нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Как получить закрывающие документы в Яндекс.Директе

Гайд, который поможет вам и вашей бухгалтерии спать спокойно

Мы уже писали о закрывающих документах в Google Ads. Яндекс.Директ тоже выдает документы для бухгалтерии, но тут свои нюансы. Из статьи вы узнаете, кто, как и когда может получить документы для отчетности в Директе, и как избежать проблем.

Закрывающие документы в Директе: кто их может получить

Закрывающие документы Яндекс.Директа подтверждают факт завершения сделки между системой и рекламодателем. Система формирует и отправляет документы автоматически.

Закрывающие документы нужны для подтверждения:

В Яндекс.Директе получить закрывающие документы могут индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица.

После регистрации в системе ИП или юрлица работают по двустороннему договору-оферте. Этот договор вступает в силу между сторонами с момента оплаты рекламодателем первого счета на услугу. Он обладает полной юридической силой и не требует подписания.

Распространенная ошибка рекламодателей — неправильный выбор организационно-правовой формы на этапе регистрации аккаунта.

Если ваш аккаунт зарегистрирован на физическое лицо, то вам надо знать следующее:

Внимательно заполняйте анкету во время регистрации. Укажите свою страну и выберите организационно-правовую форму. Внесите данные об организации, укажите платежную информацию, юридический и почтовый адрес, контактное лицо, представителя, информацию о сайте или приложении.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

С момента подтверждения регистрации система начнет автоматически формировать и отправлять документы на указанный адрес. Договор-оферта будет акцептован после оплаты счета на услуги системы.

Виды закрывающих документов в Директе (и как их получить)

Какие документы предоставляет система

Яндекс.Директ предоставляет следующие бухгалтерские документы юрлицам и ИП:

Счет на оплату

Документ является основанием для оплаты рекламодателем услуг.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Нажмите «Показать счета». Система сформирует таблицу с результатами поиска, в которой будет представлен счет.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки Пример счета в Яндекс.Директе

Акт об оказанных услугах и счет-фактура

Акт об оказанных услугах — первичный учетный документ, который подтверждает факт оказания услуг Яндекс.Директом юрлицу или ИП. Содержит данные о стоимости и объеме услуг.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Счет-фактура формируется на основании составленного акта.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Акт и счет-фактура формируются отдельно по каждому счету. Происходит это, когда Яндекс.Директ выполнил свои обязательства перед рекламодателем и оказал услугу в рамках выставленного счета на оплату. Например, если счет был выставлен и оплачен на 50 тыс. руб., то как только вы израсходуете эти деньги, это станет основанием для формирования акта.

Но не всегда окончание календарного месяца совпадает с полным выполнением обязательств Яндекс.Директа перед рекламодателем по счету. В этом случае по окончании месяца система предоставляет клиенту:

Эти документы передаются в бухгалтерию. Далее уже, по факту выполнения обязательств, система отправляет акт и счет-фактуру на всю сумму.

Обратите внимание, что номер и название рекламной кампании в акте и счете-фактуре не указываются.

Порядок предоставления счетов, актов и счета-фактуры

Важно! Некорректно указанный юридический адрес — одна из причин задержки в получении бумажных документов. Поэтому убедитесь, что в Яндекс.Балансе верно указан юридический адрес, и у вас есть возможность получать почту по нему (это особенно актуально для арендованных адресов).

Для компаний на ЭДО документы доступны только в системе электронного документооборота. В этом случае Яндекс.Директ не отправляет закрывающие документы по электронной почте или Почтой России.

Как заказать оригиналы документов

Оригиналы документов автоматически отправляются на юридический адрес, который указывает юрлицо или ИП во время регистрации аккаунта.

Для избежания задержек и проблем при получении документов рекламодателю стоит созвониться с отделом бухгалтерии Яндекса и подтвердить свои почтовые реквизиты.

Вся история взаиморасчетов между рекламодателем и Яндексом хранится в Яндекс.Балансе. В своем кабинете вы можете не только находить счета и акты за определенное число, но и заказывать оригиналы документов вручную. Это нужно, например, в случае их утери бухгалтерией и других форс-мажорных обстоятельств.

Порядок заказа оригиналов документов:

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

В форме «Заказать оригиналы документов» закажите оригиналы для всех или для определенных документов. В первом случае в результатах поиска выберите «Получить все оригиналы», во втором — выберите «Получить выбранные оригиналы» и отметьте нужные акты.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Система обработает заказ в течение трех рабочих дней. Оригиналы закрывающих документов будут отправлены по указанному почтовому адресу.

Важно! Электронные копии документов идентичны оригиналам и имеют те же номера, даты и суммы. Поэтому для избежания задержек в заполнении бухгалтерской отчетности используйте информацию из копий закрывающих документов.

Как заказать копии актов на электронную почту

Заказ копий актов также осуществляется в Яндекс.Балансе на странице «Акты». Копии документов отправляются на электронную почту.

Алгоритм поиска нужных документов такой же, как и при поиске оригиналов:

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Документы на электронную почту отправляются в формате PDF. В одном письме может быть находиться до 10 документов. Если вы отметили большее количество документов, то система отправит несколько писем.

Для отправки копий документов укажите свой электронный адрес и введите капчу. Система отправляет документы в течение одного дня после их заказа.

Вы можете получить закрывающие документы за прошедший день последнего месяца после сверки всех сформированных счетов и актов за отчетный период. Обычно сверка проводится с 1 по 6 число текущего месяца.

Другие операции с закрывающими документами

Как выдать доступ бухгалтеру

Для удобства ведения бухгалтерского учета рекламодатель может выдать доступ к закрывающим документам бухгалтеру.

Условия предоставления доступа:

Как предоставить доступ:

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Если у вас возникли проблемы с предоставлением доступа для бухгалтера, пишите на 2320@direct.yandex.ru

Как заказать акт сверки

Акт сверки — документ, который составляется для сверки взаиморасчетов между рекламодателем и Яндекс.Директом за определенный период. Регулярные акты сверки формируются по окончанию месяца, квартала и года.

Акт сверки отправляется в формате PDF на электронную почту после 10-го числа следующего месяца.

Порядок действий для получения регулярных актов сверки:

1. Зайдите на страницу «Акты» в Яндекс.Балансе.

2. Внизу страницы нажмите «Заказать регулярный бухгалтерский акт сверки».

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

3. В открывшемся окне установите период формирования актов (ежемесячно, ежеквартально или в конце года).

4. Укажите плательщиков, для которых нужно создавать акты сверки.

5. Нажмите кнопку «Заказать».

После настройки вы не сможете самостоятельно изменить заданный порядок формирования актов сверки (например, добавить или удалить плательщиков, увеличить период формирования актов с месяца до квартала и т. д.). Для изменения отправьте запрос на электронную почту 2320@direct.yandex.ru

В Яндекс.Балансе вы можете сформировать акт сверки за любой период по всем плательщикам.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Закрывающие документы в Click.ru: Яндекс.Директ, Google Ads, ВК и myTarget в едином окне

Рекламодатели часто запускают рекламные кампании одновременно в Яндекс.Директе и Google Ads. Каждая из этих рекламных систем имеет свои правила предоставления документов, что усложняет процесс их сбора.

Решить эту проблему поможет Click.ru. Здесь вы можете получить комплект закрывающих документов для бухгалтерии в режиме единого окна — для Google Ads, Яндекс.Директ, myTarget и VK.

Что надо знать о закрывающих документах в Click.ru:

Посмотреть документы можно двумя способами: через главное меню аккаунта или профиль пользователя.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

В разделе «Документы» просматривайте документы за нужный период и распечатывайте их.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Click.ru не только предоставляет комплект закрывающих документов в режиме единого окна, но и предлагает другие преимущества:

Источник

Сверка с налоговой через Контур.Экстерн

В Контур.Экстерне вы можете отправить запрос на сверку с налоговой (ИОН-запрос) двумя способами — сформировать и передать запрос вручную через сервис «Сверка с ФНС» или настроить автоматическую сверку на вкладке «Сверка с бюджетом» в таблице отчетности. Ниже вы найдете пошаговые инструкции, как действовать в первом и во втором случае.

Для чего сверяться с налоговой

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (форма № 39-1) нужна, чтобы уточнить, не числится ли за организацией недоимка.

Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов покажет, числится ли за организацией недоимка. Если да, в справке будет указан перечень ИФНС, по которым есть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Если обнаружена недоимка, нужно запросить акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и выписку операций по расчету с бюджетом:

Перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности показывает, какие документы и в какое время были сданы, даты этих операций, а также сумму по декларации и сумму операций в карточке расчетов с бюджетом (КРСБ).

Когда отправлять запросы на сверку

Акт сверки расчетов, справку о состоянии расчетов и справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов отправляйте в ИФНС через три дня после уплаты налога. Если сделать это раньше, можно не увидеть уплаченных сумм в ответном документе, так как налоговой потребуется время, чтобы разнести платежи по КРСБ.

Также при сверке не нужно запрашивать данные, которым больше чем три года, потому что срок исковой давности в этом случае истекает и налоговая не будет рассматривать такой запрос.

Получив ответ по сверке, вы убедитесь, что платеж не потерялся и, если нужно, успеете откорректировать декларацию, чтобы не получить пени, или доплатить нужную сумму, если окажется, что по декларации нужно внести сумму больше, чем была уплачена.

Если вы не сверяетесь с налоговой регулярно после каждой подачи декларации, мы рекомендуем раз в год запрашивать акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Это позволит избежать блокировки расчетного счета, подтвердить добросовестность бизнеса при участии в тендерах, получении кредитов, привлечении инвестиций и получении лицензий.

В каком виде отправлять запросы на сверку

Запросы в инспекцию нужно отправлять только через сервис формализованного документооборота. Если отправить запрос через сервис «Письма», этот запрос не будет соответствовать формату и, чтобы получить ответ, руководителю организации или сотруднику, действующему по доверенности, придется посетить инспекцию.

l. Отправка запроса через сервис «Сверка с ФНС»

С помощью сервиса «Сверка с ФНС» вы можете запросить следующие виды документов:

Ответ на отправленный запрос поступит в Контур.Экстерн.

Как отправить запрос на сверку с налоговой

1. В разделе «ФНС» выберите «Запросить сверку».

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

2. Выберите вид запроса и укажите необходимые данные в зависимости от запроса.

Период, за который запрашивается услуга, должен находиться в пределах одного календарного года. Например, если вам нужна выписка за период с 20.10.2018 по 02.02.2019, то необходимо сформировать два запроса: за период с 20.10.2018 по 31.12.2018 и с 01.01.2019 по 02.02.2019.

Укажите год в формате гггг и с помощью календаря — дату в формате дд.мм.гггг.

Укажите дату раньше текущей. Запросы на текущий день будут обрабатываться дольше либо останутся без ответа.

Есть вероятность, что в акт сверки не попадут операции за последние три дня. Если вам нужен акт именно на текущий день, отправьте запрос позже.

Период, за который запрашивается услуга, должен находиться в пределах одного календарного года. Например, если вам нужна выписка за период с 20.10.2018 по 02.02.2019, то необходимо сформировать два запроса: за период с 20.10.2018 по 31.12.2018 и с 01.01.2019 по 02.02.2019.

Что запрашиваетсяЧто нужно сделать
Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафамЗаполните строку «На дату» с помощью календаря. Формат ввода — дд.мм.гггг.
Выписка операций по расчетам с бюджетомС помощью справочника укажите условие формирования выписки — группировать или не группировать по видам платежа, а также укажите отчетный год в формате гггг.
Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам
Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафовЗаполните строку «На дату» с помощью календаря. Формат ввода — дд.мм.гггг.
Такой вид запроса отправляется только в целом по организации.

Дополнительные возможности

В запросах на выписку операций и на акт сверки можно указать конкретные КБК и ОКТМО/ОКАТО налогов, по которым необходима сверка. Выберите КБК и ОКТМО/ОКАТО из справочника, иначе сверка будет выполнена по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.

Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам можно запросить без указания КБК.

3. В открывшейся форме выполните следующие действия:

Запрос на получение информации в целом по организации — это единый запрос по всей организации, включая филиалы, подразделения и объекты, стоящие на учете в разных налоговых инспекциях. При отправке такого запроса в поле «Код инспекции ФНС России, в которой формируется ответ» нужно проставить нули, в реквизите «Код инспекции ФНС России, в которую подается запрос» указать код налоговой по месту учета головной организации (код МРИ), а поле «КПП налогоплательщика» не заполняется.

Ответ на запрос ИОН в целом по организации (по акту сверки, выписке, перечню, справке о состоянии расчетов) и по справке об исполнении обязанностей формируется только в формате XML.

В строке «Отправитель» выберите:

4. После того как форма запроса заполнена, нажмите на кнопку «Перейти к отправке». Откроется окно с результатами проверки. Если ошибок и предупреждений нет, повторно нажмите кнопку «Перейти к отправке».

5. Запрос готов к отправке. Нажмите кнопку «Подписать и отправить».

6. Запрос отправлен.

Чтобы просмотреть отправленные ранее запросы и ответы на них, перейдите в пункт «ФНС» и выберите «Все сверки». Откроется список всех отправленных запросов.

Заполненный ИОН-запрос можно сохранить в качестве шаблона.

Ответ из инспекции

Уведомление о том, что пришел ответ ИФНС, появится на главной странице Экстерна, а также придет вам на электронную почту и по смс (если вы укажете это в настройках и подтвердите свой номер телефона).

Чтобы просмотреть ответ из инспекции, достаточно выбрать нужный запрос в списке и в открывшемся окне кликнуть по ссылке с названием поступившего документа.

Сразу из Экстерна вы можете переслать ответ ИФНС по электронной почте вашим организациям на обслуживании, а также отправить им квитанцию о приеме, подтверждение даты отправки и ИОН-запрос.

ll. Сверка с бюджетом в автоматическом режиме

В Экстерне можно настроить автоматическую сверку с бюджетом. Один раз в неделю Экстерн будет отправлять ИОН-запросы по вашим организациям. Ответы от налоговой будут автоматически заноситься в таблицу «Автоматическая сверка».

Какие документы запрашиваются через автосверку:

В инструкции вы можете прочитать подробнее о том, как включить автосверку для своих организаций.

Источник

Как отправить запрос на сверку с налоговой через Контур.Экстерн

Сервис «Сверка с ФНС» позволяет отправлять запросы на предоставление информационных услуг в ИФНС. Ответ на отправленный запрос поступит в Экстерн.

Возможен запрос следующих видов услуг:

Для отправки запроса на сверку с налоговой необходимо:

1. В пункте «ФНС» выбрать раздел «Запросить сверку».

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

2. Выбрать вид запроса.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

В зависимости от выбранного вида услуги необходимо заполнить следующие данные:

Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности – указать начальную и конечную дату запроса информации с помощью календаря.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Формат ввода — дд.мм.гггг. В строке «Виды деклараций» выбрать из справочника, какие декларации необходимо учитывать — первичные, корректирующие или все.

Период, за который запрашивается услуга, должен находиться в пределах одного календарного года. Например, если налогоплательщик хочет получить выписку за период с 20.10.2010 по 02.02.2011, то необходимо будет сформировать два запроса: за период с 20.10.2010 по 31.12.2010 гг. и с 01.01.2011 по 02.02.2011 гг.

В запросе по выписке операций по расчетам с бюджетом и в запросе по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам есть возможность указать конкретные КБК и ОКТМО/ОКАТО налогов, по которым необходима сверка. КБК и ОКТМО/ОКАТО можно выбрать из справочника иначе, будет произведена сверка по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

3. В открывшейся форме следует:

3.1. Выбрать вид запроса и код ИФНС и проверить, что сведения о КПП организации заполнены корректно.

Доступны для выбора следующие виды запроса:

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Запрос на получение информации в целом по организации — это единый запрос по всей организации, включая филиалы, подразделения, объекты, стоящие на учете в разных налоговых инспекциях. При отправке такого запроса поле «Инспекция» следует указать код налоговой по месту учета головной организации (код МРИ), а «КПП подразделения» не заполняется.

3.2. Указать сведения о лице, подписавшем документ, и формат представления ответа. нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

В строке «Формат ответа» выбрать из справочника один из форматов — PDF, RTF, XML, XLS.

Ответ на запрос ИОН в целом по организации (по акту сверки, выписке, перечню, справке о состоянии расчетов) и по справке об исполнении обязанностей формируется только в формате XML.

В строке «Отправитель» выбрать пункт Руководитель организации или Представитель организации:

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Если запрос подписывается уполномоченным представителем налогоплательщика, то вместе с ним в налоговую инспекцию обязательно передается и информационное сообщение о представительстве ( приказ ФНС от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@ ).

4. Если форма запроса заполнена, следует нажать кнопку «Перейти к отправке». Откроется окно с результатами проверки, если ошибок и предупреждение нет, то следует повторно нажать кнопку «Перейти к отправке».

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

5. Запрос готов к отправке. Нажмите кнопку «Подписать и отправить».

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

6. Запрос отправлен.

Порядок документооборота с налоговыми инспекциями по запросам сверок описан в следующей инструкции.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Для того чтобы просмотреть ответ из инспекции, достаточно выбрать нужный запрос в списке и в открывшемся окне кликнуть по ссылке с названием поступившего документа.

Примеры ответов на различные виды запросов

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Такая справка позволяет удостовериться в том, что налог действительно перечислен в бюджет, причем зачислен на верный КБК, а также проверить наличие пеней и штрафов. Данные в справке приведены по конкретным видам налога (сбора, взноса).

Выписка операций по расчету с бюджетом

Этот документ запрашивается в том случае, если бухгалтер обнаруживает недоимку. Содержащийся в нем перечень учтенных налоговым органом операций поможет найти ошибку, если она была допущена в ходе перечисления налога.

Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленной в отчетном году

Этот документ формируется из базы инспекции и содержит регистрационные номера отчетов. Если отчет есть в перечне, значит, он принят, и можно не просить инспектора выслать подтверждение о принятии отчета. Кроме того, документ можно использовать как итог квартальной отчетности.

Акт сверки расчета налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам

Акт сверки может быть полезен для представления в головную организацию внутренней отчетности за квартал, полугодие или год. Он позволяет увидеть сальдо на начало сверяемого периода, общую сумму начислений и оплат по налогу за сверяемый период и сальдо на конец сверяемого периода.

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов

Справка содержит информацию по всей организации о наличие или отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам. То есть в справке содержится информация только о факте исполнения или неисполнения обязанности по уплате с указанием кодов инспекций, где существует задолженность.

Источник

Что важно знать об акте сверки взаиморасчетов

Подготовке акта сверки взаиморасчетов часто не уделяется должного внимания. А зря — ведь именно правильно оформленный акт может сыграть решающую роль в суде. На что важно обратить внимание при проведении сверки взаиморасчетов и как правильно составить акт?

Когда составляется акт сверки

В нормативных документах содержится лишь кос­венное указание на то, что необходимо составлять акт сверки расчетов. Так, в п. 27 Положения по веде­нию бухучета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, сказано, что перед составлением годовой бухгалтерской отчетности нужно обязательно провести инвентаризацию расчетов со всеми контра­гентами. Очевидно, речь идет о контрагентах, с которы­ми были взаимоотношения в течение последнего года, а также о тех, с кем не было операций, но есть остатки расчетов.

Если же в налоговом учете создается резерв по со­мнительным долгам, то инвентаризацию дебиторской задолженности нужно проводить на конец каждого от­четного (налогового) периода, то есть ежеквартально или даже ежемесячно (п. 4 ст. 266 НК РФ).

Кроме того, проведение инвентаризации расче­тов может быть установлено материнской компанией для своих «дочек». Сроки обязательной сверки расчетов также могут быть включены в договор с контрагентом.

Акт сверки расчетов, подписанный обеими сто­ронами, — самое достоверное подтверждение саль­до расчетов с контрагентом. Более того, если в учете и отчетности отражена существенная сумма, которая не подтверждена актом сверки, то аудитор вряд ли ее признает.

Контур.Взаиморасчеты быстро сверит операции по трем параметрам: дате, сумме и номеру счета-фактуры или договора.

Как оформляется акт

Единой утвержденной формы акта сверки расчетов нет, но можно договориться с контрагентом и исполь­зовать любую произвольную форму, в которой будут указаны реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные ст. 9 Федерального закона «О бухгал­терском учете». Эту форму можно закрепить в договоре с контрагентом или использовать произвольную форму, например, из бухгалтерской программы.

Особое внимание нужно уделить подписанию акта. Если акт от имени контрагента подписывает не руководитель, то у него должны быть на это соответствующие полномочия, подтвержденные доверенностью или иным аналогичным документом. Однако возможно исключение: полномочия на подписание акта могут явствовать из обстановки. Например, судебная практика признает акт сверки надлежаще оформленным, если он подписан главным бухгалтером, чья подпись заверена печатью организации (Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2016 по делу № А27-13820/2015). Если же акт сверки расчетов подписан неуполномоченным лицом, то он не повлечет за собой вообще никаких последствий. В частности, не будет служить доказательством признания долга.

Смотрите шпаргалку по оформлению акта сверки с рекомендациями по отражению сведений.

нет доступных плательщиков юрлиц по которым можно настроить регулярный бухгалтерский акт сверки

Для чего нужен акт сверки

Сам по себе акт сверки взаиморасчетов не может устанавливать какие-либо права и обязанности. Суды отказываются взыскивать с контрагента задолжен­ность, которая отражена только в акте сверки и не под­тверждена подписанными первичными документами (постановления Арбитражных судов Западно-Сибир­ского округа от 22.11.2018 по делу № А45-19208/2017, Московского округа от 17.07.2018 по делу № А40-8569/2017, Восточно-Сибирского округа от 07.07.2017 по делу № А33-10710/2016). Однако если в правильно оформленном акте сверки не отражена задолжен­ность перед контрагентом, которая числится в учете организации, то она, скорее всего, будет нереальной. В этом случае акт можно расценивать как признание того, что за­долженность уже погашена — например, прощением долга. Правильнее всего будет еще раз проверить дан­ные учета и по результатам проверки списать задол­женность.

Акт сверки расчетов используется и для подтверж­дения долга. Если должник его признает, то срок иско­вой давности прерывается, и его течение начинается снова (ст. 203 ГК РФ, п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.2015 № 43). А это значит, что продлевается период, в течение которого этот долг можно взыскать и нельзя списать. Если акт сверки подписан уже после того, как истек срок исковой давности по долгу, возник­шему после 1 июня 2015 года, течение исковой давно­сти начинается заново (п. 2 ст. 206 ГК РФ, Федеральный закон от 08.03.2015 № 42-ФЗ).

С помощью акта сверки контрагент также может признать действия тех лиц, которые ранее выступа­ли от его имени, но не имели на это полномочий (п. 1 ст. 183 ГК РФ, п. 123 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25). Например, если от имени поку­пателя в накладной расписался сотрудник, у которого не было на это права, но акт сверки подписан тем ли­цом, у которого такие полномочия были, то товар будет считаться принятым надлежащим образом.

Когда контрагент отказывается подписывать

Сверка расчетов фиксирует уже сложившуюся ситуацию и служит для обеих сторон подтверж­дением того, что в учете все отражено верно. Если контрагент уклоняется от оформления актов сверки, то формально он ничего не нарушает (если такая обязанность не предусмотрена договором), но есть вероятность, что он хочет что-то скрыть. В этом случае мы рекомендуем тщательно проверить все операции с контрагентом, а в будущем, возможно, отказаться от взаимоотношений с ним.

Александр Лавров, аттестованный аудитор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *