необходимо собрать экспериментальную установку с помощью которой можно определить показатель
Необходимо собрать экспериментальную установку с помощью которой можно определить показатель
Ученику предлагается определить зависимость модуля силы Архимеда, действующей на полностью погружённое в воду тело, от плотности материала этого тела. В его распоряжении есть таблица плотностей веществ.
Материал | Плотность, кг/м 3 |
---|---|
медь | 8900 |
пробка | 240 |
алюминий | 2700 |
вода | 1000 |
Какие два тела из предложенных ему следует выбрать?
1) медный шарик, радиус которого равен 2 см
2) медный кубик, ребро которого равно 3,2 см
3) пробковый шарик, радиус которого равен 3,2 см
4) пробковый кубик, ребро которого равно 2 см
5) алюминиевый шарик, радиус которого равен 2 см
Сила Архимеда равна Чтобы определить зависимость модуля силы Архимеда, действующей на полностью погружённое в воду тело, от плотности материала этого тела, объёмы тел должны быть одинаковыми, а плотности — разные. Под данные описания подходят тела 1 и 5.
Два маленьких металлических шарика, установленные на изолирующих подставках, располагают на одинаковых расстояниях от точки О. Заряды шариков одинаковы по модулю, но противоположны по знаку. В точке O экспериментально определяют вектор напряжённости электрического поля.
Затем эксперименты повторяют, располагая на равных расстояниях от точки О шарики, имеющие другие заряды. В таблице приведены значения этих зарядов и расстояния их до точки О.
Номер эксперимента | Левый заряд | Правый заряд | Расстояние до точки О |
---|---|---|---|
1 | 4q | −0,5q | r |
2 | 0,5q | 2,5q | |
3 | 2q | −2q | |
4 | 0,5q | −1,5q | r |
5 | 5q | −3q | 2r |
Укажите номера экспериментов, в которых вектор напряжённости электрического поля в точке О будет таким же, как в изначальном эксперименте.
Вектор напряженности, созданный положительным зарядом в точке О, направлен вправо; вектор напряженности, созданный отрицательным зарядом в точке О, так же направлен вправо. Следовательно, напряженность поля в точке О по принципу суперпозиции полей равна
Пользуясь аналогичными рассуждениями, найдем напряженность поля для каждого случая:
1)
2)
3)
4)
5)
Таким образом, в 4 и 5 экспериментах напряженность поля совпадает с напряженность первоначального поля.
Необходимо собрать экспериментальную установку с помощью которой можно определить показатель
Для определения КПД наклонной плоскости использовано оборудование, изображенное на рисунке. Ученик с помощью динамометра поднимает брусок с двумя грузами равномерно вдоль наклонной плоскости.
Данные эксперимента ученик занес в таблицу. Чему равен КПД наклонной плоскости? Ответ выразите в процентах и округлите до целого числа.
Показания динамометра при подъеме груза, Н | 1,5 |
Длина наклонной плоскости, м | 1,0 |
Масса бруска с двумя грузами, кг | 0,22 |
Высота наклонной плоскости, м | 0,15 |
В недавнем прошлом для точных электрических измерений использовались «магазины» сопротивлений, представляющие собой деревянный ящик, под крышкой которого помещалась толстая медная пластина (1) с разрывами (2), в которые могут вставляться медные штекеры (3) (см. рисунок). Если все штекеры плотно вставлены, то электрический ток течет через них напрямую по пластине, сопротивление которой ничтожно мало. Если же какой-либо из штекеров отсутствует, то ток течет через проволоки (4), которые замыкают разрывы и обладают точно измеренным сопротивлением.
Определите, чему равно сопротивление, установленное на магазине сопротивлений, показанном на следующем рисунке, если
(Ответ дать в омах.)
В недавнем прошлом для точных электрических измерений использовались «магазины» сопротивлений, представляющие собой деревянный ящик, под крышкой которого помещалась толстая медная пластина (1) с разрывами (2), в которые могут вставляться медные штекеры (3) (см. рисунок). Если все штекеры плотно вставлены, то электрический ток течет через них напрямую по пластине, сопротивление которой ничтожно мало. Если же какой-либо из штекеров отсутствует, то ток течет через проволоки (4), которые замыкают разрывы и обладают точно измеренным сопротивлением.
Определите, чему равно сопротивление, установленное на магазине сопротивлений, показанном на следующем рисунке, если
(Ответ дать в омах.)
Для определения относительной влажности воздуха используют разность показаний сухого и влажного термометров (см. рисунок). Используя данные рисунка и психрометрическую таблицу, определите, какую температуру (в градусах Цельсия) показывает сухой термометр, если относительная влажность воздуха в помещении 60%.
Температура сухого термометра, °С | Разность показаний сухого и влажного термометров, °С | |||
---|---|---|---|---|
3 | 4 | 5 | 6 | |
15 | 71 | 61 | 52 | 44 |
16 | 71 | 62 | 54 | 45 |
17 | 72 | 64 | 55 | 47 |
18 | 73 | 64 | 56 | 48 |
19 | 74 | 65 | 58 | 50 |
20 | 74 | 66 | 59 | 51 |
21 | 75 | 67 | 60 | 52 |
22 | 76 | 68 | 61 | 54 |
23 | 76 | 69 | 61 | 55 |
24 | 77 | 69 | 62 | 56 |
25 | 77 | 70 | 63 | 57 |
Имеется набор грузов массой 20 г, 40 г, 60 г и 80 г и пружина, прикреплённая к опоре в вертикальном положении. Грузы поочередно аккуратно подвешивают к пружине (см. рисунок 1). Зависимость удлинения пружины от массы
груза, прикрепляемого к пружине, показана на рисунке 2.
Показания сухого и влажного термометров, установленных в некотором помещении, соответственно равны и
Используя данные таблиц, определите абсолютную влажность воздуха в помещении, где установлены данные термометры. В первой таблице приведена относительная влажность, выраженная в%. (Ответ дать в граммах на кубический метр, округлив до десятых.)
Температура сухого термометра, °С | Разность показаний сухого и влажного термометров, °С | |||
---|---|---|---|---|
3 | 4 | 5 | 6 | |
15 | 71 | 61 | 52 | 44 |
16 | 71 | 62 | 54 | 45 |
17 | 72 | 64 | 55 | 47 |
18 | 73 | 64 | 56 | 48 |
19 | 74 | 65 | 58 | 50 |
20 | 74 | 66 | 59 | 51 |
21 | 75 | 67 | 60 | 52 |
22 | 76 | 68 | 61 | 54 |
23 | 76 | 69 | 61 | 55 |
24 | 77 | 69 | 62 | 56 |
25 | 77 | 70 | 63 | 57 |
Температура, °С | Плотность насыщенных паров воды ρ, г/м 3 |
---|---|
15 | 12,8 |
16 | 13,6 |
17 | 14,5 |
18 | 15,4 |
19 | 16,3 |
20 | 17,3 |
21 | 18,3 |
22 | 19,4 |
23 | 20,6 |
24 | 21,8 |
25 | 23,0 |
Ученик при помощи осциллографа изучал вынужденные колебания в колебательном контуре, состоящем из последовательно соединенных проволочной катушки, конденсатора и резистора с небольшим сопротивлением. Индуктивность катушки равна 5 мГн. На рисунке показан вид экрана осциллографа при подключении его щупов к выводам конденсатора для случая резонанса. Также на рисунке изображён переключатель осциллографа, который позволяет изменять масштаб изображения вдоль горизонтальной оси: поворачивая этот переключатель, можно устанавливать, какому промежутку времени соответствует одно деление экрана осциллографа. Определите, чему равна ёмкость используемого в колебательном контуре конденсатора? (Ответ дать в микрофарадах, округлив до целых.)
Для выполнения лабораторной работы ученику выдали динамометр, груз неизвестной плотности и мензурку с водой. К сожалению, на динамометре не была указана цена деления шкалы. Используя зарисовки хода эксперимента, определите цену деления шкалы динамометра. (Ответ дать в ньютонах.)
На лабораторной работе ученику нужно было определить показатель преломления вещества. Для этого он положил на лист бумаги прозрачную пластинку из неизвестного материала и направил луч света лазерной указки под некоторым углом к боковой поверхности пластинки. Отметив на бумаге ход луча в воздухе и в пластинке, он нарисовал окружность с центром в точке его преломления и построил два прямоугольных треугольника с гипотенузами, равными радиусу окружности, совпадающими с направлением хода луча (см. рисунок, вид сверху, серым цветом показана пластинка). С помощью этих построений ученик определил показатель преломления материала пластинки. Чему он оказался равен? (Ответ округлите до сотых.)
Необходимо экспериментально изучить зависимость ускорения бруска, скользящего по шероховатой наклонной плоскости, от его массы (на всех представленных ниже рисунках m — масса бруска, α — угол наклона плоскости к горизонту, μ – коэффициент трения между бруском и плоскостью). Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования?
Опыт показывает, что сопротивление R чистых металлов при условиях, близких к нормальным, зависит от температуры по закону где R0 — сопротивление при температуре 0 °C, а температура t измеряется в градусах Цельсия. Школьник при температуре 0 °C собрал электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых аккумулятора с ЭДС 40 В, амперметра и металлической проволочной спирали (рисунок сверху). Затем он нагрел спираль при помощи спиртовки (рисунок снизу). Пренебрегая сопротивлением аккумулятора, амперметра и проводов, определите сопротивление спирали при температуре 0 °C (в Ом) и найдите температуру (в градусах Цельсия), до которой во втором опыте была нагрета спираль. Показания амперметра можно считать точными. Значения сопротивления и температуры запишите в ответе слитно, не разделяя их пробелом или другим знаком.
Необходимо экспериментально изучить зависимость сопротивления металлического проводника от его длины. Какие два проводника из представленных на рисунке нужно выбрать для проведения такого исследования?
Опыт показывает, что сопротивление R чистых металлов при условиях, близких к нормальным, зависит от температуры по закону где
— сопротивление при температуре 0 °C, а температура
измеряется в градусах Цельсия. Школьник при температуре 0 °C собрал электрическую цепь, состоящую из последовательно соединённых аккумулятора с ЭДС 45 В, амперметра и металлической проволочной спирали (рисунок сверху). Затем он нагрел спираль при помощи спиртовки (рисунок снизу). Пренебрегая сопротивлением аккумулятора, амперметра и проводов, определите сопротивление спирали при температуре 0 °C (в Ом) и найдите температуру (в градусах Цельсия), до которой во втором опыте была нагрета спираль. Показания амперметра можно считать точными. Значения сопротивления и температуры запишите в ответе слитно, не разделяя их пробелом или другим знаком.
Задание EF18915
Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент трения скольжения стали по дереву. Для этого школьник взял стальной брусок с крючком. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
а) деревянная рейка
г) пластмассовая рейка
Решение
Алгоритм решения
Решение
Для определения коэффициента трения стали по дереву, нужен не только стальной груз, но и деревянная поверхность. То есть, понадобится деревянная рейка.
Сила трения определяется формулой:
Отсюда коэффициент трения равен:
Ускорение свободного падения известно. Массу можно измерить на весах, но весов в вариантах ответа нет. Силу трения можно измерить динамометром. Следовательно, для опыта нужны только динамометр и деревянная рейка. Рейка из пластика не понадобится, так как цели расчета коэффициента трения стали по пластику нет. Мензурка используется для определения объема жидкости. В данном опыте она тоже не нужна.
Добавить комментарий Отменить ответ
Похожие задания:
Погрешность прямого измерения силы динамометром, на котором висит груз, равна.
Пучок белого света, пройдя через призму, разлагается в спектр. Было выдвинуто.
Необходимо сделать нитяной маятник и с его помощью экспериментально определить.
Ученик изучает зависимость периода электромагнитных колебаний в контуре от.
Ученик изучает свойства плоского конденсатора. Какую пару конденсаторов (см.
Для проведения лабораторной работы по обнаружению зависимости сопротивления.
Ученик изучает силу Архимеда, действующую на тела, полностью погружённые в.
Необходимо экспериментально изучить зависимость силы Архимеда, действующей на.
Тест №23 ЕГЭ по физике
Погрешность прямого измерения силы динамометром, на котором висит груз, равна цене деления. Каков вес груза?
Внимание! Записывать ответ следует последовательностью цифр без запятых.
Алгоритм решения
Решение
Из условий задачи известно, что погрешность равна цене деления шкалы. Цена деления шкалы определяется отношением разности двух ближайших числовых обозначений на шкале и количеству делений между ними. Возьмем ближайшие значения 1,0 и 1,5. Между ними 5 делений. Следовательно, цена деления шкалы динамометра равна:
Так как погрешность равна цене деления, она также равна 0,1 Н.
Стрелка динамометра показывает 1,1 Н. Следовательно, вес груза равен: 1,1±0,1. Но по условию задачи ответ нужно записать без запятых и прочих знаков. Следовательно, верный ответ: 1101.
Пучок белого света, пройдя через призму, разлагается в спектр. Было выдвинуто предположение о том, что ширина пучка на экране за призмой зависит от угла при вершине призмы. Необходимо экспериментально проверить эту гипотезу. Какие два опыта (см. рисунок) нужно провести для такого исследования?
Алгоритм решения
Решение
Если нужно проверить, зависит ширина пучка на экране за призмой от угла при вершине призмы, нужно поставить эксперименты с разными углами при вершине призмы. Угол падения на призму при этом должен быть одним и тем же. Этим условиям удовлетворяют призмы, изображенные на картинках А и В.
Необходимо сделать нитяной маятник и с его помощью экспериментально определить ускорение свободного падения. Для этого школьник уже взял штатив с муфтой и лапкой, линейку и нить. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?
г) электронные весы
д) алюминиевый шарик
Алгоритм решения
Решение
Ускорение свободного падения с периодом колебаний маятника связывает формула:
Следовательно, нужно значит не только длину нити маятника, но и период колебаний. Измерить его можно с помощью секундомера. А чтобы получить сам маятник, к нити нужно будет привязать массивный шарик. Например, алюминиевый.
Ученик изучает зависимость периода электромагнитных колебаний в контуре от ёмкости конденсатора. Какие два контура он должен выбрать для этого исследования?
Алгоритм решения
Решение
Цель эксперимента — изучить зависимость периода электромагнитных колебаний в контуре от ёмкости конденсатора. Следовательно, емкости конденсатора должна быть единственной меняющейся величиной. При этом все другие величины должны оставаться постоянными. Поэтому катушки индуктивности должны быть одинаковыми, но конденсаторы — разные. Этому условию соответствует рисунок «а».
Ученик изучает свойства плоского конденсатора. Какую пару конденсаторов (см. рисунок) он должен выбрать, чтобы на опыте обнаружить зависимость ёмкости конденсатора от расстояния между его обкладками?
Алгоритм решения
Решение
Чтобы на опыте обнаружить зависимость ёмкости конденсатора от расстояния между его обкладками, нужно сохранить все величины постоянными, кроме самого расстояния. Поэтому площади обкладок должны быть одинаковыми, но расстояние между ними разными, как на рисунке 1.
Для проведения лабораторной работы по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его диаметра ученику выдали медный проводник длиной 10 м и диаметром 1,0 мм. Какой ещё проводник из предложенных ниже необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
Алгоритм решения
Решение
Учение проводит лабораторную работу по обнаружению зависимости сопротивления проводника от его диаметра. Следовательно, материал проводника и его длина должны оставаться постоянными. Меняться должен только его диаметр. Поскольку в первом опыте берется медный длиной 10 м, диаметром 1,0 мм, то в следующем опыте он тоже должен быть медным, и длина его должна составлять 10 м, но диаметр должен быть другим. Этому условия удовлетворяет второй проводник.
№ «>№ установки | Жидкость, налитая в ёмкость | Объём шарика | Материал, из которого сделан шарик |
1 | вода | 30 см 3 | сталь |
2 | вода | 20 см 3 | дерево |
3 | керосин | 20 см 3 | дерево |
4 | подсолнечное масло | 30 см 3 | сталь |
Алгоритм решения
Решение
Ученик изучает силу Архимеда, действующую на тела, полностью погружённые в жидкость. В формулировке слово «жидкость» используется в единственном числе. Следовательно, жидкость во всех опытах будет одной и той же (плотность жидкости будет постоянной). У ученика уже есть установка, в которую входит емкость с водой. Поэтому во второй установке в качестве жидкости тоже должна использоваться вода. Варианты 3 и 4 исключаются.
В формулировки задачи также говорится о «телах». Они могут быть выполнены из разных материалов, и они могут иметь разный объем. Но известно, что архимедова сила зависит только от объема тела. Поэтому во второй установке нужно использовать тело другого объема. В вариантах 1 и 2 этому условию соответствует деревянный шарик объемом 20 куб. см (так как в первой установке используется шарик объемом 30 куб. см).
Отсюда верный ответ: б.
Необходимо экспериментально изучить зависимость силы Архимеда, действующей на тело, погружённое в жидкость, от плотности жидкости.
Какие две установки следует использовать для проведения такого исследования?
Алгоритм решения
Решение
В опыте нужно изучить зависимость силы Архимеда, действующей на тело, погружённое в жидкость, от плотности жидкости. Это значит, что плотность жидкости — величина переменная. Все остальные величины при этом должны оставаться постоянным. Поэтому нам нужны установки с разными жидкостями, но одинаковыми телами. Этому условию соответствуют две установки: «а» и «д».
Необходимо собрать экспериментальную установку, с помощью которой можно определить коэффициент трения скольжения стали по дереву. Для этого школьник взял стальной брусок с крючком. Какие два предмета из приведённого ниже перечня оборудования необходимо дополнительно использовать для проведения этого эксперимента?