на ком можно жениться в исламе

На ком можно, а на ком нельзя?!

Махрамы, кто они?

Запрет на женитьбу на определённых женщинах делится на временный и постоянный запрет.

Постоянный запрет

Женщины, на которых мужчине не разрешается жениться никогда:

Причины постоянного запрета.

Для постоянного запрета имеются три причины:

Женщины-махрамы по причине родства.

Женщин-махрамок по причине родства семь:

О запрете всех перечисленных женщин ниспослан аят священного Корана:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالَاتُكُمْ وَبَنَاتُ الْأَخِ وَبَنَاتُ الْأُخْتِ ( سورة النساء آية 23)

Женщине для брака запрещается её отец, отец отца (дедушка), отец матери (дедушка) и т.д. Также запретными для брака являются её сын, сына сын (внук), сын дочери (внук) и т.д. Запретным для неё также является брат, будь он родной или сводный (со стороны матери или со стороны отца). Также ей запретны сыновья её сестёр и братьев (племянники и племянницы), также ей запретны братья отца (дяди), братья матери (дяди), дядя (со стороны отца) отца и дядя (со стороны отца) матери, дядя (со стороны матери) отца и дядя (со стороны матери) матери.

Женщин-махрамок по причине заключения брака четыре вида:

وَأُمَّهَاتُ نِسَائِكُمْ (سورة النساء آية 23)

وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِنْ نِسَائِكُمُ اللَّاتِي دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ (سورة النساء آية 23)

И не имеет разницы: эта дочь жены живёт с вами или отдельно. Она всё равно является для вас махрамкой.

وَلَا تَنْكِحُوا مَا نَكَحَ آَبَاؤُكُمْ مِنَ النِّسَاءِ إِلَّا مَا قَدْ سَلَفَ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَمَقْتًا وَسَاءَ سَبِيلًا (سورة النساء آية 22)

وَحَلَائِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلَابِكُمْ (سورة النساء آية 23)

Из этого толкования ясно, что жена усыновлённого сына исключается. Для женщин становятся махрамами по причине заключения брака: муж её матери, муж её дочери, сын её мужа, отец её мужа.

Женщины-махрамки по причине молочного вскармливания.

Запрещаются по причине молочного вскармливания семь видов женщин. Из них две упомянуты в священном Коране, а по хадисам и сунне Пророка (с.а.в.) присоединяются остальные пять. И это:

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

Когда ты кормился у её матери, то становишься махрамом для неё и всех её сестёр, но она и её сестра не являются махрамками для твоих братьев, потому что они не кормились у твоей матери; и твои братья не кормились у их матери.

О том, что благодаря кормлению махрамками становятся кормилица мать и её дочь, ниспослан следующий аят священного Корана:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَة (سورة النساء آية 23)

Также кормлением грудью при женитьбе становятся махрамами:

Родственники молочного сына (разиг!) кормилице являются чужими. Родственники же кормилицы молочному сыну являются родственниками.

Временный запрет

Богословы установили правило, которое определяет тех, кого нельзя объединять в браке – и вот это правило: «Запрещается объединять в браке между теми женщинами, которые, если представить одну из этих обеих, мужчиной, то ему бы не разрешалось жениться на другой». И это правило охватывает всех, кого мы упомянули.

Не являются махрамами, т.е. не являются теми, на которых Шариат запрещает жениться:

Мухаммад-Амин Магомедрасулов. Ибрагим Ибрагимов.

на ком можно жениться в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Кому желательно жениться?

на ком можно жениться в исламе

Влечение и страсть не щадят никого. Некоторые молодые люди стремятся заключить брак, не задумываясь над тем, относятся ли они к той категории людей, которым желательно заводить семью, как на это указывает сунна Посланника Аллаха (ﷺ).

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: кому желательно жениться, а кому лучше воздержаться от заключения брака?

1. Желательно жениться человеку, который нуждается в этом, в том смысле, что он желает и может удовлетворить свои физические потребности посредством интимной близости с противоположным полом, даже если на данный момент нет опасности, что он совершит прелюбодеяние, если не женится. В том числе его финансовое положение должно быть таким, чтобы позволить обеспечить себя и жену всем необходимым. Стоит отметить, что под всем необходимым подразумевается именно то, в чем нуждается человек для жизнедеятельности, а не то, как это понимается в наше время.

На желательность женитьбы такому человеку указывает хадис Посланника Аллаха (ﷺ):

يا معشر الشباب من استطاع منكم الباءة فليتزوج فإنه أغض للبصر وأحصن للفرج ومن لم يستطع فعليه بالصوم فإنه له وجاء

«О молодые люди, кто из вас способен (физически и материально) вступить в брак, пусть женится, поистине, это лучшее, что потупляет взор, чище для половых органов, а кто не может (не имеет возможности жениться), то пусть держит пост, поистине, он убавляет страсть». (Имам Ахмад)

2. Желательно не вступать в брак человеку, который не имеет финансовых средств, позволяющих ему обеспечить семью всем необходимым и выплатить невесте махар, даже если он нуждается в женитьбе, чтобы удовлетворить свои сексуальные потребности. Что делать ему в таком случае? Ему следует все свои мысли и заботы направить на богослужение и почаще соблюдать пост, чтобы это отвлекало его от похотливых мыслей, до тех пор, пока Всевышний Аллах не обогатит его, как об этом говорит Всевышний Аллах в Коране:

وَلْيَسْتَعْفِفِ الَّذِينَ لَا يَجِدُونَ نِكَاحًا حَتَّىٰ يُغْنِيَهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ

(смысл): «И пусть будут воздержанны [удерживаются от прелюбодеяния и запрещённого], проявляя терпение и соблюдая пост, те, которые не находят возможности жениться, пока не обогатит их Аллах от Своей щедрости [пока не даст им эту возможность]» (сура Ан-Нур, 33).

Шариатское решение относительно желательности не вступать брак человеку, находящемуся в таком положении, принимается также согласно вышеприведенным словам Посланника Аллаха (ﷺ): «…кто из вас способен (физически и материально) вступить в брак, пусть женится…».

3. Нежелательно жениться человеку, у которого нет финансовых средств, чтобы выплатить махари обеспечить семью всем необходимым, при этом не нуждающемуся в удовлетворении своей сексуальной потребности. Причины отсутствия полового влечения могут быть разными: отсутствие влечения, болезнь, физические отклонения и тому подобное.

4. Лучше не жениться человеку в том случае, когда он имеет возможность обеспечить будущую семью, но не нуждается в этом. Ему предпочтительнее заниматься усердным богослужением или изучением шариатских наук, ибо женитьба будет отвлекать его от служения Господу.

5. Лучше жениться человеку, у которого есть возможность обеспечить будущую семью, даже если он и не нуждается в женитьбе, если он не занимается постоянным богослужением или изучением шариатских наук. То есть такому человеку лучше жениться, чем оставаться холостым, ибо оставаясь холостым, он может начать вести дурной и праздный образ жизни, что приведет его к разврату, мерзким поступкам и плачевным последствиям. Женитьба в таком случае станет причиной совершения им благих, богоугодных поступков, которые уберегут его от гибели.

Таким образом, каждый молодой человек может определить для себя, согласно сунне Посланника Аллаха (ﷺ), относится ли он к той категории людей, которым желательно жениться, или лучше повременить для того, чтобы не нанести вред себе и своей семье.

Будем благодарны за репост!

По материалам книг «Минхаджат-талибин» и «Мугни аль-мухтадж»

подготовил Хамза Нурмагомедов

Источник

Новое в блогах

Коран о браке

В современном мире существуют несколько видов отношений между мужчиной и женщиной. В основном они сводятся к двум: брак с определенными обязательствами (официальный) и сожительство. Естественно, наилучшей их формой считается брак с определенными обязательствами.
В Коране брак обозначается термином «никяхун», корнем которого является слово «накаха», означающее «вступать в брак», «совокупляться» и является одним из предписаний Бога.

Для вступления в брак, в Писании Бога, предусмотрены определенные правила, такие как:

1) запрет на тайное свидание (наедине) до сватовства;

Не будет для вас проступка в том, что вы посватаетесь к женщинам или скроете свои (намерения) в душе. Бог знает о том, что вы будете вспоминать о них, и не назначайте им свидание в тайне, если вы (ещё) не сказали одобренные вами слова (о сватовстве). Не решайтесь связываться брачными узами (,укдатан никаахи), пока не достигнет предписание о выжидании срока (траура по умершему мужу). Знайте же, что Бог знает о том, что в ваших душах. Опасайтесь Его и знайте, что Бог Прощающий, Милосердный. (2:235)

2) полноправный договор (брачный);

Как вы можете отобрать это, когда одни из вас достались другому, и они (женщины) взяли с вас полноправный договор (брачный)!? (4:21)

3) калым, предусмотренный договором (аджр);

А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться (янкиха) на охраняемых верующих, то пусть берет в жены из тех, которые находятся в вашей собственности, из верующих служанок. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других. Женитесь же (фанкиху) на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение (уджурахум) с достоинством, целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25)


О пророк! Мы разрешили тебе в супруги тех, кому ты дал их вознаграждение (уджурахум) …( 33:50)

…нет греха на вас, если вы женитесь (танкиху) на них, когда дадите им их вознаграждение (уджурахум)… (60:10)

В Коране для верующих показаны люди, с которыми в брак вступать нельзя:

Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами делающих причастных (Богу), пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, делающая причастных (Богу), хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж (тункиху) за делающего причастных (Богу), пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, делающий причастных (Богу), хотя бы он и нравился вам. Делающие причастных (Богу) призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:221)


Прелюбодей женится (янкиху) только на прелюбодейке или делающей причастных (Богу), а прелюбодейка – выходит замуж (янкихуха) только за прелюбодея или делающего причастных (Богу). И запрещен (такой брак) для верующих. (24:3)


Не женитесь (танкиху) на тех женщинах, на которых были женаты (накха) ваши отцы, если только это не произошло раньше. Поистине, это – мерзко, отвратительно и скверный путь! Запрещены вам (в брак): ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки по отцу и матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, которые вас вскормили, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших кровных сыновей, и не женитесь на двух сестрах, если этого не случилось ранее. Поистине, Бог Прощающий, Милосердный! (Запретны в брак) замужние женщины, если только ими они не являются вашей собственностью, по предписанию Бога для вас … (4:22- 24)

Камнем преткновения среди мусульман в понимании интимных отношений между мужчиной и женщиной является 24 аят 4-ой суры Корана.

И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. (перевод Э.Кулиева-4:24)

Опираясь на этот аят, некоторые мусульмане сделали вывод, что возможно интимное отношение, в котором главной составляющей является оплата за удовольствие, получаемое от женщины. Однако это в корне не правильно, т.к. ни чем не отличается от проституции. В заблуждение вводит толкование слов «истамтаътум бихи». Традиционно это словосочетание трактуют, как «наслаждаться ими, пользоваться ими», т.е. женщинами. Такой смысл некоторыми мусульманами понимается как разрешение на интимное отношение с женщиной, без вступления с ней в полноправный брак, а после полученного наслаждения, просто ее вознаградить. Но такое понимание в корне не правильно. Смысл словосочетания «истамтаътум бихи» переводится как «использовать его», грамматически применяется в отношении предмета мужского рода и в контексте аята относится к «имуществу». Поэтому это выражение никак нельзя отнести к женщинам. В свете приведенного довода предлагается следующий перевод с4а24:

То, что речь идет именно о полноправном браке раскрывается в контексте с 22 по 25 аяты:

В мусульманском мире существует разрешение иметь наложниц в неограниченном количестве. Этим правилом разрешается, не вступая в полноценный брак, иметь интимные отношения с женщиной-рабыней. Однако при внимательном рассмотрении этой темы по всему Корану, выясняется другая картина.

А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться на охраняемых верующих, то пусть вступает в брак с теми из верующих служанок, которые находятся в вашей собственности. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других. Женитесь же на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение с достоинством, целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25)

В аяте четко и ясно предписан именно брак с невольницей. Как мы видим, при вступлении с ней в брак сохраняется закон о вознаграждении. Еще одним доводом в пользу женитьбы на рабыне служит следующий аят:

Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами делающих причастных (Богу), пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, делающая причастных (Богу), хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж (тункиху) за делающего причастных (Богу), пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, делающий причастных (Богу), хотя бы он и нравился вам. Делающие причастных (Богу) призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:221)

Нигде в Коране нет и даже тени намека на «внебрачные» отношения с кем бы то ни было. Разница между свободной женщиной и рабыней состоит лишь в их общественном статусе. Имеющийся статус ни в коей мере не влияет на отношение к человеку, а тем более к интимному. Если бы в интимном отношении между хозяином и невольницей была свобода, то следующие аят были бы не логичен:

Зачем стесняться человека, с которым разрешены свободные отношения? Подобное поведение не свойственно между супругами, а рабыня, судя по «сунне», вполне может заменить ее. Мало того, Бог запрещает принуждать невольниц к половой близости:

Помимо единоверок, мусульманам разрешается вступать в брак и с обладателями пред идущих Корану Писаний: Торы, Псалтыря и Евангелия.

Сегодня разрешены вам блага; и пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам и ваша пища разрешается им. (Разрешены в брак) целомудренные из верующих и целомудренные из тех, кому даровано Писание до вас, если вы им дали их вознаграждение, будучи целомудренными, не развратничая и не беря наложниц. А если кто отрекся от веры, то у него дело тщетно, и он в последней жизни в числе потерпевших убыток». (5:5)

Однако этот аят поднимает следующие вопросы. На каких именно женщинах, обладателей Писания, можно жениться? Ведь не секрет, что многие представители христианства признают дву и триединство Бога, что категорически отвергается Богом в Коране и считается многобожием.

Отрицают (знамения Бога) те, которые говорят: «Бог – это помазанник, сын Марии». А помазанник сказал: «О, дети Израиля! Служите Богу, Господу моему и Господу вашему. Воистину, кто приобщает к Богу причастных , тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у мракобесов не будет помощников». (5:72)

Ведь существует же запрет на брак с делающими причастных Богу, а это может показаться на первый взгляд противоречием Корана, что так же отрицается Богом. Ответ на это банален, к браку допускаются все обладатели Писания до Корана, не разделяющие на части ипостась Бога. Это сродни с потребляемой пищей. Кроме свинины, крови и мертвечины, остальные животные и растения дозволены в пищу. Однако, стоит лишь посвятить их помимо Бога еще кому-либо, они немедленно становятся запретными для потребления. Не все представители христианства принимают дву и триединство Бога. Так же как и практически все иудейки, немалое количество из христиан верят в одну лишь, неразделенную ипостась Бога. Такая ситуация подталкивает мусульман интересоваться доктринами обладателей Писания, что предполагает высокое образование для верующих. Возможно, живой интерес к представителям других авраамических религий сгладит острые углы и предубеждения во взглядах друг к другу.

Бурные дебаты поднимает тема полигамии. На государственном уровне обсуждается вопрос о легитимизации многоженства. Разрешением жениться на нескольких (не более четырех) женщинах для мусульман служит единственный аят:

Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете справедливы к ним (женщинам), то довольствуйтесь одной (свободной) или вашей невольницей. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:3-4)

Для того, что бы иметь полную картину, необходимо осмысливать этот аят с начала суры:

О люди! Бойтесь (гнева) вашего Господа, Который сотворил вас из одной души, сотворил из него пару и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь (гнева) Бога, именем Которого вы просите друг друга, и родственных связей. Воистину, Бог наблюдает за вами. Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте скверное на хорошее. Не поглощайте их имущества вместе со своим имуществом. Воистину, это является великим грехом. Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете справедливы к ним (женщинам), то довольствуйтесь одной (свободной) или вашей невольницей. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:1-4)

Эти четыре аята в контексте повествуют о супругах и сиротах. Основной акцент поставлен на отношении к сиротам. В свете отношений с сиротами и сказано о разрешении на дополнительный брак количеством до четырех женщин. Хотелось бы подметить, что это разрешение зиждется на предотвращении несправедливости в отношении сирот. Ведь действительно, не все могут одинаково относиться к чужим детям как к своим. Для того, что бы приемные дети не чувствовали себя ущемленными и призваны в дополнение к одной жене еще другие женщины. Однако стоит проявиться несправедливости по отношению к женщинам, автоматически такой брак запрещается. Т.е. лейтмотивом всего выступает справедливость.
Относительно первых 4-х аятов 4-ой суры существуют два мнения. Первое мнение гласит, что речь идет о детях-сиротах, из-за которых и дано разрешение на дополнительный брак. Второе мнение утверждает о том, что речь идет о женщинах-сиротах, которых можно брать в жены, в количестве до 4-х. Оба эти мнения не лишены основания. Первое мнение исходит на прямую из 4-х аятов 4-ой суры, а второе мнение подкрепляется следующим аятом:

Они спрашивают твоего решения о женщинах. Ответь: «Бог дает вам решение о них, то, что читается вам в Писании, о сиротах из женщин, которым вы не даете того, что предписано им, желая жениться на них, и о слабых детях, и чтобы вы устраивали детям справедливость. Что бы вы ни сделали хорошего, ведь Бог знает об этом». (4:127)

Интересен следующий факт. Бог сообщает людям, что они не смогут быть справедливыми с несколькими женами и призывает не оставлять их в подвешенном состоянии:

Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не уклоняйтесь же всем уклонением, чтобы не оставить ее точно висящей. Но если вы исправите положение и будете осмотрительны, то ведь (в таком случае) Бог – Прощающий, Милосердный. (4:129)

В этом аяте показан метод избегания несправедливости в отношении к жене. Если же этого не происходит, то справедливость не восстанавливается. Вывод делать должен каждый сам.

Тема полигамии тесно связана с сиротами, будь то дети или женщины, и справедливостью, что наталкивает на мысль о пересмотрении устоявшегося традиционного взгляда на это явление.

К сожалению люди, не всегда могут ужиться друг с другом. Подобную ситуацию в Коране Всевышний описывает следующим образом:

А если они решатся развестись, то ведь воистину, Бог Слышащий, Знающий. (2:227)


Разведённые женщины должны выжидать сами три (менструальных) цикла. Не разрешено им скрывать то, что сотворил Бог в их утробах, если они веруют в Бога и последнюю жизнь. Их супруги в этом (случае) вправе вернуть их, если они захотят исправить (положение). У них (женщин) такие же (права), которые распространяются на них. Но мужья выше их степенью, ведь Бог Всемогущий, Мудрый. (2:228)


Если же мужчина разводится с женщиной (в третий раз), то после этого брак между ними не дозволен, пока она не выйдет замуж за другого. А если тот разведётся с ней, то не будет для них проступком, если они вновь сойдутся (с первым мужем), полагая, что устоят в границах установленных Богом. Таковы границы, предписанные Богом. И разъясняет Он их для людей знающих. (2:231)


Если же вы развелись со своими жёнами и они выждали предписанный срок после развода, то не препятствуйте им во вступлении в брак с прежними мужьями по обоюдному согласию. Это проповедь для тех из вас, кто верует в Бога и в последний День. Так будет лучше и чище для вас. Ведь Бог знает всё, а вы не знаете. (2:232)


Нет на вас вины, если вы разведётесь с жёнами, ещё не коснувшись их, или назначив им (предписанную) долю. (При разводе) выделяйте женщинам их долю следующим образом, на состоятельном (человеке) лежит выплата по его возможности, а на бедном (человеке) лежит выплата по его возможности. Выделяйте же их долю, как это полагается делать благочестивым. (2:236)


Если же вы развелись с ними до того, как прикоснулись к ним, но уже оговорили с ними брачный дар, то отдайте им половину назначенного. Если только (вас) не освободят (от выплаты брачного выкупа) или вас не освободит (от выплаты) тот, у кого в руках условия брачного договора (доверенное лицо невесты). Если же вы (сторона невесты) освободите жениха (от выплаты) – это ближе к осмотрительности. И не забывайте о благосклонности по отношению друг к другу. Поистине, Бог видит ваши деяния. (2:237)


Если вы пожелали заменить одну жену другой и одной из них вы давали накопленный достаток, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех? (4:20)


О те, которые уверовали! Когда вы женитесь на верующих женщинах, а потом разводитесь с ними до того, как прикоснулись к ним, то женщинам нет необходимости выжидать предписанный срок. Отдавайте же им положенное, и отпускайте их с миром. (33:49)

Источник

На ком из родственниц запрещено жениться?

Мусульманам запрещается жениться на близких родственницах, которых можно разделить на три основные группы: кровных родственниц, свойственниц и молочных родственниц.

Основным текстом, разъясняющим это религиозное предписание является коранический отрывок: «Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем. Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, вскормившие вас молоком, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха; а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл. Вам запретно жениться одновременно на двух сестрах, если только это не произошло прежде» (ан-Ниса, 22-23).

Из этих двух аятов и других текстов следует, что по причине кровного родства нельзя жениться на:

1. матерях, бабушках и т.д.;

2. дочерях, внучках и т.д.;

3. сестрах, в том числе по отцу или по матери;

4. сестрах отцов, а также на тетях отцов и матерей по отцовской линии;

5. сестрах матерей, а также на тетях отцов и матерей по материнской линии;

6. дочерях братьев, а также на их дочерях;

7. дочерях сестер, а также на их дочерях.

Среди свойственниц запрещено жениться на:

1. матери жены, ее бабушке и т.д., независимо от того, вступил мужчина в близость со своей супругой или нет;

2. дочерях жены, их дочерях и т.д., если мужчина вступил в близость со своей супругой. Это значит, что если мужчина вступил в брак с женщиной, то ее мать сразу же становится навсегда запретной для него. А вот ее дочь становится для него навсегда запретной только после того, как они вступят в близость;

3. женах родных сыновей и внуков, а также их невольницах;

4. женах отцов, даже если они развелись, так и не вступив в близость. Это значит, что если мужчина развелся со своей женой, то она становится для него посторонней женщиной. В то же время для его сыновей от другого брака эта женщина остается запретной. Ей разрешается находиться в их присутствии с открытой головой, отправляться с ними в путешествие и т. п.

По причине молочного родства запрещается жениться на:

1. молочных матерях, бабушках и т.д.;

2. молочных сестрах. Если женщина, родившая девочку, вскормила грудью мальчика, то все ее братья и сестры становятся его молочными братьями и сестрами. Более того, ее братья и сестры по отцу также становятся его молочными братьями и сестрами. В то же время она не становится сестрой для его братьев. Если же женщина, родившая мальчика, вскормила грудью девочку, то наоборот;

3. молочных дочерях;

4. молочных тетях по отцовской линии;

5. молочных тетях по материнской линии;

6. дочерях молочных братьев;

7. дочерях молочных сестер.

Первые две категории упоминаются в Коране, а родство с последующими пятью категориями устанавливается на основании слов Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Все запреты, связанные с кровным родством, также распространяются на молочное родство». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим со слов Ибн Аббаса.

Жениться на этих родственницах запрещается навсегда. Женатым мужчинам также запрещено вступать в брак с сестрами своих супруг или их тетями. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не берите в жены тетю своей жены по отцовской или материнской линии». Этот запрет сохраняется в силе до тех пор, пока они не разведутся. А Аллах знает лучше!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *