на столе лежит тетрадь система отсчета связана со столом ее можно считать инерциальной если тетрадь
Тест по физике Первый закон Ньютона 9 класс
Тест по физике Первый закон Ньютона, Инерциальные системы отсчета для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Законы взаимодействия и движения тел.
1. Кто из ученых сформулировал закон инерции?
1) Аристотель
2) Галилей
3) Ньютон
4) Архимед
2. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А) в состоянии инерции тело покоится или движется равномерно и прямолинейно
Б) в состоянии инерции у тела нет ускорения
1) Только А
2) Только Б
3) И А, и Б
4) Ни А, ни Б
3. Выберите пример явления инерции.
А) книга лежит на столе
Б) ракета летит по прямой с постоянной скоростью
В) автобус отъезжает от остановки
1) А
2) Б
3) В
4) А и Б
4. На столе лежит учебник. Система отсчета связана со столом. Ее можно считать инерциальной, если учебник
1) находится в состоянии покоя относительно стола
2) свободно падает с поверхности стола
3) движется равномерно по поверхности стола
4) находится в состоянии покоя или движется равномерно по поверхности стола
5. На стене музея висит картина. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.
А) стена
Б) мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью
В) маятник в часах, висящих на стене
1) А
2) Б
3) В
4) А и Б
6. Система отсчета связана с мотоциклом. Она является инерциальной, если мотоцикл
1) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге
4) по инерции вкатывается на гору
7. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется
1) равномерно вниз
2) ускоренно вверх
3) замедленно вверх
4) замедленно вниз
8. По прямолинейному участку железной дороги равномерно движется пассажирский поезд. Параллельно ему в том же направлении едет товарный состав. Систему отсчета, связанную с товарным составом, можно считать инерциальной, если он
1) движется равномерно
2) разгоняется
3) тормозит
4) во всех перечисленных случаях
9. По прямолинейному участку шоссе движется с постоянной скоростью автомобиль. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.
А) на обочине шоссе растет дерево
Б) автобус подъезжает к остановке
В) по шоссе равномерно движется грузовик
1) А
2) Б
3) В
4) А и В
10. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на него других тел взаимно уравновешено,
1) верно при любых условиях
2) верно в инерциальных системах отсчета
3) верно для неинерциальных систем отсчета
4) неверно ни в каких системах отсчета
Ответы на тест по физике Первый закон Ньютона, Инерциальные системы отсчета
1-3
2-3
3-4
4-4
5-4
6-1
7-1
8-1
9-4
10-2
Методическая разработка » Тесты по темам «Первый закон Ньютона», «Второй закон Ньютона», «Третий закон Ньютона»»
Содержимое разработки
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
1. Кто из ученых сформулировал закон инерции?
Аристотель 2) Галилей 3) Ньютон 4) Архимед
2. Выберите верное(-ые) утверждение(-я).
А: в состоянии инерции тело покоится или движется равномерно и прямолинейно
Б: в состоянии инерции у тела нет ускорения
Только А 2) Только Б 3) И А, и Б 4) Ни А, ни Б
3. На стене музея висит картина. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета. А: стена Б: мальчик проходит вдоль стены с постоянной скоростью В: маятник в часах, висящих на стене
4. Система отсчета связана с воздушным шаром. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда шар движется
равномерно вниз 2) ускоренно вверх 3) замедленно вверх 4) замедленно вниз
5. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на него других тел взаимно уравновешено,
верно при любых условиях 2) верно в инерциальных системах отсчета
3) верно для неинерциальных систем отсчета 4) неверно ни в каких системах отсчета
Второй закон Ньютона
1. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
Сила и ускорение 2) Сила и скорость 3) Сила и перемещение 4) Ускорение и перемещение
20 Н 2) 40 Н 3) 42 Н 4) 80 Н
3. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки.
18 м/с 2 2) 1,6 м/с 2 3) 2 м/с 2 4) 0,5 м/с 2
4. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела и действующую на него силу увеличить в 2 раза?
Увеличится в 4 раза 2) Уменьшится в 4 раза
3) Уменьшится в 8 раз 4) Не изменится
5. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием единственной силы 4 Н?
Равномерно, со скоростью 1 м/с 2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с 2
3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с 2 4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с
6. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как надо изменить массу тела, чтобы вдвое меньшая сила сообщала ему в 4 раза большее ускорение?
Оставить неизменной 2) Уменьшить в 8 раз 3) Уменьшить в 2 раза 4) Увеличить в 2 раза
Третий закон Ньютона
1. Какая формула правильно отражает смысл третьего закона Ньютона?
2. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии?
Да, так как они направлены в одну сторону 2) Нет, так как они противоположно направлены
3) Нет, так как они приложены к разным телам 4) Среди ответов нет правильного
3. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой силой Земля притягивается к самолету?
0 Н 2) 250 кН 3) 500 кН 4) Среди ответов нет правильного
3) Вдоль 1, в 10 18 раз меньше Fm 4) Вдоль 2, в 10 18 раз больше Fm
2,5 м/с 2 2) 5 м/с 2 3) 12,5 м/с 2 4) 20 м/с 2
6. Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит корпус динамометра, второй — пружину. Каково показание динамометра в этом случае?
0 Н 2) 10 Н 3) 20 Н 4) Среди приведенных ответов нет правильного
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
1. Выберите пример явления инерции.
А: книга лежит на столе Б: ракета летит по прямой с постоянной скоростью
В: автобус отъезжает от остановки
2. На столе лежит учебник. Система отсчета связана со столом. Ее можно считать инерциальной, если учебник
находится в состоянии покоя относительно стола 2) свободно падает с поверхности стола
3) движется равномерно по поверхности стола
4) находится в состоянии покоя или движется равномерно по поверхности стола
3. Система отсчета связана с мотоциклом. Она является инерциальной, если мотоцикл
движется равномерно по прямолинейному участку шоссе
2) разгоняется по прямолинейному участку шоссе
3) движется равномерно по извилистой дороге 4) по инерции вкатывается на гору
4. По прямолинейному участку железной дороги равномерно движется пассажирский поезд. Параллельно ему в том же направлении едет товарный состав. Систему отсчета, связанную с товарным составом, можно считать инерциальной, если он
движется равномерно 2) разгоняется 3) тормозит 4) во всех перечисленных случаях
5. По прямолинейному участку шоссе движется с постоянной скоростью автомобиль. Выберите, с каким(-и) телом(-ами) можно связать инерциальную систему отсчета.
А: на обочине шоссе растет дерево Б: автобус подъезжает к остановке
В: по шоссе равномерно движется грузовик
Второй закон Ньютона
1. Единица измерения силы в СИ — 1) Дж 2) Вт 3) 4) Н 5) А
1) 0,15 Н 2) 15 Н 3) 150Н 4) 1500Н
4. Легкоподвижную тележку массой 2 кг толкают с силой 10 Н. Определите ускорение тележки.
18 м/с 2 2) 0,2 м/с 2 3) 20 м/с 2 4) 5 м/с 2
5. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н?
Равномерно, со скоростью 2 м/с 2) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с 2
3) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с 2 4) Равномерно, со скоростью 0,5 м/с
6. В инерциальной системе отсчета сила F сообщает телу массой т ускорение а. Как изменится ускорение тела, если массу тела в 2 раза увеличить, а действующую на него силу вдвое уменьшить?
1) Увеличится в 4 раза 2) Уменьшится в 2 раза 3) Уменьшится в 4 раза 4) Увеличится в 2 раза
Третий закон Ньютона
1. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел?
В одну сторону 2) В противоположные стороны
3) Перпендикулярно друг другу 4) Среди ответов нет правильного
2. Могут ли быть силы, возникающие при взаимодействии, разной природы?
Да, так как они приложены к одному телу 2) Нет, так как они возникают попарно
3) Нет, так как они приложены к разным телам 4) Среди ответов нет правильного
3. Полосовой магнит массой т поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните силу действия магнита на плиту F1 с силой действия плиты на магнит F2.
2,5 м/с 2 2) 5 м/с 2 3) 12,5 м/с 2 4) 20 м/с 2
5. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?
0,2 м/с 2 2) 0,4 м/с 2 3) 0,8 м/с 2 4) 10 м/с 2
6. Два человека тянут веревку в противоположные стороны силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение не выше 190 Н?
Разорвется 2) Не разорвется 3) Нельзя однозначно ответить на вопрос
На столе лежит тетрадь система отсчета связана со столом ее можно считать инерциальной если тетрадь
Система грузов M, m1 и m2, показанная на рисунке, движется из состояния покоя. Поверхность стола — горизонтальная гладкая. Коэффициент трения между грузами M и m1 равен μ = 0,3. Грузы M и m2 связаны легкой нерастяжимой нитью, которая скользит по блоку без трения. Пусть m1 = m2 = m. При каких значениях m грузы M и m1 движутся как одно целое? Сделайте рисунок с указанием сил, действующих на грузы.
Какие законы Вы использовали для описания движения системы грузов? Обоснуйте их применимость к данному случаю.
Обоснование. Будем считать систему отсчёта, связанную со столом, инерциальной. Пока грузы М и движутся как одно целое, их можно считать одним твёрдым телом M + m сложной формы. Это тело движется поступательно, как и груз , поэтому эти тела можно описывать моделью материальной точки. В ИСО движение материальной точки описывается вторым законом Ньютона.
На тела действуют сила тяжести, сила реакции опоры и сила натяжения нити. Так как нить лёгкая и скользит по блоку без трения, то можно считать .
Так как нить нерастяжима, то ускорения тел .
Груз покоится относительно груза М. На этот груз действуют сила реакции опоры, сила тяжести, сила трения. Так как на груз действует сила трения покоя, то она удовлетворяют условию: сила меньше максимальной силы трения.
Перейдем к решению.
1. Пока грузы и движутся как одно целое, будем считать их одним телом сложной формы. На рисунке показаны внешние силы, действующие на это тело и на груз
2. Будем считать систему отсчета, связанную со столом, инерциальной. Запишем второй закон Ньютона для каждого из тел в проекциях на оси и введенной системы координат:
Учтём, что (нить лёгкая, скользит по блоку без трения), (нить нерастяжима), и сложим уравнения. Получим: откуда
3. Рассмотрим груз отдельно. Запишем для него второй закон Ньютона в проекциях на оси и и учтём, что груз покоится относительно груза
Получим: откуда Решая неравенство относительно получим:
Ответ:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Критерий 1 | |
1 | |
0 | |
Критерий 2 | |
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае — второй закон Ньютона, условие, при котором грузы движутся как целое)); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования, приводящие к правильному ответу; IV) представлен правильный ответ. | 3 |
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности и проведены необходимые преобразования, но имеются следующие недостатки. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. Лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т. п.). В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) преобразования/вычисления не доведены до конца. Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка. | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи, и ответа. В решении отсутствует одна из исходных формул, необходимая для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.
|