на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

На сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

ЖК РФ Статья 157.1. Ограничение повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 157.1 ЖК РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1.1. Положения части 1 настоящей статьи не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 157 настоящего Кодекса.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

О предельных (максимальных) индексах на первый долгосрочный период см. ФЗ от 28.12.2013 N 417-ФЗ.

3. Основы формирования индексов утверждаются Правительством Российской Федерации и устанавливают:

1) порядок расчета, утверждения и применения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;

2) основания и порядок изменения индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов в течение периода их действия, а также основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями индексов по субъектам Российской Федерации и (или) предельных индексов;

3) порядок мониторинга и контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов;

4) основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;

5) порядок опубликования решений об установлении индексов по субъектам Российской Федерации и предельных индексов, а также информации о результатах контроля за соблюдением индексов по субъектам Российской Федерации и государственного жилищного надзора в области применения предельных индексов.

4. Контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. В случае нарушения порядка утверждения предельных индексов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти выдает высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

Источник

Стандартный прирост: в 2021 году тарифы на ЖКУ в России поднимутся на 4%

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

В 2021 году плата за ЖКУ в среднем по России увеличится на 4%, сообщили «Известиям» в ФАС. Подорожание произойдет в июле. Повышение обусловлено инфляцией — рост цен контролируется государством примерно в ее пределах. При этом в ФАС отрицают рост цен из-за обязательной установки «умных» счетчиков в домах с 2022 года, о котором ранее предупреждали в отрасли. Такие расходы не должны возлагаться на граждан, добавили в Минстрое.

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

Плавное повышение

В 2021 году рост общего платежа граждан за ЖКУ в среднем по России определен в размере 4%, сообщил «Известиям» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталий Королев. Повышение произойдет 1 июля, с 1 января рост платы не предусмотрен, подчеркнул он.

Правительство утверждает для каждого региона свой предельный индекс — порог суммарного повышения платы за коммунальные услуги, добавил Виталий Королев. Распоряжение кабмина касается цен на газ, отопление, электричество, горячую и холодную воду, водоотведения и вывоз мусора.

Размер индекса отличается в разных субъектах. Например, в Чеченской Республике установлен порог 6,5%, в Якутии — 6%, в Новгородской области — 6,4%, в Мурманской — 3,2%, в Магаданской — 3,8%, в Пензенской — 3,4%, указано в распоряжении правительства. Но в среднем около 4%.

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

— ФАС на постоянной основе проводит мониторинг соблюдения установленных правительством индексов, — отметил Виталий Королев.

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

Как писали «Известия», ранее антимонопольная служба разработала проект постановления, по которому предельный порог в тарифах на электроэнергию может увеличиться сверх разрешенного в случае установки «умных» счетчиков. С 1 июля 2020 года вышедшие из строя счетчики в квартирах должны за свой счет менять поставщики электроэнергии, а с 1 января 2022-го все они должны быть «умными».

Виталий Королев заявил «Известиям», что исключений сейчас не установлено, в том числе о превышении индексов из-за установки приборов учета. Вопрос об источнике средств для перехода на новые приборы и передачу показаний с них обсуждается в правительстве. «Известия» направили запрос в кабмин.

По мнению Минстроя, расходы на установку «умных» счетчиков не должны нести граждане, сказали «Известиям» в ведомстве.

— Приборы, интегрированные в «умную» систему, должны существенно сократить коммерческие потери поставщиков электроэнергии, и эта экономия в том числе позволит окупить установку новых счетчиков, — считают в Минстрое.

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

Для жилищно-коммунального комплекса плата за ЖКУ — единственный источник доходов помимо дотаций из бюджета. Поэтому неизбежна их индексация — из-за инфляции, колебаний цен на топливном рынке, необходимости проводить ремонт инфраструктуры, выплачивать заработную плату работникам, сказал эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Больные точки

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

Учитывая строгое тарифное регулирование и задолженность за поставленные ресурсы, у предприятий ЖКХ почти не остается средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры, сообщили в Минстрое. Уровень изношенности коммуникаций в среднем по России сейчас составляет около 60%, поэтому даже поддержание текущего состояния требует значительных средств, сказали в министерстве.

По оценкам субъектов, на модернизацию и реконструкцию сетей в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требуется несколько триллионов рублей, добавили в ведомстве. При этом в крупных городах доля старых сетей меньше, отметил гендиректор ПАО «Городские Инновационные Технологии» Сергей Минко.

Сегодня невозможно выделить регионы с наиболее тяжелой ситуацией, поскольку нужно рассматривать финансово-экономическое состояние каждого отдельного коммунального предприятия, отметила исполнительный директор НП «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева. В целом по стране сильнее всего недофинансированы водоканалы, уточнила она.

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

Например, несколько лет назад даже в довольно благополучном регионе — Белгородской области — чуть не обанкротился водоканал, указала директор ассоциации НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. В итоге пришлось заметно повысить тарифы именно на воду в субъекте, добавила она.

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону

Для решения проблем в стране сейчас разрабатываются различные программы и инструменты, которые направлены на привлечение инвестиций в отрасль, рассказали в Минстрое. В частности, улучшается и дорабатывается механизм концессионных соглашений. Также есть специальные программы по ремонту инфраструктуры с высоким уровнем износа (например, свыше 60%), отметили в министерстве.

Структура ЖКХ нуждается в реформировании и в улучшении эффективности, полагает Сергей Минко. Стоит в принципе отказаться от централизованного регулирования тарифов на ЖКУ, считает Светлана Разворотнева.

— Нужно дать возможность регионам самостоятельно, исходя из состояния предприятий в субъектах, устанавливать тарифы. При этом необходимо улучшить адресную помощь нуждающимся гражданам для компенсации расходов на оплату ЖКУ, — высказала мнение она.

Необходимо грамотно использовать механизм субсидирования, поскольку рост зарплат непропорционален росту тарифов на ЖКУ, добавила операционный директор «Домиленд» Татьяна Волчкова.

Источник

ЖКХ – 2021: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

на сколько процентов можно повышать тарифы жкх в год по закону
Madhourses / Depositphotos.com

С 1 января каждого года традиционно вступают в силу многочисленные поправки в федеральные законодательные акты. Не является исключением и Жилищный кодекс. Однако если в прошедшие годы, как правило, начинали действовать новые положения и поправки в отдельные статьи кодекса, то особенностью следующего года станет, помимо прочего, возобновление действия норм, временно приостановленных в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

В числе ключевых моментов, которые следует учитывать потребителям коммунальных услуг и жителям многоквартирных домов в 2021 году:

Остановимся на указанных и иных корректировках подробнее.

Субсидии на оплату жилья и ЖКУ

С 1 января 2021 года будет скорректирован порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Они предоставляются гражданам, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают величину, соответствующую устанавливаемой субъектом РФ максимально допустимой доле расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи. Право на субсидии имеют как собственники жилых помещений и члены жилищных кооперативов, так и наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, а также пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 1-2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ).

Как и прежде, субсидии не смогут получить граждане, имеющие задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, однако в кодексе появятся уточнения относительно:

Аналогичные корректировки претерпит порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Ее нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ).

Указанные поправки призваны предотвратить имеющиеся на практике случаи, когда граждане фактически лишаются права на получение рассматриваемых субсидии или компенсации из-за предоставления управляющими организациями недостоверных или неточных сведений, а также в связи с осуществлением ими некорректного расчета размера соответствующей платы и выставления задолженности с истекшим трехгодичным сроком давности. Это приводит к тому, что граждане в целях доказывания отсутствия задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги вынуждены жаловаться в органы госвласти, а порой – и отстаивать свои права в судах.

Таким образом, подтверждение факта отсутствия задолженности по оплате за жилье и коммунальные услуги на основании вступившего в законную силу судебного решения позволит снять с граждан бремя доказывания отсутствия у них задолженности. А запрет требования подтверждающих наличие или отсутствие задолженности документов и введение обязанности органов власти получать необходимые сведения из государственной информационной системы существенно упростит процесс получения субсидии и компенсации.

Неустойка за просрочку коммунальных платежей

По общему правилу, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим (ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ). Нарушение срока внесения указанной платы, равно как и ее уплата не в полном размере, грозит должникам взысканием пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени исчисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Если просрочка затягивается, то начиная с 91-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты применяется повышенный размер пени – 1/130 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Такие размеры пеней являются максимальными, их увеличение запрещено (ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Какие еще меры поддержки в сфере ЖКХ были введены в период пандемии COVID-19? Узнайте из Обзора, подготовленного экспертами компании «Гарант»

Одной из мер социальной поддержки граждан в период пандемии стало введение моратория на взыскание неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременную или неполную оплату жилья и коммунальных услуг. Он был установлен Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление Правительства РФ № 424) временно – до 1 января 2021 года – путем приостановления действия соответствующих норм Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правил ЖКУ). Кроме того, в документе прямо прописан запрет применять до конца 2020 года положения всех действующих договоров о предоставлении коммунальных услуг в части, противоречащей введенному мораторию.

Как впоследствии в своем Письме от 20 апреля 2020 г. № 12360-ОГ/04 разъяснил Минстрой России, речь идет о приостановлении взыскания неустойки (штрафа, пени) за любые коммунальные долги, включая долги по оплате содержания жилья, коммунальных услуг и взносов на капремонт. Начисление неустойки приостановлено с 6 апреля 2020 года – с этой даты УК, ТСЖ, ЖСК и т. п., а также РСО не вправе ни начислять неустойку, ни обращаться в суд и ФССП России с исками о взыскании неустойки, начисленной до 6 апреля, а могут лишь указать на наличие старой неустойки (штрафа, пени) и задолженности в соответствующей графе платежной квитанции.

В свою очередь, Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 2, утв. Президиумом ВС РФ 30 апреля 2020 г., пояснил, что правила о приостановлении начисления неустоек действуют вне зависимости от места жительства или пребывания гражданина и от введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

У Правительства РФ еще есть время для принятия решения о продлении срока действия рассматриваемого моратория, но пока федеральные власти не озвучили свои намерения на этот счет. Если продление не последует, то с начала 2021 года возобновится действие норм о (об):

Следует учитывать, что с момента завершения периода приостановления указанных нормативных положений неустойка будет подлежать начислению и взысканию за весь период просрочки, исключая период действия моратория. На это указывал ВС РФ в своем Обзоре. При этом, если суд примет решение о взыскании соответствующей неустойки до 1 января 2021 года (или в случае внесения изменений – иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения он должен указать сумму неустойки, исчисленную за период до 6 апреля текущего года. «В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании ст. 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 3-5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424, как поданных преждевременно. Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория», – подчеркивается в документе.

Кроме того, в следующем году возобновится действие нормы, обязывающей собственников помещений в МКД, несвоевременно или не в полном объеме уплативших взносы на капремонт, уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени начисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (п. 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424).

Правила противопожарного режима

С начала следующего года вступят в силу новые Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Противопожарные правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479. Часть положений документа носят общий характер и касаются в том числе жителей МКД. Например, установлены запреты на:

Отдельный раздел Противопожарных правил посвящен правилам пожарной безопасности в зданиях для проживания людей. Например, запрещено устраивать в квартирах производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение. По-прежнему не допускается использование открытого огня на балконах (лоджиях) и хранение баллонов с горючими газами в квартирах и жилых помещениях зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф1.2, на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных и подвальных этажах, на чердаках, балконах, лоджиях. В числе запретов – и запрет на оставление без присмотра в зданиях для проживания людей источников открытого огня (свечей, непотушенных сигарет, керосиновых ламп и т. п.), а также на эксплуатацию бытовых газовых приборов при утечке газа и проверку герметичности соединений с помощью источников открытого огня.

Что касается территорий населенных пунктов, то сохранятся действующие запреты на использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, размещения сооружений, в том числе временных, для разведения костров, установления мангалов и сжигания отходов. Как и ранее, нельзя будет разводить костры, в том числе для сжигания мусора, травы, листвы, для приготовления пищи, на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов – для этого нужно использовать специально отведенные места и применять установленные способы. А автомобилистам надо будет следить за тем, чтобы их транспортные средства не перекрывали площадки для пожарной техники.

В отличие от действующих правил противопожарной безопасности в новом документе появится отдельный раздел, посвященный особенностям применения пиротехнических изделий бытового назначения. Так, в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения можно будет применять только хлопушки и бенгальские свечи, соответствующие I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Под запретом будет и применение пиротехники на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений). По новым правилам не допускается использование пиротехники лицами, не преодолевшими установленного производителем изделия возрастного ограничения.

Новые Противопожарные правила будут действовать в период с 1 января 2021 года и до 31 декабря 2026 года включительно.

Тарифы на услуги ЖКХ

Нововведением, которое коснется каждого потребителя, станет повышение в следующем году платы за коммунальные услуги за счет индексации ее размера. Но стоит сразу оговориться, что, во-первых, такое повышение является плановым и традиционным, во-вторых, увеличение тарифов произойдет только с 1 июля 2021 года.

Напомним, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги запрещается повышать выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных региональными властями (ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса). Между тем, предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, устанавливаемых кабинетом министров, – на 2021 год они определены Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2020 г. № 2827-р.

Согласно документу в следующем году, как и в текущем, рост тарифов будет произведен только со второго полугодия. То есть с 1 января размер платы за коммунальные услуги не изменится, а с 1 июля тарифы вырастут на 3,2-6,5% в зависимости от региона. Например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 4,6%, для Подмосковья – 3,6%, для Санкт-Петербурга – 3,5%.

Наименьший показатель роста предусмотрен для Мурманской области (3,2%), а наибольший – для Чеченской Республики (6,5%). В 29 регионах России, включая республики Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртскую и Чувашскую республики, Ленинградскую, Астраханскую, Брянскую, Владимирскую, Ивановскую, Калининградскую, Калужскую, Пензенскую, Псковскую, Рязанскую, Тверскую, Тюменскую, Ярославскую области, Ставропольский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, предельный индекс повышения тарифов составит 3,4%. Достаточно высокие показатели определены для Новгородской области (6,4%), Республики Крым (6,2%), Республики Саха (6%) и Кабардино-Балкарской Республики (5,4%). Для Крыма и г. Севастополя, помимо индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установлены предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 2021 по 2023 годы.

Что касается иных норм, которые начнут действовать или возобновят свое применение с 1 января 2021 года, то к их числу можно отнести следующие:

Также 31 декабря 2021 года завершится период перехода на интеллектуальные системы учета электроэнергии (так называемые «умные» счетчики). До конца следующего года допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). При этом используемые поверенные приборы учета, не соответствующие новым требованиям, разрешено использовать вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты. А уже начиная с 1 января 2022 года допуску в эксплуатацию будут подлежать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, присоединенные к интеллектуальной системе учета.

Наконец, в следующем году продолжится реализация ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», утв. Минстроем России 9 сентября 2019 г. № 17-П/05. В качестве целевых показателей программы на 2021 год указаны, в частности, оказание 19,57 тыс. семей господдержки в обеспечении жильем и предоставление компенсации оплаты взноса на капремонт общего имущества в МКД 100% граждан, имеющим право на получение такой компенсации и обратившимся за ней в установленном порядке.

Стоит отметить, что законодатель периодически инициирует рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением потребителей качественными коммунальными услугами и корректировкой порядка их оплаты. Несколько актуальных инициатив с поправками, срок начала действия которых запланирован на 2021 год, находится на рассмотрении в Госдуме.

В числе последних – законопроект, предусматривающий введение для кредитных организаций, операторов национальной платежной системы и платежных агентов запрета на взимание комиссионного вознаграждения в случае внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Ожидается, что такой запрет благоприятно отразится на социальном положении граждан, в особенности тех, кто имеет низкий уровень доходов. Рассмотрение законопроекта пока отложено, но, возможно, депутаты вернутся к этому вопросу в следующем году. И поскольку инициативой предусмотрено начало ее действия через 60 дней после официального опубликования принятого закона, не исключено, что поправки в случае их одобрения начнут действовать уже в 2021 году.

Не менее значимой является идея об освобождении от уплаты НДС юрлиц независимо от организационно-правовой формы или предпринимателей, предоставляющих гражданам коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения). Соответствующие поправки направлены на снижение для проживающих в МКД граждан тарифов ЖКУ, а также на обеспечение благоприятных и безопасных условий использования жилых помещений и содержания общего имущества в МКД. Предполагается, что изменения не приведут к потерям для РСО и не потребуют от них изменения системы налогообложения, поскольку будут проведены путем расширения перечня услуг, освобождаемых от НДС. Указанный законопроект пока возвращен субъекту законодательной инициативы по причине отсутствия заключения Правительства РФ. Но в случае повторного внесения документа и принятия соответствующего закона поправки вступят в силу в 2021 году.

Сфера ЖКХ является одной из приоритетных, поскольку от своевременного обеспечения потребителей коммунальными услугами напрямую зависит качество жизни населения страны. Поэтому государство всегда оперативно реагирует на проблемы, возникающие в правоотношениях потребителей с УК и РСО, не забывая о предоставлении льгот и мер социальной поддержки гражданам по оплате услуг ЖКХ в необходимых случаях. Так, в период распространения COVID-19 были введены моратории на взыскание неустойки за просрочку оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, а также на поверку счетчиков, действие которых в случае непринятия решения о продлении истечет уже через несколько недель. Из запланированных ранее нововведений в следующем году будет произведен рост тарифов на услуги ЖКХ, упрощен порядок получения субсидий на оплату таких услуг и актуализированы правила противопожарной безопасности в том числе в жилых помещениях. Остальные предложения только обсуждаются и планируются к принятию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *