на технических станциях можно выйти

На технических станциях можно выйти

Ехал поездом №82 Москва- Улан-Удэ. В Вековке (станция стыкования) проводники, ссылаясь на указ начальника поезда, категорически отказались выпускать пассажиров из вагонов, в грубой форме посылая и заталкивая обратно пытавшихся выскочить. Ей-Богу, как будто мы «спецконтингент» какой-то! Типа «Это техническая остановка и выход запрещен». При том, что стоянка 30 минут, стояли на пассажирской платформе и время отправления четко указано в расписании. В вагоне образовалась жуткая духота, все стоплились в тамбуре подышать хотя бы перед открытой дверью, что еще больше усиливало впечатление что нас держат за скота.

Сталкиваюсь с таким впервые, все остальные поезда в Вековке без проблем выпускают погулять. Да и собственно, чем Вековка отличается от того же Дружинина (другая станция стыкования, где выпустили-таки, ибо не отмечена
как «техническая»)?

Какие правила существуют на этот счет?

Олейник Николай писал(а):
——————————————————-
> С юридической точки зрения проводники правы. На
> технической остановке имеют право не выпускать,
> ибо неизвестно, когда поезд поедет.

А если время отправления указано в расписании, раньше ведь все равно отправиться не может, насколько понимаю? Ну и сигналы светофора, опять же (как говорят «. будьте внимательны к сигналам отправления»)

> Но надо сказать, что
> пассажиропоток в Вековке практически равен нулю,
> может, поэтому ее РЖД сделало технической.

Пассажиропоток практически равен нулю практически на всех станциях сыткования, ибо расположены в небольших поселках обычно.

Энди писал(а):
——————————————————-
> Неоднократно наблюдал, что на технической
> остановке в Поварово-3 пассажиров выпускали всегда
> и без проблем, причём даже при стоянке на том
> пути, где платформы нет.

И в Вековке аналогично, тем более что ни ни разу не помню чтобы не на пассажирской платформе останавливались. В этом конкретно поезде принципиальные оказались. Хотя может во всех теперь так (какое распоряжение прошло?)? Впрочем, торговцы хрусталем на станции говорили что остальные поезда все выпускают без проблем.
Возможно, боялись что эти самые торгаши зайдут поезд (что нередко происходит).

Источник

Почему поезд останавливается, никого не впускают и не выпускают, а в расписании этой остановки нет?

Даниил, ж/д эксперт

Во время поездки по железной дороге иногда можно увидеть такую картину: средь бела дня поезд останавливается на каком-то полустанке или вовсе где-то в лесу или в поле. При этом никто не выходит и не заходит в поезд, двери остаются закрытыми, проводники даже покурить не выпускают. А самое главное, что в расписании, которое висит рядом с купе проводника – этой остановки нет в принципе. Для чего же тогда состав останавливается? Давайте разбираться!

Технические остановки: где поезд может остановиться?

Все эти загадочные стоянки по несколько минут можно разделить на две группы, первая из которых – это техническая остановка. Техническая остановка может быть произведена только на станциях, обгонных пунктах и разъездах. Вкратце расскажу о последних двух терминах:

Обгонный пункт, как можно понять из названия, служит для обгона одного поезда другим. Часто бывает ситуация, когда нужно пропустить поезд, идущий позади с большей скоростью. В таком случае, впереди идущий поезд становится под обгон, то есть занимает боковой путь. А тот поезд, который идёт сзади, продолжает движение по главному пути. То есть о бгонный пункт – это раздельный пункт на двухпутных железных дорогах, который имеет дополнительный боковой путь.

На однопутных железных дорогах, где движение поездов в обе стороны происходит по одному и тому же пути, используются разъезды. Как правило, разъезд имеет от одного до трёх дополнительных путей. На них проводятся операции по обгону или скрещению. Скрещение – это пропуск встречного поезда. Тут всё просто – чтобы поезда не столкнулись на одном железнодорожном пути, одному из них надо «уступить дорогу» и остановиться на некоторое время на дополнительном пути.

на технических станциях можно выйти

Технические остановки: зачем они нужны?

Вернёмся к техническим остановкам. Так как выше речь шла про обгонные пункты и разъезды, то будет разумно начать с тех остановок, которые предназначены для пропуска встречного или сзади идущего поезда. В таких случаях ваш поезд может встать на несколько минут на боковой путь, чтобы пропустить другой поезд. Такие остановки предусмотрены в графике движения поездов – основе всей эксплуатационной работы на железной дороге. А вот в расписании, которое предназначено для пассажиров, эти остановки, как правило, не прописывают.

Бывает такое, что на обгонном пункте поезд может простоять несколько часов. Чаще всего это случается с дополнительными (сезонными) поездами, которые вводят летом и которые ходят из Центральной России на Черноморские курорты. Они имеют меньший приоритет, чем фирменные и скорые поезда, поэтому порою вынуждены стоять на обгонном пункте и ждать, пока все более важные поезда проедут.

Далее идут операции, которые осуществляются во время технических остановок. К ним можно отнести заправку вагонов водой, осмотр вагонов, смену локомотива или локомотивной бригады (машиниста и его помощника). Однако эти операции чаще всего проводят на крупных станциях, где осуществляется посадка и высадка пассажиров, а занимают они около 20 минут.

Также пассажирские вагоны, оборудованные биотуалетом, нуждаются в откачке его содержимого. Этим занимаются на технических площадках вне пассажирских станций (по понятным причинам). На откачку содержимого туалета уходит около получаса. Сюда же можно отнести и опорожнение мусорных урн, расположенных в вагонах. Но делается эта процедура не так часто. Скажем, на маршруте Санкт-Петербург – Москва на промежуточных станциях таких операций не производят.

на технических станциях можно выйти

Неожиданные стоянки «‎в чистом поле»

Бывает и такое, что поезд останавливается посреди поля или леса. При этом боковых путей вы не наблюдаете, да и с вагонами никаких операций не проводится. Практически в 100% случаев такие остановки связаны с тем, что следующий перегон или блок-участок – занят. Что это значит?

Движение на железной дороге организовано следующим образом: станции делят железную дорогу на перегоны. А на перегонах расположены проходные светофоры, которые делят перегон на блок-участки. Длина блок-участков варьируется от 800 метров до 2 километров. Если светофор показывает зелёный огонь – значит впереди свободно два и более блок-участка. Если горит жёлтый – значит свободен только следующий блок-участок. А если на светофоре красный – то движение запрещено, следующий блок-участок занят.

Если поезд остановился в глуши, то практически всегда это говорит о том, что на светофоре горит красный огонь, и машинист должен подождать, пока сигналы сменятся. Чаще всего это занимает не более пяти минут. Эти остановки сложно предсказать заранее, поэтому их нет ни в графике движения поездов, ни в расписании у купе проводника.

А если вы хотите больше узнать про нюансы работы железной дороги, добро пожаловать на канал ПОД СТУК!

Задайте любой вопрос о железной дороге и поездах в комментариях, и мы постараемся на него ответить.

Источник

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Содержание

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не страшно!

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.

2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

На технических станциях можно выйти

VII. Остановка пассажира в пути следования при проезде

в поезде дальнего следования

64. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

65. Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) в билетной кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал.

66. При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление проездного документа (билета).

При оформлении проездных документов (билетов) для проезда пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается.

При отсутствии после остановки пассажира компостирования на проездном документе (билете) такой проездной документ (билет) считается недействительным.

67. Возобновление поездки после остановки в пути следования производится в поезд и вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет).

68. Если пассажир в первоначальном пункте отправления приобрел проездные документы (билеты) от станций пересадок, а в пути следования по первому проездному документу (билету) решил сделать остановку на срок, не позволяющий выехать из пунктов пересадок в срок, указанный на остальных проездных документах (билетах), то эти проездные документы (билеты) считаются недействительными, если они не возвращены в сроки, установленные статьей 83 Устава железнодорожного транспорта.

69. Пассажиры, имеющие право льготного или бесплатного проезда и следующие с пересадками, при желании сделать остановку в пункте пересадки должны в течение 24 часов с момента прибытия поезда на станцию проставить соответствующую отметку у перевозчика на проездном документе (билете), оформленном от первоначального пункта отправления.

Источник

Поезд вроде как остановился, а гостей не выпускают

В пути практически каждый железнодорожный состав совершает остановки, на которых гостей не выпускают из вагонов. И раньше их мало кто замечал. С введением запрета на курение в вагонах такие остановки стали предметом споров. Гости часто просят проводников «выпустить хоть на минуточку». Многие жалуются, что работники железнодорожных компаний не открывают двери вагонов на текущих двухминутных и более длительных технических остановках.

Давайте разберемся, зачем вообще такие остановки делаются и почему гостей не выпускают на перроны станций, полустанков.

Двухминутный STOP

Короткие остановки на 2-3 минуты могут совершаться по пути следования поезда несколько раз. За окном – станция или полустанок. Состав стоит. Двери вагонов не открываются, гостей не выпускают. Даже на минуточку – покурить. Зачем делаются такие остановки?

Вариантов может быть несколько. Наиболее распространенный аналогичен ситуации STOP для автомобилистов (когда запрещен проезд без предварительной остановки). Этот вариант не предусматривает высадку-посадку гостей. Остановки могут совершаться в местах, где выйти покурить банально некуда. Также двухминутный STOP нередок перед железнодорожными станциями. Поезд может пропускать другие составы. Движение по железной дороге – строго регламентированный процесс. Ускориться и прибыть не в свое время состав не может.

Еще один вариант двухминутного STOP – загрузка/выгрузка почты. Открытым, соответственно, в этот момент является только конкретный вагон. Посадка-высадка гостей не предусмотрена.

Короткая остановка может потребоваться и для смены команды машинистов. И не удивляйтесь, если выйти покурить на перрон в это время не получится. Остановка относится к категории технических. Посадка-высадка гостей не производится.

на технических станциях можно выйти

Более длительные остановки

Случаются в пути технические остановки продолжительностью намного больше 2-3 минут. Чаще всего они бывают ночными. Посадка-высадка гостей не производится. Команда работников железнодорожного состава решает актуальные технические задачи.

Такие остановки предназначены для техосмотра, ремонта транспорта. В пункте технического обслуживания путейные рабочие проверяют автосцепные устройства, тормозное оборудование, колесные пары, буксовые узлы. В большинстве случаев производится безотцепочный текущий мелкий ремонт.

на технических станциях можно выйти

Можно ли договориться с проводником?

Желающим выйти покурить на коротких остановках следует помнить о том, что посадка-высадка гостей разрешена только в строго отведенных для этого местах. То есть открыть двери в неположенном месте команда железнодорожников не имеет права. Не стоит ругать «злых» проводников. Остановка при закрытых дверях вагонов – мера кратковременная. Придется дождаться следующей станции, не менее 5–10 минутной остановки.

Если поезд стоит на станции больше 10 минут, проходит текущее техническое обслуживание, загружает грузовые вагоны, осуществляется посадка-высадка гостей, выйти покурить вполне возможно. Но рекомендуется, во-первых, контролировать время, чтобы не остаться случайно на перроне, во-вторых, использовать для курения специально отведенные зоны. В противном случае возможны проблемы с железнодорожной полицией.

Путешествуя по железной дороге, соблюдайте простые правила поведения и безопасности. Помните, проводник вам не враг. Не пытайтесь выйти на остановках, не предусмотренных для посадки-высадки гостей!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *