на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Правила эксплуатации маломерных судов.

Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:

-маломерное судно с мотором;

-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;

-квитанцию о внесении платы за регистрацию;

-паспорт, удостоверяющий личность.

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.

Источник

Что необходимо знать о регистрации лодки и мотора

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

Рассказываем кратко о критериях, процедуре обращения, штрафных санкциях связанных с регистрацией и техническим освидетельствованием лодки в Республике Беларусь.

Являетесь ли вы счастливым обладателем своего судна или только задумываетесь над его приобретением вам необходимо знать о некоторых правилах, регулирующих ваши права и обязанности.

Какие категории лодок необходимо регистрировать и проходить техническое освидетельствование?

Лодки грузоподъемность от 225 кг. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с тем обязательным является прохождение технического освидетельствования вашего судна, проще говоря – техосмотр.

Также обязательной регистрации подлежат любые гребные и моторные лодки, на которые будет установлен электрический или бензиновый мотор любой мощности.

Какова процедура регистрации?

После приобретения лодки вам необходимо явиться в ГИМС по месту жительства (контакты можно посмотреть тут>>>) и не забыть взять с собой:

И конечно не забудьте взять с собой вашу лодку 🙂

После приема документов вам выдадут регистрационный номер, который необходимо будет нанести на борт вашего судна в соответствии с действующими требованиями ГИМС. Далее непосредственно сам техосмотр и вы счастливый владелец судового билета.

Как часто надо проходить техосмотр на лодку?

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

А что с лодочным мотором?

Для управления лодкой под подвесным лодочным мотором мощностью более 5 лошадиных сил вам обязательно потребуются права.

Где и как получить права?

Для того чтобы получить права на управление маломерным судном вам необходимо пройти обучение на базе ГИМСа, которое включает в себя как теоретические, так и практические занятия и сдать экзамен. Подробнее об обучении здесь>>>.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил?

Что еще надо знать?

Дорогие водномоторники настоятельно рекомендуем вам знать и блюсти все правила безопасности на воде, в том числе находиться в лодке исключительно в спасательном жилете. И делать это не только потому, что за это нарушение вам может грозить штраф, а ради собственной безопасности и безопасности, находящихся с вами пассажиров. Неутешительная статистика ОСВОДа ежегодно напоминает нам, как важно соблюдать это простое правило.

Источник

Маломерные суда в Беларуси: ждем отмену регистрации

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

Если в 2000 году в стране было зарегистрировано около 7 тыс. маломерок, то сегодня их уже более 158 тыс. (158 021).

Никакой областной центр оспорить пальму первенства у Минска, где зарегистрировано 34 049 маломерных плавсредств, не в состоянии (Витебск – 9730, Гомель – 11 402, Могилев – 6988, Брест – 7544, Гродно – 4698). Впрочем, если количество лодок пересчитать из расчета на 100 тыс. населения, то Минск с постамента сбросит… районный Борисов, где зарегистрировано 10 820 маломерок.

При этом, что важно, если еще 10 лет назад маломерным хитом среди минчан (да и всех белорусов) были «нырки» да «уфимки», то сегодня в парке маломерных судов в Беларуси подобный анахронизм почти не найти. На смену им пришли суда из Европы и США.

Есть, к примеру, среди зарегистрированных маломерных судов и очень (по белорусским меркам) дорогое, стоимостью более 350 тыс. евро (зарегистрировано в Минске).

Как бы то ни было, но общее количество маломерок в стране насчитывает порядка 340 000 единиц. Вместе с ростом количества выросло и количество составленных в отношении их административных взысканий.

Следует добавить и тот факт, что отдохнуть и порыбачить на белорусских озерах и реках активно едут европейцы и россияне. Если судить по международному классификатору поверхностных вод, это может показаться шуткой, с их-то океанами, десятками морей, тысячами рек и озер. Но это не шутка.

Главные различия: если у нас в стране не подлежат регистрации суда грузоподъемностью до 225 кг, то в России – весом до 200 кг. Если в Беларуси без прав можно управлять маломеркой с двигателем мощностью до 5 л.с., то в России – до 10 л.с.

Освидетельствование в Беларуси маломерных судов регламентируется постановлением Совмина от 20.06.2007 № 812 «Об утверждении правил государственной регистрации судов и правил пользования маломерными судами, гидроциклами, судами с подвесными двигателями и базами (сооружениями) для их стоянок». Какой-либо унификации с законодательствами стран, входящих в ЕАЭС, данный нормативный документ не имеет. Как, впрочем, и Указ от 25.07.2013 № 332, который регламентирует все процедурные вопросы в отношении небольших плавсредств.

Государственной инспекцией по маломерным судам подготовлен проект указа Президента, по которому от регистрации будут освобождены владельцы абсолютно всех гребных лодок, а также обладатели моторных лодок, мощность двигателя которых не превышает 3,7 кВт (5 л.с.), под которые попадает от 70 до 80% всех маломерных судов, зарегистрированных в стране. Есть надежда, что до конца года Указ будет претворен в жизнь. Если это случится и документ будет подписан Президентом, то белорусские судовладельцы окажутся даже в более привилегированном положении в сравнении с их российскими коллегами. Ведь отмена регистрации лодок с мощностью двигателя до 5 л.с. затронет лодки, чей вес превышает 200 кг.

Идеальным же с точки зрения Михаила Михайловича является нормативный документ, который был бы общим для всех судовладельцев, проживающих на территории стран ЕАЭС. Чтобы те же россияне не изучали дополнительно наше законодательство, а мы их. Ведь белорусские судовладельцы любят лодочный отдых в России не меньше, чем россияне аналогичный отдых в Беларуси.

Если же говорить не о либерализации нового законодательства (в части маломерных судов), а об ужесточении, то касаться оно будет исключительно спасательных жилетов. Тому есть свои причины. По статистике, более 50% людей на беспалубных маломерных судах гибнут во время установки и подъема сетей в ночное время без спасательных жилетов. Есть такие примеры и в этом году. По новым правилам при эксплуатации маломерных судов на гражданах такой жилет в застегнутом состоянии должен быть постоянно. По ныне действующему законодательству – только во время движения судна, а во время стоянки – на усмотрение судовладельца.

Другая причина обязательности спасательного жилета связана непосредственно со спасением (и поиском) людей, оказавшихся за бортом судна.

Об этом обычно не пишут, но суть от этого не меняется, – говорит Михаил Чешун. – Поиск погибшего на воде человека в жилете и без негодве большие разницы. Во втором случае затрачиваются десятки и сотни часов водолазных работ, которые могут продолжаться и месяц, и два, и три (иногда безрезультатно). А это не только затраты бюджетных средств, но и дополнительный риск для самих водолазов, которые вынуждены работать в любое время года, включая зимний период.

Кстати, в Беларуси самым популярным у владельцев маломерных судов водоемом для рыбной ловли является Вилейское водохранилище, где решением местных властей допускается эксплуатация маломерных судов с мощностью мотора до 15 л.с.

Источник

Полоцкий районный исполнительный комитет

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларусиВакцинация против COVID-19

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

211400, Витебская область, г. Полоцк, ул. Толстого, 6

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

(для деловой переписки)

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует!

на какой лодке можно плавать без прав и регистрации в беларуси

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) призывает соблюдать установленные требования при эксплуатации маломерных судов и максимально обеспечить безопасность их использования.

ГИМС Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат (в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года) маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов. Под маломерными судами понимаются суда длиной 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Также, согласно Положения о порядке технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь 28.12.2013г. № 1149, установлены сроки прохождения технического освидетельствования.

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течение 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования зарегистрированных маломерных судов:

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Судоводители моторных маломерных судов обязаны иметь при себе удостоверение на право управления прогулочным моторным судном, мощность двигателя которого превышает 3.7 киловатта (5 лошадиных сил) – основание: постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1149 от 28.12.2013г.

Регистрационные номера наносятся несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна, одной строкой на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня (носа) выше ватерлинии. Высота букв и цифр не менее 100 мм, ширина 50 мм, толщина линии 15 мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20 мм.

Напоминаем, что, согласно Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (п. 7 настоящих Правил), каждое маломерное судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с необходимым комплектом оснащения (якорь, швартовое приспособление, водоотливное устройство, вёсла, спасательные средства (жилеты), огнетушитель и кошма для моторных судов, медицинская аптечка) и с соблюдением условий, указанных в свидетельстве о его классификации. Также, согласно п. 9 Правил, предусмотрено, что судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.

Правила пользования маломерными судами распространяются не только на маломерные суда, подлежащие регистрации, но и на те, которые регистрировать не требуется.

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации.

Адрес Витебского участка ГИМС: г.Витебск, ул. М.Горького, д.44, контактный телефон 8-0212-377361.

Участки ГИМС в Витебской области также размещены в городах Полоцк, Орша, Лепель, Глубокое и Браслав.

Источник

Какие плавательные средства необходимо регистрировать? Рассказывает государственный инспектор Браславского участка

В преддверии открытия навигационного сезона корреспондент «Браславской звезды» встретился с государственным инспектором Браславского участка Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Николаем Сильчёнком, чтобы получить ответы на вопросы, интересующие судовладельцев.
— Николай Сафронович, каковы сегодня основные задачи ГИМС?

— Инспекция осуществляет контроль за безопасностью судоходства и эксплуатацией маломерных судов, а также баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Республики Беларусь; проводит государственную регистрацию и классификацию, техническое освидетельствование маломерных судов; организует обучение и проверку знаний по управлению моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), выдает им удостоверения на право управления такими плавсредствами; также участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природно- го и техногенного характера на водных объектах, а также в поиске и спасании на них людей.

— Какие плавательные средства необходимо регистрировать их владельцам?
— А с какой периодичностью проводятся технические осмотры и каковы к ним требования?

— Для гребных судов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, техническое освидетельствование проводится один раз в 5 лет; для моторных с тем же сроком — один раз в 3 года, а для гидроциклов и иных маломерных судов — один раз в 2 года. Для всех маломерных судов, с года выпуска которых прошло 10 и более лет, — один раз в год.

Плавательное средство, предъявляемое к техническому освидетельствованию, его корпус, механизмы и оборудование должны быть чистыми, с качественным лакокрасочным покрытием. На борта судна контрастной несмываемой краской, самоклеящейся пленкой контрастного цвета или клеящимся материалом из поливинилхлорида (для надувных лодок) одной строкой на расстоянии одной четвертой длины корпуса от форштевня выше ватерлинии должен быть нанесен регистрационный номер. Высота букв и цифр номера должна быть не менее 100 миллиметров, ширина букв и цифр — не менее 50 мм, ширина наносимых линий — 15 мм, расстояние между буквами и цифрами — 15 – 20 мм.

Каждое маломерное судно должно эксплуатироваться с нанесенными регистрационными номерами, в исправном техническом состоянии и с соблюдением условий, обеспечивающих его правильное использование и безопасность плавания, которые установлены ГИМС для данного судна: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, грузоподъемности, пассажировместимости, а также оснащению спасательными, противопожарными средствами и сигнальными огнями (в темное время суток).

Хочу обратить внимание судоводителей на то, что за нарушение порядка регистрации и эксплуатации маломерных судов предусматриваются меры административного воздействия. Однако административное взыскание не сможет компенсировать тот вред здоровью, а порой и жизни граждан, который может быть причинен в результате беспечности. Поэтому призываю всех судовладельцев, особенно руководство организаций, имеющих в собственности маломерные суда, в том числе сдаваемые напрокат отдыхающим, принять все необходимые меры по обеспечению безопасности судоходства и недопущению трагедий на воде.

— А в какие дни, Николай Сафронович, принимаете граждан по вопросам регистрации и техосмотра плавсредств?

— Прием граждан с целью совершения административных процедур, связанных с регистрацией, техническим освидетельствованием маломерных судов, и по другим вопросам, входящим в компетенцию инспекции, производится по адресу: г. Браслав, ул. Октября, 15 (здание РКБО). Дни приема: вторник, среда и суббота — с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 (до 09.06.2020). Личный прием: вторая среда месяца с 08.00 до 13.00. Контактные данные: 62-5-16; +375 (29)5194424. ■

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *