на сколько можно опаздывать в театр
Рубрика | Культура
Если вы опоздали в театр
Опубликовано: 28 Ноябрь 2011. Автор: reader
Опаздывать к началу спектакля — нарушение правил хорошего тона. В театр следует приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, привести себя в порядок в туалетной комнате. Сама атмосфера театра помогает настроиться должным образом на просмотр спектакля или слушание музыки.
Однако если вы все-таки опоздали к началу, то вы должны знать, что:
— не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта (в Европе после начала первого акта в партер вообще никого не пускают);
— если вы все-таки вошли, то сесть можно только на крайние места, если они свободны. Допустимо просто стоять у входа в зал до конца акта, если при этом вы никому не мешаете;
— крайне важно при этом вести себя вежливо;
— совершенно непозволительно пробираться на свои места в середине действия;
— служащие театра обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть, опять-таки, можно только на свободные крайние места (если среди опоздавших есть женщина, верхом учтивости считается, если мужчина, сидящий недалеко от входа, уступит ей место).
Кстати, сидеть в театре надо прямо, не разваливаясь в кресле, и помнить о тех, кто сидит за вашей спиной. Подлокотники кресел служат для того, чтобы опираться на них локтями. Помните, что ваши соседи справа и слева также имеют на них право. Привычка опираться на спинку переднего кресла руками или ногами считается манерой дурного тона. Нехорошо и некрасиво закидывать ногу на ногу или сидеть, широко раздвинув ноги.
Материал взят из издания «1000+1 мелочь». Издательский центр « Славянское слово».
На сколько можно опаздывать в театр
При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
По окончании вышеуказанных сроков возврат стоимости билетов Театром не производится.
3. Проход и нахождение в Театре.
Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход и вход в малый зал.
Театр, а также лиц осуществляющих проверку зрителей с использованием металлодетекторов.
При проходе через контроль зритель:
Опоздавшего ребенка в сопровождении родителя преподаватель встречает на входе.
4. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля.
Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.
За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и в случае невыполнения требования вывести его из зрительного зала.
Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.
5. Театральный буфет.
6. Гардероб.
Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб, вместе с верхней одеждой.
Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.
7. Прочие условия.
Зритель в случае причинения Театру материального ущерба обязан возместить его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Что считается опозданием по трудовому кодексу?
Даже если работник задержался всего на минуту, это считается опозданием и за это можно наказать
Сергей Скрябин
Читательница Людмила спрашивает: «Сотрудник часто опаздывает на работу. Иногда всего на пять минут, иногда на двадцать. Подскажите, что трудовой кодекс говорит про опоздания и можно ли наказать сотрудника?»
Опоздание — это нарушение трудовой дисциплины
Опозданием считают, если рабочий день в компании начался, а работника нет на месте. При этом не важно, опаздывает он на минуту или на полдня. Если работа началась, а сотрудник отсутствует без уважительной причины — его можно наказать.
Обязанность приходить на работу к определенному времени прописана в трудовом договоре и в правилах внутреннего трудового распорядка. Это относится к трудовой дисциплине.
Как наказать сотрудника за опоздание
За нарушение трудовой дисциплины работодатель имеет право наказать сотрудника. В законе нет конкретного пункта про опоздания, но его можно отнести к двум категориям в зависимости от того, на сколько опоздал сотрудник:
Далее расскажем, как работодателю действовать в обоих случаях.
Если работника нет на месте до 4 часов. В этом случае опоздание считают нарушением трудовых обязанностей. Наказание будет зависеть от тяжести проступка. Если работник опоздал на 5 минут и ничего страшного не произошло, ему сделают замечание. В случае, если пятиминутного опоздания компания понесла убытки, например клиент ушел к конкурентам, работнику могут сделать выговор, а за второй такой проступок — уволить.
Если все опоздания подтверждены документально, к работнику уже применяли дисциплинарное взыскание и он опоздал снова, что повлекло серьезный сбой в работе фирмы или ИП, — работодатель имеет право его уволить. Причина — неоднократное нарушение трудовых обязанностей.
Если работника нет больше 4 часов. Если работника нет дольше 4 часов подряд или в течение всей более короткой рабочей смены без уважительной причины — это расценивают как прогул и его можно уволить за грубое нарушение трудовых обязанностей.
В этом случае уволить можно сразу, не дожидаясь двух проступков. Главное — зафиксировать нарушение документально и приложить доказательства.
Увольнение за прогул — право, а не обязанность. Если сразу увольнять сотрудника не хочется, можно также сделать замечание или выговор.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Что такое УИН и где его взять
УИН — специальный идентификатор, указанный в платежном документе. По нему госорганы определяют, от кого и за что пришли деньги
Как учредителю вывести прибыль из ООО через дивиденды?
Дивиденды можно вывести деньгами или в натуральной форме — имуществом
Когда ИП пора регистрировать ООО?
Регистрировать компанию нужно, когда бизнес ведут несколько партнеров, его нужно разделить, масштабировать или продать как единое целое. Еще ООО открывают, когда решили заняться деятельностью, недоступной для ИП
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Попасть в театр: когда не пустят даже по билету
С 1 сентября 2019 года в Основах законодательства РФ о культуре появилась новелла (ст. 52.1), которая предусматривает, что билеты с исправлениями «являются недействительными, не дают права на посещение зрелищных мероприятий и не принимаются к возврату». Законодатель позаботился о ведущих организациях культуры России и сделал случаи незаконной перепродажи билетов на их мероприятия менее возможными, поясняет Семён Кирьяк, управляющий партнер «Кирьяк и партнеры». Но, заботясь о сохранении доходов бюджетных учреждений в сфере культуры, власти не предусмотрели особые механизмы защиты добросовестного покупателя, констатирует эксперт.
Неудачный подарок
Антон Акмолов* купил своей теще Алле Рассказовой* на юбилей два именных билета в Большой театр: для нее и ее дочери. Зять приобретал подарок в электронном виде, но распечатал и закрасил цену в нем, чтобы сделать сюрприз.
Но в день спектакля женщин не пустили на постановку. Сотрудники театра сказали, что билеты с заштрихованной ценой являются недействительными и предложили зрительнице заново распечатать электронную форму. По правилам культурного учреждения сделать это мог лишь покупатель подарка, а зять Акмоловой не смог так быстро приехать в театр.
Рассказова посчитала действия театра незаконными и написала туда претензию, которая осталась без удовлетворения. Тогда пострадавшая обратилась в мировой суд. Она попросила выплатить ей цену билетов – 10 000 руб., компенсацию морального вреда на сумму 50 000 руб.
Мировой судья судебного участка № 218 Гагаринской района Москвы Лилия Дворская отказала в иске, сославшись на то, что по правилам театра билет не должен содержать каких-либо помарок (решение есть в распоряжении редакции). Более того, в самом электронном файле указано, что «билет с исправлениями считается недействительным». Такие положения соответствуют Основам законодательства РФ о культуре, где содержатся аналогичные нормы, подчеркнула Дворская.
Эксперты «Право.ru»: «Суд формально оценил ситуацию»
Артур Великжанин из Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (включая споры) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Уголовное право 22 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 22 место По количеству юристов 37 место По выручке Профайл компании × отмечает, что предусмотренная во внутренних правилах театра обязанность клиента распечатывать электронный билет – это архаичная практика. Вместо того чтобы помочь зрителю, сотрудники учреждения культуры имеют массу инструкций и правил, позволяющих им этого не делать, констатирует эксперт: «Итог один – испорченный праздник и два пустующих места в зале».
Недопустимость помарок, подчисток и исправлений, недействительность билетов при их наличии – это давняя и общая норма практически для всех видов билетов. Но нужно понять, насколько эти нормы отвечают духу времени и тем целям, которые были в них заложены изначально, когда еще не было электронных билетов, были факты подделок билетов и процветал бизнес перекупщиков.
Айнур Ялилов, партнер Шаймарданов, Ялилов и Сабитов Шаймарданов, Ялилов и Сабитов Региональный рейтинг. группа Уголовное право группа Арбитражное судопроизводство группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции ×
Если потребитель внес правки в бумажную копию билета, то действительность сделки легко проверить. Достаточно получить данные покупателя и электронного билета. Такой билет нельзя порвать или потерять, у него есть индивидуальный код. Суд явно отошел от распределения бремени доказывания недействительности сделки.
Сусана Киракосян, партнер Althaus Legal Althaus Legal Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения Профайл компании ×
Суд не принял во внимание, что билет покупали через интернет и он представляет собой электронный документ, отмечает Бенедская: «Его очень сложно подделать или внести в него какие-то исправления, так как он хранится в базе данных Большого театра». Поэтому заштриховку цены на распечатанном «образе электронного документа» нельзя приравнивать к исправлениям в самом билете, поясняет эксперт.
Исходя из обстоятельств дела очевидно, что речь идет о борьбе Большого театра с перекупщиками. Но с правовой точки зрения я не согласен с позицией суда. Утвержденная форма билетов существует, во-первых, для отчетности самого учреждения культуры, а во-вторых, чтобы покупатель мог удостовериться в его действительности. Сама суть электронного билета не в его утвержденной форме, а в штрих-коде, который содержит всю необходимую информацию.
Как правильно вернуть
Правила возврата электронного билета должны содержаться на сайте организации, у которой он приобретался. Во время покупки важно обратить внимание на то, с кем заключается договор (с организатором мероприятия или с посредником, который имеет право продавать такие билеты), подчеркивает Бенедская.
По закону вернуть билеты можно всегда, если потребитель оплатил исполнителю фактически понесенные им расходы (ст. 32 закона о защите прав потребителей и п. 1 ст. 782 ГК). Иногда организаторы мероприятия включают в электронные билеты условия о возврате или обмене билетов только в случае отмены или замены мероприятия, предупреждает Бенедская.
Но такое условие ничтожно, что прописано в п. 76 Постановления Пленума ВС от 23 июня 2015 года № 25. Это подтверждается и судебной практикой. Так, в деле № 33-1747/2017 Московский городской суд взыскал в пользу истца 154 400 руб. за билеты на несколько спектаклей, которые он решил вернуть театру «из-за изменившихся жизненных обстоятельств». Учреждение не хотело брать их назад.
На сколько можно опаздывать в театр
Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре. Некоторые правила могут показаться очевидными, но всё же не стоит ими пренебрегать.
1. Приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Дамам следует запомнить, что освежать духи непосредственно перед спектаклем — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.
2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь. По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.
3. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман. Разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением, — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.
4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра. К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего).
Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.
5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.
6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.
Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».
7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.
8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.
Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.
9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.
10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.
Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.
11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.
12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной. Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном.
Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.
13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.
14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.
Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.
15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.
В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.