нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » окружающий мир » Стр. 40-43 Весеннее пробуждение растений Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

Стр. 40-43 Весеннее пробуждение растений Плешаков Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл 2 ч Ответы

1. Узнайте растения на фотографиях. Проверьте себя по учебнику (с 74-75). С помощью учебника подпишите названия растений.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

2. Раскрась цветы. Назови их (устно)

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини линиями рисунки и названия. Сделай это самостоятельно или с помощью учебника.
Названия деревьев подчеркни зелёным карандашом, кустарников — красным.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Деревья — ольха, ива

Кустарники — орешник, волчье лыко

4. Понаблюдайте и запишите, когда в этом году зацвели:

Ниже представлена справочная информация о примерном времени цветения растений для средней полосы России

Мать-и-мачеха — конец марта — начало апреля
Одуванчик — конец мая — начало июня
Ландыш — конец апреля — начало мая
Черёмуха — конец апреля — до середины мая
Вишня — конец мая
Яблоня — конец мая, начало июня
Тополь — май
Берёза — конец апреля-начало мая
Ольха — конец марта-апрель

Узнать более точные даты цветения того или иного растения вам поможет календарь цветения для аллергиков, информация в нем обновляется каждый год

5. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья орешника, яблони, берёзы, дуба.

Орешник — начало апреля — май.
Яблоня — конец апреля — середина мая.
Береза — конец апреля — середина мая.
Дуб — середина апреля — конец мая.

6. Нарисуй расцветающее растение, которое тебе особенно нравится. Можно наклеить фотографию.

7. Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой «Зеленые страницы» или другой литературой (по своему выбору).

Источник

Нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографиюУже второй школьный класс наши детки познают мир с помощью такого предмета как «Окружающий мир». Предмет этот весьма полезен, так как собрал в себе целое сплетение незаменимых смежных предметов, которые пока не выделены в отдельные дисциплины, но обязательно появятся в более старших классах.
Что же касается «Окружающего мира», то именно об этом и будет наша статья. Мы расскажем о домашних заданиях, как школьники их называют ГДЗ. Где будут приведены верные и правильные ответы, с примерами и фотографиями для вклейки. Если даже вы не воспользуетесь этими ответами, то сможете взглянуть на них как на альтернативную версию, которая поможет вам справиться с поставленными задачами.
Итак, смотрим свои дневники, находим нужную страницу и упражнения и сверяемся с тем, что есть у нас. Затем все оформляем в своих рабочих тетрадях за 2 класс, 2 части Окружающего мира, автора Плешакова и Новицкой и идем в школу получать отличные оценки!

Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 класс

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографиюУже второй школьный класс наши детки познают мир с помощью такого предмета как «Окружающий мир». Предмет этот весьма полезен, так как собрал в себе целое сплетение незаменимых смежных предметов, которые пока не выделены в отдельные дисциплины, но обязательно появятся в более старших классах.
Что же касается «Окружающего мира», то именно об этом и будет наша статья. Мы расскажем о домашних заданиях, как школьники их называют ГДЗ. Где будут приведены верные и правильные ответы, с примерами и фотографиями для вклейки. Если даже вы не воспользуетесь этими ответами, то сможете взглянуть на них как на альтернативную версию, которая поможет вам справиться с поставленными задачами.
Итак, смотрим свои дневники, находим нужную страницу и упражнения и сверяемся с тем, что есть у нас. Затем все оформляем в своих рабочих тетрадях за 2 класс, 2 части Окружающего мира, автора Плешакова и Новицкой и идем в школу получать отличные оценки!

Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 класс

1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев и древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

1 столбик: децембер, януариус, фебруариус.
2 столбик: декабрь, январь, февраль. Названия по звучанию похожи на римские.
3 столбик: студень, сечень, снежень.

2. Запишите названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с
1) с явлениями неживой природы;
2) с явлениями живой природы;
3) с трудом людей.

Названия зимних месяцев, связанные с явлениями неживой природы: просинец (просинь в небе), лютень (из-за лютых морозов), снежень (от слова «снег»), студень (от слова «стужа»).

Названия зимних месяцев, связанные с трудом людей: сечень (от слова «сечь», рубить, рубили или секли дрова в этот холодный месяц, чтобы обогреться).

Страница 4

3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит.

Зима на Урале и в Сибири – самое продолжительное время года. Она начинается обычно в конце октября, когда устанавливается постоянный снежный покров и отрицательные температуры воздуха. Заканчивается зима в этих краях в 20-х числах марта. Снежный покров лежит около 5 месяцев и достигает толщины в среднем 30-40 см.

Зима в Европейской части России примерно совпадает с календарной: с начала декабря по конец февраля.

Зима в Краснодарском крае короткая, в ноябре еще может стоять плюсовая температура. Зима начинается в середине декабря, а к началу февраля уже уступает место весенним явлениям природы.

4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице-зиме. Запиши.

Белая вата весь лес согрела. (Снег).

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось. (Снег).

Намело, навьюжило.
Все деревья в кружеве!
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.

Страница 5

5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Храм Василия Блаженного зимой

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Храм Христа Спасителя зимой

2. Запиши народные приметы на урожай в твоем крае.

3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок.

Вспомним сказку «Зимовье зверей». Рисунок:

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 7

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок.

Пословица к сказке «Зимовье зверей»: Готовь сани летом, а телегу зимой.

1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни свой выбор.

Ответ: рисунок справа, потому что на нем солнце ниже всего, видны признаки зимы: снег, деревья без листьев.

2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Солнце в небе поднимается низко. Короткий день. Мороз. Снегопад, метель. Лед на водоемах. Оттепель и гололедица. Изморозь на деревьях.

3. Запиши даты:

Стр. 9

4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 10. Звездное небо зимой

1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Жила на севере маленькая белая медведица. Она часто смотрела на небо и ей очень нравились звезды. Она мечтала попасть туда и украсить себя этими светящимися огоньками. Но мама медведица говорила, что это невозможно. Однажды маленькая медведица пошла гулять и заблудилась. Она сидела и плакала, пока с неба не раздался голос звезды. Полярная звезда пригласила медведицу к себе на небо, потому что оттуда она смогла бы увидеть маму. Маленькая медведица согласилась. Но оказалось, что маму-медведицу охотники увезли в зоопарк. И тогда маленькая медведица осталась на небе и стала называться Малой Медведицей.

3. Впиши названия сторон горизонта.

4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке (с.11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Если по поясу Ориона провести прямую справа налево, то первая яркая звезда на этой прямой и будет Сириус.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 11

5. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе.

Созвездия: Орион, Большой и Малый пес, Телец, Близнецы, Единорог, Рак.
Звезды: Полярная звезда, Сириус, Капелла, Бетельгейзе.

Страница 12. Зима в мире растений

1. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Ответ слева направо: липа, ясень, клён, рябина, вяз.

2. Узнай хвойные деревья по шишкам. Соедини линиями рисунки и названия.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Ответ слева направо: ель, лиственница, сосна.

Стр. 13

3. Догадайся, какое растение изображено на фотографии.

Ответ: можжевельник.

4. Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения.

Рябину можно определить по плодам, собранным в грозди.
Шиповник определим по красным вытянутым плодам.
Березу определим по белому стволу.
Ясень определим по вытянутым семенам, собранным в метелки.

Страница 14-15. Зимние праздники

1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядкой.

Коляда, коляда!
Выходила коляда из Нова-города.
Как искала коляда Машенькиного двора.
Нашла коляда Машин двор.
Машин двор не мал, не велик.
Счастья, радости тебе, Машенька!

Стр. 15

3. Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь (закрась кружок) те, которые тебе кажутся старинными.

Ответ: закрашиваем кружок у ангелочка, лебедя и лимона. Можно отметить шишку на ваше усмотрение.

Страница 16. Растения в домашней аптечке

1. Как называются эти лекарственные растения?

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 17

2. Практическая работа «Лекарственные растения».

2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника.

1. Валериана
2. Шиповник
3. Календула
4. Липа
5. Подорожник
6. Тысячелистник

3. Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки.

Ответ: шиповник, зверобой, мята, ромашка, тысячелистник, шалфей, календула.

Страница 18-19. Зимняя жизнь птиц и зверей

1. Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия.

Стр. 19

3. Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью?

Птицы, которые жили в лесу, стали прилетать к жилью человека. Они ищут корм.

Каких еще птиц вам удалось увидеть?

Синицы, снегири.

Понаблюдайте за птицами у кормушки.
По результатам наблюдений напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Мы смастерили из коробки кормушку. Папа повесил ее на дереве во дворе. Мама насыпала в нее корм для птиц. Сразу же прилетели воробьи и синички и начали клевать корм. Мы стали каждый день приносить свежий корм для птиц. Птицы благодарили нас своим щебетом.

Страница 20. Невидимые нити в зимнем лесу

1. Как связаны между собой ель и лесные животные?

Клест, дятел, белка, мышь, заяц кормятся семенами ели и разносят их. Весной семена, которые уронили эти животные, прорастут, из них вырастут новые ели.

Наклеиваем картинки и пишем названия животных.

Стр. 21

2. Прочитайте в учебнике рассказ «Как животные друг другу помогают». Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Страница 22. В феврале зима с весной встречается впервой

1. Составь короткий устный рассказ о феврале, используя в нем слова «межа», «граница», «рубеж».

Нарисуй картинку к своему рассказу.

2. Отгадай загадку.

Висит за окошком кулек ледяной.
Он весело плачет и пахнет весной.

Отгадка: СОСУЛЬКА.

Стр. 23

3. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нем одноклассникам.

3 яйца, 3 столовые ложки сахара, 1 литр молока, щепотка соли, мука до получения теста нужной густоты.
Смешать яйца с сахаром, добавить муку, соль, молоко. Хорошо перемешать тесто, чтобы не было комочков. Жарить блины на горячей сковороде, смазанной растительным маслом.

4. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Страница 24. Зимний труд

1. Расскажи (устно) о старинном женском труде в зимнюю пору.

Женщины готовили еду, пряли пряжу, ткали, шили, вышивали, ухаживали за домашними животными.

2. Заполнить пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника.

Стр. 25

3. Определи, какие растения зеленеют, цветут и даже плодоносят на этом подоконнике зимой. Запиши их научные или народные названия.

Ответ слева направо: лук, фиалка, декабрист, лимон.

Страница 26. Будь здоров

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть зимой. Вместо рисунков здесь можно поместить и фотографии.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

2. Подумай и запиши, какие качество развивают игры, в которые ты любишь играть зимой.

Зимние игры закаляют здоровье, развивают выносливость, ловкость и силу.

Стр. 27

3. Зимняя игра народов вашего края.

Посреди площади ставили высокий столб и обливали его водой. Столб становился скользким и по нему было трудно взобраться. На верхушке вешали призы. Кому удастся взобраться на столб и сдернуть приз, тот победитель.

Качества, которые развивает эта игра: ловкость, силу, сообразительность, смелость.

Страница 28. Охрана природы зимой

1. Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

2. Напиши, какие еще пернатые гости бывали в твоей «столовой».

Ответ: Голуби, сорока, ворона.

Стр. 29

3. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц.

Ответ: просо, семечки, сухарики.

4. С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия.

Амурский тигр, филин.

5. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесенном в красную книгу России (желательно живущем в твоем крае). Можно дополнить рассказ рисунком.

Манул похож на кошку. У него коричнево-серая шерсть с полосками, такой же, как у домашней кошки, хвост и уши. Только зрачки у манула круглые, а не узкие. Охотится манул на мелких грызунов.

Страница 30. Зимняя прогулка

1. Рассмотри фотографии. Подумай, в каких регионах России зимой людям требуется такая теплая одежда.

Ответ: в северных регионах России.

2. Составьте фоторассказ о вашей прогулке.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 31

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Весна и лето

Страница 32. Весенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце.

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народа твоего края.

1 столбец: мартиус, априлис, майус
2 столбец: март, апрель, май
3 столбец (на украинском): зимобор, снегогон, травень.

2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:

Стр. 33

3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

4. Вернись к с.6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения:

19 декабря снега было мало
22 мая травы выросло много

Народный прогноз не оправдался.

С. 34. Весна в неживой природе

1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца весной. Объясни свой выбор.

Ответ: рисунок справа, потому что на нем солнце выше, в природы видны признаки весны: ледоход на реке, прилет птиц.

Составь список весенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.

Ответ: потепление, таяние снега, ледоход, полноводие рек, половодье, первая гроза.

4. Понаблюдайте за погодой весной.

Наблюдаем и записываем.

Стр. 35

Записываем свои наблюдения за погодой

1. Запиши даты прихода весны по старинным календарям твоего края.

15 февраля (Сретение), 22 марта (в день весеннего равноденствия), 7 апреля (Благовещение)

2. В отрывном календаре посмотри, насколько прибавился день. Запиши долготу дня:

3. Игрушки сделаны из ткани и бумаги.

Стр. 37

4. Делаем птичку из приложения.

5. Помести фотографию или рисунок весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 38-39. Звездное небо весной

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Созвездия: Кассиопея, Лев, Большая Медведица, Малая Медведица.

Звезды: Регул, Полярная звезда, Сириус.

Созвездие, которое удалось увидеть на весеннем небе: Весы

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 39

3. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба.

4. Придумай сказку о созвездиях весеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи.

Стояли у одного старика на столе старинные весы. Они были очень старые, но очень красивые. Старик разговаривал с ними по вечерам, спрашивал совета, как поступить, а весы ему отвечали. Но однажды он случайно уронил весы и они сломались. Никто не мог их починить. Старик взмолился в ночное небо о помощи, и звезды ответили, что они могут взять весы к себе, и они продолжат свою жизнь в созвездии. Как не жаль было старику расставаться с другом, но жизнь весов дороже, и он согласился. И по сей день светит созвездие Весов в небе.

Страница 40. Весеннее пробуждение растений

1. С помощью учебника подпишите названия растений.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Слева направо: ветреница, печёночница, мать-и-мачеха, медуница, чистяк, хохлатка, гусиный лук.

Стр. 41

2. Раскрась цветы. Назови их.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Слева направо: Хохлатка, медуница, гусиный лук

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 42

4. Понаблюдайте и запишите, когда в этом году зацвели:

5. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья орешника, яблони, берёзы, дуба.

Стр. 43

6. Нарисуй расцветающее растение, которое тебе особенно нравится. Можно наклеить фотографию.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

7. Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой «Зеленые страницы» или другой литературой (по своему выбору).

Стр. 44. Чудесные цветники весной

1. Вырежи из приложения фотографии и приклей каждую в свое окошко.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

2. Раскрась цветы. Назови их (устно)

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Слева направо: тюльпаны, анютины глазки, нарциссы

Стр. 45

3. Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2-3 растения или наклей фотографию.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

4. Напиши рассказ об одном из растений весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах.

Нарцисс зацветает весной. Существует легенда, что цветок нарцисс был раньше юношей, который любил только себя и любовался только собой, и за это он был превращен в цветок.

Страница 46. Весна в мире насекомых

1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 47

3. Найдите в учебнике сведения о том, чем питаются насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку

Эти насекомые не наносят ущерб человеку.

4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Страница 48. Весна в мире птиц и зверей

1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из теплых краев.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.

Стр. 49

4. Наблюдение за птицами.

Летом синицы предпочитают жить в лесу, но на зиму они прилетают к жилью человека. Весной, пока не оттаяла земля, синицам особенно голодно. Их обязательно нужно подкармливать. Я всегда оставляю в кормушке корм для синичек. Они любят зернышки и сало.

Рисуем синичку или приклеиваем фото.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Страница 50. Невидимые нити в весеннем лесу

1. С кем дружит ива?

Страница 51.

2. Лохматые гусеницы едят листья дуба, а кукушки поедают лохматых гусениц.

3. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.

Страница 52. Весенний труд

1. Отгадай загадки о мужском весеннем труде и его старинных орудиях. Запиши отгадки.

С края на край режу черный каравай. Рогожка в окошках всё поле покрыла.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

2. Отгадай загадки о женском весеннем труде. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению.

Гром гремит, молния сверкает, с одного берега тает, с другого замерзает (ткут полотно).
Птичка-невеличка носиком нырнет, хвостиком вильнет, дорожку проведет (вышивание).

Страница 53.

Клочьями рвали, по полю вязали,
Били меня, колотили меня,
Крутили, ткали,
Под ключ запирали, на стол сажали.

4. Подбери и приклей фотографию весенних работ в твоей семье.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Страница 54. Старинные весенние праздники

1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Проверь себя по Приложению.

Отгадка: ВЕЛИКИЙ ПОСТ И ПАСХА.

2. Прочитай текст песни, которой поздравляли молодоженов. Вместо пропусков запиши пожелания.

Страница 55.

3. Прочитай текст русской песни о берёзке. Подчеркни в тексте песни все ласковые слова. Запиши слова со значением цвета.

Ласковые слова (их надо подчеркнуть): березонька, ветерок, дождичек.

Слова со значением цвета: зеленое, зеленеть, белая, русые.

4. Подбери и приклей фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 56. Будь здоров!

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунков здесь можно поместить фотографии.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть весной.

Ответ: Творческие способности, дружелюбие, терпение.

Страница 57.

3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из игр народов вашего края.

В центре площадки обозначается место, которое будет называться горячим. «Вода» должен стараться поймать участников, стремящихся попасть в это место. Тот, кого ловят, помогает «воде». Если игроку удается достигнуть «горячего места», он может там отдыхать сколько пожелает, однако, выйдя за его пределы, вновь должен будет убегать от «воды». Игра длится до тех пора, пока не поймают всех игроков.

Подумай и запиши, какие качества развивает эта народная игра.

Ответ: Ловкость, силу.

Стр. 58. Охрана природы весной

1. Мастерим домик для птиц.

Страница 59.

2. С помощью учебника раскрась этих представителей Красной книги России. Подпиши их названия.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

3. Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесенном в Красную книгу России.

Стр. 60-61. Весенняя прогулка

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 62. Лето красное

1. Названия летних месяцев.

1 столбец: юниус, юлиус, августус
2 столбец: июнь, июль, август
3 столбец (на украинском): червень, липень, серпень

2. Запишите названия летних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с

1) с явлениями неживой природы;
2) с явлениями живой природы;
3) с трудом людей.

Названия летних месяцев, связанные с явлениями неживой природы: зарев (от присущих августу-месяцу ярких зарниц и красивых зорь).
Названия летних месяцев, связанные с явлениями живой природы: липень (из-за время цветения липы), червень (из-за красного цвета ягод, спеющих в этом месяце)
Названия летних месяцев, связанные с трудом людей: серпень (от слова серп, жали серпом, убирали пшеницу), жнивень (от слова «жать», «жатва»)

Стр. 63

3. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приходит в ваш край и когда уходит.

Подсказка: здесь не надо искать даты праздников в старинных календарях, ведь того не требует вопрос. Просто, напишите, когда в вашем краю становится тепло. Например, в Краснодарском крае лето часто наступает в середине мая, а уходит в начале октября. На Урале и в Сибири лето приходит в июне, уходит в августе.

4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные летом. Придумай и напиши подпись.

нарисуй расцветающее растение которое тебе особенно нравится можно наклеить фотографию

Стр. 64

5. С помощью отрывного календаря узнай, сколько длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день. Запиши свои наблюдения.

Примечание: Долгота дня записана для Москвы.

6. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца летом.

Ответ: на крайнем рисунке справа. Солнце на нем расположено выше всего, деревья одеты в листву.

8. Понаблюдайте за погодой летом. Ведите наблюдения, результаты заносите в таблицу.

Стр. 65

Записываем наблюдения в таблицу

Страница 66. Летние праздники и труд

Стр. 67

3. Вырежи из приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трех Спасов в августе.

4. Нарисуй условный знак к выражению «круглый год».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *