конфликтной ситуацией;
в) инцидентом.
9. Конфликт равен:
а) конфликтная ситуация + инцидент;
б) конфликтные отношения + конфликтная ситуация;
в) конфликтные отношения + инцидент.
10. По степени вовлеченности людей в конфликты выделяют конфликты (исключите лишнее):
а) межличностные;
б) межгрупповые;
в) классовые;
г) межгосударственные;
д) межнациональные;
е) внутриличностные.
11. Особым типом конфликта, целью которого является получение выгоды, прибыли или доступа к дефицитным благам называется:
а) конфронтация;
б) соперничество;
в) конкуренция.
12. Основными моделями поведения личности в конфликте являются (исключите лишнее):
а) конструктивная модель;
б) деструктивная;
в) конформистская;
г) нонконформистская.
13. Какому типу конфликтной личности принадлежат следующие характеристики: неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив, непоследовательность поведения, недостаточно хорошо видит перспективу, зависит от мнения окружающих, не обладает достаточной силой воли, излишне стремится к компромиссу:
а) ригидному;
б) сверхточному;
в) «бесконфликтному».
14. Одной из основных и эффективных форм участия третьего лица в разрешении конфликтов является:
а) переговорный процесс;
б) сотрудничество;
в) компромисс.
15. Профессиональный посредник называется:
а) суггестором;
б) медиатором;
в) коллегой.
16. Классически выделяют три варианта посредничества (исключить лишнее):
а) дизъюнктивный;
б) конъюктивный;
в) субъективный;
г) смешанный.
17. Вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями, называется:
а) манипуляцией;
б) суггестией;
в) гипнозом.
18. К какой тактике относится прием «закрытая дверь»:
а) ультимативной тактике;
б) тактике выжимания уступок;
в) тактике лавирования.
19. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, явлений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия, называется:
а) конфликтом;
б) конкуренцией;
в) соревнованием.
20. Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимодействий, называются:
а) конструктивными;
б) деструктивными;
в) реалистическими.
21. Возникновение конфликтологии как относительно самостоятельной теории связано с работами:
а) К. Маркса и Ф. Энгельса;
б) П. Сорокина, Г. Зиммеля, З. Фрейда;
в) Р. Дарендорфа, Л. Козера, М. Дойча, М. Шерифа;
г) В. Линкольна, Л. Томпсона, Д. Скотта;
д) Р. Фишера, У. Юри, К. Томаса.
22. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал:
а) Ч. Освуд;
б) В. Линкольн;
в) Л. Томпсон;
г) Р. Фишер;
д) Ш. и Г. Боуэр.
23. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан:
а) в 1972 г. в США;
б) в 1986 г. в Австралии;
в) в 1989 г. в Германии;
г) в 1985 г. Швейцарии;
д) в 1992 г. в России.
24. В России центр по разрешению конфликтов был создан:
а) в Москве в 1992 г.;
б) в Санкт-Петербурге в 1993 г.;
в) в Сочи в 1995 г.;
г) во Владивостоке в 1993 г.;
д) в Твери в 1998 г.
25. Какой из приведенных методов относится к группе методов управлениями конфликтами:
а) социологический метод;
б) метод тестирования;
в) метод картографии;
г) метод наблюдения;
д) метод эксперимента.
26. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:
а) наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;
б) наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
в) наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
г) наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
д) наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.
27. Конфликтная ситуация — это:
а) случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
б) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
в) процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
г) причина конфликта;
д) этап развития конфликта.
28. Причина конфликта – это:
а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
г) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
д) то, из-за чего возникает конфликт.
29. Конфликтогены – это:
а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
б) проявления конфликта;
в) причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
г) состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта;
д) поведенческие реакции личности в конфликте.
30. К какому типу кофликтогенов относятся следующие действия: «Приказание, угроза, замечание, критика, обвинение, насмешка»:
а) снисходительное отношение;
б) негативное отношение;
в) менторские отношения;
г) нарушение этики;
д) нечестность и неискренность.
31. Управление конфликтами — это:
а) целенаправленное воздействие на процесс его динамики;
б) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс его динамики в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт;
в) целенаправленное воздействие на конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
г) целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на процесс формирования адекватного образа конфликтной ситуации у конфликтующих в интересах снижения уровня напряженности между ними;
д) целенаправленное воздействие на мотивы конфликтующих.
32. Содержание управления конфликтами включает:
а) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), регулирование, разрешение;
б) прогнозирование, предупреждение (стимулирование), разрешение;
в) прогнозирование, регулирование, разрешение;
г) прогнозирование, анализ, предупреждение, разрешение;
д) анализ конфликтной ситуации, прогнозирование, предупреждение, разрешение.
33. Предпосылками разрешения конфликта являются:
а) достаточная зрелость конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта;
б) достаточная зрелость конфликта, высокий авторитет одной из конфликтующих сторон;
в) наличие необходимых ресурсов и средств для разрешения конфликта, потребность субъектов конфликта в его разрешении, коллективная форма деятельности;
г) высокий авторитет одной из конфликтующих сторон, коллективная форма деятельности, лидерство в группе.
34. Основными моделями поведения личности в конфликте являются:
а) конструктивная, рациональная, деструктивная;
б) компромисс, борьба, сотрудничество;
в) рациональная, иррациональная, конформистская;
г) конструктивная, деструктивная, конформистская;
д) борьба, уступка, компромисс.
35. Кто из ниже перечисленных ученых разработал двухмерную модель стратегий поведения личности в конфликте:
а) К. Томас и Р. Киллмен;
б) Х. Корнелиус и Ш. Фейр;
в) Д. Скотт и Ч. Ликсон;
г) М. Дойч и Д. Скотт;
д) Р. Фишер и У. Юри.
36. Сколько стратегий поведения личности в конфликте выделяется в двухмерной модели:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
37. Определите тип конфликтной личности по следующим поведенческим характеристикам: хочет быть в центре внимания; хорошо приспосабливается к различным ситуациям; планирование своей деятельности осуществляет ситуативно; кропотливой, систематической работы избегает:
а) ригидный тип;
б) неуправляемый тип;
в) демонстративный тип;
г) сверхточный тип;
д) «бесконфликтный тип».
38. Коммуникативный аспект общения отражает стремление партнеров по общению к:
а) обмену информацией;
б) налаживанию добрых взаимоотношений;
в) достижению взаимопонимания;
г) расширению темы общения;
д) усилению информационного воздействия на партнера.
39. Технологии рационального поведения в конфликте — это:
а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтов на основе самоконтроля своих эмоций;
б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте;
в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями;
г) поддержание высокой самооценки в переговорном процессе;
д) спокойная реакция на эмоциональные действия соперника.
40. Какие из перечисленных ниже способов избавления от гнева разработаны Д. Скотт:
а) визуализация, «заземление», проецирование, очищение ауры;
б) визуализация, сублимация, проецирование, «заземление»;
в) регрессия, сублимация, визуализация;
г) визуализация, выдержка, сублимация, очищение ауры;
д) сублимация, рационализация, регрессия, визуализация.
41. Сколько моделей поведения партнеров в переговорном процессе выделяют в литературе по конфликтологии:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
42. В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставится основная цель – выигрыш за счет проигрыша оппонента:
а) «выигрыш – выигрыш»;
б) «выигрыш – проигрыш»;
в) «проигрыш – проигрыш»;
г) «проигрыш – выигрыш»;
д) «выигрыш – проигрыш» и «проигрыш – выигрыш».
43. Внутриличностный конфликт – это:
а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;
б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;
в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;
г) столкновение противоположно направленных поведенческих характеристик личности;
д) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.
44. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов:
а) З. Фрейду;
б) А. Адлеру;
в) К. Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
45. Кому из ученых принадлежит разработка учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов:
а) З. Фрейду;
б) А. Адлеру;
в) К. Юнгу;
г) Э. Фромму;
д) К. Левину.
46. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются:
а) неврастения, эйфория, сублимация, идеализация, номадизм, рационализация;
б) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, рационализация;
в) неврастения, эйфория, идеализация, проекция, рационализация, вытеснение;
г) неврастения, эйфория, регрессия, проекция, номадизм, переориентация;
д) компромисс, уход, переориентация, сублимация, идеализация, вытеснение.
47. Какой тип факторов межличностных конфликтов по В.Линкольну связан с такими формами их проявления как: верование и поведение (предрассудки, предпочтения, приоритеты); приверженность к групповым традициям, ценностям, нормам; религиозные, культурные, политические и другие ценности; нравственные ценности (представления о добре и зле, справедливости и несправедливости и т. п.):
а) информационные факторы;
б) поведенческие факторы;
в) факторы отношений;
г) ценностные факторы;
д) структурные факторы.
48. Определите тип межличностного конфликта по модели межличностных отношений: + ±
а) взаимно-положительный;
б) взаимно-отрицательный;
в) односторонне положительно-отрицательный;
г) односторонне противоречиво-положительный;
д) взаимно-противоречивый.
49. К групповым конфликтам относятся конфликты:
а) личность – группа;
б) группа – группа;
в) личность – группа и группа – группа;
г) руководитель – коллектив;
д) микрогруппа – микрогруппа внутри коллектива.
50. Конфликт в обществе – это:
а) конфликты в любых социальных группах;
б) конфликты в больших социальных группах;
в) конфликты между государствами;
г) конфликты в различных сферах общественной жизни (экономической, политической, социальной и духовной);
д) конфликты, субъектами которых выступают нации, государства, классы, партии, союзы и т. д.
51. Политические конфликты – это:
а) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе стремления к захвату политической власти;
б) противоборство субъектов социального взаимодействия в период решения вопроса о политической власти;
в) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением и ролью в системе власти;
г) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в обществе;
д) противоборство субъектов социального взаимодействия на основе противоположных политических интересов, ценностей, взглядов и целей, обусловленных их положением в сфере политических отношений.
52. Основным предметом политических конфликтов является:
а) политический интерес;
б) политическая власть в различных социальных структурах;
в) государственная власть;
г) политическое сознание людей;
д) политические партии.
53. Социальные конфликты – это:
а) конфликты между государственными структурами по поводу реализации социальных гарантий граждан;
б) конфликты между государственными и общественными структурами по поводу социальных гарантий граждан;
в) особая форма противоборства граждан с властями, обусловленная ущемлением интересов граждан, а также нарушением прав и гарантий в социальной сфере;
г) особая форма противоборства граждан с властями за улучшение их социально-экономического положения;
д) конфликт между гражданами и властями, выражающийся в гражданском неповиновении.
54. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духовной среды являются:
а) религиозные конфликты; психологические конфликты; конфликты в сфере искусства;
б) психологические конфликты; конфликты в сфере общественного сознания; религиозные конфликты;
в) конфликты в сфере идеологии; конфликты в сфере общественной психологии; конфликты в массовом сознании;
г) религиозные конфликты; идеологические конфликты; конфликты в сфере искусства;
д) психологические конфликты; конфликты в сфере идей; конфликты на основе эстетических противоречий.
55. Конфликт в организации – это:
а) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации;
б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами;
в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками;
г) конфликты между различными структурными элементами организации;
д) конфликты по поводу организационной структуры коллектива.
56. Семейный конфликт – это:
а) конфликт между супругами;
б) конфликт между родителями и детьми;
в) конфликт родственников;
г) конфликт между различными семьями;
д) конфликт между любыми членами семьи.
57. Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5;
д) 6.
58. Под конфликтами в сфере управления понимают:
а) конфликт между субъектами и объектами управления;
б) конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления;
в) конфликты между субъектами управления различных уровней;
г) конфликты между руководителем и подчиненными;
д) конфликты в процессе принятия управленческих решений.
59. Под глобальными конфликтами понимают:
а) конфликты между регионами;
б) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;
в) конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности и возникающие между мировыми сообществами;
г) конфликты, связанные с природными катастрофами;
д) конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации.
60. Предметом конфликтологии являются:
а) конфликты;
б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов,
а также принципы и технологии управления ими;
в) любые столкновения.
61.Социо-биологическая теория конфликта выводит его причину из:
а) социального неравенства людей
б) естественной агрессивности человека вообще
в) несовершенства человеческой психики
62. Что является универсальным источником всех экономических конфликтов:
а) нехватка средств к существованию
б) деньги
в) престиж
г) власть
63. Заблаговременная подготовка возможного отступления на подготовленные позиции — это:
а) рефлексивная защита
б) рефлексивное управление
в) рефлексивный прогноз
64. Какая дилемма выбора модели поведения более всего типична для конфликта:
а) стремление — избегание»
б) двойное «стремление — избегание»
в)»избегание — избегания»
65. Стратегические методы разрешения конфликта:
а) планирование социального развития
б) конкретные требования к работе каждого
в) система поощрения за инициативу
г) добросовестность
66. В каком случае конфликт рассматривается на психологическом уровне:
а)когда в его основе лежат личные противоречия
б) таких случаев нет
в) когда в его основе лежат групповые противоречия
67. Поддержание сотрудничества как форма предупреждения конфликтов представляет собой деятельность:
а)по укреплению нейтральных или дружеских взаимоотношений
б) по регуляции взаимоотношений
в) по выдвижению контрмотивов, способных заблокировать агрессивные намерения
68. Чередование этапов развития конфликтной ситуации:
а) произвольно
б) не обязательно
в) обязательно последовательно
69. Забастовочный комитет можно определить как:
а) организатор конфликта
б) подстрекатель конфликта
в) пособник конфликта
70. Ролевое поведение участников конфликта детерминировано:
а) своими социальными функциями и ролью
б) личностными особенностями
в) своими интересами
г) ситуацией
д) намерениями оппонентов
71. Норма как фактор предупреждения конфликтов предполагает определенное воздействие. Какое:
а) ценностное
б) принудительное
в) информационное
72. Изживание «субкультуры насилия» как метод предупреждения конфликтов является:
а) социальным
б) психологическим
в) культурным
73. Современная теория конфликта исходит из ряда посылок:
а) конфликт — есть напряженность, деформация внутри системы, социальное бедствие
б) конфликт присущ человеку как и всем животным
в) конфликт функционален для социальных систем,
г) созидателен
д) конфликт происходит из-за разделения людей на классы
74. Подкуп, кулуарные переговоры, обман характерны для какого метода разрешения конфликта:
а) «сглаживание»
б) «скрытых действий»
в) «быстрого решения»
75. Лицо, которое подталкивает других участников к конфликту называется:
а) посредник
б) пособник
в) подстрекатель
76. Стресс, сопровождающий любой конфликт, накладывает отпечаток на его протекание. Это суждение:
а) не верно
б) верно
в) отчасти верно
77. Метод практической эмпатии означает:
а) многообразное воздействие на оппонента
б) использование личностных особенностей оппонента
в) психологическую «настройку» на оппонента
78. К простой форме паталогической конфликтности относят:
а) саботаж
б) протест
в) бойкот
79. Градиент избегания растет быстрее градиента стремления. Это суждение:
а) не верно
б) верно
в) отчасти верно
80. Возможность «беспредметного» конфликта:
а) реальна в ряде случаев
б) исключен
в) реальна
Тест по педагогической психологии
1. Конфликтная ситуация – это
Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта