насекомые на бампере сколько можно ездить
Как защитить машину от насекомых и камней на трассе
Наступление летнего сезона означает появление над загородными трассами масс насекомых, которые превращают «морды» машин в самые настоящие кладбища. Бороться с этой напастью можно, заранее поработав над «противомоскитной» защитой машины. Многим автовладельцам знакомо чувство досады в ситуации, когда только помыл машину, ясным солнечным днем прокатился по трассе и в конце пути видишь, что вся ее передняя часть, еще недавно сверкавшая лаком и хромом, облеплена безобразными трупиками тысяч каких-то жучков и букашек. Чувство обиды на происки окружающей фауны усугубляется еще и осознанием трудоемкой неизбежности отдраивать машину от присохших к стеклу и ЛКП разноцветных внутренностей погибших гадов. Однако если озаботиться этой проблемой заранее, можно максимально облегчить себе процесс очистки машины от последствий дальней дороги.
Среди «народных средств» предохранения ЛКП от контакта с насекомой мертвечиной, в первую очередь можно назвать обычный малярный скотч. Перед дальней дорогой по трассе им оклеивают переднюю часть капота, передний бампер, корпуса боковых зеркал — то есть все поверхности, собирающие летающую живность. По приезде на финиш маршрута скотч просто снимают и выкидывают. Метод, мягко говоря, далек от идеала в силу полной неэстетичности и неспособности защитить от загрязнения головную оптику. Развитием «метода скотча» можно назвать аналогичное применение полиэтиленовой упаковочной пленки. Ею можно закрыть и фары. Правда, ночью так лучше не ездить. Про эстетику тут тоже можно даже не упоминать.
Машина с замотанной в пленку «мордой» напоминает палету с каким-то товаром, выпавшую на трассе из кузова фуры. Более хитроумные автовладельцы для облегчения своей участи, обмазывают перед поездкой переднюю часть машины концентратом какого-нибудь прозрачного автошампуня и дают подсохнуть. Заметим, что «подсохнуть» до твердого состояния могут далеко не все моющие средства. А полужидкий шампунь на кузове уже на первых километрах пути соберет такое количество пыли, что под ним невозможно будет различить цвет кузова машины. Не говоря уже о полной потере прозрачности фар.
Кока-кола, «Фейри» и не только. Испытали на деле, что лучше других справляется с сотнями присохших и застаревших мошек
Помимо того что для этих целей существуют специальные составы, мы обратились ко всемогущему Google и посмотрели, чем же в таких случаях советуют мыть машину. В нашем списке появились: средство для мытья стекол, кока-кола, мыльный раствор на основе обезжиривателя и, кончено же, специализированное средство.
Для чистоты эксперимента делим «морду» автомобиля на четыре части, а зеркала заднего вида оставим финалистам.
Предупреждаем сразу: мыть машину абразивной стороной губки для посуды нельзя ни в коем случае!
Следов от насекомых, конечно, не останется, но вы поцарапаете ЛКП так, что без полировки будет не обойтись.
Раствор на основе обезжиривателя
Первым в бой вступает мыльный раствор на основе Fairy Lemon. Наносим пену, ждем 1-2 минуты.
Снова окунаем губку в средство и трем как следует
Кола
А теперь используем не по назначению прохладительный напиток.
Запах приятный, колу жалко, результат значительно хуже, чем после обезжиривателя. К тому же, если вы захотите помыть с помощью колы весь передок, вам понадобится далеко не один литр. Поэтому можем смело заявить, что кока-колу лучше пить!
Специализированный состав
Вслед за народным методом с просторов интернета тестируем моющее средство по его прямому назначению. Сразу стоит отметить, что запах у колы гораздо приятнее.
Наносим согласно инструкции, ожидаем, оттираем.
На «номерах» остались только сколы от камней. Следов от мошек практически нет и на бампере.
Средство для мытья стекол
Далее в ход идет средство для мытья стекол.
Результат: что-то между мыльным раствором и специальным средством.
В финал выходят химия для удаления мошек и средство для мытья стекол.
Финальная битва
Чтобы окончательно определить лидера, зеркала будем мыть ими.
Оба средства справились со своей задачей, но на правом зеркале все же остались следы.
Так как после проведения эксперимента следы от насекомых оставались на бампере и «номере», было принято решение обработать всю переднюю часть средством-победителем.
На машине теперь видны лишь сколы и царапины, следов дальней поездки не осталось.
Вывод
Если нет разницы, зачем платить больше? Тест очистителей следов насекомых
Вместе с теплом появляются и насекомые, которые измазывают переднюю часть автомобиля во время поездок по загородным дорогам. Все водители знают, что очистить от остатков мух, комаров и прочей живности лобовое стекло, поливаемое из штатных форсунок, с помощью «дворников» не получится – все просто размажется.
На помощь приходят специализированные средства для удаления следов насекомых, которые можно купить в любом гипермаркете. Мы купили и сравнили.
Подопытные
В этот раз мы выбрали три средства из разных ценовых категорий. Самое дешевое – GRASS Mosquitos Cleaner стоимостью 5,69 руб. за 500 мл, произведенное в Волгоградской области. Состав: вода, неионогенные ПАВ, соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, органический растворитель, ароматизирующая добавка и краситель. Производитель рекомендует нанести средство на загрязненный участок с близкого расстояния, выдержать 2-3 минуты, потереть губкой и смыть водой с шампунем. Как-то слишком много действий! Использовать шампунь в наши планы точно не входило.
Далее следует также российское средство родом из Челябинска – LAVR «Антимуха». Его цена – 12,69 руб. за 500 мл. В его составе – анионные и неионогенные ПАВ, 2-метил-5-хлоризотиазолинон-3-он (за что?!), гликолевый эфир, аминоспирт и вода. В этот раз инструкция также советует выждать 2-3 минуты после нанесения, убрать загрязнения тканью и смыть водой.
Самое дорогое средство – Sonax Insekten Star за 17,22 рубля. Но в этом случае объем больше – 750 мл. В пересчете на 500 мл получается 11,48 руб. – дешевле «Лавра», а произведено в Германии. Инструкция из разряда «переведи сам». В составе – анионные ПАВ, ароматизатор, линалоол (спирт), лимонен (органический растворитель), феноксиэтанол (гликолевый эфир), пиритион натрия (консервант).
Здесь производитель указывает конкретные вещества, а не абстрактные гликолевый эфир или органический растворитель, но конечному потребителю это знание мало что дает. Главное – эффективность. А продавец уверяет, что равных Sonax в эффективности нет. Скоро узнаем.
Но ограничиться только специализированными средствами было бы скучно, поэтому на арену выходит… обычная «стеклоомывайка»! Более того, это смесь, слитая из бачка, в который поверх трех литров остатков зимней стеклоомывающей жидкости был долит литр летней. Зимняя «жижа» покупалась на рынке по 6 руб. за пятилитровую банку, в минус 23 она лилась из форсунок как в минус 3.
Первый этап: лобовое стекло
Начнем с лобового стекла, которое за 400 километров по трассе покрылось слоем остатков насекомых. Но буквально три-четыре года назад после такой поездки этот слой был куда солиднее, что подтверждает данные ученых о том, что насекомых становится меньше.
Суть эксперимента: наносим четыре вертикальные полосы, ждем три минуты, смахиваем «дворниками», смотрим на результат.
Слева направо: стеклоомывающая жидкость, Sonax, LAVR, GRASS. Сразу обращаем внимание на отдушки: «стеклоомывайка» почти не пахнет, LAVR и Sonax имеют странный запах а-ля вяленая рыба с сыром. На их фоне слегка химический аромат GRASS более чем приятен.
Неприспособленность стеклоомывающей жидкости к нахождению на стекле в течение нескольких минут налицо: слой очень тонкий, пены нет, но она все-таки продержалась столько, сколько нужно.
GRASS тоже лежит тонким слоем, но пены в его зоне заметно больше. Триггер распыляет довольно мелко, но его можно перевести в режим струи.
Чуть плотнее покрывает стекло LAVR, ну а самая «жирная» пленка у Sonax. Распылитель у LAVR брызгает немного более крупными каплями, чем у его земляка GRASS. Больше всего понравился триггер у Sonax: он дает обильный спрей, который быстро покрывает всю поверхность.
Три минуты прошло. Включаем стеклоочиститель, вытираем и смотрим на результат. Чтобы увидеть разницу, приходится всматриваться. Победитель этого этапа совершенно не очевиден.
Лучше всего справился Sonax: сохранилось несколько следов от очень крупных насекомых, которые впоследствии убрал только скребок. Мелких пятен нет вовсе. Чуть хуже отработал GRASS. У LAVR и стеклоомывающей жидкости паритет: немного следов от мошек и комаров на стекле осталось, но в целом результат вполне удовлетворительный. Повторная обработка этими средствами сделала стекло чистым.
Второй этап: бампер
На втором этапе моем бампер и фары. В идеале нужно обработать, подождать и смыть аппаратом высокого давления, но в месте проведения эксперимента его не было. Поэтому, как завещают инструкции, губка и вода.
Снова делим перед машины на четыре равные части, обрабатываем, ждем, протираем влажной губкой, смываем.
«Стеклоомывайка» справилась с задачей хорошо: фара отмыта, на пластике бампера сохранились следы мухи, попавшей в стык элементов.
Примерно на том же уровне и Sonax: пластик бампера почти полностью чистый, на номерном знаке остались черные точки.
Чуть-чуть хуже результат у LAVR: на бампере есть несколько явно заметных следов, немного грязнее в его зоне ответственности и номерной знак.
Слабее всего сработал GRASS, после которого следы насекомых видны и на фаре, и на пластике.
Но в целом все средства можно признать довольно эффективными.
Наш вердикт
Очистители следов насекомых из нашей выборки округленно стоят от 6 до 13 рублей за 500 мл. Все протестированные средства работают. Очевидно, что и лобовое стекло, и бампер становятся значительно чище, чем были изначально. А чтобы увидеть разницу после их применения, нужно присматриваться. Поэтому рекомендовать к использованию можно любое из протестированных средств.
Но точно так же можно рекомендовать в качестве очистителя следов насекомых и стеклоомывающую жидкость, которую нужно просто налить в емкость с распылителем. Эффективность примерно такая же, только за 6 рублей вы получите не 500 мл средства, а 5 литров.
Совет от дальнобойщиков: лучший способ защитить бампер и капот от следов насекомых
На какие только ухищрения ни пойдет опытный водитель, лишь бы защитить лакокрасочное покрытие фасада своего авто от сбитых насекомых: многие выезжают за полночь, когда насекомые не столь активны, кто-то заклеивает фары, бампер и капот малярным скотчем, который, изрядно прикипев на солнцепеке, оставляет следы и клей. А кто-то наносит недешевую защитную пленку. Но есть более простое и дешевое средство, которое после мойки не оставит и следа — простое мыло!
Гнаться за брендами и составом не стоит — нам не кожу головы и секущиеся кончики с веселыми пружинками лечить, а бампер с капотом защищать. Натерев кусок «ромашкового» или «детского» на терке, разводим получившийся полуфабрикат литром воды и заправляем смесь в пульверизатор. Состав готов к употреблению!
Перед самой поездкой, перед погрузкой скарба и родни, обильно наносим полученную жидкость на все «подверженные атаке» детали: бампер, фары, решетка радиатора, капот. Засохнув, мыло образует защитную пленку, которой и предстоит противостоять прикипанию мошек к лакокрасочному покрытию. Уже через 10—15 минут, самодельная «химия», которая, к слову, абсолютно безвредна для экологии и, следовательно, может быть нанесена в любом удобном месте, образует достаточный барьер. Можно смело выезжать на автомагистраль.
Добравшись до пункта назначения, нужно смыть полученную субстанцию уже вместе с вредителями. Удалить всю «налипшую» живность можно будет даже своими силами, взяв в помощники лишь ведро воды и тряпку. Мыло, размокнув, позволит легко смыть даже самых «быстрых» и «нажористых» жуков, а лакокрасочное покрытие останется в целости и сохранности. Экономия на услугах моечных центров — приятный бонус.
Насекомые на бампере сколько можно ездить
Малярный скотч,хорошо клеится,хорошо отрывается,можно в несколько слоев.
Трупы насекомых отмываются отлично на любой автомойке.
Написано, что снимается без проблем.
Да и то на автовозах никто машины не обклеивает.
А еще весь радиатор был забит всякой грязью,камешками,насекомыми-хотя перед дорогой его вымывал. Для себя решил что решетку радиатора точто заклею перед поездкой.
По сабжу:
Малярный скотч помогает, но отклеивать надо сразу после перегона. Были случаи, когда его не отклеивали по несколько дней. Солнце+дождь – в итоге клеевой состав пришлось оттирать долго и упорно.
Пленки есть армирующие — у того же 3М.
Есть химсредства для защиты от сколов. Наберите в поисковике «Жидкий чехол» — все станет ясно. Много народу протестило такие средства — я вот в ближайшее время собираюсь, но отписаться смогу только после отпуска. Говорят, помогает и ЛКП не вредит. В магазинах обыскался — не нашел. Теоретически такая химия есть у Лекара и ЛиквиМолли.
Париться ли по этому поводу или нет? Ездили на двух машинах вместе: старенький мерс и новый лачетти. Последний пострадал больше — камни пробивали краску до металла. ИМХО покраска гумно. На мерсе сколов до металла не нашли.
Я бы сказал, не экология, а экономия
Она добралась до всего, нехороший человек.
По сабжу:
Малярный скотч помогает, но отклеивать надо сразу после перегона. Были случаи, когда его не отклеивали по несколько дней. Солнце+дождь – в итоге клеевой состав пришлось оттирать долго и упорно.
Пленки есть армирующие — у того же 3М.
Есть химсредства для защиты от сколов. Наберите в поисковике «Жидкий чехол» — все станет ясно. Много народу протестило такие средства — я вот в ближайшее время собираюсь, но отписаться смогу только после отпуска. Говорят, помогает и ЛКП не вредит. В магазинах обыскался — не нашел. Теоретически такая химия есть у Лекара и ЛиквиМолли.
Париться ли по этому поводу или нет? Ездили на двух машинах вместе: старенький мерс и новый лачетти. Последний пострадал больше — камни пробивали краску до металла. ИМХО покраска гумно. На мерсе сколов до металла не нашли.
Может тема и не сюда,но все равно это касается поездок. Хочу чем то заклеить/защитить передний бампер,перед капота а так же решетку радиатора от насекомых и мелких камушков. В прошлом году по приезду на Украину без боли невозможно было смотреть на бампер-весь в трупиках насекомых,еле отмыл. Видил некоторые машины на трассе с замотанными передками. И собственно вопрос-кто и как защищает перед автомобиля? Что можете посоветовать в дальнюю дорогу?
Вернулся уже в Ижевск, а машину так и не помыл. Не очень-то она грязная.