на каком катере можно пересечь атлантику

Рулевой 2-го класса

Спасибо! Скорее всего так и получится, трое ) Сейчас изучаю вопрос sea anchor-a, склоняюсь или к para-thech или Fiorentino Последний дешевле на e-bay, однако цены все равно кусаются, хотелось бы найти б/у, но пока безрезультатно.

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

А идти через океан на 31 фут с народом, из которого 3, других 3-х видят первый раз, а эти новые 3 вообще всех видят первый раз, не рекомендуется

Рулевой 3-го класса

Улавливаете мою мысль?

Там пенсионеры пачками шастают, по двое и ничего! причем их гораздо больше чем спортивных экипажей

Рулевой 3-го класса

Присоединяюсь. На тридцатке, по моему, больше двух человек не стоит. И то, если хорошо адаптированы друг к другу. Лучше с женой.

Есть мнение, что на парусной яхте гораздо безопаснее отправиться в океан без плота, радиостанции и EPIRB, чем имея строго определённую дату прибытия.

Рулевой 3-го класса

Совершенно верное мнение.Не могу не согласиться

Есть мнение, что на парусной яхте гораздо безопаснее отправиться в океан без плота, радиостанции и EPIRB, чем имея строго определённую дату прибытия.

Рулевой 2-го класса

Молодцы! Пишите по возможности!

Рулевой 2-го класса

Спасибо всем кто откликнулся в этой ветке. 26 июля этого года мы закончили переход длинной 5264 мили в Мармарисе. Всего 84 суток из них 61 ходовые, средняя скорость 3,6 уз. Лодка выдержала отлично, плавание прошло без серьезных поломок и форс-мажеров. Старенький Volvo MD2B отработал 163 часа за переход в безветрие азоского максимума и летней Средиземки.

А в остальном. больше ничего не ломалось )

Источник

Пересечь Атлантику

Если вы планируете пересечь Атлантический океан, вот основные рекомендации опытных шкиперов, которые позволят тщательно подготовиться к такому путешествию и обеспечить его удачный исход.

Каждый год с приближением зимнего периода становятся актуальны переходы через Атлантику. За несколько месяцев до Рождества кто-нибудь из яхтсменов непременно решается осуществить на яхте путешествие из Европы в страны Карибского бассейна в надежде испытать одно из наиболее незабываемых в своей жизни морских приключений. Как правило, такое непростое путешествие – не что иное, как результат нескольких лет скрупулёзного планирования и основательной подготовки. Если же это ваш первый продолжительный переход, то стоит принять к сведению советы тех яхтсменов, которые пересекали Атлантику и из личного опыта могут дать наиболее дельные рекомендации.

Вот список из основных практических советов яхтсменам, желающим пересечь Атлантический океан.

Для перехода Атлантики вам не нужна особая яхта

Обычные круизеры стандартной комплектации – вот стандартный вариант современной трансатлантической яхты. Они могут развивать отличную скорость и считаются вполне безопасными судами для реализации такого продолжительного морского путешествия. Как правило, наиболее сложная часть перехода через Атлантику начинается с Бискайского залива.

на каком катере можно пересечь атлантику

Так что, если вы являетесь владельцем яхты, то вполне вероятно, что с незначительной доработкой она вполне может оказаться пригодной для пересечения Атлантического океана. Вам достаточно качественного радиолокационного оборудования на лодке плюс приличный запас питьевой воды, еды и топлива и карта южной части Атлантики вдобавок – и можно смело отправляться в такое морское путешествие.

Позаботьтесь о дополнительных источниках питания

Вне зависимости от тех источников питания, которые вы намерены использовать, добавьте к ним ещё треть дополнительных. Навигационные огни, радио, автопилот, холодильник, морозильная камера, компьютер, вентиляторы – всё это требует дополнительных источников питания, что непременно следует учесть, планируя переход через Атлантику.

на каком катере можно пересечь атлантику

Позаботьтесь о дополнительном запасе генераторов переменного тока, запаситесь солнечными батареями. Всё это станет одним из залогов вашего успешного перехода через Атлантический океан.

Пройдите дополнительные курсы обучения

Техническое обслуживание дизелей, базовые навыки выживания в море, оказание первой медицинской помощи, обслуживание и поддержание в исправности всего оборудования – все эти знания и навыки будут полезны не только шкиперу яхты, но и каждому члену экипажа, который отправится пересекать Атлантику.

Наберитесь опыта при хождении в более лояльных условиях

Не торопитесь покорить всё одним махом. В летний период пройдите маршрут до Канарских островов. Франция, Испания, Португалия и Мадейра могут стать лучшими из портов за время этого путешествия.

Возьмите с собой в путешествие подготовленный экипаж

Недооценивайте сложность такого путешествия, ведь вероятны случаи, когда вам сложно будет самостоятельно управлять яхтой, а автопилот окажется сломанным.

на каком катере можно пересечь атлантику

Дополнительный экипаж позволит сделать ваше путешествие более комфортным и безопасным.

Осуществляйте переход без спешки

Не идите ва-банк в начале перехода. Пусть это займёт примерно дня три, но зато все члены вашего экипажа смогут адаптироваться к морю. Постепенное увеличение нагрузок – полезно как для команды, так и для вашей яхты. При этом важно также помнить, что удачный переход через Атлантику – это когда вы каждые сутки идёте с постоянной скоростью. Простоев просто не должно быть.

Будьте готовы к возможному отказу основного двигателя и необходимости замены запчастей

Лучше заблаговременно предусмотреть варианты отказа техники и быть готовым к такому повороту событий, чем столкнуться с проблемами в море, будучи неподготовленным к ним. Как правило, нередко полагаются на автопилот, но у вас должен быть продуман план действий на случай его отказа. В случае отказа автопилота небольшая команда окажется в затруднительном положении. Поэтому важно быть уверенным в том, что все или, как минимум, большая часть экипажа обладает навыками рулевого, имеющего опыт хождения в подобных условиях. На случай выхода из строя наиболее важного оборудования важно предусмотреть наличие запасных деталей. Хорошо, если среди членов вашей команды есть профессиональные техники, знакомые с установкой оборудования, но всё же лучше всего, если вы сами будете в курсе того, как осуществить ремонт.

Расходы

Вне зависимости от того, какая у вас яхта, расходы в любом случае будут существенно выше, чем вы предполагаете. Питание – один из наиболее дорогостоящих моментов при подготовке к переходу через Атлантику. Кроме того, затраты на обслуживание яхты также существенно высоки.

Грамотно составляйте список запасов провизии

Чтобы избежать непродуманных затрат и впоследствии избежать напрасных жалоб, учитывайте пожелания экипажа при составлении списка закупок.

на каком катере можно пересечь атлантику

Если покупаете запас фруктов в путешествие, лучше всего сделать выбор в пользу тех, что обладают длительным сроком хранения (яблоки, апельсины, груши и т.п.). Мясо упаковывайте в вакуумную упаковку, что позволит лучше сохранить его при длительной заморозке.

Безопасность

Непременно стоит использовать спасательные жилеты ночью и в плохую погоду. Море не прощает безрассудных поступков и халатности. Не покидайте капитанский мостик до тех пор, пока не передадите управление своему сменщику.

на каком катере можно пересечь атлантику

Даже соблюдение элементарных правил техники безопасности позволит вам избежать неприятных ситуаций. Важно помнить о безопасности и на камбузе. К примеру, щеголять по камбузу в шортах, держа при этом в руках кастрюлю с кипящей водой явно не лучшая затея.

Топливо

Его никогда не бывает слишком много. Если вы планируете путешествие за пределами Карибского бассейна, то лучше взять дополнительные запасы, поскольку нередко трудно найти стоянку на маршруте. Также стоит помнить, что в один сезон переход через Атлантику можно осуществить гораздо быстрее, чем в иной.

на каком катере можно пересечь атлантику

Стабильная погода без резких перемен обычно держится в начале ноября – начале декабря, когда почти не ощутимо влияние пассатов. Но если вы рассчитываете пройти намеченный маршрут за строго определённое количество дней, вы может оказаться слегка разочарованными – здесь сложно спланировать со 100%-ной точностью. Поэтому дополнительные запасы никогда не будут лишними.

Пересечение Атлантики на паруснике – это не путешествие на лайнере, где можно ни о чём не беспокоиться. Это получение достойного личного опыта, который невозможно сформировать по книгам и фильмам. Да, вам, возможно, потребуется некоторое время для привыкания к повседневной жизни на борту во время такого морского путешествия, но накопленный опыт и полученные впечатления станут для вас лучшей наградой за пройденный путь.

Источник

Подходящая яхта для пересечения Атлантики

Когда мы говорим о трансатлантическом переходе, где вы с вашей лодкой превращаетесь в микроскопическую пылинку, то надо, естественно, обладать достаточным багажом знаний и опыта. Однако кроме них необходимо главное – яхта.

Парусные яхты

Какая яхта нужна для плавания через Атлантику? Ну, в основном это обычные серийные парусные круизеры. Как однокорпусники, так и катамараны. Чаще всего владельцы дорабатывают свои лодки, снабжая дополнительными средствами спасения и автономными источниками электроэнергии.

Минимальные размеры яхт для морских и океанских переходов, на которых отважные сэйлоры умудряются дойти от Европы до Багамских островов, некоторых могут удивить. Есть экстремальные рекорды, когда путешествие осуществляется на судне размером со стиральную машину с торчащей из нее мачтой. Но и в реальности можно наблюдать совсем крохотные одноместные лодочки с каютой-убежищем, где вмещается только половина шкипера.

Вывод можно сделать очень простой: подходящая яхта для пересечения Атлантики – это та, которая у вас сейчас есть. Но это, конечно же, не должен быть спортивный швертбот с открытым кокпитом, это должна быть полноценная парусная яхта с балластным килем.

Вы должны понимать, что мы ни в коем случае не говорим здесь о том, что путешествие через океан на коробке из-под спичек – это безопасная затея. Конечно же, это не так, здесь же не дети собрались. Но когда это кого-то останавливало? Вполне логично и естественно, что чем судно больше, тем оно безопаснее, а с уменьшением размера риски увеличиваются. Ну, если только это не спасательный герметичный шлюп.

Надо признаться, что в переходе Атлантики с востока на запад нет ничего сложного или того, что не мог бы сделать любой человек, знакомый с теорией паруса. Пройти три тысячи миль по ветру – это не большое искусство. В основном только Бискайский залив может заставить немного напрячься. Обратный путь из Америки в Европу заметно сложнее и более выматывающий, но тоже преодолим.

В конце-концов, в традиционной открытой гонке Mini Transat каждый раз заявляются все больше и больше участников, порой совмещая свой кругосветный круиз и эту интереснейшую регату. А ведь это парусники с ограничением по длине всего 6.5 метров, которые мчатся от французских берегов до самой Бразилии.

В большинстве случаев, самое худшее, что случается с моряками в длительных походах, это не шторм, и не поломки (которые, конечно, тоже являются нормой), а банальная морская болезнь.

В свете всего вышесказанного, хотелось бы опровергнуть идею о том, что для морских путешествий нужен внушительный бюджет на покупку подходящей новой лодки, стоимость обслуживания которой в дальнейшем и вовсе может привести к ее продаже. Это совсем не так.

Я регулярно встречаю яхтсменов, которые купили свои б/у парусные яхты всего за пару тысяч евро, а обслуживание и ТО осуществляют своими силами. В их судовых журналах есть все широты и практически не осталось свободных страниц.

Моторные яхты

Если вас интересуют исключительно моторные яхты, то здесь все несколько сложнее. В теории, моторное судно, подходящее для трансатлантического перехода, должно принадлежать к категории A – океан. Поскольку моторные яхты не имеют балластного киля, их остойчивость, комфорт и безопасность определяются их габаритами, водоизмещением, обводами корпуса и мощностью двигателей.

Тем не менее, существуют очень мореходные водоизмещающие корпуса траулерного типа, на которых, не смотря на их, порой, довольно скромные размеры, множество путешественников с комфортом скитаются по морям от заправки к заправке. В основном их предпочитают пожилые моряки на пенсии, уставшие от возни с бегучим такелажем и тесноты парусников, а также дайверы, изначально не имеющие интереса к парусам и рассматривающие лодку исключительно как транспортное средство и дайвбот.

И, конечно, нельзя забывать о моторных многокорпусниках, ведь катамараны прекрасно себя чувствуют там, где спотыкается полуглиссирующая классика, а уж если рассматривать дорогие и экологичные варианты, то многие судоводители находят в них ту идеальную яхту, о которой они всегда мечтали.

Самое главное

Самое главное в морских переходах, помимо вашей теоретической и практической подготовки – это экипировка и техническое состояние судна. Вы можете быть приверженцем минимализма, да и ваша яхта может не располагать возможностями размещения автоматических спасательных плотов, но корпус лодки, такелаж, паруса, силовая установка, системы связи, электропитания и аварийного оповещения, а также индивидуальные спасательные средства должны быть проверены и, при необходимости, исправлены перед отдачей швартовов.

На яхтах, независимо от их возраста, в любом случае что-то ломается, это нормально, но необходимо не только снизить вероятность отказа самых важных элементов, но и уметь производить их ремонт в автономных условиях.

Кроме того, жизненно важна работа опреснителя и запасы питьевой воды (впрочем, вы же сможете сделать опреснитель самостоятельно, в случае чего?). Запасы провизии и средства добычи питания, то есть рыболовные снасти, по умолчанию, стоят во главе угла наравне с пресной водой.

Все остальное, что потребуется – это непреодолимая тяга к приключениям и гены первооткрывателей. Для людей, наполненных страстью к морю, размер доступной по стоимости яхты никогда не являлся барьером между ними и океаном.

Источник

Через Атлантику на моторах: история рекордов

на каком катере можно пересечь атлантику

на каком катере можно пересечь атлантику

Недавно английская команда Atlantic Challenge Team Great Britain объявила, что успешно завершила испытания прототипа катамарана, разрабатываемого для того, чтобы побить действующий рекорд трансатлантического перехода на моторном судне. Впереди строительство полноценного скоростного катамарана. Предполагается, что судно длиной 34 метра должно развивать максимальную скорость в 70 узлов, а это без малого 130 км/ч. При этом крейсерская скорость по расчетам должна составлять 62 узла. В проекте задействована интернациональная команда инженеров и профессиональных гонщиков, хотя и под британским флагом. Маршрут – традиционный для такой задачи – из Великобритании в Нью-Йорк. Для того, чтобы побить действующий рекорд, катамарану необходимо пройти его со средней скоростью в 103 км/ч.

на каком катере можно пересечь атлантику

А история эта началась еще в 2010 году, когда гонщик XCAT World Powerboat Series Ричард Джордж рассказал своему другу и признанному авторитету в области морских гонок на моторных лодках Рою Пауэру о своей идее создать судно, способное пересечь Атлантику менее чем за 58 часов и с всего одной дозаправкой. Уже в 2011 дизайнер Роб МакКолл показал немногочисленным на тот момент членам недавно образованной команды первые рендеры будущего судна. В дальнейшем проект обрастал спонсорами и новыми участниками. Среди последних оказался и Даг Пайк – титулованный гонщик, обладатель престижной награды RYA, автор 43 книг по навигации и морскому делу. Затем к команде присоединяется известный морской архитектор Эндрю С.Н. Ли и в 2014 году в Абу Даби начинаются ходовые испытания 4-метрового прототипа будущего судна Atlantic Glider.

на каком катере можно пересечь атлантику

Наконец, в июне 2015 года Эндрю С.Н. Ли выкатывает готовый визуальный проект полноразмерного катамарана TGB 34. Предполагается, что 6 гибридных двигателей должны обеспечить судну достаточную тягу и стабильность для того, чтобы побить действующий рекорд, который составляет 2 дня 10 часов 54 минуты и 50 секунд, поставленный в далеком 1992 году. Но история соревнования на кратчайший по времени переход Атлантики на моторном судне началась еще раньше.

И началась она с имени эксцентричного миллиардера Ричарда Брэнсона. Владелец империи Virgin многие годы удивляет мир своими экстремальными выходками (многие из которых, впрочем, имеют очевидную коммерческую подоплеку). В средине 1980-х Брэнсон решил стать первым, кто пересечет Атлантический океан за рекордно короткий срок. Для этого он заказал проектирование и строительство судна Virgin Atlantic Challenger. Но первая попытка провалилась: лодка перевернулась, а Брэнсона вместе с командой спас вертолет Королевских ВВС. Тогда Брэнсон построил еще одно судно — Virgin Atlantic Challenger II. Проект обошелся ему в 1,5 миллиона фунтов в ценах 1986 года. Лодка была построена на британской верфи Lowestoft по проекту морского архитектора Сони Леви.

на каком катере можно пересечь атлантику

Challenger длиной 22 м оснащен двумя двигателями MTU мощностью по 2000 л.с. каждый. Максимальная скорость составляет 52 узла. При собственной массе 52 тонны судно может нести на борту 12,5 тонн горючего. 29 июня 1986 года Virgin Atlantic Challenger II домчался из Нью-Йорка до берегов Великобритании. Этот путь занял 3 дня, 8 часов и 31 минуту. Средняя скорость в пути составила 36,79 узла. Таким образом, Брэнсон впервые установил рекорд прохождения Атлантики на моторном судне. Кстати, Challenger здравствует и поныне: несколько лет назад его приобрел бизнесмен, владелец верфи Seahawk в Плимуте Дэн Стивенс, который сообщил, что судно до сих пор находится в превосходном состоянии и потребовало лишь незначительного ремонта (на момент покупки наработка двигателей составила всего 700 часов).

Было бы странно, если хотя бы одна крупная верфь, специализирующаяся на строительстве быстрых моторных яхт, не попыталась побить рекорд Брэнсона. Производитель яхт, которые могут пересечь Атлантику быстрее всех, — это звучит гордо и наверняка должно позитивно сказаться на продажах. Так и решили в Azimut/Benetti. 27-метровый Azimut Atlantic Challenger, построенный на мощностях верфи Benetti, был готов в 1988 году. Четыре 18-цилиндровых двигателя CRM были способны развить мощность в 8158 л.с.

на каком катере можно пересечь атлантику

Итальянский Challenger должен был преодолеть дистанцию без дозаправок и развить среднюю скорость в 40 узлов. Но не срослось: подкачала погода. На протяжении полутора тысяч морских миль судно героически сражалось волнами, однако, рекордный поход пришлось прервать. Больше Azimut/Benetti не возвращались к этой затее.

Чего нельзя сказать о Томе Джентри. Его судно под названием Gentry Eagle попыталось составить конкуренцию «Азимуту». Джентри стартовал почти в то же время летом 1988 года. И тоже потерпел фиаско из-за плохой погоды. Но он решил попытать удачи на следующий год. Не для того же он построил превосходную быстроходную лодку, чтобы вот так сдаться! А Gentry Eagle для своего времени была действительно революционной лодкой.

на каком катере можно пересечь атлантику

Построенная на плимутской верфи Vosper Thornycroft яхта длиной 35,66 м имеет водоизмещение 96 тонн. Судно оснащено двумя двигателями MTU по 3480 л.с. каждый и газовой турбиной на 4500 л.с. Таким образом, пиковая суммарная мощность силовой установки составила 11560 л.с. На борту Gentry Eagle способен нести до 37 тысяч литров солярки. Максимальная скорость составляет 63 узла. И со второй попытки у Джентри получилось! В 1989 году Gentry Eagle прошел Атлантику за 2 дня 14 часов и 7 минут с тремя дозаправками.

Следующая попытка поставить Атлантический рекорд была предпринята в 1990 году. Тогда за звание быстрейшего боролось судно на подводных крыльях Hoverspeed London. Построенная на верфи Incat Tasmania яхта длиной 73,6 м была оснащена четырьмя дизелями Ruston мощностью по 5507 л.с. каждый. Но несмотря на такой потенциал, у Hoverspeed London не получилось побить рекорд Джентри: 29 июня 1990 года судно прошло Атлантику за 3 дня 7 часов. Средняя скорость составила 36,6 узлов.

Примечательно, что одновременно с Hoverspeed, в том же 1990-м поставить Атлантический рекорд попыталась команда французского карбонового судна Jet Ruban Blue, которое спроектировал Жиль Оллье. Строительство этого 21-метрового монохулла велось на протяжении четырех лет и обошлось в 3,3 миллиона долларов в ценах 1990 года.

на каком катере можно пересечь атлантику

И все деньги и силы были, конечно, не совсем напрасны: лодка получилась выдающаяся. Вот только у нее не получилось не то что побить рекорд Атлантики, но даже – пересечь ее. Ни с первой, ни со второй попытки.

Наконец, летом 1992 года на трансатлантический маршрут вышла алюминиевая лодка Destriero водоизмещением 900 тонн. Судно длиной 68 метров, оснащенное тремя двигателями General Electric суммарной мощностью 54990 (!) л.с., во время перехода потребляло 8000 литров солярки в час. А запас топлива на борту составлял 750 тысяч литров. Его постройка обошлась по ценам того года в сумму от 40 до 50 миллионов долларов, еще 12 миллионов в проект принесли спонсоры. И этот монстр смог!

на каком катере можно пересечь атлантику

Destriero преодолела Атлантику без дозаправки за 2 дня 10 часов 54 минуты и 50 секунд. Средняя скорость в пути составила 53,09 узла, а максимальная – 59,4 узла (110 км/ч). Таким образом, Destriero поставила рекорд, который до нынешнего момента не удалось побить никому.

А попытки были – дважды в 1998 году. Алюминиевый катамаран Catalonia длиной 91,3 м был построен на верфи Incat Tasmania. 9 июня ему удалось преодолеть маршрут из Манхеттена к берегам Испании за 3 дня и 9 часов. Средняя скорость составила 38,9 узлов. А 20 июля Cat-Link V, катамаран идентичной конструкции, также построенный Incat Tasmania, завершил маршрут из Нью-Йорка в Великобританию за 2 дня 20 часов и 9 минут. Всего менее 10 часов отделяли Cat-Link V от рекорда Destriero.

на каком катере можно пересечь атлантику

Что ж, теперь мяч на стороне Atlantic Challenge Team Great Britain. И им придется сильно постараться, чтобы обновить атлантический рекорд. С средины 60-х годов высота волн в мировом океане неуклонно растет из-за глобального потепления. Поэтому для достижения времени, с которым справился в 1992 году Destriero, сейчас потребуется куда больше мощности, мореходности, расчетов и мастерства пилотов. Но и технологии за это время шагнули далеко вперед.

Источник

Пособие по пересечению Атлантики для «чайников»

Бруно и Натали (Nathalie Chateau и Bruno Fabre) мечтали о пересечении Атлантики на своей лодке и их мечта стала реальностью — они все же выдвинулись на своей Salina 48, чтобы на практике проникнуться духом моря и яхтинга, и приобрести необходимые навыки и знания!

на каком катере можно пересечь атлантику

Пособие по пересечению Атлантики для «чайников»

И вот мы уже сделали первый шаг – мы вышли! Нет, не в качестве пассажиров — скучно… Сами решили управлять яхтой. Но как? С чего начать? Нас только двое – зеленых, ничего не умеющих новичков.

И тут нас настиг шквал сомнений: сможем ли мы пересечь Атлантику надеясь только на удачу? Сможем ли мы легко управляться с парусным судном? Что нам с собой брать? Когда же мы, наконец, будем готовы разобраться с типичными, но пока незнакомыми для нас ситуациями на яхте и в море? – Я думаю, что без преодоления препятствий мы не сможем преобрести знания об управлении яхтой и получить в полной мере удовольствие от перехода.

Большинство пар, которые хотят совершить переход, вместе или без детей, задают себе, рано или поздно, все эти вопросы. Особенно, потому что очень часто любительскому плаванию под парусами с самого начала сопутствовало чувство прекрасного, воплощение вашей мечты, а потом уже знания, опыт переходов и др.

А дальше, полагаясь на свой здравый смысл и интуицию, готовые к тому, что совершим все ошибки, какие только возможны, пытаться заставить двигаться яхту в нужном нам направлении – мы не отчаивались, а шли навстречу ветру и нашей мечте.

Конечно, мы не установили никаких рекордов, но мы сделали Это и это был действительно успех!

Шкипером на борту была я, Натали, просто, потому что в отличие от моего супруга Бруно, у меня был опыт управления моей первой яхтой – Оптимист, когда я была ребенком и в течении летней практики ходила на разных яхтах, так хорошо, как на виндсерфинге, который стал одним из моих излюбленных времяпровождений по выходным дням, когда дул Мистраль. Плюс несколько регат в крейсерах или мини, в качестве члена команды. Плюс две недели помощником шкипера на Sun Kiss 47 вместе с семьей, вдоль берега Восточной Индии.

Что же касается Бруно, то весь его парусный опыт был приобретен только в одном приключении, которое было определяющим фактором в том, что мы делаем сегодня: мы крейсировали в течение трех месяцев между Гренадинами и Венесуэлой в 2001, на борту чартерного Tobago 35. И могу точно сказать, что яхтинг затягивает! Теперь в голове все перевернулось с ног на голову и, наверное, встало, наконец, на свои места…

Яхтинг – это, видимо, какая-то неизлечимая болезнь, которой заражаешься с первого же неосторожного раза.

Такой первый опыт «большого приключения» позволил нам узнать море, почувствовать его. И мир с тех пор стал гораздо больше. Крошечные острова, которые на карте выглядят точками, а некоторых и вообще нет, разве что на морских обозначены, оказываются большими. И еще что-то новое открываешь в себе, своих друзьях. Да и города выглядят с воды по-другому. В общем, то находясь в состоянии щемящей грусти от того, что круиз увы закончился, мы с воодушевлением склонились над картой, в предвкушении будущих побед. И в голове только одна фраза: « Мы сможем пересечь Атлантику на собственной лодке!»

Третий участник нашего приключения была лодка. И если вы примите во внимание все рефрены, которые мы услышали на бот-шоу: «выбирать лодку – это значит, принимать все компромиссы», «поиск невозможного» или «у владельца лодки есть два счастливых дня в его жизни: день, когда он покупает и день, когда он продает лодку», теперь вы согласитесь со мной, как все таки нелегко выбрать свою лодку.

на каком катере можно пересечь атлантику

При выборе яхты мы столкнулись с вопросом, что лучше- ходить под парусом или проще включить двигатель? И пришли к выводу, что парусная яхта является бесшумным и экологически безопасным средством передвижения по воде.

Морская качка более легко переносится на парусном судне. А для избежания простоя на воде в безветренную погоду или для лучшего маневрирования, можно и включить вспомогательный двигатель.

Конечно же, немалую роль при выборе лодки сыграли наши воспоминания о самом потрясающем отдыхе в нашей жизни – отдыхе на катамаране Tobago 35. И мы остановили свой выбор на катамаране!

После долгих совещаний, изучений яхтенных журналов и сайтов, посещений верфи, мы выбрали Salina 48 от Fountaine Pajot.

При ее создании использовались самые продвинутые технологии. По нашему мнению, это модель в европейском варианте комплектации, которая подразумевает наличие на борту различной электроники и удобное расположение кают. В ней есть и простота, и комфортабельность, и независимость, и безопасность.

Обучение и подготовка

Следует заметить, что ни один из нас не видел раньше открытого океана. Бруно не имел понятия о том, какова волна и что представляют собой течения в открытом океане. Все это усложняло эксперимент, увеличивало риск, но ведь среди жертв кораблекрушений большинство вообще не имеет серьезного представления о море, о парусах и т. д. Необходимо было заранее предусмотреть все факторы, могущие оказать неблагоприятное воздействие на ход путешествия.

Поэтому, мы прошли только один курс занятий, который был очень необходим, чтобы реально понимать серьезность предмета и ответственность за нашу жизнь и за яхту – это курс, в котором в первую очередь рассматриваются аспекты безопасности, в том числе борьба с огнем и переходы в тумане.

Разделы программы: подготовка яхты и команды, спасательное оборудование на яхтах, проверка оборудования, проверка такелажа и рангоута, прокладка курса, ведение бортового журнала, спасение человека за бортом, покидание судна, практика безопасной работы на палубе. Особо стоит отметить раздел «что если», например поломка рулевого управления, потеря мачты, буксировка.

Мы настоятельно рекомендуем пройти этот курс, как говорится, «кто предупрежден, тот вооружен». Современная романтика — это прежде всего хорошая организация дела и ответственность, которая лежит на нас и только на нас.

на каком катере можно пересечь атлантику

Что касается механики и электричества: мы сумели обойтись собственным опытом, приобретенным в наших прошлых жизнях и прежде всего, наличие у нас хорошей библиотеки (документы, инструкции для всего нашего оборудования). Забегая вперед, можно сказать, что катамараны Fountaine Pajot достаточно продуманны и ремонтопригодны. Разумеется, все это время нас окружал град наставлений и советов (быть осторожными, внимательными и т.д.) Конечно, же у всех знакомых есть свое мнение обо всем, которое заведомо самое правильное, особенно когда они еще не встречались с подобными случаями. Есть хорошая высказывание – «Два моряка, три мнения….»

С медицинской стороны, первоочередным являются навыки оказания первой помощи и наличие на борту хорошей аптечки, укомплектованной вместе с моим дядей-доктором, по его рекомендации мы приобрели книги доктора Чаув (книги, написанные для таких как мы…), и что, не мало важно, у нас есть возможность связи по телефону с моим дядей или с находящимся в Тулузе французским медицинским обслуживанием (SAMU), специализирующимся на удаленной поддержке в море, в чрезвычайных ситуациях. Однако, не стоит забывать, что медицинские исследования занимают много времени…, поэтому для связи с SAMU должна быть веская причина!

И наконец, не полагайтесь на «стандартную процедуру ознакомления на верфи» с катамараном, или экскурс от экс-владельца, чтобы изучить за несколько часов все, что необходимо Вам знать о двигателях, электронике, парусах и множестве опций, которыми Вы хотели бы пользоваться, потому что «сложно найти булавку в стоге сена», и провод, который должен быть синим, конечно окажется зеленым…

Теория хороша, когда она подкреплена практикой! Поэтому не полагайтесь только на изучение документации. Последний технический осмотр перед отплытием, который имеет особое значение, чтобы проверить все на исправность (от душевой помпы до помпы трюма, замена масла в двигателях, рифы (все 3!), всю электронику и средства коммуникации/получение информации о погоде, электробрашпиль, генератора, опреснитель, огней, духовки, зарядных устройств, компьютера и программ, которые Вы должны установить и проверить перед Вашим отплытием, все другое оборудование… все то, что Вам необходимо для жизни на борту).

Плавание под парусами

Мы так и не прошли курс в парусной школе Glenans и поэтому для большей уверенности и безопасности, т.к. мы решили выйти из Средиземноморья в марте (в период сильного Мистраля!), мы наняли опытного шкипера, с которым мы уже выходили в море и учил нас.

Это уже трудно, само по себе, быть командой плюс третий человек на борту вашей лодки, но без него никак, ведь только шкипер знает как идти под парусами и не обязательно он имеет те же самые вкусы, что и Вы (однако, почти все время шкипер проводит на мостике, он влюблен в ветер, в паруса, не покидает палубу: не идет мыться, спать в каюту, пока все вопросы не будут решены) И это дорого стоит: минимум стрессов, поскольку ответственное лицо на борту — профессионал, обучающая практика, с большим количеством небольших «подсказок» и элементарных правил, возможность идти под парусами в 40-узловой ветер, а также обучение на практике пользоваться геннакером.

Протестируя лодку перед отплытием, мы приобрели спокойствие и уверенность в том, что наше путешествие пройдет без риска!

Другое правило, которому мы придерживаемся, как только начали ходить сами- это «не пытайся сразу бежать, прежде, попробуй пройтись»

Уменьшая парусность регулярно перед сумерками, используя стаксель без грота, включая двигатель для маневрирования (не забывая следить за рыболовными сетями …) — все это позволяет заботиться о лодке и команде, которая, на длинном переходе, может оказаться, полезной, или даже необходимой.

Жажда чего-то героического часто толкает на сумасбродство. А мы нашли жанр, где есть место мирному подвигу — для нас – это переход под парусами через Атлантику! И ничто не сравнится с этой свободой, где все передвижения просчитаны и упорядочены, дисциплина строжайшая, и при этом мало что предсказуемо, и каждый миг есть место экспромту.

На борту, прямо как в армии: строго рекомендуется обсуждать заранее каждый маневр, избегать решения, которые могли бы привести к трудной ситуации, особенно в лодке такого размера – и только так, и не иначе – от этого зависит залог успеха всего перехода. … и еще, важно помнить о том, что сети, которые попадаются, перекидывающейся стаксель, причал, который приближается слишком быстро, являются ситуациями, которые не могут быть исправлены.

Спутники, которые на суше галдящий и переругивающийся табор, на яхте вмиг превращаются в вышколенный работящий экипаж. Женщинам достаются женские переживания испуг и восторг, мужчинам мужские спокойная ярость совершающих подвиг героев. Все это — воспитание характера и муштра интеллекта. Бояться не надо! Удовольствий окажется намного больше всех странностей и неудобств.

на каком катере можно пересечь атлантику

Первый шаг – обычно самый трудный. Но мы его сделали! Осталось всего-ничего. Морские просторы ждут нас. Мы оставили нашего профессионального шкипера на Канарских островах, погодные условия были бесспорно благоприятные, все, что оставалось, было провизия, и … Вперед!

Один визит в супермаркет и нашего месячного бюджет нет. И тут наш аппетит сразу как-то поубавился, конечно мы точно не были уверены относительно способности Бруно как рыбака, поэтому нам все таки пришлось снабдить лодку всем съестным. Мы загрузили столько фруктов и овощей, сколько поместилось в холодильник, плюс несколько любимых блюд в полуфабрикатах, риса и пасты с расчетом на 6 месяцев, конфет и бисквитов всех видов целый форпик, различных напитков (около 3 литров на человека в день плюс заготовка 45 литров минеральной воды).

Перед отплытием мы устроили себе последний визит в хороший ресторан, сделали быстрые звонки всем своим близким, чтоб их заверить, что у нас все будет в порядке. И отправляемся! 3-го июня 2008, в 8 часов утра на La Gomera: мы поднимаем парус на нашем катамаране, до конечного пункта назначения 2700 миль.

Мы плавно вошли в ритм трансата. Правильное количество парусов, (или даже немного меньше) для этих условий, на ночь мы спускали геннакер и брали рифы на гроте. Т.е. мы старались не перегружать лодку парусами, пока полностью мы не втянулись в ритм океана. Находим правильную trim-вырезку, правильное положение парусов, которое не изнашивает лодку и нашу команду, согласно «пузу» парусов и ветру.

Все наши предыдущие тренировки помогли нам найти лучшие настройки асимметричного спинакера, что мы и научились делать «в одни руки» (и сказали до свидания гроту, с его постоянным риском несвоевременной смены галса).

Конечно, Атлантика вам не санаторий, и нам сразу пришлось буквально окунуться в настоящую океанскую волну. Но, как не очень гладко, зато правильно сформулировали мы по прибытии, что именно в таких условиях может произойти возвращение человека к себе настоящему.

Эффективный и легкий ветер от 10 до 20 узлов, не требующий особого участия, однако мобилизующий тебя изнутри. Необходимо постоянно следить за увеличением силы ветра и все-таки это удовольствие!

Умение совместить страсть к жизни под парусом и работу – по-настоящему счастье. Здесь, в море, ты осознаешь, что Земля выбивается из-под ног, оседлая скука пятизвездочных отелей и суета круизных муравейников-лайнеров исключена, никакой рутины проторенных маршрутов, яхта твой дом, твой соратник. Я хочу кочевать по морю, я хочу сам выбрать курс, я хочу, чтобы море было рядом, я хочу нырять в него, когда захочу!

Каждые 2-3 дня, мы ловили по радио информацию о погоде, чтобы определиться с маршрутом и с меняющимся антициклоном, который перемещается с юга на север. Проверяли, на всякий случай, не получали ли мы предупреждающее сообщение от карт-плоттера. Мы отмечали наше месторасположение на бумажной карте каждые 12 часов, благодаря этому мы хоть видели, как медленно, но верно мы продвинулись в этом огромном океане… Сейчас, когда везде царствует механизмы, только яхта может подарить ощущение единения с морем. Недаром соленый ветер – любимый образ романтиков. Но здесь – он далеко не образ, а реальность: март на Адриатике, не сезон…для отдыха. Нас ждет работа …

Для бодрости духа и хорошего самочувствия мы ежедневно принимали душ и пользовались защитными средствами от соли и солнца — это обязательно. Также мы уделяли особое внимание питанию. Одежду мы меняли часто – это придавало нам чувство свежести и чистоты, однако в постоянно меняющихся условиях мы иногда забывали об этих базовых принципах, от которых зависела успешность нашего мероприятия.

на каком катере можно пересечь атлантику

Управление лодкой ночью – это еще один критический вопрос! Как расписать вахты при условии, что нас только двое? Как нам управлять лодкой и не истощать силы? Как нам маневрировать?

Мы нашли очень хороший компромисс, который позволил нам отрегулировать правильное время для вахты (чтобы было удобно каждому из нас, первая вахта была с 22.00 до 01.00, вторая, с 01.00 до 06.00 и третья с 06.00 до 09.00). И все это приблизительно — зависит от самочувствия, если Вы не устали и чувствуете себя достаточно бодрым, то вы можете простоять на вахте дольше и наоборот. Немаловажно когда вы можете доверять вахтенному. И плюс несколько сиест если это необходимо.

Радар – это наш незаменимый бдительный «помощник», установленный с автоматическим выключателем — на каждые 20 минуты и аларм на приближение в 15 миль от всех приближающийся к нам лодкам (в среднем, половина лодок в день).
Сон у нас был по часам, но если необходимо вахтенный мог прикорнуть в салоне на диванчике, чтоб в случае чего быстро отреагировать на сложившую ситуацию.

У нас накопилась недельная усталость, хочется спать, но мы пьем каждый день до конца, наслаждаясь каждой его каплей, чтобы потом сказать самим себе – я не украл этот день сам у себя.

Для безопасности мы четко придерживались неписанного правила — наличие маячка WaveFinder в кармане или прикрепленного к поясу на всю ночь, никакой самодеятельности (принимали решения по маневрированию всей командой, особенно на форваторе), спасательные жилеты и ремень безопасности пристегнуты к леерам, независимо от погодных условий (иначе исправление каких-либо возникающих проблем на рассвете). И последний пункт по безопасности – это наличие свободного пространства на борту, особенно в салоне и в кабине, в которой мы разместили бокс со всем аварийным оборудованием – для ремонта утечки или поломки на борту.

Сигнальные ракеты и все необходимое для эвакуации мы расположили на видном, доступном месте: спасательные жилеты, водонепроницаемая и плавучая сумка первой медицинской помощи и др. Также мы договорились между собой, что всегда сообщаем друг другу где находимся и что собираемся делать, если мы не в поле зрения друг друга.

Как только все эти меры были приняты пришло время наконец! начать сам переход через Атлантику: размеренная жизнь на яхте – это совершенно новые ощущения от отдыха в атмосфере полного релакса!

Тут и рыбалка – целое приключение ( со звуком спиннинга «зжжжжжжжжж» сразу надо сбрасывать скорость, а я не могу, ведь мы под спинакером) и первый опыт приготовления хлеба (превосходно, чего стоит запах и вкус соленого масла, которое тает на все-еще-теплой горбушке), есть время и на чтение, немного существенных ремонтов (водная помпа, которая сломалась, утечка в watermaker, временный ремонт спинакера, который размотался слишком быстро), наблюдение за звездами, фото, видео на память с нашими новыми друзьями, с ежедневно происшествиями, но лучше всего – это плаванье на глубине 5 000 м (на медленном ходу, привязанным тросом к лодке), мечты….. Наслаждайся жизнью!

на каком катере можно пересечь атлантику

Мне кажется, что непреодалимое желание осуществить свою мечту может компенсировать опыт и техническую сноровку, вы смело отправляйтесь «туда, где море встречается с небом», наслаждайтесь и все у вас получится. Не сомневайтесь, окунитесь с головой в самое большое путешествие в вашей жизни!

Больше здравого смысла, взаимопонимания в команде и когезионная способность в решениях позволили нам решить почти все проблемы, которые у нас возникали.

Сильное желание, подготовка и бдительность с точки зрения безопасности позволили неопытной команде в полной мере наслаждаться переходом, избегая паники в сложных ситуациях. Что касается бюджета на лодку, то Вы должны прежде всего определиться для какой цели она вам нужна, тем более, что она, возможно станет вашим новым домом в переходе.

Мы все же еще Новички, но какое счастье воплотить свою мечту в действительность. И вот теперь мы можем перейти к следующей стадии нашего путешествия … постановке на якорь и где же наше руководство для чайников!? Но это будет завтра. А пока я вспоминаю, как утонуло в море закатное солнце. Морские чудища угомонились. Тихо… И мы засыпаем счастливыми!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *