на какой резине можно ездить летом новый закон 2021
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Итак, что можно понять из данного пункта:
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2021 году
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Подведем итоги данной статьи:
МВД РФ введет новый штраф для водителей за несезонную резину с 1 июня 2021 года
МВД России с 1 июня 2021 года вводит новый перечень условий и неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств.
С 1 июня 2021 года в России должны вступить в силу новые ограничения эксплуатации машин, которые, в том числе предполагают штраф за применение летних покрышек зимой и зимних летом. Инициатором изменений, которые были анонсированы еще осенью прошлого года, выступает МВД России.
Разработанный МВД пакет поправок в ПДД описывает технические условия, а также проблемы, при которых езда на автомобиле будет запрещена. Отдельный пункт в списке неисправностей посвящен использованию покрышек не по сезону.
Так, с 1 июня этого года инспекторы ГИБДД РФ смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать автомобилистов по данной статье будут на 500 рублей. При этом штрафовать за использование так называемых всесезонных шин не будут.
На федеральном уровне будет прописано, что нельзя ездить на шинах с шипами летом (июнь, июль, август), а также на летних покрышках зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды власти регионов нашей страны смогут продлить действие запрета на резину не по сезону: к примеру, прописать сезонную зиму с октября по март.
У автомобилистов нет обязанности переобувать транспортное средство в холодную погоду именно в шипы. По желанию водитель может ездить и на так называемых «липучках», которые могут быть более актуальны для южных регионов РФ. Поэтому на зимних шинах с «липучками» можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду по асфальту на шипах. В зимних условиях инспектор ГИБДД также сможет выписать штраф, если автомобилист решит сэкономить и поставит зимние покрышки не на всех колесах машины, а только на одной ось.
Когда нужно менять резину зимнюю на летнюю в 2021?
На дорогах России все меньше снега, и все меньше проку от зимних шин. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде. Когда же нужно переобуваться и стоит ли это делать вообще?
В статье мы разберем все вопросы, связанные со сроками замены шин, а также поговорим о том, нужно ли бояться штрафов, если припоздниться с ежесезонной переобувкой машины.
Зачем переобуваться на лето?
Для замены шин на летние существует множество причин, которые не ограничиваются простой необходимостью действовать в рамках требований закона.
К сожалению, до сих пор остаются владельцы автомобилей, которые до последнего откладывают посещение шинного центра, а то и вовсе забывают менять шины на новый сезон. Есть и такие, кто сознательно отказывается менять резину на летнюю, думая, что если они не будут лихачить, то и обувать новые колеса – это вещь лишняя, придуманная продавцами, чтобы взять с них еще больше денег за платные услуги. И не убедишь их, что не просто так летние шины получили такое название, ибо они намного качественней цепляются за дорожное покрытие и управляются в критических ситуациях, когда от каждой секунды зависит жизнь и здоровье. В конце концов, самые упертые могут просто поставить на автомобиль всесезонные покрышки и успокоиться на долгие годы.
Мы же руководствуемся фактами, а они таковы: летние и зимние шины – просто небо и земля по своим полезным свойствам, и ставить их на одну доску, чтобы заявить безапелляционно: они, мол, одинаковые, – не очень умно.
Отличие между ними бросается в глаза с первого взгляда. Это рисунок протектора – их главный рабочий элемент, который взаимодействует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление на ледяной и заснеженной дороге. Устройство протектора зимних шин отличается крупными блоками, «расписанными» трехмерными ламелями, и глубокими канавками для дренажа воды, снега и слякоти. У шипованных моделей на блоках также присутствуют шипы – дополнительный аргумент для работы с обледенелыми дорогами. Элементы протектора работают в комплексе и благодаря этому обеспечивают приличную управляемость и торможение на ледяном и снежном покрытии.
Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.
Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат. Тот в свою очередь наоборот значительно тверже зимнего варианта, менее восприимчив для воздействия иссушающей жары и эффективней цепляется за влажную и сухую трассу.
Не в свой сезон, что летние, что зимние колеса полностью теряют все свои полезные свойства, начинают сильно шуметь и изнашиваться (об этом поговорим ниже). Летние покрышки начинают сдавать уже при 0 оС. Ездить на них крайне не рекомендуется даже в том случае, если на улице нет снега, но при этом термометр показывает отрицательную температуру.
В какие сроки можно менять резину на летнюю по закону в 2021 году?
Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2021 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2021 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).
Внимательный водитель может прочитать закон таким образом, что он запрещает ездить летом лишь на шипованной резине, а вот насчет шин «липучек» в этом регламенте нет ни слова, и будет прав. Действительно, буквальное прочтение законодательного акта запрещает в летнее время только шипованные модели, ничего не говоря о фрикционных покрышках, на поверхности которых нет ни грамма железа. Если идти этой тропой еще дольше, то разрешенной окажется и шипованная резина, которая за долгий период своей эксплуатации лишилась всех шипов – ее тоже можно использовать смело.
Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2021 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2021 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2021 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2021 год публикуется там.
Когда менять резину на летнюю по погоде?
Официальные сроки теперь не секрет, но это, конечно же, не значит, что нужно бежать в шинный центр менять колеса уже в первых числах марта – на дорогах еще лежит снег, да и температура далека от той, при которой принято эксплуатировать летнюю резину.
Когда переобуваться на лето – это владелец автомобиля может понять сам, просто наблюдая за погодой за окном. Видите, что тепло уже входит в свои права, снег и лед уже практически полностью сошли на нет – это знак того, что вскоре придется тот самый момент, когда пора собираться обувать новые покрышки. Оптимальная температура для этого – 5-7 оС, которая держится примерно неделю-две. Уверены, что снега и холода больше не вернутся, проверяем прогноз погоды и отправляемся менять резину на летнюю. Обычно лучшее время для этого – начало-середина апреля. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки машины – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.
Штрафы за езду в зимних шинах летом
А вот теперь самое интересное. Несмотря на то, что зимняя (шипованная) резина формально запрещена для использования в летние месяцы, за нее не положено никаких санкций. Не верите? Давайте заглянем в Административный Кодекс РФ.
Правила для использования шин и наказание за их неисполнение изложены в ст. 12.5 КоАП РФ, где дается ссылка на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В этом документе в число неисправностей автомобиля входят повреждения протектора – разрывы, проколы, разрезы и др. повреждения, которые делают колеса особо опасными. Ничего про зимнюю резину – ни про шипованную, ни про фрикционную – здесь не говорится. А руководствуясь принципом «все, что не запрещено, то разрешено», легко сделать вывод, что все штрафы за зимние шины (шипованные или «липучки») будут незаконными.
Сколько будет продолжаться такая половинчатая ситуация, сказать сложно. Поправки к Административному законодательству уже приняты к разработке, но когда мы увидим новые положения – неизвестно. Что понятно точно – на 2021 года все останется по-прежнему.
В этом году можно получить штраф за поврежденный протектор – за это по ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 руб. или можно обойтись предупреждением (как правило, на последнее можно не рассчитывать). Поврежденным протектор считается, если на его поверхности не только есть видимые повреждения, но и если он уже истерт до экстренного состояния – глубина дренажных канавок составляет 1,6 мм и меньше.
Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.
Насколько опасно ездить летом на зимних шинах?
Если у кого-то из читателей возникла крамольная мысль «сэкономить» на летней резине для автомобиля и кататься на исключительно зимней весь год (ведь все равно не оштрафуют!), таким стоит подумать еще раз.
Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, с ними может произойти все, что угодно. Мы уже писали про то, что они полностью потеряют свои сцепные свойства – повторим еще раз: про грамотную управляемость, торможение и тем более какую-либо защиту от аквапланирования можете забыть. Уже поездках на автомобиле в 100 км/ч не может быть и речи.
Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.
В итоге никакой выгоды от использования зимних шин в летний период нет и быть не может. Законодательство в России постепенно совершенствуется и скоро ездить на зимних шинах летом будет запрещено уже официально и с наложением штрафов на особо «экономных» водителей.
Потепление уже приходит на улицы наших городов, поэтому в ближайшие недели двери всех шиномонтажных мастерских будут широко открыты для водителей, которые хотят менять резину на летнюю. Не избегайте этой важной процедуры, иначе потеряете всякий комфорт и уверенность во время управления автомобилем.
Следите за погодой за окном и как только на вашем градуснике будет стабильно держаться 5-7 оС, а солнышко окончательно уничтожит все признаки снега и льда, запасайтесь хорошей летней резиной и вперед в шиномонтаж – менять зимнюю резину на летнюю.
Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю и выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.
Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
За резину не по сезону – штраф 500 рублей
С 1 июня этого года должны вступить в силу новые ограничения в ПДД согласно постановлению Правительства. Как сообщает портал Autonews.ru, большинство из них касаются неисправностей автомобиля, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства и из-за них же невозможно будет пройти техосмотр. Начиная с наличия аптечки с огнетушителем, брызговиков и лишних зеркал заднего вида, заканчивая неотрегулированными фарами, неработающими ремнями безопасности, треснутым лобовым стеклом и изменениями в конструкции авто, а также многим другим.
Сюда же входит пункт про использование шин не по сезону. Именно отсутствие подобного перечня неправильных условий эксплуатации авто в Правилах дорожного движения не давало права инспекторам ГИБДД штрафовать водителей. Теперь, с начала лета сотрудник автоинспекции может выписывать штраф в размере 500 рублей за использование шипованных шин летом и летних шин – зимой, ссылаясь на статью 12.5 (часть 1) КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЗИМНИМ ШИНАМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Сотрудники ГБДД давно пытались повлиять на автовладельцев, которые пренебрегали негласным правилом и умудрялись использовать зимнюю резину (а некоторые даже шипованную) круглый год, но те отделывались только предупреждениями. Этому пришел законный конец. Сейчас четко прописано, что в летние месяцы (с июня по август) запрещено ездить на зимней шипованной резине, а зимой (с декабря по февраль) нельзя использовать летние шины.
Но так как Россия большая и климатические условия в регионах разные, то местным властям дано право регулировать сроки действия подобных запретов. Понятно, что это может внести некоторые неудобства водителям, путешествующим на автомобиле из южных регионов на север или наоборот.
Хорошая новость для тех автолюбителей, кто использует зимние фрикционные шины (“липучки”) или всесезонные покрышки. Наказывать за использование зимней резины летом будут только автовладельцев на шипованных шинах. А все из-за того, что именно шипы летом наносят вред асфальтированным дорогам, на ремонт которых ежегодно уходят миллиарды рублей из бюджета. Ну и конечно, в целях безопасности дорожного движения: сцепление с летними покрытиями у шипованной зимней резины намного хуже, чем у всех остальных.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ
Опасность езды на летних шинах зимой очевидна для всех участников движения, поэтому с 1 декабря 2021 года штраф за их использование в зимние месяцы вполне оправдан и в первую очередь адресован тем, кто до последнего затягивает с сезонной сменой резины.
Кроме того, нельзя забывать про минимально допустимую глубину протектора как летних (не менее 1,6 мм), так и зимних шин (не менее 4 мм) для легковых и легкогрузовых автомобилей, за несоблюдение которой инспекторы ГИБДД тоже могут выписать штраф.
Необходимо также помнить, что штраф в 500 рублей грозит и за использование разных шин на автомобиле. Например, 2 нешипованные (или летние) и 2 шипованные покрышки одновременно или установка на одну ось автомобиля шин различных моделей (с различным рисунком протектора), конструкций и размерностей.
Цель всех предпринимаемых мер – снижение аварийности на дорогах страны. Технический регламент Таможенного союза, куда входит Россия, давно содержит в себе положение «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому запрещена эксплуатация автомобилей с шипованной резиной в летний период и с летними шинами зимой.
В зимний сезон можно оснащать свой автомобиль как шипованными, так и фрикционными шинами, а также “всесезонками”. Главное, чтобы они имели на боковине (согласно регламенту) заводскую маркировку “М+S” (“M&S” или “M S”), законодательно подтверждающую, что резина пригодна для использования в грязи и снегу (Mud and Snow). На шинах, предназначенных только для летнего использования, таких маркировок нет.
А с добавочной маркировкой 3PMSF (трехгорный пик со снежинкой внутри) ваши зимние покрышки будут еще надежнее, так как это дополнительная гарантия вашей безопасности на зимних дорогах в минусовую температуру. Хотя большинство зимних шин сейчас маркируются сразу обоими значками.
Новый штраф для автомобилистов с 1 июня 2021 года
C начала лета в силу вступят ограничения на езду на зимней или летней резине не по сезону. Ранее соответствующий пакет поправок был разработан в МВД.
Штраф за шипованную резину в 2021 году
Новые ограничения по эксплуатации автомобилей вступят в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать будут за разного рода технические неисправности. В документе прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Ранее именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.
Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот.
С 1 июня 2021 года инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
Штраф за езду на зимней резине летом составит на 500 рублей.
Нарушения подобного рода можно будет отнести к части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штрафовать водителей по этой статье будут на 500 рублей.
Поправки предусматривают ответственность водителей за езду на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). Однако будет учитываться и региональная привязка. В разных субъектах РФ зимний и летний периоды длятся разное время. В зависимости от особенностей погоды региональные власти смогут продлить действие запрета на покрышки не по сезону — например, прописать сезонную зиму с октября по март.
Стоит отметить, что в техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».