Унесенные ветром что было дальше
17 фактов о фильме «Унесенные ветром», на съемках которого страсти кипели похлеще, чем в самой истории
Роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» и сегодня остается для многих важным литературным достоянием. Не менее культовой стала и экранизация, вышедшая в далеком 1939 году. Но мало кто знает, какой производственный ад она пережила и какие страсти кипели за кадром.
Перед сценаристами стояла очень сложная задача — уместить огромное произведение Митчелл в приемлемый по хронометражу фильм. Первоначальный сценарий был рассчитан на 6 часов экранного времени. Осознав, что у сценария масса проблем помимо хронометража, креативная группа закрылась на неделю в комнате, чтобы довести его до ума.
Продюсер Дэвид Селзник, думая, что еда мешает творить, ограничивал cебя и соратников в питании. Уже на пятый день, поедая банан, он потерял сознание от истощения. А на шестой день у одного из режиссеров, Виктора Флеминга, лопнул сосуд в глазу.
События во время написания сценария «Унесенных ветром» были настолько захватывающими, что стали основой для отдельной пьесы под названием «Лунный свет и магнолии».
Всего над сценарием фильма работало 15 человек, среди которых был даже известный писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд.
На роль Скарлетт было прослушано не менее 1 400 актрис, и Вивьен Ли была далеко не главной кандидаткой. Более того, фильм начали снимать, даже не решив, кто будет играть главную героиню. По слухам, во время съемки сцены сожжения Атланты Ли подвели к режиссеру и представили как будущую Скарлетт О’Хара. Тот сразу же увидел в актрисе образ из книг Митчелл и немедленно позвал Вивьен на прослушивание.Казалось, что Вивьен уже получила заветную роль, но нет. Ее еще дважды могли уволить. И оба раза были связаны с тем, что Вивьен — британская актриса. Ее акцент смущал режиссера, а вот сама принадлежность к другой стране раздражала простых зрителей, которые хотели видеть в роли Скарлетт «красавицу из южных штатов», как того требовал канон.
Актер Гэри Купер, который отказался от роли Ретта Батлера, совершенно не верил в успех картины. Он говорил: «Этот фильм будет самым большим провалом в истории Голливуда. И хорошо, что в грязь лицом упадет Кларк Гейбл, а не я».
Когда Флеминг стал режиссером вместо Кьюкора, Вивьен Ли это совсем не устраивало. Она демонстративно приносила с собой книгу Митчелл на съемки, чтобы показать режиссеру, что его творческие решения не идут ни в какое сравнение с первоисточником. В результате, по словам Ли, продюсер фильма даже сказал ей «выбросить эту чертову книженцию».
Многострадальный фильм сменил трех режиссеров из-за невероятно сложного производства. Второй из них, Виктор Флеминг, однажды признался другу, что «иногда ему хотелось съехать со скалы на своей машине». В результате он таки взял вынужденный отпуск из-за истощения, и съемки завершал Сэм Вуд.
Своей судьбой был недоволен и исполнитель роли Эшли — Лесли Ховард. Вот какое письмо он написал своей дочери: «Ненавижу эту роль. Я не настолько красив и недостаточно молод для Эшли, и меня тошнит оттого, что меня прихорашивают, чтобы я выглядел привлекательно».
Кларк Гейбл был взбешен тем, что его персонажу по сценарию предстоит плакать в кадре. Он даже грозился отказаться от съемок, если его продолжат принуждать к этому. Режиссер схитрил и снял 2 варианты сцены: со слезами и без них. А потом убедил актера, что слезы лишь красят его в глазах аудитории.
Исполнительница роли Мамушки Хэтти Макдэниел не в первый раз работала с Гейблом, и они довольно крепко сдружились. Поэтому Кларк не упускал возможности разыграть свою коллегу. Однажды Гейбл заменил ей чай, который обычно используют в сценах с алкоголем, на настоящую выпивку.
Но кроме шуток было место и настоящим дружеским поступкам. Актер невероятно возмутился тем, что Макдэниел не пустили на премьеру фильма в Атланте из-за цвета ее кожи. Он грозился бойкотировать первый показ ленты, пока Хэтти лично не попросила его не пропускать событие.
Воспрепятствовать появлению Макдэниел на церемонии вручения «Оскара» чиновники не могли (она получила статуэтку за лучшую женскую роль второго плана). Но сидела она отдельно от остальных звезд.
Масштаб съемок превышал возможности того времени. Для сцены с ранеными солдатами требовались 2 500 статистов. Однако резерв Гильдии актеров был ограничен. Режиссеру пришлось использовать около 1 000 манекенов, чтобы все выглядело достаточно внушительно.
Вивьен Ли терпеть не могла сцены, в которых ей нужно было целоваться с Кларком Гейблом. Ей не нравилось его несвежее дыхание, поскольку у актера, по слухам, были проблемы с зубными протезами из-за курения. Но Гейбл явно издевался над Вивьен и перед съемками совместных эпизодов иногда ел блюда с чесноком.
Картина была номинирована на «Оскар» в 13 категориях и получила 8 наград.
«Ненавижу эту роль. Я не настолько красив и недостаточно молод для Эшли, и меня тошнит оттого, что меня прихорашивают, чтобы я выглядел привлекательно».
Вот это слова настоящего актера, который сам понимает, что не совсем подходит на роль. А то сейчас всем плевать, кого играть, молодой старого, старый молодого, красавец стремного и наоборот, черный заменяет белого персонажа, лишь бы заплатили побольше
В фильме изначально вместо паровозов снимали макеты. Тогда 29 декабря 1938 года Уилберт Куртц, который был историческим консультантом фильма, написал письмо руководству дороги NC&StL Ry с просьбой предоставить для съёмок паровоз Генерал (англ. General — известный в США локомотив, прославившийся после одного инцидента во время Гражданской войны), который на тот момент хранился в Чаттануге. Однако 3 января 1939 года пришёл ответ, что локомотив уже подготовлен для отправки в Нью-Йорк на Всемирную выставку и будет недоступен в течение года. Тогда Куртц отправил новое письмо, с просьбой предоставить Генерала для съёмок на февраль-март, то есть до выставки. Ответ был положительным, но руководство дороги потребовало в этом случае оплатить доставку паровоза с тендером в Лос-Анджелес и обратно по стоимости 3$ за каждые сто фунтов веса. Однако в этом случае получалась значительная сумма (один только паровоз весил 50 300 фунтов), поэтому от идеи использования Генерала в фильме были вынуждены отказаться. В итоге в фильме нет ни одного настоящего паровоза, а лишь деревянные макеты.
Первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях — руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма; на тот момент исполнительница роли Скарлетт ещё не была утверждена и её играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Селзник был оштрафован на 5000 долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
Лесли Говард, сыгравший в «Унесенных ветром» героя войны Эшли Уилкиса, являлся военным офицером запаса. Когда началась Вторая мировая война, он отправился добровольцем на фронт и погиб: его самолет был сбит.
В фильме задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3.7 млн. долларов (41 млн. в современных долларах) плюс 550 тысяч долларов на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
Для фильма были сшиты 5500 оригинальных костюмов, включая и 1200 мундиров армии конфедератов-южан. Их стоимость составила всего 10000 долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
Сценарист фильма Сидни Ховард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
Актриса Барбара О’Нил, сыгравшая мать Скарлетт Эллен, на самом деле была всего на три года старше актрисы Вивьен Ли.
Унесенные ветром.Какое продолжение истории?
|
» Унесенные ветром.Какое продолжение истории?
Много раз прочитав любимый роман, я задумалась, как бы дальше развивались события, как менялись герои и остались бы они вместе. Ведь так больно и горько заканчивается роман.
Как вы думаете, чем бы закончилась их любовная история?и почему?
Добавить тему в подборки
Модераторы: Дата последней модерации: 31.10.2010
Согласна, мне тоже нравится «Скарлетт»! Конечно это не Митчелл, но лично я рада, что у УВ есть хоть какое-то продолжение! На счет женитьба Ретта тоже согласна! Ну не верю я, что Ретт после брака со Скарлетт мог жениться снова, да еще на такой «серой мышке»! Но все же хорошо что в конце книги Ретт и Скарлетт наконец то вместе!
_________________
Умереть за любовь не сложно.
Сложно найти такую любовь, за которую стоит умереть.
Умереть за любовь не сложно.
Сложно найти такую любовь, за которую стоит умереть.
А знаете ли Вы, что.
Приходите в клуб горцев на шотландский Новый год
В теме «Клуб «Сделано в СССР»»: Ой, вспомнила, я же потеряла саблю гусара, не совсем потеряла, мне ее нашли, но как я перепугалась, когда вспомнила про эту железяку. читать
В журнале «Литературная гостиная «За синей птицей»»: ГРАНОВИТАЯ ПАЛАТА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ
Что осталось за кадром. Темные тайны «Унесенных ветром»
Книгу и фильм «Унесенные ветром» любят миллионы людей по всему миру. История любви Ретта Батлера и Скарлетт до сих пор трогает сердца зрителей. Но мало кто знает, как тяжело проходили съемки легендарной кинокартины и каких усилий стоило актерам создать правдоподобные образы книжных персонажей.
Маргарет Митчелл написала книгу от скуки
Мало кто знает, что 25-летняя Маргарет Митчелл написала книгу просто потому, что ей нечего было делать. Страшно представить, что было б, если бы юная особа страдала от занятости. Вероятно, мир не увидел бы легендарное произведение, которое легло в основу не менее легендарного фильма.
О написании книги никто не знал
Мало кто знал, что Маргарет Митчелл была занята написанием романа. Несмотря на то что писательница провела десятилетие, работая над персонажами и сюжетом, никто не знал, что она делает. Митчелл была готова на все, чтобы скрыть свое произведение от друзей и членов семьи. Однажды она поспешно бросила коврик на страницы, разбросанные на полу, когда к ней неожиданно нагрянули гости.
Митчелл не собиралась издавать книгу
Митчелл не собиралась издавать книгу. Вернее, собиралась, но потом резко изменила свое решение. Маргарет отправила рукопись редактору «Макмиллана». Однако вскоре писательница пожалела о содеянном и послала редактору телеграмму со словами: «Передумала. Отправьте рукопись обратно». Конечно, редактор не выполнил просьбу Митчелл просто потому, что знал, что произведение Маргарет должно стать чем-то особенным.
Книга установила рекорд
Продюсер фильма Дэвид О. Селзник приобрел права на фильм за 50 000 долларов в 1936 году. В то время это были огромные деньги. Митчелл отказалась участвовать в производстве, но, как говорили, конечный результат понравился писательнице.
На роль Ретта Батлера писательница выбрала другого актера
Митчелл описала персонажа не таким, каким его изобразил Кларк Гейбл. Выбор режиссера несколько обескуражил и даже обидел писательницу. Единственным подходящим актером на главную мужскую роль Митчелл считала Граучо Маркса, который на тот момент являлся одним из величайших комиков Америки. Страшно представить фильм «Унесенные ветром» без Кларка Гейбла. Как хорошо, что режиссер выбрал именно Короля Голливуда на роль Ретта Батлера.
Первый директор фильма был уволен
Джордж Кьюкор был одним из трех режиссеров, которые работали над фильмом. Он конфликтовал с продюсером Дэвидом О. Селзником. В последующем Кьюкор был уволен. Ходили слухи, что режиссер имел связь с Кларком Гейблом, которого в Голливуде некоторые считали представителем ЛГБТ-сообщества. Удивительно, каждый режиссер был ответственен за съемку отдельных сцен.
Вивьен Ли страдала от психического заболевания
Вивьен Ли имела подвижную психику. На момент съемок у певицы уже было диагностировано биполярное расстройство. Ее состояние граничило между депрессией и манией. Проблемы с психикой значительно усложняли съемочный процесс.
Во время съемок исполнительница главной роли страдала от перепадов настроения, периодически набрасываясь на своих коллег по съемочной площадке с гневными ругательствами и даже кулаками. Да и с Виктором Флемингом, режиссером кинокартины, у актрисы отношения были натянутыми.
Кроме того, работникам приходилось подстраивать освещение так, чтобы глаза Вивьен выглядели зелеными. На самом же деле актриса была обладательницей очей голубого цвета. Кроме того, она должна была носить болезненные корсеты, которые ограничивали ее способность дышать, только чтобы ее эмоции выглядели более естественно.
Лесли Ховард презирал роль Эшли
Говард был стройным мужчиной в возрасте 40 лет. Работа над картиной «Унесенные ветром» не входили в планы очаровательного голливудского актера. Он согласился сыграть Эшли Уилкса только после того, как Селзник пообещал ему место продюсера в грядущем фильме.
Спустя годы Лесли Говард описал свои чувства в письме к дочери. «Я ненавижу эту роль. Я не так красив и не достаточно молод для Эшли. Меня тошнит от того, что я выгляжу привлекательно».
Джордж Кьюкор продолжал работу с актрисами после увольнения
Обе актрисы были расстроены из-за увольнения Кьюкора. Но именно де Хэвилленд вспомнила, что произошло, после того как он покинул съемочную площадку: «Мы поняли, как играть наших персонажей, работая с Дэвидом Кукором, и хотели иметь возможность поддерживать наших героев и развивать их. Это была ужасная потеря для нас обоих. Вивьен не ладила с Виктором так же хорошо, как я, тем не менее она была профессионалом, поэтому наши отношения с Кьюкором не закончились после его увольнения».
Через 10 лет после выхода фильма Маргарет Митчелл умерла
11 августа 1949 года стало трагическим днем для Митчелл и ее мужа. Они собирались посмотреть фильм. К сожалению, когда пара готовилась перейти улицу, писательницу неожиданно сбила машина, которая появилась из неоткуда.
Ее муж сделал шаг назад, а вот Митчелл не успела среагировать и угодила под колеса авто. Автор знаменитого романа так и не пришла в сознание и умерла пять дней спустя. Самое печальное, что «Унесенные ветром» была единственной книгой, которую она когда-либо опубликовала.
Более 1400 актрис были рассмотрены на роль Скарлетт О’Хара
Селзник хотел снять гениальный фильм. И ему это удалось. Но чего стоил успех режиссеру, знает не каждый. Селзник призвал к общенациональному кастингу. Многие звезды Голливуда пробовались на главную женскую роль, в том числе Лана Тернер и Джин Артур.
Селзник наконец встретил свою Скарлетт, когда Вивьен Ли посетила съемочную площадку. Девушка была убеждена в том, что именно она должна исполнить роль отчаянной женщины, готовой на все.
Ли приносила книгу каждый день, чтобы разозлить режиссера
Ли была недовольна увольнением режиссера Джорджа Кьюкора. Все дело в том, что именно во время его работы актеры смогли понять своих персонажей и проникнуться ролью. Когда Флеминг пришел на замену Кьюкору, он полностью изменил концепцию работы и решил игнорировать все то, что до него сделал другой режиссер. Вивьен Ли такой подход не нравился.
Она приносила книгу Митчелл на съемочную площадку каждый день. В этом проявлялся ее молчаливый протест. Все дело в том, что Флеминга почему-то раздражало то, что актриса приносила печатный вариант на съемки. Как бы то ни было, в конечном итоге создателям фильма удалось создать настоящий шедевр.
Культовый фильм по-прежнему востребован среди зрителей. Долгое время поклонники фильма и книги Маргарет Митчелл даже не знали о том, что происходило за кадром, какие тайны скрывались за занавесом.
Унесенные ветром (роман)
Унесённые ветром (англ. Gone with the wind ) (пер. Ушедшее с ветром) — роман американской писательницы Маргарет Митчелл, события которого происходят в южных штатах США в 1860-х годах, во время (и после) гражданской войны.
Роман вышел 30 июня 1936 года и стал одим из самых знаменитых бестселлеров американской литературы. Еще до конца 1936 года было продано более одного миллиона экземпляров. В этом же году Митчелл передала права на экранизацию продюсеру Дэвиду Сельзнику за 50 000 долларов. В 1939 году снят одноименный фильм.
В 1937 году Митчелл получила за этот роман Пулитцеровскую премию.
Содержание
Сюжет
Роман о гражданской войне между северными промышленными и южными земледельческими штатами Америки. Политическая и экономическая обстановка в стране складывалась таким образом, что северянам для работы на заводах не выгодно было держать рабов, им нужны были вольнонаёмные работники, в то время как южанам для работы в полях идеально подходили рабы. В результате, в ответ на требования севера об отмене рабовладельчества южные штаты попытались образовать своё собственное государство. С этого и началась война.
Очаровательная Скарлетт О’Хара, наполовину ирландка, обладает редким даром — очаровывать мужчин. Она уверена: все от нее без ума, особенно Эшли Уилкс, который однажды станет ее мужем. Но на одном из балов красавицу постигает разочарование: Эшли помолвлен, но не с ней, а со своей кузиной Мелани, которая Скарлетт кажется неудачницей и совсем не красавицей. Почему он это сделал?
Скарлетт уверена, что, стоит ей только объясниться с Эшли, признаться, что даром ей не нужны поклонники, как всё чудесным образом вернётся на круги своя, и Эшли тут же позовёт её замуж. Выслушав её объяснение, Эшли признаётся, что её чувства взаимны, однако он не может нарушить своего слова и поэтому женится на Мелани. В довершение ко всему, оказывается, что их разговор случайно подслушал Ретт Батлер — человек с изрядно подмоченной репутацией. В смятении Скарлетт выбегает из библиотеки, где всё случилось и слышит, как её обсуждают знакомые девушки, среди которых сёстры Эшли и Мелани. Желая отомстить Милочке Уилкс, она принимает предложение Чарльза Гамильтона, брата Мелани и поклонника Милочки. Через месяц она выходит за него замуж.
Начинается война. Чарльз погибает в лагере южан, подхватив пневмонию и даже не успев выйти в бой, оставив жене в наследство сына Уэйда. Ей 17 лет, но она вдова, ей придется носить траур до конца своей жизни, которая, впрочем, для нее закончена. Нет больше танцев и поклонников, нет беззаботности и счастья.
Напуганная и шокированная столь быстрой переменой в жизни, Скарлетт едет в Атланту к родственникам мужа. Она останавливается у тети Питти, там же живет и Мелани,зная это,Скарлетт не теряет надежду встетиться с Эшли Там она вновь встречает Ретта, который теперь помогает ей вернуть былую беззаботность, уверяет, что для нее не все потеряно. И хотя она идёт против правил и снимает траур раньше времени, Скарлетт счастлива. Единственное, что отравляет ее жизнь — едкие замечания и шуточки Ретта, который, оказывается, несметно богат, и оказывает Скарлетт знаки внимания.
Строгие взгляды южан на правила постепенно меняются, война диктует свои правила, молодые девушки — а Скарлетт уже считается почтенной матроной, хотя ей всего 19 лет — позволяют себе то, что она сама себе никогда бы не позволила. Привычный мир рушится: раньше все жили своим тесным кругом, знали друг друга с детства, теперь же эти мальчишки в чужих краях, а Атланта наполнена новыми лицами. Мелани беременна, беременность протекает очень тяжело, Эшли пропал без вести и, судя по всему, находится в плену. Янки подходят всё ближе и ближе к Атланте, жители покидают город. Нужно бежать, но Мелани не выдержит переезда, а Скарлетт, связанная обещанием заботиться о Мелани и ребёнке, данным Эшли, не может её оставить, хотя её посещают мысли о том, что было бы лучше, если бы Мелани умерла.
В день, когда пала Атланта, Скарлетт оказывается единственной рядом с Мелани и принимает у нее роды, теперь у Эшли есть сын — Бо.
От отчаяния она выходит замуж за Фрэнка Кеннеди, жениха своей сестры Сьюлин. И тут из тюрьмы возвращается Ретт. «Он примчался ко мне на помощь, хотел сделать все, что в его силах», — Скарлетт поняла, что Ретт ее любит. А она любила Эшли.
У Скарлетт и Фрэнка родилась дочь Элла Лорина. Эшли и Мелани, не без помощи Скарлетт, переехали в Атланту. Скарлетт продолжает опекать Эшли, находит ему работу и не перестает мечтать об их возможном счастье. Фрэнк погибает в перестрелке, во время набега ку-клукс-клана на лагерь свободных негров. Ретт на следующий же день делает ей предложение.
И вот — новая жизнь Скарлетт! Радость, богатство, пиры! Ретт души не чаял в жене и дочери — Бонни Блу Батлер. Но их дочь в возрасте 4 лет сломала себе шею, упав со своего пони. Ретт и Скарлетт окончательно разругались.
Умирает из-за беременности Мелани. Она так мечтала о втором ребенке, почему? — Скарлетт совсем не понимала радости материнства. Но она так любила Мелани! Мелани, отобравшую у нее Эшли — нет больше той детской любви и глупой ревности. «Береги Ретта. Он так тебя любит», — Мелани ушла в мир иной со счастливой улыбкой на губах…
Нет больше любви к Эшли. Но нет рядом и Ретта. Он уехал навеки. Но Скарлетт намерена найти его.
Ничего. Я найду Ретта. Завтра. Завтра будет другой день.