какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

Масло масленое… муки выбора.

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

Сразу пишу что на какую то крайнюю инстанцию я не претендую. Запись только о минералке и гидрокрекинге (псевдосинтетике). Многое взято из интернета и мною во общем то не может быть проверено.
Весь свой безмерный стаж в почти 7лет считал что чем гуще масло тем лучше оно защищает мотор поэтому лил в мотор 5W-40. хW-хх это американский стандарт вязкости. А вот гонщики льют 50-ку и это зае…сь. Читая драйв обратил внимание что в основном в моторы К7М и К7J льют 30-ку и 40-ку. Первая цифра как известно подбирается по зимней температуре. Она меня не больно интересовала так как со мной всё ясно, в Мордовии и 5W вполне достаточно. Если открыть допуск на эти моторы, там 30, 40, 50. Все что льётся драйвовчанами мануал вполне разрешает. В инете есть разные рассуждения как следует «правильно» трактовать допуски от производителей авто.
Я думаю большинство знают что допуск на эти моторы от Рено 0700. Обращаемся к ноте RENAULT 6013A от 03.2010; и там мы имеем таблицу:

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

из которой видим, что конечно же мы в первую очередь должны использовать масло с допуском RN0700, ну уж если у нас нет возможности его раздобыть, тогда можно лить практически «всё что встречалось в 2010г»
«Renault RN700 — масло для бензиновых и дизельных двигателей без турбонаддува; Общие спецификации: ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5.
– Моторное масло для бензиновых двигателей без наддува, с повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработанных газов, за исключением Renault Sport. Этот стандарт распространяется на все дизельные автомобили Renault, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевый фильтр) до 100 л.с. С повышенным сервисным интервалом замены.»
Тут появляется ещё одна классификация вязкости, уже европейская ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. А — бензин, В — дизель, который нам не нужен.
«Категория A3/B4. High Saps – Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных с непосредственным впрыском двигателей. Подходят для применения, где рекомендованы масла категории ACEA A3/B3 (HTHS>3.5ьПа*с).
Категория A5/B5. High Saps – Топливоэкономичная. Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены, в высокофорсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей, специально подготовленных для работе на маловязких маслах с низкими потерями на трение и с HTHS от 2,9 до 3,5 мПа*с. Внимание: Данные масла не могут применяться в отдельных моделях двигателей. При сомнении обратитесь к руководству по эксплуатации.
*HTHS= вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига».
Как видно из описания А5 жиже А3. По HTHS можно косвенно судить о толщине масляной плёнке, чем ваше тем толще. И если сопоставлять Америку и Европу получим:
хW-30 может соответствовать А3 и А5
хW-40 соответствует А3
Вообще американская система SAE хW-хх разрабатывалась на столько давно что тогда разговора о внесезонных маслах (в современном понимание) не было. Первые например 40-ки были 25W-40. Масло с широким диапазоном температур сделать не могли. И лишь с появлением технологии гидрокрекинга удалось понизить температуру. Но встал вопрос высоко температурной вязкости и этот вопрос решили полимерным загустителем. По сути натянули одно на другое. Его могут добавлять до 16% от общей массы. Это одно из… всего того что оставляет нагар. То есть в масле 0W-40 загустителя как дерьма в навозной куче. В интернете есть мнение что слишком много загустителя, есть не хорошо. И в спорте например ни кто в здравом уме не будет использовать масла 5W-50 с кучей загустителя, а лучше 20W-50 где последнего скорее всего нет. Производители берут «жидкое» масляную основу и загущают её до нужной густоту. Чем жиже основа тем она дешевле по причине более массового производства. Рабочая температура загустителя 40-150 гр. То есть при температурах выше 150 гр мотор работает на «воде» (от загустителя толку нет), за основу то мы взяли «воду». Не путать с температурой ОЖ. Температура в районе маслосъёмного кольца 190-200 гр (это если всё работает в штатном режиме). Может запросто оказаться что при высокой температуре (за 150 и далее) вязкость у 10W-30 выше чем у 0W-40, так как у первого изначально взята более густая база.
Ещё есть способ загустить масло это добавить минералки. Но тут мы частично теряем низко температурную вязкость. Так может полусинтетика это не так уж и плохо.
Многие знают что пара поршень-цилиндр у нас смазывается масляным туманом. И думаю понятно что при густом масле туман так себе пока не нагреется, в общем ни какой. Существует такой термин «температура ввода масла в работу». Я так понимаю температура с которой масло начинает выполнять свою функцию. Так вот для 20-ки это 20гр, для 40-ки это 50гр. Думаю понятно что 20-ка начнёт туманить раньше, более жидкое, что зимой я думаю не мало важно. Я не призываю заливать 20-ку. Как влияет загуститель на остаточную плёнку на цилиндре после остановки ДВС, не нашёл. Больше ли её меньше ли или столько же остаётся хрен знает. Добавьте кто знает. Как я понял хW- 20 это ни не что новое. Загустителя поменьше насыпь и будет тебе хW-20.
А на чём же ездили наши деды. В СССР была своя маркировка вязкости 4, 6, 8, 10, 12. 4 и 6 зимние, 8 относительно универсальное, ну и 10 и 12 летние. Основная масса ездили на М8В. По нынешней классификации это 20W-20. Современная разновидность его идёт как 10W-20. Да раньше моторы были другие. Степень сжатия 6.5, потом 8.5 и ДВС 2108 степень 9.9. Восьмёрка начинала на 20-ке. Сейчас конечно такое масло используют в коммерческих дизелях.
Ну и вопрос: а что лить то. Как советую в инете на лето ни в коем случае 0W-, а лучше всего 10W-. Ну а зимой тут уже от региона зависит. Думаю большинство знают что таксисты меняют масло очень часто, там 0W-40 ни кто не льёт, там нужно по дешевле 10W-40. И пробеги до капиталки там…
Почесал я репу и залил по осени Лукойл Люкс 5W-30 А5В5. Вязкость при 100гр около 10, вязкость до этого 5W-40 14,5. Взял на треть вязкость и понизил. Те кто льют Эльф 5W-30 у них тоже около 10. Есть ещё 5W-30 А3В3 это погуще где то около 12. Советую всем кто ездил всю жизнь на 40-ке попробовать 30-ку. ДВС крутиться легче по крайней мере зимой. Наваливать я не любитель. В спокойном режиме до 3500об накатал уже 4500км. Как едет авто мне нравится больше, НО червяк: а что там в моторе творится, меня точит.
Хотелось бы узнать, а как вы выбираете масло? И вообще кому то интересно: а почему то или иное масло нужно лить.
Вопрос весь в том что лучше для К7М и К7J 30 или 40? и псевдоминералка или минералка?
Хотелось бы услышать ваш выбор и обоснование этого выбора.
PS. Уже потом только заметил, что в умеренном климате (-20гр и теплее) 30-ка из допуска пропадает. 30-ку на лето незя что ли…

Источник

Масло синтетика или полусинтетика

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от hohol 2011-12-16 13:56:32

Тема: Масло синтетика или полусинтетика

Dacia Logan 1.6 Подскажите какое масто заливать, синтетика или полусинтетика? у нас на сто меняют масло STATOIL Норвегия стоит его заливать или нет?

2011-12-16 13:57:36

2 Ответ от OKurylyshyn 2011-12-16 13:57:36

Re: Масло синтетика или полусинтетика

hohol
Синтетика. Рекомендовано Elf 5W40

3 Ответ от OLEG1970 2011-12-16 16:14:46 Отредактировано OLEG1970 (2011-12-16 16:15:39)

Re: Масло синтетика или полусинтетика

Требования к моторному маслу Renault

Группой Renault были разработаны стандарты на моторные масла RN0710 и RN0700, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов. Стандарт Renault RN0700 распространяется на все бензиновые двигателям без наддува (за исключением Renault Sport) от Группы Renault (Renault, Dacia, Samsung).
Действие стандарта RN0700 распространяется также на все дизельные автомобили RENAULT, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевым фильтром), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсменный интервал 20 000 км или 1 год. Стандарт Renault RN0710 относится ко всем бензиновым двигателям с турбонаддувом в том числе Renault Sport и дизельным двигателям без DPF (сажевого фильтра) от Группы Renault (Renault, Dacia, Samsung).
Действие стандарта RN0710 не распространяется на дизельные автомобили RENAULT, оснащенные двигателем 1,5 DCi без DPF (сажевым фильтром), имеющие мощность менее 100 л.с. и межсменный интервал 20 000 км или 1 год, которые требуют масел соответствующих RN0700. Для двигателей 2,2 DCi с DPF, используются только масла соответствующие RN0710, а не RN0720.

4 Ответ от Владимир+ 2011-12-16 21:29:18

Re: Масло синтетика или полусинтетика

Синтетика. Рекомендовано Elf 5W40

5 Ответ от Serega® 2011-12-16 21:44:31

Re: Масло синтетика или полусинтетика

Синтетика. Рекомендовано Elf 5W40

после 500 тыщ какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетикукакое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику:smoke:;)

6 Ответ от mekena 2011-12-16 21:47:04

Re: Масло синтетика или полусинтетика

В Москвич лил синтетику?

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

7 Ответ от RUNO 2011-12-16 22:10:22

Re: Масло синтетика или полусинтетика

А интересно: после какого пробега стоит переходить на полусинтетику?

Я бы рекомедовал не использовать масло, которое не имеет допуска Рено. В границах этого допуска первые 100 тыс км лить 5w30 затем переходить на 5w40

8 Ответ от Владимир+ 2011-12-16 22:21:56

Re: Масло синтетика или полусинтетика

9 Ответ от Владимир+ 2011-12-16 22:22:56

Re: Масло синтетика или полусинтетика

В границах этого допуска первые 100 тыс км лить 5w30 затем переходить на 5w40

10 Ответ от Antuan 2011-12-16 22:56:03

Re: Масло синтетика или полусинтетика

примерно с 70 тыс. лью эльф полусинтетку

11 Ответ от mekena 2011-12-16 23:09:04

Re: Масло синтетика или полусинтетика

примерно с 70 тыс. лью эльф полусинтетку

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

12 Ответ от VitalVV 2011-12-16 23:35:01

Re: Масло синтетика или полусинтетика

Обязательно ли менять масло через год при малом пробеге? 1,5 года назад залили Шелл 5в40, пробег на нем составил лишь 5 тыс. км.

13 Ответ от Рома1 2011-12-16 23:43:09

Re: Масло синтетика или полусинтетика

Dacia Logan 1.6 Подскажите какое масто заливать, синтетика или полусинтетика? у нас на сто меняют масло STATOIL Норвегия стоит его заливать или нет?

Какое хош, такой и лей. Я первых 300тыщ лил полу, щас перешол на синтетику. ничего не изменилось.

Обязательно ли менять масло через год при малом пробеге? 1,5 года назад залили Шелл 5в40, пробег на нем составил лишь 5 тыс. км.

14 Ответ от Юрий 81 2011-12-16 23:44:40

Re: Масло синтетика или полусинтетика

Обязательно ли менять масло через год при малом пробеге? 1,5 года назад залили Шелл 5в40, пробег на нем составил лишь 5 тыс. км.

очень желательно.но никто насильно не заставляет.

Источник

МИФЫ И ПРАВДА О МОТОРНОМ МАСЛЕ!

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, «минералка» по всем параметрам гораздо хуже «синтетики» и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно «синтетика», а 15W40 однозначно «минералка»). А как на самом деле?

МИФ: «Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется«

ПРАВДА:
Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.

МИФ: «Нельзя заливать «синтетику» в старые моторы – можно испортить двигатель»

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

ПРАВДА:
Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – «синтетика» дороже.

МИФ: «Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше»

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

ПРАВДА:
Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя

МИФ: «Если заливать «синтетику», то ее можно будет реже менять»

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

ПРАВДА:
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства «синтетики» гораздо стабильнее, нежели «минералки». Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

МИФ: «Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно»

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

ПРАВДА:
Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

МИФ: «Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора»

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

ПРАВДА:
Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

МИФ: «»Синтетика» лучше «полусинтетики»»

ПРАВДА:
Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, «полусинтетика» – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого «коктейля» возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая «полусинтетика» может содержать и 3%, и 5%, и 10% «синтетики». А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому «полусинтетика» не хуже и не лучше «синтетики», она просто дешевле в производстве.

Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.

Классификация моторных масел по качеству и назначению

Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой «S»(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой «С» (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.

Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы «A» – для бензиновых двигателей, «В» – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

какое масло лучше заливать в рено логан синтетику или полусинтетику

Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву «W» (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.

Чем меньше число, стоящее перед буквой «W», тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.

Ну а далее рассмотрим что же все таки такое ПАО масла и масла HC-синтеза (в простонародии ГИДРОКРЯК!)
Букв будет много…но оно того стоит…читаем и наслождаемся)))

Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полу – синтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полу – синтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полу – синтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь.

Гидрокрекинговые масла — почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО — основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».

В чем ее суть?
Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ — не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Optimal Synth 5W-40 достигает 170 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве. Реальное содержане ПАО в «настоящей» полу- синтетике — в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки.

Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полу-синтетике.
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK — это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!

Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
_____________________________________________________________

Всем спасибо за внимание…)))
ПыСь: материал взят от сюда

ТЫЦ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *