на кислотный грунт можно наносить герметик
На кислотный грунт можно наносить герметик
Герметик на кислотник?
vasek: Я бы не стал на кислотник класть однозначно
Doctor Evil: leo пишет: да любым Пользую разные и ничего, не отлетает. Лишь бы качественним был, ну и паузу, иказанную на кислотнике, после его нанесения выдержать полностью. Всё будет хорошо.
АНТОХА: Я шовный ложил на кислотник боди 960 сверху грунт 2-к компонентный. ниччо полет нормальный неотваливается.
azatjan: Я использую антикорозийный грунт Fitter 2к. Последующие покрытия: различные шпатлевки, грунты, почти все краски и эмали одно и двукомпанентные- предусмотренно производителем. Поэтому, герметик можно ложить и на него. Но как правило, на него наношу сначала грунт 2к порозаполнитель потом герметик и после покраска. На каждый бренд должна быть своя техничка, там должен быть весь расклад что и зачем.
дядя вася: Если под кисть,то кислотник-порик2К-сушка-герметик Если под пистолет(например капот изнутри,накладки дверей),то кислотник-герметик-порик2К-ЛКП по-мокрому. Это я так делаю,не факт,что аксиома.Но пока не подводило.
Doctor Evil: Вот клал я раньше шпаклб прямо на кислый грунт, и два раза впоследствии она отлезала. Андрей, ну его нафиг такие эксперименты, может и герметик отлезть. Олег правильно пишет, тоненьким 2К-ным слегка перекрыл, ну и ладушки. Переделывать всегда гиморнее.
vasek: Если вопрос упираеся во время то эпоксидным грунтом сразу без кислотника
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпоксидный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120. Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность.
Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт.
Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта.
Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать.
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Технология подготовки к покраске, проварка и т.д. Оценка:
#1 Napalm
#2 Mayor
#3 Napalm
#4 Leonid
#5 Agamixis
Офтопик: Почему же болгаркой? болгарка режет.
Шлифует шлиф машинка. Бывает как болгарка а бывает и нет.
Но если хочешь истинно потрахаться то возьму труд процитировать одного граммотного чела:
#6 rotorcraft
#7 UragaN
#8 max
#9 Napalm
#10 Palich
#11 Palich
Рекомендую на угловую шлиф машинку купить круг с приклееннмым веером шкурками.
#12 Napalm
Кто знает, сколько времени примерно займет подобная процедура?
Ну и затем, собираем машину взад и гоним в покраску?
Сколько примерно возьмут за покраску уже подготовленной машины?
Кстати, интересно, а как красят внутри моторного отсека?
#13 Palich
7 если работать каждый день, то примерно за недели полторы две можно неторопливо весь корпус очистить и прошпатлевать.
#14 Napalm
#15 max
#16 Agamixis
кстати, у меня тоже есть несколько вопросов, не совсем по теме, но в этой области.
Хоть у меня машина была весьма хорошо покрашена, все же кое-где краска облупилась, где-то виден грунт, а где-то и ржа (только начинается).
Естественно, когда я снял все резиновые коврики, то там тоже обнаружил заросли ржи, просто махровые. Дыр и загниваний пока нет.
Ессно, я буду все тщательно антикорить и красить, но не сейчас (зима, нет условий). Но вот в чем вопрос, как все это законсервировать? И надо ли? Есть, конечно идеи, но хотелось бы услышать мнения специалистов.
#17 Mayor
Но вот в чем вопрос, как все это законсервировать? И надо ли? Есть, конечно идеи, но хотелось бы услышать мнения специалистов.[/quote]
Консервировать очень желательно.Хотя бы снять коврики,подсушить,слегка пошкрябать щёткой,пропылесосить от отшкрябанных ошметков и размазать по полу бутылку мовиля хотя бы.
У нормального мовиля в составе имеются ингибиторы коррозии,обеспечивающие замедление реакций окисления.
#18 Agamixis
#19 Napalm
#20 Mayor
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Вопрос по кислотному грунту.
Использую как первичный кислотник body, его обязательно нужно перекрыть акриловым. Вопрос: на акриловый грунт нужно класть эпо грунт, или сразу можно класть базу металик и акриловый лак?
Дело в том, что кислотник не является самостоятельным грунтом, его обязательно нужно перекрыть акриловым. Акриловый грунт не является первичным и антикорозийным. Акриловый лак является защитным слоем?
Метки: про кислотный грунт.
Комментарии 67
1- да-его обязательно надо перекрывать акриловым-в данном случае он выступает как не парадоксально звучит в роли грунта-изолятора.Даже если ваш кислотник в баллончике)
2- Зачем вам класть потом эпо на акрил?
Если честно он вообще никак не работает! Все это херня. Лучше эпоксидным красить, а ржавчину удалять пескоструем.
кстати… обратите внимание
грунт эпоксидный 2К JETA 4:1
при надобности подобно колхожу, кислотник сушу, шлифую (риска — сетка)
потому как… имхо… при технологии сухо — сухо адгезия (в том числе эпокса) основана на физическом уровне
но лучше таки придерживаться технички… т.е. коли эпокс на кислоту, значит брать соответствующие ЛКМ, потому как кислота заточена под мокрый укрыв, тем самым увеличивается адгезия на химическом уровне
Нафиг первичный грунт класть на акриловый. О_о
Кислотник останавливает ржу, а эпоксидник перекрывает доступ воздуха к этой самой ржи. Между ними надо ложить акрил. Если финансы позволяют, то такой пирог надолго сохранит металл и не даст ржи вылезти наружу
Ну это если линейка материалов, не разрешает класть эпоксидный на кислотный.
Большинство производителей в своей технической документации ( TDS ) пишут, что поверх кислотного грунта можно наносить полиуретановый, либо акриловый грунт. Практически всегда можно встретить предостережение, что эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного грунта. Иногда можно встретить объяснение их химической несовместимости. Остаточная кислота от травящего (кислотного грунта) может помешать нормальному затвердеванию эпоксидного грунта
Кислотный потом акрил, ни каких эпо валить сверху не нужно! Почитайте тдс все вопросы отпадут сразу
если нанести кислотник на такую поверхность, коррозия остановится или счищать полность до чистого метала?
Любой лакокрасочный материал служит для того, что бы предотвратить и остановить процесс коррозии металла. Вопрос только на какое время) На какое то время, здесь кислотник остановит конечно.
если нанести кислотник на такую поверхность, коррозия остановится или счищать полность до чистого метала?
Счищать максимум, на сколько это возможно. После металлической щётки обязательно нанести риску абразивной бумагой.
если нанести кислотник на такую поверхность, коррозия остановится или счищать полность до чистого метала?
если нанести кислотник на такую поверхность, коррозия остановится или счищать полность до чистого метала?
если нанести кислотник на такую поверхность, коррозия остановится или счищать полность до чистого метала?
Эпоксидник наносится на любую поверхность На металл, на краску, на шпакло, похрену. Некоторые эпоксидники могут использоваться как заполняющий грунт. Его можно шлифовать. Можно наносить толстым слоем. Это ремонтный грунт. Недостаток- долго сохнет.
Вы чего то путаете — эпоксидник наносят тонким слоем по техничкам…
Особенно Мульти-фюлер 1:10, который льется через дюзу 2.5, и прям позиционируется как заполнитель. Просто их много, и каждый для своего случая. Например Новол Андерер я лью по всяким низам, где не будет перетирки. А напимер Новол Спектрал хорош для лицевой наружки, разливается гладенько, как писечка. Если поверхность выведена, прям на него база ложится идеально.
Я в техничках сколько видел было всегда про тонкий слой.
Вы чего то путаете — эпоксидник наносят тонким слоем по техничкам…
Кислотник или эпоксидник?
Эпоксидник.
Да вообще по сути любые основные грунты — на всех написано «наносить 2-3 тонких слоя».
Читайте документацию производителя грунта, и всего прочего.
Оттуда и привел слова в кавычках…
в основном тоже только кислотой работаю, ЛКМ без рыжиков живет годами
до того зажрался, что начал считать её панацеей от влаги, итп.
недавно (тут на форуме) парняга меня «носом ткнул», инфу поднимаю… твою ж мать… она ведь гигроскопичная, а я забыл :))))
Не правда. Я на отпесочку кладу эпоксидник и no problem, и нахх мне этот 960- й кислотник и на него акриловый. Недоделанный проект, на улице под тентом, 2 года. Что под эпоксидным Novol — ни ржавинки. Всю сварку проходил на горячую Цинкарем, через сутки песочил и… клал эпоксидник. И по скольку делал на улице, каждый этап работы заканчивал эпоксидником.
Так что все это колдовство с химозой обычно быстро вылезает. Главное подготовка металла. От этого зависит сохранность покрытия, а городить толстый пирог из грунтов, по возможности лишнее. Стоматологи кариес выпиливают и только потом пломбируют. И от чистоты удаления зависит сохранность зуба. И при всем развитии химии, ну нет такой технологии эффективно кариес запаковывать. Другой вопрос, что на зубы то многие забивают, а на железо и подавно насрать. Вот по этому под карщетку, наждачку и… далее известная комбинация снадобий.
Посмотрите тест у боди был кислотник дольше прожил. Ни кто ржавчину не остановит короме щетки с лепестковым диском или пескаструй
Отличный комментарий. Тоже не понимаю этих пирогов
Так же можно и вас спросить, что Вы носитесь с Кислотным грунтом?
Я отдал машину в ремонт сделали с кислотником. Так под ним ржавчина спустя уже 6 месяцев.
Снёс к херам это кислотное творчество и пыльнул с баллончиков! эпоксидным грунтом, а потом базой. И ни чего не ржавеет.
Всё что я знаю про кислотник, так это то что он нужен для новых деталей. Для подранков он не подходит.
Твои проблемы и проблемы криворуких маляров. Дуй бальше с баллончика.
Я вам так то не Тыкал. Художника обидели?
P.s. с прямыми руками, локальные задачи без проблем баллончиками решаются.
Кислотник+акрил это защита от подплёночной коррозии, предотвращение распространения ржавчины, нейтрализация существующей ржавчины, но слабая защита от проникновения влаги и никакая защита от механических повреждений.
Эпоксидный +акрил это защита от механических повреждений, перетираний и самостоятельное покрытие как защита от влаги …но как показывает практика, от подплёночной коррозии не защищает, если случится механическое повреждение.
Подпленочной коррозии это когда пленкой перетягивают вместо краски?
Подпленочная коррозия может проявляться в виде отдельных вздутий лакокрасочного покрытия или в виде паутинообразной сети нитей под покрытием — так называемая нитевидная коррозия. В этих случаях продукты коррозии металла, как правило, не поступают на поверхность покрытия, что затрудняет визуальное обнаружение очага коррозии. Нитевидная коррозия достаточно быстро растет от центра очага коррозии во всех направлениях, не вызывая глубоких разрушений металла, в центре очага металл разрушается вглубь, вплоть до сквозного поражения. [1]
Подпленочная коррозия развивается также в местах механических повреждений лакокрасочных покрытий. Через сколы, царапины, микро-и макротрещины в покрытии влага и атмосферные загрязнения получают доступ к поверхности металла. Эти участки становятся анодными по отношению к примыкающей поверхности, и разрушение металла происходит достаточно быстро, образуя видимые продукты коррозии — ржавчину. Анодными участками могут быть также поверхности с уменьшенной толщиной лакокрасочного покрытия, даже при отсутствии его дефектов. Подпленочная коррозия в этих случаях протекает медленнее. [2]
Подпленочная коррозия наблюдается в том случае, когда под полимерным покрытием образуются продукты коррозии. Подпленочная коррозия обусловлена ослаблением связи металл — пленка, проницаемостью пленки и структурными превращениями в самой пленке. Сплошная коррозия распространяется под пленкой по всей поверхности подложки. При подпленочной коррозии полимерное покрытие сначала сохраняет свой внешний вид без видимых изменений и разрушений. Далее на поверхности покрытия начинают появляться отдельные желтые, бурые или коричневые пятна, затем точки и очаги коррозии и, наконец, сплошная коррозия по всей поверхности. При этой форме проявления коррозии полностью нарушается связь между металлом и плеакой. Часто коррозия появляется в местах дефектов пленки или при ее растрескивании. [3]
Кислотник+акрил это защита от подплёночной коррозии, предотвращение распространения ржавчины, нейтрализация существующей ржавчины, но слабая защита от проникновения влаги и никакая защита от механических повреждений.
Эпоксидный +акрил это защита от механических повреждений, перетираний и самостоятельное покрытие как защита от влаги …но как показывает практика, от подплёночной коррозии не защищает, если случится механическое повреждение.
Ещё вопрос. Если по такой технологии кислот, акрил, эпоксид, шпатля, то перед шпатлей можно положить акрил? Или только на эпо? Просто акрилом на эпо кладу мокрый по мокрому (один производитель), аерил встаёт быстрее и риску легче затереть и абразив не забъёт. Или нельзя класть шпатлю на акриловый грунт. По техничке указано класть на эпо.